Тойота аква гибрид отзывы владельцев минусы и плюсы

Обновлено: 01.05.2024

Как работают гибридные авто

Важно! Строго говоря, под гибридным автомобилем следует понимать машину, которая может приводиться в движение за счёт нескольких альтернативных источников энергии.

Разновидность гибридного автомобиля

Примеры на авторынке

Двигатель внутреннего сгорания и электромотор функционируют автономно, а связь между ними осуществляется через дифференциал. Соответственно, если электромотор вышел из строя, автомобиль может работать исключительно на ДВС

Для разгона и полноценного движения используется ДВС, в то время как электромотор выполняет поддерживающую функцию при ускорении, а также используется для запуска двигателя и подзарядки аккумулятора в момент торможения

Suzuki Smart Hybrid Vehicle

(последовательно-параллельный, гибрид с распределяемой мощностью)

Оба мотора — электрический и внутреннего сгорания — используются полноценно и равноправно, а потоки мощности распределяются посредством планетарного редуктора. Например, в городском цикле используется только электродвигатель, за городом же подключается ДВС

Toyota Hybrid Synergy Drive

Прямая цепь: ДВС, аккумуляторная батарея, электромотор, колёса. Основная нагрузка при этом ложится на электромотор, ДВС же используется только для того, чтобы подзарядить аккумуляторную батарею

Lohner-Porsche Mixte Hybrid

Так, например, любой водитель знает, что самый большой расход бензина приходится на время процесса, когда автомобиль:

Именно в такие моменты экологичный электромотор проявляет себя просто идеально.

С другой стороны, высокие скорости или преодоление длительных дистанций для большинства современных электромобилей пока ещё либо вовсе не под силу, либо разряжают аккумулятор настолько быстро, что эксплуатировать такую машину попросту неудобно.

Скажем больше: современные гибридные авто представляют собой высокоинтеллектуальные устройства, которые способны в процессе движения самостоятельно переключаться с одной силовой установки на другую.

Так, электродвигатель отвечает за:

После того, как машина разгоняется до 50 км/ч и быстрее, функцию приведения её в дальнейшее движение принимает на себя двигатель внутреннего сгорания. При этом одновременно начинается подзарядка батареи (электромотора). Когда необходимо сбросить скорость, электроника самостоятельно переключает тягу с бензиновой на электрическую.

В городском цикле гибрид основную часть времени работает на электрике и переключается на бензиновый двигатель лишь в момент, когда аккумуляторная батарея разрядилась до критического уровня. Однако, поскольку ДВС к этому времени ещё холодный, в качестве топлива будет использоваться бензин. Когда же наступит время перехода на газ, батарея подзарядится, и ДВС отключится, уступив место электрике.

Казалось бы, современный гибридный автомобиль состоит из одних лишь достоинств. Нужно признать, что плюсов у такого устройства, действительно, достаточно.

Рекомендуем для прочтения:

Лучшие гибридные автомобили в России в 2019 году

Транспортный налог на электромобили в России: правила, как рассчитать

Двигатели для электромобиля: как устроены и принцип их работы

Как ввезти и растаможить электромобиль в России

К сожалению, как бы привлекательно ни выглядела идея создания гибридного автомобиля, как и у любого устройства, претендующего на универсальность, у такой машины есть свои недостатки — и их немало.

Так, среди минусов гибридов выделяются:

Стоит отметить, что проблема безопасности бесшумно работающих авто (электрокаров и гибридных) стала настолько серьёзной, что в Японии уже введены обязательные требования по оснащению таких машин специальными генераторами, создающими отчётливый звуковой сигнал во время движения на малой скорости. Эта небольшая хитрость позволяет предупредить пешехода об опасности. Американские власти также не оставили без внимания неприятную статистику, но пока законодательная инициатива не обрела статус официального нормативного акта.

Знаете ли вы? Специалисты Highway Loss Data Institute (Институт по оценке убытков на дорогах, США) провели исследования, результаты которых показали, что по количеству наездов на пешеходов гибридные автомобили опережают традиционные аналоги на 20%, причём увечья в результате таких аварий обычно бывают более серьёзными.

Стоит ли покупать

Однако если соблазн приобрести гибридный автомобиль всё же велик, часть рисков, которые таит в себе такая машина, можно в значительной мере уменьшить, если покупать и обслуживать транспортное средство с умом.

Для того, чтобы избежать этих и других проблем, специалисты советуют потенциальным владельцем гибридных машин придерживаться следующих правил:

Сигнализации для Toyota Aqua

Ниже представлена подборка рекомендуемых автосигнализаций для Toyota Aqua старых и новых моделей (до – 2021 г.в. включительно). Старлайн, Пандора и Пандект — лучшие охранные системы и комплексы с динамическим несканируемым диалоговым кодом. Системы данных производителей славятся высокой надёжностью и обширным функционалом. У нас вы можете купить и установить сигнализацию с автозапуском на Toyota Aqua, замки капота , GPS-маяки и дополнительное оборудование . Вы можете приехать со своим оборудованием, например, бюджетной сигнализацией Шерхан (Scher-Khan) или Томагавк (Tomahawk) , и мы произведём качественный монтаж за 1 рабочий день. На свою работу предоставляем гарантию 5 лет. Наш сервис сертифицирован , это даёт право производить установку доп.оборудования и позволяет сохранять гарантии на дилерские автомобили.

Смотрите специализированные автосервисы в Вашем городе , где можно установить сигнализацию.

Подходящие сигнализации и охранные комплексы

StarLine A93 2CAN+2LIN

StarLine A93 2CAN+2LIN

Охранно-телематический комплекс для защиты автомобиля с умным автозапуском двигателя и несканируемым динамическим диалоговым кодом. 2 Брелока + опции.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

Запуск гибрида зимой

Сразу развеем главное опасение: на морозе гибриды заводятся отлично! На большинстве гибридных машин двигатель запускает мощный мотор-генератор, а не обычный стартер; разница в их мощности — примерно в 10 раз. С мотор-генератором гибрида даже сильно застывшее на морозе масло не помеха успешному запуску. Хотя масло в гибридах застывает редко: почти во все современные гибридные двигатели заливается маловязкое масло 0W-20.

А вот про бесшумный запуск гибрида зимой придётся забыть. Даже если гибридная схема позволяет запускать электромотор отдельно от бензинового двигателя и ехать только на электричестве, в сильный мороз электроника не даст этого сделать, чтобы не повредить тяговую батарею. Пока высоковольтная батарея (ВВБ) гибрида не прогреется до рабочей температуры, бензиновый двигатель будет работать. Поэтому все советы по зимнему запуску актуальны и для гибридных машин.

Разряд тяговой батареи на морозе

Когда владельцу гибрида необходимо надолго уехать, а за окном ощутимый минус, лучшим решением будет аренда тёплого гаража или места в отапливаемом паркинге. Если такой вариант невозможен, можно настроить автоматический запуск двигателя с определённой периодичностью (например, раз в два дня), чтобы бензиновый мотор заводился и заряжал тяговую батарею. Правда, есть риск, что от долгой работы на холостых оборотах выхлопная труба зарастёт льдом от скопившегося конденсата, и двигатель больше не сможет запускаться. Поэтому лучше оставить ключ от машины кому-то из друзей, попросив периодически прогревать гибрид и совершать небольшие поездки — хотя бы по территории стоянки.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

С краткосрочной зимней стоянкой всё не так плохо: несколько дней на морозе без движения гибридный автомобиль спокойно выдерживает. Главное, не оставлять его с разряженной ВВБ: убедитесь, что тяговая батарея заряжена не менее, чем на 70%.

Прогрев салона гибрида

Гибрид — не дизель, и долгий прогрев салона для него не характерен. Однако, многие владельцы гибридов с этой проблемой сталкиваются, списывая её на конструктивные особенности силовой установки и не пытаясь искать причину. А она однозначно есть.

В гибридных машинах используется сложная двухконтурная система охлаждения с двумя расширительными бачками: для ДВС и электрической части. Падение уровня антифриза в любой из них ведёт к проблемам с нагревом силовой установки, а значит и проблемам с работой печки. Зачастую достаточно долить охлаждающую жидкость до номинального уровня, и в салоне заметно потеплеет.

Другая возможная причина плохой работы климат-контроля гибрида — дефект клапана отвода тепла. Его задача — перенаправлять тепловой поток от электродвигателя и инвертора к салонному отопителю. Если клапан неисправен, то в салоне будет тепло только при включении бензинового мотора, который задействован далеко не всегда.

Если же все узлы работают исправно, то с прогревом салона зимой владельцы гибридов не испытывают никаких проблем.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

Гибрид: расход топлива зимой

Зимний расход топлива — больная тема для владельцев гибридов. Из-за растущего на морозе электрического сопротивления снижается мощность высоковольтной батареи; переохлаждение её ячеек также не способствует высокой отдаче. Снижает мощность ВВБ и контроллер, защищая её от глубоких разрядов, чреватых зимой. В итоге запас хода на электричестве заметно падает, а двигатель внутреннего сгорания включается в работу намного чаще, чем летом. В особо сильные морозы он может вообще не выключаться.

Фактически, зимний расход топлива гибридной машины приближается к расходу аналогичного автомобиля с обычным бензиновым мотором. Например, популярный в России Lexus RX400h (как и его гибридный аналог Toyota Harrier) по расходу зимой неотличим от модели RX300, где никаких гибридных технологий нет. Аналогичная картина и с другими гибридными авто. Это не неисправность и не недоработка конструкции, а просто данность, с которой владельцам гибридов приходится мириться.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

Достаточно эффективной мерой является утепление моторного отсека гибрида с помощью автоодеяла. Прикрыть основной радиатор старой доброй картонкой тоже можно (главное — следить за температурным режимом, чтобы не перегреть мотор). После такой подготовки бензиновый мотор начинает просыпаться заметно реже, и расход топлива уменьшается.

Как прикурить гибрид

Многие думают, что проблем с севшим аккумулятором у гибридов не бывает, ведь на борту огромная тяговая батарея. Однако для запуска всех бортовых систем машины (а иногда и для питания мотор-генератора, в зависимости от конструкции гибрида) используется обычный стартерный аккумулятор небольшого размера. И он вполне может разрядиться.

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

В целом, за исключением нескольких особенностей, езда на гибридной машине зимой ничем не отличается от езды на аналогичной бензиновой (увы, включая и расход топлива). Электроника успешно защищает силовую установку от опасных режимов, поэтому шансы заморозить гибридный автомобиль невелики, если специально не задаваться такой целью.



Каторга


Long


Fox2


Nextage

Только такая однозначно схема в архитектуре Синержи драйв у тоеты. У ниссанов Эс гибрид, и прочих недогибридов от сузук и тп. не так.


alpha


Nextage


alpha


Fox2


Nextage


Fox2


Nextage


Nextage


Patron2446 автор


Nextage


Aleksey65ru


NEDbl4


alpha


NEDbl4


Nextage


alpha


Nextage


Nextage


NEDbl4


Nextage

На подготовленном гибридном ауте никаких проблем. Да и на раллийном приусе в 50 кузове думаю тоже. Не путайте оффроад с городским российским бездорожьем))


NEDbl4


Nextage

Раньше еще хотел заметить про надежность исправной ВВБ, в частности, на ваше - "оставлять 70% остатка ввб при постановке на стоянку" Я так понимаю вы полагаете про само разряд? У меня последние годы три гибрида, разные, периодически по одному, раз в 3 года примерно, меняю на новый, (не в смысле боязни, что развалится от времени) просто меняются условия эксплуатации, состав семьи, да и просто хочется более современную машину. Но есть одна чисто "дачная" машина которая задержалась, альфард, по нему есть индивидуальная и любопытная статистика, уверен что уникальная. Я езжу на нем месяца два, три в году, все остальное время пока он дожидается нашего приезда он стоит со скинутой минусовой клеммой, оставляю его обычно на уровне 70-80% заряда, когда приезжаю и запускаю машину как будто поставил ее час назад, уровень заряда ВВБ ровно такой же., как и 8 -9 месяцев назад.

Читайте также: