Тойота аурис не крутит стартер

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Auris 1.6 автомат 2009 не заводится проблема стала как сказал клиент застряла авто в глубоком снегу после выталкивания заглогла . теперь при вкл зажигания не заводится. вчём может быть проблема?

tap8233

Для получения правильного ответа , нужно правильно ставить вопрос, желательно с иписанием подробностей.

Пух С.А.

при вкл 'не слышно вкл бензонасоса стартер не вкл сказали проблема в frgg

cказали проблема в корбке передач так ли это?

tap8233

Пух С.А.

селектор стоит в положении р нопри включении зажигания на панели приборов светится восклицательный знак при этом бензонасос не включается

tap8233

tap8233, осмотрите АКПП . Селектор и вал /шток выбора передач на самОй АКПП после таскания по снегу могли рассогласоваться. Селектор в положении "Р" , а шток на коробке - нет . Если контактная группа на штоке АКПП - конечно не заведется.

malagar

А чек горит? Залезь под машину, может фишка какая-нибудь слетела (пока по снегу толкали) или оборвало провод, например ДПКВ.

Витторто

Может просто открыта дверь .

malagar

tap8233

селектор стоит в положении р нопри включении зажигания на панели приборов светится восклицательный знак при этом бензонасос не включается

БН не включается т.к. нет прокрутки, а индикация положения селектора АКПП работает, т.е. при переключении P,N,D. система видит переключение?

Витторто

тоже придерживаюсь версии насчёт неисправности селектора.стартер блокируется в нём.если можно подобраться к стартеру,можно крутануть с помощью проводка.эт для того чтоб убедиться что двигатель вообще работоспособен.или на штеккере на селектор АКПП вызвонить и перемкнуть провода на стартер,чтоб завести с ключа.


Всем известно, что стартерный узел является одним из основных компонентов в системе зажигания двигателя. Если в его работе появляются неисправности, это может привести к невозможности запуска мотора и, соответственно, полноценной эксплуатации авто. Как быть, если автомобиль Тойота не заводится, стартер не крутит? Подробнее о ремонте узнайте ниже.

Возможные неисправности стартера

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует произвести диагностику:

  1. Аккумулятора. Если мотор не заводится, это может быть обусловлено разрядом АКБ. Возможно, после ее зарядки проблема устранится.
  2. Свечей зажигания. Данный элемент очень важен для системы в целом. Свечи могли отработать свой ресурс эксплуатации, на них мог появиться нагар. Подробнее о причинах, а также способах устранения нагара в домашних условиях вы сможете узнать из этого материала.
  3. Топливного насоса. Есть вероятность, что вышел из строя насос или забился топливный фильтр.

Завестись не получится также из-за износа или перелома высоковольтных проводов. Поэтому необходимо проверить их целостность.

Четыре разных стартера для Тойоты

Если вы поняли, что проблема кроется не в вышеперечисленных элементах, а именно в стартерном устройстве, то для него характерны такие неисправности:

  1. Окисление контактов на выводах. Если окисление незначительное, то от такой проблемы можно попытаться избавиться путем очистки контактов при помощи наждачной бумаги. Если очистка не помогает, то контакты нужно поменять.
  2. Износились щетки коллектора. При износе элементы подлежат замене.
  3. Износились контакты в пусковом реле. Если проблема кроется в реле, то его надо менять.
  4. В бендиксе лопнули пружины, они также подлежат замене.
  5. Ослабла пружинка шестеренки (автор видео о самостоятельной и наиболее эффективной диагностике стартерного узла в домашних условиях — канал Автоэлектрика ВЧ).

Ремонт механизма своими руками

Чтобы произвести ремонт стартера на Тойота Королла или Авенсис, для начала следует взвесить свои силы. Если вы сомневаетесь в том, что сможете правильно отремонтировать узел, то лучше доверьте эту процедуру специалистам.

Рассмотрим пример ремонта устройства в автомобиле Тойота Карина:

  1. Демонтируйте узел и выкрутите два длинных винта, фиксирующие редуктор к электромотору. Также выкрутите еще два небольших винтика, которые крепят крышку щеточного узла.
  2. Извлеките щетки из держателя и демонтируйте его. Проверьте их длину — если она составляет менее 9 мм, то щетки подлежат замене.
  3. Открутите две гайки, которые фиксируют тяговое реле к корпусу, демонтируйте реле. Демонтируйте редуктор вместе с бендиксом, а также рычажком привода.
  4. Снимите крышку планетарного редуктора, после чего этот механизм можно разобрать. Произведите его очистку и промывку. Также необходимо прочистить и промыть все грязные элементы конструкции. Тяговое реле лучше не трогать, поскольку оно не разборное. Разумеется, при необходимости вы сможете его снять и разобрать, но для этого вам придется произвести развальцовку отбортовки, а впоследствии реле нужно будет паять.
  5. Сборка устройства производится в обратном порядке, но перед тем, как его собрать, не забудьте поменять щетки, поскольку, как правило, проблема кроется именно в них. Новые щетки необходимо подбирать в соответствии с посадочными отверстиями в щеткодержательном узле. Если их размер чуть больше, то просто обработайте их напильником. Чтобы их поменять, старые отработавшие щетки следует откусить при помощи кусачек, поскольку они приварены и других вариантов их демонтажа нет. Для установки новых элементов щетки необходимо припаять, для этого вам потребуется паяльник со всеми расходными материалами.
  6. Когда эти действия будут выполнены, элементы следует установить в щеткодержатель и произвести диагностику отсутствия заклинивания.
  7. Сделав это, также осмотрите коллектор ротора и произведите очистку зазоров между ламелями, как правило, здесь скапливается большой объем металлической стружки. Ротор монтируется обратно в статор, коллектор — в щеткодержатель. После установки попробуйте вращать устройство и проверить, насколько качественно щетки прижимаются к коллекторному механизму. Любые заклинивания, а также замыкания проводов на массу должны отсутствовать. Установите на место крышку щеточного механизма, но перед этим смажьте втулку ротора моторной жидкостью, закрутите два винта.
  8. После того, как эти действия будут выполнены, подключите обратно электродвигатель к редуктору и закрутите два длинных винта. Теперь вам остается только установить узел на место и произвести диагностику его работоспособности.

Подробная инструкция по демонтажу стартерного узла в автомобиле Тойота Краун с учетом всех нюансов и особенностей приведена на видео ниже (автор ролика — канал FreeMan256: видеоблог обо всём).

Toyota Yaris 2007г.в. пропал индикатор N, не крутит стартером


Доброго времени суток. Toyota yaris 2007 коробка робот. Пропал индикатор N на щитке приборов и перестал крутить стартер. Дело было так:
-вчера была таже самая ситуация, пока проверял предохранители индикатор N появился на щитке, проведя процидуры адаптации сцепления авто поехало и без проблем. После 3-7 км пути при переключении с 4 на 5 передачу робот выжал сцепление и загорелась красная шестеренка. Проведя снова адаптацию сцепления я продолжил движение и через примерно 2 км остановился, снова загорелась красная шестеренка, затем погас индикатор N а далее и не стал крутить стартер.
Взял у знакомого Launch проверил блок MMT читается, если снимать разъемы с датчиков на коробке он их регистрирует как ошибки. Мозг пока вскипает.
Итак вопрос куда копнуть со стартером? Должно ли быть питание на разъемах селекторов на коробке(не актуаторов)?


Доброго времени суток. Toyota yaris 2007 коробка робот. Пропал индикатор N на щитке приборов и перестал крутить стартер. Дело было так:
-вчера была таже самая ситуация, пока проверял предохранители индикатор N появился на щитке, проведя процидуры адаптации сцепления авто поехало и без проблем. После 3-7 км пути при переключении с 4 на 5 передачу робот выжал сцепление и загорелась красная шестеренка. Проведя снова адаптацию сцепления я продолжил движение и через примерно 2 км остановился, снова загорелась красная шестеренка, затем погас индикатор N а далее и не стал крутить стартер.
Взял у знакомого Launch проверил блок MMT читается, если снимать разъемы с датчиков на коробке он их регистрирует как ошибки. Мозг пока вскипает.
Итак вопрос куда копнуть со стартером? Должно ли быть питание на разъемах селекторов на коробке(не актуаторов)?

поищи поиском тема была такая вроде щётки на моторах привода закончились

Вышел сейчас из магазина, поворачиваю ключ а она в ответ трещит (под капотом) стартер не крутит и приборка моргает в один такт с треском!
АА! Что это.
АКБ вроде в норме, свет горит, музыка играет, признаков разрядки нет. Не знаю что делать! HELP!

P.S. Как можно найти Герцева Владимира (electrovovik)?

Всем спасибо! Завелась! :-) Ура!

Причиной незаводки стала AKБ! За 2 недели прилично разрядилась (постоянно езжу с фарами), плотность была меньше 1,19.

P.S. А вольтметр штатно на приборке не помешал бы. Почему они на многие машины не ставят - фиг знает :(

P.S.S. И что там всё-таки трещало, реле какое-нить? Но звук страшный (ТАЗовский такой) ну думал. всё. опять как на Оке, 2 раза менял эти гребаные стартеры :(

Тойота не ломается! (тьфу*3)

Ломается. если постараться как следует. =)))))

Было такое года 3 назад. У меня МКПП, в обоих разах заводили с толкача и дальше баг самоликвидировался.

Скорее всего контакт на стартере. Приметить ВДшку, пошевелить и вперед.

Тойота не ломается!

Извините за постороннее вторжение может быть я скажу чепуху (т.к. не только не имею Тойоты, но даже не знаю что там у неё внутри находится, только предполагаю, что система должна иметь что-то общее с тазом),

но в Вашей ситуации имхо есть смысл помимо вышесказанного посмотреть вот на что (в порядке простоты осмотра):

мож быть отказало/сгорело то устройство, которое отвечает за введение муфты стартёра (на тазах называется бендикс) в зацепление с маховиком. Это должна быть крупная по размеру электрическая штуковина, находящаяся в районе стартёра. Может быть она сделана за одно целое со стартёром. Кончину можно увидеть по внешнему виду девайса (на тазах называется "втягивающее реле").

мож быть то же, в отношении реле, которое должно тоже существовать на Тойоте, и отвечать за подачу напряжения на силовое (вышеупомянутое мною). Кончина тоже определится по внешнему виду, но сама релюха мелкая по размерам, надо знать где она находится. Или проследить по проводке.

Для облегчения поиска можно попросить кого-нибудь крутнуть ключ, а сам пока смотри - не искрит ли где-нибудь.

В случае сгорания маленького реле машину можно завести просто перемкнув управляющие провода (не забудь снять машину с передачи). (После заводки управляющие провода надо разомкнуть, иначе стартёр погибнет).

Далее более грустные варианты (по механической части):

муфта стартёра зацепляется за маховик только уголками зубьев, может она просто глюкнула. Надо попробовать как она ходит - не заедает ли. (Хм, для этого возможно надо снимать стартёр).

зубья на муфте стартёра и/или на маховике (что гораздо хуже) износились и/или один или несколько зубьев поломался(лись). (Тот же хм, но можно попробовать поставить машину на 5-ю передачу, прокатить силой 20-50 см, и попробовать заводиться снова).

в двух последних есть шанс попасть на замену запчасти.

НО. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СЕЙЧАС ДОЛЖНА ПОМОЧЬ ЗАВОДКА С БУКСИРА.

Грустно. Значит, Тойоты тоже ломаются. :-(

Да, ещё: генератор можно не смотреть - он не имеет отношения к вопросу. Аккумуль можно бы просто проверить посмотрев на напряжёметр, но его наверное на Тойотах нету. Оцени его состояние по силе дальнего света: если светит нормально, то аккумуль исправен. Если он мёртв, то ждать 30-40 минут смысла нет - то это его не спасёт.

Если разбираться на месте нет возможности (что скорее всего), то заводись с буксира, и в путь. Но не знаю что вот насчёт автоматической коробки - можно ли с ней заводиться на буксире.

Аналогично, после совка я тоже так предполагал. что попал на стартер, серьезно, треск был будь здоров, типа КЗ внутри стартера :( только что горелым не воняло ;)))

Читайте также: