Замена подшипника компрессора кондиционера ниссан патрол у61

Обновлено: 02.07.2024

Подшипник компрессора кондиционера - ремонт (фотоотчет)

Всех приветствую! Это снова я и снова руки в масле! ))) На Рекстон тоже прокатит, Кайрон - честно - не смотрел партномера!
А теперь все по порядку!
Итак, впервые проявился у меня "потусторонний" звук от приводных агрегатов когда стояла жара - месяц назад, проявлялось исключительно при включенном кондиционере. Ну, потом жара спала, потребность в кондишине временно отпала - так и прокатался до недавних пор. После очередной поездки в Тамбов данный шум/подсвистывание стал надоедать уже и с выключенным кондиционером. Все, надо разбираться!

Разбираем себе доступ для работы, применительно к Родиусу снимаем черную накладку под капотом, достаем карлсон и пластиковый "квадрат", где карлсон живет! ))) Думаю все поняли!
Скидываем ремень и проверяем заодно все приводные агрегаты, очень внимательно смотрим на натяжитель, обгонную муфту генератора, ну и убеждаемся что все нормально кроме компрессора кондиционера.
На нашем форуме нет похожей темы, излазил Красный - там тоже ничего внятного не нашел, посему решил разжевать - дабы из-за копеечной детали не менять весь компессор в сборе! Ведь цена то немаленькая! А именно 11 300р. и 4 дня доставки мне показал exist, Карси под заказ из Кореи. А если еще делать не самому - приплюсуйте снятие/установку и последующую заправку кондиционера. Из 15 000 точно вылетаем! А теперь далее рассказываю как обойтись малыми деньгами! Все просто! Если сам компрессор у нас рабочий и нареканий к нему нет - нужно всего-лишь поменять подшипник!
Это мы и будем делать!


Для начала откручиваем винтик на 10'


И снимаем муфту, которая подключается при включении кондиционера. Важно - не потеряйте шайбочку с обратной стороны!


Вид на муфту с обратной стороны


А это вид на сам компрессор со снятой муфтой. Много грязи (вытекшая смазка)


Очищаем. Виднеется стопорное кольцо, нам его нужно снять


Сняли


А теперь берем в руки какой-нибудь подручный инструмент и тихими ударчиками снимаем ролик с подшипником (подшипник остается у нас внутри ролика)


Сняли


Вид на компрессор со снятым роликом.


Это ролик 1 сторона


2 сторона


Опять же легкими движениями выбиваем старый подшипник, никакого пресса не нужно!


Вот он виновник торжества!

Итак, подшипник сняли, теперь нужно найти ему замену!
На подшипнике есть номер: SDA9102DY2, exist этот номер не находит, значит ищем дальше.
Меряем:
30мм внутренний, 52мм наружний, 22мм ширина - размеры подшипника

Пока подбирал по размеру - наткнулся на клуб KIA Sorento, а они это уже проходили, вот наш подшипник:
30BD5222T1XDDUM6CG01 - номер, exist его знает, цена хорошая (у меня 1 день и 370 рублей за новый японский подшипник)
Заказываем и ждем! Установка и сборка в обратной последовательности!
Я закал, пока жду!
А оставшиеся сэкономленные деньги можно и куда-то в другое место пустить! )))))
Всегда Ваш!

Файл:001 p18923852.jpg

- Вначале надо разрядить хладагент в установку для утилизации.

- Затем с двигателя снимаем крышку.

- И отсоединяем воздухозаборный шланг (справа) и воздуховод (слева)

- Затем вооружаемся гайковертом и откручиваем защиту картера.

- Из радиатора сливаем охлаждающую жидкость.

- И снимаем приводной ремень.

- После от двигателя отсоединяем нижний шланг радиатора.

- И выворачиваем крепежную гайку А гибкого шланга низкого давления 1 и крепежный болт В гибкого шланга высокого давления 2.

Итак, симптомы: достаточно громкий шелест (трение металла о металл) в районе муфты конденционера. Находиться она справа (по ходу) от двигателя в передней его части - внизу.

Замена: Подшипник купил NTN. Номер у него длинный, но он ничего не даст. Его нет даже на офф. сайте производителя этих подшипников (или я не так искал). Контора серьёзная. Расположена в Японии. Здесь, как я понял, главное тип и размеры этого подшипника. Тип подшипника Шариковый, закрытый. Размеры: 55 внеший, 35 внутренний, 20 высота. Купил в магазине, за 390 рублей. Даже авто не спросили какое.

С виду подшипник один к одному похож на оригинал. Оригинал, кстати, был NACHI. Так же очень популярная Яп. фирма..

Замена сводиться к тому, чтобы стянуть муфту со шлицов, затем стянуть шкиф + подшипник с вала. Затем выбить со шкива старый подшипник, и запрессовать в шкив новый. Сборка в обратной последовательности.

Для снятия муфты со шкивов потребуется съёмник. Без него очень сложно, и скорее всего, вы чего нибудь погнёте или сломаете. Конструктивно, это выглядит так:

Здесь три отверстия (№ 2) с резьбой М5 под винты для съёмника. Это специальные технологические отверстия для съёмника. Под номером 1 закручен винт (взамен выкрученного родного. Родной держал эту муфту. Она сидит на шлицах достаточно плотно. Винт №1 длинее родного (резьба М6) на ~10 мм. Закручиваем не до конца. Это "упорный винт". В его центре я сделал небольшое углубление для упора шарика-подшипника со стороны выталкивающего съёмника.

Механизм таков: пластина съёмника держиться за счёт трёх мелких винтов на муфте. В центре большой болт-толкатель. Он упирается в болт М6 (вкручен взамен оригинального) и "вытягивает" муфту.

На фото ниже съёмник с обратной стороны. В болте (М8), так же, углубление для шарика-подшипника. И немного солидола:

На фото снятая муфта с обратной тороны. Здесь чётко видны шлицы на которых она сидит, отверстия с резьбой М5, и шайбы. Эти шайбы очень важный момент. Они устанавливают зазор между муфтой и шкивом пока эл. магнит выключен. Как только он включаеться, муфта из-за конструктивных особенностей изгибает свой край и прижимаеться ко шкиву, начиная вращаться вместе с ним. Получаеться так называемое электро-механическое сцепление:

Далее очень интересный момент. Получилось так, что пластина, которую я использовал для первого съёмника прекрасно подошла и для второго. Здесь я применил два длинных винта (М6 №1, №2) расположил их равноудалённо от центрального (М8) болта на расстояние равное радиусу шкива. Концы этих "шпилек" (М6) изогнул крючком для "зацепления" за шкив. В центре шкива - тот же временный болт с шариком-подшипником (вместо оригинального). Вворачиванием центрального винта я упираюсь в неподвижный "центр", и шпильки "стягивают" шкив вместе с подшипником с вала компрессора:

Далее на фото уже снятый шкиф. Здесь видно подшипник и засечки по диаметру. Их нужно или зубилом, или дрелью, чем угодно - сбить. Это нужно, чтобы без труда выбить подшипник. Выбивать можно обычным молотком, соответственно расположив шкив (чтобы подшипнику было куда выходить, а шкив лежал на ровной твёрдой поверхности):

Здесь я проявил изобретательность, и авторство готов закрепить. Потому как придумал сам, может, конечно, кто то и раньше так делал, но работает отлично. Как известно, неровно запрессованный подшипник будет перекошен и сильно бить. В результате его работа очень скоро закончиться, и его придёться менять вновь. Это хорошо, если только его, а возможна ситуация, когда придёться протачивать шкив или посадочный вал.

На фото: шкив, новый подшипник, и найденный в гараже подходящий по диаметру вал с шестерёнкой на конце. Помоему, это вал КПП от "шестёрки". Всё это дело помещаеться под поднятый автомобиль, вал упираеться в площадку крепления кычага, и машина опускаеться (домкрат винтовой) по-меленьку. Т.о. Вал давит на новый подшипник, подшипник садиться в своё седло:

Важно понимать, что опускать авто нужно очень плавно, и чётко следить с разных сторон за "вертикальностью" конструкции. Иначе будет перекос, подшипник встанет мёртво, шкив нужно будет протачивать. Перед запрессовкой я смазал поверхности литолом.

Замечу, что в конце веса автомобиля не хватило, чтобы задавить подшипник до конца. Оставался явный зазор 1мм. Поэтому было принято решение - поднять передок целиком. Вал был помещён под него и прекрасно сел на место.

Комментарии к статье Замена подшипника приводной муфты кондиционера 2

Вчера пробовал менять на сто. Тема такая: подшипник на самом деле другой, походу 55-32-20. потому как на 35 точно не подошел. Внешне подшипник выгледел как новый, крутиться нормально, не понял зачем его менять. В итоге просто набили смазкой и поставили обратно. Вопрос- а может он выглядеть нормально и при этом требовать замены?

Всем привет!
На выходных поменял этот подшипник, уж громко он стал жужжать!
А поставил я подшипник Размеры: 55 внеший, 35 внутренний, 20 высота, номер 35BD219 дальше могут быть разные цифры и буковки, но думаю уже не стоит на них обращать внимание, купил за 600 рублей. Снимал я всё без съёмника, сам удивляюсь как получилось всё. Использовал две большие отвертки и получилось снять муфту со шкивом, для выемки подшипника из шкива выбивал насечки очень заточенным зубилом, шкив из мягкого металла, получилось легко! Затем для выдавливания и запрессовки подшипника применил тиски. Тоже всё замечательно "входит и выходит" , только пришлось в конце, для добивки последнего миллиметра использовал старый подшипник и молоточек. Теперь наслаждаюсь тихой работой муфты)))

Nissan Bluebird Sylphy 2001 (1.8Vi, QG18DE, 2WD, QG10-022089) + RIF-500 - была по 2014 г.
Сейчас Nissan Teana 2008 Premium.

А ведь вопрос не праздный, как узнать что подшипник и в самом деле изношен, а не требует например новой смазки?

О машине: 2001года, санька, походу ни разу не снимался шкиф кондёра
Первое: Снять отвёртками получится только при снятом кондёре, удобных отвёртках, предварительно замоченном в WD, вообще его использовать нужно палюбому, я думаю я мучился из-за позднего введеня WD-шки в процесс работы
Второе: если вы решили изготавливать сьёмник, обязательно используйте электро-сварку, у меня 4 раза гайка отваливалась
Третье: у меня после 8ми летней работы он снялся только после водружения кондёра в тиски, после 6ти часового мудения со сьёмником, ГАЙКУ ВАРИТЬ КАПИТАЛЬНО .
Четвёртое: если снимаете кондёр, заправлять его нужно ( у меня всё равно почти не холодил, хотя зелёной жидкости вылилось порядочно)
пятое : первый шкиф (верхний, шкиф кондёра) сидит на шлицах ваще капитально, я когда забыл про шайбы, начал ставить шкиф,
2 раза ударил, а потом вспомнив про гайки, приложил не хилые усилия чтобы снова снять.

В общем у меня это заняло 7,5 часов работы, в итоге снял кондёр, и царапая шкиф кондёра с трудом снял, выпресовать и запресовать подшипник не составило труда, при наличии тисков, кувалды и 4ёх пар глаз, измеряющих равномерность введения подшипника в шкиф вала.

Для удобности:
шкиф вала : колесо с ручейками на котором гуляет ремень
шкиф кондёра : колесо без ручейков, который крутитцо когда включён кондёр


А ведь вопрос не праздный, как узнать что подшипник и в самом деле изношен, а не требует например новой смазки?


Цитирую сам себя :) Значится так. Нашел я нужный подшипник (как мне казалось) и поехал на сервис местный все это дело менять. на сервисе мне полдня снимали муфту, нехило ее загнув (как выяснилось потом), так как снимать начали отвертками :( (у как раз уехал за инструкцией) после снятия выяснилось что подшипник не разболтан и и операция по промывке и новой смазке его спасет. так и сделали, треск при включении кондиционера полностью пропал, но появился новый звук трения гнутой муфты о шкив. Плюнув на этот сервис, я уехал к другу с которым мы в 30 минут смастерили съемник из круглой шайбы в которой болгаркой проточили отверстия под болты (толщина шайбы 4мм) сняв муфту (без проблем - натягиваем сьемником и слегка ударяем по нему резиновой киянкой, сползает без проблем)увидели что, кривым был только внешний радиус, сама муфта была целой и чтобы не испортить ее мы положили муфту на обрезок трубы подобрав диаметр трубы так чтобы на стенках трубы лежали только заклепки, метал внешнего обода оказался очень мягким и без проблем был выправлен. при обратной сборке выяснилось что звук не пропал, хоть и изменил тональность. Было выдвинуто предположение что шаркают небольшие заусеницы оставленные отверткой сервисменов. При включеном двигателе и выключенном кондиционере путем мягких нажатий на муфту по всему радиусу, мы сточили крутящимся шкивом возможные заусеницы, звук пропал полностью, на том мы и остановились. Сейчас проблем с кондиционером нет

Муфту снимал без съемника с помощью трех болтов M5. Подкручивал по 1/4 оборота по кругу ( без фанатизма). Муфта снялась легко и без проблем ( подобная технология использовалась и на других машинах). Остались небольшие отметки по месту упора болтов. Шелест пропал.

А у подшипника есть направляющая, тоесть одна сторона должна быть подточена, аля конус-фаска?

Менял подшипник ступици на MAZDA DEMIO DY3W, выбивал молотком через проставку в виде навеса от гаражных ворот, у подшипника одна сторона направляющая, тоесть на перекос пойти не может, запресовывать возил в сервис, на гидро прес, так вот когда прес уперся в подшипник то подшипник встал чучуть на перекос, а вот когда поперло не хилое давление то подшипник пошел ровно.

ещё проще сделал шкив утюгом хорошо нагрел, а подшипник в целлофане в лёд засунул , в гараже морозилка стоит старая,главное заранее формочек под лед у друзей набрать, ведерко детское у дочки одолжил))) слой снизу льда) слой сверху льда) пока шкив грееца! подшипник в шкив сам упал)))))

Sylphy 2002 г. QGI0 QG18,AT 2wd 217т.км (продан)

ещё проще сделал шкив утюгом хорошо нагрел, а подшипник в целлофане в лёд засунул , в гараже морозилка стоит старая,главное заранее формочек под лед у друзей набрать, ведерко детское у дочки одолжил))) слой снизу льда) слой сверху льда) пока шкив грееца! подшипник в шкив сам упал)))))

очень эффективный способ! Браво!

Danon_almera,
Нарезать резьбу подходящим метчиком М6 или М8

morti можно выбить.Я так сделал и ничего не сломал!У меня тоже нет болтов и подшипник оказался другой номер

Подскажите при замене подшипника на компрессоре кондиционера, машинка санни 1999 QG15 , какие габариты подшибника должны быть?

Здравствуйте!
Такой вопрос: на сколько хватает этого подшипника после замены?

Опыт: меняю этот долбаный подшипник уже четвертый раз за 1,5 года. А он же зараза не дешевый. Беру NTN, у нас он 1000р. И лазить постоянно под машиной не очень охота.
Снимаю все как по инструкции выше (съемник двух-лапый для подшипников). Запресовываю новый, через старый подшипник, в тесках. Обратно правда ставлю шкив на ось, подбивая по кругу молотком! В чем причина непойму.

Большое спасибо автору за статью.
Мне удалось поменять подшипник на Чери Амулет следуя Вашей инструкции.3-х отверстий для съёмника китайцы вообще не предусмотрели,так что пришлось сверлить и нарезать резьбу М6 как на фото №4.А далее, стопорное кольцо и всё остальное по плану.СПАСИБО ОГРОМНОЕ.

DpoBoKop,
Дело в том, что на данных авто компрессор кондера расположен снизу, и при отсутствии защиты в него постоянно летит грязь. Так что меняем подшипники и ставим защиты :)

Strike,
Спасибо за совет. В принципе это было и так понятно, что отсутствие защиты одна из причин. А так же сам подшипник тяжело поставить без нарушения допусков., и т.д.
У меня кстати уже с покупки была без нее. Впечаьление такое что ее сняли зачем то.
Кто знает, из чего там защита должна быть: пластик или метал? И если ее поставить на сколько "пострадает" клиренс?

Замена подшипника кондиционера Ниссан Примера.

С ситуацией, когда нужна замена подшипника кондиционера Ниссан Примера p11 — p12, в следствие доносящегося из под капота, во время включения системы климат контроля, гула, свиста, шума, скрежета или когда его и вовсе заклинило, может столкнуться каждый автовладелец.

Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон по обслуживанию, диагностике, заправке и ремонту автокондиционеров Nissan Primera p11 — p12, готов предоставить эту услугу по самой минимальной цене от 500 р.

Замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Примера.

Как выполняется процесс замены подшипника в шкиве — муфте компрессора кондиционера на автомобилях Ниссан Примера в нашем сервисе.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника), и откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, затем зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  2. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе. Потом с помощью пресса и оправки выполняется перепрессовка заклинившего подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  3. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала. После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

Снятие диска с компрессора кондиционера на Ниссан Примера.
Снятие шкива с компрессора кондиционера на Ниссан Примера.
Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера на Ниссан Примера.

В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы оригинальных подшипников всех размеров, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , для всех моделей Nissan Primera по самым приемлемым ценам.

Размеры подшипников для компрессоров кондиционера Nissan внутренний - внешний диаметр и ширина Номера подшипников для компрессоров кондиционера Nissan по каталогу оригинал и аналоги от Koyo, FKC, Alpha HQ, DYZV, NSK, NACHI, MCB, MBS, JB, BWT
30x52x20 30BGS10G-2DST(101.007)
30x55x23 30BD219V 5006-2NSL / 30 55 23 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG05S5G-2DS DAC3055.2RKCS4B / 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG5222-2DSECS20 DAC3052 / 30BD40DU 30BG05S5G-2DS / 30BD40T12DDUCG21 / 30BD40T12VVCG21 / 30BG05S2DS
35x55x20 5BD219-A-T12DDUCG01 / DAC3555RD3H / ACB / 35BD219-A-T12DDUCG01 / 35BD219-A-T12DDUCG21 / 35BD219DUK 35BG05S10G-2DST2 / DAC35550020 / 35BD219T12DDUCG21 / 35BD219T12DDUCG33 / 35BD219T12DDUKCG2 / 35BD219T12VVCG21 / 35BD219T12VVCG33 / 35BD219T1XDDUKGCG33

В заключении полностью проверим работу всех составляющих системы на герметичность отсутствие утечки хладагента, и заправим автокондиционер Ниссан Примера необходимым количеством фреона по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.

На заметку! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника в шкиве — муфте компрессора кондиционера, может появиться его перекос — люфт что повлечёт за собой более серьёзные проблемы;

  1. Перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт сломанного насоса, или вовсе менять его на новый, но и заменить ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.


джоник1986




.

привет всем, продолжу свои мучения. весь день проковырялся с машиной,так и не довел дело до конца. обо всем по порядку
я начал с того ,что попытался снять бампер.на улице холод,дождик капает)) очень удачно я выбрал время.
плюнул на бампер,снял только пластмасски с поворотниками,правое колесо, и защиту(подкрылок)
задрал машину и залез под нее. снизу это сделать удобнее всего,но серамно там очень мало места и очень очень неудобно.
ослабляем натяжной ролик(я так и не понял как это прав сделать), скидываем дрявый ремень.
Далее если кто не знает,компрессор кондиционера находиццо спереди в самом низу, крепится на 3х длинных болтах под12й ключ.
далее 2 шланга(железные) тоже прикручиваются к нему на болтики(наверное давление большое ,благо кондей не заправлен)
и одна черненькая одноконтактная фишка ,которую я благополучно оторвал
вот принес я эту штуку в дом, при вращении шкива был слышен противный металлический шелест.
шкив ролик состоит из муфты, ролика и собственно подшипника.
муфта сидит на шлицах и крепится болтиком на10. у меня отрутилась легко,одной рукой держал второй крутил.(обычно для этих целей пользуются сьемником х.з.)
далее нужно снять шкив. и тут начинается самое интересное,
если нет спец приспособ начинаешь охаживать его молотком аккуратно чтоб ниче не погнуть не поломать.
Я ЕГО СНЯЛ,НО ПО ИДЕЕ ОН ДОЛЖЕН БЫЛ ВЫСКОЧИТЬ ВМЕСТЕ С Подшипником, а у меня вышло все наибарот
подшипник остался торчать на валу и никак его не подцепить и ниче не сделать
короч ковырял я ковырял,а время то поджимает машина то стоит а ездить то надо. Увез я эту хреновину знакомому мастеру попросил снять подшипник у него есть сьемник.
жду завтрашнего дня буду все собирать. хотел сделать все своими руками,но не смог и очень расстроен. ждите завтра продолжения, а пока скромные фото Фото0167.jpg ( 46,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1299
Фото0168.jpg ( 43,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 938
[attachment=6475
:Фото0169.jpg] Фото0170.jpg ( 44,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 847
Фото0135.jpg ( 34,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 703

Читайте также: