Тойота авенсис не работает подсветка салона

Обновлено: 18.05.2024


Почитал форум и решил поменять лампочки в головном свете и люстре на светодиодные.
Попробовал сначала синие диоды. Красиво, но тускловато. Решил, что белые лучше. В головных фонариках поменял, стало гораздо интереснее. Потом полез в люстру.
..ять. Ведь писали же умные люди, что при замене лампочки в центральном плафоне легко можно коротнуть и не помешает скинуть клемму аккумулятора на это время. Не скинул. И кого бы вы себе думали? Свет в салоне пропал.
Как и предупреждали, сгорел предохранитель. Тот, который за бардачком, шестиногий на 7.5 А (на схеме №8, 9, 10), отвечает за бортовой компьютер, отопитель и дистанционное управление центральным замком и освещение салона.
Ладно, думаю, зайду в магазин (а стою возле автомагазина), погляжу предохранитель. Как позже выяснилось, этот шестиногий хрен найдешь. Но речь не об этом. Вышел из машины, нажимаю брелок. Двери блокируются, но сигналка пищит и на брелке "замочек" не закрывается и мигает "незакрытая дверь". Нажал "открыть", проверил все двери, все закрыты. Жму брелок, опять то же самое. Начинаю догадываться, что дело в предохранителе (так и оказалось, хотя главное впереди). Надо ехать к электрикам. Завожу машину, смотрю, сбросились часы и настройка климата. Настроил. Заглушил, вытащил ключ. Опять завожу, все опять сбросилось. Глянул в листочек со схемой расположения предохранителей (всегда в бардачке лежит). Ну точно, №8 - бортовой компьютер.
Поехал к электрикам. Еду, смотрю, а светодиод в люстре горит. В положении OFF! Не то, чтобы горит, но мерцает. Пошевелил плафон, перестал. Через какое-то время опять замерцал. Твою матерь, думаю, наверное с контактами что-то.
Приехал в сервис.
Электрик посмотрел предохранитель, поработал паяльником, вставил его на место. Хрень со сбросом часов и климата исчезла. С сигналки машина тоже стала нормально закрываться, без мигания "незакрытой двери".
Счастья полные штаны. Но как русский человек тут же решил его себе подпортить. Спрашиваю, почему светодиод в люстре горит. По словам электрика, в люстру ставить светодиодную лампочку нежелательно, поскольку у обычной лампочки есть период затухания (вроде есть какой-то блок затухания), а со светодиодом такое не прокатит.
Поставил обратно штатную лампочку и действительно все пришло в норму. По этому поводу есть вопрос, но задам его в конце, чтобы он не затерялся в этом небольшом очерке.
Теперь о главном.
Раз уж я у электриков, пользуюсь моментом. Последние месяца два-три перестала реагировать на открытые двери люстра в положении "DOOR". Не помню точно, одновременно с этим или чуть позднее перестал при этом загораться на панели индикаторов значок открытой двери. Периодически все восстанавливалось, но потом реакция на открытые двери пропала окончательно.
На сегодняшний день люстра и значок на панели загорались только на открытую пассажирскую дверь. Задаю этот вопрос электрикам. Вопрос воспринят с энтузиазмом.
Мастер снял верхнюю и нижнюю панели за рулем, накладку порога водительской двери и начал, как я понял, прозванивать провода. Как он сказал, сигнал "незакрытая дверь" может поступать в двух вариантах: от водительской двери либо от любой из трех остальных ЗАВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ дверей, то есть водительская дверь отдельно, а три других - вместе.
Интересно, раз так, почему не было реакции на задние двери, раз они с пассажирской в связке?
Кстати, получается, что раз машина "не видела" открытые три двери, то и сигнализация их тоже не видела. Ныряй, кто хочет!
В общем, электрик поковырялся, взял три провода, куда-то их припаял и собрал всё обратно.
Сказал, что "сделал двери в обход" и теперь значок на панели индикаторов загорается на все двери и, соответственно, сигналка их также видит. НО люстра на них не реагирует. Поскольку есть некий блок управления открытыми дверьми, он, вероятно, "полетел", поэтому он и "сделал двери в обход".
Прошу извинения за длинное повествование, поскольку "чайник" и короче обрисовать ситуацию не могу.
Прежде, чем перейти к вопросам, интересный момент. После того, как уехал из сервиса, все было нормально. Потом возил жену с сыном и заметил, что после того, как все сели и закрыли двери, значок "открытой двери" на панели продолжает гореть. Остановился, открыл и закрыл опять все двери. Индикатор горит. Несколько раз включил-выключил зажигание, вытащил-вставил ключ - индикатор пропал.
Пока ездили, пару раз такое повторялось. Потом опять всё в норму пришло. Дальше проверять сил уже не было и я поехал на стоянку.
А теперь, господа, вопросы. Только, пожалуйста, объясните попроще, поскольку свою ученую степень я уже обозначил.

1) Многие, я читал, поставили в люстру светодиодную лампочку. Как тогда объяснить мою ситуацию? Я ставил подобную лампочку как на фото, только диоды в виде желтых кружочков на белой панельке.

2) Подсветка замка зажигания тоже не реагирует на открытие водительской двери. Это как-то связано с "незагорающейся" люстрой?

3) Любопытно, что при закрывании машины с сигнализации при сгоревшем предохранителе на брелке мигала "незакрытая дверь". Получается, сигнализация "видела" проблемы с некоторыми дверьми, а как только предохранитель сделали, она опять "ослепла"? То есть машина стала закрываться нормально, хотя от трех дверей сигнал вообще не поступал. Как такое объяснить?

4) Почему при всех закрытых дверях иногда продолжал гореть индикатор открытой двери, пока не произведешь вышеописанные действия?

5) Главный вопрос. Если есть такой "блок управления открытыми дверьми", то где он находится, как его заменить, какой его номер. Ну и все в таком духе.
Хочу, чтобы люстра в положении "DOOR" работала, как полагается. И химия "сделал двери в обход" мне совсем не нравится.

Заранее всем спасибо.

_________________
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 10.1998 г., multivision, обвес. Была
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 12.2000 г., диван, multivision, печка Ipsum, ксенон. Была
Toyota Camry, 2AZ-FE, 03.2008, R4. Была
Toyota Allion, 1ZZ-FE, 01.2004 - на drive2

Я себе поставил две ленты холодный белый свет по 5см и в место оновной лампы тоже диоднюю с тримя диодами и в дополнение к двум потолочнм фонорям которые ближе к зеркалу заднего вида еще по две ленты по 5см и задний плафон одну ленту 5см ночью дверь открываеш как ксенон светло ярко красиво

Ну не знаю, закоротить верхний плафон практически невозможно, а освещением управляет блок мультиплекса. А остальные проблемы скорее связаны с переделкой.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Я тож коротил шестиножковый предохранитель сгорает одна сторона Я колол на пополам впаивал контакт с обычного полет нармальный

купи предохранитель
на экзисте и поставь.

_________________
vista sv50 3sfse D4 2001 с черным салоном
ВАЗ-2109 88г с коришневым салоном
Фабия 2010 1.4 мт универсал с черным салоном
Dodge Ram будет или не будет, все зависит от политиков.

скока букв! еле осилил. скорее всего у тебя проблемы с концевиками дверей. у меня на водительской такая же фигня. открываю - не горит и сигналка не видит открытия двери. но происходит через раз. снимал с концевика резинку - вроде нормально всё. но работает через раз. когда холодно, чаще не срабатывает. так что, возможно мультиплекс не видит открытых дверей. прозвони концевики всех косячных дверей.

_________________
Случайности не случайны.

Концевики вчера прозванивали. Не в них дело. А что за мультиплекс такой?

Был сегодня опять в сервисе, надоело, что после закрытия дверей продолжает гореть индикатор. Сегодня электрик нырнул в машину уже основательно (вчера-то я под конец рабочего дня к ним заехал). Нырял и выныривал где-то час. В итоге все заработало, как и положено. Индикатор загорается и после закрывания гаснет. Люстра на двери тоже стала загораться. Одним словом проблема решена. А причиной всех вышеуказанных неприятностей, по словам мастера, были мои вмешательства в электрику, на мой взгляд вполне безобидные. Я всего лишь скинул фишку под рулем, чтобы отключить звуковой сигнал на открытую водительскую дверь и поменял лампочку в люстре на светодиодную. Но электрик сказал, что лучше этого было не делать, потому как это вывело из строя какой-то там блок (возможно упомянутый выше мультиплекс).
Сейчас в люстре опять обычная лампочка и пиликает водительская дверь. Ну и хрен с ними, зато все работает. Доволен как слон.
Вопрос форумчанам, действительно ли отключение фишки и замена лампочки могли вызвать проблемы с электрикой, о которых писал выше?
З.Ы. Все таки очень хочется воткнуть в люстру светодиод (в головном-то диоды, красиво), да и в планах была подсветка ног, запитанная от люстры или от подсветки замка зажигания. Теперь я как-то сомневаюсь.

_________________
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 10.1998 г., multivision, обвес. Была
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 12.2000 г., диван, multivision, печка Ipsum, ксенон. Была
Toyota Camry, 2AZ-FE, 03.2008, R4. Была
Toyota Allion, 1ZZ-FE, 01.2004 - на drive2

хорошо что все хорошо. Электрика это такое дело что если не знаешь или сомневаешь - лучше не лезь. Сколько за ремонт отдал?

_________________
Езжу:
VISTA ARDEO 1998г SV55, 3S-FE, 4WD, мультик.
Бывшие:
VISTA ARDEO 1999г SV55, 3S-FE, 4WD, с обвесом.
VISTA 1997г. SV-43, 3S-FE, 4WD, SEDAN

Недорого. Вчера 400, сегодня 100 тому же мастеру.

_________________
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 10.1998 г., multivision, обвес. Была
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 12.2000 г., диван, multivision, печка Ipsum, ксенон. Была
Toyota Camry, 2AZ-FE, 03.2008, R4. Была
Toyota Allion, 1ZZ-FE, 01.2004 - на drive2

_________________
Езжу:
VISTA ARDEO 1998г SV55, 3S-FE, 4WD, мультик.
Бывшие:
VISTA ARDEO 1999г SV55, 3S-FE, 4WD, с обвесом.
VISTA 1997г. SV-43, 3S-FE, 4WD, SEDAN

Дело не в сервисе, просто мастер не рвач. А неделю-две назад менял там же щетки генератора, содрали 1400.

_________________
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 10.1998 г., multivision, обвес. Была
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 12.2000 г., диван, multivision, печка Ipsum, ксенон. Была
Toyota Camry, 2AZ-FE, 03.2008, R4. Была
Toyota Allion, 1ZZ-FE, 01.2004 - на drive2

Вопрос форумчанам, действительно ли отключение фишки и замена лампочки могли вызвать проблемы с электрикой, о которых писал выше?
З.Ы. Все таки очень хочется воткнуть в люстру светодиод (в головном-то диоды, красиво), да и в планах была подсветка ног, запитанная от люстры или от подсветки замка зажигания. Теперь я как-то сомневаюсь.

Скорее всего причиной выхода из строя блока стало короткое в люстре, просто нужно аккуратно делать. Светодиоды ставяться без проблем, просто нужно вынуть из люстры лампочку и подобрать именно такого размера со светодиодами. У меня во всех фонарях подсветки стоят светодиоды и в люстре гаснут плавно.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

да вот еше покупать береш предохранитель от тазика такой же емкости раскалываеш свой напопалам он из двух половинок .молодцы япы даж это предусмотрели и впаиваеш элемент от таза пару капель супер клея и собираеш его обратно .когда Я этим занимался их вообше небыло или были дорогие а щас хозяин барин .А диоды ставить легко просто все плофоны Я снимал и дома поял все а ни на машине да еше с ниотключеной массой

я тоже сразу поминял на белые светодиоды стоко мух сухих вытащил с плафона ужас и как они туда попали

Сегодня поставил все-таки в люстру светодиод. Теперь именно как на фото. И на этот раз со скинутой клеммой. Все работает. Люстра отключается тоже с затуханием. Я раньше думал, что это только свойство ламп накаливания, а теперь понятно, что это такой режим работы плафона.

_________________
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 10.1998 г., multivision, обвес. Была
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 12.2000 г., диван, multivision, печка Ipsum, ксенон. Была
Toyota Camry, 2AZ-FE, 03.2008, R4. Была
Toyota Allion, 1ZZ-FE, 01.2004 - на drive2

Toyota Avensis 2 го поколения имеет код Т25 / Т250 и производилось в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. В данной статье Вы найдёте информацию с местами расположения всех электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Тойота Авенсис 2 со схемами блоков и фото примерами их исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Avensis 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и их расположение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Левое расположение рулевого управления

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

левый руль

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Правое расположение рулевого управления

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Общее обозначение

  1. Блок предохранителей
  2. Интегрированное реле
  3. Реле топливного насоса (Circuit Opening)
  4. Реле заднего противотуманного света
  5. Реле обогрева заднего стекла
  6. Блок реле
  7. Реле указателей поворота
  8. Усилитель транспондера ключа
  9. EPS ECU
  10. Блок управления транспондером ключа
  11. Усилитель антенны
  12. Распределительный блок
  13. Реле стеклоочистителя
  14. Ресивер центрального замка
  15. Блок управления корректором фар
  16. Блок управления двигателем и коробкой передач (A/T)
    Блок управления двигателем (M/T)
  17. Блок управления кондиционером
  18. Опциональный коннектор (навигация)
  19. Блок управления селектором коробки передач
  20. Блок управления подушками безопасности
  21. Блок управления навигацией
  22. Дополнительный блок предохранителей
  23. RHD: Блок управления противоугонной системой

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

photo

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

Дополнительный блок предохранителей

Расположен над педалями, параллельно полу.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фото дополнительного блока

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока в салоне

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок реле

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Левый руль

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема левый руль

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема правый руль

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • R1 — Обогреватель зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла (FR DEICER)
  • R2 — Розетка (P/POINT)
  • R3 — Передний противотуманный свет (FR FOG)
  • R4 — Стартер (ST)

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

add elements

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Усилитель микрофона телефона
  2. Блок управления люком
  3. Реле заднего стеклоочистителя

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления под капотом


Вчера днем сел в машину(ключ не вставлял) и увидел, что температурная стрелка по середине, обороты 800 , и бензин показывает. Вставил ключ, включил зажигание все стрелки упали как и должны. Когда ездишь все нормально.
Вечером поехал на берег открыл дверь, а лампочка в двери еле мерцает, вторая дверь так же. Включаю свет в салоне спереди он не загорается, а сзади загорается, но тоже еле еле. В багажники подсветка тоже не работает.

Думал пред какой, проверил все целые.

Сегодня буду разбираться.

Начал смотреть преды в салоне под рулем, открываю пластиковую заглушку и не вижу блока предохранителей!

Пропал свет в салоне, все предохранители передергали. Помогите, как устранить неполадки своими силами? Заранее вас благодарю


  • Сбиваются показания расхода топлива в Тойота Авенсис 2 – 2 ответа
  • Одновременно загорелись индикаторы на приборной панели Тойота Авенсис Т250 – 2 ответа
  • Нужна схема подключения салонного зеркала заднего вида Тойота – 2 ответа
  • Ошибка P0724 в Тойота Авенсис 2 – 2 ответа
  • Неисправность клавиш автомагнитолы и клавиш мультируля – 1 ответ

Не в курсе я, какие именно вы дёргали предохранители.
На всякий случай укажу какие именно отвечают за освещение в салоне.

Монтажный блок под панелью приборов со стороны водителя


Монтажный блок блок №6 под панелью приборов


По всем предохранителям, смотрите Здесь .

Другие причины пропадания это: неисправность микровыключателя замка дверей, переламывание провода на сгибе дверей, пропадание контакта на самом плафоне и перегорание лампочки.

Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.

Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:

А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.

Причина №1: Перегоревшая лампочка

Причина №2: Перегоревший предохранитель

Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

Причина №3: Окислившийся контакт

Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Причина №4: Перебитый провод

Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

В моем личном рейтинге, комбинация приборов Авенсиса занимает 1 место по трудоемкости.

Светодиоды не только припаяны от души, они еще посажены на специальный клей, смахивающий на эпоксидку! Приходится сильно постараться, чтобы демонтировать светодиод, не повредив при этом дорожки. Теперь умножим эту радость на 54, и поймем почему работа с этой приборкой стоит столько денег, и занимает почти 2 часа…

Климат-контроль и штатная магнитола со своими заморочками, и описанием всех технологических тонкостей утомлять не стану.

Процесс выпаивания дисплеев не относится к разряду приятных и легких, и лишний раз про него вспоминать особо не тянет. Скажу лишь, что работа эта к дешевым не относится.

Отмечу неприятный факт, что и в эту модель многоуважаемая Тойота умудрилась всунуть первобытные лампочки…

Регулятор обогрева сидений. Индикаторы включения выполнены на светодиодах, заменяем старый светодиод на новый, нужного нам цвета- проблем ноль.

Переворачиваем, и видим что на подсветку полосок на самих регуляторах доблестные японцы поставили лампочки. Где логика- неизвестно…

И чтобы в подобных местах заменить лампочки на светодиоды- приходится вымудрять нечто подобное. Размеры надеюсь хорошо видны…

Благо таких кнопок немного, и находятся они не в самых заметных местах, поэтому большинство владельцев соглашаются просто убрать из них подсветку ради экономии своих денег и нервов мастера.

В комплектациях попроще, блок управления кондиционером так же подсвечивается парой обычных лампочек, и попытки их заменить на покупные светодиодные, нормального результата вам никогда не дадут. Для равномерной подсветки всех трех регуляторов приходится изготавливать свои модули. Только таким образом можно получить качественную подсветку данного блока. Снималось на цифромыльницу, по факту с яркостью все в порядке.

В итоге после нескольких часов работы можно сравнить как было и как стало.

Читайте также: