Тойота чайзер почему перестали выпускать

Обновлено: 04.07.2024

Нет. Бревис - совсем другая машина.

У Toyota есть система обозначений выпускаемых ею машин. По коду однозначно определяется принадлежность конкретной машины к "семейству" (body). Внутри семейства конструкция машин очень похожа, многие детали одинаковы. Например, MarkII, Chaser, Cresta - одно "семейство". Можно, например, снять амортизатор с марка и поставить на кресту и тд.

Прогрес, Ориджин и Бревис в семействе "прогресообразных"- это то же самое, что Марк, Чейзер и Креста в семействе "маркообразных".

Все "маркообразные" всё время были с буквой что это Mark, Chaser и Cresta, соответственно.

"Прогресообразные":
Progres: J что это Progres, Origin и Brevis, соответственно.

У Brevis-а обозначение J что это Mark, что это Verossa (также раньше кодировался Chaser, те ). Кресты после 100-го кузова нет. Веросы (бывший Чейзер) после 110-го кузова нет, в 120-м только марк остался.

Если интересно, то можно почитать о том, как Toyota обозначает свои машины хотя бы в легионовских книжках. Там все подробно описано, в том числе и об остальных буковках в коде машины (по ним, например, однозначно определяется, какой двигатель установлен, какая коробка и тд).



Начало производства первого поколения модели приходится на июль 1977 года. Эта модель выпускалась с 1977 по 1980. В данном поколении использовались кузова серии X30, X31, X40 и X41. Линейка двигателей включала в себя 4 цилиндровый 3T-U объёмом 1,8 литра, 4 цилиндровый 21R-U, 18R-U и 6 цилиндровый M-U/M-EU — оба объёмом 2 литра.


Второе поколение модели выпускалось с 1980 по 1984 года в кузовах X51 и X61 серий. Гамма двигателей была расширена за счёт 6 цилиндровых 1G-EU (single cam), 1G-GE (twincam) рабочим объёмом 2 литра.


Третье поколение модели в кузове X70 было запущено в 1984, и выпускалось до 1988. По сравнению с предыдущим поколением данный кузов отличался более округлой формой.


В 1989, начался выпуск четвёртого поколения Chaser в кузовах Х80 серии. Эта серия выпускалась по 92 год. Предлагались следующие модификации: XL, XG, Raffine, SXL, Avante, Avante Twin Cam 24, GT Twin Turbo и Avante G, модификация GT Twin Turbo позиционировалась как самая мощная, на ней устанавливался двигатель 1G-GTE, мощностью 210 л.с. (207 hp/154 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Avante G была моделью с максимальной комплектацией этой серии с точки зрения оборудования. В августе 1989 ещё 2 модели были добавлены к комплектации Avante: Avante G-L, ещё более роскошная модель, чем Avante G, и новый Avante G, с 3.0 литровым двигателем 7M-GE заменившим 2.0 литровый 1G-GZE от предыдущей модели.
В августе 1990, была кардинально пересмотрена вся серия Chaser, и некоторые из моделей получили полностью новые двигатели. Модели главного диапазона, Avante G и GT Twin Turbo, получили новый двигатель 1JZ, тот же самый, который устанавливался на JZA70 Supra, хотя выпуск 3.0 литровых Avante G частично продолжился. Avante G 2.5 получил 1JZ-GE мощностью 180 л.с. (178 hp/132 кВт) при 6000 оборотов в минуту, в то время как GT Twin Turbo получил мощный 1JZ-GTE twin turbo двигатель, способный развивать 280 л.с. (276 hp/206 кВт) при 6200 оборотах в минуту, это была максимальная мощность в лошадиных силах, разрешённая японскими законами. Эти две модели были доступны только с автоматической четырёхступенчатой и механической пятиступенчатой коробками передач.


В октябре 1992, Chaser X90 заменял предыдущий Chaser X81. Пятое поколение выпускалось с 1992 по 1996 в кузовах GX90, JZX90 и SX90 серий. Кузов стал более округлым и автомобиль стал значительно длиннее. Модификации были значительно изменены относительно X81 Chaser. GT Twin Turbo был заменен новым Tourer V. Топовая модель Avante G получила двигатель 2JZ-GE мощностью 220 л.с. (217 hp/162 кВт), это было следующее поколение линейки двигателей JZ (самый мощный двигатель 2JZ-GTE twin turbo, который устанавливался на флагман JZA80 Supra, выпущенный в том же самом году. Tourer V все ещё приводился в действие двигателем 1JZ-GTE, перекочевавшим от GT Twin Turbo. Также в комплектациии Tourer V присутствовала версия с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией, подходящая для спортивно направленных автомобилей. Основным отличием Tourer S от Tourer V было отсутствие турбокомпрессора. В сентябре 1992 года, модели Tourer получили модернизацию оборудования, но всё так же уступали уровню Avante G. Данная модификация автомобиля не получила широкого распространения в профессиональном автоспорте, однако заслужил большое уважение среди гонщиков-любителей. С отменой производства модели Cressida после поколения X81 только Mark II, Chaser, и Cresta продавались на японском рынке легковых автомобилей. У каждого из членов семьи Cressida были различные особенности: Chaser был приспособлен к спортивному вождению, Cresta к роскоши, а Mark II была основной моделью ряда, хотя автомобили главным образом отличались по лицевой и тыльной частям (плюс двери для Cresta). Производились как заднеприводные, так и полноприводные версии седана. Линейка двигателей, устанавливаемых на данное авто, варьировалась от скромного 4S-FE (1.8 л, 125 л.с.) до 1JZ-GTE (2.5 твинтурбо, 280 л.с.)
Список используемых двигателей:
2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.
4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с.
1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 135 л.с.
1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 200 л.с.
2JZ-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 250 л.с.
1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, твинтурбо, 280 л.с.


В конце 1996 г. в продажу было выпущено последние поколение автомобилей под маркой Chaser в кузове X100. Линейка двигателей не претерпела кардинальных изменений, однако все двигатели модификации JZ обзавелись системой фаз газораспределения VVT-i и ETCS. Спустя некоторое время на замену 1G-FE с 140 л.с. пришёл 1G-FE BEAMS c 160 л.с. В 1998 г. модель прошла рестайлинг; изменения претерпели противотуманные фары, решетка радиатора, задние стоп-сигналы, поворотники, приборная панель и часть элементов салона. Версии с атмосферными двигателями объёмом 2.5 и 3 литра предлагались покупателям только с автоматической трансмиссией.
Список используемых двигателей:
2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с., 4-хскоростная АКПП (LX100)
4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с. 4-хскоростная АКПП (SX100)
1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 140/160 (BEAMS VVT-i), 140/160 л.с. 4-хскоростная АКПП или 5-скоростная МКПП (GX100 и GX105 — модификация 4WD)
1JZ-GE (VVT-i) — 2.5 л. 6 цилиндров, 200 л.с. 4-хскоростная АКПП и 5-скоростная АКПП у модификации TourerS после рестайлинга 1998 года (JZX100 и JZX105 — модификация 4WD)
2JZ-GE (VVT-i) — 3.0 л. 6 цилиндров, 230 л.с. 4-хскоростная АКПП (JZX101)
1JZ-GTE (VVT-i) — 2.5 л. 6 цилиндров, турбо, 280 л.с. 4-хскоростная АКПП или 5-скоростная МКПП (JZX100)
Как и в предшествующем поколении, сохранилась модификация Tourer V, спортивная подвеска с плавающими сайлентблоками нижнего рычага, нижняя распорка жёсткости, увеличенные тормозные суппорты, и экран, защищающий тормозной диск. Торсен (блокировка с червячными сателлитами) является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП. В отличие от аналогичной модели в кузове X90, X100 комплектовался двигателем 1JZ-GTE с одной керамической турбиной большего размера (CT15) и системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар и 16-ти дюймовыми литыми колёсными дисками. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC и VSC.



В мире модификация Tourer V (X90 и X100) приобрела большую известность среди людей, занимающихся усовершенствованием автомобилей (Тюнингом) благодаря огромному потенциалу, скрытому в двигателе 1JZ-GTE. Разработкой усовершенствованных вариантов занимается как официальное подразделение компании Toyota — фирма TRD (Toyota Raсing Development), так и множество независимых частных ателье. Усовершенствованные комплектующие производят такие известные компании как TRD, HKS, Blitz, Apex`i, Tein и др. В России данная модель получила наибольшее распространение в двух видах автомобильного спорта: заездах на 402 м. (драг-рэйсинг) и скоростном прохождении поворотов в заносе (дрифтинг). В первом случае машина оптимально подходит, благодаря очёнь большому потенциалу двигателя (до 500 л.с. на стандартной поршневой). Во втором, наличию заднего привода с блокировкой (Torsen); на профессиональные модификации автомобилей конструкторы ставят наиболее жёсткие виды блокировки 1.5-2 way. Также выпускалась модификация Tourer S (X90 и X100), в которой присутствовала подвеска от Tourer V, с двигателем 1JZ-GE объёмом 2.5 литра и с изменённым впрыском топлива. Комплектация Tourer S в кузове Х100 имела до рестайлинга автоматическую коробку с 4 ступенями, после рестайлинга получила модернизированную АКПП с 5 ступенями.

Toyota выпустила последний экземпляр седана Mark X. С учетом предшественника — модели Mark II — автомобиль производился более 50 лет. За это время с конвейера сошло свыше 6,5 млн машин.

Прощальная церемония состоялась на заводе Toyota Motomachi в префектуре Айти. Финальный Mark X в комплектации Final Edition получил белый цвет кузова и 2,5-литровый атмосферник V6 мощностью 203 л. с.

Агрегат сочетается с 6-ступенчатым автоматом, который передает крутящий момент на задние колеса.

Самый первый Mark II Toyota представила в 1968 году. За более чем полувековую историю модель сменила 11 поколений. Особую популярность она получила в 1989 году, когда было реализовано около 210 тыс. машин.

В Mark X автомобиль переименовали в десятом поколении, в 2004 году. Отказ от производства Mark II не стал сюрпризом, поскольку производитель заявил об этом еще весной 2019 года. Причина – в сильно упавшем спросе на большие заднеприводные седаны. Теперь Toyota сосредоточится на кроссоверах и минивенах.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Плавают холостые обороты Тойота Чайзер. Что делать?

Здравствуйте,еще вопрос тойота чайзер,оборот плавает, когда стоишь в пробке или на светофоре машина трясется и обороты пригают от 400 до 800,в чем может быть причина?

Чайзер датчик температуры зашкаливпет когда стоишь на скорости,при движении температура встает в норму.

Здравствуйте,тойота чайзер двигатель 1g-fe, стала греться когда стоишь на скорости в пробке или на светофоре,начинаешь движение и температура встает в норму и т.д,промыли систему залили новый тосол и спустя два дня такая же ситуация машина греется,подскажите в чем причина? Может термостат?

Читайте также: