Тойота дюна глохнет на холостых

Обновлено: 22.07.2024

Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 - 0.6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно "зажатых" клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

На выхлопе - черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

Как правило, когда глохнет на ходу двигатель, автовладельцы начинают проверять топливный фильтр, бензонасос, свечи и т.д. Это правильно, так как причина чаще всего находится на поверхности. Но что если стандартные действия не дали положительного результата? Предлагаем ознакомиться с некоторыми вариантами неисправностей, которые встречаются реже, и, как правило, приводят водителей в недоумение.

Под капотом автомобиля

Под капотом автомобиля

Двигатель может глохнуть на ходу только по трем причинам:

1. Проблемы с подачей топлива (некачественная смесь, нестабильная ее подача и т.д.).

2. Отсутствует искра.

3. Проблемы в механической части двигателя.

Что касается механических поломок, в результате которых мотор может заглохнуть во время движения, то к ним относится заклинивание двигателя и обрыв ремня ГРМ. Все они сопровождаются грохотом из-под капота и полным дальнейшим отказом ДВС. Поэтому ошибиться в диагнозе невозможно.

А вот причин отсутствия/нестабильности искры или проблем с топливом гораздо больше, и далеко не всегда они лежат на поверхности, поэтому их мы далее и рассмотрим.

Проблемы в электрической части – ищем плохой контакт

Смазать электроконтакты

Смазать электроконтакты

Также следует внимательно осмотреть остальные клеммы и контакты, имеющиеся в цепи. Зачастую все проблемные участки видны даже визуально – они сильно окислены, загрязнены или имеют явные следы обгорания либо механические дефекты оплетки. К примеру, на автомобиле Toyota RAV вашему покорному слуге доводилось сталкиваться с ситуацией, когда автомобиль сам по себе в пути глох, и после этого какое-то время напрочь отказывался заводиться. Спустя некоторое время мотор начинал отлично заводиться с первого раза, и опять работал, как ни в чем не бывало.

Такое поведение авто полностью сбивало столку. В итоге был обнаружен проводок с перетертой оплеткой за правой фарой, который подходит к реле IGN2. Причиной повреждения провода оказался электро-корректор фар, а точнее – его разъем, который касался провода и при движении перетирал оплетку.

Оборванный провод

Оборванный провод

Самое неприятное в подобных ситуациях то, что неисправность невозможно выявить путем компьютерной диагностики. Поэтому обращения в СТО, порой многократные, не приносят положительного результата.

Проблемы с подачей топлива

Выход из строя мембраны вакуумного усилителя
Нередко водители приходят в недоумение – почему автомобиль глохнет при нажатии на тормоз? Казалось бы, какое отношение тормозная система имеет к работе двигателя? В действительности имеет – вакуумный усилитель тормозов посредством вакуумного шланга связан с впускным коллектором.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов

В случае выхода из строя мембраны вакуумного усилителя, при резком нажатии на тормоз она не успевает создать разряжение. В результате часть воздуха из тормозной системы попадает в горючую смесь, тем самым сильно ее обедняя. Это приводит к тому, что двигатель глохнет. Как правило, замена прокладок и мембраны позволяет устранить неисправность. Но иногда в замене нуждается и вакуумный шланг.

Разгерметизация воздуховода

В современных автомобилях причиной неисправности может послужить даже разгерметизированная гофра воздуховода. Это связано с тем, что в случае ее повреждения воздух начинает подсасываться в обход датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). В результате он сообщает блоку управления неверные данные и, как следствие, автомобиль глохнет.

Лопнувшая гофра воздуховода

Лопнувшая гофра воздуховода

Неисправность демпфера дроссельной заслонки

Чтобы убедиться, что виной такой неисправности является именно демпфер, необходимо выполнить следующие действия:

1. Хорошо прогреть двигатель.

2. Открыть дроссельную заслонку руками и резко отпустить.

В случае исправного демпфера дроссельная заслонка должна быстро дойти практически до исходного положения, затем притормозить, и окончательно доходить до мертвой точки в течение 1-2 секунд. Если дроссельная заслонка моментально вернулась в исходное положение, демпфер необходимо менять.

Демфер дроссельной заслонки

Демфер дроссельной заслонки

Неисправность лямбда-зонда

лямбда-зонд

На фото — лямбда-зонд

В принципе, симптомы неисправности этого датчика могут быть самыми разными, в результате чего самостоятельно поставить правильный диагноз сложно. Поэтому необходимо использовать специальное диагностической оборудование.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные, но, в то же время, не типичные причины, по которым может глохнуть двигатель на ходу.

Здравствуйте знатоки. Недавно взял терсела с двигателем 5EFE в начале вроде как проблема была - на холостом ходу при включении автомата на D или R обороты падали до 500-550 и двигатель иногда глох, но заводился сразу. Я решил поднять обороты ХХ - сейчас 900-1000, но ситуация стала еще хуже. Если раньше только при включении глючила, то теперь заметил такую закономерность - когда долго (минут 5-10) работает на холостых (не зависит от положения автомата), глохнет и при включении автомата, а может просто заглохнуть в пробке при нажатии на газ. По ощущениям как будто переливает топливо, т.к. после трудного запуска с полным нажатием на педаль, приходится прогазоваться, и только после этого двигатель опять начинает работать нормально, до следующего стояния на ХХ. Крышку трамблера заменил, все шланчики проверил. Положение заслонки датчиком фиксируется нормально ( контакты замыкаются). Да, еще при включении фар - обороты не поднимаются. Свечи - с черным закопчением, но новые. Утром заводится с полоборота, прогревается - все нормально.

Ну вот отчитываюсь.
Снял блок заслонки и просто охринел от количества грязи (именно грязи а не нагара) смесь чего то там с маслом (походу раньше нехило с клапанной крышки давило). Просто так пшикать клинером - толку мало. Камера где находится болт холостого хода была полностью забита и отверстие за заслонку тоже забито было. Шланг который идет к трубке под впускным был треснут почти на половину своей длины и слегка подмотан на изоленту. Болт холостого хода ( это тот который сверху стоит в углублении под плоскую отвертку) еле выкрутил, его кто то еще до меня там вертел и походу он был закручен полностью.
Также обнаружился обрыв одного из проводов идущий к датчику "абсолютного давления" второй держался на одной жилке. В шланге к этому датчику обнаружилась вода. эта приблуда на шланге практически заполнена ее.
Кроме этих косяков еще заменил топливный фильтр.
Когда все собрал обратно и отстроил холостой ход именно болтом сверху (положение заслонки полностью закрыто и еле касается ограничителя-болтика) - машинку не узнать - работает ровненько, на газ реагирует резко, не глохнет и нет черного дымка при перегазовке. Заводится с полоборота что холодная, что горячая.

Единственное что я не смог сделать так это клапан который стоит с другой стороны от заслонки ( длинный такой) и который должен повышать обороты при включении нагрузки. Он у меня все время открыт, да еще и травит где-то, закрываешь пальцем нижнее отверстие и все равно он куда-то продувается. Вроде как он не разборный, вот я пока не стал его колупать. Может кто уже ремонтировал такие и подскажет что делать с ним, а то я по разборкам сунулся - негде нет такого.


Еду, значит, домой, довольный как слон, в пробке час простоял -все нормально. Подъезжая к дому на светофоре чуть не заглох, пока стоял - все ок, начал трогаться и тут провал по газу но вродесразу выхватило и поехал. Начал парковаться у дома только автомат переключил и тут же заглох, завёлся с подгазовкой. Прогазовал, вроде ХХ поймала, работает. Только автомат на Д тут же обороты падают и двигало глохнет. Опять завёл, прогазовал, вроде с трудом тронулся. Припарковался и все настроение Нах.
Вот ещё думаю, может из-за того что у меня нет патрубка, который от воздухана к телевизору идёт, горячий воздух от радиатора с вентилятором прямо в воздухан попадает, а там же датчик температуры воздуха находится и он глючить начинает. Дорога к дому все время в сопку идёт, да и ползли медленно а на улице +27.

Читайте также: