Тойота дюна замена стартера

Обновлено: 05.07.2024

Сокращения и условные обозначения 3
Сокращения 3
Условные обозначения 3
Идентификация Toyota Dyna / Toyota ToyoAce, Hino Dutro 3
Номер двигателя 3
Идентификационная табличка и номер кузова 3
Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на автомобили Hino и Toyota 3
Общие инструкции по ремонту Toyota Dyna / Toyota ToyoAce, Hino Dutro 4
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника 4
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5
Интервалы обслуживания 5
Таблица. Периодичность технического обслуживания 5
Правила выполнения работ в моторном отсеке 6
Моторное масло и фильтр 7
Охлаждающая жидкость 8
Топливный фильтр 9
Проверка воздушного фильтра 9
Проверка состояния аккумуляторной батареи 9
Проверка давления конца такта сжатия 10
Проверка зазоров в приводе клапанов 11
Проверка смазки коромысел 11
Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов 11
Угол опережения впрыска топлива 11
Проверка минимально устойчивой и максимальной частот вращения холостого хода 12
Процедура прожига (очистки) уловителя сажи DPR (N04C) 12
Проверка и замена масла в МКПП 12
Проверка и замена масла в редукторе заднего моста 13
Прокачка гидропривода тормозной системы 13
Прокачка гидропривода сцепления 14
Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого
управления 14
Прокачка системы усилителя рулевого управления 14
Двигатель - механическая часть 15
Регулировка зазоров в приводе клапанов 15
Привод механизма газораспределения (J05C, S05C) 16
Привод механизма газораспределения (N04C) 18
Головка блока цилиндров 23
Двигатель в сборе 27
Блок цилиндров 34
Двигатель - общие процедуры ремонта 36
Головка блока цилиндров 36
Блок цилиндров 42
Система охлаждения 51
Общая информация 51
Проверка охлаждающей жидкости 51
Замена охлаждающей жидкости 51
Проверки на автомобиле 51
Вентилятор 51
Насос охлаждающей жидкости 52
Термостат 52
Система смазки 54
Общая информация 54
Масло и масляный фильтр 54
Проверка давления масла 54
Масляный насос (кроме N04C) 54
Масляный насос (N04C) 55
Маслоохладитель (кроме N04C) 56
Маслоохладитель (N04C) 57
Масляные форсунки (кроме N04C) 58
Топливная система Toyota Dina / Toyota ToyoAce, Hino Dutro 59
Топливный фильтр 59
Форсунки 61
ТНВД 66
Система Common Rail (N04C) 71
Электронная система управления (S05C, S05D, N04C) 73
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 73
Система электронного управления 73
Общее описание 73
Электронное управление рециркуляцией отработавших газов (S05C, S05D) 73
Система самодиагностики 73
Считывание кодов неисправностей 74
Стирание кодов неисправностей 74
Идентификационный номер форсунки (N04C) 74
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 75
Выводы электронного блока управления двигателем 82
Проверка с помощью осциллографа 85
Проверка с помощью осциллографа (N04C) 86
Проверка элементов системы электронного управления (S05C, S05D) 86
Датчик температуры охлаждающей жидкости 86
Датчик положения коленчатого вала 87
Датчик частоты вращения (положения) вала ТНВД 87
Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска 88
Главное реле системы впрыска (ECD) и реле перепускного клапана 88
Датчик температуры топлива 88
Датчик положения педали акселератора 88
Проверка электропневмо- клапана шумоподавителя 88
Проверка электропневмо- клапана привода дроссельной заслонки 88
Проверка элементов системы электронного управления (N04C с "Common Rail") 88
Предварительные операции 88
Корпус дроссельной заслонки 91
Датчик температуры воздуха на впуске 91
Датчик массового расхода воздуха 91
Датчик положения коленчатого вала 91
Датчик температуры охлаждающей жидкости 92
Главное реле, реле A/F и EDU 92
Реле ENG-2 92
Система рециркуляции 93
Общая информация 93
Проверка элементов системы рециркуляции ОГ (S05C, S05D) 93
Проверка клапана системы рециркуляции ОГ (N04C) 93
Система DPR (N04C) 94
Описание 94
Процедура прожига (очистки) уловителя сажи DPR 95
Продувка уловителя сажи воздухом 95
Датчик температуры отработавших газов 96
Система снижения токсичности (J05C) 97
Описание системы снижения токсичности 97
Самодиагностика системы управления двигателем 97
Считывание кодов неисправностей 97
Диагностические коды неисправностей системы снижения токсичности 97
Поиск неисправностей вольт/омметром 98
Напряжения на выводах электронного блока системы снижения токсичности 98
Проверка элементов системы снижения токсичности 99
Проверка системы рециркуляции ОГ на автомобиле 99
Электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ 99
Электропневмоклапан отсечки клапана системы рециркуляции ОГ 99
Датчик температуры охлаждающей жидкости 99
Проверка электропневмоклапана шумоподавителя 99
Датчик положения коленчатого вала 100
Датчик положения дроссельной заслонки 100
Система рециркуляции отработавших газов 100
Общая информация 100
Проверка элементов системы рециркуляции ОГ 101
Система турбонаддува 103
Предупреждения 103
Проверки на автомобиле 103
Турбокомпрессор 103
Система запуска 106
Общая информация 106
Стартер 106
Система зарядки 110
Общая информация 110
Меры предосторожности 110
Проверки на автомобиле 110
Генератор 110
Сцепление 115
Прокачка гидропривода сцепления 115
Проверка и регулировка педали сцепления 115
Проверка усилителя 115
Педаль сцепления 116
Главный цилиндр сцепления 117
Вакуумный усилитель привода сцепления 118
Рабочий цилиндр сцепления 119
Сцепление в сборе 119
Механическая коробка передач (М155, М153) 122
Снятие и установка 122
Разборка и сборка 122
Проверка первичного вала 125
Разборка вторичного вала 126
Проверка деталей вторичного вала 127
Сборка вторичного вала 128
Проверка промежуточного вала 129
Разборка и сборка механизма выбора и переключения передач 130
Корпус переднего подшипника 131
Корпус заднего подшипника 131
Механическая коробка передач (Н260, Н350 и Н351) 132
Снятие и установка 132
Разборка 132
Проверка 138
Сборка 139
Первичный вал 139
Вторичный вал 140
Промежуточный вал 144
Корпус коробки передач 145
Замена сальника держателя переднего подшипника 146
Держатель заднего подшипника 146
Механизм выбора и переключения передач 148
Механическая коробка передач (MYY5A, М550) 150
Снятие 150
Установка 155
Проверка 156
Коробка отбора мощности 162
Снятие и установка 162
Проверка 162
Карданный вал 163
Снятие 163
Установка 165
Редуктор заднего моста 166
Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 166
Замена масла в редукторе заднего моста 166
Снятие 166
Замена сальника ведущей шестерни (В265, В305) 166
Проверка 168
Установка 169
Подвеска 170
Проверки и регулировки углов установки передних колес 170
Зависимая передняя подвеска 173
Рессоры передней подвески 173
Передний амортизатор 178
Ступица переднего колеса (модели с дисковыми тормозами и модели с барабанными тормозами (пять шпилек крепления колеса)) 178
Ступица переднего колеса (модели с барабанными тормозами (шесть шпилек крепления колеса)) 181
Проверка и регулировка ступицы 182
Замена шпильки ступицы 183
Поворотный кулак 183
Независимая передняя подвеска 185
Амортизатор передней подвески 185
Торсионный вал передней подвески 186
Верхний рычаг передней подвески 187
Ступица переднего колеса 189
Нижний рычаг передней подвески 189
Стабилизатор поперечной устойчивости 191
Поворотный кулак 192
Задняя подвеска 193
Рессоры 193
Ступица заднего колеса 197
Полуось 201
Рулевое управление Тойота Дина, Тойота ТойоЭйс, Хино Дутро 202
Меры предосторожности 202
Ремень привода насоса усилителя рулевого управления 202
Проверка люфта рулевого колеса 202
Прокачка системы усилителя рулевого управления 202
Проверка уровня рабочей жидкости 202
Проверка давления рабочей жидкости 202
Проверка усилия на рулевом колесе 203
Рулевая колонка 203
Насос усилителя рулевого управления 209
Рулевой механизм 215
Рулевые тяги 219
Тормозная система 221
Прокачка гидравлического привода тормозной системы 221
Педаль тормоза 221
Главный тормозной цилиндр 222
Вакуумный усилитель тормозов 224
Вакуумный насос 225
Передние дисковые тормозные механизмы 227
Передние барабанные тормозные механизмы 228
Задние тормозные механизмы 232
Стояночный тормоз 236
Механизм стояночного тормоза 237
Горный тормоз 239
Клапан перераспределения тормозных сил в зависимости от нагрузки 242
Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS и ВА) 247
Описание системы диагностики 247
Проверка систем ABS и ВА 247
Диагностика датчиков в тестовом режиме 250
Проверка датчиков частоты вращения колес 251
Датчики частоты вращения передних колес 251
Датчики частоты вращения задних колес 252
Проверка датчика разрежения 252
Проверка датчика давления в главном тормозном цилиндре 252
Кузов 255
Пистоны 255
Передний бампер 255
Задний бампер 255
Решетка радиатора 255
Передняя боковая панель 255
Наружное зеркало заднего вида 256
Декоративная накладка арки переднего колеса 256
Боковая подножка 256
Подножка 256
Передняя дверь 257
Задняя дверь (модели с двойной кабиной) 260
Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла 261
Лобовое стекло 262
Заднее стекло кабины 263
Механизм откидывания кабины 265
Подушки крепления кабины 267
Замок механизма подъема кабины 268
Упор кабины 269
Отделка крыши кабины 269
Панель приборов 272
Топливный бак и топливопроводы 275
Кондиционер, отопление и вентиляция 277
Меры безопасности при работе с хладагентом 277
Вакуумирование, зарядка и проверка системы 277
Установка блока манометров 277
Вакуумирование системы 277
Зарядка системы 277
Снятие блока манометров 278
Проверка системы с помощью блока манометров 278
Проверка количества хладагента 279
Линии охлаждения 279
Проверка на автомобиле 281
Проверка компонентов 281
Блок управления кондиционером 284
Блок испарителя 285
Компрессор кондиционера 286
Конденсатор кондиционера 288
Блок вентилятора переднего отопителя 288
Радиатор отопителя 290
Усилитель кондиционера 292
Воздушный фильтр №2 отопителя 292
Воздушный фильтр отопителя 292
Система безопасности (SRS) 293
Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 293
Подушка безопасности водителя и спиральный провод 294
Подушка безопасности переднего пассажира (модификации) 296
Снятие и установка 296
Блок управления системы SRS 296
Датчик системы SRS 298
Жгут проводов 298
Диагностика системы 298
Электрооборудование кузова 301
Общая информация 301
Меры предосторожности 301
Включение тепловых предохранителей 301
Замена предохранителей 301
Идентификация разъемов 301
Реле и предохранители 302
Блок реле в моторном отсеке 305
Блок реле под приборной панелью 305
Центральный замок 306
Система отбора мощности для кузова 307
Система облегчения трогания на подъеме 308
Комбинация приборов 312
Фары и освещение 316
Стеклоочистители и стеклоомыватели 322
Электропривод стеклоподъемников
(модели с 2002 г.) 323
Звуковой сигнал 324
Аудиосистема (модели с 2002 г.) 325
Схемы электрооборудования (электросхемы) Toyota Dyna / Toyota ToyoAce, Hino Dutro 326
Содержание книги 378

Предыстория.Осенью начались проблемы при заводе машины, стартер вроде крутит, но что крутит не понятно,ну думаю раза с 3-5 заводится и ладно. С течением времени мне это начало надоедать,решено было снимать стартер и смотреть что делать.Машина моя первая и появилась недавно, вывод на лицо, в машинах я не разбираюсь,пытался я найти местоположение стартера но безуспешно, в конце концов нашел его.Котовасия со стартером тянулось очень долго гаража в СПб у меня нет разве только улица,набрался храбрости и предварительно запасся термосом с горячим чаем дело было в конце январякак раз выпали каникулы долгожданные студент очник как ни как.Предварительно собрал из деревяшек что то вроде каблуков на которые можно было заезжать и в результате чего машина приподнимается и можно лазить под машину.

Снятие.Сразу скажу стартер снимается снизу сверху не получится.Первым делом снимается аккумулятор и отправляется в багажник.За ним снимается воздушный фильтр вместе с коробкой.Верхняя крышка держится на хомуте головка на 10.Сам короб держится на трех болтах откручиваются также головкой на 10.




Позиции:1, 2, 3 — болты короба воздушного фильтра4 — верхний болт стартера.Далее лезем под машину картинка следующая:



Переборка.Разбирается стартер просто но не без своих приколов.У меня шлицы винтов которые крепят втягивающее к крышке стартера были напрочь стерты пришлось высверливать.После снятия втягивающего откручиваем 2 болта с торца статора головка на 7.

Получаем набор деталей:


1 — крышка стартера2 — втягивающее3 — планетарный редуктор с бендиксом4 — статор с новым комплектом щеток5 — старые щетки6 — сердечник втягивающего7 — не знаю как назвать толкает бендикс и на нее одевается сердечник втягивающего8 — пружина сердечника9 — сломанный планетарный редуктор

Все достаточно просто, остановлюсь пожалуй на замене бендикса.

Берем в руки редуктор с бендиксом.На валу редуктора стопорное кольцо, состоит из разрезного кольца которое внутри наружного кольца.Я снимал следующим образом взял ключ на 14 одел на вал по диаметру касается только внешнего кольца,аккуратным постукиванием молотком по ключу кольцо слезает.Стучать без фанатизма, пластик редуктора можно сломать, но если не лень редуктор можно разобрать от греха как говорится.Внутреннее кольцо снимается просто, снимается старый бендикс и одевается новый.




Дальше опять танцы с бубном вернее с тем же стопорным кольцом одевал при помощи плоскогубцев молотка и отменного русского мата.Собирается все дальше очень просто, ставится тоже без проблем, но стартер нужно как то поддерживать чтобы можно было его прикрутить я пользовался веревкой, матом=) и балонником, монтировка тоже бы подошла но у меня ее нет. Болты промазал графиткой.

Еще хотелось бы сказать про диагностику пару слов.Купил провод 2,5, крокодилы собрал и стал тестировать.Минус аккумулятора на корпус стартера лучше нацепить крокодил на отверстие под болт.Плюс на питание стартера, помните ту гайку под ключик на 12.Все стартер запитан осталось сымитировать поворот ключа — еще один провод(их всего три)вешается на фишку на втягивающем от замка зажигания и на плюс аккумулятора.У меня было так втягивающее работало стартер крутился бендикс выползал,а раз так то значит он просто прокручивается ведь это он без нагрузки легко крутится а с нагрузкой буксует Если стартер вообще ни але то нужно проверять щетки, втягивающее(пятаки подгорают), обмотку ротора.

Как заменить стартер

С учетом того, где находится стартер, заменить его можно только загнав машину на подъемник. Некоторые умельцы говорят, что заменить его можно даже в дороге, максимально вывернув колёса вправо (при этом лёжа под машиной.)

Однако в реальной жизни такая замена становится невозможной. Почему? По нескольким причинам:

  1. При поломке в дороге вряд ли у вас окажется с собой запасной стартер. А если уже был запасной, почему его не поставили раньше?
  2. Проблема со стартером возникают не резко, их видно заранее, когда машина ещё исправно ездит. Так почему же тогда перед началом длительной поездки не устранить проблему, если о ней уже было известно?
  3. Далеко не каждый водитель сможет лечь под машину (и не каждый под нее поместиться), если она не поднята на подъёмнике. Выполнять работу с ходовой в дороге можно только при возможности загнать её на подъемник.
  4. Установление стартера возможно лишь при хорошем освещении, на ощупь сделать это невозможно. При отсутствии мощных фонарей, которые есть возможность установить в недвижимом положении, замена будет невозможной. При поднятии машины на подъемник фонари устанавливаются снизу, и не слепят человека.

Поэтому при невозможности самостоятельной замены стартера лучше отогнать машину на СТО. У опытного специалиста замена стартера займёт около 30 минут. Но для многих несложно поменять эту деталь и самостоятельно. Замена проходят по следующему алгоритму:

  • Машина загоняется на подъёмник.
  • Снимается диффузор.


  • Затем снимается клемма с аккумулятора.
  • Откручивается стартер. Он держится всего на двух болтах, к ним подбирается ключ, и стартер снимается.


  • Устанавливается новый стартер на место старого.
  • Он закручивается болтами.

Затем на него накидывается клемма аккумулятора.

После этого устанавливается рамка вентилятора (ранее снятый диффузор).

После этого можно завести машину.

Самостоятельный ремонт и даже замена стартера возможно даже в гараже при хорошем освещении и наличии нескольких напольных фонарей.

Если загнать машину на подъемник нет возможности, а ямы тоже нет, рекомендуется соорудить для колес помост, высотой около 50 см.


Подогнав на него машину, замена стартера в таком положении проходит очень удобно и легко. Вот пример:

Как показывает вышеописанная информация, при обнаружении проблем со стартером может потребоваться либо частичный его ремонт, либо полная замена. Произвести ее можно как самому, так и загнав на СТО. Главное в этой ситуации — решать проблему сразу же после ее обнаружения.

Стартер Toyota 1ZZ

Стартер 1ZZ предназначен для создания требуемого момента вращения коленчатого вала силового агрегата, способствующего запуску двигателя при достижении необходимого числа оборотов. При этом происходит набор установленной степени сжатия в цилиндрах, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Конструкция устройства включает в себя электрическую и механическую часть. В случае выхода из строя отдельных элементов, будут наблюдаться проблемы с пуском мотора. Для устранения неполадок потребуется снять стартер с двигателя Тойота 1ZZ, и установить причину неисправности. В данном материале, представлено подробное описание по устранению различных поломок электростартера 1ZZ, а также инструкция по его снятию с силового агрегата.

Какой купить стартер на замену


Лучший вариант — это купить на замену оригинальный стартер. Но стоить он будет дороже всего. Вместе с тем вероятность того, что этот стартер подойдёт машине и решит существующую проблему является наибольшей. Прогадать при покупке оригинального стартера невозможно, разве только нарваться на его подделку. Как он выглядит, показано на фото.

Чтобы выбрать именно тот стартер, который стоит в оригинале, следует ввести в поисковик номер, который указан на самом стартере. Предложенные магазины и аукционы в первую очередь покажут именно нужный вам вариант. Однако цена на оригинальный стартер фирмы тойота будет дороже всего.

Оригинальный стартер для Toyota Avensis 2 может стоить от 80 до 250 евро.

Более бюджетные и доступные варианты стартеров представлены ниже в таблице.

Щеточный узел стартера.

Неисправность этого узла часто появляется неожиданно, при этом не слышно звука прокрутки стартера, на некоторых моделях может присутствовать характерное щелканье втягивающего реле. При ударе тяжелым предметом по корпусу стартера (монтажка, короткий железный пруток) стартер начинает работать. Этот прием позволит на 100% убедится в неисправности щеточного узла.


Рассмотрим ремонт стартера на примере двигателя 1ZZ-FE, который устанавливался на автомобили TOYOTA, в нашем случае автомобиль TOYOTA FIELDER.

Расположение болтов крепления диффузора:


Откручиваем силовой провод от стартера:

Откручиваем болты крепления стартера, один с одной, другой с другой стороны:

Снимаем стартер. Теперь свободно снимаем оставшийся провод.

На снятом стартере откручиваем крышку и силовой провод:

Откручиваем две гайки крепления втягивающего реле:



Для снятия бендикса, необходимо снять стопорное кольцо, для этого:

Подходящей головкой сбиваем втулку стопора:


Снимаем стопорное кольцо подходящей отверткой:

Снимаем бендикс, и ставим на его место новый, не забывая нанести смазку на вал и вилку, так же смазываем редуктор:


Не забываем нанести смазку на игольчатый подшипник крышки и втулку:

На этом этапе можно заменить щеточный узел. Рекомендую менять его полностью и не прибегать к замене отдельных щеток не имея контактной сварки. Пайка проводов щеток, прикручивание винтами и т.д, только добавят проблем, причем совсем скоро.

Отвинчиваем винты крепления щеточного узла:

Для установки нового щеточного узла сначала необходимо надеть его на якорь и уже потом прикручивать к крышке . Для удобства его монтажа можно воспользоваться крышкой от пластиковой бутылки.


Собираем все в обратной последовательности.

Ремонт втягивающего реле, рассмотрим чуть позже а вот еще одна неисправность стартера (даже не стартера, но неисправность касается системы запуска) на этой модели автомобиля рассмотрим в следующей статье.

Зачем менять цепь ГРМ

Цепь ГРМ работает при условии работы мотора автомобиля. С течением времени она подвергается износу и выходит из строя. Как вариант — отлетает один из зубцов цепи, из-за чего она начнёт проскальзывать. Потому что механизм размещается таким макаром, что в жёсткой сцепке соединяет воединыжды другие передвигающиеся детали, то 1-го проскальзывания будет довольно для поломки всей системы. Разрыв цепи газораспределительного механизма в почти всех машинах становится предпосылкой изъянов клапанов мотора, которые придётся поменять. На дизельных моторах может сломаться распределительный вал, и в конечном итоге необходимо подменять не только лишь саму цепь ГРМ, да и распредвал, клапана и прокладку блока цилиндров.

Исправная цепь механизма

Процесс смены цепи ГРМ на неких моделях машин продолжается аж до 5 часов. Обычно меняют не только лишь саму цепь, да и натяжные механизмы. Сберегать на деталях не стоит: низкокачественная цепь может порваться очень стремительно. В неотклонимом порядке изменяется цепь ГРМ на приобретенном с рук автомобиле, даже если предшествующий обладатель убеждает, что она новенькая.



Green_Caterpillar



Green_Caterpillar

Можете немного пивка выпить для храбрости.
Но лучше это сделать позже.
Напевайте песенку какую-нибудь и крутите гайки!
Жизнь прекрасна!


Пан.Директор


красота-Я


Пан.Директор


красота-Я


Пан.Директор


красота-Я


Интересно, как быстро независимые АЗС перейдут на 100 бензин, по идее ведь они все возят топливо своими танкерами на остров, а следовательно переход на продажу 100 бензина не стоит остро и в этом нет необходимости в отличии от случая перепродажи топлива с одной бочки…
А вообще роснефть красиво поступила с повышением цен на бензин, не удивлюсь если пропадет 92 и появится 93 по цене процентов на 10% больше…

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Снятие и установка стартера двигателя 3UR-FE (5,7 л)

1. Снимите правый выпускной коллектор (см. главу "Двигатель 3UR-FE (5,7 л) -механическая часть").

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Отверните три болта и снимите крышку стартера.

Момент затяжки. 12 Н* м


Видео по теме "Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Снятие и установка стартерадвигателя 3UR-FE (5,7 л)"

двигатель лексус лх 570 lexus lx 570 toyota tundra 3urfe Toyota Tundra 5.7 - Евро-2 - Мех Работы How to time Toyota 3ur-fe Tundra Sequoia V8 timing chains

Читайте также: