Замена грм лексус rx300

Обновлено: 05.07.2024

Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, - при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя

  1. С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
  3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  5. Снимите кожух термостата (1).
  6. Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
  7. Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
  8. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, - проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
  9. Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала.
  10. Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
  11. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
  12. Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.

Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя

У друга на rx300 и без ремня грм много чего чинить ))) Здравствуйте Анатолий, видос классный но темно.

. натяжителю конкретно устройству она там разболталось на пару мм и ролик крутит уже не так как нужно и отходит в сторону потом еще и . ремень спадает.б.у. Не покупай . все ето. Я щас . с етой проблемой 4й ремень . погризло.

что скажешь по поводу автоматического натяжителя ИСАЙ который все так хвалят? Желательно в деталях объяснил бы по ремню грм )

Доброго времени суток, меня зовут Петр, я из Красноярска, давно подписан на ваш канал и уже собрал не одну машину с помощью ваших роликов, здесь столкнулся с серьезной проблемой, нужна ваша личная консультация, если вам не трудно напишите мне на сотовый, как с вами связаться. Мой номер: заранее вам благодарен

Полезно видео. У меня тоже углы на транспортире не совпали, собирал всё по меткам. На старой цепи ставил метки, а потом перерисовал их на новую цепь.

Мне друг сказал на лексусе с ремнём грм до сих пор все норм. Говно это а не машина поменял я радиатор и помпу машина стала закипать ещё быстрее

Можно подробнее описать последствия перехода метки и недохода метки до прилива на постели вала? Нигде такой информации пока что не нашел, может плохо искал, не исключаю. Проблемы с ремнём грм уже напрягают >)

здраствуйте, у меня шевроле эпика,иногда то горит то не горит АБС лампочка, при торможений начинает трести,типо вибрацый со стуком в прередней части тоже иногда есть иногда нет,поивляется при тихом торможений тоже то есть то нет,подскажите что может быть,зорание спасиба.

У меня на Лексус рх300 и без ремня грм куча чем руки занять Ж)) с юморком и по делу! за видео лайк! подскажи сколько стоит замена? 'работа'

z16xer свечи меняю каждые 2 замены масла (раз в 16-18.000) ставлю NJK всегда. Пробег 200.000 уже - никаких проблем. Модуль стоит не родной, старый умер где то на 130.000. Что то из аналогов, причем не дорогих. Так что мое мнение по этому вопросу - не экономь на свечах и проблем не будет. А обсуждать качество - голый маркетинг. Постоянные трудности с ремнём грм совсем достали…

не вижу никакого гемора в том чтобы перекинуть венец на корпус дифа с лсд. по времени 20 минут с регулировкой. вы сами . создаёте в поисках необходимого железа в то время когда оно валяеца под ногами

Мне приятель сказал с ремнём грм на Лексус пока без проблем ) Колега день добрый у меня Форд Мондео 2 1.8.турбо 1999г погнула клапана и пополам распредвал купил гбц заменил клапана поставил не заводиться?


Специальный инструмент
■ Держатель шкива коленчатого вала -Lexus №09213-54015 и 09330-00021.

■ Съемник шкива коленчатого вала -Lexus №09950-50012/13.

Снятие ремня ГРМ Lexus RX 300

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

□ Рычаги очистителя лобового стекла.

□ Очиститель лобового стекла в сборе и поперечную балку.

□ До 2003 г.: Растяжку стоек.

□ Правое переднее колесо.

□ Накладку колесной арки переднего правого колеса.

□ С 2003 г.; Защиту двигателя.

□ Дополнительные приводные ремни.

□ До 2003 г.: Привод системы поддержания скорости.

□ Правую реактивную тягу двигателя.

□ Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.

□ Кронштейн генератора (1).

□ Болт шкива коленчатого вала (2). Используйте специнструмент №09213-54015 и 09330-00021.

□ Шкив коленчатого вала (3). Используйте специнструмент №09950-50012/13.

18. Убедитесь, что установочные метки совмещены (8), (9| и (10).

19. Если установочные метки не совмещены, повтор*’-1 процедуры установки и натяжения.

20. Отверните болт шкива коленчатого вала (2).

21. Установите детали в порядке, обратном снятию.

22. До 2003 г.: Затяните болт шкива коленчатого вала (21 Момент затяжки: 215 Нм,

23. С 2003 г.: Затяните болт шкива коленчатого вала (21 Момент затяжки: 220 Нм.


Меньше знаешь — крепче спишь. Что я и делал пока не заехал на диагностику.
Из выявленных проблем первым делом под замену ремень ГРМ.

Проштудировав каталог и интернет были собраны номера запчастей на замену. Особенно выбором радует таета, можно купить одну деталь под разными номерами и с ощутимой разницей в цене.
Помпа оригинал стоит в 3 раза дороже GMB, поэтому решил ее не менять если старая (как оказалась родная и годная) еще в рабочем состоянии. Да, риск, но ставить не оригинал тоже риск. Aisin не панацея, много отзывов как "за" так и "против", тоже самое с GMB.
Остальное все под замену.
Так же удивило, что на двигатель 1MZ-FE на других авто типа камри или RXII ролик и натяжитель к нему имеют другую конструкцию и не подходят на 1MZ-FE RX1. WTF?

Далее номера запчастей:

Ремень ГУР
☐ TOYOTA 90080-91088
☑ MITSUBOSHI 4PK880

Ремень генератора
☐ TOYOTA 99366-21040
☑ MITSUBOSHI 6PK1040

Ролик натяжной
☐ TOYOTA 13505-20010
☑ KOYO LAT1018C

Ролик обводной
☐ TOYOTA 13503-62030
☑ KOYO PU126231ARR9D

Помпа
☐ TOYOTA 16100-29085
☐ AISIN WPT057V
☐ GMB GWT92A

Натяжитель ремня ГРМ
☑ TOYOTA 13540-20021

Сальник распредвала (2 шт)
☑ TOYOTA 90311-38034

Сальник коленвала передний
☑ TOYOTA 90311-40022



При замене ремня ГРМ, помимо самого ремня обязательно производится замена двух роликов — натяжного и обводного. На данной модели двигателя также применяется автоматический натяжитель ремня, поменять который также не будет лишним.


Помпа также подлежит замене, в механизме газораспределения она является дополнительным роликом и приводится обратной, не зубчатой стороной ремня. Несмотря на больший ресурс помпы по сравнению с другими роликами, никому не хотелось бы, чтобы ее заклинило в самый неподходящий момент, поэтому ее также следует заменить, заранее купив новую в комплекте с прокладкой.


Ремень ГРМ собственной персоной. Комплект поставки включает наклейку, на которой необходимо указывать дату и пробег на момент замены ремня. Для проведения процедуры понадобится также обзавестись сальниками — лобовым сальником коленчатого вала (масляного насоса) и двумя сальниками распределительных валов.


По усмотрению можно заменить ремни навесных агрегатов — ГУРа и генератора/кондиционера.


Процедуру начнем с того, что защитим крыло от случайных повреждений, для чего рекомендуется закрыть его подходящим по размеру куском ткани.


Закрепить ткань можно, к примеру, несколькими достаточно сильными магнитиками.



Отключаем два разъема заземляющий проводов, откручиваем крепление привода круиз-контроля, убираем его вправо и выкручиваем крепление. Снимаем верхний кронштейн и рычаг подвески двигателя

Следующим шагом ослабляем стопорный болт механизма натяжения ремня генератора, ослабляем также крепежный болт генератора. Выкручиваем болт натяжителя ремня до той степени, когда ремень генератора можно будет снять, после чего снимаем. Автомобиль ставится на домкрат и снимается правое переднее колесо, снимается защитная пластиковая панель, держащаяся на двух болтах, тем самым получаем доступ к шкиву коленвала. Чтобы выкрученные болты не потерялись аккуратно отложите их в подходящее место или по возможности закручивайте на место.


Ослабляем болт натяжителя ремня насоса ГУР (гидроусилителя руля), а также крепежный болт. отодвигаем насос вверх и снимаем ремень. Следующая процедура — одна из самых сложных в этом процессе — снятие шкива коленвала.


Необходимый болт очень сильно затянут с использованием резьбового герметика, вряд ли поможет даже ударный гайковерт с усилием до 800 Нм. Варианты вроде откручивания шкива стартером или стопорение маховика могут повлечь за собой проблемы и необходимость в снятии двигателя. Для этого обычно используется специальный инструмент от Toyota для удержания шкива коленвала от прокручивания, но если под рукой такого нет, можно изготовить подобный инструмент своими руками. Для изготовления съемника необходимы отрезок трубы внешним диаметром 90 мм и длиной 50 мм, а также отрезок стальной полосы 30×5 мм длиной около 700 мм, два болта М8 x 60.


Изготовленный инструмент фиксируется за шкив двумя болтами М8, рычаг упирается в землю и выкручивается гайка шкива.


После того, как выкручены гайки шкива, выкручивается сам шкив, опять же не все так просто, сделать это руками вряд ли получится. Не пытайтесь стучать по шкиву молотком или снять его монтажкой — материал шкива очень хрупкий. Применяя съемник, есть вероятность снять со шкива ручей или отколоть его края, поэтому инструмент понадобится немного модернизировать, сделав из приспособления для удержания шкива полноценный съемник. Для доработки нужна стальная полоса 30×5мм длиной 90 мм. Гайка и болт М10 x 70мм. Гайка приваривается к полосе.


Болт шкива обратно вкручиваем на свое место, не полностью, он необходим в роли упора. Закрепляем съемник на шкиве и понемногу вкручиваем болт М10 в съемник, который, упираясь, сдвинет шкив.


На доваренный элемент внимания можно не обращать, болт был затянут слишком сильно, поэтому приспособление пришлось усиливать.


После долгой, упорной работы шкив снят. Но самое интересное еще впереди.


Выкручиваем 4 болта, снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ и направляющую шайбу ремня с вала. Шпонки коленчатого вала не теряем!


Снимаем кабельный короб с кронштейнов, выкручиваем 5 болтов, снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, а затем кронштейн генератора.


Кронштейн двигателя упирается в кузов, держится на двух болтах и гайке, которые необходимо выкрутить


Тут тоже все не так просто, чтобы вытащить кронштейн, одетый на шпильки вкрученные в блок, нужно приподнять двигатель домкратом на несколько сантиметров, обязательно используя широкий деревянный брус и резиновый коврик, чтобы не повредить поддон двигателя.


Поворачивая коленвал по часовой стрелке, устанавливаем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого совмещаем метку на звездочке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса. При этом проверяем, что метки на звездочках распредвалов стоят напротив меток на внутренней крышке и если это не так, поворачиваем коленвал еще на один оборот. Фотографии с метками распредвалов можно увидеть в конце фотоотчета.



Поскольку дерево — мягкий материал, повреждение поверхности звездочек исключено. Выкручиваем 6 болтов и снимаем внутреннюю металлическую крышку ремня ГРМ.


Из системы сливается охлаждающая жидкость. Чтобы вытащить помпу, нужно выкрутить верхнюю шпильку, для чего потребуется экстрактор шпилек. Выкручиваем болты крепления помпы и одну гайку и снимите помпу. Будьте осторожнее, скорее всего потекут остатки антифриза. Старую прокладку помпы удаляем. Помпа снята.


А это — сам экстрактор шпилек.


Протираем посадочное место помпы на блоке. Устанавливаем новую прокладку и закрепляем новую помпу. Выкрученную шпильку возвращаем на место.


Переходим к смене сальников. Важно запомнить на какой глубине находился старый сальник. Вытащить старый сальник проще всего с помощью каленых саморезов для гипсокартона. В центр сальника, между валом и корпусом, осторожно вбиваем саморез и вкручиваем егона пару оборотов. сальник вытаскивается пассатижами. В большинстве случаев хватает одного самореза. Протираем посадочное место сальника и вал. Смазываем губки и внешний край нового сальника смазкой на литиевой основе. Сальник можно запрессовать на место усилием пальцев.


Потихоньку приближаемся к финишной прямой. Обратно устанавливаем: 1) внутреннюю металлическую крышку (6 болтов, момент 8.5 Нм), 2) звездочку коленчатого вала.


Устанавливаем обводной ролик моментом 45 Нм.


На фотографии выше, натяжитель стоит просто для фотографии, не ставьте его до установке ремня, новый нерастянутый ремень невозможно одеть с установленным натяжителем ремня. Натяжной ролик, нанеся резьбовой герметик, момент затяжки 34 Нм. необходимо удостовериться, что ролики свободно вращаются и кронштейн натяжного ролика перемещается без заеданий. Моментом 125 Нм устанавливаем звездочки распредвалов. Обратите внимание, что дальняя звездочка распредвала устанавливается бортиком-направляющей наружу, а ближняя звездочка — внутрь.



Метка на звездочке ближнего распредвала.


Метка на звездочке дальнего распредвала в зеркальце.


Продолжаю оживление в конфе =)))
Вот на американском RX300 замена ремня ГРМ рекоммендована на 100 т. миль, верно? А на Харриере 3.0 . на 100 т. км. Об этом гласит _табличка_ на кожухе ремня ГРМ. Могу завтра сфотографировать. Моторы эти НИЧЕМ не отличаются и делаются на одном заводе. Так кому верить? Америкосам или японцам? У меня больше доверия к последним. По-крайней мере, после Японии мне неизвестны случаи моторов с пробегом в 40 т.миль. с результатом вскрытия как здесь:


Это типичный "неровно работающий" мотор RX300, который привезли из Штатов и он попал на "диагностику". Я уверен, что за свои 40 т.миль. масло в нем меняли отсилы один раз. А может и вообще не меняли. Но я что-то отвлекся от темы. Так что там с интервалом замены ГРМ?

Я уже писал что три раза менял на этих V6 ремень ГРМ И даже в случае когда пробег был далеко за 100000миль ремень выглядел идеально.
Бук который был вместе с машиной рекомендует менять ремень ГРМ каждые 90000 миль.
В отношении твоих фоток могу сказать что урод хозяин может быть и у Лексуса и у любой другой машины.

".. после вскрытия выглядел как живой" Во вторник постараюсь сделать несколько фоток ремней, где даже надписи производителя еще видны яркой краской и сами ремни черные и упругие. Вот только зубьев некоторых не хватает, после 120 тыс.км пробега =( Оценить износ (стойкость на разрыв) зубьев ремня на глаз, увы, невозможно.

Ты не модератор, ты провакатор :-))) Видал чего вчера натворил ?! :-))))))))))


З.Ы. А подводя итоги всем дискуссиям, хочу сказать и процитировать следующее:

1. Ушатать можно и кувалду (с) Danich
2. Всё гавно , кроме мочи . (с) Каток
3. Лучший и самый надёжный авто в конфе "Лексус" - это мицца (с) RoadLaser

А про сервисные интервалы и что, и как, и куда, и сколько лить - есть сервисные мануалы, где всё это прописано.
Зная что в розетке есть 220В мы не ковырякмся в ней вилкой. А вот масло не менять по 80000-120000км - разве это нормально ?!

Всем удачных выходных.
ИМХО придётся в конфе день согласия и примирения устраивать :-)))

Прошу прощения за вмешательство, но чем вам Митсу не нравится?
Я например откатал с новья пять лет на Галанте 99 V-6, шесть на Паджеро-2 и пользую Падж.-3.
А уж ваши официалы с Рольфом и рядом не стояли. Имею слава богу маленький опыт общения с ними.
Паджик-3, на мой взгляд ничем не хуже RX или Прадо, за исключением внешнего дизиайна пожалуй.

С уважением
Сергей.

Мицца - шлак ! Еще одна тема для флейма! Ответственно заявляю, как замученный юзер Каризмы 2003 (бывшая машина жены) и Галанта 2003 (V6/2.5) =))

Кирилл, ты на нормальных Мицу не имел возможности ездить, потому как, на Монтеро ты не ездил, а американский Мицу никакого отношения к Мицу не имеют. Зато имеет прямое отношение к Крайслеру, о чем помолчим.
Успехов, Сергей

Что значит на Монтеро не ездил? Ездил конечно. А мнение про отстойность у меня сидит настолько глубоко внутри что забыть я это врядли смогу. Да ты и сам в курсе (не раз общались) из за чего всё это. Из за отстойных двигателей. Мица и так на грани банкротства из за того что столько лет скрывала о проблемах. Флаг им в руки и быстрой смерти.

Дык, конфа ОЖИЛА! =)) А то все машинки, наклейки, пиво . А тут нормальный, авторушный ФЛЕЙМ! =)))

Это уже не конфа, а кладбище Лексусов в фото Joyrider, боюсь тебя сложно переубедить, что машины из Америки бывают в лучшем состоянии чем то, что ты видел.
Откуда ты выискиваешь такую рухлядь понять сложно, и где ты умудряешься находить сервисменов, заливающих декстрон в коробку.

Сегодня задал Лосям вопросы:

1. Что вы льете в коробку? – ВСЕГДА Только оригинальное синтетическое Тойота.
2. Сколько видели машин с пробитыми сальниками? – Ни одной, только бывает сопливяться один задний сальник.

Так вот, я не знаю что за самозванцы называют себя официальными дилерами и кем ты там запугал конфу. Но мне кажется, ты ведешь какую то только тебе понятную войну с ветряными мельницами.

Да мне все лень обозначить пару историй в картинках .. а есть ведь и счета и фото разрушений. на следующей неделе обязательно займусь!

Читайте также: