Тойота фортунер замена масла в заднем мосту

Обновлено: 18.05.2024

Истинный тоетовский незаметный шедевр.
Ближайшие родственники: 4Runner, Hi-Lux, Prado, FJ-Cruiser
Когда они появились в продаже (около полутора-двух лет назад - я сам пропустил этот момент) мне показалось, что это замена Lexus RX, типа Toyota Harrier. Заехал посмотреть на Фокстрот (они, кажется, первые его начали раскручивать).
Ни фига-се. Рамный, задний мост целиком, мотор 4 литра, кожа-рожа, два кондея - и все это за чуть более полусотни штук. Думал, что за полгода народ его полюбит и Прадо он потеснит.
Прошло больше 1,5 лет, и что? Что-то народ не догоняет, ИМХО. Прадо 120 уже больше, чем "соток", а 4Tunner`ов почти не видно. Может народ останавливает ближневосточное происхождение (все поставляются с Эмиратов), а может просто недостаточно рекламы.
По проходимости, ИМХО, все в порядке для стандартного джипа, чуть хуже чем у Прадо - больше свесы.
Кстати, с этого года в Европе (а думаю что и нас) Toyota продвигает свой Hi-Lux в новом кузове (в Таиланде выпускают более 3-х лет). Так вот, он тоже весьма хорош, но все же по материалам и комфорту на ступеньку ниже, а то и на две, от 4Туннера

P/S
А Паджеро-Спорт хорош, но только год разработки - прошлый век. Года три-четыре прекращают выпуск, но заменить нечем, да и дела у Митсубисси не важнецкие, вот гонят Падж-Спорт без серьезных модернизаций. А жаль

К выше сказанному могу добавить следующее:

Те машинки, которые появились у нас это не просто "серые", а конкретно "черные". Официалы во всю глотку орут, что машины только для южных стран - антифриз до 0 градусов, все резинки - сальники, уплотнители становятся хрупкие при минусовой температуре, та же история со всеми смазочными материалами.

Но здается мне, что этот весь треп по тому, что официалы до сих пор не могут понять, как у серых получилась такая цена! (должна быть не меньше 50К - если официозом по всем платежам и таможням. ). Но задуматься стоит. может и не пустой треп.

Подвеска достаточно серьезная, по надежности выше "Прадо", так как рассчитана на эксплуатацию в джунглях и пустынях.
Комплектация наворотами слабая (не во всех моделях есть АБС, а сегодня, да на машине такого класса - дико. )

Движки дефорсированные, рассчитанные на дерьмовый (и наш тоже) бензин. (по дизелю - не скажу).

Машинки в городе уже появляются (пару раз девочек за штурвалом видел), если зиму переживут, можно будет "посмотреть".

Ерунда. Если хочешь, проверь антифириз. Может не -35, но -10. Замена антифриза - копейки. Если паранойя или собираешься ехать в Сибирь, надо поменять масло в мостах и раздатке. Жидкость коробки такая же.

Ну а в каких условиях расчитаны эксплуатироваться Прадо? На европейском асфальте, что ли?
Не делает Тойота специальных джипов для пустыни/джунглей/тайги/тундры. Есть только комплектация и небольшая разница по производителям комплектующих. Принципиальная разница начинается по году разработки и внедрения модели в производство.
А комплектация если ты говоришь о 2,7 литров - это эконом-предложение, а если 4 литра - это максимальное.
АБС как раз следствие арабского рынка. Ну не нужна она там им - скользко не бывает 360 дней в году. Так же как и подогрев сидений. Радиаторы могут быть большего размера, что тоже хорошо. Производительность кондиционера выше.

масло в акпп тойота фортунер

С 2004 года японским автопроизводителем выпускаются среднеразмерные внедорожники Toyota Fortuner построенные на платформе пикапа Toyota Hilux. Данные транспортные средства с задним и полным приводом изначально продавались на территории Таиланда и Индонезии. Однако, начиная со второго поколения, данная линейка продается и на территории СНГ. В качестве силовых агрегатов на них устанавливались дизельные и бензиновые моторы, а также 5-ступенчатые механические и 4х, 5-ти и 6-ступенчатые автоматы различных модификаций. При этом масло для АКПП Тойота Фортунер подбирается по заводским спецификациям, которые мы и рассмотрим в данной статье.

Масла в коробку автомат Тойота Фортунер

Линейка среднеразмерных внедорожников Toyota Fortuner оснащалась:

  • 4х-ступенчатой АКПП A340F/AW30-40LS
  • 5-ступенчатым автоматом A750/TB-50LS
  • 6-ступенчатой автоматической трансмиссией TB-68LS

Трансмиссионные жидкости в данные АКПП подбираются по спецификациям ATF Type T-IV или Type WS. Допуск масла напрямую зависит от модификаций автомата вашего транспортного средства.

масло в акпп тойота фортунер

Toyota Fortuner масло в АКПП A340F/AW30-40L (4 передачи)

Гидромеханическая 4х-ступенчатая АКПП A340F устанавливалась на первое поколение Toyota Fortuner, выпускаемое с 2004 по 2015 года. Данная модификация АКПП, более известная как AW30-40L, выпускалась японской компанией Aisin Warner с 1985 по 2013 года и устанавливалась на многие автомобили различных производителей. Что же касается непосредственно линейки Тойота Фортунер, то в данный автомат автопроизводитель рекомендует заливать масло со спецификациями ATF Type T-IV или Type WS. А именно, в модели до 2005 года выпуска с допуском ATF Type T-IV, а после 2005 года — со спецификацией Type WS. В первую очередь советуем обратить внимание на оригинальные масла Toyota ATF Type T-IV и Toyota Type WS. Однако и избегать их заменителей на примере SHELL SPIRAX S5 ATF X и Aisin ATF AFW+ также не стоит.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 550041211

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Масло в АКПП Тойота Фортунер A750/TB-50LS (5 передач)

Компанию 4х ступке A340F/AW30-40L составила 5-ступенчатая АКПП A750, которую также устанавливали на первое поколение Toyota Fortuner. Данная модификация АКПП, известная также как TB-50LS, с 2002 года устанавливалась на многие задне и полноприводные транспортные средства Тойоты и Лексус. Что же касается трансмиссионной жидкости, то по аналогии с 4-ступкой, описанной выше, заливать в данную АКПП необходимо масла с допуском ATF Type T-IV(модели до 2005 года выпуска) или со спецификацией Toyota Type WS(модели после 2005 года выпуска). Оригинальная одноименная продукция Toyota ATF Type T-IV и Toyota Type WS также имеет заменители в виде масел Motul Multi ATF, Idemitsu ATF Type TLS-LV и так далее.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Трансмиссионная жидкость в автомат Toyota Fortuner TB-68LS (6 передач)

Для мощных внедорожников в 2007 году компания Aisin Warner разработала 6-ступенчатую гидромеханическую автоматическую трансмиссию TB-68LS, которую устанавливали и на второе поколение Тойота Фортунер. При этом трансмиссионная жидкость, используемая в данном автомате, имеет спецификацию Toyota Type WS, которая поможет вам выбрать наиболее качественное масло для АКПП данной модификации. Соответственно, к приобретению стоит рассмотреть как оригинальное масло Toyota Type WS, так и аналоговую продукцию CASTROL ATF MULTIVEHICLE, Kroon Oil SP Matic 4036 и так далее.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Сколько трансмиссионной жидкости в автомате Тойота Фортунер

  • A340F/AW30-40LS — 8.3 литров трансмиссионной жидкости
  • A750/TB-50LS — 10.2 литров трансмиссионной жидкости
  • TB-68LS— 11.2 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять масло в АКПП Toyota Fortuner

  • A340F/AW30-40LS — каждые 75 тысяч километров
  • A750/TB-50LS — каждые 60 тысяч километров
  • TB-68LS — каждые 55 тысяч километров

Как проверить уровень масла в АКПП Тойота Фортунер

Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Фортунер проверяется на прогретой АКПП либо при помощи щупа(при наличии такового), либо через контрольную пробку. Первый способ практически аналогичен проверки масла в ДВС. А вот второй метод является более сложным и включает в себя следующие манипуляции:

  • прогрев масла в автомате до 70 градусов
  • постановку автомобиля на ровную площадку
  • перевод селектора в нейтраль
  • откручивание контрольной пробки снизу автомата
  • анализ уровня масла в АКПП по интенсивности его течи из-под пробки

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Тойота Фортунер замена масла в АКПП

Для того, чтобы произвести частичную замену масла в автомате Toyota Fortuner, необходимо:

2.7 л, 166 л.с., бензин, МКПП/АКПП, полный привод (4WD), 2018 - наст. вр.

  • Комплектации: 2.7 MT Стандарт, 2.7 AT Комфорт
  • Двигатель: 2TR-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.5 л * 0W-20, 5W-20, 5W-30 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SL, SM, SN

2.8 л, 200 л.с./177 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2017 - наст. вр.

  • Комплектации: 2.8 AT Престиж, 2.8 AT Элеганс, 2.8 AT TRD
  • Двигатель: 1GD-FTV
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.7 л * 0W-30, 5W-30 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA C2

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Toyota Fortuner , давление в шинах Toyota Fortuner , неисправности Toyota Fortuner , подготовка к зиме Toyota Fortuner , тормоза Toyota Fortuner , масляный фильтр Toyota Fortuner , топливный фильтр Toyota Fortuner , фильр салона Toyota Fortuner , регулировка фар Toyota Fortuner

4. Технические характеристики

Система смазки

Двигатель 2TR-FE. Заправочный объем масла (слив и заправка— справочно* 1 ): с фильтром— 5,6л, без фильтра— 5,3л.

Двигатель 1GD-FTV. Заправочный объем масла (слив и заправка— справочно* 1 ): с фильтром— 7,5л, без фильтра— 7л.

Примечание:
EURO V и VI— экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах. Если вы не знаете, удовлетворяет ли ваш автомобиль соответствующим стандартам, обратитесь к авторизованному дилеру, в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию, имеющую соответствующую квалификацию и оснащение.

*1 Количество моторного масла является справочной величиной, которой нужно следовать при замене моторного масла. Прогрейте и выключите двигатель, подождите не менее 5минут ипроверьте уровень масла с помощью измерительного щупа.

Выбор моторного масла

Возможно также использование другого моторного масла соответствующего качества.

Марка масла: ACEA С2.

Внимание:
- Использование любого другого масла, кроме АСЕА С2, может привести к повреждению каталитического преобразователя.
- Рекомендуемая вязкость (SAE): на заводе-изготовителе в автомобиль Toyota заливается масло SAE0W-30, обеспечивающее оптимальный расход топлива и хороший запуск в холодную погоду.

Вязкость масла (на примере 0W30)

Двигатели 1GD-FTV и 2GD-FTV (модели, соответствующие стандарту EURO IV)

Выбор моторного масла

Марка масла: API CF-4, CF или АСЕА В1.

Рекомендуемая вязкость (SAE): SAE 5W-30— наилучший выбор для экономии топлива и хорошего запуска в холодную погоду.

При использовании моторного масла вязкости SAE 10W-30 или выше при крайне низких температурах возможны затруднения при запуске двигателя, поэтому рекомендуется использовать моторное масло SAE 5W-30.

Вязкость масла (на примере 5W30)

Система охлаждения

*ЕІІРО IV, V и VI— экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах. Если вы не знаете, удовлетворяет ли ваш автомобиль соответствующим стандартам, обратитесь к авторизованному дилеру, в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оснащение.

Механическая трансмиссия

Заправочный объем масла Модели с 5 скоростями 2,2л
Модели с6скоростями Полноприводные модели 2,5л
Рге Runner 2,7л
Тип масла ТОYОТА Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-З (GL-4) или эквивалент
Рекомендуемая вязкость масла Выше −10°С: SAE 75W-90, 80W или SOW-90
Ниже −10°С: SAE 75W-90

Раздаточная коробка (полноприводные модели)

Дифференциал

Второе поколение Fortuner имеет как бензиновые 2TR-FE объёмом 2,7 л и 1GR-FE V6 объёмом 4,0 л, так и дизельный 2,8 литра. Дизельная версия оснащается сажевым фильтром.

Бензиновые двигатели Toyota Fortuner требуют энергосберегающие масла ILSAC GF5, предпочтительно в вязкости 5W-30. Оптимальным предложением от Liqui Moly GmbH будет масло Special Tec AA 5W-30, ILSAC GF5. Это НС-синтетическое масло с новейшим моющим пакетом присадок, хорошей фильтруемостью, возможностью работы совместно с экотопливом с содержанием спирта типа Е 10 – Е 85. Обеспечивает отличный пуск в мороз, топливную экономию и борется с образованием черного шлама в двигателе.

Дизельные двигатели Toyota Fortuner требуют масла класса ACEA C2 в классах вязкости SAE 0W-30 и 5W-30. В ассортименте Liqui Moly GmbH этим требованиям соответствует Top Tec 4300 5W-30 и Top Tec 4310 0W-30. Эти масла обеспечивают необходимую топливную экономию и совместимость с сажевыми фильтрами

В мосты предпочтительно полностью синтетическое масло Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90 API GL5. Это масло обладает исключительными низкотемпературными характеристиками, эффективно снижает износ и имеет длительный срок службы. В механическую и раздаточную коробки передач используется полусинтетика Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 API GL4\5. Обеспечивает быстрое и четкое переключение передач и хорошие низкотемпературные характеристики, устраняет шумы в работе агрегатов. В АКПП заливается ATF Тор Тес 1800, жидкость, соответствующая требованиям Toyota WS.

Читайте также: