Тойота хайлюкс крутящий момент

Обновлено: 27.04.2024

Семейство автомобилей 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux обладает довольно большой гаммой силовых агрегатов. При этом распространены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для первого и второго поколений это бензиновые двигатели 22R, 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, для третьего поколения – бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, дизели 3L, 5L, 1KZ-TE, 1KZ-TI, для четвёртого поколения это бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE, 5VZ-FE, 2UZ-FE, 1GR-FE и дизели 5L-E, 1KD-FTV, 2KD-FTV. Все двигатели достаточно надёжные, некоторые немного слабоваты. Присутствует тенденция роста объема бензиновых двигателей при переходе к новому поколению. Дизели такой тенденции практически не подвержены, и имеют диапазон объема от 2.4 до 3.0 литров для всех поколений. Более подробная информация по двигателям приведена ниже.

Двигатели 22R и 22R-E
Это четырёхцилиндровые рядные бензиновые двигатели SOHC с объемом 2.4 литра (2366). Привод ГРМ цепью. 22R-E – инжектор. 22R имеет максимальную мощность 108 л.с. на 5000 об./мин. (далее 108@5000) и максимальный крутящий момент 185Нм@3400. 22-RE развивает мощность (л.с.) 112@4600 и момент (Нм)195@3400. Эти двигатели достаточно хорошо распространены в США и очень отзывчивы к модифицированию. Видимо поэтому для их модификации выпускается большое количество афтермаркет продукции, например: TRD (Toyota Racing Development) camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое. Доступно все это, к сожалению, только за океаном. Есть очень хороший сайт американского любителя 4Раннера, который всё это установил на свой 22R-E.

Двигатель 3Y-E
Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель с объемом 2 литра (1998). Имеет максимальную мощность (л.с.) 97@4800 и момент (Нм) 160@3800. Редкий двигатель. Встречается на праворульных моделях. Очень слабенькая модель. Так же устанавливалась на микроавтобусы HiAce и легковые модели Тойота. Если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем.

Двигатели 2L, 2L-T, 2L-TE
Четырёхцилиндровые рядные дизельные двигатели SOHC объёмом 2.4 литра. Модель 2L – атмосферная, 2L-T и 2L-TE – турбо. Атмосферная версия очень слабая – максимальная мощность (л.с.) 83@4200, момент (Нм) 165@2400. Для внедорожника или пикапа такой мощности маловато. Турбо версия имеет более интересные характеристики и достаточно хорошо распространена. Максимальная мощность 2L-T (л.c.) 92@4000, крутящий момент (Нм) 215@2400. Двигатель 2L-TE имеет управляемый электроникой ТНВД, максимальную мощность (л.с.) 99@3800 и крутящий момент 220@2400. Двигатели этой серии можно встретить и на других автомобилях, например Land Cruiser 70 Light Duty.
Тема для обсуждения данного двигателя

Двигатели 3L и 5L
3L - очень надёжный атмосферный четырёхцилиндровый дизель SOHC с объемом 2.8 литра (2779). К сожалению, его максимальная мощность (л.с.) всего 90@4000, а момент (Нм) 188@2400. Тем не менее, двигатель хорошо распространён и пользуется популярностью. Двигатель 5L является своеобразным развитием 3L. Объем увеличен до 3-ёх литров (2986). Максимальная мощность (л.с.) 88@4000, момент (Нм) 197@2400. В последние годы появилась модификация 5L-E с мощностью (л.с.) 98@4200 и моментом (Нм) 192@2400. Двигатели этой серии в основном устанавливались на Hilux и автобус HiAce.

Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti
Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. 1KZ-Ti, установленный в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке справа. Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.

Двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE
1RZ-E, 2RZ-FE и 3RZ-FE - четырёхцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели с объемами 2.0 литра (1998), 2.4 литра (2400) и 2.7 литра (2693) соответственно. У FE моделей (картинка слева) по четыре клапана на цилиндр (DOHC). 1RZ-E (картинка справа) имеет два клапана на цилиндр, максимальную мощность (л.с.) 110@5200, момент (Нм) – 170@2600. Устанавливается на Hilux последних двух поколений. 2RZ-FE устанавливается на базовые конфигурации TACOMA 3-его и 4-го поколений и имеет максимальную мощность (л.с.) - 142@5000, момент (Нм) - 215@4000. Двигатель 3RZ-FE очень распространён на 3-ем поколении 4Раннеров, 3-м и 4-м поколениях Сурфов, Таком и праворульных LC9Х. Максимальная. мощность 3RZ-FE (л.с.) - 150@4800, момент (Нм) – 240@4000. Все двигатели очень экономичные. На двигатели 2RZ-FE и 3RZ-FE выпускается воздушный нагнетатель от TRD (компрессор, привод ремнём от коленвала). Прирост мощности и момента для двигателя 3RZ-FE можно посмотреть, кликнув на картинку нагнетателя слева. (На графиках мощность приведена в киловаттах, момент – в Ньютонах на метр). Устанавливать такие TRD аксессуары желательно в авторизованных сервисах Тойоты, так как в этом случае сохраняется гарантия на автомобиль. С четвертого поколения на смену 3RZ-FE пришел двигатель 2TR-FE - объем остался такой же (2692), добавили VVT-i, получили 158 лошадей на 5200 r.p.m. Момент 241Нм@3800.

Силовой агрегат 1GD-FTV

Эта модель популярна и в городских условиях. Хайлюкс – это машина, рассчитанная на тяжелую работу в экстремальных условиях, поэтому модель будет верным другом долгие годы.

Изначально на автомобиль устанавливались двигатели скромного объема, но в дальнейшем, с развитием модели, появились новые двигатели. Оптимальным объемом для этой машины можно считать 3 литровый шести цилиндровый рядный бензиновый мотор и четырех цилиндровый турбо дизель, объемом 2,7 литра. Как и для любого другого внедорожника Hilux нужен высокий крутящий момент на низких оборотах.

Вот линейка силовых агрегатов внедорожника Hilux:

Маркировка силового агрегатаПоколения Hilux и другие модели маркиТип топлива / объем двигателя, куб.смМаксимальная мощность, л.с.
12R-JN50, N60, N70Бензин /158780
2Y-JN50, N60, N70Бензин/ 181279 - 95
3Y-JN50, N60, N70Бензин/ 1998105
LN50, N60, N70Дизельное топливо/ 218872
Toyota Blizzard
Toyota Chaser
Toyota Crown
Toyota Hiace
Toyota Mark II
2LN50, N60, N70Дизельное топливо/ 244673 - 85
Toyota Blizzard
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Crown
Toyota Hiace
Toyota Mark II
2L турбоN50, N60, N70Дизельное топливо/ 244680
Toyota Blizzard
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Crown
Toyota Hiace
Toyota Mark II
3YN80, N90, N100, N110Бензин/ 199888 - 105
Toyota Hiace
3LN80, N90, N100, N110, N80, N90, N100, N110, N120, N130Дизельное топливо/ 277978 - 91
Toyota Hiace
3Y-EN80, N90, N100, N110, N120, N130Бензин/ 199897
Toyota Classic
2L-TEN80, N90, N100, N110, N120, N130Дизельное топливо/ 244696 - 97
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Crown
Toyota Hiace
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Mark II
1RZ-EN140, N150, N160, N170Бензин/ 1998110
Toyota Hiace
Toyota Regius Ace
3RZ-FEN80, N90, N100, N110, N120, N130Бензин/ 2693144 - 150
Toyota Granvia
Toyota Hiace
Toyota Hiace Regius
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Regius
Toyota Touring Hiace
5LN80, N90, N100, N110, N120, N130Дизельное топливо/ 298590 – 91
Toyota Hiace
Toyota Regius Ace
2KD-FTVAN10, AN20, AN30Дизельное топливо/ 2494144
Toyota Fortuner
Toyota Hiace
Toyota Regius Ace
1KD-FTVAN10, AN20, AN30Дизельное топливо/ 2982136 – 190
Toyota Fortuner
Toyota Hiace
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Regius Ace
2GD-FTVAN120Дизельное топливо/ 2393150
1GD-FTVAN120Дизельное топливо/ 2754151 – 177
Toyota Fortuner
Toyota Hiace
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Regius Ace

Линейка моторов для автомобиля Hilux

На разные поколения автомобиля Hilux устанавливались и бензиновые силовые агрегаты, и дизельные моторы с наддувом и без. Но, популярность двигателей остается за дизельными моторами. На последние поколения и вовсе перестали устанавливать бензиновые версии.

Такое решение было принято не только в отношении данного внедорожника, но и на многие машины, повышенной проходимости, как этой, так и других марок. Устанавливают дизельные моторы из-за высокого крутящего момента, меньшего расхода топлива, надежности и неприхотливости эксплуатации в тяжелых условиях. Ресурс дизельных моторов в несколько раз выше бензиновых. Но, в случае с Тoyota Hilux, бензиновые двигатели японской марки не уступают по долговечности работы своим дизельным собратьям.

Расположение номера двигателя на разных моделях

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Hilux, также используют и в других моделях марки:

  • Toyota Blizzard
  • Toyota Chaser
  • Toyota Cresta
  • Toyota Crown
  • Toyota Mark II
  • Toyota Fortuner
  • Toyota Regius Ace

Лучший двигатель модели

Каждый двигатель из многочисленной линейки силовых агрегатов обладает рядом преимуществ, таких как высокая надежность и ресурс. Некоторые экземпляры могут работать без капитального ремонта несколько сотен тысяч километров. Но, из большого многообразия надежных моторов следует выделить два силовых агрегата.

Бензиновый агрегат

Под капотом

Его безусловными плюсами являются:

  1. Низкая стоимость изготовления.
  2. Простота и надежность эксплуатации.
  3. Чугунный блок цилиндров.
  4. Удобство в обслуживании.
  5. Долгий срок службы без капитального ремонта.

Особенности

Одной из его особенностей является расположение впускного коллектора для увеличения крутящего момента на низких оборотах. На мотор была установлена система распределения впрыска топлива.

На этом агрегате устанавливается система управления углом опережения зажигания ESA

Недостатки мотора

Этот двигатель сконструирован таким образом, что не имеет никаких недостатков. При регулярном обслуживании, регулировке и замене масла в срок, капитальный ремонт можно отсрочить на долгие сотни тысяч километров.

Тюнинг мотора 3RZ-FE

Доработать мотор можно установив:

  • Холодный впуск.
  • Короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкой.
  • Спортивную выхлопную систему.
  • Турбо кит на базе Garrett T3/T04B.

Дизельный агрегат

Из многочисленной линейки дизельных моторов можно выделить четырех цилиндровый дизель с турбонаддувом 1KD-FTV. Его конструкция оснащена двумя балансирными валами. Был увеличен рабочий объем, благодаря установке коленчатого вала с увеличенным ходом и поршнями увеличенного диаметра. Этот двигатель стал основой для следующего поколения дизельных моторов, устанавливаемых на этот и другие автомобили марки.

Двигатель 1KD-FTV

На некоторых моделях для увеличения производительности устанавливали следующие детали и конструкции:

  • ТНВД с электронным управлением.
  • Интеркулер
  • Электронную педаль газа.
  • Турбокомпрессора Toyota CT12B с надувом 0.8 бар.
  • Систему рециркуляции отработавших газов EGR.

Недостатки мотора

Из недостатков силовой установки отмечают его перегрев и трещины в ГБЦ. Этих недостатков можно избежать, если не перегревать двигатель. Ресурс двигателя и турбины очень высокий и при бережной эксплуатации может перевалить полумиллионный рубеж. Остальные недостатки не являются такими критичными. В основном, владельцы машин с этим силовым агрегатом отмечают:

  • Неровная работа.
  • Вибрация.
  • Черный дым.
  • Снижение мощности.
  • Стук.
  • образование задиров в цилиндре.

Обычно турбина мотора служит не менее двухсот тысяч километров, как и топливный насос высокого давления и форсунки. Этот показатель может меняться в зависимости от качества топлива и условий эксплуатации. Дроссельную заслону следует чистить не реже пятидесяти тысяч километров. Ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тысяч километров при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

1KD-FTV на Hilux Surf

Тюнинг мотора

Эти моторы отлично поддаются тюнингу и настройке электронного блока. Но, любое вмешательство в силовой агрегат негативно сказывается на его ресурсе. Отзывы от владельцев о доработках неоднозначны. Разумный тюнинг для повседневной езды заметно не повлияет на динамику машины. А вот, уменьшение срока службы агрегата и увеличения расход топлива владельцу обеспечены.

Вывод

Как и сама машина Хайлюкс, изначально рассчитанная на преодоление серьезного бездорожья, и на прохождение трудного пути, так и ее узлы, подвеска, трансмиссия и, разумеется, двигатели, тоже рассчитаны на тяжелую работу в экстремальных условиях. Поэтому, любой двигатель данной модели имеет высокую надежность, большую мощность и долгий срок службы. Стоимость запчастей на любой из двигателей марки невысока.

пикап, количество дверей: 3, количество мест: 4, размеры: 5335.00 мм x 1855.00 мм x 1810.00 мм, масса: 1790 кг, объем двигателя: 2393 см 3 , два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 150 л.с. @ 3400 об/мин, максимальной крутящий момент: 400 Нм @ 1600 - 2000 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 13.20 с, максимальная скорость: 175 км/ч, передачи (механические/автоматические): 6 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): - / - / 6.8 л, диски: 7.5J X 17, шины: 265/65 R17

Компания Toyota начала производство пикапа Hilux в 1968 году. С тех пор было выпущено 8 поколений этого автомобиля. Благодаря своей универсальности и функциональности пикап заслужил огромную популярность по всему миру.

Для пикапа Hilux доступно два типа дизельных двигателей. Один из них объёмом 2.4 литра, мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 400 Нм; другой объёмом 2.8 л, мощностью 177 л. с. и крутящим моментом 450 Нм. Это довольно экономичные агрегаты, которые во время своей работы практически не издают шума. Совместно с двигателями функционируют 6-ступенчатые АКП или МКП.

Toyota Hilux

Большой и манёвренный пикап Hilux обладает следующими габаритными размерами:

  • Длина - 5330 мм;
  • Ширина - 1855 мм;
  • Высота - 1815 мм;
  • Колёсная база - 3085 мм;
  • Клиренс - 227 мм.

Toyota Hilux

Toyota Hilux обладает просторной грузовой платформой, способной вместить крупный, объёмный багаж. Усиленная конструкция стоек двери багажного отсека позволяет выдержать даже самые тяжёлые предметы. Также в багажном отсеке есть дополнительные петли, которые помогают надёжно закрепить груз.

Toyota Hilux

Длина грузовой платформы составляет 1 569 мм, а ширина – 1 645 мм. Грузоподъёмность варьируется от 680 до 815 кг.

Toyota Hilux

Пикап обладает новейшим оборудованием и усовершенствованными системами-помощниками, обеспечивающими высокий уровень безопасности.

В частности, усиленная рама поглощает энергию удара при столкновении и оптимально распределяет нагрузку. Также есть система курсовой устойчивости VSC и активная антипробуксовочная система A-TRC, которые позволяют автомобилю стойко держаться даже на скользкой дороге.

Пикап оснащён 7 подушками безопасности, которые обеспечивают высокий уровень защиты водителя и пассажиров.

Toyota Hilux

Список дополнительных систем безопасности:

  • Антиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD).
  • Усилитель экстренного торможения (BAS).
  • Крепления ISOFIX для детских кресел.
  • Система помощи при подъёме (HAC).
  • Система помощи при спуске (DAC).

Toyota Hilux получил большое количество современного оборудования, которое создаёт максимальный комфорт во время поездки. В число салонного оснащения входит: мультимедийная система Toyota Touch 2 с информационным 4.2-дюймовым дисплеем; кожаные сиденья с регулировкой; рулевое колесо с регулировкой; охлаждаемое отделение в перчатачном ящике; ниша под сиденьем второго ряда.


Тойота Хайлюкс 2022

Тойота Хайлюкс 2022 года в новом кузове официально продается в России. В данной статье будут рассмотрены технические характеристики, комплектации и цены модели. Также можно посмотреть на фото, чтобы оценить, как пикап поменялся после второго рестайлинга.

Комплектации и цены


Стандарт

В базовом исполнении пикап оценивают в дилерских центрах нашей страны минимум в 2 922 000, но за наиболее дорогой вариант просят 2 965 000 рублей.


Комфорт

Это второй уровень комплектаций по количеству доступных опций. Здесь есть много различных функций, которые повышают уровень комфорта и безопасности. Итак, в списке оснащения данного исполнения есть:

  • подножки по бокам;
  • камеры заднего обзора;
  • восьмидюймовый монитор мультимедийного комплекса;
  • встроенный навигатор;
  • стереосистема с шестью колонками;
  • круиз-контроль;
  • подогрев руля.


Black Onyx

  • запуск двигателя без ключа;
  • электропривод водительского сидения;
  • искусственная отделка кресел;
  • помощь при начале движения на спуске;
  • парковочные датчики;
  • климат-контроль;
  • подсветка салона на светодиодах.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Кузов и салон

Toyota Hilux 2022 года имеет брутальный внешний вид, благодаря массивному кузову и ровным линиям. Этот стиль подчеркивают крупные дверные ручки и накладки на порогах. Спереди установлены фары среднего размера и большая решетка радиатора, которая накрыта накладкой из неокрашенного пластика. По краям бампера расположились небольшие противотуманные фары. Профиль привлекает внимание выштамповками. На корме модели установлены крупные фонари и массивный бампер. Выхлопная труба располагается под днищем пикапа.


Модель обновилась совсем недавно, поэтому у неё современный технологичный салон. На передней консоли установлен экран мультимедийного комплекса с аналоговыми кнопками на корпусе. Немного ниже блок управления климатической установкой. Центральный тоннель установлен низко и в него интегрирован рычаг коробки передач и два подстаканника. Также есть очень широкий подлокотник. Для водителя полагается многофункциональное рулевое колесо и аналоговая приборная панель.


Пространство, объем и вес

Размеры

Технические характеристики


Пикап имеет довольно крупные габариты даже для своего класса. Длина кузова — 5 330 мм, ширина – 1 855 мм, а высота — 1 815 мм. Автомобиль может перевозить до 830 кг груза, что является отличным показателем. Дорожный просвет автомобиля равен 227 мм, поэтому для данной модели не проблема выехать на бездорожье. Машина имеет двухрядную кабину, в которой могут одновременно ехать пять человек, включая водителя. Между передней и задней осями расстояние в 3 085 мм, поэтому в салоне у машины очень просторно. Можно без каких-либо проблем ездить всей семьей на дальние расстояние. Грузовой отсек можно поместить все нужные вещи, которые могут понадобиться в путешествии и еще останется достаточно много места. В общем, Toyota Hilux 2022 года может использоваться, как семейный автомобиль.


Характеристики производительности

Технические характеристики двигателя

Плюсы и минусы

Данный автомобиль появился на рынке совсем недавно. Однако рестайлинг не привнес больших изменений в конструкцию, поэтому к актуальной версии относятся все плюсы и минусы до модернизации. Итак, к числу преимуществ можно смело отнести:

  • отличную грузоподъемность;
  • хорошие внедорожные характеристики;
  • надежность силовых агрегатов и КПП;
  • крепкую подвеску.

Среди основных недостатков Toyota Hilux плохая маневренность, слабая динамика, большой расход топлива, недостаточное количество опций и высокая цена. Но при всех этих недостатках модель имеет довольно высокий уровень спроса.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Автомобиль довольно проблематично использовать в условиях города, ведь у него довольно большие габариты. На машине сложно маневрировать, поэтому водитель будет постоянно находиться в напряжении в условиях мегаполиса. Но стоит сказать, что у пикапа довольно отзывчивое рулевое управление. Если бы не такие большие размеры, то на Hilux можно было бы с комфортом ездить в городских условиях. Динамика у автомобиля на слабом уровне, поэтому на трассе особого удовольствия от вождения не получить. Модель раскрывает весь свой потенциал на бездорожье. Благодаря наличию полного привода, высокого клиренса и коротких свесов, автомобиль может преодолевать даже самые серьезные препятствия на бездорожье. Езда по пересечённой местности и грунтовому покрытию для пикапа вообще не проблема. В этом плане Хайлюкс лучше, чем большинство конкурентов.


Безопасность

Тойота всегда подходит к вопросу безопасности со всей ответственностью, особенно когда речь заходит о дорогих моделях. Поэтому Toyota Hilux хорошо защищает всех людей, находящихся в салоне. У машины есть базовые опции, отвечающие за безопасности, а также электронные системы. Кроме того, у пикапа довольно крепкий кузов. Автомобиль проходил официальные краш-тесты, где получил очень высокие оценки.


Начало продаж

Тойота Хайлюкс 2022 года официально вышел в России. Сейчас пикап представлен в восьмом поколении с вторым рестайлингом. Сама по себе модель появилась на рынке России в 2011 году в седьмой генерации. Однако первое поколение появилось в мире в 1968 году и продавалось преимущественно в Северной Америке.


Конкуренты

У модели не так много конкурентов, в связи с низким спросом, но всё же несколько моделей назвать можно:

Видео обзор

Читайте также: