Тойота харриер подкапотное пространство

Обновлено: 28.04.2024

Так как все иномарки, не исключая Toyota Harrier, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Тойота Харриер - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Тойоты Харриер. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Toyota Harrier, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Toyota.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Тойоты Харриер;
  • Напряжение в бортовой сети Toyota Harrier;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Тойоты Harrier;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Toyota Harrier;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Тойоты Харриер;

1. Для диагностики двигателя Тойота Харриер в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Тойоты Harrier от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Toyota Harrier, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Тойоты Harrier. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Тойоты Харриер имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Тойоты, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Toyota Harrier образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Тойоты Harrier выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Тойоты, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Тойоты Harrier дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Toyota Harrier, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Тойоты Harrier? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Тойоты Харриер. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Toyota Harrier расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Тойоты Харриер, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Тойоты Харриер по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Toyota Harrier, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Тойоты Харриер. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Toyota Harrier в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Тойоты Harrier (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Тойоты Харриер открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Тойоты Харриер, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Toyota Harrier. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Тойоты Харриер и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Тойоты Харриер проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Буквально пару дней назад, как раз после первомайских гаражных выходных, запахло у меня в салоне ни то пылью, ни то сыростью, ни то какой-то жижкой, попадающей на что-то раскаленное. Не понятно. Решил разделить процесс решения этого вопроса на две части:
1) Проблема в кондее, а точнее в испарителе. А еще точнее — он засорился, там плесень, грибки и все это воняет (особенно когда заводишь немного постоявшее с выключенным, но прогретым двиглом авто).
2) Что-то под капотом подтекает и капает на раскаленые части (на двигло, АКПП, выхлоп…)

Решил, что пункт 1 смогу сделать сам, да и рекомендуется этим заниматься изредка. Ибо сырость и засоры в кондее — повод позаботиться о своем здоровье.

Был куплен за 470 рублей STEPUPовскеий набор для чистки автокондиционера, так и называется — АВТОКОНДИЦИОНЕРА ОЧИСТИТЕЛЬ ПЕННЫЙ.


После прочтения мануалов в сети довольно быстро был найден дренажный шланг, идущий из поддона испарителя. Вот он издалека и в масштабе.



Вынимаем его из подкапотного пространства — все гениальное просто.


Отрезал у шланга пластиковый наконечник (что бы поглубже засунуть в дренажный шланг). Но в принципе этого делать было не обязательно. Можно просто пластиковый конец с усилием засунуть в конец дренажного шланга (не просовывая вглубь, ибо это и не получится), и выдавливать баллон.

Выдавил, значится, вот так вот все это выглядит сразу после использования.


Ждем 15-20 минут и получаем вот такую лужу под авто. Я как и многие лохонулся — не имел под рукой пластиковой бутылки, дабы все это Г… текло не на землю, а в бутылку. Но в следующий раз обязуюсь иметь при себе соответствующую емкость.


Включил авто на максимальный холод, подождал 20 минут, проветрил салон.

Странный запах все равно имеется, в основном под капотом, и затягивается в салон через воздушный канал забора. В салоне теперь легкий аромат обеззараживателя, лимончика и … легкий аромат этого самого странного запаха, которым особенно сильно пахнет прогретое подкапотное пространство.

Что ж, чистка кондея в любом случае не бесполезное занятие. Насчет запаха — на выходных еще понюхаю, понаблюдаю. Если будет вонять — поеду на подъемник, смотреть что же у меня там под капотом подтекает и создает такой аромат.

Изображение Утеплитель радиатора Toyota C-HR 2016-2019

В продаже утеплители радиатора. В наличии и под заказ. возможно заказать в разных цветах.

Благодаря специально подобранным материалам и особенной технологии кроя, каркасная накидка имеет постоянную форму. В отличии от классического чехла это позволяет не только изменить внешний вид обивки сиденья но и добавить более выраженный профиль


Таблица норм: Заправка автокондиционера в Toyota Harrier (XU10) 1997-2003гг.

Хладогент Кол-во хладогента Тип масла Кол-во масла ISO
R134a 650+(-)50 DENSONDOIL 11*2 (для гибридного двигателя) * ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на внутренней стороне капота или на компрессоре

© 2021 Все права защищены.

Автосервис CarAIR - профессиональная
заправка автокондиционеров, оперативный выезд автоэлектрика, вскрытие автомобиля, замена масла в коробке, ремонт топливных систем по самым приятным ценам в Красноярске. Звони!

Читайте также: