Тойота калдина не работает спидометр и тахометр

Обновлено: 30.06.2024

Машина Toyota Caldina 1997г в 210 кузове. Панель приборов – аналоговые стрелки с цифровым экраном одометра.
Суть проблемы:
Во время движения (особенно на высоких скоростях) стрелки спидометра и тахометра зависают в произвольном положении (иногда даже зашкаливают), показания одометра также исчезают (горят беспорядочный набор сегментов). Через некоторое время (от 5 до 10 мин) все приходит в норму (причем неважно едет ли машина или нет, даже если двигатель заглушить стрелки не возвращаются на ноль, помогает только отключение аккумулятора).
После считывания код неисправности компьютер выдал код 42 (неисправен датчик скорости или проводка). Сигнал скорости на спидометр приходит с блока АБС (АБС никаких кодов неисправности не дает). Проводка проверена, контакты чистые, датчики на колесах в норме.
Сначала была версия на то, что неисправен компьютер ЭБУД, но после установки заведомо исправного блока, неисправность не ушла.
Потом грешили на сигналку с автозапуском Tomahawk_LR-950LE, но физическое отключение центрально блока также не дало желаемого результата.
Где то слышали, что похожие проблемы могут быть при кривом сбросе цифрового одометра, но не подтвердить ни опровергнуть это пока не один сервисмэн не смог.

ПОМОГИТЕ! HELP! И так далее, а то уже не знаем куда смотреть. Уже хмурые мысли насчет продажи машины приходят . Блин, ну не продавать же машину из-за глюков со спидометром.

Не работает спидометр, датчик скорости где он ⇐ Noah Town\Lite Ace. Электрооборудование, оптика

Модератор: Карпуха

у моего знакомого отказал показывать спидометр и тут же отказала 4 скорость.что делать?спидометр электронный .движка у него 3s.

Если лампа АБС горит, то скорее всего именно от этого все проблемы. Было аналогично. Причем спидометр отказал после 3.000 км после отказа АБС, одновременно с коробкой. Заменил датчик АБС и провод (тоже был пробит), сразу само все "исправилось". В НОахе спидометр, переключение коробки и АБС завязаны. Если откажет одно, то сразу проблемы со всем этим. И похоже, проблемы с датчиками АБС - уже болезнь.

А у меня просто контактика не было. Не сразу заметил,искал,думал, а потом как-то оставил висеть разъем свободно(он у меня коричневого цвета) смотрю - один контактик ниже других,по схеме он, подогнул. И сразу все заработало .

У меня бензин. Прямо на коробке, один болт. Только проверь все - писали раньше. Спидометр завязан на работу коробки (если автомат) и на АБС. так что в основном летят датчики АБС на передних колесах, и из-за этого не работает (причем возможно потом, а не сразу) спидометр.

Отказал спидометр, не показывает скорость и не считает пробег, как-будто машина стоит.. но при этом общий пробег показывает. авто таун айс 2001 г.в. sr40.
Теперь еще на ходу мигает лампочка O/D OFF.. , я в шоке-((
И при не большом пробегезагорается лампа CHECK ENGINE
Проверил коды ошибок 21 и 42 ппц.. и еще горит лампа АБС постоянно.

во первых бу привод стоит 4500руб. и он только один есть, а гранаты я уже купил и поставил как можно обойти АБС? Вот в чем вопрос?

Я уже встречал машины, в которых спидометр получает информацию с датчика ABS. Что с точки зрения разработчика машины очень логично, кстати. Вполне возможно, что и Noah такой же. В этом случае боюсь что штатно у вас вариантов нет. Нештатно можно сгородить все что угодно, конечно. Но это нужна квалификация.

ABS у вас теперь не работает. Это значительно хуже, чем неработающий спидометр. Тормозная система этой машины рассчитана на работу ABS. В ней например нет заднего регулятора тормозных усилий, что может привести к заносу. Рабочий ход и усилие на педали тормоза выбраны с учетом легкой блокировки колес, что при резком торможении так же может привести к заносу. Оно вам надо?
Может быть, как временный выход из ситуации, такая замену ШРУСов и подойдет. Но как постоянное решение - я бы не рискнул.
Лично у меня одним из критериев выбора машины давно является наличие ABS, и машины без этой системы при выборе даже не рассматриваются.

Тут в соседней теме постепенно выясняется (но пока не на 100%), что спидометр получает информацию с датчиков ABS.

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Рассматриваемый агрегат позволяет отследить количество оборотов коленвала мотора. Ниже мы рассмотрим признаки отказа, их возможные источники и варианты исправления ситуации.

При движении авто показания измерительного агрегата помогают водителю выбрать момент повысить передачу и необходимый режим работы двигателя.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины возникновения неисправности тахометра

Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.

Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.

Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.

Перестал работать тахометр — возможные причины

Обороты могут “поехать” из-за проблем с датчиком внутреннего сгорания — тогда индикатор выдает неверные показания. Если проблема в нем, монтаж нового аппарата исправит ситуацию.

Часто неисправность возникает из-за выхода из строя экрана. Чтобы обнаружить проблему, посмотрите на светодиодное табло. Если цифр не видно, установите новый дисплей.

И, конечно, проверьте массу и напряжение на проводах. Чаще всего такой диагностики достаточно для выявления источника проблемы.

Почему не работает тахометр на автомобилях ВАЗ

Наши машины в основном комплектуются механическими одометрами и спидометрами (на “Ауди”, например, ставят электронный аналог), поэтому есть риск обрыва троса. Эта поломка сопровождается специфическим шумом в области панели. При этом прибор выдает ошибочную информацию.

В таком случае нужно проверить работоспособность скоростного датчика измерив напряжение. Если с тестируемым параметром все в порядке, переходите к диагностике самого прибора.

Если напряжение отсутствует, исследуйте электросоединения:

На новых моделях авто часто встроены электронные измерители, получающие данные от скоростного датчика коробки. В этом случае причина поломки может “лежать” непосредственно в одометре (если да, необходима полная замена “приборки”) или в датчике.

На ВАЗе, который комплектуется карбюраторным двигателем, к тахометру подведены три провода. Один из них соединен с катушечной клеммой, а другие связаны с электропитанием (“+” и “-”). В этом случае для выявления источника проблемы клеммы переключают от прибора к аккумуляторной батарее. Далее запускают мотор. Если устройство не заработало, источник неисправности нужно искать в зажигании или в самом приборе. При корректной работе переходите к диагностике проводки.

В инжекторах предусмотрено четыре провода, которые идут:

  • первый — к ЭБУ;
  • второй — к датчику положения коленчатого вала;
  • третий и четвертый — к питанию.

Здесь возможно только компьютерное тестирование.

Человеку доступен только осмотр и замена деталей — качественно проанализировать работу системы не получится.

Читайте также: