Тойота карина черный дым

Обновлено: 05.07.2024

Такая вот болячка случилась. Тойота Корса 90гв 5E-FE. Склоняюсь к мысли, что либо трамблер, либо компутер. Какие еще есть предположения?

Так что если черный дым появился неожиданно посмотри этот датчик и герметичность его трубки. Если же постепенно, то ничего особо предложить не могу, кроме как перечитать ещё разок книжку С. Корниенко "Заметки автослесаря", в частности главу про большой расход топлива.

Сбито зажигание? Вряд ли - даже максимально позднее зажигание не даст такого эффекта, IMHO.

Это вообще маловероятно. Но проверить можно - например, замерить длительность импульсов на форсунки на ХХ на данной машине и на другой с точно таким же двигателем и сравнить.

: Какие еще есть предположения?

Система питания. Например, повышенное давление в топливной рампе из-за выхода из строя регулятора давления. Или обратка забита.

А не льет ли какая форсунка :Привет!
Заклинило в открытом положении изза грязи пусковую или одну из основных. Проверь датчик t.
Удачи Сергей


: Такая вот болячка случилась. Тойота Корса 90гв 5E-FE. Склоняюсь к мысли, что либо трамблер,
:
: Сбито зажигание? Вряд ли - даже максимально позднее зажигание не даст такого эффекта, IMHO.
:
: : либо компутер.
:
: Это вообще маловероятно. Но проверить можно - например, замерить длительность импульсов на форсунки на ХХ на данной машине и на другой с точно таким же двигателем и сравнить.
:
: : Какие еще есть предположения?
:
: Система питания. Например, повышенное давление в топливной рампе из-за выхода из строя регулятора давления. Или обратка забита.

У моего друга так было на "Короне" когда ремень ГРМ перескочил на
несколько зубьев


Обычно, когда все системы автомобиля находятся в исправном состоянии, выхлопные газы на прогретом двигателе не имеют цвета. Поэтому появление чёрного дыма из выхлопной трубы может насторожить внимательного автомобилиста. Однако беда не приходит одна и часто вместе с появлением дыма затрудняется запуск двигателя, увеличивается расход топлива, двигатель начинает работать с перебоями и пропадает тяга. Такие симптомы не оставят равнодушным даже самого невнимательного и ленивого водителя.

Появление чёрного дыма сигнализирует о двух признаках:

Причины появления чёрного дыма из глушителя на бензиновом двигателе

На автомобилях с бензиновым двигателем причиной переобогащения смеси могут стать перебои в топливной системе, системе зажигания и сбои в электронике. Необходимо проверить следующие элементы:

Топливо. Появление чёрного дыма после заправки автомобиля, может говорить о некачественном топливе. Тут поможет только слив топлива, либо его полный расход и заправка на другой АЗС.

Кислородный датчик (Лямбда зонд). Этот датчик устанавливается на выпускном коллекторе и необходим для оценки количества кислорода, который остался после сгорания и, исходя из этих данных, компьютер корректирует подачу топлива в цилиндры. Когда он выходит из строя, сигнал от него не поступает и соотношение кислорода и бензина никак не регулируется, вследствие чего и происходит обогащение смеси.

Датчики. Вышедший из строя датчик способен посылать компьютеру неверные сигналы, из-за чего момент впрыска и объём топлива могут быть неверными. При проверке датчиков на автомобилях АвтоВАЗ может пригодиться распиновка ЭБУ BOSCH M7.9.7 и Январь 7.2

Тепловые зазоры клапанов. Если зазоры клапанов увеличены, впускной клапан находится в открытом положении недостаточно долго, из-за чего в цилиндр поступает малое количество воздуха.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси происходит, когда в камере сгорания не создаются необходимые для этого условия. Это может происходить по следующим причинам:

Свечи зажигания. Отслужившие свечи попросту не воспламеняют смесь и она, не сгорая, выходит на выпуск. И догорает она уже в выпускной системе.

Компрессия. Когда компрессия отсутствует в цилиндре, такт сжатия происходит не как следует, смесь сгорает неравномерно, и остатки выходят через выпускной клапан.

Чёрный дым на карбюраторном двигателе

Отдельно хочется упомянуть карбюраторные двигатели. На таких двигателях причиной чёрного дыма скорей всего будет являться сам карбюратор.

В карбюраторе также имеется жиклёр, предназначенный для дозирования топлива. В случае, когда он забивается или закоксовывается пропадает точность дозировки и опять происходит переобагощение смеси.

В этом случае может помочь полный разбор и тщательная чистка всех элементов карбюратора. Или замена игольчатого клапана и жиклёра. Но не стоит самостоятельно разбирать карбюратор, если отсутствует опыт в ремонте автомобилей.


Чёрный дым на дизельных двигателях

Для непрогретых двигателей, работающих на дизельном топливе, чёрный дым из выхлопной трубы является нормой. Дело в том, что в них сжигание смеси осуществляется за счёт сжатия воздуха и принудительного впрыска топлива в него. Когда камера сгорания холодная топливовоздушная смесь не сгорает полностью, но по мере прогревания двигателя всё нормализуется и дым пропадает.

Появление чёрного дыма при движении под нагрузкой также считается нормальным, поэтому паниковать не стоит.

Тут, как и на бензиновом двигателе, дым появляется из-за некачественного топлива, его перелива или неполного сгорания, и проблемы в принципе похожи, но есть отдельные нюансы.

Воздушный фильтр. Тут без каких-либо нюансов, всё так же как и на бензиновом двигателе: фильтр засоряется, воздух не поступает, смесь становится богатой.

Зазоры клапанов. Тут всё также: клапана открываются кратковременно, воздуха поступает мало, а топлива много.
Метки зажигания. Неправильно выставленное зажигание влияет на момент подачи топлива в цилиндры. Как известно для дизельных двигателей это очень важно. Поэтому к выставлению зажигания по меткам необходимо подходить с ответственностью.

Компрессия. Как уже было сказано выше, топливовоздушная смесь в дизельных двигателях сгорает за счёт сжатия. Недостаточная компрессия в цилиндре не даст сжать воздух как следует и при впрыске топлива детонация не произойдёт, а дальше всё по знакомому сценарию: несгоревшее топливо выходит в выпускной коллектор, где скапливается и догорает за счёт высокой температуры.

ТНВД (топливный насос высокого давления). ТНВД как раз предназначен для подачи топлива в необходимый момент и в необходимом количестве. Возможно, нужна его настройка или ремонт. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Сажевый фильтр. Экологические нормы, введённые в Европе, заставили производителей автомобилей с дизельным двигателем устанавливать сажевый фильтр. Он устанавливается на выхлопной трубе и живёт он не вечно. Рано или поздно он забивается и выходит из строя. Правда дыма в случае такой поломки будет немного.


Последствия чёрного дыма

С первого взгляда может показаться, что ничего плачевного из этого не выйдет. Однако, это только в начале. Если проблему запустить, то может произойти следующее:

Прогорание выхлопной трубы. Это самое незначительное, что может произойти. Топливо будет сгорать на стенках трубы и тем самым потихоньку разрушать её, особенно быстро это произойдёт на старых машинах. Тут спасёт сварка или замена трубы.

Выход из строя катализатора. Каталитический нейтрализатор нужен для удержания вредных веществ и получения на выходе менее вредных газов. Если он забьётся, двигатель вначале теряет мощность, а потом и вовсе не может поднять обороты выше двух-трёх тысяч.

Лямбда-зонд. Кислородный датчик, стоящий до каталитического нейтрализатора также подвергается ещё более высоким температурам за счёт сгорания топлива и на сроке его службы это скажется не очень хорошо. Стоимость такого датчика не маленькая.

Гидроудар. Хоть топливо и выходит в выпускной коллектор, часть всё равно остаётся в камере сгорания и это может привести к гидроудару. Особенно страшно это для дизельных двигателей, ведь там давление намного больше, чем у бензиновых моторов.

Заключение

Как стало ясно из статьи, сам по себе чёрный дым плох только для окружающей среды, а вот причины его появления страшны для машины. Поэтому если во время не заметить проблему и не выяснить причину устранение последствий выйдет дороже, чем ремонт изначальной причины.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Двс 2с сильно дымит черный дым ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

Дайте совет двс 2с сильно дымит дым черный, и плохо тянет метки в норме , масло не жрет, вот расход большой.

У вас скорее всего поздний впрыск. Посмотрите угол опережения впрыска топлива. Поворот ТНВД к блоку - это к раннему.

Еще клапан рециркуляции ОГ посмотри, такая-же фигня была, не ехал, тока дымил черным. Оказалось, клапан EGR повис в открытом положении, т.к. много сажи было.

чернышёв алексей: И ещё форсунки проверить, возможно "льют".

Форсунки, если льют- синий дым, и запах соляру сильный!

Миха екабу: Дайте совет двс 2с сильно дымит дым черный, и плохо тянет метки в норме , масло не жрет, вот расход большой.

[quote="Миха екабу"]Дайте совет двс 2с сильно дымит дым черный, и плохо тянет метки в норме , масло не жрет, вот расход большой. [/Богатая смесь поперла. Видать, точно зависло че то

Миха екабу: Дайте совет двс 2с сильно дымит дым черный, и плохо тянет метки в норме , масло не жрет, вот расход большой.

Детей: 1 Профессия: водитель Откуда: Томская обл.Белый яр Авто: Toyota LITE ACE,1992,CR-30,2-СТ,4WD,автомат: Возраст: 33

у меня есть топливо ему уже года 2, оно аж цвет поменяло. когда сливал было светло зеленое (евро сорт) теперь мутно желтое. я им мою детальки теперь. его если залить не то что дымить будет еще и запориш тнвд.

Может всё таки с малого начать? Поменять воздушный фильтр.
Из-за него и тяга пропадает и дым появляется, при этом заводится хорошо.

Я думаю что запустить без фильтра догадался для проверки. Что то мы тут напридумывали вариантов а сам человек чья тема молчит.

двигатель 3ст тойота лите-асе 95г.при запуске холодного двигателя обороты подымаются до 3000-3500 об.в минуту и никак не скидываются. при прогреве оброты падают до 800 об.в минуту.при полном прогреве двигателя при газовке или под нагрузкой начинает сильно дымить черным дымом.аж сзади движущийся транспорт невидно .и плохо стал тянуть на горячюю.на холодном хорошо тянет.помогите советом в чем.

при запуске холодного двигателя обороты подымаются до 3000-3500 об.в минуту и никак не скидываются

в тнвд есть система увеличения оборотов на холодном двигателе ,

при полном прогреве двигателя при газовке или под нагрузкой начинает сильно дымить черным дымом.

очень много подается топлива , тоже необходимо регулировать.

Приветствую всех!Скажите пожалуйста вот такая проблема!Машина Тойота Королла двиган 2-с сильно дымит черным при нажатии на педаль меньше половины!Что делать?Еще застучал клапан слышно даже когда стартером крутишь!Это может быть проблемой плохого холодного запуска?До -10 почти без проблем запускается потом сложнее и вдогонку!Еще опрос В каком городе какая цена на настройку клапанов!

романыч 2007 ,не согласен: при износе поршневой горит и масло,так? Масло какое облако образует при сгорании?!

Привет всем. У меня НОЙ 98г. 3С-Т 4ВД. Мех. CR-50. пробег 400т.к куплен в 2005г в усурийске. Машина паравозит хуже Камаза с прошлой осени, Кемеровские дизелисты сказали что это плохая солярка. Этим летом я начал подозревать что дело не в солярке а в форсунках, скорость и мощность не потерялись, только расход стал больше, масло машина не ест от заливки до заливки. Обратился я к нашим дизелистам с.

притащил из Красноярска нижник.Но без спецтренинга на эти моторы глядеть не рекомендуется.но на нём хотябы хон видно невооружённым глазом.а намоём блоке даже вооружённым не видно.

Всем доброго времени! Буду весьма признателен если поможете мне разобраться.
Проблема вот в чем.
Год назад купил Vito 110 cdi 2000 г/в. W638. В машинах я разбираюсь не очень. Вскоре оказалось что некоторые форсунки совсем сдохнут, пришлось их реставрировать так как новые покупать было совсем накладно, 3 из 4 были закоксованы. После реставрации словно была другая машина, начала быстрее набирать.

День добрый.машина после капиталки все и форсунки и турбина и ТНВД проверяли делать не чего не стали в бош.сказали все норм.не можем выставить дымит постоянно то холостого нет то плохо заводится.то ещё какая-то уйня.что не так то что может быть :facepalm: подскажите пожалусто :good:

Toyota Town Ace 1996, 3CT, 4WD, проблема такая - до 2000 оборотов двигатель не тянет, и из выхлопуши валит столбом черный дым, после 2000 подхватывает турбина и машина срывается на не прогретом двигателе, все вроде нормально и оборыты сразу берет и дыма нет. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой.

внутрь можешь не лезть если боишься, но проверить двигается тяга или нет можно и не разбирая, но учти, что в вакуумники стоит мощная пружина, тоесть двигаться тяга будет с усилием, а если снять вакуумник то тяга должна легко перемещаться, без закусываний.

Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Начитавшись автомобильных форумов, можно увидеть множество всяких тем, где обсуждают те или иные проблемы. Но особенно часто можно увидеть темы, где автолюбители жалуются на то, что на дизелях периодически идет черный дым из выхлопной. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит это явление. Также посмотрим, каким же образом можно эту проблему решить.

Ставим диагноз по цветам выхлопа

Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.

дизель черный дым из выхлопной трубы

Начнем с белого. Зачастую белым зовут дым синеватого оттенка. Это случается, когда разрушается турбина, а смазка попадает прямиком во впускной тракт. Вот в такой ситуации из трубы валит дым сизого цвета. Но неопытный автолюбитель вполне примет его за белый дым. А если его еще и понюхать, тогда сразу ясно и понятно, в чем причина его появления.

Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.

Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.

Белый дым – сигнал серьезной проблемы

Если дым из вашего дизеля - это не пар, тогда это точно ОЖ, которая попадает в камеры сгорания. Обычно цилиндр, который был залит охлаждающими смесями, не имеет возможностей работать вхолостую. Поэтому мотор может троить.

Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?

ОЖ попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладок впускного коллектора. Также причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а у дизелей чаще всего это может быть треснувшая головка блока. В трещине ГБЦ бачок, зачастую полный жидкости, также полностью уходит в трубу.

Ремонт

Если вы обнаружили трещину ГБЦ, тогда здесь можно лишь порекомендовать заменить головку. Однако цены. Поэтому многие автолюбители не брезгуют контрактными деталями. Это б/у запчасти из Европы.

черный дым из выхлопной

Треснувшие ГБЦ можно ремонтировать, но не будем рекомендовать эту технологию, потому что в ходе такого ремонта сверлится отверстие, которое попадет на трещину, а затем в отверстие запрессуется медный прут. Здесь не будет прорыва газов, однако один из охлаждающих клапанов будет заблокирован наполовину. Такая головка будет иметь значительно сниженный ресурс.

Синие дымы

Тех, у кого валит дым из выхлопной трубы, дизель заставлял поволноваться при виде синего дыма.

Синий, а на некоторых моторах он может быть сизым, на рабочем моторе зачастую вызван поздним впрыском. Про эту проблему было сказано уже не единожды, множество автолюбителей успело обсудить эту тему вдоль и поперек.

Специалисты утверждают, что синий дым - это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.

Причины синего дыма

Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель в меру жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливные баки дизелей наливают зимнюю солярку. Все в ней отлично, однако смазывающие фракции напрочь отсутствуют. Ну, или почти отсутствуют. Всю ее жирность вместе с различными парафинами удалили еще на нефтеперерабатывающем заводе.

идет черный дым из выхлопной трубы дизель

Так, когда приходит зима, большинство ТНВД на дизелях работают без смазки и подвержены сильному износу. Из-за этого вполне естественного, но уже слишком быстрого и усиленного износа опережение впрыска уменьшается. Дизельное топливо перестает нагреваться, а цилиндр перестает работать в штатном режиме. Двигатель дергается, трясется. Топливо, которое не успевает сгореть, в результате превращается в синий дым. На некоторых моторах идет черный дым из выхлопной. Если двигатель прогреть, тогда дымить он перестанет, или по крайней мере снизится количество выхлопа. В этом случае топливо успевает прогреться и воспламениться.

Если у силового агрегата низкие характеристики компрессии, тогда температура в камерах сгорания меньше, чем нужно. И горючее не будет воспламеняться. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, тот цилиндр, где компрессия меньшая, не будет работать.

Такая картинка часто случается на стоянках. Автомобили пытаются завестись, а площадка вся заполняется синим дымом. Но иногда выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дымы исчезнут. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет хватать для воспламенения.

Случай из жизни

Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась.

Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.

черный дым из выхлопной трубы дизель при каком зажигании

Итак, основная причина синих дымов - это поздний впрыск топлива и низкие характеристики компрессии. Многие современные моторы имеют устройство, которое осуществляет впрыск немного раньше. Машины работают жестче, однако топливо в цилиндрах нагревается и сгорает без дымов, то есть совсем. Дальше агрегат нагревается, ОЖ нагревает исполнительные механизмы, а те возвращают поршень опережения впрыска на его законное место. Мотор работает мягче и приятней.

Как убрать синий дым

Если мотор трясет и выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы, ну, или синий, тогда можно смело подвернуть ТНВД. Но сначала нужно посмотреть, хватает ли горючего. Если насосу не будет хватать топлива, тогда снижается давление, а это позволяет пружине сдвинуть таймер на поздний впрыск. Это приведет к тряске.

Черный дым

Такой дым можно наблюдать, если топливо сгорает не до конца. Так бывает, если горючего подается слишком много или же подается неправильная горючая смесь. Если в мотор подается слишком мало воздуха, будет такой же эффект, как если бы подали топлива с избытком.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?

Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа регулятора оборотов в насосе.

черный дым из выхлопной трубы дизель на холодную

Любой топливный насос оснащен специальным регулировочным винтом. При помощи его осуществляется настройка объема подаваемого горючего. Этим винтом можно лишь грубо регулировать объем. Если этот винт закрутить, тогда объемы увеличиваются. А там, где рост объемов, там же и рост холостых оборотов. Но обороты можно значительно уменьшить. Тогда можно увеличить мощность. Но гнать дизель черный дым из выхлопной трубы продолжит и дальше. Если регулировочный винт на ТНВД вкрутить еще больше, чем положено, агрегат практически перестанет снижать обороты.

Износ форсунок

Здесь можно предположить, что игла плунжерной пары недостаточно плотно заходит в свое посадочное место. А уровень давления, которым должно поднять эту иглу, снижается. Это ведет к тому, что в камеры сгорания поступает лишнее горючее. Оно лишнее хотя бы потому, что его подача осуществляется не в распыленном виде, а каплями. Чтобы нагреться и воспламениться, этим каплям нужно много времени. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы, и увеличенный расход (дизель) горючего.

Самое грустное

Одна из самых печальных поломок, которые подстерегают владельцев дизелей, – неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса потроха работают без смазки. Если летом дизель еще что-то смазывает, то зимой – нет. А отечественное горючее вообще низкого качества. Вот и изнашиваются внутренности насоса.

Когда очень резко нажимают на педаль газа, к примеру для того, чтобы быстро тронуться, рычаг ТНВД переводится на увеличение объемов подачи горючего. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже отрегулировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить объем не выйдет. Так, нажимая на педаль, водитель лишь желает дать больший объем горючего. И совсем не факт, что это приведет к увеличению оборотов. Это зависит напрямую от того, насколько изношен регулятор оборотов. Если он в нормальном состоянии, то машина тронется с серым дымом. Если износ большой, тогда плюнет дизель черный дым из выхлопной трубы большим клубом.

О недостатке воздуха

Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.

К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она отрегулированная.

Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.

Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.

черный дым из выхлопной трубы дизель киа соренто

Один из автовладельцев заливал в машину очистку для топливной системы. Поездив немного, на высоких оборотах при езде в гору машина пыхнула черным дымом. Но немного попыхтев, дым пропал и с тех пор больше не появлялся. При этом все вышеописанные причины он проверил. Он считает, что помогла присадка. Больше машина не дымила. Так что, возможно, причиной дыма в этом случае может быть просто сажа из топливной системы, особенно если дизель укомплектован нейтрализатором. Иногда фильтр нужно время от времени очищать.

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля

У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.

После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.

При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.

Черный дым и холодный запуск

Изучение форумов показало, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизельного мотора. Кое-кто говорит, что это ТНВД, но более опытные автолюбители заявляют, что это не так.

Приведем конкретный пример. У одного из владельцев этого авто при нажатии на педаль акселератора густой, черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.

Было проведено сканирование на возможные ошибки в электронной системе, однако ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал нужного результата. Дефекта на первый взгляд попросту нет. Баланс форсунок находится в нормальном состоянии, каких-либо серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы дизель "Киа Соренто" все еще выдавал. При измерении показаний подумали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.

черный дым из выхлопной трубы и увеличенный расход дизель

Осмотрев его, обнаружили серьезные отложения сажи за дроссельной заслонкой. После снятия патрубка отработанных газов также обнаружились сажа и масло во впускном тракте. В итоге все было снято и очищено. Но при более подробном осмотре непосредственно клапана было обнаружено повреждение его седла. В итоге клапан заменили.

В итоге дыма нет, а машина едет заметно лучше.

Система Coommon Rail

Здесь также заметны проблемы такого же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы - дизель "Комон Рейл" при холодном запуске успешно обеспечивает такой результат. Автолюбители говорят, что это может быть связано с некачественным топливом либо с проблемными форсунками. Так, топливо не распыляется, а льется. Поэтому и черная копоть. А когда мотор прогреется, инжектора качают топливо в нормальном режиме.

В качестве заключения

Итак, мы выяснили, почему валит черный дым из выхлопной трубы. Дизель – вещь сложная, поэтому за такими автомобилями нужен постоянный уход.

Работа контроллеров по разным причинам сбивается, тогда элементы передают в ЭБУ искаженную информацию. Блок формирует неправильные команды исполнительным механизмам: мотор начинает коптить.

черный дым из выхлопной трубы

Дымный шлейф за кормой – диагностический признак неисправностей одной из систем автомобиля. Цветовая гамма выхлопов состоит из синего, сизого, красного, белого оттенков. Однако черный дым из выхлопной трубы двигателя на бензине выглядит зловеще. Потому вызывает особое беспокойство, почему возникает темный выхлоп, о чем говорит и что делать в такой ситуации.

Что значит черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Автомобильные выбросы из глушителя отравляют окружающую среду – это проблема мирового масштаба. Производители, заботясь об экологии, добиваются очистки выхлопов до соединения азота с углекислым газом и водяным паром.

Идеальный вариант возможен только при исправности силового агрегата, систем зажигания, топливоподачи или охлаждения. Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя сигнализирует о поломках мотора или вспомогательных модулей. А потому появление симптома требует проверки и ремонта узлов ходовой части авто.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы

В правильно настроенных цилиндрах ДВС топливовоздушная смесь выгорает полностью. Когда из выхлопной трубы бензинового двигателя идет черный дым, это означает, что в выбросах появилась сажа – плотные частички несгоревших углеводородов. Копоть хорошо заметна на свежевыпавшем снегу и стенках выпускного тракта.

На высоких оборотах

Появление угольно-темного задымления на прогретом моторе связано с переобогащенной топливной смесью в камерах сгорания. Первым под подозрение попадает воздушный фильтр (ВФ), теряющий свою пропускную способность из-за скопившейся грязи.

Черный дым из выхлопной трубы на бензине на высоких оборотах появляется также по причине неисправной топливной помпы. Нелишним будет проверить систему зажигания и датчик кислорода – лямбда-зонд.

Интенсивный черный дым

Интенсивный черный дым

При запуске автомобиля

На прогреве двигателя, особенно в мороз, небольшие облачка из выпускного тракта не должны настораживать: в рабочей смеси для цилиндров еще не восстановилась пропорция воздуха с бензином. И топливо не успевает сгорать, оседая хлопьями сажи.

Но если кратковременное явление не исчезло в движении, обратите внимание на следующие элементы и системы:

  • маслосъемные колпачки;
  • датчики двигателя;
  • качество горючего;
  • масляный фильтр.

Возможно, частично западают детали поршневой группы.

При разгазовке

При энергичном нажатии на педаль акселератора происходит резкий впрыск в рабочие камеры топливной смеси – невыгоревшей, и потому выбрасываемой на улицу.

  • Вышедший из строя датчик кислорода.
  • Создающий излишнее давление топливный насос.
  • Забитый отложениями ВФ.

На новых моторах сразу после перегазовки черноватый след исчезает.

Причины черного дыма в зависимости от типа двигателя

Моторы автомобилей работают на бензине (карбюраторные и инжекторные конструкции) и дизеле. Агрегаты различаются способом впрыска топлива в камеры сгорания, поэтому и причины черного дыма из глушителя иные.

Карбюратор

Но баланс может быть нарушен по ряду обстоятельств:

  • в воздушные жиклеры попал мусор;
  • в поплавковой камере появился избыток топлива;
  • с дроссельными заслонками возникли проблемы механического характера;
  • выпали эмульсионные трубки;
  • нарушилась работа элементов, дозирующих бензин.

Обедненная, равно как и богатая смесь дает ядовитый черный дым из выхлопной трубы карбюраторного бензинового двигателя. В этом случае агрегат нужно разобрать, промыть, отремонтировать. Для восстановления работоспособности достаточно простого слесарного набора инструментов.

Черный дым на холостых оборотах

Черный дым на холостых оборотах

Инжектор

Проблемы с форсунками

Неисправные датчики

Инжектор изобилует датчиками. Сенсоры контролируют:

  • расход воздуха;
  • температуру двигателя;
  • положение коленвала и дроссельной заслонки;
  • детонацию и фазы.

Работа контроллеров по разным причинам сбивается, тогда элементы передают в ЭБУ искаженную информацию. Блок формирует неправильные команды исполнительным механизмам: мотор начинает коптить.

Топливный насос

Бензонасос (БН) в инжекторной системе питания – едва ли не важнейший компонент. Однако помпа может создавать излишнее давление, хотя ее регулятор считают достаточно надежным. Результатом нарушения будут сажевые выбросы из глушителя.

Дизель

Сажевые фильтры

Ячеистая структура дизельных сажевых фильтров улавливает твердые частицы продуктов сгорания размером от 10 нм до 1 мкм. Фильтрующие элементы в паре располагают за катализаторами. Либо встраивают непосредственно в металлический корпус устройства нейтрализации выхлопных газов.

Сажевые фильтры

На сажевых фильтрах находятся сенсоры дифференциального давления и температуры, следящие за степенью загрязненности элементов и передающие сведения в ЭБУ двигателем.

Чистые фильтроэлементы пропускают в атмосферу всего 0,1% вредных соединений. Сажевые фильтры неремонтопригодные, поэтому при критическом загрязнении расходники подлежат замене.

Насос высокого давления

В топливном насосе высокого давления (ТНВД) может выйти из строя датчик оборотов либо будет наблюдаться утечка дизтоплива. Давление в помпе должно составлять 300 кг/см 2 , в чем можно убедиться с помощью тестера RB-4802 или другого аналогичного прибора. В плунжерные пары устройства часто попадает вода, тогда при запуске мотора насос заклинит.

Неисправность ТНВД сопровождается не только черным хвостом сзади автомобиля, но и повышенным расходом горючего, перегревом двигателя, посторонним шумом силовой установки.

Угол опережения зажигания

Топливовоздушная смесь в дизелях воспламеняется от контакта с нагретым в результате сжатия воздухом в рабочих камерах. Солярка подается в цилиндры в точно рассчитанный момент в конце такта сжатия.

Если угол зажигания выставлен некорректно, впрыск горючего произойдет несвоевременно. Об неэффективном сгорании солярки предупредит темная завеса, которой автомобиль окутает участников дорожного движения.

Турбированные двигатели

Агрегатный наддув воздуха, повышающий мощность двигателя при неизменных объемах цилиндров, вносит свою лепту в возникновение задымления угольного цвета. Процесс, кроме того, сопровождается и характерным свистом.

Ищите и устраняйте засоры в воздуховодах, исследуйте впускной тракт и выпускной коллектор: возможно, здесь будет обнаружена протечка.

Выпускной тракт

Рев, металлический стук, дребезжание из-под днища машины кричат о поломках выпускного тракта дизельного ДВС.

Дефекты коллектора делят на три группы:

  1. Механические, полученные в моменты наезда на препятствия, встречи с бордюрами. На деформированных трубах появляются трещины, места изломов прогорают.
  2. Коррозийные, появляющиеся от влаги, реагентов, конденсата. Металлические части выхлопного тракта ржавеют и разрушаются.
  3. Эксплуатационные, вызванные естественными процессами старения.

Когда коллектор отслужил свое, дымить будет при пуске, разгоне и замедлении автомобиля: твердые частички углерода не встретят препятствий в своем продвижении на улицу.

Что делать и как устранить черный дым из выхлопной трубы

Начинающему водителю, заметившему черный дым из выхлопной трубы карбюраторного или инжекторного бензинового двигателя, стоит обратиться в автомастерскую.

Самостоятельно можно предпринять следующее:

  • заправьтесь на другой АЗС, если сомневаетесь в качестве горючего;
  • замените топливный и воздушный фильтры;
  • очистите электронику инжектора бензином со специальными моющими добавками;
  • проверьте работу форсунок и карбюратора;
  • понаблюдайте за давлением в камерах сгорания, сравните полученные данные с номинальным значением;
  • не забывайте о сажевых фильтрах дизельных моторов: меняйте элементы каждые 15-30 тыс. км на спидометре.

Следите за собственной манерой вождения: экстремальный стиль с резкими стартами и частыми торможениями на высоких оборотах не дает топливу эффективно выгорать.

Какие могут быть последствия

Не реагировать можно только на слабый голубоватый дымок во время прогрева двигателя в прохладную погоду. Остальные случаи требуют вмешательства, так как все системы и узлы автомобиля взаимосвязаны: одна поломка влечет за собой другую неисправность.

Плотные частицы невыгоревшего топлива становятся причиной токсичных выбросов, быстро выводящих из строя каталитический нейтрализатор. Вам придется менять недешевый автокомпонент.

Сбой в работе бензонасоса приведет к переливу топлива и гидроудару, потому что смесь не будет обогащаться кислородом в должной пропорции. Для дизельных моторов последствия могут быть фатальными, вплоть до разрыва блока двигателя.

Разрушительный дисбаланс ДВС наступает при неисправности хотя бы одной составляющей цилиндропоршневой группы, систем зажигания и топливоподачи. Далее вас ждет дорогостоящий ремонт.

Читайте также: