Ниссан сафари тд42 дымит

Обновлено: 08.07.2024

Добрый травматолог

Модератор

Leopold65

Новичок

да про акуму слышал , спасибо! в лес буду возить отдельный комплект акумов их нужно два. на следующей неделе привезут буду мароковать с установкой. надеюсь кто что подскажет

Андрюх@

Почетный Форумчанин

Отопление салона не подключай и все окейна будет. Только не маловато ли будет пятерочки?
У меня на движке 4,2 стоит девятка. Не скажу, что мощность лишняя.

Leopold65

Новичок

Отопление салона не подключай и все окейна будет. Только не маловато ли будет пятерочки?
У меня на движке 4,2 стоит девятка. Не скажу, что мощность лишняя.

Что сказать выбор пока такой, тоже хотел, но есть некоторые но. Если можно по конкретней место врезки в систему ОЖ двигателя, особенно интересно откуда идёт забор ОЖ. с выходом более менее понятно врезка производится в выход на печку.

Андрюх@

Почетный Форумчанин

Циркуляция Вебасты принудительная, поэтому к местам врезки относится не капризно.
На подогревателях, где циркуляция за счет конвекции, там это критично.

Сергей880

Почетный Форумчанин

Андрюх@

Почетный Форумчанин

Думаю, что никому
Во-первых сказанное давно известно
Во-вторых вопрос был конкретно про Вебасту. Прошу заметить, именно про конкретную модель.

Leopold65

Новичок

Всё верно, может это кому то и поможет, если у кого есть желание давайте здесь делиться опытом предпусковой подготовки двигателя!
Но, верно замечено, вопрос про конкретный подогреватель для меня насущен, уже приобретён в течении следующей недели будет доставлен. Надеюсь на помощь форумчан в избежании подводных камней при самостоятельной установке!
Думаю с приходом морозов не мне одному это станет интересно.

Leopold65

Новичок

Думаю, что никому
Во-первых сказанное давно известно
Во-вторых вопрос был конкретно про Вебасту. Прошу заметить, именно про конкретную модель.

Андрюх@

Почетный Форумчанин

Если интересно, могу по возможности кратко рассказать про личный опыт оборудования автомобилей для холодной эксплуатации.
Как профессиональный (в смысле не "Я-каюсь", что "профи", а в смысле - профессия у меня такая ) автомобилист, с глубоким убеждением повторяю, что лучшая паяльная лампа - это жидкостной предпусковой подогреватель с выхлопом на поддон (по возможности конечно).
Предпусковые подогреватели УАЗов, Шишиг, ЗИЛов и УРАЛов (бензиновых) в своей конструкции не имели водяных насосов, что существенно снижало расход электроэнергии. Она требовалась только на розжиг и на открытие электромагнитного клапана. А на ГАЗ-69, например, она и там не нужна была.
Так вот, поскольку принудительная циркуляция не предусматривалась конструктивно, необходимо было обеспечить условия для получения конвективного потока. То есть чтобы жидкость сама двигалась, подчиняясь закону физики о том, что "холодное -вниз, а горячее - наверх.
Сделать это теоретически достаточно просто: выход с котла как можно выше, подача в котел как можно ниже, сам котел на уровне, а еще лучше чуть-чуть ниже нижней границы водяной рубашки двигателя.
Вот практически выполнить эти условия сложнее. Например на УАЗе для этого в блоке имеется два отверстия (одно немного выше другого), а на раме - место для крепления самого котла. На других военных машинах - примерно такая же картина.
А как быть с остальной техникой?
Оказывается, что все тоже не сильно сложно. Я ставил предпусковые подогреватели на все машины, которые у меня были с 1991 года. Даже на те, которые были взяты на "пол годика", и в этот период попадала зима. Использовал оборудование от УАЗ-452. От 469 практически то же самое, только трубка обратки неудобно развернута в другую сторону.
С точки зрения установки подогревателя можно различить всего два типа двигателей: "как москвич" и "как жигули".
То есть с верхним термостатом и с нижним. А дальше все просто:
В обоих вариантах обратку я подключал одинаково - к отверстию для слива охлаждающей жидкости в блоке, вкрутив туда тонкостенный штуцер. В особо тяжелых случаях, когда отверстие слишком мало, увеличивал его, разворачивая иногда аж до полдюймовой резьбы.
Теперь Выход с котла: в "москвичах" подключал его к печке (шланг, который является обраткой печки), а в "жигулях" к верхнему патрубку радиатора, изготовив обычный тройник.
В современных Вебастах, Гидрониках имеется водяной насос, что существенно упрощает всю установку. Ставь куда и как угодно, один хрен прокачает.
Тогда нафига я это столько пальцем тыкал? Поясняю: установленный правильно с точки зрения термодинамики котел в 2-3 и даже в 4 раза снижает расходы электроэнергии на прокачку охлаждающей жидкости по водяной рубашке двигателя!
И это естественно, так как качать жидкость "туда", когда она хочет течь " обратно" сложнее, чем чуточку подталкивать попутный поток.
Еще один ньюанс. Помните, что при работе котла жидкость немного локально кипит, поэтому чтобы избежать завоздушивания системы, при выборе места врезки в шланг печки, избегайте верхних точек, то есть мест, где смогут скапливаться воздушные пузырьки.
Вот примерно и все, если не считать, что для полного счастья обязателен подогрев топлива, с целью предотвращения неприятностей, могущих возникнуть из-за огрехов в качестве топлива

Leopold65

Новичок

Всё как- бы ясно и понятно, и такой вариант был бы наиболее оптимальным. Но в данном случае зобор от сливного отверстия из блока и подача в головку двигателя О,Ж, при нагревании будет двигаться с низу в верх, и насос к тому же будет помогать ей в этом. В принципе всё даже очень хорошо, но только до тех пор пока не будет запущен двигатель! Что происходит дальше, а дальше происходит всё наоборот, тоесть О.Ж. начинает двигаться в обратную сторону. (работа помпы двигателя) В этом случае создаються встречные потоки, и подогреватель становиться безполезным. А автономные подогреватели снабжённые прокачивающими насосами, в том числе и Вебасто, (так пишут) используются и в качестве дополнительного подогрева при уже работающем двигателе, что помогает двигателю поддерживать температуру и на малых оборотах, да и в сильный мороз. У меня например не раз было такое, что при длительном движении на спуск с перевала окна полностью не оттаивали. (на дизелях конечно)
Поэтому как мне кажеться, если использовать подогреватель и в процессе работы двигателя при необходимости, способ врезки в систему О.Ж, должен быть немного другой и прокачивать О,Ж, в том же направлении что и помпа двигателя.
Но опять же это только если использовать подогреватель при работающем двигателе!
Прошу сильно не ругать если я не прав, дайте поправку.
Ну и прозьба всёже если ктото из сафаристов имеет такой девайс дайте фото подключения , и места установки.

Vitalka

Местный

напишите свой емайл, я вам во вторник скину инструкции с фотографиями по установке вебасты на 61 кузов, под капотом конечно компановки отличаются но как куда врезатся разберетесь.

Горит POWER на приборке, искал коды моргания - не нашел(((, по симптомам нашел что либо ТПС либо автомат смотреть, какие еще проблемы бывают , авто nissan safari td42AT 24v гв1992, коробка не брыкается, двигло дымит черным даже при незначительных нагрузках.

Отредактировано Red Patrol (30.10.2012 21:09:08)

2 Ответ от Vaha 30.10.2012 21:12:48

Коробка в аварийном режиме вроде загорается при кикдауне кратковременно, а при перегреве или неисправности должно гореть постоянно - к движку никакого отношения не имеет.

3 Ответ от Red Patrol 30.10.2012 21:22:25

Vaha, завтра с утра проверю - если по холодку загорится, то не перегрев автомата, а если будет гореть посчитаю моргания, вроде как количество указывает на проблему

4 Ответ от Red Patrol 30.10.2012 21:23:48

Кстати нужен электрик по патрулям-сафарям? если есть кто на примете - буду рад знакомству)))

Отредактировано Red Patrol (30.10.2012 21:27:28)

5 Ответ от Vaha 30.10.2012 22:37:59

проверь предохранители и провод на датчик температуры коробки

6 Ответ от Red Patrol 31.10.2012 04:52:06

проверь предохранители и провод на датчик температуры коробки

спасибки, сегодня проверю и провод и датчик, а преды я вчера все перетрухивал - потому и спросил про электрика, в машинке много чего накуевдили в плане электрики теперь надо все в порядок приводить, но для начала поставлю на номера и съезжу в гости к Александру по дизелям.

7 Ответ от Red Patrol 31.10.2012 07:07:33

проблема решена - была отжата кнопка на рычаге автомата

8 Ответ от DSS 31.10.2012 07:19:31

Кстати нужен электрик по патрулям-сафарям? если есть кто на примете - буду рад знакомству)))

У тебя в подписи "Лужу, паяю - компутеры починяю", купил бы букварь и сам разобрался.
Ну или в крайнем случае свое заколхозил, как тебе надо

9 Ответ от Red Patrol 31.10.2012 08:22:42

У тебя в подписи "Лужу, паяю - компутеры починяю", купил бы букварь и сам разобрался.
Ну или в крайнем случае свое заколхозил, как тебе надо

букварь есть но то что в букваре написано ни фига не сходится с тем что я вижу в машине, первое это половина жгутов - самопал блок с релюхами совсем в другом месте нашел(случайно), да и блоком его назвать трудно - релюхи связаны изолентой и какая куда и зачем, что бы разобраться в моем стиле мне надо все раскидать и методично проверяя каждый проводок все прощупать - ну нету у мну места этим заниматься(а ведь хотел частный дом ), поэтому и спросил про хорошего электрика по патрулям-сафарям, просто автоэлектрик хороший у меня есть и он готов взяться, но пока у него очередь на ремонт. В конце 90 я с другом менял полностью проводку на чирке, и очень хорошо помню сколько ушло времени, нервов и всего остального, и только под конец наших мучений нашелся хороший рабочий чироки в котором мы и подсмотрели разпиновку на автомат
а на счет "Лужу, паяю - компутеры починяю" в этой фразе только последнее верно так как паять давно перестали, компы модульно ремонтируются.
ПЫ.СЫ.: кстати наверное лучше будет дождаться отпуска и в начале лета раскидать все у деда в деревне и переложить самому всю проводку используя букварь.

Двигатель дымит синим выхлопом

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом в режиме прогрева и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, на которые указывает белый дым дизеля.

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Дизель дымит сизым дымом выхлопа

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Отличить бело-голубой дым с примесями горелого масла от водяного пара в выхлопе поможет следующий способ. Достаточно приложить к выхлопной трубе прогретого дизеля лист белой бумаги. В результате на бумаге появятся пятна. Если пятна от воды, тогда они испаряются, не оставляя на листе явных следов. Жирные пятна будут свидетельствовать о наличии масла в выхлопных газах двигателя.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о способе увеличения мощности дизельного двигателя при помощи тюнинг — бокса. Из этой статьи вы узнаете об основных видах подобных устройств, их главных преимуществах и недостатках, а также об установке модулей увеличения мощности на дизельный двигатель и влиянии устройств на его ресурс.

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Прогар клапана двигателя

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Дизельный двигатель с турбонаддувом (турбодизель) также может иметь повышенный расход масла и синий дым в результате проблем с турбокомпрессором. Такое происходит в результате износа подшипников, нарушения уплотнений ротора и т.п.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Двигатель дымит

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Залегание поршневых колец

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Замер компрессии в двигателе

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Состояние двигателя по свечам зажигания

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.


Дизель может дымить черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива. Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке . Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

- имеются проблемы в системе подачи топлива или воздуха дизельного двигателя

- нарушены условия оптимального сгорания смеси (часто по причине износа ЦПГ )

- возможны неисправности механизма газораспределения ;


К появлению черного выхлопа дизеля часто приводит забитый воздушный фильтр или затрудненный вход воздуха во впускной воздушный тракт, неточности в регулировке зазоров клапанов или сбои в установке фаз газораспределения . Распространенной причиной выступает износ двигателя и низкая компрессия в цилиндрах . Выхлоп дизеля черного цвета также появляется при неисправностях системы корректировки давления наддува, нарушениях в работе ТНВД или форсунок (низкое давление топливного впрыска, изменение формы факела распыла дизтоплива, установлены неподходящие дизельные форсунки).

В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором , который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Продолжительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к прогару форкамер или разрушению перемычек. Также вероятно обгорание и разрушение поршней.

Образование сажи и последствия

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов ( ГРМ ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

Диагностируется проблема методом анализа состояния моторного масла. Достаточно вынуть щуп и посмотреть на его вязкость. Если масло в дизеле сильно жидкое и даже в мороз обильно капает со щупа, а также имеет устойчивый запах солярки, тогда необходимо немедленно устранять неисправность. Повышение уровня масла также прямо свидетельствует о попадании топлива в картер двигателя.

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

Читайте также: