Тойота карина и карина е отличия

Обновлено: 02.05.2024

Расскажите, плиз, в чём принципиальные и не принципиальные отличия? Насколько знаю, у англичанок многие узлы стоят другие, не японские. В частности электрика и электроника (система зажигания, генератор, стартер, система впрыска, различные реле и управляющие блоки), рулевая рейка и насос ГУР. Но думаю отличий много.

Кроме того наверное очень важное отличие это то, что английская сборка - не японская. Есть ли разница в надёжности машин? Слышал, что в английских хуже обстоит дело с коррозией кузова.

Также один мастер на СТО говорил, что на леворульных TOYOTA открутить что-нить в подвеске, то что давно (или с завода) не откручивали - часто большая проблема, надо обильно и долго заливать соединение WD-40, бывает и греть приходится. А на праворульных обычно клац и всё, дальше легко откручивается. Как с этим на каринах японской сборки и английской?

Может вообще имеет смысл сформулировать отличия сборок, а потом в ФАК или ещё куда?

Согласно статистике немецкой автомобильной организации ADAC, занимающейся контролем технического состояния машин, надежность Toyota Carina Е/ Corona — одна из самых высоких. Причем это важное качество автомобили сохраняют и в наших условиях эксплуатации.

Toyota Carina E / Corona

САЛОН

ДВИГАТЕЛИ

Все версии, предназначенные для европейского рынка, имели привод на переднюю ось. а для Японии выпускались даже полноприводные модификации 4WD, которые встречаются в нашей стране крайне редко.

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление реечного типа на большинстве версий оснащено гидроусилителем. На машинах, давно эксплуатируемых на наших дорогах, отмечен износ крестовин рулевого вала.

Каждый мечтает о машине, которая бы не ломалась. Carina Е очень близка к этому мифическому идеалу. Единственное, что может огорчить, — высокая стоимость запчастей и обслуживания Впрочем, большинство узлов и деталей служит очень долго.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Высокая надежность узлов и агрегатов. Просторный салон. Вместительный багажник. Высокая литровая мощность бензиновых двигателей

— Маловыразительная внешность. Высокая стоимость автомобиля и оригинальных запчастей. Неважная обзорность из-за передних стоек и высокой задней части. Проблемы с механизмом стеклоподъемника водительской двери на японских версиях

Всего существует семь поколений модели Toyota Carina. Последние два заслуживают особого внимания, поскольку эти седаны смотрятся вполне современно даже в наше время. Впрочем, о них стоит рассказать более подробно.

toyota carina

О шестом поколении

Интерьер выполнен в классическом стиле, всё выглядит скромно, но с первого взгляда можно понять, насколько высоко качество сборки. Хотя материалы в отделке использовались недорогие. Кресла удобные, салон рассчитан на пятерых, но сзади с максимальным комфортом может разместиться только два человека.

Интересно, что европейская версия данной модели ничем не отличается от автомобилей девятого поколения Toyota Corona.

toyota carina ed

Характеристики

toyota carina отзывы

Комментарии владельцев

Как можно видеть, у седана Toyota Carina характеристики неплохие. Теперь можно обратиться и к отзывам реальных владельцев, чтобы понять, какой является машина на самом деле.

Плюс ко всему, машина комфортная. Правда, есть кое-какие особенности. Если ехать с немного опущенными окнами, то они будут дребезжать. Но если их опустить полностью, то никаких отвлекающих звуков не будет. Но шумоизоляция слабая, так что лучше ездить с закрытыми окнами.

двигатель toyota carina

Седьмое поколение

Оно было последним. Выпуск завершился 21 ноября 2001 года. Но до того, как модель сняли с конвейера, она претерпела рестайлинг. Дизайнеры решили убрать молдинги бамперов, преобразить форму фар и радиаторную решётку, установить другое рулевое колесо, изменить кое-какие элементы салона, обивку сидений и переместить шильдики в верхнюю часть багажника.

Технические особенности

toyota carina характеристики

Что рассказывают автомобилисты?

У версий седьмого поколения Toyota Carina технические характеристики хорошие, но лучше о её особенностях могут рассказать лишь владельцы.

Хотя, как показывают оставленные о Toyota Carina отзывы, минусы тоже есть. Нет регулировки сидения по высоте, а посадка слишком низкая. Впрочем, в этом выражается спортивный характер автомобиля. Ещё многим не нравится отсутствие тахометра, режима PRW и Manu в АКПП, электропривода зеркал и регулировки руля по высоте. Но другие автолюбители считают, что можно сделать скидку на возраст автомобиля, и если есть желание, то купить на разборке желаемые детали/опции.

toyota carina технические характеристики

Toyota Carina ED

Ещё хардтопы могли похвастаться более богатой комплектацией. В неё был включен климат-контроль, электрорегулируемое водительское кресло, дополнительные датчики, а ещё контрольная лампа, которая сообщала о сгоревшем стоп-сигнале. И всем этим оснащались модели середины 80-х годов! В дальнейшем комплектацию пополнили ABS, легкосплавными дисками, CS-плеер с AM/FM радиопроигрывателем, 3-точечные ремни безопасности, система 4WS и антипробуксовка.

Данные модели имели грандиозный успех, и даже сейчас есть люди, желающие купить себе такую машину. Впрочем, это представляется возможным. Модель в хорошем состоянии будет стоить около 200 000 рублей. И это вполне скромная цена за столь эффектный и качественный автомобиль.

Toyota Carina E, Carina, Corona с пробегом, вторые руки

Кстати, в Японии эти автомобили с кузовами седан и хэтчбек всегда носили название Corona, а универсалы — Caldina. Карину собирали как в Японии (причем в том числе и варианты с левосторонним расположением руля для Европы), так и в Великобритании — с ноября 1992 года. А Avensis делали только в Англии.

Впрочем, при осмотре подержанной машины даже европейские Карины и Авенсисы произведут хорошее впечатление. На десятилетних машинах двери открываются-закрываются нормально. Стойкость против коррозии отличная — семь-восемь лет круглогодичной московской эксплуатации не приводят к каким-либо заметным повреждениям. Более половины кузовных деталей оцинкованы — главным образом те, что находятся снизу. Даже если появляются сколы краски от песка и гравия на передней кромке капота, то и они не ржавеют.

Что касается отличий Карины и Авенсиса, то их, по большому счету, всего два. Первое — Avensis еще просторнее для задних пассажиров (хотя и Carina в качестве семейной машины неплоха). А второе — это комфорт. Все Карины, как правило, жестковаты — дорожные швы передаются на кузов резко. А Avensis намного мягче воспринимает неровности, да и звукоизоляция у этих машин получше.

И наддувный, и атмосферный дизели Карины очень неплохи, надежны и экономичны, но, к сожалению, слишком редки. К тому же официально дизельные машины у нас не продавались, и поэтому отремонтировать это моторы у дилеров не получится — например, у них попросту нет оборудования для регулировки ТНВД.

Все бензиновые моторы — 16-клапанные, с двумя распредвалами в головке блока, но без гидрокомпенсаторов клапанов. Да-да, зазоры в механизме регулируются тривиальными шайбами! Но все выполнено настолько качественно, что одной регулировки хватает тысяч на 150. То есть лет пять-семь под клапанную крышку можно не заглядывать. Плановая замена зубчатого ремня ($60) и его роликов ($20—25) предписана раз в 100 тыс. км, но можно делать это чуть раньше.

С трансмиссией — никаких проблем. Нужно лишь через пять-семь лет в профилактических целях поменять пыльники приводов, и тогда шарниры равных угловых скоростей проживут еще столько же. Единственное нарекание — к управлению механическими коробками передач, которыми оснащался Avensis. Тросы механизма переключения проложены рядом с выпускной системой и при перегреве (например, в жаркую погоду в пробках) их пластиковая оболочка может оплавиться. Тогда трос просто клинит, и передачи перестают переключаться. Замена тросов ($50) проблему обычно решает — до следующего перегрева.

Спортивная машина в кузове седан среднего класса, построенная на одной базе с Corona. Это легенда своего времени — Toyota Carina E. Форма кузова оптимально подходит для того чтобы преодолевать воздушные потоки. А достаточно мощные бензиновые моторы объемом 1,5 и 2 литров, а также турбированный дизель 2,2 л, позволяют развивать большую скорость. В 1998 году появились первые комплектации с механической шестиступенчатой коробкой. А на некоторых машинах присутствовал даже полный привод.


1 поколение

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

Модель Toyota Corona появилась в модельном ряду марки в 1957 году. Этот заднеприводный седан оснащался двигателями объемом 0,9 или 1 литр.

2 поколение

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

3 поколение

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

Toyota Corona 1964 Toyota Corona 1969
Toyota Corona третьего поколения, представленная в 1964 году, имела версии с кузовами седан, хэтчбек, купе, универсал и пикап. Эту модель собирали не только в Японии, а еще и в Корее, Австралии и Новой Зеландии.

Универсал Toyota Corona третьего поколения (1964—1970)

Toyota Carina E произвела приятное впечатление. Это неприхотливая, экономичная, достаточно шустрая машина с неплохими ездовыми характеристиками и приятным дизайном. Возможно, именно поэтому она пользуется неплохим спросом.

Павел ДРУЗИН. Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА






Впервые Toyota Carina была



представлена 28 сентября 1970 года на 17-м Токийском мотор-шоу. Уже 1 декабря того же года был продан первый экземпляр этого автомобиля. Toyota Carina E по европейской классификации относится к классу D (средний, или семейный, класс). Создавая эту модель, японские конструкторы преследовали цель создать идеальный семейный автомобиль.

Теперь немного о названии автомобиля. Многим известна история марки Mercedes, в частности то, что называется она так в честь одной юной девушки. Можно предположить, что японская компания Toyota подхватила идею своих немецких конкурентов и назвала модель автомобиля женским именем Карина. Но, скорее всего, производители исходили из конкретного перевода данного слова.

С итальянского языка слово carina переводится как милый, хорошенький, а в английском языке оно означает Киль (созвездие Южного полушария неба). Ближе всего, конечно, к данному автомобилю итальянский перевод, так как во внешности Toyota Carina в основном плавные и мягкие черты. Кстати, в Японии модель Carina E имеет совсем другое имя – Corona SF. Это слово в английском, немецком, французском, итальянском и испанском языках переводится как корона, венец (драгоценный головной убор – знак монаршего достоинства).

4 поколение

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

В 1970 году начался выпуск автомобилей четвертого поколения с кузовами седан, купе и универсал. Он оснащался рядными четырехцилиндровыми моторами объемом от 1,5 до 2 литров.

Экстерьер и интерьер Toyota Carina E

При доскональном изучении кузова Тойота Карина Е можно увидеть одну особенность – практически отсутствует ржавчина. Да, есть экземпляры, которые по несколько раз перекрашивались за все время эксплуатации.

двигателя toyota carina e

Салон стильный, лаконичный, лишнего в нем нет ничего. Весь дизайн выдержан в едином стиле. Вместительная машина, комфортная, удобное расположение руля и качественные сиденья. Минус в салоне один – он устарел. Но это никак не сказывается на удобстве и комфортабельности.

Читайте: Компактный спорткар Toyota GR Supra

5 поколение

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

Модернизация 1977 года
Следующее, пятое поколение модели производилось с 1973 до 1979 года.

6 поколение

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

Шестая Toyota Corona дебютировала в 1978 году. Автомобили выпускались с кузовами седан, купе, лифтбек и универсал и оснащались двигатели объемом от 1,6 до 2,4 л.

7 поколение

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

Corona седьмого поколения продержалась на конвейере с 1982 до 1987 года. На американском рынке эта модель уже не предлагалась, ее заменила Toyota Camry.

Представленная в 1983 году седьмая Corona, стала переднеприводной. Автомобиль выпускался параллельно с машинами предыдущего поколения. На европейском рынке эта модель называлась Carina II.

Передний привод

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

T150 Corona была известна как Corona FF, продающаяся вместе с более традиционным и недавно отреставрированным задним приводом Corona (серия T140). По сути, это сокращенная версия Camry, это было частью осторожного подхода Toyota к внедрению переднеприводных автомобилей.

Особенности Тойота Карина Е

Тойота Карина Е выпускалась для рынка Европы, поэтому ее чаще других можно встретить на дорогах РФ и СНГ. Основное отличие – расположение руля. Двигателей на модели было несколько, а трансмиссий всего две – механическая пятиступка и четырехдиапазонный автомат. Надежность обеих КПП высокая, за годы эксплуатации они показали себя с лучшей стороны.

Подвеска автомобиля двухрычажная поперечная. Но проблема в том, что конструкторы не совсем стандартно подошли к проектированию и производству этого узла. Поэтому при ремонте могут возникать трудности. Правда, ремонт нужен редко – надежность подвески достаточно высокая.

8 поколение

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

Toyota Corona восьмого поколения, выпускавшаяся с 1986 до 1992 года, была результатом модернизации предыдущей модели. Автомобиль, предлагавшийся с кузовами седан, купе, лифтбек и универсал, комплектовался двигателями 1.6, 1.8 и 2.0.

9 поколение

9 поколение
Общие данные
ПроизводительToyota Motor Corporation
Годы производства1992—1996 (Япония) 1992—1997 (Великобритания) 1993—1998 (Филиппины)
СборкаToyota, Japan,Великобритания (Бернстоун)
Иные обозначенияToyota Corona SF, универсал — Toyota Caldina
Дизайн
ПлатформаToyota Corona
Двигатель
Поперечный, 4х цилиндровый,Lean Burn 1,6 л 16V (99 л. с.), 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (121 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (157 л. с.)
Трансмиссия
Автомат, либо механика
Массово-габаритные характеристики
Длина4530 (4545 — Универсал)
Ширина1695 мм
Высота1410 (1425 — Универсал)
Колёсная база2580 мм
Колея задняя1445 мм
Колея передняя1465 мм
Массаот 1185 до 1290
На рынке
СвязанныеToyota Carina, Toyota Corona SF, Toyota Avensis, Toyota Caldina
Другая информация
Объём бака60
← Toyopet Master[d]

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

В 1992 году была представлена очередная версия модели. Версия для европейского рынка называлась Carina E и производилась по большей части в Великобритании. Двигатели остались прежними. Автомобиль с левым рулём (с правым для Великобритании) исполнения. Выпускали 3 вида кузова с 1992 по 1998 год — пятидверный хэтчбэк (лифтбек), седан, и универсал (вагон).

В 1998 году в Японии на конвейере модель сменило новое авто с новым именем — Toyota Avensis.

Без наворотов

Салон Carina E особой изысканностью не отличается, зато материалы, использованные в его отделке, и качество сборки не вызывают никаких нареканий. Мягкий пластик панелей, серый велюр сидений с цветными вставками подчеркивают статус Carina E именно как автомобиля среднего класса.

Эргономика рабочего места водителя выполнена на таком уровне, что абсолютно не требует привыкания – просто сел и поехал; все органы управления удобны и легкодоступны.

Между передними сиденьями расположен объемный бардачок, возможно, из-за него рычаг ручника (слева от селектора АКПП) сдвинут почти вплотную к центральной панели.

Сиденья – в меру жесткие, с неплохо развитой боковой поддержкой – имеют четыре механические регулировки: регулировку кресла по горизонтали, регулировку спинки, регулировку подушки сиденья и поясничного упора. Подобрать удобную позу – дело одной минуты, правда, рукоятки регулировок расположены не очень удобно: между сиденьем и стойкой кузова. Крутить их приходится, открыв дверь, иначе рука просто не помещается в узкую щель.

На заднем сиденье места вполне достаточно для трех пассажиров, хотя подголовников всего два, да и профиль сиденья с подлокотником намекает на комфортное расположение только двух человек.

10 поколение

Основная статья: Toyota Premio

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

Двигатель

Двигатель вполне надежен и до капитального ремонта способен прослужить порядка 350-400 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации и своевременности обслуживания. Особенностью всех моторов, устанавливаемых на Carina E, является то, что к пробегу 150-200 тысяч км, как правило, приходят в негодность маслосъемные колпачки, как следствие, повышенный расход масла (порядка одного литра на 10 тысяч км пробега).

Срок службы оригинального ремня газораспределительного механизма составляет примерно 90 тысяч км. При его замене рекомендуется также обновить направляющие ролики и сальники распредвала и коленвала.

11 поколение

Основная статья: Toyota Avensis

Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →

Toyota Avensis Вид сзади
Для последующих серий моделей T220, имя Corona было убрано. Но новая линейка автомобилей по-прежнему выпускалась в кузове седан, лифтбэк и универсал.

Примечания

На базе Короны, одно время, производился универсал Caldina. В конце 2001 года, на смену Короне пришел Toyota Premio, по традиции, продающийся только в Японии. Что касается двигателей, то Corona комплектовалась типичными моторами, как для своего класса, это 1.6, 1.8, 2.0 литровые бензиновые и 2.0 и 2.2 л. дизель. Модель Toyota Corona:

10 поколение T190 (1992—1997): Toyota Corona (115 л. с.) — 1.6 л. Toyota Corona (125 л. с.) — 1.8 л. Toyota Corona (135 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (140 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (73 л. с.) — 2.0 л. D

11 поколение T210 (1996—2001): Toyota Corona (105 л. с.) — 1.6 л. Toyota Corona (115 л. с.) — 1.8 л. Toyota Corona (135 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (140 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (145 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (88 л. с.) — 2.0 л. DT Toyota Corona (94 л. с.) — 2.0 л. DT

История Toyota Carina E

Выпуск Тойота Карина осуществлялся в течение 31 года – с 1970 по 2001 гг. Первое поколение предназначалось для экспорта в странах Европы и США. Но ввиду ограничений Штатов на ввоз автомобилей продажи модели резко упали. Машина комплектовалась бензиновым мотором 1,6 л.

Выпуск второго поколения начался в 1977 году. В большинстве автомобилей устанавливались моторы 1,6 литров, но встречались экземпляры с двигателями 1,8 и 2 л. Опционально устанавливалась автоматическая трансмиссия. А самое главное – модель была представлена тремя типами кузовов: универсал, седан и купе.

В 1981 году дебютировала Карина третьего поколения, которая на внутреннем рынке Японии носила название Toyota Carina Surf. Как и в случае с прошлыми модификациями, мотор располагался спереди, а привод задний.

Но именно в этот период большинство конкурентов уже перестраивались на выпуск машин с передним приводом. К использовавшимся ранее двигателям добавился еще турбодизель 1,8 литров (мощность 123 л. с.), а также бензиновый с турбонаддувом такого же объема (198 лошадок).

Выпуск четвертого поколения Toyota Carina E начался в 1984 году. Именно в это время Карина в кузове седан получила передний привод. Купе и универсалы все еще были заднеприводными. В 1985 году начался выпуск хетчбека Toyota Carina II, комплектовавшимся бензиновым двигателем объемом 1,8 литров. Привод у автомобиля был передний.

тойота карина е

Шестое поколение выпускалось в период 1992—1996 гг. Тогда же появилась и Toyota Carina E, которая пришла на смене Toyota Carina II. Оригинальный дизайн и привлекательный внешний вид – смотрится хорошо даже четверть века спустя. Модель Е предназначалась для продажи в странах Европы. За счет того что машина имеет отличную защиту от коррозии, она полюбилась автомобилистам.

Внутренняя отделка салона недорогая, но качественная и приятная. Места много – даже на втором ряду сидений пассажиры любого роста чувствуют себя комфортно. Плавный ход, отличная управляемость, можно насладиться скоростью – наверное, это досталось модели от спортивных предков.

И последнее, седьмое поколение, выпускалось в период 1996—2001 гг. В линейке моторов присутствовали бензиновые объемом 1,5 л, 1,6 л, 1,8 л, 2 л. Дизельных моторов выбор невелик – всего один объемом 2,2 л.

Автомобили с двухлитровыми моторами имели полный привод.

В 1998 году произошел первый рестайлинг. Вторая волна изменений прошла в 2001 году. Но тогда же и сняли с производства модель, ей на смену пришла Toyota Allion.

Читайте также: