Тойота королла 121 кузов двигатель 1nz плохо заводится

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Raum 2005 1.5 1NZ-FE - даже не схватывает

Toyota Raum 2005 1.5 1NZ-FE - даже не схватывает

Друзья, чё то я туплю. Прошу помощи.
Смотрю машину соседа, Toyota Raum, 1nz-fe, 2005. Машина в один прекрасный день, скоропостижно заглохла и перестала заводиться. В гараж приехала на галстуке.
Сосед скинул движок - весь перебрал, ничего не нашёл, собрал - авто так же не заводится. Даже не схватывает.
Сегодня смотрел её. Сканер показывает только одну текущую ошибку, по датчику температуры батареи. Не знаю, что это.
При вращении стартером - обороты видит, топливо подаёт и угол зажигания показывает, но даже не пытается схватывать.
Компрессия есть.
Свечи исправные - искра пробивает 10 мм на разряднике.
Давление в топливной рейке - 3 бара.
Осциллограммы ДПКВ и ДПРВ - соответствуют эталонным.
Из выхлопной трубы при прокрутке пахнет бензином.
На графике Рх при прокрутке стартером, совершенно не видно такта впуска.

По цилиндрам есть разбег но завестись она должна хотя бы схватить топливо в цилиндры хоть поступает то может заправился хренью и форсы забиты или бензин такой хороший.

Это правильно. Топливо распыляется на горячий клапан (закрытый), испаряется и с потоком воздуха попадает в цилиндр.

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Форсунки на стенд, сосед собирается на след неделе тащить, а я пока анализирую снятые осциллограммы.
Скажите о чем может говорить такая форма сигнала с форсунки?

Этот горбик указывает момент посадки запорной иглы в седло канала форсунки. Единственно несколько необычно выглядит то, что он расположен немного позже, чем в "классике" и чуть более "жирный" . Но, вполне возможно, что это конструктивная особенность данных форсунок.

С клапанами - это гидрокомпенсаторы не прокачались ещё. Мотор после ремонта не заводился ещё.
Вывод о забитых форсунках сделал по сухим свечам и тому, что на эфире мотор сразу завелся и ровненько заработал.
Перед тем как заглохнуть надолго, двигатель жаловался на бедную смесь

Очень сомневаюсь, что после запуска двигателя с помощью эфира двигатель при полностью забитых форсунках будет нормально работать. Я бы все таки обратил внимание на график разрежения в коллекторе при прокрутке стартером. В момент перекрытия клапанов оно практически равно атмосферному давлению. Особенно по 3 и 4 цилиндрах. Проверьте прокладки коллектора, уплотнения форсунок, впускные клапана, исправность РХХ, возможно ЭБУ из за неисправного датчика температуры не корректно выставляет РХХ. Показания ДТ так же влияют на длительность впрыска форсунок. Как по мне , то исходя из графика давления, потери газа несколько больше.

Отписываюсь. Все форсунки были наглухо забиты. После чистки - машина бегает - сосед доволен. Остальные параметры при случае сниму.

Такая форма сигнала "горбика" говорит о том, какой ХОД иглы форсунки. Зависимость обратно пропорциональная.

Такая форма сигнала "горбика" говорит о том, какой ХОД иглы форсунки. Зависимость обратно пропорциональная.

Какое-то затишье на форуме. Или все заняты? Иначе бы сейчас была масса желающих указать "на неточность".
А теперь без лирики. По поводу форсунки: Прозвучал вопрос о том, почему горбик на ниспадающей части такой большой. Считаю, что величина всплеска зависит, как от величины хода иглы, так и от её магнитных свойств. На графике ход иглы всё же есть. Почему форсунка не пропускает топливо, это уже следующий вопрос. Остановимся на величине всплеска при посадке иглы на место. Если у форсунки после чистки стала бОльшей амплитуда, значит ход иглы стал длинее. А если форсунка новая, но другого производителя, то у неё может быть или другая масса иглы, или отличается магнитный состав иглы.
Если всплеска нет, то это не значит, что форсунка не рабочая. Об этом писал, кажется сам Постоловский в каком то журнале на примере исследования ВАЗ-2107 (или 05, точно не помню). Если найду у себя в записях - выложу. Так что судить о качестве работы форсунки лучше судить по CSS , а не по графику тока форсунки

Двигатель Toyota 1NZ-FE

Серия двигателей Toyota под индексом NZ – это современные агрегаты с небольшим объемом. Начало выпуска 1NZ-FE – 2000 год. Универсальные характеристики позволили применить его во многих автомобилях концерна и даже продать лицензию на использование в других автомобилях.

В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.

Технические характеристики

Заводские характеристики 1NZ-FE сделали двигатель популярным в Японии, странах СНГ и в Европе. Американцы восприняли агрегат, как слишком маломощный. В цифрах выглядит так:

Рабочий объем1.5 литра
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Максимальная мощность107 лошадиных сил
Крутящий момент141 Н*м при 4200 оборотах в минуту
Газораспределительный механизмDOHC
Система настройки клапановVVT-i
Степень сжатия10.5:1

Производился мотор из легкого алюминиевого сплава. Как и все агрегаты Toyota того времени имел тонкие стенки и делал ремонтные размеры поршней невозможными.

Тем не менее, ресурс двигателя на практике доходит до 300-400 тысяч километров пробега. Главным критерием долгой жизни мотора является качество масла и топлива. Своевременное обслуживание сделает работу долговечной и надежной.

Привод ГРМ в двигателе Toyota 1NZ-FE – это цепь. Подобная конструкция избавляет водителя от необходимости периодически менять этот элемент, но эксперты советуют все же раз в 100 тысяч километров или при покупке подержанного автомобиля с этим агрегатом произвести такую процедуру, как замена цепи 1NZ-FE.

Недостатки двигателя

1nz-fe funcargo

Среди недостатков для нашей страны можно смело называть то, что ремонт 1NZ-FE выполняется в большей степени заменой целых узлов или агрегата в сборе. Отходивший свой ресурс двигатель невозможно отремонтировать, чтобы он повторил достижение пробега в 300-400 тысяч километров.

Также на практике у водителей возникали такие жалобы:

  • пластиковый впускной коллектор делает опасным подключение ГБО;
  • некачественный бензин быстро выводит из строя систему VVT-i с последующим дорогим ремонтом;
  • после первой сотни тысяч пробега мотор становится шумным, иногда стучат клапана.

Непоправимых проблем с агрегатом не происходит, а в самом плохом случае можно привезти из Японии контрактный двигатель 1NZ-FE.

Куда устанавливался агрегат?

В силу своей универсальности двигатель устанавливался на широкий модельный ряд автомобилей Toyota:

  • Yaris, Echo;
  • Scion xA, а также xB;
  • Ist, bB;
  • Vios;
  • Raum;
  • Belta;
  • Porte;
  • Platz;
  • Auris;
  • Premio;
  • Funcargo;
  • Allion;
  • Sienta;
  • WiLL VS;
  • Ractis;
  • Probox;
  • Corolla (Axio/Fielder, RunX, Allex).

Также по лицензии двигатель устанавливали на китайские Geely CK и MK, Great Wall C10.

За многие годы эксплуатации на самых разных автомобилях, включая коммерческие, двигатель 1NZ-FE зарекомендовал себя, как надежный, но достаточно требовательный агрегат.


Недавно стал счастливым обладателем Toyota Allex 2001, 1NZ-FE. При температурах выше +3, +4 машина заводится мгновенно, холостые не плавают, расход хороший - около 7 литров в смешанном. Но только температура чуть ниже.. около 0 так заводится очень долго - секунды 3 крутит. Свечи поменял, форсунки почистил. Подскажите что это еще может быть? Опасения что зимой вообще не заведется.


Написал бы где машина стоит.
Сколько примерно стоит.
И честно у меня да и у всех долго заводится.
Двигатель то специфический.


Почти зима. ЁПТ.


Машина стоит в гараже железном. Сколько стоит? Ну ночь постоит.. утром прихожу заводить. Может быть правда я зря волнуюсь и у всех долго заводится?

По поводу аккумулятора.. ну в плюсовую температуру же нормально заводится. Или это не показатель?


это я бы сказал совсем не показатель. мой аккум умер в эту жосткую зиму, я его стабильно раз в неделю заряжал. все лето спокойно на нем после всего этого отъездил. а щас как ближе к нулю температура подошла, он тупо не завел машину. Купил новый. поставил. посмотрим что будет.

Почти зима. ЁПТ.


Почти зима. ЁПТ.


К сожалению плотность не проверить - аккумулятор необслуживаемый. А его работоспособность как-нибудь можно проверить без нагрузочной вилки?) Скажем померить напряжение в момент, когда авто заводится.


Почти зима. ЁПТ.





напряжение на аккуме и то что нагрузку держит это не показатель. Пластины может осыпались, и всё, пусковые токи уже не те как надо





50 многовато!я промолчу про ремень гены и акум(100 пудово они)Но чую тебя попросят поменять масло на W30



Евгений Березовский, большое спасибо) Очень интересная информация..) Так что пока повременю с заменой аккумулятора, может и не пригодиться


Дмитрий Конаков, в прошлом году сам столкнулся с этой проблемой, поменял все, свечи еще раз, фильтра, и топливный даже, почистил ДМРВ карбоклинером (был в саже какой то, грязи), короче даже хотели мыть форсунки ультразвуком, плюнул я на этих мастеров-ломастеров которые толком не знают не чего, так и заводиться со 2-3 раза зимой!


У меня с первого раза заводится, даже зимой в минус 25.
А про в50, точно скажу что густо и двигателю тяжело, поменяй на 30 и почувствуешь разницу.

Ну неужели так сложно прочитать про движки VVT-i ? Ну нельзя туда 50 лить, нарушаются фазы газораспределения.

Связывайте факты, включите логику! Алексей ну почитайте хоть что-нибудь про движки и вязкость масла, хотя бы на что она влияет, а то ваша не просвещенность бросается в глаза, не надо быть таким уверенным в том что совершенно не знаешь!

Мне по большому счету пофигу на ваши машины и на масло что вы льете, мне просто удивительно и обидно почему вы не хотите принять ФАКТЫ и проанализировать их?
В чем ваша проблема?


Я даже не сомневался,что антон напишет про W30!Я за менил масло на люки моли w30!До этого 3 года с 75 тыш до 140 лил w40 тоже люки ,скажу так разницу в расходе и динамике я не заметил вообще,а вот не приятные звуки от двигателя появились,ладно это пол беды!Так разтолкуйте нам непросвещенным почему нам надо лить W30.А как со стартом в -40,а зачем льют мотул более вязкий?


постараюсь разжевать.
1) Двигатель с системой VVT-i характеризуется изменением фаз газораспределения в зависимости от интенсивности езды, конструктивно это выглядит примерно так: Распред. вал приводится в движение (меняет свое положение) гидромуфтами, которые приводятся в действием током масла с рассчитанной вязкостью (что-бы муфта сместилась на определенное растояние) когда масло гуще рекомендованной вязкости (а это 20 и 30), то это вызывает нарушения в работе этой системы двигатель в таком случае работает не корректно, что приводит к различным сбоям.

На счет старта в минус 40! масло с вязкостью 5в30 будет жиже ( легче течь) чем 5в40 это просто физика. можете для примера набрать в яндексе: 0w20 vs 0w40 и посмотреть видюху которая вылезет.

Народ ведется на рекламу и не желает ничего читать, тем более научные и аналитические статьи (как у фримена Жрать, Срать, Ржать), поэтому и гробят свои движки маслами типа 5в50!

В общем те кто хотел уловить меседж уже задались правильными вопросами! Всем остальным сочувствую. и прекращаю бурную просветительскую деятельность, т.к. одно и тоже повторять устал!

Двигатель 1nz относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто.

Двигатель 1nz fe

Особенности механической части ДВС данного вида

В связи с тем, что рабочие элементы и системы смазки и охлаждения двигателей 1nz fe обладают оригинальной конструкцией, автовладельцев интересует, какие имеет движок 1NZFE характеристики.

Двигатели данного типа располагаются в поперечной плоскости в легковых автомобилях, имеющих передний привод.

Базовый мотор 1NZ FXE обладает высокой степенью сжатия, равной 10,5 и мощностью 109 лошадиных сил, объем цилиндров равен полутора литрам.

Мотор NZ— это 4-цилиндровыйсиловой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа. Гильзы максимально прочно соединены с блокомблагодаря неровностям на их поверхности.

Топливо впрыскивается последовательно в соответствии с системой SFI. Каждая форсунка оснащена отдельным проводом, принимающим сигналот электронного блока управления силовым агрегатом, управляющего моментом открытия и закрытия.

Двигатель 1NZ FE обладает системой зажигания, оснащенной отдельной катушкой, каждый цилиндр имеет встроенный коммутатор. Свечи марки Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA11.

Двигатель 1nz fe обладает такой конструкцией, которая не предусматривает проведение капитального ремонта.

Allion-Premio

Двигатель Тойота 1nz используется в моделях Allion-Premio, AurisJap,Corolla, CorollaRumionи пр.

Техобслуживание двигателей Toyota 1nz

Силовые агрегаты 1NZ FXE нуждаются в следующих регулярных процедурах:

  1. Через каждые десять тысяч километров пробега необходима полная замена смазочного материала.
  2. Зазоры в клапанах газораспределительных механизмов нужно регулировать через каждые 20 тыс. км пути.
  3. Цепь газораспределительного механизма необходимо менять на новый экземпляр после прохождения автомобилем 200 000км.

Описание распространенных проблем, которыми может обладать двигатель 1nzfe

Среди силовых агрегатов фирмы Toyotaнового поколения двигатели серии NZ являются наиболее успешными. Часто встречающиеся проблемы моторов 1NZFXE:

  1. Заниженные и неустойчивые плавающие холостые обороты.
  2. Повышение расхода смазочного вещества.
  3. Загорание контрольной лампочки на приборной доске, указывающей на низкое либо высокое давление масла в системе смазки в силовом агрегате.
  4. Потрескивающий шумный клапан VVti и стуки в 1nz после запуска на холодную.
  5. Повышенные требования к качеству и чистоте в смазочной системе.
  6. Цепь привода ГБЦ (головка блока цилиндров) имеет небольшой срок эксплуатации.
  7. Вибрирующий мотор1nz fe.

Двигатель 1nz fe

Несмотря на перечисленные недостатки, двигатель 1nzfe, установленный в компактном автомобиле фирмы Тойота, является удачным представителем современных японских силовых агрегатов.

Мероприятия по устранению выявленных дефектов

Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.

Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.

При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.

Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.

Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.

Двигатель 1nz fe

При загорании лампы давления масла необходимо проверить работу датчика и при необходимости заменить его на новый образец. Если датчик исправен, а лампочка продолжает светиться, нужно произвести полную замену машинного масла в смазочной системе движка.

На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.

Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.

Не рекомендуется использовать свечи зажигания, не являющиеся оригинальными, аналоги, как правило, имеют плохое качество.

Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.

По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, завожу машину на холодную а она троит и глохнет, поменял свечи и топливный фильтр и без изменений двигатель 3zz что еще может быть? а когда нагревается то нормально работает и тянет вроде неплохо

Oldtech

Королловод

Stepka1989

New Member

Олежик388

Участник

Stepka1989

New Member

так если бы инжектора были бы засраны то она постоянно плохо работала бы а так только когда холодная, когда нагревается едет отлично и работает отлично

Docc55rus

Королловод

Stepka1989, речь о дроссельной заслонке. Когда она полностью закрыта (на холостом ходу), по её краям имеются щели для обеспечения работы двигателя на ХХ. Вот если они загажены, возникают вышеописанные симптомы.

dim_on13

Старожил

Stepka1989, речь о дроссельной заслонке. Когда она полностью закрыта (на холостом ходу), по её краям имеются щели для обеспечения работы двигателя на ХХ. Вот если они загажены, возникают вышеописанные симптомы.

когда дроссельная заслонка полностью закрыта, никаких щелей быть не должно, если они есть, то это - уже выработка, и подсасываемый воздух будет лишним/неучтенным, приводя к плаванию оборотов. за работу двигателя на холостом ходу отвечает КХХ (клапан холостого хода). вот клапан и воздушные каналы в корпусе дроссельной заслонки и нужно чистить/промывать

Читайте также: