Тойота королла горит абс и ручник

Обновлено: 05.07.2024


Антиблокировочная система тормозов (ABC) предназначена для автоматического предотвращения блокировки колес во время резкого торможения или торможения на скользкой дороге и обеспечивает стабильную управляемость автомобилем.
Включается при скорости более 10 км. / ч.

Действие системы ABC может ощущаться как легкая вибрация на педали тормоза

Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая может определить неисправность в системе. Когда обнаружена неисправность, электронный блок управления отключает систему ABS, а на комбинации приборов загорается индикатор ABS.

В моделях 4WD используется датчик замедления, который во время торможения
посылает электрический сигнал в электронный блок управления ABS

1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению. Номинальное напряжение 10 - 14 В

2. Проверьте индикатор ABS

а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов

3. Считайте код неисправности, (При помощи индикатора ABS комбинации приборов)
а) Закоротите выводы (13) "Тс" и (4) "CG" разъема DLC3.

Примечание: данная операция должна проводиться на стоящем автомобиле.

б) Включите зажигание.


в) В случае наличия неисправности через 4 секунды индикатор начнет мигать,
считайте количество вспышек.

Примечание:
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы 1,5 секунды следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.

- Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания. Между кодами будет 2,5 сек. пауза.

г) Если неисправность отсутствует, то индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунды

д) Снимите перемычку с выводов (13) "Тс" и (4) "CG" разъема DLC3

е) После устранения неисправности сотрите коды, хранящиеся в памяти электронного
блока управления.

Примечание: если отсоединить аккумуляторную батарею, все коды
неисправности, хранящиеся в памяти электронного блока управления, сотрутся.

ж) Включите зажигание и убедитесь, что индикатор ABS загорается на три секунды и гаснет

Проверка при помощи тестера

а) Выключите зажигание и подсоедините тестер к разъему DLC3.
б) Включите зажигание и считайте коды неисправностей, пользуясь инструкцией
к тестеру. Определите неисправность по таблице "Коды неисправностей системы ABS".


Примечание:
- Для того чтобы коды записались в память электронного блока управления ABS, необходимо проехать на Филдере со скоростью более 6 км/ч.
- При определении неисправностей пользуйтесь соответствующими схемами электрооборудования.


Внимание: после устранения неисправностей по кодам "13", "31" - "34" и "51"
возможна ситуация, когда индикатор ABS будет продолжать гореть.
Для того чтобы индикатор погас, необходимо включить зажигание и проехать на Филдере со скоростью более 20 км/ч в течение 30 секунд.

в) После устранения неисправности сотрите коды.

1 - диагностический разъем DLC3,
2 - комбинация приборов,

3 - датчик включения стояночного тормоза,
4 - датчик частоты вращения заднего колеса,

5 - датчик замедления (4WD),
6 - датчик частоты вращения переднего колеса,

7 - выключатель стоп-сигналов,
8 – модулятор давления

Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов
(модели с ABS, TRC, VSC и ВА)

1 - реле электромагнитных клапанов,
2 - реле насоса,
3 - выключатель "TRC OFF",

4 - диагностический разъем DLC3,
5 - комбинация приборов,

6 - датчик положения рулевого колеса,
7 - зуммер,
8 - датчик включения стояночного тормоза,
9 - датчик частоты вращения заднего колеса,

10 - модулятор давления,
11 - датчик частоты вращения переднего колеса,

12 - выключатель стоп-сигналов,
13 – электронный блок управления системами ABS, TRC и VSC,
14 - датчик бокового перемещения.

Код неисправности
(индикатор ABS)


Обрыв цепи реле электромагнитных клапанов

- Внутренняя проводка
гидравлического блока

- Реле электромагнитных клапанов ABS

- Жгут проводов реле
электромагнитных клапанов
12 С0279

Обрыв в цепи реле электронасоса

- Внутренняя проводка гидравлического блока

- Жгут проводов реле электронасоса


Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане переднего правого колеса


Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане переднего левого колеса


Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане заднего
правого колеса


Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане заднего
левого колеса


Обрыв или короткое замыкание в цепи
электромагнитного клапана BAR


Обрыв или короткое замыкание в цепи
электромагнитного клапана BAL

Неисправность датчика частоты вращения
переднего правого колеса (FR+, FR-)

- Датчик частоты вращения

- Проводка и разъем датчика частоты вращения

Неисправность датчика частоты вращения
переднего левого колеса (FL+, FL-)

Неисправность датчика частоты вращения
заднего правого колеса (RR+, RR-)

Неисправность датчика частоты вращения
заднего левого колеса (RL+, RL-)

Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения
переднего правого колеса

- Датчик частоты вращения

Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения
переднего левого колеса

Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения заднего правого колеса

Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения заднего левого колеса

Слишком высокое или слишком низкое
напряжение аккумуляторной батареи (IG1)

Неисправность в цепи датчика замедления
(модели 4WD)
(GS1, GS2)

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления (модели 4WD)
(GS1, GS2)

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в главном тормозном цилиндре

- Датчик давления в главном тормозном цилиндре

Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов (STP)

- Электронасос, реле и аккумуляторная батарея

- Проводка, разъем и болты, соединяющие с массой или схема электронасоса

Неисправность блока управления ABS

Внимание: при диагностике датчиков частоты вращения тормозная система
работает как обычная (ABS не работает)

1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению. Номинальное напряжение 10 - 14 В

2. Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если индикатор не
загорается, проверьте предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.

3. Выключите зажигание

4. Закоротите выводы "TS" - "CG" разъема DLC3.

5, Включите зажигание. Если система ABS в норме, то мигания
индикатора будут соответствовать показанным на рисунке

Код нормального состояния системы ABS
Модели 2WD - 0 Модели 4WD - 3

6. Проверка при движении автомобиля

а) Запустите двигатель

б) Проверьте состояние индикатора при различных скоростях движения.

Номинальное состояние индикатора:
При 0 - 45 км/ч: - Индикатор мигает.
Примечание: на скорости около 20 км/ч слегка нажмите на педаль тормоза.

При 45 - 80 км/ч:
- Индикатор мигает, если система неисправна.
- Индикатор не горит, если система исправна.

При 80 - км/ч:
- Индикатор мигает постоянно, если система неисправна.
- Индикатор мигает 1 секунду, а затем гаснет, если система исправна.

Примечание:
- Поддерживайте скорость от 45 до 80 км/ч более 1 секунды.
- При изменении скорости не допускайте проскальзывания колес.
- Проверьте напряжение на выводах датчика частоты вращения на скорости 3 - 5 км/ч.
- Проверьте изменение напряжения датчика частоты вращения при скорости более 45 км/ч.

7. Считайте коды неисправностей.
а) Остановите автомобиль. Индикатор ABS будет мигать.
б) Закоротите выводы "Тс" и "CG" разъема DLC3.

Примечание: не снимайте перемычку между выводами "Ts"u "CG".

в) Включите зажигание.

г) Если в системе есть неисправность, то определите код неисправности по количеству вспышек индикатора ABS (см. таблицу "Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления").

Примечание: если имеются два или более кода неисправности, то сначала будет выводиться наименьший.

д) Выключите зажигание и снимите перемычки с выводов "Тс", "Ts" и "CG" разъема DLC3.


chertenok_dimka


утром все нормально было! на ручнике не стояла, утром жена съездила на работу было все норм, обратно приехала приостановилась начала трогатся и колеса бробуксовали немного, после этого загорелся индикатор Abs и ручника. Снятие клеммы с аккумулятора не помогло.


Laz




Заслуженный Пассовод РФ


2002happy




Заслуженный Пассовод РФ

Нужно проехать 10-20 метров без пробуксовки и все должно погаснуть, если ошибку спровоцировала пробуксовка и вращение всех колес при этом происходит без букса. Возможно ошибку провоцирует влага под ковриком с пассажирской стороны (там есть разъёмы от датчиков ABS). Проверьте уровень тормозухи в бачке или попробуйте отключить разъём с датчика уровня тормозной жидкости. Если не поможет, то делайте диагностику с помощью "скрепки", замкнув контакты ECU-T и Е считав код неисправности. Перед этим проверьте целостность предохранителей в салоне и моторном отсеке. Информация об этих процедурах есть на сайте.


menian




Заслуженный Пассовод РФ

Volvo 460 2л 1995 г.в.
Toyota Passo 1,3л QNC 10 2005 г.в.
Mitsubishi Colt 1,3 Z34A 2005 г.в.
Suzuki Liana 1,6 ER 2005 г.в.


chertenok_dimka


Все заработало! выехал вчера в 10 вечера пробуксовал ей метров 20 и все норм потухло и Abs заработало!ложная тревога!


Реклама партнёров

Горит датчик АБС. ручник, антизанос

Саламалейкум, друзья! Горит датчик АБС, ручник, антизанос. Сканер выдает ошибку правого заднего датчика скорости. Прозвонили проводку, электрик говорит что проводка в норме. Прозвонил датчик, говорит что рабочий. но проблема осталась. Ошибку стираем, при движении она опять появляется.
1. Может все таки в датчике проблема?
2. Как его снять и снимается ли он?

1,234 341

0 0

1,234 341

0 0

1,234 341

Работу самого датчика надо смотреть осциллографом: поднять колесо, чтобы свободно вращалось, снять фишку с датчика, подключить осциллограф и смотреть смотреть, как меняются импульсы при разной скорости вращения, какая амплитуда нет ли провалов, пропусков.
Также следует проверить, нормально ли установлен датчик (в документации об этом сказано).

Если при такой проверки не было замечено каких-то косяков, то более вероятно, что проблема в чём-то другом.
- плохой контакт в фишках разъёмоа (на датчике, в переходак проводки, в блоке АБС) - проверить на загрязнение, окисление, механические повреждения,
- повреждение проводов (не стабильный, а то есть то нет) - стоит очистиьт и проверить визуально видимую часть проводки. При прозвонке желательно крутить туда-сюда.

Также следует убедиться, что колесо не подклинивает (например, из-за подклинивания направляющих тормозного суппорта). На ходу это можно проверить сделующим образом: когда загорается ошибка, останавливатесь "накатом" без применения тормоза, и проверьте температуру тормозных дисков (например, плюнув на них). Диски должны быть умеренно тёплыми, пальцы обжигать не доложно (если вы не давили на тормоз для оставноки). У диска, где клинит тормоз, будет значительно большя температура.

Также по возможности стоит проверить пропайку контактов разъёма на палте в блоке АБС, куда приходят сигналы от этого датчика.

Датчик впрессован в ступицу. Снимается спец. съёмником (правильно) или как получится, поддевая его с разных сторон чем-то плоским. Наверняка при этом можно и сломать датчик.
Судя по документации на V50 в задних сенсорах используется датчик холла, а в V40 - индуктивынй. Поэтому заменить на такой же от V40 не получится.
Вы первый хозяин авто? Ошибка при вас появилась или всегда была?

Dmitry R. Balabanoff aka MIROvoy


Купив автомобиль Тойота Королла 2001 г.в. в кузове ZZE122 (седан) я задумал установить сигнализацию с автозапуском. Приобрёл сигнализацию Star Line 9. На лучшем (на мой взгляд) российском форуме по автомобилям ТОЙОТА узнал что в сети имеется Мануал на автомобиль Тойота Королла, как раз в "моём", 120-м кузове. Архив мануала в формате PDF весом 29,8 Мб. был скачан, распакован и прочитан как говориться "взахлёб". Адрес, по которому качал уже не работает, но в любом поисковике можно набрать "manual toyota corolla download", и высыпится куча ссылок, где его можно взять. Надо оговориться, что он на английском языке, и написан о леворульном варианте данного автомобиля, в то время, как я был собственником праворульного авто. и отметить, что автомастерских, СТО и других сервисов у нас нет :-( , а с паяльником дружу уже более25 лет ;-).

Начитавшись- насмотревшись схем, наметил точки, в которые будет подключена сигналка, посмотрел как надо вскрывать панели автомобиля чтобы их не повредить. Распечатал на принтере необходимые схемы электропроводки автомобиля, взял инструмент и двинулся в гараж, где стояла моя красавица. Вскрыв панели и добравшись до электропроводки я понял что схемы не совпадают с действительностью. Хоть электросхемы и были на Тойоту короллу в том же кузове что и у меня, но это были схемы на авто 2004г. Как я потом в последствии узнал схемы отличаются в зависимости от года выпуска и от расположения руля ( узнал в Тойота-центре).


Но раз разобрал , решил произвести установку сигнализации на свой страх и риск. Начал с автозавода, так как у нас холода наступают очень рано и автомобиль стоит на улице, а на работу приходится в большинстве случаев добираться на нём, меня больше интересовала эта функция. Проковырявшись один день я подключил автозапуск. Обрадовался. Получилось. Но мне надо было срочно съездить по делам. Выехав на улицу я заметил что лампа АБС и ручного тормоза не гаснут. Спидометр и одометр не работают. Через пару минут после начала движения загорается уже и лампа "Инжине". Меня как молотком по голове ударило. Запаниковал. Отложил поездку, загнал машину в гараж. Начал проверять всё, что наваял. Разрывов цепей нигде произведено не было (так как противоугон ещё не делал). Работал с цепями реле стартёра, также была задействована цепь конечного выключателя педали тормоза и сигнал о том, что двигатель завёлся, поступал на сигнализацию с цепи тахометра. Всё это было проверено.


Нигде ничто нарушено не было.. Решил воспользоваться советом с вышеупомянутого форума и протестировать автомобиль с помощью перемычки в разъёме OBD II, который имелся у меня в авто. Кстати, тот же способ проверки рекомендован и в мануале на машину ( хотя в левых сервисах мне и говорили что этого делать мол ни в коем случае нельзя, но об этих "сервисах" дальше). Перемкнув проволочной перемычкой 13-й и 4-й выводы разъёма увидел что лампа "Инжине" выдаёт код 54( пять вспышек, паузу четыре вспышки),этот код обозначает неисправность датчика скорости. А вот лампа АБС никакого кода не выдаёт и горит постоянно. Вот тут мною обуяла паника! Ну, думаю, накрылся блок АБС! Но ведь дело в том, что я к нему не прикасался! В цепи его не лез! Как он мог навернуться? Стал проверять предохранители. Все они были целы, как под капотом, так и в салонном блоке. Стал проверять напряжение которое поступает на электронный блок АБС. Судя по схеме из мануала должно постоянно присутствовать три плюса: два силовых (через мощные контакты клемника ЭБУ АБС) и одно напряжение, которое питает саму электронику, т.е. управление. Так как выводовка имеющейся у меня схемы не совпадала с натурой, то и появились сложности: дело в том, что силовое питание имелось, а вот на остальные, тонкие проводочки питание тоже подавалось, аж на три провода. Вот это меня и подвело. То есть, подумал я, питание подаётся ( как впоследствии оказалось. не буду забегать вперёд). Проверял также уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы, он был в норме. Также была проверена исправность цепи датчика уровня тормозной жидкости( тормозная система проверялась из-за того, что горела лампа ручного тормоза, а из-за её неисправности могла не работать и АБС). Решено было тогда проверять цепи датчиков АБС. Сначала я их вызвонил тестером. Задние имели сопротивление 1 кОм, передние 1,4 кОм. Вызванивал их разъема ЭБУ АБС. То есть одновременно проверялась и целостность цепи "датчик-разъём". Всё в порядке. Вот тут и наступил ступор. Идей больше никаких не было. Было перелопачено в интернете множество информации по АБС, но всё безрезультатно.

Тут подошло время ехать в крупный город. Не называю город по причине рекламы-антирекламы сервисов этого города. Рискнул, потому как в таком состоянии - не работает АБС, не работает спидометр, не включается 4-я скорость(по сути Овер-драйв), я проездил по посёлку в течении 3-х месяцев, никаких неисправностей не добавилось. Диагностику делать было негде :(.

Добравшись до Города ( расстояние 1 300 км.), первым делом поехал по сервисам. Везде говорили одно и тоже: "компьютер не связывается с ЭБУ АБС". Но об этом я и так знал, так как лампочка АБС должна была "промаргивать" код неисправности, а она горела, т.е. комп не работал. На мои просьбы разобраться получал отказ, так как "компьютер не имеет связи с ЭБУ АБС и мы дескать без диагностики-тестирования решить проблему не можем". Так и добрался до фирменного сервиса "Тойота". Объяснил автоэлектрикам свою проблему, на что они сказали коротко: "Загоняй". Сначала тоже пробовали подключить комп-сканер, после неудачной попытки стали искать ПРИЧИНУ. Около 40 минут поиска с родными мануалами-схемами. и они её нашли. Мне объяснили что нет питания ЭБУ АБС. Продемонстрировали, кинув проводок с плюса аккумулятора на ЭБУ, потухшие лампочки ручника и АБС. И сказали что устранение будет стоить суммы. Увы, денег таких у меня в наличие в чужом городе не было, хватило заплатить только за работу по поиску неисправности. Показывать-рассказывать куда питание подаваться должно естественно тоже не стали. Но мне важно было знать что неисправность устранима! Что ЭБУ живая!

Приехав домой ( опять 1 300 км на 3-й скорости, т.е. не больше 110 км/час), после небольшого отдыха от дороги, сразу кинулся в гараж. Судя по имеющейся у меня схеме из скачанного с сети мануала питание электроники АБС осуществляется через предохранитель ECU-IG. Он находится в салонном блоке предохранителей, где расположены реле стартёра и многие др. реле. Прозвонить его (предохранитель) можно сняв перчаточный ящик. Снимаю ящик, прозваниваю пред. он цел. Так, думаю, придётся снимать сам блок предохранителей. Для этого опять приходится разбирать панель. Благо она вся на клипсах-защелках многоразового использования . Снимаю панель, снимаю блок, предварительно отстегнув от него все разъемы с проводами. Начинаю прозванивать, куда, на какой проводник с преда ECU-IG должно поступать напряжение. Безрезультатно! Т.е. выхода с него, с предохранителя, никуда НЕТ! Вот ОНА. НЕИСПРАВНОСТЬ! Разбираю блок, вызваниваю цепь и вижу, что проводник, который должен идти на контакт плохо сидит в этом контакте! Поправляю отвёрткой - всё, цепь полностью прозванивается! Втыкаю все разъёмы в блок, включаю зажигание, неисправности НЕТ! Лампы ручника и АБС ГАСНУТ! Собираю панель.

Вот такая вот история со счастливым концом ! Только одно непонятно: в этот блок я не лазил, не разбирал. Как могло получиться такое совпадение. Или всё же, когда производил установку сигналки как-то повредил контакт? Барабашка. млин!

* Если у Вас на машине произошла (тьфу 3 раза) какая то неисправность, в частности , в системе АБС, и Вам удалось её устранить, то её надо стереть из памяти компьютера. Иначе лампа АБС будет гореть, оповещая Вас о неисправности, и будет выдавать код неисправности, хоть Вы её и устранили. Обычно память стирают снятием напряжения с компьютера , путём снятия минусового провода с клеммы аккумулятора на 30-60 сек. Память же о неисправности ABS устраняется следующим образом ( применительно в частности к моей модели) : Перемкнуть проволочной перемычкой 4-й и 13-й клеммы разъема OBD II, включить зажигание, затем нажать не менее 8 раз педаль тормоза, удерживая её при этом не менее 5 сек. Выключить зажигание. Снять перемычку. Всё, память о неисправности АБС из компьютера стерта!

* В дальнейшем предполагаю разместить русифицированную версию мануала на Короллу. Работа в этом направлении что называется уже ведётся. Будут выложены "фотохэлпы" автора по разборке и т.п. операциям и другие материалы по данному автомобилю, взятые со сторонних источников. Дополнительные "примочки" на автомобиль ( хоть он у меня и Люксовой комплектации, но впихнуть туда можно ой-ёй сколько: подогрев зеркал, СД чейнджер к родной магнитоле, подсветка перчаточного ящика и т.п.).

Читайте также: