Тойота королла температура поднимается

Обновлено: 17.05.2024

Спасио NZ121. Какая должна быть рабочая температура? У меня при езде стрелка чуть ниже середины шкалы. При прогреве же добится признаков жизни от индикатора температуры нереально. Трогатся приходится после сброса оборотов. Это нормальная ситуация, или указатель должен доходить хоть до первой риски при прогреве?

Пусть у вас вентилятор работает как вам угодно, а у меня как надо авто. Экономия не уместна. Но у нас есть высоты и по 1000 метров над уровнем моря и повыше. Но в радиаторе есть волшебная пробка!
Кстати аллюминиевый блок применяется не только на ваших 1nz и 1zz. Вспомним наш автопром и авто типа Газ 66 с аллюминиевым блоком. Я сам лично отездил на такой не одну тысячу км. При этом не встречал ни одного авто с поведенным блоком. Плюс был большой если водила забывал слить воду, то блок не лопался, а просто раздувался местами.

Шоха это ВАЗ 2106. На шишиге не помню какой, но температура движка когда стоял термостат всегда была 95 гр.

Alex1245 пишет: . Но в радиаторе есть волшебная пробка.

Да ладно вы горячие финские парни!
Лучше скажите у кого 1 NZ, вы летом часто слышите включение карлсона? Я например за все лето слышал раза два или три. До этого 3S, 5Е, 4А были, дак те летом в жаркую погоду в городе почти без остановки молотили. И еще нафига япы на полторашку поставили радиатор, размером как на двухлитровый двигатель?

Да и кстати на время прогрева двигателя термостат на 88 не повлияет. От него единственно в сильный мороз на несколько градусов печка сильнее жарить будет, соответственно и салон не много быстрее прогреется.

На время прогрева влияет не значительно, но на расходе до 2-3 литров

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 31 Возраст: 31

Исполнилось: 52 Возраст: 52

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Всего 19 именниников.
В списке наиболее активные.

Несколько строк о термостате

Термостат – устройство, которое входит в систему охлаждения двигателя. Он предназначен для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости.

При низкой температуре окружающей среды техническая жидкость двигается по малому кругу. Это способствует более быстрому нагреву мотора. По мере повышения температуры антифриза клапан устройства открывается и жидкость течет по большому контуру, что способствует более быстрому охлаждению всего объема.

  • в зимнее время двигатель будет прогреваться значительно дольше;
  • температура в салоне будет недостаточно высокая;
  • возникнет повышенный расход топлива.

Прежде чем менять термостат следует убедиться, что количества ОЖ достаточно, а датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) исправен. Также следует иметь ввиду, что признаки неисправной работы термостата могут возникать периодически.

Концерн Toyota использовал для первичной заправки контуров охлаждения двигателей Corolla E150 антифриз SLLC. Срок службы заводской жидкости составляет 60 месяцев или 160 тыс. км пробега. Последующие замены следует проводить через каждые 80 тыс. км пути или спустя 36 месяцев. Правило распространяется как на оригинальную продукцию в упаковке Toyota, так и на материалы от альтернативных поставщиков.


Если в контуры заправляется антифриз стандарта LLC, то срок эксплуатации сокращается до 24 месяцев или 60 тыс. км.

Какие должны быть показания указателя температуры?


Спасио NZ121. Какая должна быть рабочая температура? У меня при езде стрелка чуть ниже середины шкалы. При прогреве же добится признаков жизни от индикатора температуры нереально. Трогатся приходится после сброса оборотов. Это нормальная ситуация, или указатель должен доходить хоть до первой риски при прогреве?





Стоит БК Мультитроникс, самая нижняя риска на датчике соответствует 50 градусам. На пол деления ниже горизонта, т.е. рабочая температура 80-83 градуса. Вообще 1NZ стабильно держит летом на трассе 80-81 градус, в городе 82-85 градусов, греть до 96, что бы включился карлсон вообще задолбаешся, теплоотдача у алюминия очень большая. Кстати на холостые 600 об/мин. выходит при температуре 75-80 градусов. Если есть еще вопросы пишите гляну по БК.


Вот и подтверждается основная причина большого расхода топлива. Минимум расхода топлива идет при температуре 95 гр. а по показаниям мультитроникса снятым петров температура до 85 поднимается максимум да еще и летом. Ну а зимой будет градусов на 5-10 ниже минимум. Из этого следует, что комп считает что двигатель холодный и льет дополнительное топливо как на режиме прогрева двига.






Alex1245 у тебя двигатель чугунный, для него и положена оптимальная температура 90-95 градусов. Скажи тогда почему у меня на холостые 600 оборотов выходит уже при температуре около 80 градусов? Если бы мозги были запрограммированы на 90, то при 80 холостые бы уж ни как не установились Да и кстати у меня в легионовской книжке на мой авто ни фига про оптимальную температуру не сказано, за то ОЧЕНЬ крупно нарисован термостат и на нем написано 82 градуса Термостат менял сразу после приезда авто из Японии, так как смущало после чугунного 3S, что стрелка датчика температуры на пол деления не доходит до горизонта, поставил оригинал на 82 градуса. Кстати на Дроме даже опрос проводился у владельцев 1NZ на счет положения стрелки. У всех на одно деление не доходит до горизонта.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l

Какие нюансы возникают при замене ремня ГРМ в двигателе 4EFE


Датчики системы управления двигателем Королла 150

Датчик коленвала. Датчик коленвала является одним из основных датчиков, обслуживающих блок управления двигателем. Он синхронизирует работы системы зажигания, предназначен для формирования импульсов управления форсунок. В случае неисправности данного датчика блокируется работа двигателя, не подаются импульсы на систему зажигания, импульсы управления форсунок.

Типичным начальным проявлением неисправности датчика коленвала является надежный запуск двигателя на холодную. Затем по мере прогревания двигатель начинает работать со сбоями, потом глохнет и не заводится. После остывания вновь запускается, но далее ситуация повторяется.

Датчик расположен в передней части двигателя.

Для его демонтажа требуется ключ на 10, он крепится на одном болте.

Проверить датчик можно с помощью мультиметра. Для этого необходимо проконтролировать сопротивление между контактами оно должно быть приблизительно 1000 – 1500 Ом.

Оригинальный датчик коленвала (артикулы 9091905070, 6PU009167411, 0902216) стоит от 2500 рублей.


Аналог (артикулы 90919-05060, ADT37240, 17110, SS10939) стоит около 2000 рублей.


Датчик температуры охлаждающей жидкости. Предназначен для контроля температуры двигателя, предотвращения его от перегревания.

Проверить датчик можно путем контроля сопротивления между его выводами. При температуре около нуля градусов Цельсия оно составляет 5 – 10 килоОм. При повышении температуры до 80 градусов Цельсия сопротивление понижается до сотен Ом.

Цена датчика температуры охлаждающей жидкости (аналог артикулы KW414, 8942233030, 894220D010) от 500 рублей.

Датчик детонации. Расположен на блоке двигателя. Внешний вид датчика показан на рисунке:


Датчик участвует в корректировке угла зажигания при использовании некачественного бензина для устранения опасного явления детонации двигателя. Проверить датчик можно только с помощью специального оборудования – осциллографа.


В этом случае требуется установка оригинального разъема.

Датчик давления масла. Датчик ремонту и обслуживанию не подлежит. Подходят датчики от других моделей различных производителей (артикулы 8353028010, 8353060010, 8353060020, 37240PHM003 и другие).


Стоимость датчиков от 300 рублей.

Датчик уровня топлива. Расположен в баке (в бензиновых двигателях совмещен с системой топливного насоса).


Датчик расхода воздуха (расходомер). Находится рядом с воздушным патрубком. При неисправности датчика формируется некорректное отношение воздух/топливо, двигатель работает неравномерно (плавают обороты холостого хода), запуск затруднен. Ремонту не подлежит, требуется замена датчика.


Датчики КПП

Датчик заднего хода. Расположен на КПП.


Датчики АКПП. Расположение датчиков роботизированной КПП показано на рисунке:

К числу основных датчиков относятся:

  • датчик хода механизма переключения (актуатора сцепления);
  • датчик хода механизма выбора;
  • датчик положения паркинга.

Как слить и заменить антифриз

То, что состав охлаждающей жидкости стал непригоден к использованию, а также имеется необходимость его поменять, свидетельствуют такие признаки:

  • вспенивание состава;
  • появление массы по типу желе сверху расширительной емкости, а также осадка или посторонних примесей внутри;
  • любая аварийная ситуация – лопнувший шланг и т. д.

Перед тем как залить антифриз, необходимо слить старое отработанное вещество. Для этого под место расположения радиатора следует поставить поддон, чтобы в него направлялся сливаемый поток жидкости. Предварительно следует открутить крышки на блоке слива. Дождавшись полного сливания жидкости, необходимо закрутить пробку. Заливаемый антифриз следует отправлять в емкость бачка постепенно, до установленной максимальной отметки на нем. После следует сжать несколько раз трубки радиатора, чтобы вытеснить лишний воздух. Если после этого уровень охлаждающей жидкости уменьшится, то его необходимо вновь долить до отметки. После окончания работ надо закрыть расширительный бачок.


Чтобы новый состав распределился равномерно по всей системе, после заливки следует дать двигателю достаточно прогреться и поработать хотя бы 10 минут. При этом надо, нажав педаль газа, поднять обороты до высоких значений в течение пары минут. После этого обеспечить работу на холостом ходу около 30 секунд. Операцию повторяют от трех до пяти раз.

Внимание! Слив жидкости и ее замена не должны производиться при включенном двигателе, так расширительный бачок при этом может во время откручивания крышки выбрасывать пар или горячую жидкость.

Здравствуйте. У меня такая проблемма. Делал кап ремонт движка. Всё прошло удачно, сейчас уже 1500 отъездил. Но с момента сбора одна проблемма осталась. Датчик температуры всегда в верхнем положение зашкаливает. При заводе не прогреттой машины температура на нуле а потом поднимается на максимум там и стоит. Когда машина прогреется глушиш её и при повороте ключа в самое крайнее положение, не заводя, датчик показывает нормальную температуру. Если заведешь то опять зашкаливает. Помогите!


_________________
Toyota Carina E 4a-fe не LB 1.6, кузов седан 1997г. выпуска, англичанка, гур, полуэп, BOSH Motronic, SB153ABK00E194101.

100 % в приборке ищи, У меня было так же. Датчик температуры в приборке. 2 года катался я так пока наш форумчанин не подогнал мне часть приборки, где находится температурный датчик. НО, обязательно смотри приборку именно свою. Моя Т22, очень редкая зараза.


_________________
Арсений. Была Карина Вагон 7A-FE, теперь Коровка Вагон 3ZZ-FE ))). Но всё равно мечтаю о большом сарае с эмблемой Тойота )))
Я на драйве2


_________________
Саня.
Осень. Доживем-ли, долетим-ли до ответа, что-же будет с РОДИНОЙ и с нами (с Юрий Шевчук ДДТ)

Можно, канечна, снять приборку и протянуть все винтики, но мне эта процедура не помогла. Отвозил электрику, он её разобрал, там сгорели какие-то детальки, при чём поломка одной повлекла поломку другой. Попробуй подтяни винтики все, может поможет. А то найти рабочую очень тяжело. Судя по году, у тебя kronk тоже приборка Т22.


_________________
Арсений. Была Карина Вагон 7A-FE, теперь Коровка Вагон 3ZZ-FE ))). Но всё равно мечтаю о большом сарае с эмблемой Тойота )))
Я на драйве2

Т22 есть 2 приборки, на одной нагло обманывает спидометр, показывая на 20-30км/ч больше, вторая без проблем, только крепеж сломан. Готов отдать за 250р на телефон, + расходы на почту


_________________
Было: Toyota Carina E 1997/ 1.6 GL_I не LB 116 л.с
Стало: Toyota Mark II 1996/ 2.5 Tourer_V / Самолет


_________________
Арсений. Была Карина Вагон 7A-FE, теперь Коровка Вагон 3ZZ-FE ))). Но всё равно мечтаю о большом сарае с эмблемой Тойота )))
Я на драйве2

Можно, канечна, снять приборку и протянуть все винтики, но мне эта процедура не помогла. Отвозил электрику, он её разобрал, там сгорели какие-то детальки, при чём поломка одной повлекла поломку другой. Попробуй подтяни винтики все, может поможет. А то найти рабочую очень тяжело. Судя по году, у тебя kronk тоже приборка Т22.

Покрутить винтики видимо не поможет - поскольку стрелка ведет себя по разному на заведенном и заглушенном моторе, глючит какая-то общая цепь. Либо с лампой генератора или давления масла, либо еще с чем-то, что реагирует на запуск движки.


_________________
Саня.
Осень. Доживем-ли, долетим-ли до ответа, что-же будет с РОДИНОЙ и с нами (с Юрий Шевчук ДДТ)

Т22 есть 2 приборки, на одной нагло обманывает спидометр, показывая на 20-30км/ч больше, вторая без проблем, только крепеж сломан. Готов отдать за 250р на телефон, + расходы на почту

Т22 есть 2 приборки, на одной нагло обманывает спидометр, показывая на 20-30км/ч больше, вторая без проблем, только крепеж сломан. Готов отдать за 250р на телефон, + расходы на почту


_________________
Саня.
Осень. Доживем-ли, долетим-ли до ответа, что-же будет с РОДИНОЙ и с нами (с Юрий Шевчук ДДТ)

Ну это само-собой У мну просто совсем другая приборка. Лет 5 назад искал приборку с тахометром на Оку вонзить - ни чего нормального не нашел

Делал кап ремонт движка. Всё прошло удачно, сейчас уже 1500 отъездил. Но с момента сбора одна проблемма осталась. Датчик температуры всегда в верхнем положение зашкаливает

Кстати вот этот момент как-то упустили. Мож на моторе что-то косячно собрано. Скинь фишку с датчика, и воткни в нее сопротивление Ом 200 на массу. Как себя будет стрелка вести. БелыйГусь помойму выкладывал график зависимости температура-сопротивление. Можно по нему точнее прикинуть как должно быть.


_________________
Саня.
Осень. Доживем-ли, долетим-ли до ответа, что-же будет с РОДИНОЙ и с нами (с Юрий Шевчук ДДТ)


Не забывайте, что приборки машин 97-го года (с электронными аэрбэгами) катастрофически отличаются от более старых, хотя маркированы одинаково, Т22 (VDO).


Не забывайте, что приборки машин 97-го года (с электронными аэрбэгами) катастрофически отличаются от более старых, хотя маркированы одинаково, Т22 (VDO).


значит мне повезло
а почему ж фирмы производители так делают ? Им самим не геморрно такие проборки Т22 (да и не тока их) делать разными ?
Не проще ли делать Т19, Т22, там ещё какие-нить Т ?


_________________
Арсений. Была Карина Вагон 7A-FE, теперь Коровка Вагон 3ZZ-FE ))). Но всё равно мечтаю о большом сарае с эмблемой Тойота )))
Я на драйве2

почему ж фирмы производители так делают ? Им самим не геморрно такие проборки Т22 (да и не тока их) делать разными ?

Т22 есть 2 приборки, на одной нагло обманывает спидометр, показывая на 20-30км/ч больше, вторая без проблем, только крепеж сломан. Готов отдать за 250р на телефон, + расходы на почту


Можно, топикстартеру уйдет рабочая, тебе могу с обманывающим спидометром подогнать 200р + расходы почты. В ЛС пиши адрес, фио, индекс.


_________________
Было: Toyota Carina E 1997/ 1.6 GL_I не LB 116 л.с
Стало: Toyota Mark II 1996/ 2.5 Tourer_V / Самолет

почему ж фирмы производители так делают ? Им самим не геморрно такие проборки Т22 (да и не тока их) делать разными ?


Сказал бы уж прямо - чудаки оне все на букву М. Отечественный производитель кстати тоже. предпочитает продукцию VDO


_________________
Саня.
Осень. Доживем-ли, долетим-ли до ответа, что-же будет с РОДИНОЙ и с нами (с Юрий Шевчук ДДТ)

Попробую с сопротивление проверить и разберу приборку. Подтяну болтики. Лишним не будет. Мне кажется коротит на чтото, что в выключенном состояние не дает показания. И потом скажу номер приборки если будет на ней написано.


_________________
Toyota Carina E 4a-fe не LB 1.6, кузов седан 1997г. выпуска, англичанка, гур, полуэп, BOSH Motronic, SB153ABK00E194101.

Ещё один факт заметил. Заводишь датчик зашкаливает и если потом заглушить двигатель и резко провернуть ключ в положение перед заводом, старт или как то так, не заводя двигатель. Датчик снова зашкалит и потом перейдет в нормальное положение после того как что то щелкнет в районе бардачка а точнее там внутри. И табло снова показывает текущую температуру двигателя без зашкаливания. Что там находится за бардачком?


_________________
Toyota Carina E 4a-fe не LB 1.6, кузов седан 1997г. выпуска, англичанка, гур, полуэп, BOSH Motronic, SB153ABK00E194101.

Ещё один факт заметил. Заводишь датчик зашкаливает и если потом заглушить двигатель и резко провернуть ключ в положение перед заводом, старт или как то так, не заводя двигатель. Датчик снова зашкалит и потом перейдет в нормальное положение после того как что то щелкнет в районе бардачка а точнее там внутри. И табло снова показывает текущую температуру двигателя без зашкаливания. Что там находится за бардачком?

Ещё один факт заметил. Заводишь датчик зашкаливает и если потом заглушить двигатель и резко провернуть ключ в положение перед заводом, старт или как то так, не заводя двигатель. Датчик снова зашкалит и потом перейдет в нормальное положение после того как что то щелкнет в районе бардачка а точнее там внутри. И табло снова показывает текущую температуру двигателя без зашкаливания. Что там находится за бардачком?

В мозгу щелкать нечему, мож реле бензонасоса? Оно как раз в старте включается, а если движка не закрутилась, отрубается через несколько секунд.


_________________
Саня.
Осень. Доживем-ли, долетим-ли до ответа, что-же будет с РОДИНОЙ и с нами (с Юрий Шевчук ДДТ)

Опуская банальную неисправность "зашкала" температурного прибора, связанную с замыканием на массу

сигнального(желтого) провода от однопинового датчика температуры, хочу на примере своего авто Carina-E 1996 г.в.

английской сборки 4A-FE (внутр. модель AT190L-BEMDKW) поделится решением проблемы зашкаливания прибора температуры.
Изначально, резистивный делитель напряжения прибора работает в жестком температурном режиме, который со временем

усугубляется ухудшением массы прибора, которая находится на блоке двигателя (доступ-со снятым стартером). Постоянный

местный температурный нагрев приводит к выгибанию прозрачной пластмассовой верхней части прибора(шкала), которая

является верхней опорой якоря электромагнита прибора. При тряске в движении и, просто, на месте временами якорь

электромагнита касается статорной обмотки, мгновенно возрастает ток нагрузки и-стрелка зашкаливает.
Это-теория, а теперь-ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. В непосредственной близости от датчика температуры ( по ходу движения сзади и справа, чем ближе к датчику-тем

лучше) закрепляем новый провод массы и протягиваем его , например, через двойное резиновое уплотнение трубок

кондиционера в салон к щитку приборов. На правом (по ходу движения) коричневом разъеме щитка приборов "рубим"

коричневый провод штатной массы на 12-м пине и устанавливаем свой. Это- гарантия точности показаний и щадящего

температурного режима прибора.
2 На двойной (топливо,температура) плате с правой стороны снизу склеиваем поксиполом округлую площадку (с черным

саморезом крепления шкалы) с металлическим корпусом прибора, удерживая плату и шкалу параллельно друг другу.
Это -ВСЕ, стрелка температуры больше сниться не будет!

Изображение

У меня датчик температуры зашкаливает. Еду вдруг на максимальную поднимается. Ударяю по панелью норма. снял приборную панель как не странно держу вот за эти шурупы на место приходит. Пробовал закрутить помогло, но через пару км. опять зашкаливает


_________________
Toyota Carina E Седан GLI 16V 1.6, 4A-FE LB, МКПП, ГУР, ABS, SRS, Кондер. 1995г.в. Англичанка
Toyota Carina E Седан GLI 16V 2.0, 3S-FE, МКПП, ГУР, ABS. 1993г.в. Японка
Продаю GTi спойлер на Карину Е седан и лифт
Продаю брызговики "оригинал"

Изображение

У меня датчик температуры зашкаливает. Еду вдруг на максимальную поднимается. Ударяю по панелью норма. снял приборную панель как не странно держу вот за эти шурупы на место приходит. Пробовал закрутить помогло, но через пару км. опять зашкаливает


_________________
Toyota Carina E Седан GLI 16V 1.6, 4A-FE LB, МКПП, ГУР, ABS, SRS, Кондер. 1995г.в. Англичанка
Toyota Carina E Седан GLI 16V 2.0, 3S-FE, МКПП, ГУР, ABS. 1993г.в. Японка
Продаю GTi спойлер на Карину Е седан и лифт
Продаю брызговики "оригинал"


Всем привет!
Наступили холода в Сибири, а я провожу первую зимовку с короллкой своей.
Меня вот что настораживает: за бортом -20 с ветром, машина на прогреве 15мин, потом дорога на расстоянии 2км за 20 мин, и в итоге температура еще не достигла рабочей, т.е. я только начинаю согреваться в авто. Мне кажется медленно греется, что скажите? Как быстро проверить какой термостат установлен и нужно ли его заменить ?

Toyota Corolla 2002, engine Gasoline 1.5 liter., 110 h. p., Front drive, Automatic — other categories

Comments 55


Тепло можно сделать, надо ток ручками по работать и денег вложить, я тут в коментах написал о том как изменилось тепло у меня в салоне, это я еще радиатор печной не менял:)) чувствую я ним я буду в шортах ездить:) наткнулся на lodoss про печки и купил себе такую же северную у него там все как в библиотека расписано:))


Хех! За Ташкентанама не ручаюсь, но потеплее конечно. Ща вообще хочу дополнительно помпу Bosh воткнуть чтоб в салон потеплее садиться. А так: нанокартонке, одеялко, термос на 88. До рабочей температуры на холостых при морозах никогда не прогреть, ибо алюминий, а не чугун :) такие дела.


Webasto рулит, можно включить и на заведенной, сразу на глазах стрелка поднимается


Дороговато она стоит ))) а так-то конечно тема супер


я с ней купил, так конечно дорговато, но очень комфортно и по топливу экономнее автозапуска


Та же песня=)) а выходит у всех так! Тоже термостат хочу поменять, антифриз полностью сменила, только вот как будто хуже стало=\
Но судя по комментариям ничего не спасёт =))как в жигулях ездим и то там теплее=D
Даёшь дополнительную помпу!))


Ну не Жигули конечно ))) значит и термостат не спасёт)


А у меня такая проблема, с левой стороны печка жарит, а с правой чуть тепленький дует. В чем причина не пойму.


Может где воздуховоды забились ? Глянь я у себя чистил их, чуть не охерел.Фильтр салонный глянь .


А у меня такая проблема, с левой стороны печка жарит, а с правой чуть тепленький дует. В чем причина не пойму.

радиатор печки нужно промыть, такая же проблема была, теперь в машине жара



раствором лимонной кислоты, погонял по радиатору, много грязи вымыл



радиатор печки нужно промыть, такая же проблема была, теперь в машине жара

Радиатор мыл, не помогло. Антифриз свежий. Воздуховоды чистые, снимал верх панели и компрессором продувал куда можно залезть. Грешу на заслонки. Только как их без разбора проверить. Печка на троссиках. Визуально тросики работают нормально.


уууууу… добро пожаловать к нам, lodoss сейчас как раз печкой своей занимается и в его борт журнале все есть про печку в сборе и разборе, заслонка там идет одна общая, так что продувка компрессором особого результата не принесет, а радиатор печи мыть реально только разбирая ее. есть пару типов печек, и среди них есть еще пару(крутилки\климот) и (обычная\северная), у меня стоит пока (климот\обычная), но я уже купил себе корпус от (климат\северная) у нее толще пластик и радиатор печной толщиной в 3см, а обычный 2 с чем-то (врать не буду, но знаю что обычный по размеру меньше). Вот это радиатор надо снимать заливать туда раствор и нагревать потихоньку на кухонной плите к примеру и вот тогда ты увидишь че там за гадости налипло, а вот на счет термостата это да, общая беда, в Японии нет таких холодов, а потому и термостат работает так, я думаю что в европейский сборках норм термостат стоит, можно его попробовать поискать:)))



Меня тоже термостат, антифриз тоже менял, не помогло. Одеялко помогло, но процентов на 30-40. А так я стою грею минуту, а потом поехал, на ходу очень быстро прогревается.



Да я термостат менял, проблема не ушла, просто мокрые гильзы и аллюминиевый блок. Теплоотдача хорошая, в Японии нет вроде таких морозов.



Наш двиг нет смысла греть по 15 минут, только бестолковая трата бенза — завёл и через 3-5 минут можно ехать — прогрев на ходу !



Это норма для наших двигателей ( алюминевые). Менял антифриз летом с промывкой тоже самое. В Омске пару дней назад за -30 было, едишь температура в норме, но стоит на 20 мин. остановиться на холостых остывает

Падает температура двигателя на ходу

Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете об основных конструктивных элементах такой системы, а также о назначении и принципах работы системы и ее составных частей.

Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.

Падает стрелка температуры: возможные причины

Падает температура двигателя при езде

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о конструкции данного элемента в системе охлаждения двигателя.

Также следует добавить, что недогрев мотора может быть вызван и другими причинами. Одной из распространенных неисправностей считается сбой в работе вентилятора системы охлаждения двигателя. Если точнее, вентилятор работает постоянно или включается очень часто, даже когда в этом нет необходимости. В подобной ситуации виновником может быть датчик температуры ДВС, который инициирует включение вентилятора, а также могут возникать проблемы в электрических цепях самого вентилятора. Не стоит упускать из виду и то, что сама стрелка температуры на панели может давать ошибочные показания или прибор имеет сбои в работе. Для точного определения необходимо измерить реальную температуру двигателя в разных условиях.

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

На скорости падает температура мотора

Температура двигателя падает на скорости

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

При включении печки падает температура двигателя

После включения печки падает температура мотора

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

Читайте также: