Тойота марино не работает тахометр

Обновлено: 05.07.2024

Всем доброго времени.
В наличии имеется MMC Canter 95 года выпуска (4D33, 24V).
С недавнего времени начались проблемы с тахометром. При прогреве машины до рабочего состояния тключается тахометр и загорается лампочка рециркуляции отработанных газов. На лобовине двигателя нашёл датчик тахометра (методом отключения фишек).Сам датчик безконтактый, в бронзовой? гильзе, которая вкручивается в движку с него выходит два провода, один прозванивается на корпус а второй идёт на приборную панель (тахометр). При работе тахометра переменное напряжение на нём от 0,7 до больше 2 В (как педальку надавиш).
Вопрос - является ли он датчиком Холла? И ещё интересно, как на него пиане подаётся?
Спасибо за ваши ответы!

Датчик скорей всего индукционный(провода 2 ,как понял,да и с холлом заморочек поболее).а лампочка загорается одновременно с отключением тахометра? если так- может есть смысл в щитке порытся.мож лампочка на себя чтото тащит и тахометру не хватает.попробуй ее вытащить

Лампочка загорается через секунд15 после отключения тахометра. По возможности все контакты проверил, фишки перетыкал, а проблема всё равно осталась.
А сам этот индукционный датчик может от температуры зависить? (температура прогретого двигателя)
И если предпологать то там может стоять катушка?

.
А сам этот индукционный датчик может от температуры зависеть ? (температура прогретого двигателя)
И если предполагать то там может стоять катушка?

Как раз там катушка и стоит !
Скорее всего от нагрева появляется межвитковое замыкание или расширяется микротрещина - попробуй померить сопротивление датчика на холодном движке , потом на горячем ,после того как перестанет работать индикатор.
А там видно будет.
Лучше конечно осциллографом "понюхать" сигналы .

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

Общие неисправности

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?

Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.

гайки наконечников спидометра

Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

Не исправный спидометр

На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай

Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

датчик оборотов мотора

датчика оборотов

Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

Перестал работать спидометр на ВАЗ

В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству - провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

Разобрать прибор панелей ВАЗ

Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

Блок предохранителей Приора

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

датчик движения

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

Неисправности на Нексия

Проблемы со спидометром.

Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

У спидометров с тросовым приводом основная неисправность - поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

датчик скорости Нексия

Популярные причины - попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

Не работает тахометр.

Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

Выводы

В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Разбираться в номиналах и предназначении каждого элемента(фиговины) подлежащих замене не нужно. Прост выпаиваем аккуратно и несём в магазин торгующим такими штуками. Там они подберут то что надо.

Виновник подёргивания стрелки Конденсатор 22нанофарад(№4) может оказаться очень маленьким. Я попросил дать мне размером побольше. Чтоб хотя бы пальцами можно было ухватиться. Аналогов много. Детали распространённые. Просим положить в отдельные пакетики. В каждый пакетик новую и старую фиговинки вместе. Это важно если не разбираешься. Легко перепутать где какая. Остаётся лишь припаять соблюдая полярность. Конденсатор (22наноФарад16вольт (№4) биполярный (не важно как припаять). Конденсатор 220микрофарад16вольт (№1) имеет полярность- Минус обозначен белой полосой на корпусе. Транзистор (№2) мне достался перевёртыш: маркировка оказалась на обратной стороне. Об этом мне не сказали в магазине)) При покупке надо спросить. Какая-то загадочная фиговина (№3) тоже неполярна. Её можно вообще не менять. Упомянул её на всякий пожарный.

Так как чёткого мануала найти я не смог, — к результату мой путь был долог. В следствии экспериментов и большого паяльника плата стала выглядеть неприглядно. Зато какой экшен!
Рекомендую использовать паяльник с тонким жалом и паять аккуратно и не пожёчь дорожки.

Розничные магазины Легион-Автодата


19162624628Sergey28
9 января 2022 8:37

ЕВРОПЕЙСКИЕ автомобили


7205513Patron
13 декабря 2021 19:01

КОРЕЙСКИЕ автомобили


2362133antivirus
29 октября 2021 17:29

АМЕРИКАНСКИЕ автомобили


107635AutoDOC_A_Lukyanov
21 ноября 2021 15:29

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ автомобили (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ)


1491635sathan
21 сентября 2021 15:23

ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума


737479463Administrator
18 января 2014 17:32

КИТАЙСКИЕ автомобили


1994Texnic
16 октября 2020 15:24

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск топлива


148717055spanuck
13 сентября 2021 11:46

ГИБРИДНЫЕ автомобили


8159643Денис553
26 сентября 2021 19:41

ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили


166215647shevelev_es
5 декабря 2021 20:13

КОММЕРЧЕСКИЙ транспорт (грузовики, автобусы, спецтехника)


3953165DieselWorld54
28 декабря 2021 16:32

АКПП, МКПП, CVT ( вариатор)


173312705Charles24cep
8 января 2022 12:04

АВТОРСКИЕ статьи


6425862сыдал
16 ноября 2020 0:22

УЧЁБА, КОНФЕРЕНЦИИ, ОЛИМПИАДЫ


9209157ДимаК
9 марта 2021 9:40

ВОПРОСЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЮЩИХ


6175852slott
19 декабря 2021 20:18

ОСЦИЛЛОГРАММЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: обсуждения


95965serg13
27 ноября 2019 23:39

ВЕБИНАРЫ


3585Patron
20 декабря 2021 19:39


123ivan2334
25 июня 2018 16:26

Оборудование, ПО и инструменты для диагностики: обсуждения


67910244leonbk
19 ноября 2021 11:30

Оборудование для диагностики: продажа и приобретение


176413748Gourmet
15 ноября 2021 14:57

АВТОЗАПЧАСТИ


136414Лев02
2 июля 2021 21:01

ФОРУМ: вопросы и ответы по работе форуме


2421451Mich74
8 октября 2018 17:59

Адреса АвтоМастерских


1222Maxdiag35
21 сентября 2020 6:39

ФОТО по различным тематикам


270310hanter
1 марта 2020 18:11

Авторемонт от первого лица


1181009бумбараш
11 августа 2021 18:13

ПРОШУ ВНИМАНИЯ, ИЩУ:

Рекорд посещаемости форума установлен 15 августа 2021 10:30. В это время форум одновременно просмотрели 1104 пользователя, из них 1103 гостя.

Время выполнения скрипта: 0.0870. Количество выполненных запросов: 16, время выполнения запросов 0.0129

Читайте также: