Тойота машина дергается на ходу

Обновлено: 20.05.2024

В течении года наблюдались подергивания на оборотах 2000-2500 при равномерной езде
Машина казалась туповатой, но расход 9-10 - вроде, в норме
Постепенно подергивания прогрессировали (сначала почти не чувствовались)
Замена свечей, фильтров, прозвон проводов не выявили неисправности

1000 км назад поменял ремень
мастер, вроде, не плохой. Делал эту операцию не впервые и многим знакомым на аналогичных машинах - нареканий не было
Сразу после замены сильно улучшилась приемистось, особенно на низах. Видимо - зажигание стало более ранним.
Но замерять зажигания не стали - не было прибора
Трамблер стоит посередине и, судя по всему, ни разу не поворачивался

Вряд ли ремень установлен со сдвигом - обычно при этой операции мастер метит положение старого ремня и шкивов - говорит, что ошибки быть не может (кстати, клап. крышку не снимает, как это кто-то писал в инстркции по замене ремня - это плохо ?)

Решили, что зажигание ушло, т.к. старый ремень мог вытянуться с годами.

После 1000 км пробега с наступлением сырой холодной погоды начались серьезные глюки
Машина дергается при ускорении довольно сильно где-то до 3000об
При этом ХХ стабилен
При дергании часто начинает быстро перемыргивать лампа Economy
Вывести машину из дергатни можно или сильнее нажав на газ, или сбросив газ совсем

Что это м.б. ??
Возможно, свечи (завтра заменю)
Но ведь ХХ нормальный
Может ли замена ремня как-то сказаться через 1000 км ??

провода тестером не проверишь *вернее узнаешь о том что он совсем сдох.Если подергивание начинается в сырую погоду - то я посмотрел бы крышку трамблера изнутри, и на пробой проводов в темноте.Больше посоветовать пока ничего не могу. А в свечных стаканах сухо?

Было тоже самое. Грешил почти на все.
Первый положительный результат дала прочистка инжектора - стало лучше, но потом снова началось.
Поиск неисправности дал результат - неконтакт в разъеме МАР - оказалось один из 3-х проводов обломился и держался на изоляции.
Достаточно было немного пошатать рукой провода и все начинало работать отлично. К сожалению, сразу не устранил этот неконтакт и в один прекрасный день просто сгорел (пока точно не выяснил) сам МАР. Теперь вот занимаюсь поисками МАР на разборках.
Александр

А коды неисправностей посмотреть в западло было? И определиться и не запускать, да и при шевелении проводки уже диагноз ясен был.
Вовремя начатое лечение гораздо эффективней и дешевли, не говоря уж о профилактике
Сергей

>Грешил почти на все.
>Первый положительный результат дала прочистка инжектора - стало лучше, но потом снова началось.
>Поиск неисправности дал результат - неконтакт в разъеме МАР - оказалось один из 3-х проводов обломился и держался на изоляции.
>Достаточно было немного пошатать рукой провода и все начинало работать отлично. К сожалению, сразу не устранил этот неконтакт и в один прекрасный день просто сгорел (пока точно не выяснил) сам МАР. Теперь вот занимаюсь поисками МАР на разборках.
>Александр

именно так и нашлась неисправность *верно.
именно по кодам неисправность и нашлась.
но "авось" подвел (отложил устранение до удобного случая)- винить только себя можно

Больше похоже на систему зажигания Привет.
Проверить ВСЕ компоненты СЗ (свечи, ВВ провода, крышка распределителя, бегунок). Это доступно и самостоятельно.
Версии по УОЗ мало вероятна (в плане дергания). К ней ближе "стационарная" тупость в динамике.
Так же самостоятельно можно проверить ЛИНЕЙНОСТЬ и НЕПРЕРЫВНОСТЬ изменений датчика TPS (если исходить из предположения о наличии выработки резистивного слоя).
Еще встречались варианты, когда наблюдался дребезг контактов на соединительных штекерах от вибрации именно при определенных уровнях оборотов.
Удачи, Виктор.

На ходу со 2 на 3 дергался у меня, дело в компе оказалось , сними, покажи электрику толковому


У меня тоже дергался, чуть не глох. Оказалось, что вышел из строя подшипник натяжителя ремня. В другой раз так же было. Засорился топливный насос (дизель).


smiling face with open mouth and cold sweat

1kr это диагноз


Автор! А он не подпрыгивает на ходу, когда "газуешь"? Если прыгает, тогда в прокладке дело.

Попробуйте заменить дмрв, можете на контрактный.

Кондиционер включен при этом?

вроде у вариаторов у всех так


Заслонку после чистки репетировали?


ДМРВ и воздухан почистите норм будет сразу

Катушки надо менять

Почисти клапан vvti карбклинером и будет норм

Фигня. У меня витц уже 6 лет дергается, ниче ездит.


На 1 литровом ездишь еще и спрашиваешь))) у всех так, так что судьбу не дрочи и езди не жалуясь, скоро на светофорах затресет)))


подскажите, "тойота-ист", где то с полмесяца стал замечать, что на светофоре, когда стою, машина иногда "вздрагивает", дергается , как будто пытается заглохнуть, что это может быть? у кого такое было ?



Троль


mr.Pelotkin


Ягуар_гроза_козлов


Ягуар_гроза_козлов


KRaMER



vip



vip



vip



vip



Real_Peper




Интересно, как быстро независимые АЗС перейдут на 100 бензин, по идее ведь они все возят топливо своими танкерами на остров, а следовательно переход на продажу 100 бензина не стоит остро и в этом нет необходимости в отличии от случая перепродажи топлива с одной бочки…
А вообще роснефть красиво поступила с повышением цен на бензин, не удивлюсь если пропадет 92 и появится 93 по цене процентов на 10% больше…

Форум Cахком - популярный сахалинский форум! Здесь делятся новостями, идеями, узнают общественное мнение, находят друзей.

Подергивания и рывки при езде могут свидетельствовать о проблеме с двигателем, коробкой передач, трансмиссией либо с их опорами. Поэтому перед проверкой узлов и агрегатов важно выделить характерные факторы, при которых проявляются подергивания.

рывки у машины

Причина – неисправность двигателя

Машина дергается при движении из-за пропусков зажигания, возникающих в одном либо сразу нескольких цилиндрах. Вероятные причины:

  • проблема с топливовоздушной смесью;
  • неисправность системы зажигания, проявляющаяся несвоевременной подачей искры в цилиндры либо недостаточной силой искрового разряда;
  • неправильная работа датчиков.

Большинство причин подергиваний начнут проявлять себя на переходных режимах (при резком ускорении или сбрасывании газа). На автомобилях с умной системой самодиагностики обязательно зажжется лампа Check Engine. Подключив диагностический сканер и считав ошибки, вы, скорее всего, увидите следующие коды неисправности:

Коды неисправности по пропускам зажигания регистрируются ЭБУ двигателя с помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который видит неработающий цилиндр по неравномерному вращению коленвала. Ошибки по смеси возникают вследствие попадания в выхлопную систему несгоревшего кислорода и бензина, что регистрируется системой контроля токсичности выхлопных газов при помощи лямбда-зонда.

Диагностика системы зажигания

свечи зажигания у авто

При любом подозрении на пробой изоляции в высоковольтной цепи к высоковольтным проводам и катушке на работающем двигателе следует прикасаться в прорезиненных перчатках. Иначе есть риск получить болезненный удар силой 24000-40000 В.

На автомобилях с контактной системой зажигания в случае рывков при движении следует проверить угол опережения зажигания, качество контактов в цепи низкого напряжения, состояние бегунка, контактов прерывателя и зазор между ними, исправность вакуумного корректора распределителя зажигания.

Выявляем проблемы со смесью

На автомобилях с карбюраторной системой питания рывки при разгоне чаще всего связаны с неисправностью ускорительного насоса, засорением фильтрующих элементов. Если неисправность проявляет себя на холодную, проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости через впускной коллектор, регулировки качества и количества.

Неисправности датчиковой аппаратуры

Вполне вероятно, что подергивания вызваны поломкой датчика. Если ЭБУ способен отследить аномалию в показаниях, в энергонезависимой памяти сохранится соответствующий код неисправности. Наиболее вероятные причины рывков:

  • износ резистивного слоя датчиков положения дроссельной заслонки, педали акселератора. Из-за пропадания сигнала, дребезга контактов, ЭБУ двигателя не в состоянии оценить фактическую нагрузку. Чаще всего дергается машина при езде на малом газу. При размеренном движении по трассе и городу большую часть времени двигатель находится в режиме малой и средней нагрузки, что соответствует 10-45% открытия дросселя. Соответственно, скользящий контакт резистивных датчиков чаще всего перемещается в этой зоне, стирая токопроводящий слой. Поэтому на полном газу автомобиль может разгоняться плавно, но при этом дергаться в режиме малой и частичной нагрузки. Поверить датчики можно с помощью диагностического сканера, наблюдая за его показаниями в реальном времени;
  • загрязнение ДМРВ. Наблюдается характерный рывок при начале ускорения с первой передачи. Из-за загрязнений падает чувствительность датчика, а вместе с тем и способность адекватно посчитать количество воздуха, поступающего в цилиндры. На дизельных ДВС неисправность сопровождается густым черным дымом при перегазовках. Диагностировать исправность датчика можно измерением напряжения на его выводах при включенном зажигании. С помощью диагностического сканера можно в реальном времени наблюдать за показаниями датчика, сравнивая фактическое количество воздуха с эталонными значениями на разных режимах работы двигателя.

Видео:Машина Дергается при Движении Несколько Причин

Особенности автомобилей с АКПП

Если вы замечаете, что машина дергается в момент переключения передач, причину следует искать в механической или электронной части АКПП. Типичные неисправности гидротрансформаторных автоматов:

  • недостаточный уровень жидкости ATF;
  • износ соленоидов, их посадочных мест в гидроблоке;
  • загрязнение соленоидов, золотников, каналов гидроблока;
  • износ тормозной ленты (отдельные типы АКПП).

На автомобилях с роботизированной КПП рывки при езде могут быть связаны с перегревом сцепления, когда ЭБУ начинает быстрее смыкать ведомый и ведущий диски для уменьшения их нагрева. Подергивания чаще всего возникают после тянучки в пробке и могут полностью исчезать при восстановлении рабочей температуры сцепления. Неисправности, вызывающие подергивания:

  1. Износ ведомого диска корзины сцепления.
  2. Износ щеток, загрязнение, обрыв в цепи электродвигателя актуатора.
  3. Износ рычагов, зубчатых колес актуатора (первые рывки появляются при старте с места).

Отдельного внимания заслуживают роботизированные КПП DSG с сухим сцеплением. Износ двухдискового сцепления – одна из самых частых причин рывков при переключении. Второе слабое место – Mechatronic (электрогидравлический блок управления коробкой передач). Из-за повышенных температурных нагрузок нередко выходят из строя датчики, клапаны, нарушается качество контактов. Быстрое старение жидкости ATF приводит к засорению каналов внутри мехатроника, износу соленоидов.

Для продления срока службы роботизированных коробок передач производитель рекомендует переводить КПП в нейтраль при остановке более чем на 5 с.

Рывки при езде на автомобиле с вариатором свидетельствуют о повреждении конусов, растянутом ремне, недостаточном количестве масла. Для каждого из типов автоматических коробок передач крайне важен параметр адаптации. На многих моделях коробок программное обеспечение нужно заново обучать даже после плановой замены трансмиссионной жидкости.

Читайте также: