Тойота мр 2 тюнинг

Обновлено: 02.07.2024

Наличие двигателя перед задней ведущей осью, пожалуй, самая гоночная концепция, которую может иметь автомобиль. В Формуле 1, являющейся индикатором лучших автомобильных технологий, эта концепция обязательна с 1960-ых годов.

Второе издание МР2 стало более крупным и своим внешним видом напоминало автомобили Ferrari. К сожалению, до модернизации 1993-1994 года эти машины были слишком зажигательны. Они не смогли предложить великолепной контролируемой управляемости первого поколения. После обновления машины второго поколения стали ехать гораздо лучше.

В 1997 году Тойота показала, каким бы мог стать преемник второго поколения MR2. Это был концепт Toyota MR-S. Каково же было удивление, когда через два года на том же само месте, в Токио представили небольшую спортивную модель третьего поколения. Она практически полностью сохранила дизайн концепта.

Что делать, если двигатель ест масло?

Обычно проблема повышенного расхода масла обостряется после 150 000 км. Существует несколько путей решения. Самый простой – постоянно контролировать уровень масла и подливать его. Но этот вариант допустим, пока аппетит не перевалит за 1 литр на 1 000 км. Другой способ – замена поршневых колец. Это решение, хотя экономически и эффективно, но недолговечно.

Более долговечных решений два. Первый, замена чугунных гильз и установка оригинальных модифицированных поршней. Помимо оригинала можно использовать поршни Kolben Schmidt (KS). Отверстий для отвода масла здесь тоже восемь, но их диаметр немного больше. Стоимость обоих комплектов чуть больше 20 000 рублей. Второе решение – еще радикальнее. Установка нового модернизированного двигателя, из так называемой категории Optifit, либо покупка блока от Avensis T25 с 2006 года. Оба способа довольно дороги и нерентабельны.

Некоторые мотористы используют еще один прием ремонта. Для этого в исходных поршнях с четырьмя отверстиями увеличивают диаметр канала отвода масла. Вместе с тем должна быть проведена тщательная очистка цилиндров и поршней от отложений. Этот патч самый дешевый и эффективный. Однако он применим только в том случае, если цилиндры еще не приняли форму эллипса. В противном случае простое увеличение отверстий в поршнях и улучшение дренажа не поможет.

Типичные проблемы и неисправности

До октября 2001 года существовал риск повреждения стенок цилиндров осколками катализатора. Следствием являлся высокий расход масла. Сегодня данная проблема, скорее всего, уже решена.

Встречаются и неисправности регулятора давления масла. Его следует проверять каждые 60-80 тыс. км.

Не отличаются долговечностью ступичные подшипники задних колес. Меняются они отдельно. Оригинал доступен за 2 500 рублей, а ценник на аналоги начинается с 600 рублей.

В передних рычагах быстрее всего изнашиваются задние сайленблоки. Их можно заменить отдельно (от 400 рублей).

Порой закисают эксцентриковые болты поперечной тяги задней подвески, с помощью которой регулируются углы установки задних колес. Старые эксцентрики приходится срезать. Новый регулировочный болт обойдется в 300-500 рублей.

Не кусайте пальцы

MR2 никогда не продавался на Российском рынке, ввозился в небольшом количестве, поэтому и выбор на вторичном рынке весьма ограничен. Машина имеет оцинкованный кузов. Впрочем, японские автомобили всегда хорошо сопротивлялись коррозии. МР2 меньше склонен к коррозии, чем самый близкий конкурент – Maxda MX-5. Это не означает, что MR2 вообще не ржавеет. Все-таки самым первым экземплярам сегодня почти 20 лет.

Где же чаще всего искать коррозию? Тойота МР2 имеет два слабых места. Первое, задний подрамник. Он может даже полностью разрушиться. Ржавчина образуется в том месте, где проходят выхлопные каналы. Причиной является сильный нагрев и образование конденсата внутри подрамника. В лучшем случае подрамник удается спасти с помощью сварки. Если уже поздно, то иного выхода, кроме как купить новый подрамник, просто нет. Его стоимость около 30 000 рублей.

Второе место, где следует искать коррозию – задние колесные арки. Причиной является засоренные дренажные каналы, которые отводят воду, стекающую с брезентовой крыши. В итоге вода остается в кузове. Кроме того, влага может нанести большой ущерб на стороне водителя. В этом месте расположена часть электрооборудования и один из блоков управления. Дренажные каналы можно почистить, сняв задние крылья, которые прикреплены к кузову болтами. Это следует сделать сразу после покупки. Только так можно избежать обширной коррозии, которая на первый взгляд может быть не видна.

Варианты тюнинга мотора

Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

  • специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
  • использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.

При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.

Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

  • турбина плюс интеркуллер;
  • усиленные шатуны и поршни;
  • высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
  • увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.

Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.

Единственный двигатель

MR2 / MR-S оснащался только одним двигателем – четырехцилиндровым 16-клапанным бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра 1ZZ-FE. Этот агрегат использовался и в других моделях Тойота.

Основная причина высокого потребления масла заключается в плохо спроектированных поршнях. До модернизации в 2005 году поршни имели четыре отверстия для отвода масла, которое одновременно охлаждает поршни. Как описано в соответствующем техническом бюллетене, температура поршня в районе нижнего маслосъемного кольца достигает 160 градусов. А желательно, что бы оно имело значение максимум 120 градусов. Высокая температура приводит к спеканию масла и залеганию колец. Это способствует и износу стенок цилиндров. С июля 2005 года поршни имеют 8 отверстий для отвода масла.

Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

  • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
  • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
  • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
  • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
  • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.

Замена цепи ГРМ

В обиходе

MR2 третьего поколения может показаться игрушкой, но под слегка кричащей внешностью скрывается реальный спортивный инвентарь. MR2 имеет только двух реальных конкурентов – Mazda MX-5 (скорее более ранний NB, а не более современный NC) и британский MG F, позже — TF.

У Toyota MR2 практически нет багажника. В отличие от двух предшественников двигатель отодвинули назад еще дальше. Это облегчило к нему доступ, но за счет задней крышки багажника. Если в двух предыдущих моделях позади двигателя еще можно было что-то положить, то тут — только перед ним. Для этого предусмотрены небольшие отсеки за сиденьями, к которым добраться непросто.

Что-то можно положить спереди под капот. Правда, там много места съедает запасное колесо. Поэтому многие предпочитают вместо докатки использовать ремкомплект. Примечательно, что MX-5 и MG F позволяют взять с собой недельный запас багажа.

МР2 / МР-С имеет электрогидравлический усилитель руля. Благодаря этому полный ход рулевого колеса всего 2,8 оборота. Машина живо реагирует на команды рулем. Беспрецедентной проворности способствует центральное расположение двигателя, обеспечивающее небольшой момент инерции. В то же время автомобиль сохраняет достаточный запас устойчивости на траектории.

Если вдруг скорость на дуге оказалась слишком высока, то сначала появляется свист шин, сопровождаемый недостаточной поворачиваемостью. В этот момент достаточно слегка отпустить педаль газа, и вы почувствуете, как ваша корма помогает вернуть автомобиль на заданную траекторию. Никакого дрифта, так хорошо знакомого владельцам раннего MR2 второго поколения.

Самое удивительное в том, что ходовая опирается на точно настроенную кинематику. Здесь нет системы стабилизации и даже системы противоскольжения. Только ABS. Кроме того, задние тормоза более эффективные, чем в обычных автомобилях с передним приводом. Для того, чтобы точно дозировать силу торможения, производительность усилителя тормозов несколько снижена.

В отличие от ходовой, двигатель не показывает себя в столь выгодном свете. Да, он обеспечивает надежную реакцию на добавление газа, но спортивные показатели доступны только на низких скоростях. С другой стороны, он предлагает интересное звучание и очень низкий расход топлива – обычно около 7 литров на 100 км. Несколько экономичнее будут автомобили с 6-ступенчатой коробкой передач, появившейся в 2002 году.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

  • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
  • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
  • Serena – японский и испанский минивэн;
  • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
  • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
  • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
  • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.

Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

  • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
  • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
  • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
  • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
  • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
  • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
  • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
  • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
  • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.

Особенности конструкции

Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

  • блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
  • дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
  • пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
  • регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
  • механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
  • электроуправление заслонкой дросселя;
  • схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
  • зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

реальный 250000 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – 6 приемов 5 Нм, 13 – 17 Нм, 44 – 46 Нм + 90° + 90°

По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.


Можно ли получить двухместный спортивный кабриолет со среднемоторной компоновкой за скромные деньги? Ferrari и Lamborghini, даже старые, непомерно дороги, покупка любого Lotus – та еще авантюра, а все прочее, что приходит в голову – и вовсе штучные редкости… Так что же, выбора нет? К счастью, есть: как минимум один автомобиль может предложить все перечисленное, да еще и возможности для тюнинга в силу своего японского происхождения. И этот автомобиль – Toyota MR-S.

Замысел

З амысел Олега был прост и сформировался еще до покупки автомобиля. Нужно было найти что-то редкое, экзотическое, быстрое и… оставляющее простор для доработок – чтобы было куда приложить собственные руки. Среднемоторная компоновка, в общем-то, не числилась в приоритетных особенностях автомобиля – как и его двухместность, и двухдверность, и открытость… Проще говоря, автомобиль материализовался под замысел сам – и не разочаровал.

Покупка

До покупки Toyota MR-S Олег видел всего пару раз – и даже не думал о такой. Однако традиционный просмотр объявлений о продаже на интернет-площадках внезапно подбросил вариант оранжевого кабриолета – и этого оказалось достаточно, чтобы поиски прекратились.

Как мы помним, важным условием выбора было то, что машина должна ехать быстро. Будь под капотом (окей, перед задней осью) стоковый 140-сильный 1ZZ – и покупка могла бы не состояться. Но обстоятельства сложились неожиданно удачно и здесь: в MR-S уже был установлен 3S-GTE от MR-2 предыдущего поколения.

Кроме установки нового двигателя владелец (уже бывший) начал комплексное преображение Тойоты: доработал тормоза, поставил сиденья Recaro, создал отличную базу для качественной музыки… По странному стечению обстоятельств, все в ней было ровно так, как хотел сам Олег. Были, правда, и недочеты: задний бампер другого цвета, неработающая печка, гремящий салон и прочее – но восторгу не было предела, и сделка состоялась.

KC2A7077

Снаружи

Машина досталась новоиспеченному владельцу с передним бампером Trial (который ему не очень нравился), порогами TRD, спойлером Illusion и задним стоковым бампером не в цвет кузова. Учитывая, что также был установлен кастомный раздвоенный выхлоп с трубами по центру бампера, Олег решил, что никаких решеток в бампере не будет. Для завершения образа кормы он добавил заднюю губу TRD, на которой сделал вырез под штатную выхлопную трубу, и покрасил все в нужный цвет.

IMG_3934

Внутри

Первое, что сделал Олег после покупки – шумоизоляцию. Да-да, шумоизоляция в кабриолете! Зачем, спросите вы? Да затем, чтобы избавиться от вибраций в салоне, треска в панели и стука камешков по днищу. Итогом полной шумоизоляции стали дополнительные 15 кг веса – но это ничто с учетом заводской массы автомобиля около тонны. А вот ощущения от пребывания внутри полностью изменились: раньше это был карт, а теперь – уютный автомобиль.

KC2A7050

KC2A7063

KC2A7059

Олег сам нарисовал дизайн (конечно же, в оранжевом цвете) и уже через две недели получил распечатку. Далее последовала работа по приданию приборной панели желаемого вида. Дело в том, что желтая стоковая подсветка немного портила общий вид, а установка белых светодиодов вместо лампочек вопрос не решила – они светят точечно (то есть, пятнами) и быстро сгорают. Пришлось купить отдельные светодиоды, впаять их по периметру панели, тщательно выбирая место для каждого, чтобы свечение было равномерным, и подключить их отдельно через стабилизатор напряжения.

KC2A7071

Техника

Как мы уже знаем, яркие эмоции от передвижения на этой MR-S – заслуга двигателя 3S-GTE от Toyota MR-2 W20. Он располагает не только мощностью в 245 л. с., но и большим потенциалом для ее увеличения. Коробка передач, разумеется, также от MR-2. К сожалению (или к счастью для Олега), рассказать непосредственно о свапе нам нечего: он был проведен еще до покупки MR-S нынешним владельцем. Зато известно то, что тормозит оранжевая двухдверка механизмами Sumitomo от Mitsubishi 3000 GT вкупе с составными перфорированными дисками Wilwood.

Опыт владения

Предыдущий владелец поручал работу над MR-S различным сервисам, и это имело определенные последствия. С одной стороны, в машине было сделано почти все желаемое, с другой – все, что в ней было сделано, пришлось переделать. На сегодняшний день в ней не осталось буквально ни единого болта, не закрученного руками Олега.

IMG_3947

Начав с шумоизоляции и разобрав салон, он увидел состояние проводки после свапа. Завязанные узлом провода, висящие в воздухе реле, отсутствие изоляции… Олег перебрал, переподключил и аккуратно уложил проводку, заодно установив сигнализацию с турботаймером и автозапуском.

Затем, благополучно отъездив всю зиму, как раз перед открытием кабрио-сезона, рыжая бестия бесцеремонно заявила, что из гаража выезжать не собирается, пока не получит столько внимания, сколько Олег за всю жизнь не уделял ни одной машине. Что интересно, истинная причина сбоя так и не была выявлена, поскольку пришлось перебрать абсолютно все возможное. После месяцев проверки, посещения всех московских профильных СТО и привлечения лучших спецов по этим моторам, были поменяны все датчики на двигателе, перебрана головка, снова снята и пересобрана коса электропроводки и заменен ЭБУ. И MR-S поехала! Спустя четыре месяца, но поехала. Однако чего-то все равно не хватало. Оказалось, что при установке водяного охлаждения впуска пережали шланги, поэтому двигатель питался горячим воздухом. Пришлось переделать и их.

Двигатель: 3S-GTE от Toyota MR-2 Трансмиссия: МКПП S54 от Toyota MR-2 Тормоза: передние тормоза от Mitsubishi 3000 GT Интерьер: сиденья Recaro Диски: 16-дюймовые диски Slik Аудиосистема: головное устройство Alpine




KC2A7090

IMG_3950

Эксплуатация

Клуб создан для предоставления информации владельцам автомобилей Toyota MR 2 о продавцах запчастей, специализированных сервисах, тюнинге, разборках.

Помощь в подборе автозапчастей на MR 2 всех поколений.

Начало работы клуба.

Со всем осознанием того, что аналогичных клубов великое множество, мы начинаем свою деятельность.

Наша цель - живое общение и попытка коллективного решения всех проблем возникающих с нашими автомобилями.

Сан Саныч

Сан Саныч запись закреплена

Александр Брановский

Александр Брановский запись закреплена

Геннадий Джулинский

Геннадий Джулинский запись закреплена

Матвей Ттк-Континенталь

Матвей Ттк-Континенталь
запись закреплена

ПРОДАМ TOYOTA MR2 - 135 000 руб.
Машину разобрали 5 лет назад под полную покраску. Кузов загрунтован, выявлены недостатки, которые были выпрямлены, кузов требует финишный слой. Большинство навесных деталей были покрашены в белый (лексус) цвет. Основные узлы агрегаты присутствуют. Коробка турбо, двигатель турбо. Не хватает: передний бампер, фара передняя, капот (возможно найдем), блок управления, также возможно разбиты какие-то стекла, но заднее (самое редкое) на месте.
Документы в порядке
Колёса не отдам
Не конструктор, не распил
Карбоновый салон, не плёнка

Мод Toyota MR2 версия 1.2 для BeamNG.drive (v0.23.5.2)

- Исправлены / заменены шаткие текстуры на радиаторе и интеркулере (новые текстуры с более высоким разрешением)
- Добавлены детали в моторный отсек, хомуты для шлангов, клапан сброса давления, блок резисторов топливного насоса.
- Уменьшение бликов от всех источников света.
- Исправлены некоторые плохие отражения на задней части кузова.
- Закончил переделку внутреннего кузова.
- Новая текстура воздушного фильтра
- Новая модель крышки охлаждающей жидкости + текстура.
- Новые текстуры задних фонарей.
- Новые текстуры повреждений задних фонарей.
- Правильно нанесенное на карту повреждение стекла.
- Полиэтиленовые детали немного ниже для лучшей деформации, капот, багажник, двери и части кузова.
- Много узлов перемещено и новые узлы добавлены там, где это необходимо.
- Из модели удалено больше ненужного мусора.
- Запаска теперь имеет косую балку.
- Исправления аномального растяжения деталей (моторный отсек).
- Исправлены баги с фарами.
- Перемещен обратный световой эффект.
- Убран световой эффект от крыльев.
- Добавлены цветные указатели поворота.
- Добавлены текстуры к некоторым частям.
- Скорректированная шкала топливного бака, турбо и воздушного фильтра.
- Переделан передний внутренний кузов (еще немного протереть)
- Добавлен текстурированный капот из углеродного волокна.
- Добавлен гоночный выхлоп большого диаметра в стиле Berk.
- Исправлено регулируемое заднее крыло, которое нельзя было прикрепить к автомобилю.
- Небольшие изменения веса и распределения веса.


Всё супер. Машинку получили. Ребята молодцы отработали на все 100. По приезду машины во Владик - выполнили все мои пожелания. Колеса, ТО, потолочный монитор и много ещё. На отправке неделю в очереди на автовоз и через 11 дней в Москве. Отмыли и чудо космолёт радует.
Не стоит бояться покупки через эту компанию.


г. Новоуральск Свердловской обл.
Решил поменять автомобиль, но не знал к кому обратиться. После просмотра битвы за хайп Ивана Килина выбрал компанию "Япония Транзит" . Сделал заявку( в середине сентября 2019 года). Тут же перезвонил сам директор компании Дмитрий, обсудили вопросы и условия, после чего заключили договор.
Далее со мной работал менеджер Сергей. Он предлогал варианты нужной мне комплектации, вел меня на ставках в Японии. Спасибо ему огромное за понимание, помощь, поддержке.
В ноябре 2019 ставка сработала и вот я счастливый обладатель Тойота Приус Альфа 2015 года выпуска, оценка 4 балла, комплектацией G- тоуринг селекцион.
После покупки со мной работал менеджер Максим- которому я особенно благодарен. Внимательный, вежливый, профессионально подкованный молодой человек.
По моей просьбе был сделан дитейлинг, проверена гибридная система, перетяжка руля экокожей.
В подарок мне компания " Япония Транзит " прислали благодарственное письмо за выбор их компании, рамки для номеров, толстовку с логотипом компании, фирменный ароматизатор "Екоша".
Не хотелось бы о плохом, но ложка дегтя есть- это касается компании по автоперевозкам " Фрейт Лайн". Мой вам совет: не переводите сразу деньги на карту перевозчику, а сначала заключайте договор, в котором оговорены сроки отгрузки и доставки автомобиля до места назначения. Моя машина шла с 16 ноября по 25 декабря.
И отдельное благодарность директору компании "Япония -Транзит" Дмитрию- ответственный, целеустремленный,грамотный, знающий и болеющий за своё дело, всегда на позитиве. Поддерживал и давал дельные советы на протяжении всей нашей сделки.
"Япония Транзит"- вы лучшие. Ни разу не пожалел в выборе Вашей компании. Если буду покупать ещё автомобиль- то только с Вами.
Мы с Вами. Удачи и процветания в Вашем нелегком деле.
Спасибо Вам огромное!
С уважением, Виктор.

Читайте также: