Тойота пикник не работают дворники

Обновлено: 08.07.2024

*

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Интересно

Кто ?

09 Января 2022, 10:27:44

Статистика

Пользователей
Stats
Сейчас на форуме

Users: 6
Guests: 240
Total: 246

ArtemSpb
Valentin
sirantony
om
Xariton-47

Многие водители считают, что дворники в обеспечении безопасности движения не играют особой роли, что они бесполезны.

Дворники

На самом деле, исправные стеклоочистители являются очень важным параметром, который нужно тщательно контролировать. И если дворники сломались, то необходимо немедленно разобраться в причине их поломки и устранить ее.

Рассмотрим причинно–следственную связь, отображающую поломку дворника, то, как это может проявляться, и с чем это может быть связано.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.


Приобрел я автомобиль с неработающим прерывистым режимом дворников и не брызгал омыватель лобового стекла. На свой страх и риск катался так, постоянно опасаясь чтоб не попасть на трассе после дождя, когда дождь уже не идет, а из под колес автомобилей тебе на лобовое летит всякая грязь с дороги.
Я очень надеялся что перегорел предохранитель ну или реле какое нибудь, но нет, всё не так уж просто…
Поискав симптомы в интернете нашел только то что якобы поломка таиться в самом двигатели дворников (странно конечно подумал я, если двигатель то прерывистый режим то может и не работать, НО причем тут омыватель стекла?)
И начался ремонт:
И так откручиваем два дворника, затем необходимо снять пластиковую лобовину, собственно под которой находится моторчик и тяги стеклоочистителя. Но честно скажу снять я ее не смог целиком, хотя руки вроде и ровные). Я максимально отогнул правую часть пластика, где и находится сам мотор, и при помощи гибкого удлинителя открутил 4 болта и вытащил моторчик с приводами. По мне так даже оказалось проще, чем заморачиваться со снятием всего пластика. Отсоединяем разъемное соединение и … моторчик у вас в руках.
И вот еще что: все это я делал со снятой клеммой аккумулятора, назад прикрутил клемму, т.к надо было загонять машину в гараж и представьте моё удивление когда я завел машину и черт дернул нажать на омыватель, как он заработал ))) Но после 5-8 нажатий в подкапотном блоке предохранителей щелкало реле и омыватель переставал работать. Процедура со снятием клеммы опять давала жизнь омывателю но как и говорил на 5-8 нажатий). Подумал что дело в реле которое щелкает и после чего перестает работать омыватель но ошибался, как потом выяснится оно просто переключалось в режим защиты…
Дошло дело и мотор дворников чинить, нашел провод который отвечает за то когда дворники достигли низа стекла, там редуктор нажимает на кнопку. Разобрал редуктор (там заклепки, их надо высверлить) под крышкой стоит кнопка. Прозвонил кнопку, о




на была рабочая, а вот провод от кнопки до разъема не звонился, тогда расковырял залитый снаружи крышки герметик и там обнаружил обрыв провода от контакта (видимо в заводских условиях плохо припаяли), с помощью паяльника все исправил, еще раз прозвонил, все ок ) можно ставить назад. Нарезал резьбу, там где раньше были заклепки и затянул крышку винтами, ну еще и смазал редуктор ). В моем случае можно было и не разбирать редуктор а сразу ковырять герметик.
Подключив к автомобилю все заработало как надо, и омыватель стекла и прерывистый режим.

P.S. Если не сильно понятно или неточно, не ругайтесь. Мой первый отзыв о ремонте, который очень хотел написать, тк сам не нашел в интернете точного решения проблемы. Теперь может кому то помогу).

Симптомы:
— Не работает омыватель стекла (хотя при подключении клеммы акб должен пару раз все же работать)
— Прерывистый режим не работает вообще никак
— При нажатии рычага вниз дворники начинают движение и останавливаются тогда, когда и отпустишь рычаг.

Один из режимов стеклоочистителей – это работа вместе с подачей омывающей жидкости. Под рулевым переключателем Вы делаете щелчок на себя, тем самым включая цепь мотора омывающей жидкости и цепь мотора стеклоочистителей.

Если данный режим не работает, то может быть всего лишь 2 возможные причины неисправности:

  1. Сломался подрулевой переключатель. Ничего не остаётся как его заменить.
  2. Проблема в проводке. Видимо окислились провода в монтажном блоке. Для этого нужно проверить напряжение на клеммах 9 и 18 монтажного блока (смотрите схему). Если напряжения нет, то нужно чистить разъемы или искать возможный обрыв в цепи.

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля – это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться. Трапеция, предохранитель дворников, реле прерывистого режима стеклоочистителя, ручка включения и прочие элементы.


Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Трапеция – механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников – это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой – все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции – это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.


Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Отсутствует прерывистый режим дворников – ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:


Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.


Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Подрулевые переключатели – распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.


Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?


Sakura-San




Старожил

Думаю разберётесь.
А вообще причин не много:
1. провернулся вал двигателя.
2. слетела тяга.
3. срезаны шлицы щёткодержателей (редко).

b131452.jpg ( 6,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1355
b131452a.jpg ( 6,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1059
b131452b.jpg ( 4,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1092
b131452c.jpg ( 4,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1094
b131453.jpg ( 5,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1034
b131454e01.jpg ( 7,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1162
b131466.jpg ( 4,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1044
b136373.jpg ( 6,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1101
b136374.jpg ( 7,13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1135


lvlakcum



Sakura-San




Старожил


rav4vods


Как успехи в ремонте? малой кровью обойтись удалось или всю трапецию меняли?

Сегодня предстоит разбирать смотреть - вчера внезапно стеклоочистители ускорились , два раза туда сюда махнули, и встали по диагонали лобовика. при попытке включить слышно только как тихо жужжит моторчик. Рукой двигаются )))

Кто разбирал откликнитесь ?

Сломать какие нибудь защелки при разборке накладки возможно? А то ночью смотрел - винтов не обнаружил, на защёлках? (на сканах странички мануала не видно винтов - окружностью их выделяют? треуголником где обозначено - защёлки пластиковые торчат)


rav4vods


Сегодня конструкцию разобрал (держится на защёлках, ключ на 14 необходим только для снятия стеклоочистителей
прикрепил рисунок:

b136373.jpg ( 11,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1266

в этом месте тяга постоянно отваливается под нагрузкой, при этом без нагрузки может вертеться и не слетает, а как только собираю конструкцию, ставлю стеклоочистители на место, затягиваю гайки, проверяю - буквально два - четыре движения щётками и опять слетела.

Покупать трапецию в сборе или есть методы восстановления? похоже разбита пластиковая втулка в которую вставляется головка от переходника с движка


Реклама партнёров


shnek



влад319




Активный пользователь

если админы не против, дабы не плодить лишних тем,опишу как обслужить трапецию(может кому пригодится)сам столкнулся с тем ,что левая -с водительской стороны ходила, как то не охотно,тяжело,а позавчера вообще обе дошли до середины и затреслись,потом встали не дойдя до нижней точки,раньше я с таким сталкивался и примерно знаю,что это надо ремонтировать иначе будет хуже(сдохнет пред.потом моторчик)
вобщем как снять "жабо"выше описано,снимается быстро
видим такую картину под "жабо"
IMG_9132.JPG ( 601,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1053

откручиваем трапецию-два болта на 10 по бокам, и выводим всю сборку от водителя к пассажирской стороне ,там резиновый фиксатор-демпфер ближе к лобовому
IMG_9135.JPG ( 597,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1110

переворачиваем трапецию и отсоединяем эл.разъём и фиксатор эл.проводки к трапеции
IMG_9136.JPG ( 513,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1076

всё кулиса у нас в руках,моем ,протираем,кто разбирает впервые,пометьте положение рычагов и соединений,чтоб при сборке собрать правильно
тяги снимаются поддеванием снизу,только аккуратно! не порвите сальники,можно отверткой ,я снял все тяги ,съёмником для клипс
IMG_9150.JPG ( 559,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1120
IMG_9151.JPG ( 502,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 943

IMG_9153.JPG ( 600,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1022

дальше смотрим состояние пластиковых фиксаторов и сами валы, у меня закис напрочь, тот который с водительской стороны,пассажирский ходил но туго, в общем разбирать лучше оба.
Снимаем стопорную шайбу
IMG_9154.JPG ( 437,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 977

прямо под ней стоит скользящая шайба, не потеряйте и не помните её
IMG_9175.JPG ( 564,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1018

дальше снимаем пластиковый отлив, крепится он на одной защёлке
IMG_9174.JPG ( 549 килобайт ) Кол-во скачиваний: 899

IMG_9156.JPG ( 478,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 903

далее снимаем резиновое уплотнительное колечко(их 2шт.на валу)одно сверху второе с низу
IMG_9168.JPG ( 397,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 954

IMG_9170.JPG ( 453,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 975

всё снимаем вал(не забудьте про резиновое колечко снизу),вот все детали ,которые стоят на каждом валу
IMG_9163.JPG ( 444,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1016

промываем посадочное отверстие под вал на трапеции, смотрим на состояние и выработку внутренних (латунных втулок)
IMG_9166.JPG ( 469,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1015

принимаем решение (ремонт или выбросить)в моём случае,смазка стала как камень,втулки нормальные с мин.выработкой, поэтому я разобрал обе стороны, промыл,слегка латунной щёткой шлифанул валы ,набил смазки(зелёный Кастрол)
и собрал обратно- ВАЖНО! сборку начинайте сначала вставив резиновые колечки и потом большой пластиковый отлив! иначе потом его не вставите
IMG_9176.JPG ( 453,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 952
IMG_9179.JPG ( 520,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 986

шайбу фиксатор "осадил" торцевой головкой на 12 подошла идеально
IMG_9177.JPG ( 452,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1023

сам эл.мотор ,у меня нормальный но раз ревизия значит для самоуспокоения разобрал
прикручен он к трапеции,3 болтами на 10 ,и тяга -гайкой на 12
IMG_9184.JPG ( 386,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 936
IMG_9185.JPG ( 595,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 953

IMG_9186.JPG ( 654,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 991

всё мотор у нас в руках,снимаем с него защитный,пластиковый кожух
откручиваем болт контактной крышки"звезда Т25"
IMG_9187.JPG ( 366,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 987

отжимаем стопоры крышки(она на герметике)отжимать лучше отсюда, плоской отверточкой(без дури!)
IMG_9188.JPG ( 288,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 950

всё как я и ожидал, смазка ещё не высохла, контактные дорожки живые ,контакты без подгорелостей,снял сапунчик(на корпусе моторчика) пыли выработки вообще нет,собрал всё обратно
IMG_9189.JPG ( 543,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 932
IMG_9190.JPG ( 590,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 934

IMG_9191.JPG ( 522,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 962

попутно прочистил сливные дренажи под жабо в крыльях(говна было жуть сколько),ещё поставил дополнительно защитную сетку на подачу воздуха в салон(печка),потому как не хочется менять опять моторчик печки
IMG_9128.JPG ( 563,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 986
IMG_9194.JPG ( 475,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1032

Читайте также: