Тойота порте замена масла в акпп

Обновлено: 15.05.2024

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Тойота Порте бывает полной или частичной. Частичная, предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается под давлением. Периодичность, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Частичная замена от 2000 руб.
Полная заменаот 2500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли запчасти клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.

Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.

Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.

В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера - проводить каждые 40.000 км !

Универсальный принцип замены масла ATF - меняем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно - не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как "минимум" частичную смену масла, а как "норма" - полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.

Загрязнение ATF.jpg

Если масло очень темное и уже имеет запах горелого, заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц ,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.

На ранней стадии "болезни"акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот - туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся "полуживые" фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает !

Официальный дилер говорит о несменяемом масле ATF на период гарантии (3 года или 100.000 км). А уже совсем другое говорит производитель акпп. Почувствуйте разницу .

Производитель (AISIN SEIKI CO., LTD) рекомендует производить замену масла AISIN ATF AFW+ в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.

Рекомендации официального дилера Toyota
Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях : ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км - полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).

Если правильно и своевременно осуществлять замену масла АКПП Toyota, возможно предотвратить появление неисправностей, дорогой ремонт. Не каждый автомобилист хочет обращаться в специализированный сервис. Многие водители желают самостоятельно заменять масло в АКПП.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Для этого надо уметь выбирать масляную жидкость и проверять ее уровень в агрегате, знать алгоритм проведения процедуры.

Выбор смазки

Качественное автомобильное масло для трансмиссии должно:

  • противостоять задирам и износу;
  • быть устойчивым к окислению;
  • располагать оптимальными показателями вязкости и температуры;
  • сопротивляться коррозийному воздействию;
  • быть стойким к вспениванию;
  • быть совместимым с множеством уплотняющих элементов;
  • иметь увеличенную несущую способность к крутящему моменту.

Смазки различаются по своему цвету, могут быть как желтыми, так и розоватыми. Обусловлено это красителями, которые добавляются автопроизводителем в нефтепродукт.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Оригинальное трансмиссионное масло тойота

Не забывайте, что лучшая масляная жидкость та, которую рекомендует изготовитель транспортного средства. Она располагает показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование трансмиссии.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Вовремя меняйте трансмиссионное масло

Тем не менее, ничего страшного не произойдет, если вы зальете в коробку переключения передач неподходящую смазку. КПП будет работать не так эффективно, как при заливке рекомендованного автомасла, однако никаких неисправностей не должно возникнуть.

Опытные водители стремятся быть независимыми от автосервисов. Именно поэтому самостоятельная замена трансмиссионного автомасла так распространена в Российской Федерации.

Не всем хочется тратить свои деньги на то, что можно сделать своими руками. Необходимо лишь разобраться в алгоритме замены, понять, каковы интервалы проведения процедуры.

Интервалы смены смазки, проверка объема

Периодичность замены масла в АКПП зависит от 2-ух факторов – температуры нагрева автомасла в разных режимах эксплуатации и климатических условий.

Если водить машину только при оптимальной температуре, то выполнять замену масла коробки автомат Тойота можно раз в сто шестьдесят тысяч километров.

В действительности же сменять нефтепродукт надо раз в сорок-шестьдесят тысяч километров, так как реальные условия отличаются от идеальных. Зимой либо при езде по пересеченной местности данный интервал уменьшается примерно в 2 раза.

Проверить количество масла в АКПП Тойота возможно таким методом:

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Щуп АКПП

Частичная, упрощенная и полная смена смазки

При осуществлении частичной замены масла в АКПП отработавший нефтепродукт сливают, заливают свежий. Трансмиссионный поддон с маслофильтром демонтируется, устанавливается назад (фильтр заменяется).

Данный способ не имеет отличий от смены смазки в механике. Подобную процедуру желательно выполнять раз в двадцать-тридцать тысяч километров.

Упрощенная замена масла в АКПП Тойота несколько легче частичной. При ее выполнении агрегат не промывают. Данный метод имеет большой минус. Практически половина старого автомасла остается на деталях трансмиссии. Это негативно отражается на эксплуатационных показателях свежего нефтепродукта.

Полная замена масла Тойота осуществляется посредством особых устройств, подключаемых к комплексу маслоподачи. Они прокачивают смазку под компрессией. Данный метод эффективнее 2-ух предыдущих.

Для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота вам потребуется:

  • воронка с неширокой горловиной;
  • комплект ключей;
  • трансмиссионная смазка (четыре литра);
  • горючее (один литр);
  • гаражный компрессор.

Алгоритм проведения процедуры

Алгоритм выполнения полной замены масла в АКПП следующий:

  1. Прогрейте мотор.
  2. Отвинтите крышку трансмиссии.
  3. Открутите болты, удерживающие поддон. 2 противоположно расположенных болта откручивайте не до конца.
  4. Осторожно, чтобы не деформировать накладку и поддон, снимите последний. Он должен повиснуть на 2-ух не до конца открученных болтах.
  5. Работая с поддоном, используйте перчатки, так как он после нагрева движка горячий.
  6. Отвинтите магнитную пробку дифференциала, помойте ее горючим либо керосином.
  7. Смените маслофильтр.
  8. Все детали помойте, вытрите чистой ветошью, верните на место.
  9. Почистите посредством горючего поддонную накладку.
  10. Установите поддон назад, завинтив болты. 2 первых болта завинчивайте диагонально по отношению друг к другу. Учтите, что трансмиссионный поддон изготовлен из не самого прочного материала. Его легко повредить.
  11. Закройте крышки.
  12. Налейте автомасло через раструб щупа. Заливайте столько масляной жидкости, сколько слили. Главное – не перелейте. Доливку осуществить проще, чем откачку.
  13. Нагрейте силовой агрегат до рабочей температуры.
  14. Попереключайте селекторный рычаг по всем передачам, задерживаясь на 10 секунд на каждой из них.
  15. Выполните проверку объема смазки в трансмиссии.
  16. Удостоверьтесь, что поддонная накладка не протекает.

Соблюдайте сроки периодического обслуживания транспортного средства, и оно прослужит вам долгие годы без сбоев.

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Mitsubishi pajero Io off road

откуда вы знвете какой конструкции внутри вашего автомата фильтр?зачем бежать впереди паравоза?может там подумали за вас и он действительно ходит без замены до конца своего ресурса?

Хороший обзор спасибо, мечта рухнула в бездну? такие деньги и все запчасти б.у. нормально всё изложил, оно того не стоит переделка эта вся,проще продать палку добавить копейки эти же или чуть больше, за то без геморроя.

АКПП на УАЗ! 5-ая серия

Замена антифриза самостоятельно в Renault Megane 2

огромное спасибо за видео.следовал всем инструкциям из серии ремонт жб3 и одолел оную,совершенно без какого либо опыта по ремонту авто.еще раз спасибо за подробное описание процесса

Как да сменим моторно масло и маслен филтър на PEUGEOT 406 (ИНСТРУКЦИЯ)

Renault Sandero Stepway 2 замена масла! OIL CHANGING Renault Sandero Stepway 2. Logan 2. Kangoo 2

BMW X3 причины несправности раздатки

Honda. Решение проблеммы. Жрет топливо. Пинает коробка. Заливает свечи. Плавают холостые обороты.

это походу в германии придумали такую . спецыально для меркель и псаки только вот меркель по назначению применили а псаки ещо и мозг задело вот поэтому они такие . и злые и тупые твари

ATF - Secure Track Sense Security Multi Sensor

Замена масла в коробке 6HP26 | BMW E91 | BMWeast Garage

Салам алекум Загир тебе из Нальчика. Спасибо тебе брат. Твои видео не раз спасали не только меня, но и друзей.

6 машин с нуля в среднем на каждой пробеги по 170-220к менял в АКПП масло каждые 30-40тыщ и проблем не знал с коробками. Не менять масло где либо в тачке это тоже самое что 5-10 раз пожарить картошку на одном и том же масле вот и задумайтесь какой вкус картошки будет через 2-3 жарки..

вот это история так история. не каждый может рассказать про то как тебя имеел оф.дилер, а ты всё это глотал?

Блин. что там в этой груде металла можно понять то, у меня лично шарики в мозгу приклинило :) Жираф, ты далеко не жираф! Меняй погонялу на что нибудь достойное :)

180 тыс на родном масле с завода проехал на Мазда 3, за это время цвет стал менее красный и своеобразный запах появился, поэтому и решил поменять, заливал идемитсу, собственно оно и залито в оригинале. По манулалу идёт именно атф, тоже что и в коробку.

2.7 двигателя стучат!! многие говорят маслянная магистраль не позволяет нормально смазывать шатунные вкладыши и слышал 3.5 не очень ушли в перед. у меня 2.7 был 3 раза за два года точил менял колено шатуны.

Думаю когда Вы на масле 505.01 проедете 300 ткм без ущерба тогда его и можно советовать вместо 507. Как насчет RNT теста у VAG в 650 моточасов для 507 допуска вместо 250 часов для 505.01? Ни о чем не говорит? Не стремно раздавать такие совету людям? Ну или хотябы предупреждайте чтобы 505.01 меняли каждые 5 - 7 тыс.

масло в акпп тойота фортунер

С 2004 года японским автопроизводителем выпускаются среднеразмерные внедорожники Toyota Fortuner построенные на платформе пикапа Toyota Hilux. Данные транспортные средства с задним и полным приводом изначально продавались на территории Таиланда и Индонезии. Однако, начиная со второго поколения, данная линейка продается и на территории СНГ. В качестве силовых агрегатов на них устанавливались дизельные и бензиновые моторы, а также 5-ступенчатые механические и 4х, 5-ти и 6-ступенчатые автоматы различных модификаций. При этом масло для АКПП Тойота Фортунер подбирается по заводским спецификациям, которые мы и рассмотрим в данной статье.

Масла в коробку автомат Тойота Фортунер

Линейка среднеразмерных внедорожников Toyota Fortuner оснащалась:

  • 4х-ступенчатой АКПП A340F/AW30-40LS
  • 5-ступенчатым автоматом A750/TB-50LS
  • 6-ступенчатой автоматической трансмиссией TB-68LS

Трансмиссионные жидкости в данные АКПП подбираются по спецификациям ATF Type T-IV или Type WS. Допуск масла напрямую зависит от модификаций автомата вашего транспортного средства.

масло в акпп тойота фортунер

Toyota Fortuner масло в АКПП A340F/AW30-40L (4 передачи)

Гидромеханическая 4х-ступенчатая АКПП A340F устанавливалась на первое поколение Toyota Fortuner, выпускаемое с 2004 по 2015 года. Данная модификация АКПП, более известная как AW30-40L, выпускалась японской компанией Aisin Warner с 1985 по 2013 года и устанавливалась на многие автомобили различных производителей. Что же касается непосредственно линейки Тойота Фортунер, то в данный автомат автопроизводитель рекомендует заливать масло со спецификациями ATF Type T-IV или Type WS. А именно, в модели до 2005 года выпуска с допуском ATF Type T-IV, а после 2005 года — со спецификацией Type WS. В первую очередь советуем обратить внимание на оригинальные масла Toyota ATF Type T-IV и Toyota Type WS. Однако и избегать их заменителей на примере SHELL SPIRAX S5 ATF X и Aisin ATF AFW+ также не стоит.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 550041211

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Масло в АКПП Тойота Фортунер A750/TB-50LS (5 передач)

Компанию 4х ступке A340F/AW30-40L составила 5-ступенчатая АКПП A750, которую также устанавливали на первое поколение Toyota Fortuner. Данная модификация АКПП, известная также как TB-50LS, с 2002 года устанавливалась на многие задне и полноприводные транспортные средства Тойоты и Лексус. Что же касается трансмиссионной жидкости, то по аналогии с 4-ступкой, описанной выше, заливать в данную АКПП необходимо масла с допуском ATF Type T-IV(модели до 2005 года выпуска) или со спецификацией Toyota Type WS(модели после 2005 года выпуска). Оригинальная одноименная продукция Toyota ATF Type T-IV и Toyota Type WS также имеет заменители в виде масел Motul Multi ATF, Idemitsu ATF Type TLS-LV и так далее.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Трансмиссионная жидкость в автомат Toyota Fortuner TB-68LS (6 передач)

Для мощных внедорожников в 2007 году компания Aisin Warner разработала 6-ступенчатую гидромеханическую автоматическую трансмиссию TB-68LS, которую устанавливали и на второе поколение Тойота Фортунер. При этом трансмиссионная жидкость, используемая в данном автомате, имеет спецификацию Toyota Type WS, которая поможет вам выбрать наиболее качественное масло для АКПП данной модификации. Соответственно, к приобретению стоит рассмотреть как оригинальное масло Toyota Type WS, так и аналоговую продукцию CASTROL ATF MULTIVEHICLE, Kroon Oil SP Matic 4036 и так далее.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Сколько трансмиссионной жидкости в автомате Тойота Фортунер

  • A340F/AW30-40LS — 8.3 литров трансмиссионной жидкости
  • A750/TB-50LS — 10.2 литров трансмиссионной жидкости
  • TB-68LS— 11.2 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять масло в АКПП Toyota Fortuner

  • A340F/AW30-40LS — каждые 75 тысяч километров
  • A750/TB-50LS — каждые 60 тысяч километров
  • TB-68LS — каждые 55 тысяч километров

Как проверить уровень масла в АКПП Тойота Фортунер

Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Фортунер проверяется на прогретой АКПП либо при помощи щупа(при наличии такового), либо через контрольную пробку. Первый способ практически аналогичен проверки масла в ДВС. А вот второй метод является более сложным и включает в себя следующие манипуляции:

  • прогрев масла в автомате до 70 градусов
  • постановку автомобиля на ровную площадку
  • перевод селектора в нейтраль
  • откручивание контрольной пробки снизу автомата
  • анализ уровня масла в АКПП по интенсивности его течи из-под пробки

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Тойота Фортунер замена масла в АКПП

Для того, чтобы произвести частичную замену масла в автомате Toyota Fortuner, необходимо:

Читайте также: