Тойота приус сколько проедет на батарее

Обновлено: 05.07.2024

НИЧЕМ батарею заряжать нельзя. В машине предусмотрено штатное зарядное устройство. В батарею вообще залезать нельзя!
На NHW-10 есть кнопка в багажнике. На 11ом и 20ом зарядка ВВБ включается автоматически при включении зажигания и напряжении на малом АКБ выше 13 вольт. Надо только подключить хорошее внешнее зарядное устройство на малый аккумулятор.
Боже, сколько уже батарей погубили горе-мастера! Когда же эта тема уже заглохнет? Ну есть же пять тысяч ресурсов по приусам. Чего же еще надо-то?

Я выкладывал мануал. Ищите.
На 20ом 201 вольт напряжение покоя.
И еще. Аккумуляторы заряжают не напряжением, а ТОКОМ. Не знаете закона Ома, к приусу не подходите.

Что злой то? Согласен что много информации о том что нельзя лезть. И что много горе мастеров загубила несколько батарей. Только они вас не спрашивали, а я именно чтобы не испортить спрашиваю именно вас. специалиста, доброго и отзывчевого. Нужна инструкция, а не страшилка.


Я выкладывал мануал. Ищите.
На 20ом 201 вольт напряжение покоя.
И еще. Аккумуляторы заряжают не напряжением, а ТОКОМ. Не знаете закона Ома, к приусу не подходите.

В Лексуе точно своей подзарядки нет. Батрея 280 вольт поэтому и 300. Заряжал 30 раз- батарею не убил!

Genaauto, Вопрос : какой мощности должен быть трансформатор? на какой ток диоды, и главное - куда подключаем ?

Привет всем, понятное дело что в силовую часть Приуса лезть нехочется и нельзя. Тогда вопрос : что делать если силовая села до ноля? Дело такое: начал на ходу троить двигатель, жена оставила его на стоянке. Приехал с работы Приус не заводится. Заводится на 2 цилиндрах, 3 сек работает и начинает колбасить неслабо. Видимо один цилиндр молчит. На улице минус 40. Штук пять попыток и батарея практически села в ноль. Эвакуатором увезли в теплый гараж и 2 дня греется. И вот почитав ваши мысли сижу и думаю Что делать? Что бы найти проблему в зажигании надо пробовать крутить. А силовая практически ноль. В городе Комсомольске вряд ли кто заряжал батареи. Теоретически конечно можно было поставить батарею (пока она еще жива) на другой Приус и зарядить ее,но кто же даст свой Примус? У друзей нет такого чуда. Если только купить себе еще один. Кто может что то посоветовать?

Тойота: обзоры авто и новинки



Аккумулятор для Тойоты Приус предназначен для работы электрического мотора гибридной установки и питания электроники автомобиля. В процессе эксплуатации батарея деградирует со снижением емкости. Производитель рекомендует устанавливать новый модуль через каждые 10 лет эксплуатации или 500 тыс. км пробега при условии соблюдения требований.

Аккумулятор предназначен для питания электроники автомобиля.

Особенности батареи для гибридного авто Toyota Prius

На автомобилях Prius используется гибридная силовая установка, состоящая из бензинового двигателя и тягового электромотора. За счет использования 2 различных агрегатов достигается снижение расхода топлива. Управление моторами осуществляется электроникой, водителю не требуется совершать никаких дополнительных действий. Для работы электродвигателя установлена батарея, которая заряжается как от отдельного генератора, так и от электромотора в момент торможения автомобиля.

Тяговая АКБ нужна для питания электрического двигателя, но автомобиль не предназначен для движения при выключенном бензиновом агрегате. Гибридная силовая установка рассчитана на одновременную работу всех компонентов. Электрический привод активируется при начале движения и разгоне, а затем отключается.

При нормальных условиях езды ДВС осуществляет зарядку АКБ, но при резком нажатии на педаль акселератора срабатывают оба агрегата. На время остановки гибридный привод отключается, обеспечивая экономию топлива.

Устройство

Высоковольтная тяговая батарея собрана из 28 никель-металлогидридных банок, каждая из которых состоит из 6 элементов. Поставщиком является совместное предприятие компаний Panasonic и Toyota. Залитый в элементы электролит не вытекает даже при сильных ударах или опрокидывании автомобиля. Батарея имеет внешний корпус, предусмотрен электронный блок, отслеживающий уровень заряда и температуру элементов. На машине также есть стандартный свинцово-кислотный аккумулятор, необходимый для пуска ДВС и заряжающийся от генератора.



Устройство аккумулятора.

Технические характеристики

Тяговая батарея Prius 30 имеет характеристики:

  • число элементов — 168 шт.;
  • количество секций — 28 шт.;
  • напряжение на клеммах секции — 201,6 В;
  • емкость каждой секции — 6,5 А*ч.

При деградации тяговой батареи бортовая электроника фиксирует ошибки и выводит предупреждение на дисплей комбинации приборов. Информацию можно считать диагностическим оборудованием: код P0A7F-123 указывает на падение характеристик АКБ ниже допустимого порога, а P0A80-123 сигнализирует о непригодности источника питания к дальнейшей эксплуатации. На верхней части корпуса имеется центробежный электрический вентилятор, отводящий нагретый воздух от элементов. В конструкции предусмотрена система отвода газов, образующихся при работе АКБ.

При поставке с завода на автомобиле установлена стартерная батарея Super Nova 46B24L, изготовленная японским производителем Furukawa Battery. В состав пластин и активной массы введен кальций, электролит находится в жидком состоянии. Аккумулятор с обратной полярностью и клеммами азиатского стандарта имеет емкость 45 А*ч и обеспечивает ток холодной прокрутки на уровне 330 А при температуре -18°С. Напряжение составляет 12 В, габариты корпуса не более 238х129х220 мм.

Завод-изготовитель гарантирует работу батареи на протяжении 3 лет при условии исправной проводки.

Расположение

Места установки АКБ на автомобиле Prius 30:

  1. Высоковольтный источник питания расположен в багажном отделении под подушкой заднего ряда сидений. Узел снимается вместе с системой воздушного охлаждения и блоком управления. Для коммутации к бортовой сети имеется отдельный силовой разъем со жгутом проводки.
  2. Стартерная батарея расположена в нише позади арки заднего колеса и закрыта декоративной панелью багажного отсека. Источник питания имеет штыревые клеммы для коммутации к бортовой сети, на штатном изделии предусмотрена текстильная лента для переноски.

Расположение


Аккумулятор расположен в багажном отделении.











Расположение

Не менее важно узнать, где находится штатный аккумулятор на автомобилях Тойота Приус 20 и 30/35.

Обычно аккумуляторная батарея на машинах с классическим ДВС должна находиться под капотом. Но те, кто лишь недавно приобрёл себе Приус, не знают, где он располагается на этом транспортном средстве с гибридной силовой установкой.

И действительно, в случае с Toyota Prius расположение не совсем обычное.

Аккумулятор на автомобилях Toyota Prius нужно искать в багажном отсеке.

Он находится под напольным покрытием, в специальной нише с правой стороны, если подойти со стороны багажника. Добраться туда можно, но придётся проделать некоторые дополнительные манипуляции.

Критерии выбора: на что обратить внимание

При подборе тяговой батареи следует учитывать поколение автомобиля и дату выпуска устройства. При выборе стартерного аккумулятора необходимо ориентироваться на допустимые габариты корпуса, полярность и тип клемм. Производитель допускает использование АКБ с увеличенной емкостью или повышенным током холодной прокрутки. Не рекомендуется применять батареи с пониженной емкостью. Установить источник питания с прямой полярностью или увеличенной высотой корпуса не получится из-за ограниченной длины силовых кабелей и конструкции клемм.

Популярные модели

Помимо штатного стартерного аккумулятора, могут использоваться:

  1. Solite 50Rs (внутренний код по каталогу — 65B24L), имеющий емкость 50 А*ч и обеспечивающий пусковой ток до 470 А. Габариты корпуса соответствуют посадочному гнезду, средняя цена на апрель 2021 г. составляет 4400 руб.
  2. AlphaLine Standard 52R (каталожный номер — 65B24L), отличающийся повышенной до 52 А*ч емкостью и обеспечивающий ток холодной прокрутки 480 А. В линейке продукции присутствует модель 55R (индекс 70B24L), имеющая улучшенные характеристики (емкость — 55 А*ч, пусковой ток — 500 А). Цена базового варианта составляет около 5000 руб., версия с увеличенной емкостью на 500 руб. дороже.
  3. Bost 55R (код по каталогу производителя — 70B24L). Батарея поддерживает ток 480 А и имеет емкость 55 А*ч. Средняя стоимость в магазинах составляет около 5000 тыс. руб.
  4. Optima YellowTop R2,7J, отличающаяся конструкцией. Батарея заполнена электролитом с гелеобразной консистенцией. Аккумулятор имеет емкость 38 А*ч, но обеспечивает ток в цепи стартера до 460 А. Недостатком является цена — 15500 руб. Но ресурс АКБ достигает 10-12 лет, что в 2-4 раза выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом.



Популярные модели аккумуляторов.

Можно ли заменить или отремонтировать батарею

Заменить высоковольтную батарею, как любой узел, конечно, можно, хотя придётся повозиться. С ремонтом несколько сложнее, поэтому начнём с её замены целиком.

Замена ВВБ

Открываем багажник, снимаем фальшпол, отключаем одну клемму малой АКБ.


Важно! Прежде чем закрыть крышку багажника, обязательно подключаем малую АКБ. В противном случае с открытием крышки будут проблемы.

Откидываем спинки задних кресел, добираемся до болтов их крепления. Отворачиваем болты крепления спинок и болт крепления среднего ремня безопасности. Спинки, диван снимаем.


Отворачиваем два винта крепления крышки высоковольтной батареи.


Снимаем обивку, которая не даёт снять крышку с ВВБ. Снимаем пластиковую окантовку с кромки багажника. Обивка, окантовка крепится клипсами.


Снимаем боковую обивку багажника.




ВВБ крепится к кузову болтами на 12

Откручиваем и вынимаем воздуховоды. Вынимаем предохранитель ВВБ. С левой стороны батареи (смотрим со стороны багажника) находится крышка, прикрывающая блок управления (БУ). Отворачиваем крепежные болты, снимаем её.


Под крышкой находим силовые кабели. Откручиваем их.


Разъединяем все колодки питания БУ, снимаем батарею.


Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Важно! Кромки батареи очень острые, а сама она весит около 30 килограммов. При неосторожном обращении эта кромка запросто отрежет пальцы. Снимаем, переносим ВВБ только в перчатках крайне осторожно.

Нужно ли заряжать аккумулятор

Тяговая батарея постоянно заряжается при работе двигателя внутреннего сгорания. Установленный внутри контроллер не допускает падения емкости ниже 40% от номинальной и перезарядки, обеспечивая увеличение ресурса. В конструкции не предусмотрено разъема для подключения внешнего источника питания. Ограничения введены из-за сложного алгоритма восстановления емкости никель-металлогидридных батарей и необходимости коммутации зарядного блока с выходным напряжением 250 В, опасным для человека.

Производителем предусмотрена периодическая зарядка стартерного источника постоянного тока. Восстановление емкости позволяет продлить срок службы и обеспечивает уверенный пуск мотора при температуре воздуха ниже -30°С. Тяговая батарея не подключена к цепи стартера.

В случае разрядки свинцово-кислотного аккумулятора запустить бензиновый двигатель на Prius не получится.

Подробная инструкция

Алгоритм зарядки стартерной АКБ:

  1. Открыть крышку багажника и снять декоративную пластиковую панель.
  2. Отвернуть гайки фиксации клемм и демонтировать газоотводную трубку.
  3. Вынуть батарею из посадочного гнезда. Если АКБ находилась на улице при низкой температуре воздуха, то следует выдержать изделие в помещении не менее 3-4 часов, что обеспечит улучшенную зарядку.
  4. Протереть поверхность чистой тканью, смоченной нашатырным спиртом или 10% раствором соды в воде, нейтрализующими кислоту.
  5. Подключить внешний адаптер питания с соблюдением полярности.
  6. Установить ток зарядки на уровне 10% от номинальной емкости или выбрать автоматический режим зарядки.
  7. Производить зарядку до момента достижения напряжения на клеммах 14,3-14,4 В, автоматические устройства прекратят подачу питания при достижении порогового значения.
  8. Установить батарею в посадочное гнездо и подключить клеммы, предварительно смазав штыри специальным защитным препаратом.

Заряжать аккумулятор


Производителем предусмотрена зарядка АКБ.











Toyota Prius 2008, engine Hybrid 1.5 liter., 113 h. p., Front drive, CVT — DIY

Comments 34

Здравствуйте. На предыдущее авто брал varta, аккумулятор зарекомендовал себя с хорошей стороны. На драйве вычитал что АКБ на приусе должен быть с AGM, иначе могут быть проблемы с запуском после 2х лет эксплуатации. Как себя показал ваш АКБ спустя более пяти лет, подводил ли он вас когда-то?

Недавно заглянул в аккумуляторный отсек, электролит на уровне, борткомпьютер через 15 минут после выключения зажигания показывает заряд 11,8 вольт(это норма) Пока что всё в порядке, не знаю на сколько но аккумулятор работает отлично. Родному помогли умереть, дочка слушала музыку, +оставила включеным свет в салоне, посадила в ноль и так он стоял две недели пока меня не выписали из больницы.

Спасибо за ответ!

При покупке нового за дачу старого у нас платят 700 р. можешь хоть десяток сдать

Тут специально не принимают, разве что как опасные отходы и то не всегда делают это бесплатно, иногда за утилизацию нужно платить самому :)) Ну а магазины принимают как тару, в обмен на новый…

в РФ старые аккумы обычно принимают в авто-магазинах с оплатой вам символической платы.

Сдесь тоже принимают но нужно предьявить чек что ты покупал у них и тогда вернут 7,50

какой может быть чек с первой замены?

Но ты же берёшь у них новый, это уже заложено в цену . Это типа залога, если не сдал назад то и денег назад не получишь. В цену моего аккумулятора залог не входил, значит куда я дену аккумулятор это моя проблема.

Схожу в гараж посмотрю что на ней написано. Деталька не сложная, можно при желании сделать самому. Там нужно просверлить два отверстия и приклеить два крючка. Газоотводной трубки с аккумом не было, отверстия были заткнуты пробками.

У нас за утилизацию тебе еще и заплатят 500рублей)

Если бы я брал в магазине мне вернули бы 7,50€ Но в магазине за него зарядили 80 Так что меня не парит

Разгоняемся примерно до 50 км/ч и выключаем кондиционер, печку и все другие потребители. Ждём, когда двигатель заглохнет и обнуляем одометр. Едем равномерно. Если пробег до включения ДВС составит около 2 км, то батарея не убита.

Как проверить батарею на гибриде?

  1. Прогреть двигатель чтобы заглох
  2. Подключить телефон и Hybrid Assistant и убедиться что заряд ВВБ (SOC) не меньше 60%
  3. В программе нажать в нижнем левом углу Check.
  4. Сразу включить кондиционер на MIN температуру, обогрев заднего стекла, фары, в общем все что можно.

Как заряжать Toyota Prius?

Подсоедините положительный кабель, который обычно имеет резиновую белую линию, к положительному порту автомобиля, подающему ток Prius. Если вы используете зарядное устройство, подключите его к положительному порту Prius.

Сколько можно проехать на батарее Приус?

с. Сколько приус может проехать на батарее? И с какой скоростью? Приус - не электромобиль, ехать исключительно на электротяге с пустым баком категорически не рекомендуется, это может привести к ремонту ВВБ, но при наличии бензина и кнопки EV (электромобиль), можно проехать только на электротяге около 3 км.

Сколько стоит заменить батарею на приусе?

Toyota снизила стоимость полной замены батарей для самого популярного в мире гибрида - Prius. Теперь эта процедура обойдется владельцу не в $5500, а в $3000.

Сколько элементов в батарее Приуса 20?

Каждая ячейка состоит из шести "банок" напряжением 1.2v объединенных в один общий корпус с двумя токовыводами по краям. В высоковольтной батарее таких ячеек 28 штук, разбитых на 14 контролируемых компьютером пар.

Можно ли ездить на гибриде без батареи?

Ford Fusion, C-max, Lincoln MKZ hybrid также как и приус имеет в конструкции трансмиссии два мотор генератора один из которых тяговый и второй, который исполняет роль стартера. . Итог: тоже без батареи ДВс не запустится и мы не поедим никуда.

Сколько живет батарея на гибриде?

По оценкам Toyota, срок службы гибридных аккумуляторов в нормальных условиях эксплуатации составляет около 10 лет. За это время средний американский автомобиль проезжает от 240 до 320 тысяч километров.

Нужно ли заряжать Тойоту Приус?

Батарею нельзя заряжать. . Если случилось так, что заряд батареи критически мал, заведите ДВС при помощи обычного аккумулятора (да-да, в Prius'е есть обычный аккумулятор и стартер именно для этих целей), остальное Prius сделает сам. Следует избегать сильного заряда или разряда батареи.

Можно ли прикурить Приус?

И вообще мы опять уходим куда то в даль от главного вопроса,можно ли прикуривать от приуса? Ответ-МОЖНО!

Нужно ли заряжать гибрид?

Аккумулятор гибрида (IONIQ Hybrid, Tuscon mild-hybrid) не нужно заряжать, так как он заряжается во время движения автоматически.

Какой расход у Toyota Prius?

Расход топлива Тойота Приус составляет от 2.1 до 5.9 л на 100 км. Toyota Prius выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Бензин АИ-95, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95).

Что значит буква B на Prius?

Это означает что гибридная установка приуса в режиме B замедляет автомобиль с мощностью порядка 9kW, пять из которых — отправляются в батарею. Получается что батарея заряжается гораздо быстрее, чем при торможении двигателем в режиме "D", .


Это наиболее частый вопрос, который нам задают, сейчас гибидов все больше, поэтому разберем на примере самого популярного гибрида:

Toyota prius без батареи никуда не поедет, все что можна сделать без батареи это включить зажигание и перевести селектор переключения передач в нейтраль.

Запуск ДВС гибридов тойота, лексус происходит напряжением, которое подается с ВВБ
на гибридную силовую установку – трансмиссию, где роль стартера исполняет мотор-генератор, который и производит запуск бензинового двигателя. В батареи приуса 28 элементов по 7,2 вольта это 201,6 общего вольтажа, были случаи, ремонта батарей когда 4 элемента были менее 5 вольт и ДВС уже не запускался.
А вот с “Check hybrid system” можно ездить довольно долго, правда расход большой, и чек горит, большинство пользуется быстрым решением: снятием клеммы АКБ и дальше в путь.

Hyundai Sonata, Kia Optima Hybrid имеют абсолютно одинаковое гибридное наполнение, взаимозаменяемые трансмиссия, батарея, инвертор, мотор-генератор.
Запуск ДВС этих гибридов происходит подачей напряжение на мотор генератор, который в отличии от тойот и лексусов расположен вне трансмиссии и запускает ДВС через ремень прокручивая коленвал. Вывод: на сонате и оптиме без батареи тоже никуда не поедешь.

Ford Fusion, C-max, Lincoln MKZ hybrid также как и приус имеет в конструкции трансмиссии два мотор генератора один из которых тяговый и второй, который исполняет роль стартера. Итог: тоже без батареи ДВс не запустится и мы не поедим никуда.


А вот BMW гибрид, которых в Украине не так много едут без батареи, светится чек, но она едет. Устройство бмв гибрид пока только изучаем.

Читайте также: