Тойота раум большой расход топлива причины

Обновлено: 08.07.2024


пока статья в стадии разработки, позже будут добавлены ссылки на темы форума

. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

Повышенный расход топлива - это головная боль для современного водителя, которая увеличивается вместе с ростом цен на топливо. Экономия может составить по нескольку литров на сотню, НО организовать правильное движение в плотном автомобильном потоке большого города с его постоянными пробками, часто встречающимися светофорами, пешеходными переходами и неидеальными дорогами, да еще с закрытыми окнами и без кондиционера – задача очень непростая даже для опытного водителя. Действительно, правильное вождение позволит достичь значительной экономии топлива. А если еще не открывать окна летом, не включать кондиционер, следить за давлением в шинах, своевременно менять свечи и фильтры, проходить плановое техобслуживание, заправляться только на проверенных заправках и только качественным бензином. то можно добиться значительного сокращения расхода топлива. Каждому водителю хотелось бы, чтобы экономия бензина была задачей автомобиля, а не водителя. Но при всем этом, надо учитывать внешние климатические условия, состояние авто, износ его элементов, узлов и агрегатов.
Итак, сформулируем основные и второстепенные причины повышенного расхода топлива:

1- Манера езды. Резкие старты не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной;

2- Движение на непрогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже расчетной). Некоторые рекомендуют начинать движение через несколько минут после старта двигателя. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, но износ деталей в таком случае будет выше.

3– Неисправная крышка радиатора может стать причиной как низкого давления охлаждающей жидкости, так и высокого. Изза низкого давления ОЖ прогревается намного дольше, что сказывается на расходе топлива. Чрезмерное давление ОЖ может стать причиной его перегрева, что нарушает процессы подготовки топливной смеси, при этом уходит большее количество топлива. Так же повышенное давление станет причиной завоздушивания и разгерметизации системы охлаждения.

5- Пониженное давление в шинах. Рекомендуемое производителем шины давление экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению, отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива;

6- Неотрегулированный сход—развал зачастую может стать причиной повышения расхода до 10%.

7- Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп до 50%;

9- Неправильная работа блока дроссельной заслонки или ее датчик. При неисправности БДЗ (или нагар на стенках) нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно воспринимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: Сбивается холостой ход в большую или меньшую сторону, рывки при переключении и т.д. Отсюда неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива. ТЫЦ и еще

10- Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь АИ-95, никогда не знаешь, что зальешь). ТЫЦ

11- Тюнинг, багажники, намордники, спойлеры и т.п., все, что мешает заводской аэродинамике, стоит переплаты денег за топливо. Так же сюда можно отнести широкопрофильную резину, не предусмотренную заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, ушки на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники — даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических “фермах”, пусть и пустых. Одним словом, все лишнее снаружи — существенно парусит!

12- Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и жидкости для коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) более экономичны.

13- Изношенные (растянутые) ремень или цепь ГРМ. Как следствие этого сбивается зажигание. Например, позднее зажигание - сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%;

14- Неисправность подвески и трансмиссии, например неисправная вискамуфта, подшипник ступицы или подшипник редуктора;

15- Неисправность тормозной системы. Воздух в тормозной системе, замерзание конденсата в тормозной системе в холодное время года, подклинивание ГТЦ или суппорта…;

16- Среди указанных выше причин повышенного расхода топлива немаловажную роль играет электронный блок управления (ЭБУ) агрегатами, основываясь на показаниях всевозможных датчиков. Неисправность системы управления двигателем может быть вызвана некорректной работой датчиков, передающих в ЭБУ двигателем основные параметры работы узлов двигателя. Например, неисправность какого-либо датчика в системе впрыска топлива и т.п.
Основные датчики, необходимые ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:
+ Датчики температуры жидкости и впускного коллектора. Их принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально управляет смесеобразованием, при этом воздушно-топливная смесь или бедная, или богатая. Последствия: в любом случае работа двигателя сопровождается потерей мощности, вялостью и перерасходом топлива;
+ Датчики положения дроссельной заслонки (TPS). При неисправности TPS (например нагар на стенках) нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения. Последствия: неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива. Во многих моделях автомобилей датчик TPS участвует в электронных системах управления и двигателем, и АКПП. ТЫЦ
+ Датчики-расходомеры поступающего воздуха (MAP sensor). Необходимы для измерения количества поступающего в двигатель воздуха. Принцип простой, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в идеале 14,7:1). Существует несколько видов датчиков-расходомеров, имеющих различные принципы работы, это:
+ Датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе или аналоговый, или частотный сигнал.
+ Датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на различных принципах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.
+ Кислородный датчик (О2 sensors). Другие названия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Он необходим в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси. Несоответствие электрического сигнала кислородного датчика и доли кислорода в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это ведет к повышенному расходу топлива. ТЫЦ

При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению правильного смесеобразования, потери мощности двигателя и перерасходу топлива.
На причину повышенного расхода топлива влияют также и неисправности узлов, которые не являются основными и необходимыми для работы двигателя.

17- Некорректный режимы работы АКПП неизбежно влекет за собой повышенный расход топлива. ТЫЦ

19- Ненормированное давление в топливной системе двигателя. ЭБУ двигателя производит расчет впрыска топлива, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении топлива нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Ситуация, при которой давление топлива может быть слишком высокой достаточно редкая, ведь заданное давление топлива поддерживается простыми и надежными регуляторами давления. Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащение топлива компенсирует избыточный впрыск топлива, уменьшая время импульса на форсунках/инжекторах.
Более серьезное влияние на расход топлива оказывает пониженное давление в топливной системе. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа только ухудшает ситуацию, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не способен компенсировать недостаток топлива за счет даже максимального времени импульса впрыска топлива. Кроме того, при широко открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе, а значит, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это приводит к окончательному падению мощности двигателя.
Еще в некоторых источниках пишут, если автомобиль оборудован АКПП, то время работы на пониженных передачах увеличивается, двигатель дольше работает на повышенных оборотах (уменьшается К.П.Д.), отсюда завышается расход топлива. Хотя, работу АКПП так же можно регулировать педалью газа и существующими системами типтроник и т.п..
Причины низкого давления топлива. Засоренный фильтр тонкой очистки топлива или предварительный фильтр-сетка бензонасоса. При этом, давление топлива в режиме холостых оборотов может быть в норме, а при динамичном ускорении или при движении с большими скоростями падать ниже допустимого. Износ топливного насоса от времени или от воздействия абразивными частицами в некачественном топливе. ТЫЦ

20- Неисправность форсунок/инжекторов двигателя. Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, грязные инжекторы двигателя - одна из самых распространенных причин повышенного расхода топлива. Из-за нарушения формы факела распыления и качества распыления топлива нарушается нормальное смесеобразование, в результате чего имеем снижение к.п.д.: двигатель троит, значительная часть топлива бесполезно догорает в выпускном коллекторе и катализаторе автомобиля, снижая ресурс его работы. При загрязненных форсунках/инжекторах резко ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель долго работает на повышенных оборотах и, как следствие, расход топлива увеличивается. ТЫЦ

21- Неисправные высоковольтные детали систем зажигания двигателей: изношенные свечи, пробитые в/вольтные провода, колпачки и катушки зажигания (электронные трамблеры), приводят к резкому уменьшению полезного ресурса работы. Топливо не сгорает, значительно понижается кпд, резко падает мощность. Использование свечей с высокотемпературным воспламенением топливной смеси повышает качество воспламенения смеси, особенно в зимний период. Например, использование иридиевых или платиновых свечей, которые в свою очередь самоочищаются от нагара. Необходимо подбирать тип свечей, рекомендованный заводом производителем авто.

22- Выход из строя каталитического реактора (катализатора). Прогоревший, закоксованный или разрушенный катализатор - причина резкого снижения мощности двигателя и очень часто значительного повышения расхода топлива. При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов. Происходит лавинообразный процесс - чем больше забит катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор. ТЫЦ

23- Неисправность АКПП. Гидротрансформатор АКПП оборудован фрикционом блокировки (TCC), который срабатывает по сигналу ЭБУ. В режиме блокировки скорость вращения первичного вала АКПП сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. При этом проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя уменьшается, потребление топлива так же уменьшается. Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора всегда повышенный расход топлива при кажущейся норме в работе автомобиля, а так же перегрев АКПП. Электронные системы управления многих моделей АКПП при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), то есть в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача. АКПП с электронным управлением при критических неисправностях переходят в аварийный режим работы (limp-in), включает только 2-ю или 3-ю передачу. ТЫЦ

24- Неправильный выбор размера колес. Любая конструкция автоматической трансмиссии разработана с учетом эксплуатации автомобиля с определенным типом и размером колес. Гидравлика, кинематика и электронная система управления АКПП будет оптимально работать только с рекомендованным типом и размером колес. Нарушение этого требования ведет к закономерному результату повышенному расходу топлива. Многие современные электронные трансмиссии имеют режим адаптации (quick learn), позволяющий оптимизировать управление АКПП в зависимости от ее гидромеханических характеристик и адаптации к заданному размеру колес (pinion factor). Но, если на обычный легковой автомобиль будет установлены колеса от внедорожника, то никакие чудеса современной электроники не спасут Вас от перерасхода топлива.

25- Закоксованность камеры сгорания (нагар на поршнях) приводит к изменению объема камеры и как следствие потери мощности, но при этом ЭБУ подает туже порцию топлива, что и раньше. Водитель старается больше давить на педаль, чтобы компенсировать потерю мощности, что и приводит к увеличению расхода топлива на 5-15%. Выявить это можно путем замера компрессии в цилиндрах.

26- По некоторым источникам, полный бак, заполненный под завязку в жаркий период года, может стать причиной повышения расхода. Залитый холодный с хранилища бензин будет расширяться при нагревании, что составляет до 5% от объема. Топливо под давлением будет стравливаться через форсунки или инжекторы в цилиндры. Обратная сторона этой версии, что не скапливается конденсат в баке, т.к. нет пустоты.

Причина большого расхода топлива чаще всего лежит на поверхности, достаточно сделать грамотную диагностику двигателя, но иногда встречается комплекс неисправностей, связанных с различными узлами и агрегатами автомобиля, каждый из которых вносит свою долю ошибок в общую туманную картину неоправданно большого расхода топлива. Если Вам в подобной ситуации придется обращаться в какой-либо автосервис с проблемой перерасхода топлива, не обвиняйте сразу специалистов в некомпетентности, они не смогут за один сеанс электронной диагностики точно определить ее причину. Иногда проблему повышенного расхода топлива можно решить только поэтапно, убирая ошибки в каждом неисправном узле автомобиля, наберитесь терпения.

Специалисты рекмендуют с расходом топлива бороться в теплое время года! Зимой компьютер льет на холодную бензин как из чайника, опираясь на показание датчиков, трудно выявить причину. Да и некоторые "нормальные" показатели датчиков указаны для температуры +25, а если она -25-30, это уже совсем другие показатели и режимы работы.

Как объективно замерить расход топлива?

Не секрет, что при движении по городу и по магистрали расход топлива будет существенно отличаться. Разным он будет и при движении по проселочной дороге и асфальту.

Диагностика неисправностей с помощью перемычки диагностического разъема находится ТУТ.
На форуме имеется бОльшая часть информации по профилактике и устранению проблем с повышенным расходом топлива. Воспользуйтесь поиском.

Расход топлива Toyota Raum

На этой странице данные об авто Toyota Raum, владельцы которых делятся своими наблюдениями. Расход топлива Toyota Raum / нормы расхода бензина Тойота Раум на 100 км , статистика по расходу бензина поможет принять важное решение: покупать машину или нет.

Рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобиля Toyota Raum

Технические характеристики Toyota Raum
Фото Toyota Raum
Владельцы Toyota Raum
История создания и производства Toyota Raum и другие существующие модификации Toyota

И еще заметил непонятную фигню с коропкой. Когда стартуешь плавно нажимая на газ, то 4 включается на 60 км/ч и затем если надо ускориться то kick-down не срабатывает(срабатывает но не всегда)
А когда стартуешь и нажимаешь газульку интенсивнее то все в порядке, kick-down работает .
Т.е. нету середины либо тошнить либо всегда чуть быстрее потока ездить.

Что это может быть? Может тросик какойто закис?

p.s. Пару тыщ назад менял все ремни, масла и фильтра. Не менял свечи. Колеса крутятся суппорта не клинят

не понял , а причем тут расход топлива? переключатться она переключает
кик-даун глючит иногда - это из-за давления масла может быть?

давление в шинах? датчик в коробке возд. фильтра? Проверьте такие мелочи:

Давление в шинах. Родное вроде 2.2 перед и 2.0 зад, но точно не помню. Для езды со скоростями более 150км/ч в мануале было написано качать до 3.0.

Бывает, что при замене возд. фильтра отсоединяется датчик на задней стороне короба воздушного фильтра. Вроде называется ДМРВ. Может влиять на расход.
Не лишним будет посмотреть на воздушный фильтр - не забило ли его чем-нибудь.

Свечи стоит поменять. Недолго и стоит копейки.

Можно проверить выбег. Где-то читал какой норматив. Мне было лениво проверять на своей. Можно попробовать после быстрой езды плавно остановиться (не тормозя) и пощупать колесные диски. КМК если подклинивают тормоза они должны быть горячими. Но это так, к слову :)

Говорили, что можно "переобучить компьютер". Отключить аккумулятор минут на 10, потом подключить и плавно без рывков потошнить по МКАДу. Помогает или нет - не уверен.

Если не поможет, отцепить наконец Газель от форкопа :)

Ну и посетить сервис.

на фильтре датчик температуры воздуха на впуске почти не влияет на расход.Остальное тоже уж больно общее тут что-то координально надо смотреть внутре.

Сначала поменять колеса - задние могут быть шире но не передние. Не исключено, что радиус колес несоответствует родному и показания спидометра неправильные.

Чем шире резина, тем больше расход. Чем больше скорость тем болше расход. и так далее.

про разность да, но 205 не может дать +4 литра.Сам езжу 205/65/R15 спереди и сзади.Да, немного больше,чем на 195/60.Но почти незаметно.
По трассе езжу очень часто.

Ок, в первую очередь меняю резину свечи
а вот что с тросикм кик-дауна делать?
в сервис ехать чтоб натянули или самому попытаться?

Илиможно по другому Нужно снять воздушный патрубок с заслонки.
Рычаг заслонки (на котором висят трос газа и дауна) плавно поворачивать. Трос дацна должен начинать свое движение одновременно с началом открытия заслонки.

:)Он в любом случае начнет движение, он же привязан только вот насколько он будет натянут будет влиять на то насколько рано или поздно будет переключать передачи старая гидравлическая коробка.

Ты в одной фразе сам себе противоречишь Начало движения от оплетки проверяется, а не от рычага - это даже ребенку понятно

естественно от оплетки.Как бы объяснить..+_ Дело не только в том чтоб трос не провисал, а в том насколько был натянут даже после отсутсвия провисания.

C тросиком не так сложно на оплетку тросика, в районе барашка впускной заслонки, надета резинка (пылничек).
Если вытянуть тросик, то увидишь на нем ограничитель (бабышечка металлическая).
так вот от резники до бабышечки должно быть 30мм.
Да и попробуй прокатиться по трассе со скоростью 90-110 км/ч без резких ускорений.
Будешь приятно удивлен.

ща насоветуешь как как совсем доломать. ) Регулировка тросса по мануалу - совсем подругому.А если чехол короткий как на многих?Метал.Бобышка должна вылезать из резинового чехла на 0.5-1мм.Всё.
Вобщем лучше в книгу залезть по своей машине - там сильно подробнее.

ЧЕго ЧЕго? Как трос газа регулируется Трос газа регулируется от состояния покоя 0,5-1 мм. свободного хода.
А трос кикдауна именно так как я написал.
Специально только что Вовке перезвонил.

лучшеб не Вовке звонил, а мануал открыл Я могу конечно ошибаться в деталях, но трос газа регулируется не только по свободному положению, но и чтоб полностью открывался дроссель при нажатой бедали в пол.вот так.

Естевственно и открывать должен. но мы речь ведем о тросе кика.
А все тросы имеют свойство вытягикваться. И вытьянутый трос будет в покое выглядеть как новый, именно из-за той самой бабышки, поскольку она ограничитель.
Поэтому эффективней проверять на вытяжку 30-35 мм.
Либо по моменту окрытия заслонки.
И на Марино в мануале так было на 4а-fe и на Калдине 3s-fe в книге теже яйца описаны.
А теперь прикинь, что резнка прое. Ну нет ее. И от чего ты состояние покоя троса кика мерять будешь.

Ну ты задачки ставишь, что значит потеряна? Значит надо заказать новую.Она там не просто так стоит. )
Просто на разных машинах этот чехол разной длинны - это тоже не просто так.Посему смело утвержать про 30мм.

Потому что так в книгах написано И длина резинки как раз тут не при чем.
А резинка пропадает довольно часто.
Поспрашай сервисменов.
Ее роль одна - пыльник троса. Но и без нее мона ездить.

В книгах написано мерить от кончика пыльника а пыльник может быть и 5мм и 10 и 20.откуда там 30 сразу?

Так от него же меряется (+0 как хрен разниза его длины. Ты сам себе противоречишь не понимаешь что ли.
В книгах и про вытянутый трос пишут. Это как про трос газа.
Но второй случай эффективней.

Расход топлива - один из важных факторов при выборе автомобиля в нынешних экономических условиях. На данной странице представлена информация о реальном и официальном расходах топлива Toyota Raum; данные показаны в удобном графическом и табличном видах, со сравнением реальных и фактических показателей. Вы можете отфильтровать расход Toyota Raum по типу двигателя, его объёму, типу трансмиссии, а также модельному году, и, сравнить данные в разрезах "зима" и "лето". У Вас есть возможность сопоставить расходы топлива Raum в разных конфигурациях или с другими моделями.

Если вы обладатель Toyota Raum, или были таковым, и вам известны реальные показатели расхода, мы призываем Вас поделиться своим опытом и внести посильный вклад в формирование первой своего рода социальной базы знаний об эксплуатации автомобилей.

Читайте также: