Тойота рав 4 1996 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 05.07.2024

Здесь публикуются комментарии наших читателей, отзывы реальных владельцев Toyota RAV4 образца 2013-2014 года, 4 поколение. Двигатель, коробка, амортизаторы. Все минусы Тойота Раф 4, недостатки и проблемы эксплуатации. Расход топлива по городу и на трассе. Самые свежие отзывы публикуются вверху.

Наша статья о Тойота Рав4 2013.

Сергей Владимирович
Вот такая фигня у меня вышла с Toyota RAV4. Открытие задней двери осуществляет электрогидроприводом, так вот при -40 градусов это всё г-но заклинило, пока не прогрел салон, дверь багажника открываться не хотела. Убогая конструкция и по ходу ненадолго. Выставил машину на продажу.
27 ноября 2014

Виктор
Скажу честно, новый РАВ4 больше разочарований, чем позитива. Конечно новая линейка двигателей это хорошо, панель тоже прилично смотрится, но куда делся очечник? Зачем убрали маленький бардачок на центральной консоли, второй бардачок на торпедо и самоё главное запаску зачем то убрали в багажник лишив нас очень удобного хранилища нужных вещей. Водителю для которого автомобиль не просто средство передвижения это важно!
18 сентября 2014

Андрей
Машина новая Тойота РАВ 4 хорошая, накатал 1500 км купил в 2014 году. Ну а если честно задние стойки, как погремушки все ямы собирают и бряк, бряк – очень не приятно.
5 июля 2014

Манара
У меня РАФ 4 2,5 л 2010 года. Я конечно ничего этого не понимаю (в плане техники), но свою машину я люблю. Очень удобная машина.
25 июня 2014

Марат
Александр, у меня Тойота Раф 4 2013 “дизель” комплектации “Престиж”, стоит Мишлен – такая же тема с задней подвеской и на предыдущем РАВ (2,4 удл., с Эмиратов, 2008 г.) то же самое было. Спорт-режим еще не включал, пока больше 3000 оборотов стараюсь особо не давать (пробег 900км), но есть ощущение, что 2.4 пободрее был, но это только пока)) На “дизеле” другие ощущения, как будто на Крузаке едешь что ли)) Главный минус – это конечно неровный пол багажника. Главный плюс для меня – это расход (предыдущий устал заправлять). При выборе машины определяющим был тот факт, что с предыдущим РАВом никаких проблем не было, заменялись лишь при ТО расходники, колодки и т.п. При продаже пробег был 92000, авто был в отличном состоянии.
P.S. Кстати, у соседа по гаражу РАВ 2.5, так вот у него труба проходит также, как и у меня на “дизеле”, хотя в обзорах говорилось, что у 2,0 и 2,2 диз. клиренс норм, а у 2,5 за счет трубы значительно меньше.
27 июня 2013

Александр
Всем доброго дня. Приобрел РАВ 4 в апреле месяце 2,0 механика, привод полный, перламутр, пробег 5000 км на сегодняшний день. В салоне перед покупкой сразу проверил на фон, причем двумя разными дозиметрами, все в норме. Машиной доволен. Плюсы: Внешность – в потоке узнается сразу. Порадовала управляемость (До РАВа была камри 40), проходимость (думал будет чуть, чуть, лучше чем передний привод- ошибался, грязь месит достаточно хорошо). Интересный режим спорт- машина действительно меняется в более резвую сторону. Минусы: раздражает буханье задней подвески на ямах (с салона стоит йокогама геоландер, думаю виновата эта резина, хочу поменять на мишки, у кого с салона стоит мишлен отзовитесь о задней подвеске), сборка камри, была мне кажется немного качественнее, хотя оба японцы, но это просто мое субъективное мнение. Машиной очень доволен, в выборе не ошибся.
23 июня 2013

Ислам
Новый Тойота Рав 4 отличная машина. Взял дизель, все супер. Все, что пишут плохого о новом Рафике полная чушь. У корейцев слабая ходовая, сам ездил на корейцах – так что говорю не по наслышке. Может чуть получше на новом Сан Йонг Актионе.
29 мая 2013

Андрей
Знакомился с рав 4 2013…. Такое ощущение, что японцы на старом имидже хотят выехать. Передняя панель просто абсурд, шумоизоляция – ее просто нет, неровный пол в багажнике (у какой другой модели такое есть). Динамики при езде как не хватало у прошлого поколения так и не хватает у нового Рава, надо отдать должное управляемости автомобиля, что и отличает рав 4 от конкурентов. Но самое главное цена! В городском потоке автомобиль не выделяется и не бросается в глаза, очень жаль, ждал и разочаровался. Присматриваюсь к новому Санта Фе, отделка на порядок выше, автомобиль больше, опций больше, а цена ниже. Удачи на дорогах!
19 марта 2013

Владимир
Машина 4-ого поколения по дизайнерскому решению и техническому исполнению (особенно 180 л.с.) явно лидер среди одноклассников. Ближайшего конкурента Субару Форестер 2013 опережает, не говоря уже о “автонедоразумении” – Мицубиши Аутлендер 3 – 2013 года. Тойота сделала рывок в явный отрыв от конкурентов. Красивая машина. Молодцы тойотовцы! )))
26 февраля 2013

Анатолий
Пепельный самый выигрышный цвет на мой взгляд для новой Тойта РАВ4. Для презентаций думаю выбирают самые выиграшные цвета.
20 февраля 2013

Сергей
Машина классная. И когда и где можно ее приобрести ?
12 февраля 2013

Дукат
Что-то он в сером и красном цвете, посмотреть бы на новый Тойота Раф 4 на серебристый металлик или белую эмаль, как оно будет смотреться с пластмассовым передком.
14 декабря 2012

Валерий
Просто красавец новый Тойота РАВ4, двигатель не слабый – он предушен евро нормами, после чип тюнинга бомба, а расход остается тотже.
11 декабря 2012

Олег
Новый Рафик достойно выглядит, но… почему японские мастера-мотористы не хотят устанавливать на полноприводный автомобиль двигатели мощнее. Сам езжу на РАВ 4 3-ого поколения и честно мощности 150 -ти сильного бензинового мотора реально не хватает. Касательно качества машины тоже есть масса вопросов к производителю. У соседа по гаражу РАВ еще первого поколения (пробег за 300 тысяч км), он свою машину ремонтирует реже, чем я и лакокрасочное покрытие кузова явно лучше чем у моей. При том, что езжу аккуратно, после каждой мойки воск – не помогает, царапины, сколы и потертости. И само собой интересно на сколько подорожает новый RAV4, а то что цена вырастить факт.
2 декабря 2012

Александр
Не сказать, что новый Раф получился красавцем, но вот лично я вижу в нем индивидуальность и даже преемственность поколений, хотя о старой модели практически ничего не напоминает. Если рассматривать автомобиль в целом, а не с разных ракурсов, то выгладит он вполне прилично, даже на фоне более дорогих конкурентов. Я думаю в нашей стране у данной модели неплохое будущее, учитывая наши дороги и тот кредит доверия, который Тойота заслужила еще в 90ые годы, хотя и немного растратила в 2000ые.
1 декабря 2012

Кроссовер Тойота РАВ 4 2000 года относится к поколению XA20, в которое входили автомобили с 3- и 5-дверными цельнометаллическими кузовами (версия Soft с мягкой крышей была убрана). Машины поставлялись на российский рынок по официальным каналам и ввозились с территории Японии, США и Европы. Простая и прочная конструкция позволяет многим кроссоверам оставаться в строю. В 2021 г. некоторые экземпляры переделаны в экспедиционные внедорожники.

Рав 4 2000 года

Toyota RAV 4 2000 года

Разработка нового поколения началась в 1995 г. В конструкции использовались компоненты от седанов Carina и Corolla. Кроссоверы сохранили систему постоянного полного привода, включавшую в себя межосевой дифференциал с дистанционной блокировкой.

Но для внутреннего рынка Японии и стран Северной Америки предлагалась упрощенная версия с передними ведущими колесами. С поколением XA20 связан один из первых массовых отзывов автомобилей. Компания Toyota проводила замену блока управления АКПП с продлением гарантии на коробку до 10 лет.

Внешний вид

Дизайн и цвета кузова

Кузов оснащался массивными бамперами из ударопрочного пластика. В передней облицовке предусматривались прорези воздухозаборника и ниши для установки противотуманных фар. Сзади в бампере имелось окно для монтажа номерного знака, смещенное относительно оси симметрии из-за запасного колеса. Производитель применил крупные фары головного света, а на крышке багажника присутствовали выступы, гармонично дополнявшие вертикальные комбинированные фонари. Дополнительный сигнал торможения стоял за стеклом, сзади вдоль крыши имелся пластиковый спойлер.

Дизайн и цвета кузова

Для автомобиля предлагалось несколько десятков цветов, помимо стандартных эмалей использовались краски со специальными эффектами. Набор оттенков зависел от рынка сбыта и модификации. Бамперы и пластиковые щитки на дверях красились в цвет кузова, но на австралийских и японских RAV4 могли использоваться светло-серые элементы. Региональные версии имели ряд отличий.

Например, авто для внутреннего рынка оснащались зеркалом заднего вида на переднем левом крыле, расположенном в обтекаемом корпусе из пластика.

Интерьер салона

RAV 4 2000

В отделке салона прослеживались отголоски биодизайна. Панель приборов содержала щиток с расположенным в центральном колодце тахометром. В середине находилась округлая накладка с блоком кнопок, регулятором климатической установки, магнитолой и воздуховодами. Панель приборов плавно переходила в массивную центральную консоль с подстаканниками, рукояткой выбора передач и рычагом стояночного тормоза. Для отделки кресел использовалась ткань или кожа, кнопки стеклоподъемников на дверных картах стояли в отдельных кожухах, являющихся корпусами динамиков.


Комплектации и цены

Список модификаций RAV4 зависел от рынка сбыта. Например, в Великобритании предлагались версия NV с передними ведущими колесами и модели NRG, GX и VX с полным приводом. В США поставлялась модификация с 5 дверями, а 3-дверный вариант активно продвигался в Европе, Австралии и Азии. ТС оборудовались системой ABS с электронной стабилизацией траектории, кондиционером и магнитолой с проигрывателем дисков. Также предлагался спортивный пакет с оригинальными элементами декора. Самая дорогая версия для Японии стоила более 2,5 млн йен.

Цены Тойоты РАВ 4

Технические характеристики

Автомобиль являлся развитием RAV4 первого поколения и оснащался несущим кузовом с усилителями, позволившими установить трансмиссию с приводом на все колеса. Бортовая сеть напряжением 12 В подключалась к аккумулятору и генератору с приводом от коленчатого вала мотора. Все двигатели имели принудительное жидкостное охлаждение с вентилятором, расположенным за радиатором.

В контуре предусматривался термостат, поддерживавший заданный температурный режим и снижавший риск локального перегрева головки или блока цилиндров.

Объем авто

Салон автомобиля ориентирован на водителя и 4 пассажиров, но центральное место на заднем ряду не рассчитано на длительные поездки. Вместимость багажного отделения на 5-дверной версии составляет 400 л, а при убранных спинках заднего дивана достигает 1635 л. Модификация с 3 дверями отличается сниженной емкостью багажника, составляющей всего 175 л. При сложенных сиденьях объем не превышает 520 л.

Размеры

Габариты кроссовера зависели от колесной базы и числа дверей. Размеры были едиными для всех региональных моделей. Автомобиль с 3-дверным кузовом подпадал под льготное налогообложение на территории Японии.

Размеры

В таблице приведены основные параметры для разных модификаций RAV4 2000 модельного года.

Параметр 3 двери 5 дверей
Длина, мм 3820 4215
Ширина, мм 1735 1735
Высота, мм 1665 1680
Колесная база, мм 2280 2490
Клиренс, мм 205 205
Радиус поворота, м 5 5,3

Эксплуатационные характеристики

Автомобили с 5-дверным кузовом и механической коробкой разгонялись до 185 км/ч, а ускорение до 100 занимало около 10,6 секунды. При использовании АКПП параметры составляли 175 км/ч и 10,8 секунды соответственно. Модификация с укороченным кузовом предлагалась только с автоматической трансмиссией. Динамические возможности не отличались от таковых у 5-дверного варианта. Масса снаряженных автомобилей достигала 1275 кг, а полный вес не превышал 1825 кг.

Производитель допускал работу с полуторатонным прицепом, снабженным тормозной системой.

Двигатель и трансмиссия

В России официально продавались версии с 2-литровым мотором 1AZ-FE, развивавшим мощность 147 л. с. и работавшим с 5-ступенчатой МКПП или 4-скоростной автоматической коробкой. Двигатель имел электронный впрыск топлива и оснащался системой понижения токсичности отработавших газов. Привод на передние колеса был постоянным (кроме моделей для США и Японии). В состав трансмиссии входила муфта блокировки межосевого дифференциала.

Двигатель

Кроссоверы RAV4 2000 модельного года оснащались моторами:

Тормоза и подвеска

Автомобиль оснащался дисковыми тормозами с плавающими скобами и системой ABS. Передняя подвеска с поворотными стойками МакФерсон имела стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади использовалась рычажная конструкция, улучшавшая управляемость, но ограничивавшая проходимость (из-за наклонных нижних рычагов).

Рулевое управление

На переднем подрамнике располагалась рулевая рейка, связанная со ступицами на стойках МакФерсон наконечниками с регулируемой длиной. Предусматривался гидравлический усилитель с помпой, имеющей привод от коленчатого вала. Колонка имела механизм плавной регулировки по углу установки, обеспечивая комфортную посадку людям разного роста или комплекции.

Расход топлива

Применение системы регулировки фаз газораспределения и 16-клапанной головки блока позволило снизить расход топлива на трассе при 90 км/ч до 7,3 л. В городских условиях мотор сжигал около 11,4 л, а в смешанном цикле параметр составлял 8,8 л. При использовании автоматической трансмиссии затраты горючего возрастали в среднем на 0,5 л. Для хранения запаса горючего (бензин сорта А-95) на серии XA20 использовался бак из оцинкованного стального листа емкостью 57 л.

Расход топлива

Остальные характеристики

В качестве серийного оборудования на автомобили устанавливались фронтальные подушки безопасности и ремни передних сидений с натяжителями. В кузове имелись участки с программируемой деформацией, поглощавшие энергию при столкновениях. В дверях предусматривались коробчатые брусья, снижавшие риск травмирования водителя или пассажиров при боковом ударе. Задний ряд сидений оснащался креплениями для детских сидений.

Плюсы и минусы

Преимущества автомобилей 2000 модельного года:

  • прочная конструкция;
  • лакокрасочное покрытие, защищающее металл от коррозии;
  • простое обслуживание и доступные запасные части от альтернативных поставщиков;
  • большой дорожный просвет;
  • хорошая маневренность;
  • быстрый разгон из-за небольшой массы.

Преимущества

Их основные недостатки:

  • высокий расход топлива;
  • постепенный выход узлов из строя из-за больших пробегов;
  • сложность с покупкой оригинальных запасных частей;
  • плохая шумоизоляция;
  • небольшой багажный отсек;
  • расположение запасного колеса на внешней части кузова.

Тест-драйв автомобиля

Кроссоверы RAV4 поколения XA20 остаются востребованными на рынке и используются владельцами как повседневный транспорт или переделываются в экспедиционные автомобили. Существует несколько обзоров авто с пробегами, ввезенных в 2000 г. в Россию дилерами или приобретенных позднее за рубежом. Водители отмечают удобную посадку за рулем и неплохую динамику, но указывают на отсутствие ряда электронных систем и естественный износ деталей экстерьера и интерьера.

Отзывы владельцев

Павел, 44 года, Новосибирск

На протяжении 5 лет эксплуатировал RAV4 выпуска 2000 г., имевший пробег больше 240 тыс. км. Салон рассчитан на перевозку 4 человек и нескольких сумок. Штатная шумоизоляция лучше, чем на машинах образца 2021 г. Зимой в салоне тепло, автоматическая коробка с 4 передачами медленно переключала ступени, что снижало динамику и увеличивало расход. За все время использования менял крышку АКПП из-за разбитого посадочного гнезда подшипника и установил новый датчик кислорода. Машину продал родственнику, которому требовался кроссовер для выездов на природу.

Степан, 31 год, Москва

В 2012 г. приобрел первый автомобиль, которым стал RAV4 2000 модельного года. К недостаткам отношу скрип пластиковой отделки салона при движении по неровной дороге и неудобное кресло водителя, которое не рассчитано на людей ростом выше 180 см. Были проблемы с механической коробкой. После ремонта с установкой новых синхронизаторов скорости не выбивает. Несколько раз выезжал на рыбалку. Машина легко преодолевает мокрые грунтовые дороги. В 2016 г. автомобиль продал, поскольку потребовалась машина с кузовом седан и автоматической коробкой.


Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бердск Бийск Благовещенск Братск Брянск Великие Луки Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский (Самарская) Вологда Воронеж Гатчина Геленджик Глазов Димитровград Долгопрудный Домодедово Дубна Евпатория Ейск Екатеринбург Ессентуки Железногорск (Курская) Жуковский Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Керчь Киров Кирово-Чепецк Кисловодск Клин Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Королёв Кострома Красногорск (Сахалинская) Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Междуреченск Миасс Минеральные Воды Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Назрань Нальчик Находка Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новоуральск Новочеркасск Ногинск Обнинск Одинцово Озерск Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Орск Павловский Посад Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Раменское Реутов Ржев Ростов Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Сатка Севастополь Северодвинск Сергиев Посад Серпухов Симферополь Смоленск Снежинск Соликамск Солнечногорск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Троицк Туапсе Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Усть-Илимск Уфа Ухта Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Черноголовка Чехов Чита Шахты Щелково Электросталь Якутск Ялта Ярославль

Украина

Бердянск Винница Днепропетровск Житомир Запорожье Ивано-Франковск Киев Кировоград Кременчуг Кривой Рог Львов

Мелитополь Николаев Одесса Павлоград Полтава Ровно Тернополь Харьков Хмельницкий Черкассы Чернигов Черновцы



В честном обзоре мы расскажем о новой Toyota Rav4 (Тойота Рав 4) с двигателем 2.5 D—4S A25A—FKS 16v 199 л.с в кузове XA50 (пятое поколение) на полном приводе 4WD — 2021 модельного года и рассмотрим цены, оснащение, комплектации, характеристики, надежность, отличительные особенности, расход топлива, ресурс японского автомобиля, а также выясним, стоит ли покупать городской кроссовер у официальных дилеров по текущей стоимости.
Рекомендуем к прочтению нашу статью о тест-драйве новой Toyota Rav4 2.0 D-4S 149 л.с в кузове XA50 .


Новую Toyota Rav4 5-го поколения официально представили общественности на международном автосалоне в Нью-Йорке еще в декабре 2018 года. Компактный городской паркетник японской компании Toyota в кузове с индексом XA50 полностью сменил свой прежний имидж и получил более агрессивные, строгие, а также местами даже брутальные штрихи в дизайне экстерьера. Автоновинка переехала на инновационную платформу модульного типа серии TNGA K. Для справки заметим, что новая Тойота Рав 4 на Нью-Йоркском автосалоне была одной из самых ожидаемых премьер и в целом, себя полностью оправдала.

Продажи нового, пятого по счету поколения Тойота Рав 4, официально стартовали весной 2019 года у американских дилеров, по рекомендованной заводом-изготовителем цене, которая составляла от 25 000$ (1 миллион 875 тысяч российских рублей в пересчете) за базовую комплектацию, что почти на 5% больше, чем стоимость прошлого четвертого поколения японца. Что касается европейских стран, то на этих рынках, новая генерация Toyota Rav4, появилась лишь через 12 месяцев, а именно весной 2019 года. У российских дилеров японская автоновинка в новом варианте исполнения появилась только в начале 2020 года, как модель 2020-2021 модельных годов. Стоит также сказать, что в шоу-румы российских дилеров Рав 4 5-го поколения поступает с производственного конвейера дочернего завода Toyota , расположенного в Санкт-Петербурге.

Как утверждают автоэксперты, новое поколение Тойота Рав 4 XA50 2021 модельного года имеет все шансы стать настоящим бестселлером отечественного рынка. Справочно отметим, что прошлое четвертое поколение кроссовера пользовалось большой популярностью, как у американских (по итогам 2018 года было реализовано около 450 тысяч экземпляров модели), так и у российских покупателей (по итогам 2019 года было продано порядка 35 тысяч экземпляров модели). Однако при всем при этом, прошлое четвертое поколение Toyota Rav4 стоило довольно много по сравнению со многими конкурентами, присутствующими на российском рынке, однако это не помешало модели длительное время располагаться в 10-ке самых востребованных автомобилей, пропустив вперед по продажам, полюбившуюся россиянам Лада Х — Рей , причем всего на 400 машин.

На сегодняшний день у официальных дилеров в России, рассматриваемый кроссовер Toyota Rav4 2021, компонуемый бензиновым двигателем 2.5 D—4S A25A—FKS 199 л.с, продается только на полном приводе 4WD в компании с автоматической коробкой передач в четырех фиксированных комплектациях :
1 . Базовый вариант исполнения “ Комфорт ”, оценивается в 2 миллиона 515 тысяч российских рублей ( 33 500 $ в эквиваленте).

2 . Оптимальный вариант исполнения “ Стайл ”, будет стоит покупателю 2 миллиона 600 тысяч российских рублей ( 34 700 $ в эквиваленте).

3 . Максимальный вариант исполнения “ Престиж ”, продается по цене 2 миллиона 710 тысяч российских рублей ( 36 100 $ в эквиваленте).

4 . Топовый вариант исполнения “ Престиж + ”, обойдется в 2 миллиона 860 тысяч российских рублей ( 38 150 $ в эквиваленте).

Внешне новое поколение японского паркетника Тойота Рав 4 изменился кардинально. Как мы помним, дизайн экстерьера кузова прошлого, четвертого поколения, смотрелся намного спокойней и даже, как-то уныло, нежели современное исполнение автомобиля. Кузов новой генерации компактного SUV класса “C” от Toyota, смотрится предельно брутально, строго, харизматично и атлетично, в дизайне которого присутствуют штрихи, позаимствованные у внедорожников Jeep и Lexus последних поколений.

Передняя часть кузова нового кроссовера Toyota Rav4 с виду напоминает гармоничное слияние в один общий рисунок крупной трапециевидной фальшрадиаторной решетки с крупными сотами, строгой раскосой головной оптики и массивного бампера со множеством изгибов, на котором расположены высокоподнятые противотуманные фары.

На боковой части кузова японской автоновинки расположены брутальные квадратообразные колесные арки с аккуратными накладками из черного пластика, раздутые и угловатые крылья с массивными дверями, сильно заваленная назад рамка лобового стекла, ровная линия крыши, опирающаяся на мощные задние стойки с острым углом наклона, которые переходят в сдержанную корму, наряженную стильными выштамповками.

Кормовая часть кузова Toyota Rav4 пятого поколения выглядит предельно строго и прямолинейно. Строгость достигается благодаря стильным остроконечным плафонам габаритных фонарей с интегрированными светодиодами, которые, как будто парят в верхней части кормы. Прямолинейности кормовой части придает крупная багажная крышка правильной прямоугольной формы, а также компактный и при этом достаточно солидный задний бампер, на который нанесена мощная хромированная защитная накладка, свойственная для современных внедорожников.

Что касается размеров, то японская автоновинка в кузове XA50 стала заметно крупнее прошлого, 4-го поколения (справочно: колесная база стала больше на 30 миллиметров, длина кузова увеличилась на 5 миллиметров, ширина на 10 миллиметров, в высоту кроссовер прибавил 5 миллиметров, а клиренс стал больше аж на 13 миллиметров). Колея передней и задней оси у новинки стали также больше, чем у предшественника, а максимальный размер колесных дисков увеличился до 19-ти дюймов (устанавливаются шины 235/55 R19 от Yokohama ), при этом кузовные свесы стали более компактными.

Интерьер японского Тойота Рав 4 2021 также, как экстерьер, выполнен в строгом и солидном стиле. Большинство декоративных элементов, оснащения и оборудования, которое имеется в салоне кроссовера, хорошо знакомы по последней генерации Тойота Королла . Новый Rav4 оснащается компактным мультифункциональным рулевым колесом, современным двузонным климат-контролем, приборной панелью с 7-ми дюймовым цветным дисплеем, который расположен сразу за рулем по центру, а также возвышающимся над торпедо цветным экраном инновационной системы мультимедиа марки Entune версии 3.0 (в зависимости от варианта исполнения, размер экрана может варьироваться от 7 до 8 дюймов по диагонали).



Особенно хочется отметить необычную архитектуру передней панели и центральной консоли, а также полностью новые передние сиденья с продуманной боковой поддержкой. Особо радует многих автоэкспертов, базовая комплектация, в которой имеется весьма богатое оснащение и очень качественные отделочные материалы. Так, например, американские дилеры предлагают покупателям новый компактный паркетник Тойота Рав 4, в базовой комплектации которого уже идет широчайший список доступного оснащения: мультимедийный комплекс Entune 3.0 с 7-ми дюймовым цветным тачскрином (в состав мультимедиа входят: беспроводной интернет Wi-Fi Connect, браузер Amazon Alexa, приложения Apple CarPlay и камера заднего обзора), а также восемь подушек безопасности SRS, стандартный климат-контроль, стояночный тормоз с электроприводом, набор современных систем безопасности Toyota Safety Sense версии 2.0 (в состав входят : система экстренного торможения, датчики контроля мёртвых зон, помощник подъёма/спуска с холма, система помощи при перестроении из одной полосы движения в другую и многое другое).



Также производитель предлагает покупателям множество дополнительных опций, на примере, электропривода передних сидений, двузонного климат-контроля, подогрева передних и задних кресел с системой вентиляции, панорамную крышу с электроприводом, а также электрифицированную дверцу багажного отделения с возможностью бесконтактного открытия с помощью взмаха ноги под задним бампером (справочно: объем багажника равен 580 литров со стандартным положением спинки заднего дивана и 1540 литров в сложенном положении). Кроме того, за доплату можно заказать премиальную аудиосистему JBL на одиннадцать динамиков с выходной мощностью 800 Ватт, отделку салона из экокожи, салонное зеркало заднего вида с возможностью вывода на него картинки с камеры заднего обзора и многое другое.


На выбор покупателя предлагаются также 2 эксклюзивные версии нового Тойота Рав 4 – спортивная XSE (салон модели оформлен в спортивном стиле, кузов имеет двухцветную окраску, а подвеска обладает специальной настройкой) и внедорожная Adventure (установлены более крупные передний и задний бампера, увеличенные пластиковые накладки по периметру кузова, широкие рейлинги на крыше и специальные легкосплавные алюминиевые диски с темной расцветкой).

К российским дилерам новый японский кроссовер Тойота Рав 4 поставляется только питерской сборки. В моторный отсек которого устанавливается два бензиновых двигателя: объемом 2.0 литра (серия M 20A— FKS : 149 л.с/202 Нм) и 2.5 литра (серия A25A—FKS: 199 л.с/243 Нм). Бензиновый 2.5—ти литровый мотор подробно рассмотрен ниже в статье. В свою очередь, на американский и европейский рынки, пятое поколение Toyota Rav4 поставляется также с двумя силовыми установками: форсированным атмосферным 2.5—ти литровым узлом Dynamic Force (206 л.с/249 Нм), а в качестве альтернативы предлагается гибридная версия этого же агрегата объемом 2.5 литра, который работает в паре электродвигателем и электромеханическим вариатором (260 л.с/300 Нм).


Технические показатели и особенности двигателя новой Toyota Rav4 — 2021 модельного года
Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с механизмом управления клапанов DOHC (стоит два распредвала и шестнадцать клапанов): комбинированный впрыск топлива – D4—S; моторная линейка – Dynamic Force Engines; заводской индекс – A25A—FKS; рабочий объем — 2487 кубических сантиметров; выходная мощность — 199 лошадиных сил; крутящий момент — 243 Ньютон на метр при 5000 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения – Dual VVT-iE с 2-мя фазовращателями (один на впускном валу с электроприводом и один на выпускном валу с гидроприводом).

Справочная информация по бензомотору DFE A25A—FKS 2.5 D4—S 16v 199 л.с :

— рядный гильзованный алюминиевый блок цилиндров формата R4 с алюминиевой головой на 16v (особенности: мотор работает по циклу Миллера; для улучшения смазки и охлаждения поршней применяются маслофорсунки; установлены автоматические гидравлические компенсаторы; имеется напыление на кромках поршневых колец для улучшения износостойкости компонентов; применяется электронная дроссельная заслонка и встроенный коллектор EGR; экологический класс Euro-5);

— система питания: инжектор и топливный насос высокого давления в паре с комбинированным впрыском D4—S (при малых нагрузках применяется распределенный впрыск; при средних нагрузках используется одновременно распределенный и прямой впрыск и на высоких оборотах работает только непосредственный впрыск);

— приводной механизм: однорядная цепь ГРМ с короткими звеньями (ресурс — 150 тысяч километров пробега до замены);

— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 7.0 литров (город – 8.2 литра/трасса – 5.8 литра) бензина АИ-95 на 100 километров пути;

— объем моторного масла, необходимый для замены – 4.5 литра (синтетика – 0W30/5W30);

Читайте также: