Тойота рав 4 2 поколение отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 05.07.2024

Перпетуум мобиле. Шаблон надёжности. Образец практичности. Квинтэссенция божественных овалов: два маленьких чудесных овала в большом прекрасном овале. Легенда. Мечта. ТОЙОТА.

Вероятно, именно так думают люди, голосующие рублём, иеной, дирхамом, и всяким там долларом за автомобили марки Тойота. Я могу понять их точку зрения. Она примерно такая. "Мне нужно средство передвижения на пятьдесят лет или пять миллионов километров. Меня не интересуют автомобили как таковые, да и ездить за рулём я не очень-то люблю. Поэтому отточенная управляемость, эргономика, дизайн и прочая шняга мне до лампочки. Главное, чтобы машина не делала нервы поломками и частым дорогим обслуживанием. Идеальный выбор для меня - Камри: надёжно, комфортно, представительно, неброско. Для жены, возить себя по магазинам, а детей в школу - РАВ4 гибрид: надёжно, экономично, удобно. Тойота? Дайте две!"

Я не такой. Эмоциональная ветреность и хроническая нехватка практичности умножают на ноль железобетонные тойотовские ништяки. Автомобили, которым предначертано угодить всем и каждому, приближаясь к идеалу теряют что-то живое, становятся бездушными кусками железа. Это наполняет сердце пустотой, а разум скукой. Да, иногда хочется отрешиться от эмоций, отдохнуть от бессмысленной беспощадности американских маслкаров, окунуться в безмятежность японского дзена. Безликая и флегматичная Тойота всегда готова предоставить такую возможность. Вот только при длительном общении с ней моя тонкая душевная организация покрывается болезненными овальными язвами, скучая по громким и жрущим бензин тачкам.


Зелёный Чарджер (на фото), который я покупал за собственные деньги, и который ждал с нетерпением, был продан на стадии ремонта. Поездить толком не успел. За время двухдневного тест-драйва успел только понять, что едет довольно бодро, а двигатель Пентастар урчит басовито и приятно. Но жрёт при этом ненамного меньше, чем ХЕМИ 5.7. За Чарджер получил 16 тыс.дол и, в нагрузку, Додж Дарт 2014 года, который я же привёз и отремонтировал прошлой зимой, а потом продал. Дарт оценили в 10 тыс., хотя фактическая его стоимость ниже. Интересный автомобиль, сделанный на одной базе c Alfa Romeo Giulietta и Chrysler 200. Расскажу о нём отдельно.


Буквально через неделю после продажи Чарджера купил себе другой! Тоже 2018 год. Тоже 3.6. Тоже задний привод. Комплектация попроще. Пробег 21 тысяча миль. История покупки была интригующе-драматической. Отобрал себе для торгов четыре Чарджера 3.6, один Чарджер 5.7, и один Джип Чероки 3.2 Лимитед, с твёрдой решимостью купить что-то одно. Чероки отпал после проверки Карфакса. У него в истории уже было серьезное ДТП, да и пробег 53 тыс. Для машины 18 года хотелось бы меньше. Ушёл за 9750 дол. Чарджеры пошли дорого - 11, 12, 14. Была отличная машина 19 года, без ДТП, но довольно сильно побитая градом, в богатой комплектации. Страховая хотела 19 тысяч долларов! Высшая ставка была 11, продавец не отдал. Я даже не торговался, хотя готов был забрать за 11500-12000. Но с резервом 19000 торговаться смысла не было. И вот остаётся белый Чарджер 3.6л, с Blacktop package. Хороший Карфакс, подтверждённые пробег и обслуживание, единственное ДТП. Повреждения по виду и по оценке даже меньше, чем у зелёного. Находится в Чикаго, Иллинойс. Минимум продавца - 10100 дол. Претендентов на удивление мало. Буквально несколько раз щёлкнув кнопку BID, я выиграл его за смешные 6050. Разумеется, не отдали. Поскольку торги выиграл я, продавец (Progressive casualty insurance) предложил мне индивидуальный торг: забирай, мол, за 9900. Умилившись от такой невиданной щедрости, предложил им 8000. Они опустились до 9500. Менять ставку я уже не мог. Или купить за 9500, или остаться на своих 8000, или просто игнорировать. Я остался на своих 8000. И начал уже подыскивать варианты на следующий день. А страховая, к моему безграничному удивлению, подумала часок, и отдала!


Машина приходит в Одессу 3 января. Ремонт, то да сё. Обещанный отзыв о Чарджере ждите к концу зимы, началу весны. Машина крайне мне интересна, поэтому постараюсь сделать максимально подробный отчёт. С обязательными замерами расхода в разных режимах езды, куда же без этого. Если опять не продам раньше. )))

Ну, а сегодня - рассказ о клиентской Тойоте РАВ-4 Гибрид 2016 года выпуска. Машина приехала к нам с разбитым задом и целой безопасностью. Заменили "корыто", заднюю панель, пятую дверь, усилитель и бампер. Вся сила удара пришлась на несчастный пол багажника, поэтому крылья остались почти в целости, и отделались лёгкой косметикой.





Сразу оговорюсь: машина была в моих руках всего несколько дней. Делиться буду не опытом эксплуатации и результатами долгосрочных испытаний, а лишь первыми впечатлениями. Гнилые помидоры поберегите до отзывов о Фольксвагенах.

Машину встречают по ключу. У Тойоты ключ лёгкий, как игрушка. Сделан он из гладкого дешёвого пластика - в лучших японо-корейских традициях. Дизайн соответствующий - прямоугольная коробка с изысканным аутентичным выступом. Удивило отсутствие кнопки удалённого запуска. В максимальном гибриде она могла бы быть. Считаю эту опцию необходимостью номер один в любой машине при наступлении холодов.


Дизайн кузова не вызывает у меня отторжения. Равно как и симпатии. Описывать и комментировать его нет никакого желания. Просто машина, просто паркетник. Абсолютно невыразительный, хоть и без явных изъянов. Одним словом - Япония.

Дизайн салона вызовет ностальгические чувства у всех, скучающих по 90-м. Как ни странно, но даже главный атрибут современности - тачскрин на центральной консоли, легко вписывается в ретро-атмосферу своей убогой графикой. Из бардачка (который, кстати, из голого пластика и без подсветки) хочется достать джойстик, и порубиться в Супер-Марио. Хотя нет, тойотовский монитор не дотягивает до уровня "Денди".



Твёрдый гулкий пластик - почти везде. Пластмассовое дерево, пластмассовый металл. Обтянутый тканью потолок твёрд, как череп: поролончик проложить японцы зажмотили. "Кожа", которой обтянуты средний уровень трёхъярусного "торпедо", карты дверей и центральный подлокотник, на ощупь сильно напоминает туалетную бумагу.

А вот сиденья хорошие! И своим профилем, и, слава японскому городовому, материалом. Видимо, для его добычи пришлось оскальпировать Лексус. Кожа добротная, приятная на ощупь, и не скользкая. Сидеть удобно. Обзорность неплохая.

Олдскульный ручник мне нравится. Новомодные кнопки может удобны и технологичны, но я, закоснелый консерватор (так меня называют жена и дети), предпочитаю брутальную кочергу с трещоткой. Прошлый век. А вот рычаг коробки на этой Тойоте - век позапрошлый. Субтильный и хлипкий, с дешёвым пластиковым набалдашником.

Кнопки подогрева сидений расположены неудобно. К ним надо сначала наклониться, а потом ещё и потянуться. Не говоря уже о том, что автоматического режима у них нет. Это старые добрые тумблеры, которые, если не выключить, будут жарить зад и зимой, и летом. Подогрева руля нет вовсе. Разъём USB - ЕДИНСТВЕННЫЙ на весь салон! В машине 16 года!! В максимальной комплектации.


Про устаревшую пиксельную графику мультимедия я уже сказал. Помимо этого, у неё на редкость бестолковое управление. Как и у бортового компьютера, экран которого расположен на приборной панели между спидометром и тахо. Тахометра в гибриде нет, пардон. Есть чудо инженерной японской мысли с названием, мне неведомым. Сие устройство показывает, сколько расходуется мощности, и как заряжается батарея при торможении. Безумно полезная информация для водителя!

Но вернёмся от бессмысленности к бестолковости. Забортная температура воздуха показывается и на центральном мониторе, и на экране борт-компа. По умолчанию она в градусах Фаренгейта, естественно. Но предусмотрительные японские инженеры заботливо предложили аж две настройки: можно переключиться в Цельсии и на центральном тачскрине, и, отдельно, в бортовом компьютере. Да вот только температура упорно остаётся в Фаренгейтах ВЕЗДЕ, сколько не переключайся. Подозреваю, что даже если бы они сделали три переключателя, Фаренгейт всё равно уложил бы Цельсия одной левой.

Вообще, в трип-компьютере огромное количество разнообразной информации, интересной и не очень. Но самого главного нет. Цифровой спидометр был бы очень кстати. Следить за стрелочным не слишком удобно, так как основная шкала размечена в милях в час. Километры - мелко и нечитаемо. А чего ты хотел от американской машины?, - спросите вы. Цифрового спидометра в км/ч, отвечу я. Такой есть у многих, в том числе исконно американских марок.


Эргономика водителя в общем и целом неплохая, за несколькими исключениями. Посадка и обзорность хорошие, претензий нет. Довольно приятный и функциональный руль. Большая выпуклая кнопка старт/стоп. Но второстепенные органы управления расположены неудобно. Про дурацкие тумблеры подогрева сидений, которым надо кланяться, я уже говорил. Блок стеклоподъёмников находится сразу за ручкой закрывания двери, и слишком близко к водителю. Чтобы воспользоваться кнопками, кисть нужно тренировать и растягивать пять лет в Шаолиньском монастыре. Либо обладать лапой тиранозавра.


Есть и другие странности и огрехи. Например, передние подстаканники. Они разнесены друг от друга на центральной консоли. Один находится возле подлокотника, на пассажирской стороне, справа от ручника. Другой - примерно в районе кнопок подогрева сидений. И оба - одинаково неудобны и для водителя, и для пассажира! Очень сложно было добиться стопроцентного попадания, но Тойоте удалось.

Но это ещё что. Передние подстаканники хоть круглые. А вот задние, расположенные в центральном подлокотнике - квадратные! Весьма необычно. Хотя, наверное, дети, пьющие сок из картонных угловатых пакетов, оценят по достоинству.


Кроме подстаканников и, собственно, самих сидений, на заднем ряду нет больше ничего. Ни зарядки для телефона, ни регулировки климата, ни, собственно, вентиляционных отверстий, воздух из которых мог бы этот климат менять. Только очень одинокая двенадцативольтовая розетка у самого пола поможет хоть как-то скрасить досуг несчастным задним пассажирам. Ну и, разве что, их ещё может развлечь смешная картинка, пришитая к спинке заднего дивана. Она даёт понять, видимо, что на заднем ряду пассажирам находиться строго запрещено в соответствии с пунктом 16 Самурайского Кодекса Чести.


В целом, если уж говорить начистоту, салон можно охарактеризовать двумя словами: максимальный минимализм. Он бедный и тесный. И багажник недалеко от него ушёл. Если пространства в нём лично для меня, например, вполне достаточно, то огромная ступенька, отделяющая его от салона, сводит на нет все преимущества универсала. При сложенных задних сиденьях ровного пола в этой машине не будет, забудьте! Да, наверное, это как-то связано с компоновкой батареи, и всё такое прочее. Ну и нафиг она, эта батарея, тогда нужна, позвольте спросить?! Забегая вперёд, скажу, что ответа на этот вопрос я так и не нашёл.


Важное значение в автомобиле для меня имеет качество звучания музыкальной системы. В максималке Тойота предлагает акустику JBL. Звучит она, вопреки вашим ожиданиям, отлично! Ну, Тойота, спасибо хоть за это!

Поехали. Сначала про задний ход. Картинка с камеры заднего вида - с динамической прорисовкой траектории (оооо, современные технологии!), а также, о боги!, есть изображение кругового обзора. Качество самой картинки, правда, полный отстой, но она есть, и это не может не радовать.


Вообще, в этой машине много активных электронных помощников. Она следит за разметкой, пешеходами, реагирует на сближение, активно сигнализирует и даже тормозит. Все эти приблуды позволяют настраивать чувствительность, и, насколько я успел вникнуть, работают довольно адекватно.

Но в остальном. Мягко говоря, за рулём РАВ-4 Гибрид удовольствия от вождения вы не получите. Ускорение вялое. Руль на удивление тяжёлый, и, в то же время, искусственный, без внятной обратной связи. Шумоизоляция посредственная. Тормоза ватные. Нажимаешь на педаль - эффекта почти нет. В панике жмёшь изо всех сил, машина тяжело останавливается, клюя носом.

Да, при равномерном движении по прямой всё хорошо. Никакого напряга. Если плавно разгоняться, плавно тормозить, плавно поворачивать и плавно жить - идеальный автомобиль на каждый день. Скучный, убогий, тесный, невзрачный и бездушный. )))

Про расход. У меня машина была всего несколько дней. Расход я замерял, но пробег слишком короткий, чтобы претендовать на объективность. Тем не менее, в городе у меня получалось от 10 до 10,5 литров на 100 км. При далеко не выдающихся динамических характеристиках, это не так уж мало! В итоге, я не нахожу никаких плюсов гибрида, в частности, и Тойоты, в целом. Особенно, с учётом заоблачных цен.

На аукционе Тойоты буквально разрывают на части. Из-за огромного спроса они уходят за астрономические деньги. А если это гибрид, то лучше вообще не подходить - затопчут. Конкретно эта машина под ключ вышла владельцу 26 тысяч долларов! 16 года!! С пробегом 80 тысяч километров. И он доволен при этом. Для сравнения, мой почти новый Кадиллак XT-5 вышел примерно столько же. А ведь он больше, богаче, премиальнее, мощнее, современнее, и при том офигенно рулится. Прямой конкурент РАВ-4 в США (довольно популярен в Украине) - Джип Чероки - намного приятнее во всех смыслах, с более качественным салоном и в отличной комплектации будет стоить в два (. ) раза дешевле Тойоты. И кого при этом должен волновать тот расход?

- Отличный автомобиль, полный восторг. - Хороший автомобиль, советую брать. - Средний автомобиль, подумайте перед покупкой. - Плохой автомобиль, не советую. - Ужасный автомобиль, не советую. - оцените машину

- Отличный автомобиль, полный восторг. - Хороший автомобиль, советую брать. - Средний автомобиль, подумайте перед покупкой. - Плохой автомобиль, не советую. - Ужасный автомобиль, не советую. - оцените машину

Достоинства:

Комментарий:

За 8 лет эксплуатации перегорела 1 из ламп освещения заднего номерного знака! ТО, замена шин, дворников, аккумулятора это всё что приходится выполнять.

- Отличный автомобиль, полный восторг. - Хороший автомобиль, советую брать. - Средний автомобиль, подумайте перед покупкой. - Плохой автомобиль, не советую. - Ужасный автомобиль, не советую. - оцените машину

Достоинства:

Комментарий:

- Отличный автомобиль, полный восторг. - Хороший автомобиль, советую брать. - Средний автомобиль, подумайте перед покупкой. - Плохой автомобиль, не советую. - Ужасный автомобиль, не советую. - оцените машину

Достоинства:

Комментарий:

Классная тачка! 2018 г.в. Езжу год. Была до неё Королла! Я вообще, кроме ТОЙОТЫ никакие авто за классные тачки не считаю! Комфорт на высочайшем уровне! Двигатель 2.0. Бензин. Вариатор. Москва. Расход с пробками в районе 11-12. Без пробок 7-8. По совсем свободной дороге - 6,5. Устойчивость на дороге фантастическая! Пока проблем не было. ТОЙОТА рулит однозначно! Если буду брать следующий, наверняка ТОЙОТА, может из новых каких!

- Отличный автомобиль, полный восторг. - Хороший автомобиль, советую брать. - Средний автомобиль, подумайте перед покупкой. - Плохой автомобиль, не советую. - Ужасный автомобиль, не советую. - оцените машину

Достоинства:

Комментарий:

- Отличный автомобиль, полный восторг. - Хороший автомобиль, советую брать. - Средний автомобиль, подумайте перед покупкой. - Плохой автомобиль, не советую. - Ужасный автомобиль, не советую. - оцените машину

Достоинства:

Комментарий:

- Отличный автомобиль, полный восторг. - Хороший автомобиль, советую брать. - Средний автомобиль, подумайте перед покупкой. - Плохой автомобиль, не советую. - Ужасный автомобиль, не советую. - оцените машину

Достоинства:

Комментарий:

- Отличный автомобиль, полный восторг. - Хороший автомобиль, советую брать. - Средний автомобиль, подумайте перед покупкой. - Плохой автомобиль, не советую. - Ужасный автомобиль, не советую. - оцените машину

Достоинства:

Комментарий:

- Отличный автомобиль, полный восторг. - Хороший автомобиль, советую брать. - Средний автомобиль, подумайте перед покупкой. - Плохой автомобиль, не советую. - Ужасный автомобиль, не советую. - оцените машину

Достоинства:

Комментарий:


Новая Тойота Рав 4 пятого поколения уже была презентована российским потребителям. Однако у многих молодых автомобилистов машина вызывает массу нареканий. Пользователи отмечают, что не хотят покупать этот автомобиль за такую цену, при этом приводят вполне убедительные аргументы. Выясним, что же не нравится целому ряду потенциальных потребителей и реальных владельцев.

Автомобиль для пенсионеров

Это клеймо стоит на всех RAV4 уже не один год. Подобных эпитетов кроссовер удостоился, благодаря характеристикам управляемости. Разгоняется он довольно-таки медленно, выдавая сотню за 9,8 секунды.


По отзывам автолюбителей, разгон оставляет желать лучшего

Комбинации моторов и коробок также не впечатляют автомобилистов, которые все еще надеются на развитие модельного ряда японских Рав 4 в плане мощности и управляемости.

Исходя из официальных презентаций и судя по обзорам специалистов, из года в год концерн сопровождает данную модель двигателем на 2 – 2,5 л в связке с вариатором или АКПП теперь уже на 8 ступеней.

Именно к версии с вариатором больше всего нареканий. Владельцы поясняют: из-за него машина становится нежной и не подходит для длительной динамичной езды или буксировки других авто.

Реакцию на изменение скорости, например, при резком ускорении, автомобиль выдает неадекватную. Он может дергаться, или, напротив, показывать нужную мощь в момент, когда водитель уже перешел на снижение скорости.

Нюансы с коробкой передач

Судя по отзывам о новом Рав 4 пятого поколения, оставленным американскими потребителями, коробка передач – это еще одно больное место модели.


У RAV4 пятого поколения специалисты не видят проблем с КПП

Примерно после 3 000 км пробега во многих авто появляются посторонние звуки во время движения на низких скоростях. По ощущениям водителей, КПП начинает стучать и дребезжать. Специалисты сервисных центров утверждают, что с технической точки зрения с автомобилем всё в порядке, и как убрать сторонний звук — они не знают. Официальные дилеры не считают это проблемой.

От российских владельцев подобных жалоб пока не поступало, хотя старт продаж был объявлен еще месяц назад, и вполне вероятно, что нарекания еще будут.

Используемые материалы

Претензии есть и к внутреннему оснащению. В версии Рав 4 пятого поколения по цене 2,6 млн рублей салон обтянут искусственной кожей. В базе и вовсе идет ткань. Подобными материалами славятся автомобили классом ниже. О неважном качестве отделки свидетельствуют жалобы водителей на неприятный запах.


В базовой комплектации салон обтянут тканью

Шумоизоляция также оставляет желать лучшего. Эта претензия со стороны водителей внедорожника остается неизменной уже многие годы.

Преданные поклонники данной марки предпочитают дорабатывать её самостоятельно. В таком случае к начальной стоимости авто стоит прибавить еще 30 – 40 тысяч рублей.

С учетом того, что автомобиль по статистическим данным – одна из тех моделей, которые спустя 3 – 5 лет теряют в стоимости меньше остальных, это может быть целесообразным.

Есть вопрос и к качеству металла. Сам производитель поясняет: кузов был сделан из алюминиевых пластин. Сделано это в угоду ЭКО-требованиям, а также с целью уменьшения расхода топлива. По ощущениям владельцев, металл все же оказался очень тонким и в плане безопасности вся надежда остаётся только на подушки.


Кузов автомобиля сделан из алюминия

Официальные дилеры заявляют это не так – модель набрала максимальные 5 из 5 возможных баллов по показателям краш-тестов.


По результатам испытаний, кроссовер показал себя отлично

Ценовая политика

Что касается претензий в плане ценовой политики, Тойота по большому счёту не сильно меняла ценник. Однако из-за курсовой разницы автомобиль еще несколько лет назад автоматически стал дорогим для многих россиян.

В этом плане минусов к стоимости и добавляет ТО. Его нужно проходить каждые 10 тысяч, согласно регламенту. Как говорят владельцы японской Мазды, разница в цене получается приличной. Обслуживание последней модели обходится примерно в 2 раза дешевле, чем кроссовера от Тойоты.

Осенью 2019 года руководство компании заявило, что новое пятое поколение Toyota RAV 4 будет собираться на заводе в Санкт-Петербурге. Выпущенные с конвейера машины будут отправлены не только на рынок России, но и Европу. Впрочем, существенно на итоговую стоимость география сборки не повлияет.

Мультимедиа и прочие примочки

Тех, кто любит технологическую начинку, новая модель разочарует. Она практически ничем не отличается от предыдущей версии. И экспертов, и потенциальных владельцев смущает расположенный на центральной консоли монитор, сделанный в виде планшета.

  1. Качество отображения на его экране оставляет желать лучшего.
  2. Он странно смотрится по соседству с аналоговыми кнопками.
  3. Девайс совершенно не гармонирует с остальной геометрией салона.

Блок управления стеклами и зеркалами не оборудован подсветкой. Это мелочь, но владельцы все-таки жалуются.

Также среди минусов пользователи отмечают отсутствие в топовой версии люка и панорамной крыши. Это видно даже по фото. В то же время в Volkswagen Tiguan аналогичной стоимости они имеются.

Какие есть альтернативы

Как отечественные, так и западные водители, критикуя RAV4, попутно отмечают потенциальных конкурентов японского концерна, которые по их аргументации все-таки лучше. Среди достоинств альтернативных моделей автомобилисты отмечают экономичность, эргономику и технологичность.

В качестве вариантов замены они обозначают:

  • Hyundai Santa Fe;
  • Mazda CX-5;
  • Nissan Х-Trail;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Subaru Forester.

Заключение

Новая Тойота Рав 4 пятого поколения, по отзывам водителей, имеет ряд недоработок. В перечне жалоб:

  • плохая управляемость;
  • низкое качество шумоизоляции;
  • недорогие материалы отделки;
  • проблемы с коробкой передач;
  • высокая цена.

А, по-вашему мнению, есть ли реальная альтернатива Тойоте Рав 4 по цене и характеристикам?

otzyvy-vladelcev-tojota-rav-4-xa50-2021-otzyvy-realnyh-vladelcev

Тойота РАВ 4 2021 модельного года уже не первый месяц наматывает километры по дорогам России и СНГ, за это время владельцы успели составить о ней определенное мнение и поделиться им на просторах интернета. Ниже представлены отзывы реальных владельцев, плюсы и минусы автомобиля, выявленные ними в ходе эксплуатации машины в естественной среде обычного дорожного движения.

Виталий, Омск.

2,0 л, 149 л. с., вариатор, полный привод.


Возможная причина — автомат, точнее, его настройки, стремление подтыкать повышенную скорость при малейшем сбросе газа, но после Мазды такая версия не понравилась, и, соответственно, смысл переплачивать за неё терялся.

За время эксплуатации вопросов к динамике авто так и не возникло, единственный минус — гул вариатора. Аналогичный мотор на Hyundai Tucson с обычным гидроавтоматом звучит приятнее, не сильно отличаясь по динамическим характеристикам.

Зато вариатор отличается в лучшую сторону по экономичности:

  • по трассе — 6-7 л/100 км, зимой 8,5 л/100 км;
  • по городу — 9,5-12 л/100 км, в зависимости от загруженности дорог;
  • зимой по городу с учетом прогревов — 12-16 л/100 км.

Ходовая однозначно комфортнее СХ-5, пробить подвеску даже на плохих дорогах надо еще постараться. При этом машина не кренится в поворотах, управляемость хоть и не driver car, но одна из лучших. Зимой по нечищенным дорогам едет уверенно, машину по сторонам не кидает.

Салон и оснащение трудно охарактеризовать определенно, порой кажется, что Тойота заразилась чисто немецким скупердяйством. Подогрев руля работает только по бокам рулевого колеса, сверху и снизу нет. Подсветка в ногах передней части салона есть, но из кнопок на водительской двери освещена только включения стеклоподъемника со стороны водителя.

Неплохой головной свет на диодах компенсируется чахлыми галогенными противотуманками. Электропривод двери багажника вроде бы есть, но его задумчивая работа вызывает желание помочь ему вручную. Магнитола по качеству звука вполне терпимая, зато клавиши управления ею (да и климатом, кроме крутилок) хоть в микроскоп разглядывай, слишком мелкие.

По сидениям претензий нет, они довольно удобные, подогрев работает мощно, и в целом отопление салона на высоте (в мороз -32 воздух становится не горячим, а теплым), кроме того, примитивные включатели подогрева сидений спереди дают возможность оставить их включенными, уходя из машины, и в режиме автозапуска кресла начинают греться.



Давид, Красноярск.

2,5 л, 199 л. с., автомат, полный привод.


В Тойоте РАВ 4 понравилось:

  1. Внешний вид, напоминает Лексус, но только на 19″ колесах, меньшие смазывают все впечатление.
  2. Водительское сидение, удобное, с хорошим балансом мягкости-жесткости. А высокая посадка, с видимостью передней грани капота напоминает Прадо, с него, кстати, позаимствовали и ряд мелких элементов, вроде дверных ручек.
  3. Отделка салона не роскошная, но на приемлемом для меня уровне, все, что надо, под рукой.
  4. Приличный багажник, больше маздовского (СХ-5) или тигуановского, электропривод и виртуальная педаль.
  5. Управляемость не настолько точная, как у Тигуана, но валкости нет, а подвеска гораздо приятнее. На РАВ 4 ехал спокойно 80 км/ч там, где на Тиге и 70 было неприятно.
  6. Динамика аналогична Мазде, по крайней мере, до 140 км/ч, шумоизоляция нормальная, но после 100 км/ч начинаются аэродинамические звуки.
  7. Понравился АвтоХолд, включается он чуть более сильным нажимом педали тормоза, удобно в городе на светофорах.
  8. Carplay несколько удивил беспроблемным подключением, все работает как надо без танцев с бубном. Телефон просто ложится на беспроводную зарядку, дальше работает самостоятельно: карты выводятся на экран, звонки проходят, Сири реагирует на кнопки на руле. Незначительный минус — голосовое управление самого авто несколько задумчивое.
  9. Расход по городу вышел около 12 л/100 км.
  10. Свет отличный, дорогу видно хорошо.

Ну и несколько недостатков:

  1. Дворник не доходит до края стекла, оставляя нерасчищенное пространство. Некритично, но напрягает.
  2. Виртуальная педаль багажника работает через раз, по какому-то своему, загадочному алгоритму.
  3. На водительской двери нет подсветки кнопок. Со временем, наверно, наощупь буду знать, где что, но пока неудобно.

В целом отличная машина, доволен на все 1 000%.

Никита, Москва.

2,0 л, 149 л. с., вариатор, полный привод.


Живя в Москве, в машине особо и не нуждаешься, но приспичило жене. Изначально рассматривал что-то из большой немецкой тройки (Мерседес, БМВ, Ауди), но ценники там стали за гранью гуманизма. В салон Тойоты зашел случайно, просто посмотреть модели, но когда менеджер подвела к РАВ 4, понял, это моя машина.


Внешний вид. Прямые линии добавляют агрессивности в облик и уже не создается впечатления женского автомобиля. Решетка радиатора получилась красивая, но крупные ячейки немного напрягают, мало ли чего туда влететь на дороге может. Неплохой головной свет, хоть дальний, хоть ближний.

Салон. Материалы отделки добротные, не деревянные, в машине комфортно. Слышал массу нареканий насчет мультимедиа, но с моим айфоном никаких проблем не возникло. Некоторая странность: розеток напихано масса, а USB-выход почему-то только один.

По пространству претензий нет, места хватает и на заднем ряду и в багажнике. Отдельно можно отметить работу климат-контроля, однажды выставив желаемую температуру, про него забываешь.

Подвеска не самая мягкая, но с большинством неровностей она легко справляется. Пришлось проехаться по бездорожью — машина гребет, как танк. Правда, бездорожье было не самым тяжелым.

Читайте также: