Тойота рав 4 автомат или вариатор как определить

Обновлено: 05.07.2024

Они по сути оба автоматы. Только один - вариатор, а второй - гидротрансформаторный. Вариатор сложнее в ремонте (зачастую меняется целиком). Я за гидротрансформаторную АКПП.

Они по сути оба автоматы. Только один - вариатор, а второй - гидротрансформаторный. Вариатор сложнее в ремонте (зачастую меняется целиком). Я за гидротрансформаторную АКПП.

Вариатор удобнее и легко поддаются ремонту на коленке. Там нечему ломаться. Смотрите в интернете ремонт Вариатора.

Вариатор удобнее и легко поддаются ремонту на коленке. Там нечему ломаться. Смотрите в интернете ремонт Вариатора.

Вариатор удобнее и легко поддаются ремонту на коленке. Там нечему ломаться. Смотрите в интернете ремонт Вариатора.

Вы явно что-то путаете. Классическая гидротрансформаторная АКПП уже давно известна большинству мастеров (в отличии от вариатора).
Да и перегреть вариатор (на бездорожье, например) не составляет труда. Тем более, что на внедорожники (не путать с паркетниками) ставят классические АКПП (если не считать Субару с клиноцепным вариатором).
Да и продать б/у авто с вариатором сложнее, что говорит само за себя.

вот сегодня консультан нам сказал, что вариаторы из практики ремонтной ни разу с ними не сталкивались а автомат ломается чаще, вот и встал вопрос,даже сложновато как-то выбрать.Мы поездили на вариаторе сегодня,разницы не поняли (((

вот сегодня консультан нам сказал, что вариаторы из практики ремонтной ни разу с ними не сталкивались а автомат ломается чаще, вот и встал вопрос,даже сложновато как-то выбрать.Мы поездили на вариаторе сегодня,разницы не поняли (((

осмелюсь высказать своё скромное мнение. консультант суть есть продавец. у него приказ от хозяина впаривать в первую очередь то, что дороже стоит и хуже продаётся. вывод делать тебе. а с технической точки зрения правило простое - чем проще конструкция - тем надёжней. бери простой автомат.

осмелюсь высказать своё скромное мнение. консультант суть есть продавец. у него приказ от хозяина впаривать в первую очередь то, что дороже стоит и хуже продаётся. вывод делать тебе. а с технической точки зрения правило простое - чем проще конструкция - тем надёжней. бери простой автомат.

осмелюсь высказать своё скромное мнение. консультант суть есть продавец. у него приказ от хозяина впаривать в первую очередь то, что дороже стоит и хуже продаётся. вывод делать тебе. а с технической точки зрения правило простое - чем проще конструкция - тем надёжней. бери простой автомат.

осмелюсь высказать своё скромное мнение. консультант суть есть продавец. у него приказ от хозяина впаривать в первую очередь то, что дороже стоит и хуже продаётся. вывод делать тебе. а с технической точки зрения правило простое - чем проще конструкция - тем надёжней. бери простой автомат.
Так то, уважаемый, конструкция проще у вариатора: 2 шкива и ремень! а посмотрите, как устроен классический автомат!

осмелюсь высказать своё скромное мнение. консультант суть есть продавец. у него приказ от хозяина впаривать в первую очередь то, что дороже стоит и хуже продаётся. вывод делать тебе. а с технической точки зрения правило простое - чем проще конструкция - тем надёжней. бери простой автомат.

осмелюсь высказать своё скромное мнение. консультант суть есть продавец. у него приказ от хозяина впаривать в первую очередь то, что дороже стоит и хуже продаётся. вывод делать тебе. а с технической точки зрения правило простое - чем проще конструкция - тем надёжней. бери простой автомат.

Вообще-то МКПП лучше. Но это дело вкуса. Кому что нравится. Вариатор поинтереснее в движении будет, чем "классическая" АКПП. Ремень (назовём его так) вариатора ходит по 100-150 т.км. (иногда и больше) до замены. В-общем и в-среднем, различия в ремонте и обслуживании вариатора и обычной АКПП - на грани различий по стоимости и сложности.


с механикой не справимся, все-таки большинство пока вариатор советует,будем еще читать и советоваться. спасибо огромное

с механикой не справимся, все-таки большинство пока вариатор советует,будем еще читать и советоваться. спасибо огромное

с механикой не справимся, все-таки большинство пока вариатор советует,будем еще читать и советоваться. спасибо огромное

РАЗУМНЕЕ постараться научиться "справляться" с ОБЫЧНОЙ КПП,чем,прельстившись мнимыми "удобствами",которые дает АКПП (неважно,какого типа),в один "прекрасный" день оказаться где-нибудь за тридевять земель от цивилизации в автО,у которого вышел из строя "автомат".А ломаться в нем ЕСТЬ ЧЕМУ.

с механикой не справимся, все-таки большинство пока вариатор советует,будем еще читать и советоваться. спасибо огромное

Тойота авенсис 1,8 на вариаторе (60 000 тыс. накатал), у родителей Лансер 10 1,8 на вариаторе с 2008 года. все отлично. самое главное правило для вариаторов: своевременно менять масло! и лить хорошее! все. весь принцип работы 2 шкивов и ремня завязан на масле. нужна его вязкости и чистота! меняйте своевременно, и не рвите как супер-гонщик из форсажа и все будет у вас отлично. я знаю авенсисы с вариатором по 250 тыс. пробега. )))

В эксплуатации и то и то примерно одинаково На вариатор масло специальное и оно дороже. Вариатор может ни с того ни с сего даже после замены привода в коробке отказать и ничто не заставит его работать кроме специализированной мастерской а там цены Дмитрий я думаю не преувеличивает. Автомат можно контрактный взять А вариатор даже спецы не советуют там кроме ремня еще и комп настраивать нужно

но ведь это тойота и новая машина,неужели в новой машинке спустя ну например 3 года может сломаться вариатор?


На дорестайлинговые автомобили с двигателем на 2 литра устанавливалась АКПП U140 и ее модификации U140E и U140F. На более мощных машинах с 2.4-литровым мотором использовалась серия автоматов U240, U240E, U241 и U241E. Чуть позже им на смену пришла коробка U250E. На последнем поколении Toyota RAV4 встречаются АКПП U660E и U760E. Все коробки имеют схожую конструкцию, поэтому большая часть узлов и деталей являются взаимозаменяемыми.

Коробка U140E дебютировала в 1998 году. Ее конструкция оказалась крайне удачной. Запас прочности АКПП внушительный. Для машин 4х4 была разработана модификация U140F.

Общая информация про АКПП на Toyota RAV4

Производитель внедрил новую технологию механической обработки шестерней, специально разработанные для определенной трансмиссии накладки сцепления.

Устройство и принцип работы

Классическая АКПП представляет собой гидротрансформатор, изобретенный в начале XX в. Конструкция состоит из 3 основных узлов, выполняющих следующие функции:

  1. Гидромуфты, работающей со специальной жидкостью. Узел отвечает за передачу крутящего момента от силового агрегата к редуктору. Гидромуфта находится на маховике мотора.
  2. Гидравлического управляющего механизма. Агрегат поддерживает нормальное функционирование планетарного редуктора.
  3. Коробка переключения. Представляет собой основную часть АКПП, отвечающую за изменение скоростей. Этот элемент часто называют планетарной коробкой.

АКПП работает так:

  1. При запуске мотора в гидравлический трансформатор подается жидкость, давление растет. Лопасти насоса приходят в движение. Колеса и турбина остаются в стационарном состоянии.
  2. При переключении рычага и нажатии педали акселератора скорость вращения лопастей увеличивается. Масло попадает в реактор, после чего возвращается к турбине. Эффективность последней повышается.
  3. Крутящий момент передается колесам. Автомобиль начинает двигаться с нужной скоростью.
  4. Автомобиль при движении на подъем, реактор прекращает вращение, крутящий момент передается центробежному насосу. При достижении нужной скорости меняются передачи в планетарной коробке.
  5. При торможении автомобиля давление жидкости падает. Скорость постепенно снижается. После остановки мотора давление доходит до 0, запуск машины с толчка становится невозможным.



Принцип работы автоматической коробки передач.

Отличия новой Toyota RAV 4 от 4 поколения

Первое отличие — это интерьер и экстерьер. Если предыдущее поколение могло позиционироваться и как женский автомобиль, то версия 2021 года стала настолько брутальной, что вряд ли заинтересует прекрасных дам.

Toyota RAV 4 5 поколения — настоящий мужской автомобиль. Он рельефный, несколько грубоватый, но при этом невероятно дерзкий и запоминающийся.

В новой версии установлены обновленные бензиновые моторы. Они стали более мощными и экономичными. Гибридная версия также доработана, на автомобилях с полным приводом появился отдельный электромотор, вращающий задние колеса.

Новинка также радует современными системами безопасности, ярким дисплеем, объемным звуком, повышенным комфортом и дополнительными опциями для пассажиров заднего ряда.

Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Все автоматические коробки перемены передач, устанавливаемые на Toyota RAV4, в той или иной степени чувствительны к соблюдению интервалов замены и качеству масла. Все же наиболее зависят от своевременной смены смазки коробки U660E и U760E. Если не провести их техническое обслуживание, то ремонт не заставит себя долго ждать.


Особенностью автоматической трансмиссии является сложность самостоятельно полностью сменить смазку. Автовладельцы обычно неоднократно повторяют цикл слива/заливки масла для минимизации остаточного количества жижи. Поэтому в продаже имеются и большие емкости с оригинальной трансмиссионной жидкостью.


В АКПП применяется фетровый фильтр с двойной мембраной. Он является одноразовым. Ресурс фильтрующего элемента находится в пределах 150-180 тыс. км. Все же его замену лучше проводит чаще. Опытные автовладельцы рекомендуют установку нового фильтрующего элемента перед каждой заливкой свежего масла.


Быстрое загрязнение смазки или запах горелого от масла говорит об критическом состоянии фрикционов. Они обычно выходят из строя при пробеге в 150-200 тыс. км. Существенно влияет на ресурс фрикционов стиль вождения. У автовладельцев со спокойной манерой езды гидротрансформатор U241E нередко выхаживает более 500 тыс. км.


С механической частью АКПП U140- U241 редко встречаются проблемы при пробеге до миллиона км. Все же при агрессивном стиле вождения повреждения может получить планетарный ряд, когда на одометре 350-400 тыс. км. От придельных нагрузок часто разбиваются оси шестерен-сателлитов. Это приводит к уменьшению пятна контакта шестеренок узла, что существенно ускоряет разрушение зубьев. Наиболее данный процесс ускоряется при масляном голодании из-за загрязнения смазки.

Назревает вопрос – а зачем это знать и что лучше автомат или вариатор?

Если покупаете новый автомобиль на гарантии, то тут разницы нет. Лишь в том, что расход, разгонная динамика и эластичность хода на вариаторе будет лучше. Ситуация кардинально меняется при выборе автомобиля с пробегом.

Ресурс вариаторной трансмиссии больше нежели обычного автомата. Так же как и стоимость ремонта. Обычно вариатор к 100000 км пробега уже требует дорогостоящего обслуживания (замена ремня), когда как обычный автомат только своевременного бережного ухода (смена масла и щадящие режимы езды).

В заключении большое видео сравнения автомата и вариатора, в ролике полностью рассказывается о принципах работы той или иной трансмиссии и собраны все плюсы и минусы:

Делайте обдуманные покупки, совершайте правильный выбор.

Возможные поломки с автоматической и CVT коробками

При эксплуатации вариаторной КПП могут возникать такие проблемы:

  • повреждение боковых пластин в результате загрязнения масла;
  • засорение фильтра, способствующее снижению рабочего давления в узле, несогласованному вращению валов, разрыву ремня, проскальзыванию;
  • попадание влаги при мойке;
  • перегрев, приводящий к разрушению ремня и шкивов.

RAV4 на мойке


На машине с вариаторной коробкой передач владелец может столкнуться с проблемой попадания влаги.
Автоматическая коробка исправно работает до 1 млн км пробега. При агрессивном вождении планетарный ряд повреждается уже после 400 тыс. км. Повышенные нагрузки способствуют возникновению таких неисправностей:

  • разрушения осей смежных шестерен, приводящего к уменьшению контактного пятна;
  • повреждения насоса крупными абразивными частицами;
  • протечки масла, вызванной износом прокладок и сальников;
  • поломки втулки насоса, возникающей из-за езды с загрязненным маслом;
  • засорения соленоидов продуктами разрушения гидротрансформатора;
  • поломки подшипников.

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Наиболее характерные неполадки в коробке автомобиля и способы их устранения:

Рекомендуем

Элементы трансмиссии

Надежность вариатора и его срок службы

Вариатор чувствителен к маслу. Необходимо не только строго соблюдать интервалы его замены, но и приобретать исключительно оригинальную трансмиссионную жидкость.


Каждую замену смазки важно сопровождать установкой нового фильтрующего элемента. В противном случае возможно падение давления трансмиссионной жидкости и повышенный износ узлов и деталей.


При активном стиле езды подшипники валов шкивов выходят из строя на 60-80 тыс. км. Если их не заменить, то износ конусов происходит в ускоренном темпе.

Отзывы владельцев Toyota RAV4

Евгений, 35 лет, Краснодар

Сергей, 44 года, Новосибирск




Обзор целесообразности проведения ремонта

Применяемые на Тойота РАВ 4 коробки очень популярны. Распространенность трансмиссий привела к снижению стоимости запчастей. Поэтому ремонт практически всегда выгоден. Приобретение новой или контрактной коробки оправдано лишь в случае существенного повреждения родного узла.

Таблица — Ориентировочные цены на новые и поддержанные КПП

Тип трансмиссииСтоимость нового узла, тыс. рубльКонтрактная КПП, тыс. рубль
АКППот 22040-95
МКППот 10014-35
Вариаторот 25050-100

Минусы АКПП:

— Повышается расход топлива на 10-15%

— Ухудшаются динамические и скоростные показатели автомобиля

— Часто у автоматов, особенно не у новых, наблюдаются задержки при переключении передач, то есть механизм может долго думать, прежде чем переключится

— Дороже в цене и обслуживании. Проблемы, как правило, у АКПП начинаются после пробега 150000 километров. Но некоторые современные автоматы, на самом деле, долговечны и лишены этого недостатка

  • На рынок выходит новый кроссовер Changan CS95

Такие коробки всегда поддерживают самое оптимальное количество оборотов в зависимости от стиля езды. Если вам нужна мощность будут обороты, при которых мотор будет выдавать оптимальную мощность. Либо вам нужна экономия топлива вариатор будет поддерживать такие обороты, которые нужны вам, например, для экономии топлива в зависимости от того, как вы будете жать на педаль газа. Вариатор также имеет функцию типтроник, которая, по сути, симулирует переключение скоростей, то есть, повышая или понижая обороты.

Получается то же самое, как и у АКПП. Имеется функция-аналог кик даун: нажимая педаль в пол, обороты резко возрастают, обеспечивая максимальную разгонную динамику. Преимущества коробки вариатор:

-Нет рывков при переключении передач

-Экономичность. Вариатор при плавном разгоне экономичнее даже механической коробки передач

-Выигрывает в динамике у всех других коробок. То есть, если взять 2 автомобиля Тойота Рав 4, но поставить на них разные коробки передач, то впереди окажется тот автомобиль, на котором установлен вариатор


На дорестайлинговые автомобили с двигателем на 2 литра устанавливалась АКПП U140 и ее модификации U140E и U140F. На более мощных машинах с 2.4-литровым мотором использовалась серия автоматов U240, U240E, U241 и U241E. Чуть позже им на смену пришла коробка U250E. На последнем поколении Toyota RAV4 встречаются АКПП U660E и U760E. Все коробки имеют схожую конструкцию, поэтому большая часть узлов и деталей являются взаимозаменяемыми.

Коробка U140E дебютировала в 1998 году. Ее конструкция оказалась крайне удачной. Запас прочности АКПП внушительный. Для машин 4х4 была разработана модификация U140F.

Основные неисправности

Проблемы в работе трансмиссии не всегда проявляются постепенно. Поэтому если сломался вариатор, это может быстро привести к невозможности управления машиной.

Ремонт вариатора

Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.

Общая информация про АКПП на Toyota RAV4

Производитель внедрил новую технологию механической обработки шестерней, специально разработанные для определенной трансмиссии накладки сцепления.

Устройство и принцип работы

Классическая АКПП представляет собой гидротрансформатор, изобретенный в начале XX в. Конструкция состоит из 3 основных узлов, выполняющих следующие функции:

  1. Гидромуфты, работающей со специальной жидкостью. Узел отвечает за передачу крутящего момента от силового агрегата к редуктору. Гидромуфта находится на маховике мотора.
  2. Гидравлического управляющего механизма. Агрегат поддерживает нормальное функционирование планетарного редуктора.
  3. Коробка переключения. Представляет собой основную часть АКПП, отвечающую за изменение скоростей. Этот элемент часто называют планетарной коробкой.

АКПП работает так:

  1. При запуске мотора в гидравлический трансформатор подается жидкость, давление растет. Лопасти насоса приходят в движение. Колеса и турбина остаются в стационарном состоянии.
  2. При переключении рычага и нажатии педали акселератора скорость вращения лопастей увеличивается. Масло попадает в реактор, после чего возвращается к турбине. Эффективность последней повышается.
  3. Крутящий момент передается колесам. Автомобиль начинает двигаться с нужной скоростью.
  4. Автомобиль при движении на подъем, реактор прекращает вращение, крутящий момент передается центробежному насосу. При достижении нужной скорости меняются передачи в планетарной коробке.
  5. При торможении автомобиля давление жидкости падает. Скорость постепенно снижается. После остановки мотора давление доходит до 0, запуск машины с толчка становится невозможным.



Принцип работы автоматической коробки передач.





  1. Низкий уровень масла в КП говорит о том, что нарушена целостность патрубков и блока коробки. Возможно, произошло растрескивание патрубков либо прокладки прогорели. Следует контролировать объем масла и добавлять его по мере надобности.
  2. Включение либо задней передачи, либо всех остальных указывает на то, что износились фрикционы или сама муфта. Придется снять АКПП и вскрыть ее, чтобы провести осмотр и устранить неполадки. Иногда третья и четвертая передачи не включаются, скорее всего, из-за поломки шлиц, износа фрикционов или обрыва манжеты поршня.
  3. Автомобиль не едет, АКПП не реагирует, значит, возникла одна из неполадок: низкий уровень ATF, износились фрикционы и их поршни, поломалась муфта.
  4. При начале движения появилась пробуксовка, следовательно, вал гидротрансформатора состарился или неисправны фрикционы муфты.
  5. Машина движется в нейтральном положении, возможно, заело поршень переключения, из-за перегревания диски соединились либо у рычага переключения нарушена регулировка.
  6. Передача включается и транспортное средство начинает движение лишь после того, как двигатель прогрет. Вероятнее всего износились фрикционы, поэтому не обеспечивается передача крутящего момента.

Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Все автоматические коробки перемены передач, устанавливаемые на Toyota RAV4, в той или иной степени чувствительны к соблюдению интервалов замены и качеству масла. Все же наиболее зависят от своевременной смены смазки коробки U660E и U760E. Если не провести их техническое обслуживание, то ремонт не заставит себя долго ждать.


Особенностью автоматической трансмиссии является сложность самостоятельно полностью сменить смазку. Автовладельцы обычно неоднократно повторяют цикл слива/заливки масла для минимизации остаточного количества жижи. Поэтому в продаже имеются и большие емкости с оригинальной трансмиссионной жидкостью.


В АКПП применяется фетровый фильтр с двойной мембраной. Он является одноразовым. Ресурс фильтрующего элемента находится в пределах 150-180 тыс. км. Все же его замену лучше проводит чаще. Опытные автовладельцы рекомендуют установку нового фильтрующего элемента перед каждой заливкой свежего масла.


Быстрое загрязнение смазки или запах горелого от масла говорит об критическом состоянии фрикционов. Они обычно выходят из строя при пробеге в 150-200 тыс. км. Существенно влияет на ресурс фрикционов стиль вождения. У автовладельцев со спокойной манерой езды гидротрансформатор U241E нередко выхаживает более 500 тыс. км.


С механической частью АКПП U140- U241 редко встречаются проблемы при пробеге до миллиона км. Все же при агрессивном стиле вождения повреждения может получить планетарный ряд, когда на одометре 350-400 тыс. км. От придельных нагрузок часто разбиваются оси шестерен-сателлитов. Это приводит к уменьшению пятна контакта шестеренок узла, что существенно ускоряет разрушение зубьев. Наиболее данный процесс ускоряется при масляном голодании из-за загрязнения смазки.

Toyota с вариатором

Вариатор (CVT) надежен, представляет собой бесступенчатый тип трансмиссии. На Toyota Rav 4 2021 г. вариатор может сообщаться с двухлитровым двигателем, который выдает мощность в 146 лошадиных сил. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч примерно за 11.5 секунд.

Особенность такого варианта КПП в том, что он поддерживает оптимальное количество оборотов в минуту в прямой зависимости от дорожных условий, скорости. Вариатор позволяет сэкономить на топливе. При совершении смены скоростей не происходят рывки, при этом отмечается приличная динамика. Вариатор составляет достойную конкуренцию механической КПП. Однако по ресурсу эксплуатации, он может выйти из строя раньше, чем коробка автомат. При этом восстановление CVT не менее дорогостоящая процедура.

Устройство CVT коробки включает два раздвижных вала, ремень, шкивы. Общее взаимодействие составляющих механизмов КПП обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Используется планетарная передача.

Присутствует гидротрансформатор, который имеет большой вес. Его основная функция – обеспечение плавного старта с места, что исключает появление характерных рывков.

Осуществляет контроль за вариатором специальная система, включающая центральный процессор.

Возможные поломки с автоматической и CVT коробками

При эксплуатации вариаторной КПП могут возникать такие проблемы:

  • повреждение боковых пластин в результате загрязнения масла;
  • засорение фильтра, способствующее снижению рабочего давления в узле, несогласованному вращению валов, разрыву ремня, проскальзыванию;
  • попадание влаги при мойке;
  • перегрев, приводящий к разрушению ремня и шкивов.

RAV4 на мойке


На машине с вариаторной коробкой передач владелец может столкнуться с проблемой попадания влаги.
Автоматическая коробка исправно работает до 1 млн км пробега. При агрессивном вождении планетарный ряд повреждается уже после 400 тыс. км. Повышенные нагрузки способствуют возникновению таких неисправностей:

  • разрушения осей смежных шестерен, приводящего к уменьшению контактного пятна;
  • повреждения насоса крупными абразивными частицами;
  • протечки масла, вызванной износом прокладок и сальников;
  • поломки втулки насоса, возникающей из-за езды с загрязненным маслом;
  • засорения соленоидов продуктами разрушения гидротрансформатора;
  • поломки подшипников.

Особенности вариатора

На Тойоту РАВ 4 устанавливают полно- и переднеприводные бесступенчатые коробки — K111F и K 111. Они совместимы с двигателями объемом до 2 л. Вариатор работает под управлением гидроблока с 5 соленоидами. Конструкция КПП включает:

  • металлическую цепь или ремень ГРМ;
  • гидроблок с крутящимися и ведомыми валами;
  • фильтр.

Скорости переключаются плавно, без ступеней. Это обеспечивается разъединением и соединением шкивов и приводного ремня. При запуске двигателя срабатывает зубчатый механизм.

В дальнейшем управление передается ременному приводу. Скорости переключаются так:

  1. При нажатии на педаль акселератора количество оборотов мотора и ведущего вала увеличивается. Крутящий момент передается на ремень, который приходит в движение.
  2. Изменение формы шкивов способствует увеличению скорости. При снижении оборотов валы расходятся, натяжение ремня ослабляется.

Надежность и срок службы бесступенчатой коробки передач

Приводной ремень нужно заменять каждые 90 тыс. км. При агрессивном стиле езды шкивы и другие расходные элементы изнашиваются за 60-80 тыс. км пробега. При должном уходе вариаторная коробка передач способна прослужить не менее 15 лет.

Надежность вариатора и его срок службы

Вариатор чувствителен к маслу. Необходимо не только строго соблюдать интервалы его замены, но и приобретать исключительно оригинальную трансмиссионную жидкость.


Каждую замену смазки важно сопровождать установкой нового фильтрующего элемента. В противном случае возможно падение давления трансмиссионной жидкости и повышенный износ узлов и деталей.


При активном стиле езды подшипники валов шкивов выходят из строя на 60-80 тыс. км. Если их не заменить, то износ конусов происходит в ускоренном темпе.

Toyota с автоматической КПП

Для жителей городов рекомендуется приобретать автомобиль, где будет установлена автоматическая КПП. Особенность данной коробки в том, что снижен риск перегрузки силовой установки. Двигатель будет работать на оптимальных оборотах. Весь процесс вождения контролирует электронная система. Это минимизирует риски совершения ошибок со стороны водителя во время передвижения.

Несмотря на перечисленные преимущественные особенности, машина, где установлена автоматическая КПП, не отличается экономией расхода топлива на каждый км. Не исключены случаи, когда будут отмечаться задержки в смене скоростных режимов.

При сравнении Toyota Rav 4, где имеется МКПП с автомобилем, дополненным автоматической КПП, последний отличается дороговизной обслуживания. В зависимости от стиля езды, первые неполадки с автоматом могут возникнуть после 100000 км пробега.

Отзывы владельцев Toyota RAV4

Евгений, 35 лет, Краснодар

Сергей, 44 года, Новосибирск

Как продлить жизнь автоматической коробке?

обслуживание АКПП

Эксплуатация АКПП Тойота Рав 4 должна соответствовать определенным требованиям.

Цены и сроки капитального ремонта могут напугать, поэтому информация о причинах преждевременного износа деталей трансмиссии окажется полезной.

Коробка автомат Rav 4 прослужит дольше, если:

  1. Трансмиссионное масло в холодное время года будет прогреваться до начала движения. Для надежности можно попереключать передачи с драйва на реверс. Разгоняться и буксовать также не стоит.
  2. Проверять масло не меньше двух раз в год, на авто с пробегом на этом нужно сделать акцент. Грязь (из-за забитости фильтра тонкой очистки масла) приводит к износу втулок, нарушает работу клапанов гидроблока и затрагивает другие узлы.
  3. Не допускать перегрева трансмиссионной жидкости. Износ фрикционов, уплотнителей увеличится при превышении допустимого температурного режима. На кроссоверы Рав 4 с большим пробегом стоит ставить дополнительный радиатор охлаждения. К перегреву приводит использование некачественного масла, долгая пробуксовка, редкая замена смазки.
  4. Эксплуатировать машину без чрезмерных нагрузок – перегрузов и буксировки увесистых авто. Загруженный до предела Рав 4 в жаркую погоду погубит автомат быстрее. Повышенная скорость также пагубно сказывается на ресурсе АКПП. Если производитель допускает буксировку, то она должна отвечать требованиям.

масляный фильтр АКПП


Mасляный фильтр АКПП
При обнаружении проблем, свидетельствующих об износе автомата Рав 4, нужно готовиться к ревизии узла (возможно, к капитальному ремонту). Грязное масло, текущие сальники, следы трения металла в поддоне — характерные признаки износа.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Применяемые на Тойота РАВ 4 коробки очень популярны. Распространенность трансмиссий привела к снижению стоимости запчастей. Поэтому ремонт практически всегда выгоден. Приобретение новой или контрактной коробки оправдано лишь в случае существенного повреждения родного узла.


category1

Toyota RAV4 — надёжно, хоть и с вариатором!

ТОП 5 ЛУЧШИХ ВАРИАТОРОВ (КОРОБКА АВТОМАТ)

Toyota RAV4: вариатор

Вариатор Toyota Rav4. Разрыв ремня. (Технология ремонта)

Подержанные автомобили. Toyota RAV4, 2010

Тетс драйв Toyota RAV 4 III поколение (обзор)

Вариатор или автомат (CVT or Automatic Transmission). Что лучше, что надежнее. Просто о сложном

Новый вариатор БЕЗ минусов от Toyota! МКПП + Вариатор

Тест — Обзор Toyota RAV4 3 поколения 2.0 CVT

Замена масла в вариаторе на Тойота РАВ4 2011 года Toyota RAV4

Марка вариатора Тойоты Рав 4

Рав 4 снискал огромную популярность на отечественном рынке, благодаря отличным эксплуатационным характеристикам, богатому набору двигателей и неплохому комфорту. Модель реализуется на отечественном рынке более 10 лет, вышла общим тиражом более 100 тысяч экземпляров. При этом с 2011 года в силу общемировых тенденций на Рав 4 стали устанавливаться коробки передач типа вариатор. Данный тип трансмиссии является бесступенчатым и служит для передачи крутящего момента, производимого двигателем непосредственно на колеса. Главным отличием от иных автоматических агрегатов является фактическое отсутствие передач в силу имеющихся конструктивных особенностей.

На автомобиле установлен вариатор от компании Aisin, которая специализируется на изготовлении автоматических трансмиссий. Кроме того, несмотря на конструктивные особенности модели, этот тип коробки получил дальнейшее развитие не только на данном кроссовере, но и иных автомобилях японского концерна. В целом, по сравнению с иными аналогичными системами, данный тип коробки считается относительно надежным при соблюдении требований завода изготовителя по его эксплуатации. Производитель заявляет ресурс данной системы в 200 тысяч километров пробега. Однако многим опытным владельцам, которые соблюдают условия правильной эксплуатации вариатора Тойота на протяжении длительного времени, а также следят за состоянием агрегата, вполне удается преодолеть данный рубеж без постороннего дорогостоящего вмешательства.

image

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Rav4

Вариатор Тойоты Рав 4 2011 года выпуска и последующих поколений имеет классический для данного типа клиноременной привод. Соответственно, в системе имеется два основных вала, муфты переключения и изменения передаточного числа, подшипники, которые обеспечивают вращение подвижных механических частей, манжеты и прокладки, служащие для дополнительной защиты, корпус, где содержится вся система, а также ремень для передачи крутящего момента.

В процессе работы один из валов соединен непосредственно с двигателем, второй служит для отдачи крутящего момента на колеса. При нажатии педали газа или тормоза изменяется количество оборотов коленчатого вала, соответственно, меняется крутящий момент. В этом время вал передает данный момент на ремень, который соединен с другим валом (ведомым), тем самым изменяется передаточное отношение чисел и распределение тяги по системе автомобиля. Ремень при изменении оборотов либо растягивается, либо сжимается, тем самым, изменяя соотношение передаточных чисел.

Важно! Особенностью конструкции нового вариатора на Тойота Рав 4 2019 является бесконечная возможность изменения передаточных чисел.

image

Надежен ли вариатор на Тойоту Рав 4

Надежность той или иной системы определяется не только заводскими показателями и заявлениями о ресурсе агрегата, но и правилами повседневного использования автомобиля и его трансмиссии. При этом производитель, заявляя о ресурсе данного агрегата в 200 тысяч километров, берет усредненную величину, которая учитывает не только бережную эксплуатации, но и проявление негативных факторов, таких как пробуксовка, транспортировка других автомобилей на тросе или допуск кратковременных перегревов трансмиссии. Все эти факторы снижают заданную надежность.

Однако в случае избегания подобных факторов и использования системы в околоидеальных условиях, заданная надежность пропорционально увеличивается. При постановке на конвейер производитель всегда проводит большие испытания вариатора Тойота Рав 4 4 поколения на надежность и ресурсность. По итогам таких испытаний принимается решение о внедрении системы в производство. Однако использование на практике вариатора неоднородно и всецело зависит от владельца и местности, в которой он проживет. Учитывая разнообразие отечественных климатических зон, вариатор может показать как высокую, так и низкую надежность, о чем говорят многочисленные отзывы о вариаторе на Тойота Рав 4 2018.

image

Сколько ходит вариатор на Тойоту Рав 4

Ресурсность вариатора зависит от нескольких важнейших факторов, к которым относится как условия использования автомобиля владельцем, так и правила эксплуатации, предписанные заводом-производителем. К таким условиям относятся.

  1. Отсутствие длительных постоянных высоких нагрузок на трансмиссию при движении по загородным трассам. Самой распространенной нагрузкой является длительное движение на высокой скорости больше 140-150 км/ч.
  2. Отсутствие пробуксовок при движении по снегу и льду. Хотя Рав 4 обладает системой полного привода, фактически данная модель не является полноценным внедорожником, его возможности на бездорожье ограничены. При наличии частых постоянных пробуксовок вариатор подвергается перегреву, что может привести к механической деформации и, соответственно, поломкам.
  3. Избегание транспортировки грузов при помощи прицепа, а также иных автомобилей на тросе. Электронный блок управления трансмиссией рассчитан на определенные нагрузки в соответствии с массой самого автомобиля. Длительные повышения данной нагрузки приводит сбоям в работе не только электронного управления, но и снижает ресурс и надежность агрегата в целом.
  4. Своевременная замена трансмиссионной жидкости, в зависимости от погодных, температурных и иных условий использования автомобиля. Завод-изготовитель предписывает проводить такую замену раз в 130 тысяч километров пробега, однако на практике опытные владельцы осуществляют данную процедуру минимум вдвое чаще. Своевременная замена жидкости увеличивает заданный ресурс агрегата.

image

Как проверить вариатор Тойоты Рав 4

Проверка данного агрегата осуществляется двумя способами:

  1. Визуальный профилактический осмотр системы на предмет выявления потеков жидкости, наличия механических повреждений на корпусе коробки, запотевания картера проводится при размещении автомобиля на подъемнике. Затем снимается защита картера при ее наличии и проводится такой осмотр. В целях сохранения ресурса такую процедуру необходимо проводить не только при замене масла, но и раз в 20 тысяч километров пробега.
  2. Проведение внутреннего осмотра системы осуществляется только путем вскрытия корпуса агрегата. Данная процедура осуществляется при замене трансмиссионной жидкости в системе. При осмотре выявляются повреждения отдельных частей, консистенция жидкости, наличие металлической стружки, а также работоспособность всей системы в целом. При отсутствии негативных проявлений в виде пинков, пробуксовок, потери тяги и иных такую процедуру актуально осуществлять только при замене масла раз в 60 тысяч километров пробега для продления срока службы вариатора Тойота Рав 4.

Как правильно пользоваться вариатором Тойоты Рав 4

Правильное использование агрегата регламентировано не только заводом-производителем, но и опытными автовладельцами.

  1. При движении по трассам нежелательно ехать с постоянной высокой скоростью на повышенных оборотах коленчатого вала двигателя.
  2. Не рекомендуется транспортировать иные автомобили на тросе, а также пользоваться дополнительными прицепными устройствами.
  3. Замена масла должна производиться совместно с масляным фильтром и магнитами не реже. Чем каждые 60 тысяч километров пробега.
  4. Агрегат испытывает чрезмерно высокие нагрузки при резких стартах и наборах скорости, что также может привести его к перегреву.

Обслуживание вариатора Тойоты Рав 4

Обслуживание агрегата проводится в процессе его эксплуатации в соответствии с условиями использования трансмиссии или в соответствии с книгой по эксплуатации от производителя. К обязательным процедурам относятся замена жидкости в системе, а также профилактический осмотр, который поможет выявить возникающие проблемы на начальной стадии. При этом обслуживание данной системы желательно проводить в специализированных сервисах, имеющих соответственную аккредитацию, так как вариатор является технологически сложной конструкцией, которая при наличии неисправности требует только профессионального ремонта. Также, помимо планового осмотра, обязательной процедурой выступает замена масляного фильтра и магнитов, которые отфильтровывают масло и частицы металла, возникающие во время работы системы на трении.

Частые проблемы вариатора Toyota Rav4

При относительной надежности вариатора его системы также подвержены поломкам, как в результате естественного износа, так и в результате неправильного использования. К частым поломкам относятся:

  1. Выход из строя ремня в результате перегрева и механической деформации валов вариатора.
  2. Запотевание и течь трансмиссионного масла в результате использования некачественного вещества или естественного износа прокладок и манжет агрегата.
  3. Механические повреждения корпуса ввиду отсутствия защиты картера в перечне штатного оснащения автомобиля.
  4. Перегрев системы в целом в результате неправильного использования вариатора.
  5. Выход из строя электронного блока управления ввиду попадания в систему воды или иной жидкости.

Ремонт вариатора Тойоты Рав 4

Ремонт проводят в зависимости от характера поломки и только с использованием оригинальных запасных частей. Для его проведения потребуется вскрытие корпуса агрегата, а также отсоединение всех систем от двигателя и привода автомобиля. После вскрытия и обнаружения неисправностей проводится процедура разборки агрегата с демонтажем поврежденного элемента и установкой новой детали. В целом ремонт вариатора считается очень трудоемкой процедурой, требующей от механика большого опыта и знаний, а сама конструкция трансмиссии плохо переносит ремонтные работы.

Замена вариатора Тойоты Рав 4

Полная замена агрегата проводится только в специализированном сервисе. Эта дорогостоящая процедура осуществляется путем демонтажа старого агрегата, сопровождающегося подъемом двигателя, отсоединением всех патрубков, ведущих к трансмиссии, а также отключением электронного блока управления с последующей его заменой.

После этого проводят длительный монтаж и внедрение новой системы с обратным подключением всех подсистем и состыковкой агрегата с двигателем. При этом трансмиссия подлежит обязательной обкатке в течение 3-4 тысяч километров пробега, так как новые части и детали должны притереться. В течение этого времени владелец должен внимательно следить за поведением агрегата и при проявлении негативных факторов в срочном порядке обращаться в сервис.

Выпуск 2006 года: достоинства

Недостатки

Выпуск 2011 года: достоинства

Выпуск 2013 года: достоинства

Выпуск 2016 года

Эту модель RAV 4 можно по праву считать современной. Вот особенности, которые ее отличают от предшественников:

А разгон – вообще отдельна тема. Плавно нажимая на педаль, можно спокойно и адекватно разогнаться в соответствии с заранее определенным режимом. А вот если нажать резко, обороты взлетят до 4 000, и машина моментально, даже несколько агрессивно, пойдет на обгон.

Из недостатков автомобилисты отмечают следующие нюансы:

Выпуск 2017 года, 2.0 л: достоинства

  • Навигация. Отличная, хорошо проработанная опция. Карты современные, в незнакомые места владельцы машины доезжают короткими маршрутами и с первой попытки.
  • Есть контроль слепых зон, который реально работает. Но нужен ли он с такими огромными зеркалами и отличной обзорностью?
  • Контроль полосы срабатывает моментально. Машина не то, что сигнализирует о выезде с нее – она даже сама подруливает.
  • Опция предотвращения столкновения срабатывает моментально. Если водитель не успеет нажать на тормоз – столкновение все равно не произойдет.
  • Все остальные опции (автосвет, датчики, активный радар, бесключевой доступ, электропривод 5-й двери и т. д.) также радуют оперативным срабатыванием и добросовестной службой.
  • Одна из лучших опций – это 2-зонный климат, оснащенный функцией выбора скорости компенсирования температуры. И еще есть три режима скорости. Можно самому решить, как быстро будет охлаждаться салон.
  • 2-литрового двигателя для этой машины вполне достаточно. Да, в 2017-м многим хочется кроссовер как минимум с 2,5 л, но этот автомобиль вялым назвать никак нельзя. До 120 км/ч едет уверенно, а дальше можно использовать спорт-режим. И динамика будет сравнима с той, которую дает 2,5 л.
  • Расход по городу составляет 10 л.
  • Вариатор работает стабильно хорошо, дает плавные ускорения без рывков.
  • Подвеска, что для многих удивительно (учитывая их печальный опыт с ранними RAV 4) превосходная, чувствуется выверенный баланс управляемости и энергоемкости. Чтобы пробить, нужно постараться.
  • Багажник у машины большой, а открыть его можно с ключа, из салона, либо нажатием кнопки снаружи. Под полом есть секция для мелких вещей.

Недостатки

Конкуренты Toyota RAV4

😑 1 / 5

Kia Sportage

Kia Sportage предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 150-сильным 2.0 и 2,4-литровым, выдающим 184 силы. Цены на первый из них начинаются от 1 564 900 рублей, а на второй — от 2 000 900 рублей. Самый дорогой автомобиль стоит 2 434 900 рублей. Среди особенностей комплектации — панорамная крыша, вентиляция передних сидений, автопарковщик и мультимедийная система с сервисами Яндекса. Такие опции для Тойоты не предлагаются ни в одной из версий.

на 100 км пути — такой расход показал Toyota RAV4 2.0 за месяц теста

Но похоже совсем про сервис забыть вряд ли получится. Давайте подсчитаем, сколько в сумме потратит на свой автомобиль владелец Toyota RAV4 за первый год эксплуатации? По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Для расчета мы взяли версию с мотором 2.0, как наиболее нам приглянувшуюся.

Читайте также: