Субару форестер 2012 недостатки

Обновлено: 02.07.2024

- Вам нужен автомобиль от ценителя Subaru, который не скупился на хороший бензин, дорогие оригинальные свечи NGK и своевременное плановое обслуживание хитрого оппозитного мотора.
- Если вы не собираетесь заниматься ралли или городскими гонками, то с точки зрения практичности лучшая покупка - это атмосферный мотор 2.0 (125 или 140 л.с.), который доставит меньше всего проблем.
- Турбомотор 2.0 малой форсировки (177 л.с.) - тоже вполне рациональный выбор, хотя он объективно будет подороже в обслуживании.

- Моторы 2.5 склонны к перегревам из-за неудачной изначально конструкции. В целом не рекомендуются к покупке, а если уж вы решились, то к состоянию системы охлаждения внимание должно быть самым пристальным. Лучше заменить пластиковые бачки радиаторов на алюминиевые.
- Турбомоторы 2.0 сильной форсировки 220 л.с. и более. Подобные машины быстрее "укатываются", а чрезмерная мощность сильнее изнашивает и механическую часть мотора, и трансмиссию.
- Машины, купленные праворульными и затем переделанные под левый руль - кот в мешке, ибо неквалифицированная переделка чревата проблемами с электрикой. Проверяйте VIN и отсекайте "ложные прули".
- Машины, прошедшие глубокий тюнинг - сомнительная покупка, если только вы не готовы к большим вложениям. Субару часто являются жертвами некачественных доработок, сильно снижающих ресурс мотора.

Рестайлинг и дорестайлинг

В 2005 году Форестер подвергся серьёзному рестайлингу. В том числе форсировали и моторы, как атмосферные, так и турбированные. Сами по себе моторы не хуже не стали, но вероятность того, что турбомотор 2,5 л "убит" предыдущими гонщиками-владельцами очень велика

- Кузов действительно хорошо сопротивляется коррозии. Но проблемные места есть: ниша запаски, пятая дверь, задние арки пороги и полы
- Люк - это хорошо (если он есть), но он, к сожалению, часто течёт. Проверьте потолок на предметов разводов. Если они есть, то кузов может оказаться в более печальном состоянии
- Есть любители варить кузов кусками, ибо купить целые фрагменты кузова на "японца" не так уж сложно. По документам такой "конструктор", вроде, и не конструктор вовсе, но проблемы возникнуть могут.

Двигатели

- Моторы лучше не доводить до сильного износа и проводить плановый капремонт со снятием и полной проверкой. На атмосферных 2.0 и 2.5 интервал такого вмешательства - 200 000 км, на турбированных - 150 000 - 180 000, в зависимости от форсировки. Любой тюнинг, а также агрессивная эксплуатация снижают эту планку вплоть до 100 000 и даже ниже.
- Течи системы охлаждения, особенно на моторах 2.5 - это практически смертный приговор.
- Езда с уровнем масла "на минимуме" или ниже - аналогично, для любого мотора. Использование с турбомоторами дорогого эстерового масла - хороший вариант для Субару.

- Стоит проверить состояние муфты в межосевом дифференциале, которая по мере старения и износа может "зависнуть" в заблокированном состоянии.
- В АКПП серий TZ и TV стоит раз в 50 000 км менять масло, а раз в 120 000 км - разбирать и производить плановый ремонт с заменой расходников. Агрессивный стиль езды сокращает этот интервал в полтора-два раза.

- Подвеска очень надежна, хотя нерадивые владельцы путают надежность с "вечностью", и нередко вообще ничего не делают с ходовой, дожидаясь стуков. Поэтому проверить состояние шарниров и прочих элементов подвески все же стоит весьма придирчиво.

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.

Особенности двигателей Subaru Forester

EJ205 (рынок Японии)

EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США)

2.0 Boxer Diesel SH

2.5 Turbo (Европа) SH9L

2.5 Turbo S SH9LV

В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.

Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка. Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.

Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя

Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве

  • в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
  • в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
  • в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
  • в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
  • в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;

ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс. км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ. Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.

На поломку двигателя могут указывать такие признаки:

  • засорен гидрокомпенсатор;
  • стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).

Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя. Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого. Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.

Потребление масла в больших количествах

Распространенные виды ремонтных работ

К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:

  • блока цилиндров;
  • шатунно-поршневой группы;
  • коленвала.

Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.

Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.

Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.

Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.


Популярность третьего поколения Subaru Forester, получившего заводскую маркировку SH, вполне объяснима. Это уже не просто вместительный универсал с увеличенным клиренсом и полным приводом, а настоящий кроссовер, обладающий неплохой проходимостью и демонстрирующий хорошую динамику и управляемость на трассе. Машина, подходящая для эксплуатации на российских дорогах.

На что обратить внимание при покупке

Одна из причин популярности кроссоверов в нашей стране – более высокая, по сравнению с обычными автомобилями, надёжность и прочность подвески. Если хотите купить подержанный Subaru Forester, не стоит слишком увлекаться проверкой состояния амортизаторов и сайлентблоков. Тем более что их замена не представляет серьёзной проблемы. У популярной модели есть места, требующие куда боле пристального внимания.

Первым делом – мотор

В первую очередь выбрать силовой агрегат и сосредоточиться на оценке его технического состояния. Оппозитные двигатели, все без исключения, требовательны к качеству смазки и её своевременным заменам. Несоблюдение этих условий приводит к резкому увеличению расхода моторного масла в результате залегания или износа поршневых колец. Могут провернуться вкладыши. В остальном всё зависит от конкретной модели двигателя.

    • EJ Первые представители этого семейства двухлитровых моторов увидели свет ещё в 1989 году. Несмотря на ряд доработок, выполненных производителем, полностью избавиться от характерных недостатков так и не удалось. Если течь масла через прокладки клапанных крышек и сальники распределительных валов удаётся устранить относительно безболезненно, то стук, возникший в четвёртом, сильнее всего нагревающемся цилиндре, сигнализирует о том, что вскорости придётся заняться капитальным ремонтом двигателя.
    • FB Зная о недостатках серии EJ20, Subaru разработала и запустила в производство новую линейку моторов. Проблем с ними значительно меньше, хотя по-прежнему следует очень внимательно относиться к качеству масла и интервалам его замены.
    • EJ Оппозитные моторы с объёмом 2,5 литра являются дальнейшим развитием EJ20. Они обладают большей мощностью, но не смогли избавиться от недостатков двухлитровой версии.
    • FB Более совершенное поколение двигателей с объёмом 2,5 литра. Они демонстрируют хорошую надёжность. Увеличенный расход масла или посторонние шумы – тревожные симптомы, сигнализирующие о том, что хозяина машины ждут серьёзные неприятности.
    • EJ Это турбированная версия мотора EJ253 со всеми вытекающими последствиями. Возросшие нагрузки негативно сказываются на общем ресурсе агрегата. К поломкам, характерным для EJ253 добавляется необходимость тщательно проверять техническое состояние турбины.
    • Чувствительный не только к качеству моторного масла, но и к характеристикам топлива, оппозитный дизель – не лучший выбор для России. Даже если машина эксплуатировалась за рубежом и видимых причин для беспокойства нет, подержанный Subaru Forester III, оснащённый таким силовым агрегатом – сомнительная покупка.

    Система выпуска

    На машинах с большим пробегом часто встречаются неисправности системы выпуска:

    • Поломка катализатора, способная полностью обездвижить автомобиль.
    • Выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда).
    • Дребезжание внутренних перегородок глушителя и резонатора.

    За исключением катализатора, устранение подобных поломок не требует значительных вложений средств. Тем не менее устранять возникшие неисправности необходимо без промедления.

    Полный привод

    Полный привод Subaru – один из самых совершенных. На Forester его конструкция различна, в зависимости от типа коробки передач.

    • Четырёхступенчатая АКПП вполне надёжна, хотя и не может похвастать быстротой реакции. Автоматическая трансмиссия не допускает установки на машину колёс разного наружного диаметра. Основной заботой владельца машины, оборудованной автоматом, станет своевременная замена трансмиссионного масла и фильтра.
    • Пятиступенчатая механика не отстаёт в смысле надёжности, хотя при значительных пробегах иногда в коробке начинают шуметь подшипники валов. Оценивая состояние машины с механической трансмиссией, особое внимание следует убедить сцеплению и вязкостной муфты.

    Подвеска и кузов

    Подвеска кроссовера неплохо держит удар. Хуже обстоит дело с кузовом. Его жёсткость оставляет желать лучшего. Любители езды по бездорожью вынуждены устанавливать распорку между чашками передней подвески. В любом случае во избежание серьёзных проблем, имеет смысл проверить геометрию автомобиля на стапеле. Из-за слабой стойкости силового каркаса на кручение лобовое стекло Subaru Forester III частенько покрывается трещинами в районе передних стоек.

    Коррозионная стойкость элементов кузова не вызывает особых нареканий, кроме, разве что, нижнего края задних дверей и страдающих от попадания летящих с дороги камней незащищённых колёсных арок.

    Проблемы есть, что скрывать. Но если к вам в руки попадёт кроссовер в хорошем состоянии, а вы будете соблюдать необходимые эксплуатационные требования, машина прослужит вам долго.

    Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на все изменения, происходящие с автомобилем, а также на информационные материалы, связанные с ним.

    Заявка на страховку

    Заполнив заявку для расчета стоимости страховки Вы получите лучший сервис и условия по страхованию Вашего автомобиля.


    Subaru Forester 2.0 AT 2012 г.

    Господа, я тут почитал что вы тут пишите и сильно удивлен, то стойки плохие, то вибрация, то что то сломалось, и это причём пробег я смотрю был маленький у прокомментировавших. Я купил Форик в салоне, полной комплектации, есть всё кроме кожи (не люблю), проехал 40000 км. и не каких проблем, за исключением одного около 10000 км. что то стало постукивать в перед и, выяснилось, саленблоки, заменили по гарантии, но все равно был сильно удивлён (Японец). Пожалуй начну свой рассказ, это мой первый такой авто, до этого были: Ниссан Сани (правый руль) и Тойота Авенсис (Финляндия), перед выбором список был большой (Киа-Спортаж, Хёндай-И35, Ниссан-Экстрейл, Раф-4, Кошкай, Фольсфаген-Тигуан, Сузуки-ГрантВитара и Субару-Форестер), на первом месте стояла экономичность и надежность, дизель и русская сборка сразу отпадали, и выбор попал на Форика. Я когда его увидел в салоне, я сразу понял это моя машина, красивый кузов, объемный багажник, внушительный клиренс и что такое Субару я слышал ещё с детства. Купил с новогодней скидкой за 1180000 р. + на 20000 р. взял: брызговики(оригинальные 7000р), защита на двигатель (алюминиевая 5мл. 5000р), коврики в салон и багажник, тонировка, и того вышло ровно 1200000 р., да за такие деньги можно было взять богаче отделкой, комплектацией, из выше перечисленных машин, но мне же нужна надёжность, экономичность и это Субарик. Сразу к нему привык, прошол обкатку как советовали в салоне, с первой езды по грунтовке, меня достовал шум задней крышки богажника, да да, именно задней крышки, не шторки, не сидений, как показалось сразу. Хотел в салоне сделать дополнительную шумоизоляцию, сказали не делаем, не долго думая, я эту проблему решил, снял обшивку(снимается просто, опять вспомнил Японцев) и наклеил шумоизоляцию, теперь просто супер советую всем. Машина очень послушная, к коробке не сразу привык, я люблю по гонять и при резком объгоне коробка чуть запаздывает или переключает на две передачи ниже и тогда движок кричит(жалко), я быстро приспособился, при резком обгоне (на ходу) переключаю на ручное управление и машина становится ручная, передачи переключаются очень быстро одним нажатием пальца и видел я всех в стекле заднего вида, по моему мнению если была бы пятая передача то было бы лудьше, но говорят Японцы специально оставили старую коробку из за надежности и меня это радует. Кушает максимум 11,5 при дерзком вождении, на трассе 9. Зимой работала без отказ но, печь супер, нагревается быстро, стекла не когда не потеют. Я тут думаю, может мне досталась машина доработана я, в этом кузове это последний год выпуска, у меня шёл улучшенный двигатель, подвеска задняя самовыравнивающаяся (сколько не грузи машина стоит ровно), тормоза четырехканальные (выручали не раз), в общем машина класс, компактный внедорожник, буду рад если мой комментарий кому не будь поможет.


    Преимущества

    Экономичный, надёжный, легко управляемый, на поворотах стоит уверено, тихий (за счет опозитного двигателя), проходимость на высшем уровни,


    Недостатки

    Слабоватая шумоизоляция багажника, жестковат, маленький подъем водительского сидения по высоте, не удобно расположены кнопки включения подогрева сидений, одной кнопкой включается подогрев: зеркал, заднего стекла и переднего стекла, передняе стекло быстро затёрлось, почему не идут брызговики с завода.

    Читайте также: