Тойота рав 4 снять акпп

Обновлено: 02.07.2024

Конструкция АКПП автомобилей Toyota RAV4 предполагает использование совместно механической и электрической составляющих. Конструкция такого рода требует внимательного отношения к трансмиссии. При несоблюдении технических условий эксплуатации могут возникать такие неисправности:

  • Электронная составляющая: выход из строя контроллеров и датчиков, нарушение работы движущихся механизмов, проблемы с электрической проводкой;
  • Механика: поломки в этой части КПП чаще всего характеризуются износом рабочих шестерен и муфт, нарушением работы гидротрансформатора. Нередко из-за использования плохого масла появляется металлическая стружка.

Как только блок управления фиксирует появление нарушений в работке КПП, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. В таком случае стоит сразу же обращаться в автосервис, не ждать более серьезных проблем и перехода коробки передач в аварийный режим. К тому же продолжать ездить с мелкими поломками – означает в скором времени получить более серьезные неприятности.

Мнение эксперта

Для текущего ремонта коробки нужны только фильтры и уплотнительные детали. При полной переборке трансмиссии востребованы передние планетарные ряды, солнечные шестерни, барабаны-ракушки, фрикционы, поршни, втулки, соленоиды.

Правила эксплуатации и обслуживания

Какие нюансы следует учесть, чтобы не снизить ресурс вариатора Тойота Рав 4 :

  1. Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. На конструктивные элементы коробки передач оказывается высокая нагрузка, которая приведет к повреждению деталей.
  2. Не буксируйте другие автомобили. Буксировка прицепов также не рекомендуется. Вариаторные КПП рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства и ее нельзя увеличивать.
  3. Заднюю передачу нельзя включать и отключать до того, как машина полностью не остановится.
  4. Постарайтесь меньше ездить на максимальной скорости. Это может привести к тому, что обороты двигателя начнут плавать.
  5. Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Это приведет к снижению ресурса . Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
  6. При включении аварийного режима автовладельцу необходимо заглушить силовой агрегат машины и снова попытаться его завести. Если после повторного запуска двигателя коробка работает нормально, то можно продолжать ее использовать. Если аварийный режим остался, то требуется диагностика агрегата, причем ее желательно выполнить как можно быстрее.
  7. В холодное время года всегда прогревайте КПП. Двигатель автомобиля нагревается быстрее трансмиссии, поэтому когда мотор нагреется, нельзя полагать, что прогрелась и коробка передач. При низких отрицательных температурах для полноценного прогрева агрегата потребуется не менее 10 минут. Только после этого допускается езда на нормальной скорости. Для более быстрого прогрева трансмиссии можно по очереди включить все режимы на селекторе КПП, задержавшись в каждом из них на несколько секунд. Это позволит маслу быстрее разойтись по каналам трансмиссионной системы.
  8. В ходе эксплуатации транспортного средства нельзя забывать о необходимости регулярной проверки уровня масла. Если диагностика показала, что смазки в системе меньше нормы, нужно проверить состояние КПП. Возможно, причина заключается в утечке жидкости. Если в масле видны продукты износа, а также от него доносится запах гари, смазочное вещество подлежит замене. Перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с сервисной книжкой. По регламенту производитель запрещает использовать в трансмиссиях любое масло, кроме Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Применение расходных материалов от других производителей может привести к проблемам в работе коробки передач. В районе селектора КПП вы можете почувствовать вибрации, сам рычаг может заклинить. В некоторых случаях возможен полный выход из строя агрегата, если качество смазки не будет соответствовать стандарту.
  9. Нельзя включать режим нейтральной передачи при каждой недолговременной остановке, в пробке, на светофорах и т. д. Если вы знаете, что стоять долго, включите режим парктроника. Нейтральная скорость считается аварийной. Ее можно включать, если автомобиль нужно вытянуть из сугроба.
  10. Воздержитесь от езды по бездорожью. Toyota RAV4 относится к классу кроссоверов, но вариаторная КПП, установленная на эти авто, не предназначена для регулярной работы в условиях плохих дорог или сельской местности.

Канал АКПП Технология ремонта предоставил ролик, автор которого рассказал о том, какие нюансы учитывать при эксплуатации, чтобы увеличить срок службы вариаторной коробки передач.

Тревожные сигналы и поводы для замены АКПП Toyota Rav4


Зарубежные машины, которые продают у нас в стране, очень часто имеют в своей комплектации АКПП. Данный механизм более комфортен и удобен, что особо ощущается во время поездки по городу. Как правило, у АКПП Toyota Rav4 достаточно хороший ресурс. Если вовремя и правильно обслуживать его, то он может проработать довольно длительный срок без замены.


Наряду с этим, у такой же коробки U140, которая устанавливается на Lexus RX300 или Camry, проблем с электронным блоком практически не возникает. Причина в том, что АКПП, имеющие одинаковый индекс U140, совершенно различны в электронике, потому что проектирование осуществляется индивидуально под транспортное средство. Новые Toyota Rav4 комплектуются вариаторами (СVT).

проскальзывание ведущих колес;
появление на консоли значка аварийного режима АКПП;
присутствие периодического либо постоянного вибрирования (обратите внимание на состояние подушек);
наличие рывков во время переключения передачи вверх либо вниз, подергивание на горячую/холодную;
отсутствие передачи;
постукивание в трансмиссии;
возникновение шумов, медленных реагирований на команды.

Основные неисправности

Ремонт вариатора

Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.

У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.

Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.

Двигатели

Производитель планирует вовсе отказаться от дизельных моторов, поэтому в 2019 году представил только бензиновую и гибридную версии. Турбированных двигателей также не будет. Производитель делает ставку на гибридные двигатели и рассчитывает, что около 90% продаж будет приходиться именно на них.

Гибридная версия Toyota RAV 4 5 поколения удивит совершенно новым бензиновым двигателем объемом 2,5 литра A25A-FXS. Этот мотор работает в паре с электродвигателем на 88 кВт. Общая мощность такого автомобиля составляет 218 л.с.

На полноприводной версии предусмотрен отдельный электромотор для задней оси. Это позволило увеличить крутящий момент на задних колесах на целых 30% и увеличить общую мощность на 4 л.с.

Также выпускаются автомобили и с обычным бензиновым мотором объемом 2 литра. Мощность этого двигателя с комбинированным впрыском составляет 175 л.с.

В этом видео мы покажем как быстро снять акпп с автомобиля toyota camry 40,50,55,70 Наш сервис занимается .

В нашем автосервисе дефектовка автоматических трансмиссий обязательно производится в присутствии клиента.

Toyota RAV4 III (XA30) Подержанная Toyota RAV4 - вечная? Проблем и слабостей хватает! Годы выпуска - 2005-2014 .

Всем привет ребят! В данном видео вы увидете как можно снять АКПП (А4FC1) на HYUNDAI SOLARIS 2011г. А так же .

В преддверии 23 февраля всем подписчикам и просто зрителям счастья здоровья и удачи! А вообще это единственное в .

Глушак вот так вот этот вот весь народ будет message выхлопным коллектором снять. Значит тут подушку от это .

Что делать если пинается коробка автомат, или выключает передачу или даже пробуксовывает на месте, прежде чем .

Описание массовой неисправности и технология ремонта блока управления акпп и двигателя автомобиля Toyota Rav 4 .

АКПП – снятие и установка. Модели с полным приводом (4WD)

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч (так же как и дизельное топливо, хотя и в меньшей степени), поэтому при работе с топливной системой следует соблюдать предельную осторожность. Не курите и не подвергайте систему воздействию открытого огня или мощных ламп накаливания. Не работайте в гараже, который отапливается системами, использующими открытое пламя. Поскольку бензин – канцерогенная жидкость, надевайте при работе с ним латексные перчатки; если бензин попадет на кожу, незамедлительно смойте его большим количеством воды с мылом. Пролитое топливо немедленно протирайте ветошью, которую не следует хранить там, где она может загореться. Топливная система находится под постоянным давлением, поэтому перед отсоединением каких-либо шлангов или трубок следует это давление снять. Выполняя любые работы с топливной системой, надевайте защитные очки и держите под рукой исправный и годный по сроку огнетушитель.

Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если есть необходимость в его вскрытии (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист.

Примечание. Снятие КПП в моделях с полным приводом (4WD) представляет собой достаточно сложную работу, особенно для непрофессионала, действующего в своем гараже. Исходя из особенностей конструкции автомобиля, за в од-изготовитель предписывает снимать двигатель вместе с КПП в сборе снизу автомобиля (но не сверху). Одним домкратом и страховочными стойками не обойтись – автомобиль потребуется поднять достаточно высоко. Для этого требуется двухстоечный автомобильный подъемник и регулируемая по высоте подставка-ложе под силовой агрегат – таковы рекомендации завода изготовителя.

30. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Снимите капот (см. главу 11).

32. Отпустите гайки крепления ступиц/ приводных валов (см. главу 8) и гайки крепления колес. Снимите колеса.

33. Поднимите автомобиль подъемником.

34. Снимите нижние защитные кожух(и) двигателя.

35. Отсоедините трос селектора от АКПП (см. параграф 5).

36. Снимите карданный вал и приводные валы (см. главу 8).

37. Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, снимите насос гидроусилителя рулевого управления и подвесьте его таким образом, чтобы он не мешал снятию КПП (см. главу 10).

38. Снимите приемную трубу выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

40. Опустите автомобиль и зацепите узел АКПП/двигатель таким образом, чтобы длины цепи (строп-ленты) подъемника хватило для опускания узла на землю.

41. Снимите правую и левую опоры двигателя с узла АКПП/двигатель (см. соответствующую часть главы 2).

42. Опустите узел АКПП/двигатель на землю и отцепите цепь (строп-ленту) подъемника.

43. Поднимите автомобиль подъемником и удалите узел КПП/двигатель из-под автомобиля.

45. Снимите ребра жесткости (верхнее и нижнее) и, в моделях до 2000 года выпуска, крышку гидротрансформатора. В моделях выпуска, начиная с 2001 года, снимите крышку технологического лючка.

46. Нанесите метки взаимного положения на гидротрансформатор и планшайбу (см. рис. 8.19,6), затем отверните болты крепления гидротрансформатора к планшайбе, как было описано ранее в этом параграфе.

47. Отверните болты крепления раздаточной коробки к АКПП, затем отделите АКПП от двигателя.

Примечание. Здесь используются болты разной длины. Запомните или составьте схему расположения болтов, чтобы не перепутать их при установке АКПП.

48. Установка АКПП производится в порядке, обратном ее снятию, однако следует принять к сведению информацию п. 29 этого параграфа.

Снятие и установка автоматической коробки передач в сборе Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Toyota RAV4 , ремонт коробки передач Toyota RAV4 , замена коробки передач Toyota RAV4 , замена масла в коробке передач Toyota RAV4

3. Снятие и установка автоматической коробки передач в сборе

1. Снимите двигатель в сборе с коробкой передач.

2. Слейте трансмиссионное масло из коробки передач:

  • Снимите пробку сливного отверстия и прокладку, и слейте трансмиссионную жидкость.
  • Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия. Момент затяжки: 47 Н•м.

3. Снимите стартер в сборе:

  • Отсоедините разъем стартера.
  • Откройте заглушку контактов, отверните гайку и отсоедините провод стартера.
  • Выверните 3 болта и снимите стартер.

4. Отсоедините жгут проводов:

  • Отсоедините разъем датчика положения парковки/нейтрали.
  • Отсоедините разъем жгута электропроводки трансмиссии.
  • Отсоедините 2 разъема датчиков частоты вращения.
  • Отсоедините зажимы жгута проводов.

5. Снимите масляный радиатор трансмиссии (с нагревателем).

6. Снимите патрубки и трубку масляного радиатора трансмиссии (для моделей с водяным охлаждением).

7. Снимите задний кронштейн опоры двигателя:

8. Снимите передний кронштейн опоры двигателя:

Выверните 4 болта и снимите кронштейн опоры.

В) Для водяного охлаждения:

Выверните 3 болта и снимите кронштейн опоры.

9. Снимите левый кронштейн опоры двигателя:

10. Снимите раздаточную коробку в сборе.

11. Снимите автоматическую коробку передач в сборе:

  • Снимите нижнюю крышку картера маховика.
  • Проверните коленчатый вал для освобождения пространства и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, выверните 6 болтов.
  • Выверните 4 монтажных болта с нижней стороны.
  • Выверните 5 монтажных болтов с верхней стороны.
  • Отсоедините и снимите автоматическую трансмиссию в блоке с главной передачей.

12. Снимите патрубок маслоналивной горловины трансмиссии в сборе:

  • Извлеките щуп уровня трансмиссионной жидкости.
  • Выверните болт и снимите патрубок маслоналивной горловины.

13. Снимите кронштейн троса механизма переключения передач № 1:

14. Снимите муфту гидротрансформатора в сборе.

Проверка гидротрансформатора и ведущего диска

1. Проверьте муфту гидротрансформатора в сборе:

  • Проверьте муфту свободного хода.
  • Установите специальный инструмент (SST 09350-32014 (09351-32010)) во внутреннее кольцо муфты свободного хода.
  • Расположите специальный инструмент (SST 09350-32014 (09351-32020)) таким образом, чтобы он вошел в паз ступицы гидротрансформатора и в наружное кольцо муфты свободного хода.
  • Установив гидротрансформатор на бок, убедитесь, что при вращении SST против часовой стрелки происходит блокировка муфты, а при вращении по часовой стрелке муфта вращается свободно и плавно. Если работа механизма нарушена, очистите гидротрансформатор и повторно проверьте муфту свободного хода. Если очистка не приводит необходимому результату, замените гидротрансформатор.
  • Оцените состояние муфты гидротрансформатора. Проверьте выполнение следующих условий:

Во время столл-теста, а также, когда рычаг переключения передач находится в положении N, муфта гидротрансформатора не должна издавать металлического звука.

Муфта свободного хода должна вращаться в одном направлении и блокироваться в другом.

Количество порошка в трансмиссионной жидкости не должно превышать показанное в примере на рисунке.

Если результат проверки не отвечает требованиям, замените муфту гидротрансформатора в сборе.

На рисунке показан образец количества порошка примерно для 0,25 л трансмиссионной жидкости из снятой муфты гидротрансформатора.

  • Замените трансмиссионную жидкость в муфте гидротрансформатора.
  • Если трансмиссионная жидкость в муфте гидротрансформатора обесцвечена и/или имеет неприятный запах, тщательно взболтайте ее и слейте, обратив муфту гидротрансформатора вверх.
  • Очистите и проверьте масляный радиатор и маслопровод.
  • По окончании проверки муфты гидротрансформатора или в случае замены трансмиссионной жидкости очистите масляный радиатор и маслопровод.
  • Продуйте впускной шланг сжатым воздухом под давлением 196 кПа.
  • Если в трансмиссионной жидкости содержится большое количество порошка, добавьте новую жидкость, используя поршневой насос, и очистите масляный радиатор и маслопровод еще раз.
  • Если трансмиссионная жидкость мутная, проверьте масляный радиатор.
  • Не допускайте деформации муфты гидротрансформатора и повреждения шестерни масляного насоса.
  • Если на конце болта муфты гидротрансформатора и в нижней части болтового отверстия имеются какие-либо следы контакта с другими деталями, замените болт и муфту гидротрансформатора.
  • Все болты должны иметь одинаковую длину.
  • Проверьте наличие всех пружинных шайб.

2. Проверьте ведущий диск и коронную шестерню в сборе:

  • Установите индикатор часового типа и измерьте биение ведущего диска. Максимально допустимое биение: 0,30 мм.
  • Если биение превышает максимально допустимое значение, или повреждена коронная шестерня, замените ведущий диск. В случае установки нового ведущего диска отметьте ориентацию распорных втулок и затяните болты. Момент затяжки: 98 Н•м.
  • Проверьте, не повреждена ли коронная шестерня.
  • Если коронная шестерня повреждена, замените ведущий диск.

1. Проверьте муфту гидротрансформатора в сборе.

2. Установите муфту гидротрансформатора в сборе:

  • Установите муфту гидротрансформатора в автоматическую коробку передач.
  • С помощью штангенциркуля измерьте расстояние A между трансмиссией и торцевой поверхностью ведущего диска.
  • С помощью штангенциркуля и поверочной линейки измерьте расстояние B, показанное на рисунке, и убедитесь в том, что оно больше A. Номинальный размер: A + 1,0 мм или более.

3. Установите кронштейн троса механизма переключения передач №1, зафиксировав его 2 болтами. Момент затяжки: 12 Н•м.

4. Установите патрубок маслоналивной горловины трансмиссии в сборе:

  • Установите патрубок наливной горловины и закрепите его болтом.
  • Установите патрубок наливной горловины и закрепите его болтом. Момент затяжки: 5,5 Н•м.
  • Установите щуп уровня трансмиссионной жидкости.

5. Установите автоматическую коробку передач в сборе:

  • Установите автоматическую коробку передач в блоке с главной передачей и с помощью 5 монтажных болтов с верхней стороны прикрепите ее к двигателю. Момент затяжки: 64 Н•м для болта A, 46 Н•м для болта B.
  • Вверните 4 монтажных болта с нижней стороны. Момент затяжки: 37 Н•м.
  • Установите 6 болтов крепления муфты гидротрансформатора. Момент затяжки: 41 Н•м.

Сначала установите болт зеленого цвета, затем – остальные 5 болтов.

6. Установите раздаточную коробку в сборе.

7. Установите левый кронштейн опоры двигателя:

  • Установите кронштейн опоры, зафиксировав его 3 болтами. Момент затяжки: 64 Н•м.

8. Установите передний кронштейн опоры двигателя:

Установите кронштейн опоры, зафиксировав его 3 болтами. Момент затяжки: 64 Н•м.

В) Для водяного охлаждения:

Установите кронштейн опоры, зафиксировав его 4 болтами.

64 Н•м для болта с головкой 14 мм,

12 Н•м для болта с головкой 12 мм.

9. Установите задний кронштейн опоры двигателя:

  • Установите кронштейн опоры, зафиксировав его 3 болтами. Момент затяжки: 45 Н•м.

10. Установите масляный радиатор трансмиссии (с нагревателем).

11. Установите патрубки и трубку масляного радиатора трансмиссии (для моделей с водяным охлаждением).

12. Подсоедините жгут проводов:

  • Подсоедините зажимы жгута проводов.
  • Присоедините разъемы 2 датчиков частоты вращения.
  • Подсоедините разъем жгута электропроводки трансмиссии.
  • Подсоедините разъем датчика положения парковки/нейтрали.

13. Установите стартер в сборе:

  • Установите стартер и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки: 37 Н•м.
  • Подсоедините провод стартера, зафиксировав соединение гайкой. Момент затяжки: 13 Н•м.

14. Установите двигатель вместе с трансмиссией в блоке с главной передачей.

15. Добавьте жидкость автоматической трансмиссии. Тип жидкости: жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Тойота.

16. Проверьте жидкость автоматической трансмиссии.

17. Выполните операцию сброса памяти RESET MEMORY (инициализацию электронной системы автоматической трансмиссии).


Вопросы, рассмотренные в материале:

Тревожные сигналы и поводы для замены АКПП Toyota Rav4


Зарубежные машины, которые продают у нас в стране, очень часто имеют в своей комплектации АКПП. Данный механизм более комфортен и удобен, что особо ощущается во время поездки по городу. Как правило, у АКПП Toyota Rav4 достаточно хороший ресурс. Если вовремя и правильно обслуживать его, то он может проработать довольно длительный срок без замены.


Наряду с этим, у такой же коробки U140, которая устанавливается на Lexus RX300 или Camry, проблем с электронным блоком практически не возникает. Причина в том, что АКПП, имеющие одинаковый индекс U140, совершенно различны в электронике, потому что проектирование осуществляется индивидуально под транспортное средство. Новые Toyota Rav4 комплектуются вариаторами (СVT).

  • проскальзывание ведущих колес;
  • появление на консоли значка аварийного режима АКПП;
  • присутствие периодического либо постоянного вибрирования (обратите внимание на состояние подушек);
  • наличие рывков во время переключения передачи вверх либо вниз, подергивание на горячую/холодную;
  • отсутствие передачи;
  • постукивание в трансмиссии;
  • возникновение шумов, медленных реагирований на команды.


  1. Низкий уровень масла в КП говорит о том, что нарушена целостность патрубков и блока коробки. Возможно, произошло растрескивание патрубков либо прокладки прогорели. Следует контролировать объем масла и добавлять его по мере надобности.
  2. Включение либо задней передачи, либо всех остальных указывает на то, что износились фрикционы или сама муфта. Придется снять АКПП и вскрыть ее, чтобы провести осмотр и устранить неполадки. Иногда третья и четвертая передачи не включаются, скорее всего, из-за поломки шлиц, износа фрикционов или обрыва манжеты поршня.
  3. Автомобиль не едет, АКПП не реагирует, значит, возникла одна из неполадок: низкий уровень ATF, износились фрикционы и их поршни, поломалась муфта.
  4. При начале движения появилась пробуксовка, следовательно, вал гидротрансформатора состарился или неисправны фрикционы муфты.
  5. Машина движется в нейтральном положении, возможно, заело поршень переключения, из-за перегревания диски соединились либо у рычага переключения нарушена регулировка.
  6. Передача включается и транспортное средство начинает движение лишь после того, как двигатель прогрет. Вероятнее всего износились фрикционы, поэтому не обеспечивается передача крутящего момента.
  • Часто – использование АКПП тогда, когда аккумуляторные батареи разряжены;
  • Довольно часто – когда автомобили с автоматической коробкой берут на буксир машины, особенно, если они тяжелее вашей и на передаче, отличающейся от l(1).
  • Иногда – неправильное прикуривание авто.
  • Редко – экстремальное катание по льду, особенно с раскруткой.
Рекомендуем


Помните о мерах предосторожности:

  • В топливной системе постоянное давление. До того как отсоединить трубопроводы, нужно снять его.
  • В системе кондиционирования воздуха высокое давление. Откачайте хладагент и только потом отсоединяйте контур охлаждения.
  • Совместить метки, которые были нанесены на пластину и гидротрансформатор до снятия.
  • Залить ATF в АКПП.
  • Отрегулировать тросы селектора и управления заслонкой дросселя (на авто до 2001 года выпуска).

«Поделюсь типичной поломкой КП (со слов мастера по ремонту АКПП). Итак: Во-первых, в момент включения задней передачи ощущался удар снизу в месте расположения коробки. Во-вторых, начинаю движение, авто стоит на месте, хотя нога с тормоза убрана. В-третьих, плохой разгон с места, даже с увеличенными оборотами скорость не повышается. В-четвертых, в момент переключения с одной передачи на другую происходит задержка реакции секунды на две. Потом неожиданный рывок и скорость начинает быстро увеличиваться.

Такая проблема появлялась раз или два в день. Потом чаще. В результате ехать стало невозможно. Если отключал овердрафт, то автомобиль трогался с места рывками, толчками.


Замену не делала, отдала в ремонт

Рекомендуем

Удары прекратились

Снятие и установка автоматической коробки передач в сборе Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)

3. Снятие и установка автоматической коробки передач в сборе

1. Снимите двигатель в сборе с коробкой передач.

2. Слейте трансмиссионное масло из коробки передач:

3. Снимите стартер в сборе:

4. Отсоедините жгут проводов:

5. Снимите масляный радиатор трансмиссии (с нагревателем).

6. Снимите патрубки и трубку масляного радиатора трансмиссии (для моделей с водяным охлаждением).

7. Снимите задний кронштейн опоры двигателя:

8. Снимите передний кронштейн опоры двигателя:

Выверните 4 болта и снимите кронштейн опоры.

В) Для водяного охлаждения:

Выверните 3 болта и снимите кронштейн опоры.

9. Снимите левый кронштейн опоры двигателя:

10. Снимите раздаточную коробку в сборе.

11. Снимите автоматическую коробку передач в сборе:

12. Снимите патрубок маслоналивной горловины трансмиссии в сборе:

13. Снимите кронштейн троса механизма переключения передач № 1:

14. Снимите муфту гидротрансформатора в сборе.

Проверка гидротрансформатора и ведущего диска

1. Проверьте муфту гидротрансформатора в сборе:

Во время столл-теста, а также, когда рычаг переключения передач находится в положении N, муфта гидротрансформатора не должна издавать металлического звука.

Муфта свободного хода должна вращаться в одном направлении и блокироваться в другом.

Количество порошка в трансмиссионной жидкости не должно превышать показанное в примере на рисунке.

Если результат проверки не отвечает требованиям, замените муфту гидротрансформатора в сборе.

На рисунке показан образец количества порошка примерно для 0,25 л трансмиссионной жидкости из снятой муфты гидротрансформатора.

2. Проверьте ведущий диск и коронную шестерню в сборе:

1. Проверьте муфту гидротрансформатора в сборе.

2. Установите муфту гидротрансформатора в сборе:

3. Установите кронштейн троса механизма переключения передач №1, зафиксировав его 2 болтами. Момент затяжки: 12 Н•м.

4. Установите патрубок маслоналивной горловины трансмиссии в сборе:

5. Установите автоматическую коробку передач в сборе:

Сначала установите болт зеленого цвета, затем – остальные 5 болтов.

6. Установите раздаточную коробку в сборе.

7. Установите левый кронштейн опоры двигателя:

8. Установите передний кронштейн опоры двигателя:

Установите кронштейн опоры, зафиксировав его 3 болтами. Момент затяжки: 64 Н•м.

В) Для водяного охлаждения:

Установите кронштейн опоры, зафиксировав его 4 болтами.

64 Н•м для болта с головкой 14 мм,

12 Н•м для болта с головкой 12 мм.

9. Установите задний кронштейн опоры двигателя:

10. Установите масляный радиатор трансмиссии (с нагревателем).

11. Установите патрубки и трубку масляного радиатора трансмиссии (для моделей с водяным охлаждением).

12. Подсоедините жгут проводов:

13. Установите стартер в сборе:

14. Установите двигатель вместе с трансмиссией в блоке с главной передачей.

15. Добавьте жидкость автоматической трансмиссии. Тип жидкости: жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Тойота.

16. Проверьте жидкость автоматической трансмиссии.

17. Выполните операцию сброса памяти RESET MEMORY (инициализацию электронной системы автоматической трансмиссии).

223ff9b11f90bb78118913d08e777022

Вопросы, рассмотренные в материале:

Тревожные сигналы и поводы для замены АКПП Toyota Rav4

c5dc3e629c04a49a53c2b943286750e8

Зарубежные машины, которые продают у нас в стране, очень часто имеют в своей комплектации АКПП. Данный механизм более комфортен и удобен, что особо ощущается во время поездки по городу. Как правило, у АКПП Toyota Rav4 достаточно хороший ресурс. Если вовремя и правильно обслуживать его, то он может проработать довольно длительный срок без замены.

efff2bb794b1b914f83ef837991f327f

Наряду с этим, у такой же коробки U140, которая устанавливается на Lexus RX300 или Camry, проблем с электронным блоком практически не возникает. Причина в том, что АКПП, имеющие одинаковый индекс U140, совершенно различны в электронике, потому что проектирование осуществляется индивидуально под транспортное средство. Новые Toyota Rav4 комплектуются вариаторами (СVT).

cedddce722bfff6613cec741599bf74d

Рекомендуем

819dbb93fff5f742c91bcef1ab759a02

Помните о мерах предосторожности:

Такая проблема появлялась раз или два в день. Потом чаще. В результате ехать стало невозможно. Если отключал овердрафт, то автомобиль трогался с места рывками, толчками.

Рекомендуем

АКПП – снятие и установка. Модели с полным приводом (4WD)

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч (так же как и дизельное топливо, хотя и в меньшей степени), поэтому при работе с топливной системой следует соблюдать предельную осторожность. Не курите и не подвергайте систему воздействию открытого огня или мощных ламп накаливания. Не работайте в гараже, который отапливается системами, использующими открытое пламя. Поскольку бензин – канцерогенная жидкость, надевайте при работе с ним латексные перчатки; если бензин попадет на кожу, незамедлительно смойте его большим количеством воды с мылом. Пролитое топливо немедленно протирайте ветошью, которую не следует хранить там, где она может загореться. Топливная система находится под постоянным давлением, поэтому перед отсоединением каких-либо шлангов или трубок следует это давление снять. Выполняя любые работы с топливной системой, надевайте защитные очки и держите под рукой исправный и годный по сроку огнетушитель.

Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если есть необходимость в его вскрытии (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист.

Примечание. Снятие КПП в моделях с полным приводом (4WD) представляет собой достаточно сложную работу, особенно для непрофессионала, действующего в своем гараже. Исходя из особенностей конструкции автомобиля, за в од-изготовитель предписывает снимать двигатель вместе с КПП в сборе снизу автомобиля (но не сверху). Одним домкратом и страховочными стойками не обойтись – автомобиль потребуется поднять достаточно высоко. Для этого требуется двухстоечный автомобильный подъемник и регулируемая по высоте подставка-ложе под силовой агрегат – таковы рекомендации завода изготовителя.

30. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Снимите капот (см. главу 11).

32. Отпустите гайки крепления ступиц/ приводных валов (см. главу 8) и гайки крепления колес. Снимите колеса.

33. Поднимите автомобиль подъемником.

34. Снимите нижние защитные кожух(и) двигателя.

35. Отсоедините трос селектора от АКПП (см. параграф 5).

36. Снимите карданный вал и приводные валы (см. главу 8).

37. Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, снимите насос гидроусилителя рулевого управления и подвесьте его таким образом, чтобы он не мешал снятию КПП (см. главу 10).

38. Снимите приемную трубу выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

40. Опустите автомобиль и зацепите узел АКПП/двигатель таким образом, чтобы длины цепи (строп-ленты) подъемника хватило для опускания узла на землю.

41. Снимите правую и левую опоры двигателя с узла АКПП/двигатель (см. соответствующую часть главы 2).

42. Опустите узел АКПП/двигатель на землю и отцепите цепь (строп-ленту) подъемника.

43. Поднимите автомобиль подъемником и удалите узел КПП/двигатель из-под автомобиля.

44. Снимите стартер.

45. Снимите ребра жесткости (верхнее и нижнее) и, в моделях до 2000 года выпуска, крышку гидротрансформатора. В моделях выпуска, начиная с 2001 года, снимите крышку технологического лючка.

46. Нанесите метки взаимного положения на гидротрансформатор и планшайбу (см. рис. 8.19,6), затем отверните болты крепления гидротрансформатора к планшайбе, как было описано ранее в этом параграфе.

47. Отверните болты крепления раздаточной коробки к АКПП, затем отделите АКПП от двигателя.

Примечание. Здесь используются болты разной длины. Запомните или составьте схему расположения болтов, чтобы не перепутать их при установке АКПП.

48. Установка АКПП производится в порядке, обратном ее снятию, однако следует принять к сведению информацию п. 29 этого параграфа.

Читайте также: