Как почистить адсорбер на паджеро 4

Обновлено: 04.07.2024

Вчера заглянул под машину, показалось бензобак помял. Заглянул и охренел. Бензобак приплющило! Ну я сразу же за крышку. Отвернул, что-то дунуло или наоборот, в горячах не разобрался. Короче, процесс пошел,хорошо вовремя пресек. Расстроился конечно. Вчерком пробежался по веткам, почитал, кое-что и утречком под капот. Фотки выкладываю, возможно не все в прицеле,но думаю все поймут. Короче такая вот картина.
Первое фото.
(№1)На панели висит какой-то клапан,(возможно электропневмоклапан продувки адсорбера) так как проводка подходит.
(№2) от него идет резиновая трубочка в корпус КХХ,или наоборот.
Следующее фото.
К адсорберу как и положено подходит трубка от б/бака с черно-оранжевым перепускным клапаном(№3) из адсорбера на корпус КХХ идет сплошная трубочка (№2,1) а на схеме в руководстве по Эскудо вроде бы на этой трубочке и должен быть эл.пневмоклапан. Правда на схеме движка J20A, а у меня J18A. Адсорбер ******ся полностью и я его однозначно удаляю. Но что меня ожидает? Вернее движку, как на это комп. среагирует. Завел я мотор и пальцем пережал трубку идущую от адсорбера на КХХ - обороты чуть упали. На ходу не пробовал. Одномоторники! подскажите,прав я буду если заглушу трубку Адсорбер -КХХ и нужно ли при этом глушить трубку ЭЛ.пневмоклапан-КХХ?
В книжке посмотрел-там немного по другому, да и чувствуется прежний хозяин что-то химичил. Но его не спросишь,он далеко. А посоветоваться считаю лишним не будет,хотя всю эту шнягу выбрасываю однозначно и навсегда.

Миниатюры

Миниатюры

3 дня назад появилась такая вот фигня. стою на светофоре чувствую что по ноге как молоточком стучат. думаю
Остановился, припарковался, выключил магнитолу, климат, сижу и отчетливо слышу стук как маленьким молоточком по пластику.
Ложу ногу на педаль газа. отчеливая пульсация, стук, тоже на педале тормоза.

Открываю капот. Двигатель шуршит идеально. Ни каких чекэнжинов и других подобных проблем не наблюдаю. Сажусь в салон опять то же.

Звоню записываюсь к дилеру. Приезжаю на след день. Загоняем с приемщиком в рем. зону. Приходит мастер. Садится заводит, слушает. открывает капот и тут же подзывает меня: "Ложи руку на вот эту коробочку (абсорбер)!" Ложу. Обана! Стук идет явно из абсорбера. "Вот видишь это он так работает!"
"Я говорю вижу что он! Но за 1,5 года такого не было не разу! Ну если я слышу стук в салоне, а по ноге как молоточком постоянно долбят. так и тронуться можно!"
Мастер: "Ну ХЗ че такое. было раз такое на Lancer X" Мож безина левого хапнул, Чек загорался?
Я: "Да ну на. я вседа на одной и той заправке в городе запрвляюсь! Не разу проблем не было! Да и нет признаков ни каких левого бенза!"
Мастер: "Ну ХЗ тогда. выкатай все же этот бенз, залей на другой и покатайся понаблюдай. "

Прошло 2 дня. ездить вообще не возможно, стук в салоне, не громкий но бесит реально! И педаль постоянно долбит по ноге

Короче сегодня опять приезжаю к дилеру утром говорю . ни че не знаю, делайте, решайте проблему!

До этого сам под капот залез, стоит абсорбер от него три трубки две я так понимаю в бак, одна через клапан вакумный, в двигатель. ложу руку стучит зараза!
Логично предпологаю, что пульсацию вызывает клапан, типа открывается закрывается постоянно. что и вызывает пульсации давления внутри абсорбера. кратковременно пальцами пережимаю трубку между клапаном и абсорбером (типа закрываю клапан). и стук тут же пропадает.

Машину забрали, вечером звонят, типа диагностика показала что у Вас все в идеале, ни каких замечаний нет к двигателю. будете забирать?
Я говорю, стук и молоточек убрали?
Неа. мы Лансере типа проблему так и не победили.
Я говорю а че тогда забирать, делайте как хотите!

Короче, чувствую что настрой у дилера "ни че не делать. " а сказать что так и должно быть!

Соответсвенно варианта решения проблемы 3:

1) Долбить до последнего Дилера пока не сделают;
2) Купить и поробовать заменить этот клапан (300 руб в Экзисте) в надежде что причина он, тупо умер.
3) Если второе не помогло, вернуться к пункту 1


Комрады, у кого XL 2,4 если не сложно, на заведенном и прогретом двигателе не поленитесь откройке капот, слева по ходу движения на перегородке моторного отсека висит этот абсорбер (черная квадратная коробочка) - положите на нее руку. есть пульсации стук у Вас или нет?

И еще вопрос. у абсорбера должен быть еще электромагнитный клапан управления. на VW такой есть. или у нас его заменяте вакумый клапан?

А то завтра чувствую опять придется говорить что "такого не было и делайте как хотите. "
Или сразу готовить письменную претензию на имя диектора, и если начнуть юлить. сразу нести в приемную и регистрировать?!


Мои подписчики в курсе что у меня за история с абсорбером. Для тех не в курсе поясняю: машина была заколхожена, абсорбер выкинули а на его место влепили Вебасто. Для большего представления выглядело оно так:



Я в свою очередь выкидываю весь колхоз и восстанавливаю заводское состояние паджерика.
Заказал с разборки абсорбер (номер запчасти: MR464470). Вчера пришел, сегодня поставил.


Немного инфы что пишет мурзилка об всей этой системе:


Как и полагается заколхоженой машине, кронштейна для его установки нет. Но мне пофиг. У меня есть сварочный аппарат, болгарка и две руки. Растут из жопы, но вроде прямые))) Делаем следующее:


Проводим манипуляции, болгаркой, сваркой, дрелью и закругляем углы на точильном…




Ставим на место и радуемся что один колхоз побороли) Как будет работать, время покажет. Потом проверю все ли нормально фурычит. Я хз как выглядел оригинальный кронштейн, делал с нуля, особо не заморачиваясь. На все про все ушло 2 часа. Дальше полез менять кольца АБС на заднем правом колесе. Об кольцах отдельный пост, выложу как поменяю и на переднем. Если что то не докупил или проибал (может какой-то клапан или еще что-то) пишите!
Спасибо за внимание)

В современных автомобилях присутствует система улавливания паров бензина. Изначально её начали устанавливать в транспортные средства с нормами токсичности Евро-2 и выше. Она необходима в конструкции для того, чтобы не допускать попадания в атмосферу определённой части бензина, которая может испаряться даже при небольшой температуре. Наиболее главным элементом данной системы является адсорбер. Он представляет собой ёмкость, в которую засыпается активированный уголь.

fbb76077838a91596a5a81e0b9ff2123_w650.jpg

В этом элементе пары оседают в виде плёнки или капель на гранулах активированного угля.

Когда силовой агрегат заглушен, наиболее лёгкие углеводороды начинают испаряться. Речь идёт о тех, из которых состоит топливо. При работающем двигателе происходит аналогичная ситуация. Углеводороды после испарения поступают по шлангам в адсорбер. В этом элементе пары оседают в виде плёнки или капель на гранулах активированного угля. Простыми словами, происходит процесс конденсации, из-за этого уголь становится мокрым.

Адсорбер соединяется с впускным коллектором силового агрегата при помощи электроклапана продувки. Когда мотор находится в рабочем состоянии, при определённых условиях контролер начинает открывать этот клапан. В такой ситуации в адсорбере образуется разряжение, то есть давление опускается ниже атмосферного. Через специальный клапан, который постоянно соединяется с атмосферой, внутрь начинает попадать воздух. Он проходит через активированный уголь, забирает влагу бензина, а затем уносит их на впуск, в цилиндры. Получается, что адсорбер продувается свежим воздухом, который уносит с собой бензин и способствует высыханию угля.

f2f4a98414df1c0490a8edc7320efdc6_w650.jpg

Если в момент открытия клапана есть определённая реакция от датчика кислорода, значит система функционирует в штатном режиме

Контролёр управляет клапаном продувки по определённому принципу. Он включает его не сразу после пуска мотора, а только после того, как датчик кислорода нагревается до определённой температуры и выдает нормальный сигнал. Именно по этому датчику электронный блок управления может контролировать работу клапана продувки. В момент, когда он открывает клапан, в цилиндры поступают пары бензина и лишний воздух. Датчик кислорода никак на это не реагирует, а контролёр, считывая данный сигнал, может корректировать время впрыска на форсунках.

Аналогичным способом контролёр осуществляет диагностику систем улавливания паров. Если в момент открытия клапана есть определённая реакция от датчика кислорода, значит система функционирует в штатном режиме. Если никакой реакции не последовало, контролёр фиксирует код ошибки неправильного расхода воздуха через клапан продувки. В результате на приборной панели загорается лампочка Чек.

69631d9a4b99be77cebd48c0c5fabee8_w650.jpg

Если во время откручивания пробки топливного бака появится шипящий звук, это говорит о том, что система не функционирует нормально

Существуют определённые признаки, которые позволяют определить, что клапан неисправен. Сюда можно отнести неустойчивый холостой ход, плавающие обороты, просадка оборотов во время резкого закрытия дросселя и повышенный расход топлива. Если клапан не срабатывает, адсорбер не сможет продуваться. Со временем в нём образуется конденсат, из-за чего элемент может полностью выйти из строя. Проверить клапан в системе очень просто. Если во время откручивания пробки топливного бака появится шипящий звук, это говорит о том, что система не функционирует нормально.

Очень часто клапан со временем просто теряет герметичность и не закрывается до конца. Проверить такой дефект очень просто. На заглушенном двигателе нужно снять шланг, который идёт от клапана к патрубку. После этого нужно подуть в него или, наоборот, втянуть воздух. Если продувается, то клапан точно находится в неисправном состоянии.

Итог. Клапан продувки адсорбера часто может выходить из строя, из-за чего автомобилист столкнётся с повышенным расходом топлива. Диагностировать поломку можно несколькими способами.

Читайте также: