Тойота рав 4 свист под капотом

Обновлено: 07.07.2024

один из шлангов, идущих к радиатору печки горячий, второй холодный.

babukas
уважаемый, подскажите, на какой сервис лучше обратиться.

На РАВ4 первого поколения нету кранчика печки - там ОЖ постоянно крутится, а вот воздух направляется сквозь радиатор либо мимо него.

Варианта впринципе 2:
1. В радиаторе печки просто образовалась воздушная пробка. Легче всего лечится следующим образом: Заехать мордой на крутую горку, включить нейтраль и пару раз "газануть". Другой способ - на работающем двигателе (не прогретом чтобы не обжечься) отпускается хомут холодного падрубка подходящего к печке шланг медленно стягивается до образования щели и выхода оттуда воздуха.
2. Радиатор печки тупо забит отложениями. Хорошо если у вас есть источник горячего пара бод давлением - тогда можно сдернув оба шланга с печки (предварительно слив ОЖ) "дунуть" горячим паром в радиатор печки под капотом не снимая оного. Иначе снимать радиатор печки и везти его дяденькам, которые его распаяют (если он медный - я не уверен), и почистив шомполами, соберут обратно. Таких дяденек я находил лет 6 назад где-то в районе северозападного угла завода имени Ленина (снаружи завода).

спасибо, попробую на выходных 1-й способ.

горячего пара, к сожалению, нет под рукой. и дядек по радиаторам координаты так и не нашел..

первым делом замени салонный фильтр! Просто убери его и попробуй вкл печку!

Tiger
спасибо,я попробую найти.. где он там находится..

upd. я на машине езжу обычно по 15 минут на работу и обратно, вчера ездил больше 1 часа. стал теплее воздух идти из печки.. но потом снова холодный. вот ломаю голову

А двигатель держит температуру в движении или тоже остывает?
Если остывает в движении, то термостат менять надо

а если проморгать с термостатом то можно и радиатора лишиться

насколько я понял, на Равчике моем нет термостата..
электрик, по крайней мере так сказал.. если есть другая информация, поделитесь.. съезжу к специалисту, которого посоветуете

Елисей
Так. во-первых нужен год вашего РАВчика и модель мотора.
Если это первое поколение, то салонного фильтра том точно нет. Но может быть забит мусором испаритель кондиционера.
Так же в первом РАВе есть такая болезнь, как "соскакивание" тяги с той штуки, которая и направляет воздух сквозь печку либо мимо нее.

Во-вторых: Термостат всегда есть! Точнее он обязан быть в РАВе. Другое дело что, его может кто-то вытащить во избежании перегрева мотора в случае если он заклинил в закрытом положении. Проверить наличие и исправность термостата несложно: Утром заведите машину, откройте капот и периодически щупайте оба патрубка идущих к радиатору (толстых). Будтье осторожны щупая левый патрубок (если стоять лицом к машине) ибо пальцы пожет зажевать ремнем или рубануть вентилятором радиатора. С правым немного проще, хотя и там вентилятор недалеко. Весь смысл проверкуи в том, что в то время, как правый патрубок нагревается, левый должен оставаться холодным (или почти холожным) до полного прогрева двигла (кажется 84 С). Если патрубки нагреваются почти одновременно, то либо термостата тупо нет, либо он умер в открытом положении.

Термостат рекоммендую покупать пофирменней ибо работоспособность термостата в Тойотах ощутимо влияет на расход. Менять термостат самому нелегко, но возможно. (Подсказка: фильтр все равно прийдется откручивать :-)

А вообще, все Ваши вопросы далеко не новы и на них не раз было отвечено если пойти по ссылке приведенной выше.

А к дядечкам, которые чистят радиаторы классическим методом желательно ехать с уже снятым радиатором. Снимается он там не просто и им бы я это дело доверять не стал. Начтите лучше с термостата и проверки механических приводов регулировки печки, а то с нонешними температурами и болезни всяческие схватить нетрудно.

установка сигнализации Pandora X4G в toyota RAV4

Всем привет!
Очередной владелец совсем новенького Toyota Rav4 5 2020 года прямо из автосалона обратился к нам с достаточно распространённым вопросом: установка сигнализация Pandora X4G и автозапуск в новый тойота рав4.
Так же была поставлена задача реализовать противоугонные опции от данной сигнализации. В данном проекте наш противоугонный комплекс с авторским, нестандартным и скрытным монтажом в штатные жгуты, обезопасил владельца от всемозможных видов посягательств на автомобиль. Было реализовано много функций защиты, мало из которых мы можем опубликовать по профессиональной этике. Выполнили защиту штатного радиоканала и был изменен принцип работ блок сертификации ключей.
Был произведен целый комплекс работ и только минимальную часть из которых мы можем показать и рассказать 🔞 Для подробностей у нас открыта консультация, приезжайте к нам на автомобиле, покажем и подробно расскажем.

замок капота на RAV4

Начнём с подкапотного пространства.
Был установлен дополнительный электромеханический замок капота на RAV4 2020. Данный замок предотвратит проникновение злоумышленников в подкапотное пространство
и защитит все подкапотные блоки рав4. А по дополнительной системе: под капотом устанавливается электронный модуль, который блокирует слаботочную цепь двигателя, управляет замками капота и сиренами. Еще ключевой особенностью данного модуля это его автономность (из салона в подкапот не идут никакие провода) что несет еще более труднодоступность поиска блока сигнализации для злоумышленников.
Сам капот защищен замком, который без повреждений открыть не возможно.
Подкапотный модуль управляется сигнализацией по защищенному радио каналу. И при возникновении угона, если угонщик проникает в салон автомобиля, открыть замок капота и разблокировать двигатель из салона автомобиля у них не получится. Остаётся только вандальный способ с улицы, что несет потерю времени и привлечет лишнее внимание что не приемлимо для угонщиков.

установка сигнализации Pandora X4G

Сигнализация Pandora X4G отзывы
Pandora X4G установка. Это новейшая охранная система нового поколения самых современных микросигнализаций с последним 4G-модемом, который поддерживает все доступные диапазоны связи: 2G,3G,4G и полноценным интерфейсом bluetooth 5.0 с увеличенным радиусом действия.
Охранная система Pandora X4G получила лучший функционал от ранее популярных моделей пандора и пандект. Технологичное и усовершенствованное железо обеспечивает наиболее стабильную связь с владельцем. Pandora X-4G купить.
В X-4G используются две SIM-карты — одна впаяна SIM-chip, вторая — карта, которую может установить пользователь в формате nano-SIM. Данная модель сигнализации - это представитель нового поколения микросистем Пандора, где реализовано множество новых и актуальных возможностей, так необходимых для работы с новыми и перспективными автомобилями ведущих автопроизводителей – того, что на платформах прошлого поколения очень даже не хватало.
Pandora X-4G – первая система автомобильной сигнализации, которая будет работать с новым расширенным протоколом обмена с мобильными провайдерами "большой тройки". Скорость реакции. Первым пользователям предстоит оценить скорость реакции нового сервиса на любые аналитические запросы. Безусловно, это надолго самый мощный и быстрый сервис на рынке автомобильных охранно-сервисных систем.
Ну и, конечно, это необходимый шаг в сторону почти безграничных возможностей наполнения протокола специфической и объемной информацией любого формата, включая фото, видеофрагменты, расширенные данные диагностики, специфики вождения и т.д. В том числе для перспективных систем ближайшего будущего, которое мы такими шагами приближаем.

охранный комплекс новый toyota rav4 2020

Демонтаж приборной панели (торпеды) в новом РАВ4 был произведен с целью максимально глубокой установки блоков сигнализации и проводных реле блокировок.
Все штатные жгуты, расплетаются для максимально скрытой установки дополнительного оборудования. И это лишь малая часть того, что мы можем показать на фотографиях.

тюнинг и дооснащение дополнительное оборудование в toyota rav4

Сборка торпеды (приборная панель) и других деталей салона рав4 производится в обратном порядке. На один автомобиль выделяется один проверяющий сотрудник. Качество исполнения - одна из важных задач при сборке авто. Если при разборе салона ломаются клипсы, то мы ставим новые. Мы всегда держим в наличии такие детали тойота. Некоторых автовладельцев пугает разбор салона для таких видов работ, но не стоит беспокоится так как мы гарантируем чёткое выполнение всех своих проектов на весь срок владения автомобилем. Гарантия на работы - пожизненная.

защита Рав4 от угона угон автозапуск Тойота пандора pandora

И это не просто так. Но на самом деле всё чаще возникают случаи, что клиенты при обращении к нам, жалуются на скрип салона совсем нового автомобиля. Это связано с автоматизацией сборки - некоторые винты или болты все чаще попадаются не затянутыми при разборе деталей. Это автоматизированная сборка а не ручная как например роллс :) Да и сами производители всё больше экономят на качестве материалов даже премиум автомобилей. Тут Мы так же можем предложить сопутствующую услугу: антискрип салона. Т.к. детали уже разобраны их проще проклеить и выгоднее для клиента.

защита от угона механическая электронная авторская сигнализация Тойота Рав4

Установка Автомобильной сигнализации Pandora X4G в Rav4 пятого поколения. Метка безопасности для РАВ4, Что же это?
На сегодняшний день наиболее удобный способ в эксплуатации сигнализации, а точнее вариант авторизации автовладельца является метка, и к способу оповещения и управления - мобильный телефон.
Метка для рав4, легко может помещается в бумажник водителя, но при этом обладает высокоэффективным вариантом защиты кода.
Метка предоставляет автовладельцу возможность идентифицироваться без каких-либо телодвижений, достаточно иметь метку в радиусе действия системы, проще говоря, носить ее в кармане. На сегодняшний день данное оборудование работает на частоте 2,4 Ггц, которую невозможно считать другими устройствами (не подвержен электронному взлому) в отличии от заводского ключа Skoda. Штатный ключ постоянно издаёт свой сигнал и имеет диапазон от 300 Мгц и 500 МГц, который подвержен считыванию и передаче. Да это несомненно удобно в использовании владельцами: ключ не надо доставать из кармана или сумки и надо всего лишь нажать кнопку на двери, присесть в авто, нажать кнопку старт-стоп и начать движение. То есть ключ всегда издаёт свой сигнал. Соответственно этим и пользуются злоумышленники: первый считывает сигнал ключа специальным оборудованием находясь в 5-10 метрах от источника сигнала и передаёт скопированный код ко второму угонщику, который находится рядом с автомобилем. С помощью бесключевого доступа автомобиль открывается и заводится с кнопки. Расстояние между ретрансляторами до 1 километра. Имейте это ввиду! Но и от этого можно защитится. Тут и вступает в этот процесс наша метка 2.4 ГГц с защищенным кодом радиочастоты. Условно принцип работы такой: если рядом метки нет, ключ и радиодоступ в авто не работает. Метка есть - доступ открыт и всё работает. Если физически даже украдут ключ, без метки автомобиль уже не открыть. Вот так и строится правильная защита ключа рав4 от ретранслятора и "блокировка штатного радиоканала", которая будет защищать Ваш авто от электронного вскрытия и экспресс угона ретранслятором.

автозапуск с телефона в Toyota RAV4 5 2020

Автозапуск двигателя с телефона в Toyota RAV4 5 2020
Так же мы реализовали полный удалённый контроль авто, с такими удобными функциями как: безопасный автозапуск toyota rav4 2020 (без участия второго ключа или чипа - всё реализуется с помощью сигнализации Pandora), управление по приложению и звонком gsm. Если исходить из наших широт обитания, то установка сигнализации с автозапуском рав 4 просто незаменима, поскольку позволяет производить запуск двигателя, даже не выходя из дома. Вы присаживаетесь уже в полностью прогретый и действительно тёплый салон, без переохлаждения в ожидании прогрева двигателя и салона Вашего любимого Авто.
Установка сигнализации и реализация безопасного автозапуска. Любое сотрудничество начинается с доверия. И нам доверяют свои автомобили.
Мы очень ценим своих клиентов и дорожим своей репутацией, поэтому качественно выполняем все потребности автолюбителей.
Наше желание поделиться накопленным опытом и привело к созданию нашей студии для автомобилей.

защита бронирование капота тойота рав 4 полиуретан пленка SUNTEK PPF

Пока автомобиль был в работе по сигнализации мы оклеили переднюю часть в защитную полиуретановую пленку SUNTEK PPF. Она совершенно не видна на кузове и На сегодняшний день это самая лучшая пленка для защиты автомобиля от механических повреждений. Пленка не желтеет и не мутнеет со временем, тем самым можно сохранить первозданный вид автомобиля.

тюнинг и установка дополнительного оборудования на рав 4

Так же подтонировали заднюю часть автомобиля легкой тонировкой suntek. Вместе с заводским затемнением получилось интереснее. Мы дорожим своим делом!❤

Наши квалифицированные специалисты помогут индивидуально, оптимально и выгодно подобрать сигнализацию на toyota rav4 2020 и помочь по вопросам: установить сигнализацию в новый rav4 пятого поколения, противоугонный комплекс на рав4, автозапуск двигателя тойтоа рав4 замок капота и кпп toyota rav4, авторская защита от угона рав4, сигнализация с обратной связью, защита OBD, защита от эвакуатора, GPS маяк для Вашего автомобиля Toyota на Дмитровском шоссе в САО и в СВАО, а так же на Алтуфьевском шоссе, в Алтуфьево и Медведково, СВАО: Бескудниково, Лианозово, СЗАО, ВАО, ЗАО на на Ленинградском шоссе и т.д


Сегодняшний честный обзор мы посвятили дизельному двигателю Тойота Авенсис и Тойота Рав 4 — 2AD-FHV 2.2 D-CAT 16v мощностью 150/177 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, надежность, конструкция, сервисные интервалы обслуживания, реальный расход топлива, распространенные поломки, предельный ресурс, плюсы и минусы японского турбодизеля компании Toyota.



Турбодизельная силовая установка серии 2AD-FHV объемом 2.2 литра создавалась японскими специалистами с упором на европейский автомобильный рынок, где он успешно реализовывался вплоть до самого ухода с конвейера. В России и Беларуси, рассматриваемый 16-ти клапанный дизель был также широко представлен в шоу-румах официальных дилеров. Стоит заметить, что особую популярность японский двигатель снискал на отечественном вторичном рынке, где он представлен в большом объеме, причем спрос на автомобили, оснащенные узлом 2AD-FHV 2.2 D-CAT, даже не собирается снижаться. Справочно отметим, что турбодизельный силовой агрегат с маркировкой 2AD-FHV является штатным мотором таких популярных на российском рынке моделей, как: Тойота Авенсис (кузов T250 и T270), Тойота Аурис (кузов E150), Тойота Рав 4 (кузов XA30 (3-е поколение) и XA40 (4-е поколение)) и Лексус ИС (в кузов XE20).



КОНСТРУКЦИЯ И УСТРОЙСТВО ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ 2AD—FHV 2.2 D—CAT


Что касается устройства и конструктивных особенностей турбодизеля 2AD-FHV 2.2, то он имеет почти аналогичное строение с собратом по моторной гамме серии 2AD—FTV 2.2. Ключевым отличием обозреваемого двигателя являются более высокие показатели мощности и технологичности (справочно: двс оснащается инновационной на то время системой быстрой очистки выхлопных газов D-CAT, она же “Diesel Clean Advanced Technology”, которая эффективно нейтрализует не только углеродный монооксид с сажевыми частицами, но и оксиды азота). По мнению многих автомехаников, именно сложнейшая технология быстрой очистки выхлопных газов (D-CAT) стала визитной карточкой японского турбодизеля серии 2AD-FHV на мировом авторынке. С другой стороны, система D-CAT для многих любителей автомобилей с пробегом стала своего рода “проклятием”, от покупки которой лучше отказаться, ведь ее обслуживание, не говоря уже про ремонт стоит баснословных денег.


В основе 16-ти клапанного турбодизельного двигателя 2AD-FHV 2.2 D-CAT лежит классическая платформа, характерная для японского моторостроения середины 2000-х годов. Дизельный узел базируется на базе алюминиевого гильзованного блока с рядным расположением четырех цилиндров в формате “R4”, который оснащается открытой рубашкой охлаждения. В свою очередь, цилиндры блока компонуются тонкостенными чугунными гильзами. Головка блока цилиндров (ГБЦ) отливается из жаропрочного алюминия и оснащается шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр) и автоматическими гидравлическими компенсаторами (не требуется интервальная регулировка клапанных зазоров). Также заметим, что двигатель 2AD-FHV объемом 2.2 литра в отличие от 2.0-х литрового собрата по линейке серии 1AD‑FTV 2.0 дополнительно комплектуется балансирными валами, которые призваны снижать вибрации в процессе работы силового агрегата.


Газораспределительная система у турбированного дизеля серии 2AD-FHV объемом 2.2 литра оснащается необслуживаемой двухрядной приводной цепью ГРМ, срок службы которой рассчитан на 260 тысяч километров пробега до первого обслуживания или замены (в зависимости от технического состояния). Система турбонаддува в рассматриваемой силовой установке, в отличие от собратьев по моторному семейству оснащается более производительным турбокомпрессором IHI с жидкостным охлаждением (справочно: моторы линейки “AD-Series” — 1AD‑FTV 2.0 и 2AD‑FTV 2.2 компонуются менее эффективным турбокомпрессором от VGT).


Топливная система турбодизеля серии 2AD-FHV объемом 2.2 литра в отличие от собратьев по моторной линейке оснащается современной аппаратурой Common Rail от японской компании Denso, в состав которой входят более высокопроизводительные пьезофорсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД серии HP3 с рабочим давление 2 000 Бар). Во всех остальных смыслах, топливная система обозреваемого японского дизельного узла не обладает кардинальными отличиями от фирменной технологии Toyota D—4D с непосредственным впрыском.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУРБОДИЗЕЛЯ 2AD—FHV 2.2

РАСХОД ГОРЮЧЕГО МОТОРОМ 2AD—FHV 2.2 D—CAT, НА ПРИМЕРЕ,TOYOTA RAV4 XA40 2015



АВТОМОБИЛИ TOYOTA, НА КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ТУРБОДИЗЕЛЬ 2AD—FHV 2.2 D—CAT

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ДИЗЕЛЯ 2AD—FHV 2.2 D—CAT (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ 2.2 D—CAT СЕРИИ 2AD—FHV

1. Повышенный расход смазки. К наиболее распространенной болячке японского турбодизеля многие автомеханики по праву относят масложор, который зачастую после 150 тысяч километров пробега перерастает в прогрессирующий (подливать приходится более 1 литра масла на тысячу километров пробега). Первые годы выпуска двигателя, завод-изготовитель относил данную неприятность к конструктивной особенности узла, но позже был вынужден признать свои ошибки, допущенные в процессе создания двс. Чуть позже, японский производитель все же объявил об официальном гарантийном отзыве своих моторов, в которых менял недоработанные поршни с некоторыми компонентами цилиндропоршневой группы на улучшенные, однако все эти манипуляции к особым изменениям не привели, так как силовые агрегаты по-прежнему потребляют масла больше, чем нужно по регламенту.

2. Пробои прокладки ГБЦ. Самой критичной, если не сказать летальной болячкой, обозреваемого турбированного дизеля в первую очередь относятся регулярные пробои прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Кроме того, японская силовая установка страдает от ускоренной эрозии привалочной поверхности алюминиевого блока цилиндров в местах прилегания с головой.

3. Прогар шайбы под форсунками. Многие автомеханики, которые специализируются на ремонте современных дизельных двигателей, настоятельно рекомендуют владельцам японских автомобилей не затягивать с обновлением шайб, расположенных под топливными пьезофорсунками. Замену лучше всего осуществлять каждые 60 тысяч километров пробега, а то и раньше. Со слов автомехаников, при затягивании с заменой, шайбы в рассматриваемом моторе имеют свойство прогорать. При самостоятельном демонтаже, не обладая опытом в облуживании подобных компонентов двс, можно очень легко повредить пьезофорсунки, что в последствии приведет к дорогостоящему ремонту топливной аппаратуры. Поэтому перед тем, как производить подобные операции своими руками, лучше заранее проконсультируйтесь со специалистом.

4. Типовые неполадки японских турбодизелей. К самым распространенным типовым болячкам обозреваемого турбированного дизельного мотора многие автомеханики относят быстрое загрязнение системы рециркуляции отработавших газов (в особенности клапана EGR); малый ресурс клапана системы SCV; заклинивание геометрии механизма турбонаддува, в связи с ускоренным образованием нагара; частые сбои в работе системы регенерации сажевого фильтра DPF и частые выходы из строя топливных пьезофорсунок аппаратуры Common Rail от Denso (справочно: в редких случая форсунки данного типа служат автовладельцу более 120 тысяч километров пробега).


РЕГЛАМЕНТ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВС 2AD—FHV 2.2 D—CAT

Как итог добавим, что предельный ресурс японского дизельного турбомотора Toyota заводской серии 2AD-FHV 2.2 D-CAT 16v 150/177 л.с, со слов многих автомехаников находится в пределах 260-290 тысяч километров пробега до наступления критичных поломок, при условии систематичного периодического технического обслуживании силового агрегата в соответствии с регламентом производителя. В целом, если бы не капризная топливная аппаратура Коммон Рейл от Денсо и отсутствие сделанных на “скорую руку” деталей цилиндропоршневой группы, рассмотренный в статье двигатель, мог бы спокойно “ходить” до первых неисправностей, как минимум 350-400 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

toyota rav4 xa40 на проверке перед покупкой

Вот только говорил я сейчас про третье поколение кроссовера. Про современные Тойоты начинают все чаще и чаще ругаться, якобы и коррозия пристаёт и мелких поломок больше. Давайте разберемся, что же всё-таки поменялось с переходом на четвертую генерацию Rav4 XA40 и правдиво ли утверждение, что Тойоты уже не те? Может просто наговаривают?

Бензиновые проблемы

Если посмотреть на агрегатную часть, то по большому счету, поменялось немного – 2-литровый бензиновый мотор 3ZR-FE (146 л.с.) остался прежним, новый агрегат 2AR-FE (2.5) отправил на пенсию былого 2.4 и компанию им двоим составил невиданный для Rav4 дизель 2.2 (150 л.с.) 2AD-FTV.

toyota rav4 xa40 2 литра 3zr-fe

3zr-fe замена цепи

У двухлитрового 3ZR-FE порой перетирает провод массы из-за не самого удачного расположения. Также, как и 2.5, 2-литровик цепной, но цепь оказалась не самой ресурсной – бывает, что к 200 ткм вытягивается и просится на замену. В остальном мотор непривередливый и надежный.

toyota rav4 xa40 перетерло провод массы

Плюс дизель, минус надежность

Дизель 2AD-FTV (2.2) отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания, увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.

toyota rav4 xa40 дизель

toyota rav4 xa40 чистка egr

Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.

Живучесть вариатора

Тойотовцы все активнее продолжают агрегатировать свои детища легкими и экономичными вариаторами Aisin. Модель K111F уже устанавливалась на предыдущее поколение Toyota RAV4 и заслужила хорошую репутацию, а если точнее, то такая CVT принадлежит касте одних из самых надежных.

Вариатор можно увидеть только у 2-литровых моделей. Раньше 200 ткм за него беспокоиться не стоит, а при должном уходе, то есть без перегревов и своевременной замене масла, он способен отходить все 300 ткм. Случаи поломок на 50 ткм тоже бывают и, к счастью, очень редко.

вариатор aisin k111f

toyota rav4 xa40 акпп

С полным приводом тут неисправностей не бывает. Даже если захочется к чему-то придраться, то можно упомянуть про склонность к пусканию соплей через сальники заднего редуктора. А в поисках по-настоящему слабых мест нужно смотреть ниже, то есть ходовую часть и рулевое управление.

Смени резинки

toyota rav4 xa40 сайлентблок заднего рычага

Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.

toyota rav4 xa40 передняя подвеска

Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное, втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без стуков более 200 000 км.

toyota rav4 xa40 задняя подвеска

Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина, как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели качество уходит в минус?

toyota rav4 xa40 тормозные диски

Мелочи электрики

Если учесть, что модель становится всё сложнее, то такой вывод вполне закономерен. К примеру, по части агрегатов тойотовцы редко что-то новое придумывают и тут, как мы видим всё очень и очень надежно, однако без совершенствования электрики и опций комфорта сегодня никуда и доработки не могли пройти бесследно.

toyota rav4 xa40 салон

Хотя, в тоже время ничего особо страшного не произошло. Первые версии Rav4 были замечены в независимой жизни электропривода крышки багажника: то не до конца откроется, то не закроется. В таких случаях обычно приходится менять достаточно дорогой блок управления дверью. Благо производитель вовремя устранил недостаток, и к массовым протестам автолюбителей за право ездить на надежной машине это не привело.

toyota rav4 xa40 кнопка открытия багажника

Штатное головное устройство тоже иногда сбоит и зависает, а нужно ему всего-то от Вас обновления прошивки. Это Вам не плату перепаивать, как у ценового конкурента Hyundai Santa Fe.

toyota rav4 xa40 панель приборов

Потеет и почти не ржавеет

С оптикой Toyota Rav4 какая-то беда. Передние фары иногда вводят в заблуждения при попытке определить настоящий пробег по косвенным признакам – через 50 000 км мутнеют так, будто километраж все 300 тысяч. При покупке авто лучше сразу прикупить защитную пленку или лак:

toyota rav4 xa40 мутные стекла фар

Задние фонари в свою очередь зачастили на гарантийные замены по поводу неожиданного появления потеков с внутренней стороны оптики:

toyota rav4 xa40 задний фонарь потеет

Ограничители дверей быстро перестают фиксировать промежуточные положения. В принципе это будет очередной ностальгией для тех, кто владел предыдущим поколением модели.

Камера заднего вида также традиционно для Тойот быстро покрывается россыпью царапин и поле 100 000 км эксплуатации даже абсолютно чистый объектив создает ощущение, будто линза покрыта слоем грязи. С этого момента приходится ориентироваться по парктроникам, либо пробовать отполировать камеру:

toyota rav4 xa40 камера заднего вида

Салон и пробег

На салон Toyota Rav4 через 100 000 км грустно смотреть. Материалы интерьера в большинстве своем откровенно дешевые. Даже через 50 000 км уже прилично протирается рулевое колесо, продавливается боковина водительского кресла, потихоньку начинает осыпаться поролон подушки сиденья.

Несколько фото с осмотров подержанных автомобилей перед покупкой:

toyota rav4 xa40 кожаное водительское сиденье
toyota rav4 xa40 износ сиденья 50 000 км
toyota rav4 xa40 тканевое кресло
toyota rav4 xa40 износ руля 100 000 км
toyota rav4 xa40 рукоятка КПП

Сверчки из центральной консоли также не заставляют себя долго ждать. Всё это нужно учитывать при определении пробега по косвенным признакам, так как другого пути нет – километраж тут не прописывается ни в одном из блоков управления, даже диагностика дилерским сканером в этом плане бесполезна. Поможет только опыт и интуиция.

Стоит ли покупать Toyota Rav4 XA40 с пробегом

Да, Toyota уже не та и таковой стала уже давно. Это неизбежная часть развития и усложнения систем. По мелочи проблемы будут, однако, благодаря древним агрегатам, Rav4 по сей день не вынуждает переживать за капитальные ремонты основных узлов. Даже с вариатор, прошедший 150 000 км, ещё оставляет шанс на, пусть не самое комфортное, но зато беззаботное будущее.

toyota rav4 xa40 белый

Правда, если нужна бескомпромиссная надежность без оглядки на расход топлива, то лучше остановить выбор на безумно дорогой на б/у рынке версии с 2.5 и традиционным автоматом. Хочется расход поменьше? Отговаривать от дизеля тоже не буду, однако стоит рассчитывать, что рано или поздно он заберет всё сэкономленное при обслуживании. Так что выбирайте.

Кстати, выбор на рынке подержанных Toyota Rav4 XA40 достаточно большой, но по-настоящему хорошие экземпляры в продаже неделями не застаиваются. Очень много заезженных машин, со скрученным пробегом и даже убитые технически варианты. Не скупитесь на хорошую проверку авто перед покупкой или качественный автоподбор.

Конкуренты

Читайте также: