Тойота рав 4 замена катализатора на пламегаситель

Обновлено: 31.05.2024



- Диагностика состояния ходовой части;
- Проверка основных узлов подвески;
- Проверка уровней жидкостей и наличия утечек;
- Проверка навесных ремней;
- Оценка состояния осветительных приборов.

Без звёздочек. Бесплатно - даже если Вы не останетесь на ремонт.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - проверка ходовой части - бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ СО СКИДКОЙ 50%

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - диагностика двигателя - бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ LYNX AUTO

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта свечей зажигания брендов Denso, NGK или LYNX Auto услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта амортизаторов брендов KYB, LynxAuto или Monroe услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ЛЮБЫХ ТЕХ.ЖИДКОСТЕЙ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас любых технических жидкостей брендов Bardahl или NGN услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас тормозных колодок и/или дисков LynxAuto, Nisshinbo, Textar, Brembo или TRW - замена бесплатно.

Замена катализатора на пламегаситель Тойота Рав 4
Москва

Замена катализатора на пламегаситель - теперь ещё дешевле! Наши цены на ремонт Toyota RAV 4 ниже дилерских!

Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.

Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 - 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как "удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов".

Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.

В вашей машине целых(. ) 100 000 км пробега, вы скоро "попадёте" на капитальный ремонт двигателя, а вот если удалите катализатор, то тогда и двигатель в порядке, машина поедет быстрее, расход топлива снизиться и т.д.

Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .

1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля

Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с "колхозным" ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.

2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется

Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по - другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более - менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 - 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.

3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности

Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро - 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.

Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.

5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас

Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой - нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.


Решил тут заморочиться и проверить состояние своего катализатора, а так как датчика после него нет о его состоянии можно судить исключительно после разбора. После долгих метаний и выбора сервиса, в котором все это будет происходить, остановил свой выбор на, теперь уже нашем хорошем друге, WELDone27 . Вскрытие показало, что кат в приличном состоянии, но я все же принял решение о его удалении, благо мой ДВС это позволяет сделать без последствий. Вместо катализатора был вварен плапегаситель (резонатор) фирмы MG-RACE (приобретон был там же, у Жени отличный выбор различных компонентов выхлопа). На всю работу ушло всего пара часов. Теперь о ощущениях. Звук немного изменился, стал похож на субаря, но только на высоких оборотах (довольно приятный басс), подхват на низах стал немного лучше, улучшился отклик на педаль газа, опять же не сильно. Чудес, конечно, не произошло, но эффект есть и он положительный. Из минусов, выхлоп стал чуть больше вонять.











Отдельное спасибо Евгению за отлично проделанную работу, хорошую скидку и наклеечки)

Замена катализатора на рав 4

Оказывается кроме ошибки P0141 ( O2 Sensor Heater Circuit Bank 1 Sensor 2 ), которая означает неисправность левого нижнего датчика кислорода, старые владельцы скрыли еще и другие ошибки. А это были P0420 и P0430 — которые выскакивают периодически каждые 40-80 км. Эти ошибки расшифровываются как "недостаточная эффективность катализатора".

Замена катализатора на рав 4

А теперь все по порядку.

Каталитический нейтрализатор — это такой своего рода фильтр, который находится в выхлопной системе автомобиля и уменьшает количество выпускаемых вредных газов. Причем это происходит посредством химической реакции. Катализатор состоит из специальной сетки, которая сделана из напылений платины на керамические или стальные соты. Само вещество катализатора не вступает в химическую реакцию, а лишь ускоряет её. Происходят процессы нейтрализации "уж совсем вредных газов" и превращения и доокисления в "менее вредные".

Но соты со временем разрушаются и оплавляются из-за того что постояннно находятся под тепловым воздействием выхлопа двигателя. А уж из-за бензина низкого качества с большим процентом примесей катализатор может разрушаться еще и из-за неправильного сгорания смеси и догорания ее уже не в цилиндрах, а в выпускном коллекторе и катализаторе. Также причиной быстрого выхода из строя катализатора могут проблемы системы подачи топлива или выпуска отработавших газов.

Почистить испортившийся катализатор или прогазовать его не получится! Соты не восстановимы.

В общем катализатор это 100 % расходник, который рано или поздно требуется менять. Видимо частота его замены определяется качеством используемого бензина, который у нас в России скорее всего не самый лучший… В среднем считается, что катализатор должен ходить около 100 000 км. Но есть и значительные отклонения от этой цифры. Часто в меньшую сторону.

С неисправным (забитым) катализатором ездить не стоит, это перерасход бензина, потеря мощности, и даже в некоторых случаях отказ старта двигателя. Выхлопу попросту будет некуда деваться и машина перестанет заводиться.

К сожалению цены на катализаторы довольно высоки. Например на мой автомобиль оригинальный катализатор под маркой "Тойота" будет стоить 50-70 тыс. руб. ! Неоригинал порядка 30 !

Замена катализатора на рав 4

Конечно в первую очередь у меня возникла мысль, что экология и все такое — надо позвонить диллеру и узнать, может они за эти деньги дадут длительную гарантию?
Ан нет — гарантия 1 год, при условии покупки ката у них… Не много с учетом того, что проеду я за год 30 000, а не 100 000 км. То есть ОД подстраховывают себя втрое укороченным сроком гарантии на кат (уверен с них эту гарантию еще и прийдется выбивать т.к. будут отмазываться мол "вы лили плохой бензин и т.д." — такие истории уже слышал).
Если же ставить заменитель (да хоть и оригинал) не у ОД — гарантии вообще никто давать не хочет. Не дает гарантии и завод изготовитель на свои катализаторы (например тот же Bosal).

Поэтому я для себя сделал простой вывод, что этот вариант — совсем не вариант!

Вообще настроение испортилось — стал изучать вопрос. Кто-то говорил выбей его, поставь проставки, ввари пламягасители и забудь. Но на разных машинах катализатор установлен по разному. Это зависит от того в какой экологический стандарт входит автомобиль (ЕВРО-1, ЕВРО-3 и т.д.) В простом случае катализатор стоит под днищем где-то в разрезе выхлопной трубы перед глушителем, тогда его действительно можно просто выкинуть, вварив пламягаситель (чтобы не было рева, характерного для гоночного авто). Для каких-то машин его вообще достаточно пробить. Но только не для РАВ-4 2-го поколения, который если я не ошибся относится к стандарту ЕВРО-3.

Дело в том что в этом авто (как и во многих современных) катализватор совмещен с выпускным коллектором — по сути это один блок.

Замена катализатора на рав 4

И в мозгах ЭБУ отрабатывается программа коррекции смеси по датчикам, замеряющим эффективность работы ката (лямбда зондами).
Если просто описать эту схему — то как то так — система видит, что катализатор не справляется и не очищает выхлопные газы, начинает обеднять смесь — машина теряет мощность и увеличивается расход. Обмануть такие датчики или просто выкинуть их нельзы — будет гореть "чек" и та же песня с мощностью и расходом. Для некоторых машин есть альтернативные прошивки ЭБУ, отключающие учет таких датчиков. Но на мой автомобиль такой прошивки найти не удалось (знакомый специалист давно занимающийся чип-тюнингом сообщил, что и врят-ли удастся такую прошивку найти).

Кроме этого на Рафике второго поколения все еще сложнее — выпускной коллектор разделен на 2 части — выпуск газов идет по 2 цилиндра — получается как бы 2 катализатора.Поэтому и выдавались 2 ошибки (0420 и 0430) — то есть оба ката подыхают. Датчики кислорода установлены до каждого катализатора и после каждого. Для системы все они взаимосвязаны и важны.

Замена катализатора на рав 4

Ошибки после сброса не загораются сразу, система как бы пытается накапливать информацию и изначально не зажигает "чек", после сброса. А вот если покататься 40-80 км, то система видя что выхлоп длительное время плохой, все же принимает решение о неисправности катализатора. Поэтому абсолютно реально продать авто с таким косяком… Но есть и способ проверить есть ли этот косяк при покупке — диагностика двигателя(даже с телефона — как я писал ранее) может показывать также и "неподтвержденные ошибки". Это те при которых "чек" еще не горит. Если вы покупаете машину и там среди неподтвержденных будут 420 или 430 — можно смело и солидно сбивать цену.

На разных форумах читал как люди вваривали пламягасители. Ставили проставки, пытались мастерить обманки в мастерских и самостоятельно, рисовали друг другу схемы с резисторами и конденсаторами и все это не срабатывало. Настроение совсем упало, но продолжал копать.

И того:
1) Удалить из кат-коллектора собственно катализаторы и вварить вместо них пламягасители
2) Установить датчики эмуляторы (или один двухканальный)

Нашел в своем городе контору, которая этим занимается. Пообещали гарантию в 5000 км, и даже больше, сообщили, что год назад решили проблему на таком же авто и он катается до сих пор — вроде как все в порядке.

Цена вышла 10 тыс. руб. — переварка,
8 тыс. руб. — за установку 2-х датчиков (они отказались ставить двухканальный в связи с отсутствием его в наличии, а ждать я не хотел)
Переварка заняла 3 часа — вместе с разборкой / сборкой и еще пару часов установка эмуляторов.

Вообще на сайте производителе эмуляторов есть и схемы подключения так, что можно произвести установку и самостоятельно, но я решил довериться профи, а не ставить экспериментов в этот раз.

Результат — проблема вроде решена, причем навсегда, чек пока не горит. Проехал пока около 2-тыс. км. Также не появляется неподтвержденных ошибок катализатора. Не могу сказать, что машина стала рвать и сильно экономить бензин — она и раньше ехала нормально, по расходу пока примеряюсь, вроде стал чуть меньше.

Хуже ж точно не стало :-).

Вот фото того, как установленные эмуляторы выглядят у меня под капотом:

Выполняем весь перечень работ по ремонту глушителя Toyota RAV4. Краткий перечень услуг:

  • замена катализатора Тойота РАВ 4 на пламегаситель с механической или электронной обманкой лямбда-зонда;
  • программное отключение задних лямбда-зондов (прошивка на Евро-2);
  • удаление катализатора и ошибок P0420 — P0430;
  • установка универсальных моделей каталитических нейтрализаторов газов (Eberspacher и др.);
  • замена гофры глушителя, кислородных датчиков, резонатора, коллектора и др.

Ниже (фото 1 — 4) показан пример замены катализаторов Тойота РАВ 4 на пламегаситель Mg-Race (верхний) и AWG (нижний) с обманкой лямбда-зонда. Подобная операция возможна для любых модификаций этого кроссовера.

Замена катализатора Toyota RAV 4 на пламегаситель

Альтернативный вариант ремонта может заключаться в одновременной установке универсального каталитического нейтрализатора газов и пламегасителя. В таком случае содержание CO и CH в выхлопе будет укладываться в норму EURO 4.

Фото 5 — 7 — замена катализаторов Тойота РАВ 4 на пламегаситель (фото 6) и универсальный аналог (фото 7)

Не рекомендуем самостоятельно выбивать катализатор или вваривать на его место обрезок стальной трубы. В таком случае повышается звук (становится неприятным) мотора, а эксплуатация машины без обманки по меньшей мере приведет к росту расхода топлива.

Замена катализатора на рав 4

Toyota RAV4 2.0 — Замена катализаторов на коллекторные пламегасители

С проблемой связанной с потерей мощности, к нам приехал этот Тойота Раф 4 ( 2.0 МКПП, 2000 год, 195000 пробег ). После компьютерной диагностики, были выявлены ошибки по низкой пропускной способности каталитических нейтрализаторов ( их здесь 2 — коллекторного типа ). Проблему решаем путем удаления катализаторов и заменой их на коллекторные пламегасители из нержавеющей стали с керамо-наполнителем ( 100×100х57 мм ).

Замена катализатора на рав 4

Замена катализаторов на Тойота РАФ-4 производится путем снятия выпускного коллектора. Штатные блоки катализатора вырезаются ( их состояние неудовлетворительно — они забиты и расплавлены ) и на их место ввариваются пламегасители. Для устранения ошибок по вторым датчикам кислорода, устанавливаем обманки, с миникатализатором, нормы Евро-4.

Замена катализатора на рав 4

Ремонт выхлопной системы на Toyota RAV4 2.0 с заменой катализаторов на пламегасители и установкой обманок занял около 2 часов. На установленные пламегасители распространяется гарантия — 2 года. На обманки, точнее на их работу мы гарантий не даем, но всегда даем сделать выбор — либо ставить обманки, либо перепрошивать ЭБУ.

Читайте также: