Тойота селика 6 поколение тюнинг

Обновлено: 16.05.2024

Месяц назад к нам в @LumioLight в работу приехала Тойота Селика 2000 г.в. на реставрацию, эксклюзивную покраску в 2 цвета (с заменой основного цвета) и бонусом приехал полный обвес (капот, крылья, пороги и бампера), который также надо было подогнать, покрасить и установить. Все бы ничего, вот только обвес был неоригинальный, его происхождение осталось не известным для нас, но судя по качеству его исполнения - слеплен он был на скорую руку, в каком-то подвале.

Первым делом мы сняли всю пленку, которой был обклеен автомобиль. Затем разобрали Селику и примерили обвес. Сказать, что он не вставал - это не сказать ничего. В зазоры спокойно можно было вставить ладонь, фары получались в разных плоскостях, капот не закрывался, пороги на 5 см длиннее чем нужно, а про симметрию я вообще молчу. Долго и кропотливо "доводили" детали обвеса до нужной формы, делали примерку раз 5 пока не добились нужного результата.

Когда с подгонкой обвеса было покончено, приступили к реставрации самой Селики. Здесь, надо отметить, нам повезло, 20-летний автомобиль был в довольно хорошем состоянии, коррозия была только на задних крыльях и порогах и небольшая по площади. Кроме того, убрали пару вмятин, срезали лобовое стекло.

Покраска у нас была в несколько этапов. По замыслу владельца Селики крыша, крышка багажника и частично капот должны были стать черными, вся остальная машина - ярко-алой. Поэтому схема была такая:

1. Крыша и багажник - в черный

2. Задние крылья и тело авто - в красный

3. Покраска всех навесных элементов в красный

4. На открашенном в красный капоте сделали черный фрагмент

Итого 4 захода в покрасочную камеру. Дальше был этап сборки, самый легкий, поскольку обвес уже был подогнан, управились за пару дней.

Тойота Селика настолько круто стала выглядеть после тюнинга, что мы не хотели расставаться с ней, невероятно притягательный автомобиль получился! Владелец машины пришел в полный восторг, когда ее увидел! Он принял решение продолжить преображение своей Тойоты у нас в LumioLight: в планах новый спойлер, новые фары и может быть что-то еще. Ну а мы сделали встречное предложение - взять Селику на следующую выставку Royal Auto Show, в которой мы обязательно будем участвовать! Поэтому с этим автомобилем мы точно еще встретимся и возможно не один раз.

Все, что мы проделали с Тойотой Селикой, обошлось ее владельцу в 170 000 рублей. Как вы считаете, преображение автомобиля того стоило? Пишите ваше мнение в комментариях!

Проект нам так понравился, что мы записали на память небольшой видеоролик, о том как проводилась работа по преображению Тойоты Селики, его можно посмотреть и на Яндекс Дзене

Впервые представленная в самом конце 1993 года на автосалоне в Токио Toyota Celica шестого поколения произвела двоякое впечатление. Кому-то этот необычный дизайн с четырьмя круглыми фарами понравился, но у многих он вызвал недоумение

Впервые представленная в самом конце 1993 года на автосалоне в Токио Toyota Celica шестого поколения произвела двоякое впечатление. Кому-то этот необычный дизайн с четырьмя круглыми фарами понравился, но у многих он вызвал недоумение. Однако к настоящему времени все дискуссии по поводу оформления передней части уже давным-давно улеглись, а круглые фары и вовсе вошли в моду.

Кстати, для тех, кто еще считает внешность Celica образца 1993-1999 годов неприемлемой, надо заметить, что Toyota выпускала для японского рынка модификацию Curren с более стандартным дизайном. Очень много на рынке праворульных купе с именем Celica, ведь в Стране Восходящего солнца подобная модель в подержанном состоянии стоит ощутимо дешевле, чем в Европе и имеет довольно богатую комплектацию. Кроме того, обычно пробеги у машин из Японии меньше, чем у привезенных из Старого или Нового света. А еще стоит отметить, что помимо стандартных купе Toyota выпускала и кабриолеты Celica. Но их на рынке совсем немного.

Думается, не надо объяснять, почему при покупке Toyota Celica надо очень много внимания уделить осмотру кузова. Это нужно делать приобретая любой автомобиль, однако для купе данный совет актуален как никогда. Еще бы, ведь такую машину как Celica используют не для спокойного перемещения своего бренного тела на опостылевшую работу. Поэтому чем старше Toyota Celica, тем больше шансов, что она раньше бывала в авариях. Но предложений по Toyota Celica больше, чем на все остальные автомобили подобного класса, и найти целую машину при определенном терпении можно.

Все эти хвалебные слова в полной мере касаются и 2,0-литровых атмосферных двигателей 3S-FE и 3S-GE. Конструктивно они похожи, однако первый выдает 140 л.с., а второй 170 л.с. или 180 л.с. А в автомобилях сделанных в конце 90-х годов и привезенных из Японии могут быть все 200 л.с. По мнению многих владельцев Toyota Celica именно 2,0-литровый двигатель мощностью 170-200 л.с. является оптимальным вариантом для этого автомобиля. Ведь его табун обеспечивает очень приличную динамику, причем как на машинах с ручной коробкой передач, так и с автоматической.

Есть даже полноуправляемые
Про то, что полным приводом оснащалась только версия GT-4 уже было сказано (все остальные машины – переднеприводные). А еще некоторые Celica оснащались всеми четырьмя управляемыми колесами (хотя при этом привод все равно остается передним). Но такие машины это редкость, да и продавались они только на японском рынке. И все же если полноуправляемая Celica попадется, то покупая ее нужно помнить, что за немного более хорошую управляемость на максимальных скоростях придется дорого платить (во время обычной езды водитель сильную разницу в поведении машины вряд ли почувствует). Задняя подвеска на таких автомобилях имеет очень сложную конструкцию и требует частого ремонта. Кроме того, там стоит задняя рулевая рейка с электроприводом у которой примерно к 100 тыс. км. появляется люфт. После этого рейку надо менять, что обойдется в $700-800 (передняя рейка стоит $800-900). Что касается стандартных переднеприводных автомобилей, то ходовая часть там представляет собой образец надежности. Ресурс шаровых, сайлент-блоков рычагов, пружин и даже амортизаторов составляет примерно 150-200 тыс. км. и более. Раньше под замену идут только втулки стабилизатора, да и те способны преодолеть 100-тысячный рубеж (замена $25 с учетом работ).

Но, как всегда, покупая подержанный автомобиль нужно быть готовым к ремонту подвески. Удивительно, но запчасти к Toyota Celica стоят не слишком много. Например, амортизатор обойдется в $60-120 в зависимости от степени его оригинальности, а шаровая и сайлент-блок по $25-50 за каждую деталь (они меняются отдельно от рычага). И обычно несколько больших затрат требует не подвеска, а тормозная система, где постоянно нужно следить за тормозными колодками и дисками. Оригинальные детали стоят недешево (один диск, которого хватает примерно на 100 тыс. км., – около $100), но в продаже можно встретить запчасти и без надписи Toyota на коробочке. Они будут на 30-50% дешевле.

Toyota Celica шестого поколения является одним из самых надежных купе на вторичном рынке. Хронических слабых мест у этого автомобиля, кажется, нет, и при правильной эксплуатации Celica будет требовать ремонта достаточно редко. Кроме того, основные детали для Toyota Celica стоят примерно столько же, сколько и на обычные легковые японские автомобили.

Экскурс
Первое купе по имени Toyota Celica было представлено в 1970 году. Тогда это был весьма интересный с технической точки зрения автомобиль с передней независимой подвеской, отменным рулевым управлением и двигателями объемом 1,6 л. и 2,0 л. Первый силовой агрегат имел несколько модификаций и мощность 75 л.с. или 109 л.с. Что касается 2,0-литрового мотора, то он развивал уже 123 л.с.

В 1977 году было показано второе поколение Celica, которое выпускалось в двух кузовах – как купе и как оригинальный хэтчбек. Причем, этот автомобиль оснащался уже двигателями объемом до 2,6 л! Третье поколение было представлено в 1981 году. Такая Celica, как и все предыдущие, по-прежнему имела задний привод, а объемы силовых агрегатов у него еще больше выросли – теперь под капотом можно было найти двигатель объемом 2,8 л. (170 л.с.).

А в 1985 году произошла маленькая революция – четвертое поколение Toyota Celica получила передний привод. Правда, при этом объем двигателей уже не выглядел таким впечатляющим: 1,6 л., 1,8 л. и 2,0 л. Именно на базе этого поколения Celica были созданы знаменитые спортивные автомобили под кодовым обозначением SR165, которые одерживали победы в чемпионате мира по ралли.

Шестое поколение Toyota Celica оснащалось атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,8 л. (116-125 л.с.) и 2,0 л. (140-200 л.с.), а также турбированным 2,0-литровым агрегатом объемом 2,0 л. и мощностью 242-255 л.с. Привод был передним, но на версии с турбомотором он был полным. Также выпускались автомобили с передним приводом, но всеми управляемыми колесами.

В 1999 году было представлено новое уже седьмое по счету поколение Toyota Celica, которое выпускается до сих пор. Этот автомобиль оснащается двумя разными по конструкции двигателями объемом 1,8 л. Первый его вариант выдает 142-145 л.с. в зависимости от рынка сбыта, а второй – 183 л.с., 190 л.с. или 192 л.с.

Toyota Celica 2.0 Turbo MT 4WD 1990

Toyota Celica 1 поколение Купе технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.6 MT (101 л. с.) 0 101 185 11 50 1973 1977
1.6 MT (86 л. с.) 0 86 171 11 50 1973 1977
1.6 MT (115 л. с.) 0 115 190 10 50 1973 1977

Toyota Celica 1 поколение Лифтбэк технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
2.0 MT (120 л. с.) 0 120 190 11 50 1973 1977

Toyota Celica 2 поколение Купе технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.6 MT (87 л. с.) 0 87 182 13 50 1978 1979
2.0 AT (90 л. с.) 0 90 190 13 50 1978 1979
2.0 MT (120 л. с.) 0 120 190 11 50 1978 1979

Toyota Celica 2 поколение Лифтбэк технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.6 MT (87 л. с.) 0 87 185 13 50 1978 1979
2.0 AT (90 л. с.) 0 90 190 12.7 50 1978 1979
2.0 MT (120 л. с.) 0 120 190 11 50 1978 1979

Toyota Celica 3 поколение Кабриолет технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
2.0 GTS MT (105 л. с.) 0 105 180 13 61 1981 1985

Toyota Celica 3 поколение Купе технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.6 AT (77 л. с.) 0 77 170 12.9 61 1981 1985
1.6 GT MT (109 л. с.) 0 109 185 8.7 61 1981 1985
1.6 MT (77 л. с.) 0 77 170 12 61 1981 1985
1.8 AT (85 л. с.) 0 85 170 11.8 61 1981 1985
1.8 MT (85 л. с.) 0 85 170 11.7 61 1981 1985
2.0 AT (88 л. с.) 0 88 175 9.9 61 1981 1985
2.0 MT (88 л. с.) 0 88 175 9.8 61 1981 1985
2.0 GT MT (120 л. с.) 0 120 200 8.2 61 1981 1985

Toyota Celica 3 поколение Лифтбэк 3-дв. технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.6 AT (77 л. с.) 0 77 170 13 61 1981 1985
1.6 MT (77 л. с.) 0 77 170 12 61 1981 1985
1.6 GT MT (109 л. с.) 0 109 185 8.7 61 1981 1985
1.8 AT (85 л. с.) 0 85 170 12 61 1981 1985
1.8 MT (85 л. с.) 0 85 170 11.7 61 1981 1985
2.0 AT (88 л. с.) 0 88 175 11 61 1981 1985
2.0 GT MT (120 л. с.) 0 120 200 8.2 61 1981 1985
2.0 MT (88 л. с.) 0 88 175 9.8 61 1981 1985

Toyota Celica 4 поколение Кабриолет технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
2.0 GT-S MT (150 л. с.) 0 150 210 8.6 60 1985 1989
2.0 GT MT (126 л. с.) 0 126 205 8 60 1985 1989

Toyota Celica 4 поколение Купе технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.6 MT (105 л. с.) 0 105 200 11 60 1985 1989
1.6 GT MT (126 л. с.) 0 126 205 8 60 1985 1989
2.0 GT-S MT (150 л. с.) 0 150 210 8.6 60 1985 1989
2.0 GT MT (126 л. с.) 0 126 205 8 60 1985 1989

Toyota Celica 4 поколение Лифтбэк технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.6 GT MT (126 л. с.) 0 126 205 8 60 1985 1989
1.8 MT ST (105 л. с.) 0 105 205 10 60 1985 1989
1.8 MT (105 л. с.) 0 105 205 10 60 1985 1989
2.0 GT-S AT (150 л. с.) 0 150 210 8.8 60 1985 1989
2.0 GT MT (126 л. с.) 0 126 205 8.9 60 1985 1989
2.0 GT-S MT (150 л. с.) 0 150 210 8.6 60 1985 1989
2.0 GT-Four MT (190 л. с.) 0 190 220 7.9 60 1985 1989

Toyota Celica 2 поколение [рестайлинг] Лифтбэк технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.6 MT (87 л. с.) 0 87 182 11 50 1979 1981
2.0 AT (90 л. с.) 0 90 190 11 50 1979 1981
2.0 MT (120 л. с.) 0 120 190 11 50 1979 1981
2.6 MT (143 л. с.) 0 143 195 8.2 50 1979 1981

Toyota Celica 6 поколение Кабриолет технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
2.0 MT (140 л. с.) 0 140 225 8 60 1993 1999
2.0 MT (180 л. с.) 0 180 225 8 60 1993 1999
2.2 AT (130 л. с.) 0 130 225 9 60 1993 1999
2.2 MT (130 л. с.) 0 130 225 8 60 1993 1999

Toyota Celica 6 поколение Купе 2-дв. технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.8 MT (115 л. с.) 0 115 200 10.2 60 1993 1999
2.2 AT (130 л. с.) 0 130 225 9 60 1993 1999
2.2 MT (130 л. с.) 0 130 225 8 60 1993 1999

Toyota Celica 6 поколение Лифтбэк технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.8 MT (115 л. с.) 0 115 200 10.2 60 1993 1999
2.0 MT (140 л. с.) 0 140 225 8 60 1993 1999
2.0 Turbo MT 4WD (242 л. с.) 0 242 240 6 68 1993 1999
2.0 MT (175 л. с.) 0 175 225 8 60 1993 1999
2.0 MT (180 л. с.) 0 180 225 8 60 1993 1999
2.2 АT (130 л. с.) 0 130 225 9 60 1993 1999
2.2 MT (130 л. с.) 0 130 225 8 60 1993 1999

Toyota Celica 5 поколение Кабриолет технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
2.0 MT (180 л. с.) 0 180 210 9.3 60 1989 1993

Toyota Celica 5 поколение Купе технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.6 GT MT (105 л. с.) 0 105 190 11 60 1989 1993
2.0 AT (130 л. с.) 0 130 205 9.9 60 1989 1993
2.0 MT (130 л. с.) 0 130 205 9.2 60 1989 1993

Toyota Celica 5 поколение Лифтбэк технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.6 AT (105 л. с.) 0 105 195 11 60 1989 1993
1.6 MT (105 л. с.) 0 105 195 11 60 1989 1993
1.8 AT (115 л. с.) 0 115 195 10.5 60 1989 1993
1.8 MT (115 л. с.) 0 115 195 11 60 1989 1993
2.0 AT (130 л. с.) 0 130 205 10 60 1989 1993
2.0 MT (165 л. с.) 0 165 220 8.3 60 1989 1993
2.0 Turbo MT 4WD (225 л. с.) 0 225 230 7.8 60 1989 1993
2.0 MT (130 л. с.) 0 130 205 9.7 60 1989 1993

Toyota Celica 7 поколение Купе технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.8 VVTL - i Sport AT (192 л. с.) 0 192 225 7 55 1999 2002
1.8 GT-R AT (183 л. с.) 0 183 220 7.5 55 1999 2002
1.8 VT-i AT (143 л. с.) 0 143 205 8 55 1999 2002
1.8 VVTL - i Sport MT (192 л. с.) 0 192 220 7.2 55 1999 2002
1.8 VT-i MT (143 л. с.) 0 143 205 8.7 55 1999 2002
1.8 GT-R MT (183 л. с.) 0 183 220 7.2 55 1999 2002

Toyota Celica 7 поколение [рестайлинг] Купе технические характеристики

Модификация Количество дверей Мощность (л.с.) Максимальная скорость (км/час) Время разгона (0-100 км/ч) (с) Объем топливного бака (л) Начало выпуска Оконч. выпуска
1.8 VT-i AT (143 л. с.) 0 143 205 8.7 60 2002 2006
1.8 GT-R AT (183 л. с.) 0 183 220 7.5 60 2002 2006
1.8 VVTL - i Sport AT (192 л. с.) 0 192 220 7.2 60 2002 2006
1.8 VVTL - i Sport MT (192 л. с.) 0 192 220 7.2 60 2002 2006
1.8 VT-i MT (143 л. с.) 0 143 205 8.7 60 2002 2006
1.8 GT-R MT (183 л. с.) 0 183 220 7.2 60 2002 2006

Технические характеристики Toyota Celica (Тойота Селика). На этой странице вы найдете характеристики различных модификаций Toyota Celica: типы кузова, год выпуска, клиренс и прочие особенности.

Компактный спортивный автомобиль Toyota Celica выпускался с 1985 года и в 2012 году его сменил Toyota GT 86/Scion FR-S. В основном силовые агрегаты для Toyota Celica это рядные четверки с рабочим объемом 1,6 L, 1,8 L, 2,0 L, 2,2 L.

О двигателях для Toyota Celica

Двигатели 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

О двигателях для Toyota Celica 3

О двигателях для Toyota Celica 4

В целом моторы Toyota 3S оцениваются как хорошие и при должном уходе откатают не менее 300 тысяч километров.

На основе двигателя 3S выпускались модификации с разными объемами: 4S - 1,8 л, 5S - 2,2 л.

Основными недостатками двигателей серии 3S является поломка ТНВД на модификации3S-FSE, что провоцирует попадание топлива в картер и износ ШПГ. Симптомы таких неисправностей проявляются повышение уровня масла, подергиваниями авто, неравномерной работой двигателя.

Также постоянным минусом моторов с рециркулируемыми отработанными газами становится закоксовка клапана EGR, который заклинивает, плюс появляются плавающие обороты, и двигатель часто отказывает.

Засоренная заслонка дросселя влияет на обороты и работу двигателя, если после ее чистки проблема не устранена, нужно почистить коллектор впуска, или проверить топливный насос и воздушный фильтр.

Расход масла иногда абсурдно зашкаливает и поэтому важно отрегулировать зажигание, прочистить форсунки, клапан холостых и БДЗ.

Вибрации и излишнее нагревание тоже среди минусов мотора 3S, первую проблему можно устранить, заменив подушки двигателя, а вторую заменив крышку радиатора.

Двигатель Toyota 5S-FE

Этот силовой агрегат получил самый большой объем в поздних версиях серии S. В нем применили тот же блок цилиндров, что и в 3S/4S, однако расточили поршни до 87,1 мм, установили иной коленвал на 90,9 мм и добавили два балансирных вала. Двигатель устанавливался с 1990 года по 2001 и ему на смену пришел новый 2AZ-FE объемом 2,4 литра.

Если сравнивать с другими моторами серии, то Toyota 5S-FE получила большой плюс - при разрыве ремня ГРМ не загибаются клапаны, а ресурс ремня составляет 100 тысяч километров.

В целом это хороший двигатель, без каких-либо особенностей и инноваций, его ресурс составляет больше 300 тысяч километров.

Читайте также: