Тойота спринтер печка плохо греет печка

Обновлено: 07.07.2024

С приходом холодов многие автомобилисты вспоминают об одном из важнейших устройств — отопителе салона. Притом случается это, в большинстве случаев, именно когда печка внезапно перестаёт исправно исполнять свои функции, а в машине становится невыносимо зябко. Разбираемся, почему капризничает автомобильная печка, и улучшаем работу штатного отопителя.

Как устроена автомобильная печка

Прежде чем разбираться в причинах плохой работы штатного автомобильного отопителя, нелишним будет вникнуть в принцип его работы. В двух словах, функционирует это нехитрое устройство следующим образом.

В абсолютном большинстве современных автомобилей за нагрев салона отвечает система охлаждения двигателя: горячая охлаждающая жидкость, проходящая через рубашку блока цилиндров мотора, движется по патрубкам в радиаторы — основной (системы охлаждения двигателя) и радиатор отопителя (который находится в салоне автомобиля). Через последний небольшим вентилятором прогоняется поступающий в салон автомобиля воздух. Подогретые горячим радиатором воздушные потоки распределяются по воздуховодам и создают внутри автомобиля комфортную температуру.

Таким образом, нагрев воздуха внутри автомобиля в первую очередь связан с температурой двигателя и жидкости, его охлаждающей — чем она выше, тем легче и быстрее прогревается салон. Однако в системе есть множество иных компонентов, повышающих или снижающих эффективность штатной печки — заслонки, клапаны, фильтры, радиаторы, вентиляторы и сами воздуховоды. Изучим влияние каждого из компонентов на работу печки и попробуем заставить их функционировать эффективнее.

Отметим, что прежде чем заниматься поиском неисправности отопителя, нелишним будет запомнить следующее. Разные модели автомобилей в силу своих конструктивных особенностей по-разному отапливают салон, особенно в условиях морозных российских зим. Нормальной, по мнению специалистов, считается ситуация, когда при — 25°С за бортом работающая на полной мощности печка нагревает нижнюю часть салона машины до +16°С, а верхнюю — до +10°С. Однако это лишь минимально допустимая температура, которая для большинства водителей комфортной не является.

Загрязнение радиатора отопителя

Эффективность работы радиатора отопителя зависит от трёх основных факторов — площади его эффективной поверхности и материалов, пропускной способности и температуры проходящей через него охлаждающей жидкости.

Этот небольшой по размерам радиатор прячется за центральной консолью машины и почти недоступен для ревизии обычным автомобилистам. Проконтролировать состояние детали визуально крайне проблематично, а замена её на новую выливается порой в многочасовую разборку и сборку всей передней части машины (разумеется, за нескромную плату).

Радиатор печки — деталь весьма нежная и боящаяся любых загрязнений — как внешних, так и внутренних. При длительной эксплуатации автомобиля рёбра радиатора забиваются пылью и грязью, попадающей в систему вместе с забортным воздухом. А тонкие трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, зарастают грязью изнутри. В результате эффективность системы резко падает — воздушный поток уменьшается, а температура радиатора снижается. Это наиболее вероятная причина похолодания в салоне автомобиля зимой.

Что делать:

По прошествии нескольких лет эксплуатации машины лучше всего заменять радиатор отопителя на новый, не дожидаясь, пока он начнёт плохо выполнять свои обязанности. Загрязнение этого элемента системы неизбежно, и предотвратить его невозможно. Кроме того, с годами возникает реальная опасность нарушения герметичности салонного радиатора, что в отдельных случаях приводит к внезапному прорыву трубок и сильнейшим ожогам передних седоков. Но чаще радиатор начинает понемногу подтравливать охлаждающую жидкость — она затекает под напольное покрытие салона, вызывает неприятный запах и сильное запотевание стёкол изнутри, а также способствует процессам коррозии кузова.

Неисправность термостата

Неисправный термостат, помогающий поддерживать температуру охлаждающей жидкости в системе в рамках заданных значений — вторая наиболее вероятная причина холода в салоне зимой.

Эта небольшая деталь служит для автоматического перераспределения потоков охлаждающей жидкости в системе. В режиме прогрева двигателя термостат закрывается и позволяет антифризу циркулировать только по малому кругу, большой круг (включающий основной радиатор охлаждения) подключается лишь тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигает нормального значения. Вилка работы обычного механического термостата довольно мала — всего лишь 10–15 градусов от полного закрытия до полного открытия. При зависании клапана в открытом положении антифриз постоянно циркулирует по большому кругу, что, в условиях минусовых температур, не позволяет ему нормально разогреться. Печка автомобиля, разумеется, также плохо прогревается.

Косвенным признаком этой неприятности является неправильное положение указателя температуры на приборной панели — стрелка либо не поднимается до нормального значения, либо сильно скачет.

Что делать:

Запомните: без исправного термостата в салоне вашего автомобиля зимой никогда не будет по-настоящему тепло. Чтобы выявить его неисправность, воспользуйтесь простым и эффективным приёмом. Откройте капот и отыщите все шланги системы охлаждения мотора. Затем найдите толстые патрубки, идущие к радиатору, и осторожно потрогайте их рукой. Спустя несколько минут после запуска мотора они должны оставаться холодными. Если они быстро начинают нагреваться, термостат не закрывается до конца и его следует заменить.

Отказ помпы

Охлаждающая жидкость прогоняется по контурам системы охлаждения и отопления салона водяным насосом — помпой. Она, в свою очередь, приводится во вращение приводом газораспределительного механизма. Чем выше обороты двигателя, тем большее давление создаёт помпа и тем быстрее бежит по радиаторам и патрубкам горячий антифриз (а значит, и отдаёт тепло в салон). На некоторых моделях автомобилей помпа ломается коварнейшим образом — крыльчатка устройства отваливается или начинает прокручиваться на валу вхолостую. При сильных холодах это не приводит к резкому перегреву двигателя, а вот температура в салоне стремительно падает, вводя в ступор владельца машины.

Что делать:

В случае подобной поломки или недостаточной эффективности помпы следует заменить её на новую. При её отказе велика вероятность серьёзного повреждения двигателя, поэтому экспериментировать не стоит.

Завоздушивание системы охлаждения

Немалые неприятности приносит зимой и неочевидная, но очень неприятная неисправность — завоздушивание системы охлаждения двигателя. Такая поломка случается при попадании воздуха извне в контуры, по которым циркулирует антифриз — при негерметичности патрубков и их соединений, протечках в радиаторах или при поломке крышки расширительного бачка. Напомним, что система представляет собой замкнутый контур, в котором при работе поддерживается определённое рабочее давление (без него антифриз попросту закипит). При попадании в контуры воздуха извне печка также перестаёт нормально топиться — происходит примерно то же самое, что и в обычных квартирных радиаторах отопления.

Что делать:

Чтобы выгнать воздух из системы, в первую очередь, вам нужно отыскать источник его проникновения — прохудившийся шланг или иное проблемное место. Затем — устранить протечку или подсос воздуха и довести уровень антифриза до нормы (обычно завоздушивание сопровождается систематическим падением уровня ОЖ в бачке). И, разумеется, выпустить воздух через специальный спускник (обычно на одном из верхних шлангов под капотом). Данная поломка сопровождается бульканьем под торпедо. Если слышите эти звуки, проблема точно есть, и работу печки можно и даже нужно улучшить.

Загрязнение воздушных магистралей

Нередко ни одной из названных ранее неисправностей обнаружить не удаётся, но печка всё равно греет посредственно. Не исключено, что дело в самих воздушных магистралях, моторчике отопителя или воздушном фильтре.

Что делать:

Прежде всего, обратите внимание на моторчик отопителя и режимы его работы. Электронный блок, регулирующий мощность подачи воздуха, нередко перестаёт нормально переключаться и зависает в одном из нижних положений. Сам двигатель также со временем изнашивается и рано или поздно полностью перестаёт работать. Этому предшествуют шелестящие или скрипящие звуки.

Проверьте состояние салонного фильтра. Будучи грязным, он создаёт сильное сопротивление потоку воздуха и не даёт печке нормально прогреть салон в сильные холода.

Проконтролируйте работу створок, регулирующих направление и мощность воздушных потоков. Иногда они перестают нормально перекрывать каналы подачи и снижают эффективность системы в определённых положениях.

Следите за состоянием испарителя кондиционера — при отсутствии фильтра (на бюджетных моделях) вся грязь оседает именно в нём, при этом промыть систему крайне сложно.

Не забывайте о чистоте самого радиатора отопителя. С годами он также обрастает грязью несмотря на все фильтры и меры профилактики.

Полезные лайфхаки

Ну и, напоследок, несколько полезных лайфхаков для улучшения работы печки в условиях русской зимы.

Закрываем радиатор

На некоторых моделях автомобилей, продающихся на российском рынке, штатно устанавливаются электрические створки радиатора охлаждения или прикладываются пластиковые экраны, установив которые, можно частично перекрыть поступление набегающего воздуха к радиатору охлаждения. Это простой и эффективный способ ускорить прогрев салона и улучшить работу печки в сильные холода. При отсутствии таких устройств вы можете изготовить их самостоятельно. Однако важно соблюсти все меры предосторожности, дабы не допустить самовоспламенения экранов — они не должны соприкасаться с горячими элементами подкапотного пространства.

Уменьшаем поток воздуха через печку

В сильные холода некоторые автолюбители повышают прокачку воздуха через радиатор отопителя до максимума, и удивляются, что печка всё равно плохо прогревает салон. Секрет прост: проходя через печку на большой скорости, внушительные объёмы холодного воздуха попросту не успевают прогреться. Уменьшив скорость работы моторчика, вы усилите нагрев салона.

Приоткрываем окно

В отдельных случаях хорошему прогреву салона мешает сама конструкция автомобиля, точнее, непродуманная система вентиляции. При неработающих клапанах вентиляции кузова и хорошей герметизации дверей в салоне создаётся повышенное давление, а воздух почти не выходит наружу. Моторчику отопителя с каждой минутой становится всё сложнее нагнетать кислород в автомобиль. Слегка опустив одно из стёкол, вы усилите прокачку воздуха через печку и, возможно, улучшите климат в своей машине.

Экспериментируйте, и вы, несомненно, найдёте наилучший способ повышения эффективности работы печки конкретно для вашего автомобиля!


Muzzy




добрый огр

Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка


dios1




Уважаемый Раумовод


калдиныч




Уважаемый Раумовод

Цитата
Просто когда мороз ниже -15, то пока стрелка температуры в горизонтальное положение (посередине) не встанет, хоть за переключайся, холодный или прозладный воздух идет и всё. Как стрелка дошла до середины, так дует теплым, да и то при повышеных оборотах (больше 1500).


1000% термостат.
У меня было так-же, термостат постоянно чуть приоткрыт и на печку тепла не хватало. Заменил в салоне жара.


dios1




Уважаемый Раумовод

Вчера провел эксперимент:
завел двигатель, стою жду. На улице -17 где-то было. Периодически трогаю патрубки входящий и выходящий с радиатора ОХЛАЖДЕНИЯ. Со временем верхний патрубок горячел, а нижний оставался холодным всё время (тут я думаю неисправность термостата отпадает). Так же включил печку на максиммум по температуре и по скорости вентилятора, и тоже периодически трогал входной и выходной патрубки радиатора ПЕЧКИ. Вот входящий был горячее чем выходящий, но не на много. Может ли это говорить о том, что радиатор ПЕЧКИ не отдает тепло проходящему через него потоку воздуха и по этому на обратке не охлажденный поток антифриза идет? Это он все таки подзабит внутри или ребра пылью забиты? И вообще мне кажется, что даже на включенном максимуме обдува дует как-то слабовато.

Убедительная просьба многоуважаемых владельцев раумов годов выпуска 1996-2002, потрогать входящий и выходящий патрубки ПЕЧКИ во время прогрева и уже после того как проехались, при включенной на максмум печке, и определить - не сильно ли отличается температура входного и выходного патрубков. Буду очень признателен . От ваших откликов зависит то, что мне будет предстоять делать с машиной (а может и не делать ничего )


forumist



Реклама партнёров


Muzzy




добрый огр

Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка


Ирина




Новичок

У нас тоже -30 нормальная температура зимой. У меня 2004г машина. Проверяли "все и вся". Пришли к выводу: сам по себе такой. Фильтры чистые, термостат в норме, жидкости поменяли.
Дует в ноги, т.к. теплоиз. как и шумоизоляция отсутствуют напрочь. Салон только через 30 мин. нагревается, а в ноги дует все равно.


dios1




Уважаемый Раумовод

Свои фотки сделать пока нету возможности. Вот взял с фоототчета Степика и Cev. Красная стрелка обозначает поступаящий горячий поток, синяя - охлажденный поток. И там уже сами сможете понять какой патрубок должен быть горячее, а какой холоднее


dios1




Уважаемый Раумовод


dios1




Уважаемый Раумовод


калдиныч




Уважаемый Раумовод

Цитата
Убедительная просьба многоуважаемых владельцев раумов годов выпуска 1996-2002, потрогать входящий и выходящий патрубки ПЕЧКИ во время прогрева и уже после того как проехались, при включенной на максмум печке, и определить - не сильно ли отличается температура входного и выходного патрубков.


Реклама партнёров


assus




Уважаемый Раумовод

Цитата (dios1 @ 26.12.2008 - 07:36)
Вчера провел эксперимент:
завел двигатель, стою жду. На улице -17 где-то было. Периодически трогаю патрубки входящий и выходящий с радиатора ОХЛАЖДЕНИЯ. Со временем верхний патрубок горячел, а нижний оставался холодным всё время (тут я думаю неисправность термостата отпадает). Так же включил печку на максиммум по температуре и по скорости вентилятора, и тоже периодически трогал входной и выходной патрубки радиатора ПЕЧКИ. Вот входящий был горячее чем выходящий, но не на много. Может ли это говорить о том, что радиатор ПЕЧКИ не отдает тепло проходящему через него потоку воздуха и по этому на обратке не охлажденный поток антифриза идет? Это он все таки подзабит внутри или ребра пылью забиты? И вообще мне кажется, что даже на включенном максимуме обдува дует как-то слабовато.


Че ты паришься. Термостат однозначно. У меня таже фигня была на прошлой недели поменял. У нас сейчас морозы под -30, тепло как дома. Как будто первый год на рауме катаюсь. А он со мной уже третий год.


RiDer




Раумовод

У меня тоже пипец холодно в салоне =( Прогревается только минут через 20 езды (не стоянки! При прогреве в стоячем положении - идёт холодный воздух)..
- Салонного фильтра нет - машина 97 г.в.
Термостат вроде тоже нормально работает.
Странно это всё))


Sergey_Ufa




Уважаемый Раумовод

Доброй ночи! Я тоже сейчас анализирую ситуацию по поводу обогрева. Сравниваю с ТАЗ 2110. Вывод следующий: полезный объем РАУМА наверное в 1,5 раза больше, а вот теплообменные параметры радиатора печки похоже меньше (сказать точно не могу, т.к. не видел ни того, ни другого). Могу только сказать, что в ТАЗ 2110 на максимуме идет очень горячий воздух, наверное 50-55С а здесь строго "+30С" и все, т.е. производительность теплообменника ограничена как регулировкой, так наверное и физическими параметрами. Плюс более низкая температура открывания клапана термостата. Поэтому наверное ничего поделать нельзя, кузов прогревается за 30-40 мин при температуре за бортом минус 15С, и быстрее это просто невозможно без вмешательства в систему отопления.


dios1




Уважаемый Раумовод

RiDer
А ты заглядывал на испаритель кондея? Если нет, то могу дать 99% гарантии, что он у тебя забит пылью, грязью и всяким мусором (если не чистилось конечно). Так было и у меня. Через него же всегда поток воздуха идёт. Хоть снаружи, хоть при рециркуляции, хоть кондей включен, хоть выключен, хоть печка включена/выключена. Получается, что он забит и через него поток воздуха плохо проходит и из воздуховодов на панели уже слабый поток. То же самое может быть и с радиатором печки - грязь, пыль, мусор.

Расскажу я такую историю вам: была у меня когда-то до раума ваз2110. Однажды зимой оказалось, что печка очень плохо греет. Мерзли в машине все, стекла все были в морозных узорах всегда при температуре ниже -10. Что я только не делал, но так ничего и не помогло. В итоге помогла только замена радиатора печки. Оказалось, что старый был забит внутри и горячий тосол не отдавал тепло всему радиатору, только лишь малую часть. И вот когда я поменял радиатор, то нарадоваться не мог. Даже в -25 была жара в машине.

А теперь про раум
Недавно я выяснил такую фишку: когда включен забор воздуха с улицы, то даже на 4-ой скорости вентилятора, поток воздуха из воздуховодов слабый. Включаю циркуляцию из салона и поток становится сильнее в 2 раза точно, если не больше. Задумался, от чего же это так. Вроде бы должно быть наоборот. Пораскинув оставшимися мозгами понял в чем проблема! Испаритель кондея я еще летом чистил, значит проблема не в нём. И если при включении циркуляции из салона дует лучше чем с улицы, значит и не забиты ребра радиатора печки. Значит что-то мешает с улицы. И тут я вспомнил, что как раз после чистки испарителя, я смастерил псевдофильтр (в ветке про псевдофильтр я делал фотоотчет) ну и конечно же с лета до середины зимы он забился, вот с улицы и плохо сосало. Так как материала для нового фильтра с собой не оказалось, я просто пропылесосил его не снимая. Просто скинул черную пластиковую накладку под лобовиком и там и пропылесосил. После этого дуть с улицы стало почти так же как и снутри.
И если при морозах, к примеру, -20 завести машину и ждать на ХХ, то достаточно горячий воздух так и не пойдет. Тоже дует теплым. А вот если проехаться хотя бы минут 5 да еще и оборотов дать больше 3000, то после этого становится тепло и хорошо даже на ХХ. Такое ощущение, что печке надо просраться и она потом начинает греть хорошо.

Пришел я к такому итогу - если печка хреново греет, то возможны такие причины (или одна из причин):
1 - Подклинивает термостат, можно определить по долгому прогреву двигателя или по падению стрелки температуры на скорости на трассе;
2 - Грязный салонный фильтр(псевдофильтр), проверить нетрудно, если знаете где этот самый фильтр находится(если он конечно есть);
3 - Забиты мусором(пылью, насекомыми, листвой, паутиной, мхом и т.д.) ребра испарителя кондиционера. Если салонный фильтр не предусмотрен конструкцией, то снимается блок резисторов, светится фонариком и смотрится глазами, можно сунуть маленькое зеркало стыреное у жены , тоже помогает;
4 - Забиты мусором(пылью, насекомыми, листвой, паутиной, мхом и т.д.) ребра радиатора печки. Вот это уже проблема посложнее. Чтобы добраться до радиатора печки, нужно снимать панель приборов
5 - Подзабит/забит радиатор печки внутри, т.е. там где идет поток антифриза. Что бы устранить эту проблему, придется полазить со стороны моторного отсека. Эта процедура тоже описывалась на форуме мной же.

Вот пока что и всё! Если будут у кого какие вопросы, то пожалуйста обращайтесь, всё подробно могу объяснить.

Кто знает, отчего слабо греет печка? Тосол под завязку, температура двигателя нормальная, а воздух на максимуме едва теплый.

Не греет или не дует? это разные вещи и причины разные. Если не греет, а только дует-радиатор печки забит изнутри. Пробовать промыть на установке в сервисе либо со снятием (что трудоемко и недешего).
Все это при условии, что двигатель прогревается нормально. Королла какого года? На старых есть кран печки (под капотом).

Не греет или не дует? это разные вещи и причины разные. Если не греет, а только дует-радиатор печки забит изнутри. Пробовать промыть на установке в сервисе либо со снятием (что трудоемко и недешего).
Все это при условии, что двигатель прогревается нормально. Королла какого года? На старых есть кран печки (под капотом).

Толком не греет, а дует нормально. Двигатель прогревается нормально - в разумное время и до нормальной рабочей температуры. Королла 2002 г.

Регулировка потока воздуха печка-кондиционер производится заслонкой. Либо застряла на пол-пути, либо уплотнитель кончился, либо что-то с приводом.

Регулировка потока воздуха печка-кондиционер производится заслонкой. Либо застряла на пол-пути, либо уплотнитель кончился, либо что-то с приводом.

Да. Часть потока воздуха идёт через радиатор печки, часть потока мимо него. Отсюда тёплый воздух вместо горячего.

Регулировка потока воздуха печка-кондиционер производится заслонкой. Либо застряла на пол-пути, либо уплотнитель кончился, либо что-то с приводом.

С хрустом между колёс? Не волшебник, не осилю. Если только самому слушать. Но Тюмень очень далеко, а хрустеть там много есть чему. Извините.

Я не уверена, что моя настолько современна, но неплохая версия для вопроса мастерам в сервисе. Кстати, "на вскидку" один из автослесарей мне сказал, что это может быть проблема в термостате - вне зависимости от нормальной температуры двигателя. Вы согласны?

неисправность термостата сразу кардинально влияет на температуру двигателя (или перегревается или остывает на ходу). работа печки при прогретом двигателе от термостата не зависит.

По своей теоретической подготовке я тоже согласна, но про термостат говорил человек опытный в авторемонте и хороший знакомый (что исключает вопрос развода на деньги). Все же начну с радиатора печки и заслонки. Спасибо за информационную помощь!

По своей теоретической подготовке я тоже согласна, но про термостат говорил человек опытный в авторемонте и хороший знакомый (что исключает вопрос развода на деньги). Все же начну с радиатора печки и заслонки. Спасибо за информационную помощь!

Да я не настаиваю, вот только с опытом что делать? Тем более пишите про нормальную температуру двигателя.

забит радиатор печки 100% делаете следующие действия :к печке подходит два патрубка назовём их вход и выход отсоединяете оба и к выходу подсоединяете шланг достаточно обычного водопроводного давления воды промываете так сказать в обратку прекручиваете оба патрубка на свои места доливаете немного охлаждающей и воаля оп у вас в салоне жара. лучше сделать самому но и на сто. эта услуга не должна стоить больше 300ста рублей (есть один нюанс если радиатор печки сильно забит предаётся воспользоваться химией в авто магазинах её очень много .опять же на отсоединённых патрубках заливаете в радиатор печки отмокает промываете в обратку ну кароче вы поняли .)

На форуме мне один человек написал, как я посчитал интересный комментарий, делюсь с вами - “Ну, что Вы дяденька плачете. В родном гараже Вам тяжело. В 2002 году я под Давендой(Трасса Амур) в лесу на коленке почти такие-же манипуляции производил. Правда было лето. Но зато комары, пауты и прочие кровососы. В нагрузку 2 детишек, жена с тещей и до Владивостока ой как не близко. Да и расстояние, как в сказке- вперед 500, назад 500 и нет никого. Одни перегоны на Запад летят. Один я на Восток домой из отпуска возвращаюсь. Полная свобода выбора. На Гаечке пришлось 2 ряд вытаскивать. Тяжелый цука. Да и ключей не много. Правда история со счастливым концом. Насос целый оказался. Его просто с креплений от удара сорвало, на шланге болтался и слетел. В общем за 1,5 часа управился ”

Євген, підкажи будь ласка, який струм споживає свічка на Рено 2000-их років… Мне друг сказал на funcargo и без радиатора печки куча чего поломалось :)

Спасибо за видос,своей уверенностью сподвиг на разборку и ревизию.в итоге сэкономили на работе и радиатор менять не потребовалось.Ус пехов

Неплохо, если более обстоятельно по радиатору печки порекомендовал бы ) С что если я хочу поднять задок автомобиля а не перед. Ведь в задке тоже есть жидкости, там, бензинчик

я после сборки бензонасоса проверяю еще, его работу от лабороторника (на столе)перед установкой Что-бы, туда-сюда его не делать. Редкие проблемы с радиатором печки не особо напрягают ))

У соседа по гаражу на тайота Фанкарго и без радиатора печки полно чем заниматься )) если нет магазина радатер от печки от чего можно поставить? помогите с вопросом очень холодно уже

Привет у меня с центральной консоли дует холодный воздух в положении верх в лобовой а вдруг из положения теплый воздух в чем причина может быть

Я об этом не знал, при покупке гнал мерс в -5 градусную температуру, ощущения от покупки были не передаваемые)

А у меня другая беда. печка без кондиционера, обдув работает, но температура обогрева с левой стороны не регулируется, постоянно идёт гогрячий воздух! С правой всё нормуль. Уже пробовал менять сам блок регулятора две штуки не помогает, клапана вроде тож работают. В чём может быть проблема?? Постоянные проблемы с радиатором печки совсем достали ))

Сними пожалуйста как и на какие динамики менял, а то у меня тоже такая же Королла версо и тоже акустика дерьмо. Так же будет интересно куда подключал usb что бы работало постоянно

Согласитесь, приятно после холодной улицы нырнуть в тёплый салон машины! Автомобиль с исправным отопителем всего за 20 минут превращает забортную температуру -25° в комфортные +25 градусов внутри. Но что делать, если из воздуховодов теплом еле дует, а то и вовсе веет прохладой? Не стоит мириться с этим и ездить в валенках и шапке-ушанке. Вот наиболее частые неисправности печки, их причины, способы их диагностики и ремонта.

Неисправность вентилятора

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Недостаток охлаждающей жидкости

Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.

Воздух в системе охлаждения

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Грязный салонный фильтр

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Забитый радиатор печки

У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

Положение крана и заслонок

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Неисправности системы охлаждения

Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Профилактика

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.

Если всё равно холодно

В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

Читайте также: