Тойота сурф не тянет

Обновлено: 09.05.2024

TOYOTA SURF HILUX примерно 93 года, топорно переделанная из праворукой в леворукую.
Горит чек, работает в аварийном режиме, естественно не разгоняется.
Дизелями плотно не занимаюсь, но клиент очень просил, плюс у него есть подробная книжка.
Прочитал ошибку - 12 нарушение синхронизации между датчиком оборотов ТНВД и датчиком положения коленвала.
ТНВД при этом стоит строго по метке.
Снял, почистил, поставил датчик коленвала и датчик положения вала ТНВД, на датчике коленвала восстановил раздолбанный разъем.
На датчике давления наддува были перепутаны питание и сигнальный провод.
Снял характеристику датчика (с книжкой сильно не совпадает):
Разряжение
300 мм рт. ст. - 0,55 В
200 мм рт. ст. - 0,92 В
100 мм рт. ст. - 1,23 В
0 - 1,56 В
Давление
0,2 Вар - 1,95 В
0,3 Вар - 2,22 В
0,4 Вар - 2,50 В
0,5 Вар - 2,80 В
0,6 Вар - 3,70 В
0,7 Вар - 3,30 В
0,8 Вар - 3,57 В
0,9 Вар - 3,90 В
1,0 Вар - 4,13 В
На ХХ разряжение около 0,1 Вар, напряжение 1,45 В.
Подстроил датчик положения дроссельной заслонки, на ХХ - 0,45 В, хотя сопротивления с книжкой не совпадают.
Датчик температуры воздуха во впуске - 1,7 кОм при 30 град.С.
Корректирующие резисторы ТНВД 1,0 кОм и1,2 кОм.
После всего проделанного завел, "чек" не горит, при раскрутке около 3000 об/мин загорается зеленая лампочка "турбо", несколько раз разогонял до 100 км/час, все в норме, значит вся система рабочая.
Через два дня приехал клиент за машиной, а она опять не едет, горит "чек" ошибка 12.
Снял осциллограммы с датчиков коленвала и положения вала ТНВД.
На осциллограммах видно, что сигнал датчика ТНВД отстает от датчика коленвала, попробовал провернуть насос пораньше, но в крайнем положении на ХХ все равно отставание примерно на 2,5 градуса, при увеличении оборотов отставание уменьшается до 0,37 град.
Просто я не видел правильного соотношения их сигналов.
И почему тогда временами он работает нормально?
Что делать дальше? Проверять ремень ГРМ (там такой геморрой!)? Может ли теоретически движок работать, если шкив ТНВД поставили на зуб позже, или это растянулся ремень, или внутри ТНВД регулировка угла опережения работает некорректно.
Уже не рад что связался, но человека дизелисты увидев по капотом ДРОВА и горящую ласпочку ЧЕК на панели сразу пинают куда-нибудь подальше на диагностику.

Технические характеристики 2.4-литрового дизельного двигателя Тойота 2LTE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат 2L-TE под капотом Тойота Хайлюкс Сурф.

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo

Точный объем2446 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс97 л.с.
Крутящий момент220 - 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия21
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувCT20
Какое масло лить6.7 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс220 000 км

Двигатель 2L-TE фото.

Мотор Тойота 2L-TE вид сбоку.

Мануал о двс Тойота 2L-TE

MANUAL

Руководство на для дизелей серии L находится в данной подборке

Форум о двигателе Toyota 2L-TE


FORUM

Расход топлива Тойота 2ЛТЕ

На примере Toyota Hilux Surf 1992 года с механической коробкой передач:

Toyota Hilux Surf с дизельным двигателем 2.4 литра 1992 года

На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l

Toyota
Cresta X901992 - 1996
Cresta X1001996 - 2001
Crown S1301991 - 1999
Crown S1401991 - 1995
Crown S1501995 - 2001
Hiace H1001989 - 1993
Hilux N801989 - 1997
Hilux N1401997 - 2001
Hilux Surf N1201989 - 1993
Land Cruiser Prado J701990 - 1996
Mark II X901992 - 1996
Mark II X1001996 - 2000

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE

Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева

Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа

Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается

Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать

Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

21 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

Владелец дизельного автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда двигатель не реагирует на нажатие педали газа, не набирает обороты.

Причиной данной проблемы могут быть банальные вещи относительно обслуживания авто, а могут быть серьезные неисправности. Рассмотрим наиболее вероятные.

oboroty 1

Немного теории

Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.

Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.

Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:

  • эффективность ее подачи
  • своевременность распределения
  • полноценность сгорания
  • состав (слишком богатая или бедная смесь)

Отсюда - поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.

Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты

Можно выделить следующие типичные неисправности:

забитый воздушный фильтр

Из-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т.п.

забитый топливный фильтр

Если топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания - но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.

В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.

подсос воздуха на впуске

некорректная работа датчиков

Если датчики, которые оценивают внешние условия и режимы работы двигателя, влияя тем самым на состав топливо-воздушной смеси, работают со сбоями, двигатель не будет набирать обороты из-за слишком богатой или бедной смеси. Поэтому при проблеме потери мощности стоит проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), кислородный датчик (лямбда-зонд), регулятор холостого хода (РХХ) и ряд других.

неполадки в системе EGR

Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.

сбои в работе механизма газораспределения

Если нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.

oboroty 2

износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания

Если элементы цилиндро-поршневой группы мотора изношены или в камере сгорания скопились отложения нагара, герметичность ее нарушается из-за люфтов: клапаны неплотно прилегают к седлам или не закрываются из-за закоксовки. В результате часть газов прорывается, двигатель перегревается, клапана или их седла прогорают. Все это напрямую отражается на стабильности работы ДВС, вызывает провалы в работе, потерю мощности.

Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя - проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.

неправильно выставленный угол зажигания

Одной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием - это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.

Показатель угла зажигания крайне важен. Даже незначительная ошибка в один градус при выставлении угла зажигания может вывести дизельный ДВС из строя.

При неправильном выборе угла впрыскивание топлива в цилиндр будет несвоевременным, топливо не будет сгорать полностью. В результате цилиндры не смогут слаженно работать, топливо расходуется на бесполезную работу, водитель нажимает на педаль газа, но отдачи от мотора не получает.

Угол зажигания выставляется на ТНВД. Если на дизеле установлена механическая топливная аппаратура, регулировать угол опережения впрыска можно самостоятельно, проворачивая насос вокруг оси или зубчатый шкив относительно ступицы. Но самостоятельно регулировать угол зажигания мы не рекомендуем - лучше обратиться к специалистам.

выход из строя ЭБУ

Электронный блок управления может сбоить из-за перепрошивки (неудачного чип-тюнинга, например) или после мойки двигателя. В таком случае мотор будет набирать обороты и тут же их сбрасывать: ЭБУ воспримет даже нормальные невысокие, порядка 2-3 тыс. об/мин как экстремально большие и прекращать подачу горючего в камеру сгорания. А на приборной панели вероятнее всего загорится лампа Check Engine.

выход из строя ТНВД

Обычно такая проблема с топливной аппаратурой на дизелях не возникает сразу, а проявляется постепенно. Когда насос начинает качать топливо слабо, его давления хватает только на работу ДВС в режиме холостого хода. При попытках поднять нагрузку, мотор глохнет и не набирает обороты. Причины могут быть разнообразны, от коррозии на лопастях топливного насоса высокого давления до износа плунжерной пары.

Итого

Начинать диагностику стоит с простых в выявлении и устранении проблем: осмотреть фильтры, заменить расходники, отработавшие свой ресурс, проверить работу датчиков, почистить клапан ЕГР и сажевый фильтр.

Если эти простые меры не дали результата, нужно обратиться за квалифицированной диагностикой. Вероятно, сбои стоит искать в высокоточной топливной системе дизеля - выходе из строя ТНВД, неправильно выставленном угле зажигания. В любом случае, диагностику и решение проблемы с тем, что дизель не набирает обороты, лучше не откладывать. В запущенных случаях такая проблема может вывести из строя топливную аппаратуру.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Цена Toyota Hilux Surf

Отзывы владельцев Тойота Хайлюкс сурф (19 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас?
Ставьте лайки ДА или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

Машина так скажем для тайги и рыбалки. У меня дизель 2L-T. Экономный, за сутки колмачения съедает около 25 л. Топляк сам делал. Большой багажник высокий просвет, но есть большой минус-привода, с ними нереально пролезть через подмерзшую речку или лужу, сразу в хлам и при низких температурах когда замерзает лёд на рычагах к сожалению им тоже приходит.
Показать целиком

Хайлюкс сурф вполне нормально едет по нашим дорогам, двигатель быстрый и мощный, позволяет на дорогах ездить уверенно. Салон очень даже хороший, не такой уж и шикарный - но все равно хороший. Цена конечно может и чуть высокая - но не стоит забывать, что это все таки японское авто, которое стоит своих денег, пусть и больших.

А я купил пятилетнюю Хайлюкс сурф за 800 тысяч. Деньги большие, но я взял в кредит наполовину. Думаю года за 3 расплатиться. Может, и раньше получится. Тойота - машина с заслуженным авторитетом, так что ей еще пахать и пахать в мою пользу. Езжу уже 3 месяца - работает, как часы! И это в самую зиму! Красава машина!

Так же купил десятилетку Сюрф в кредит, ибо поновее слишком дорогие выходят они. Перебрали, сделали ТО, и ездим ровно. Вместительная и проходимая машина, хозяйская вещь!
Японская машина в хозяйстве -безотказный помощник!

Автомобиль 1989 года выпуска, двигатель 2L- T, механическая коробка. Надежнее автомобиля для таежных дорог и бездорожья нет. Обладает хорошим спальным местом для двух человек, что очень важно при ночевках в тайге. Двигатель надежно запускает при температуре -25. Купил за 145 т. руб. доведенного до ручки. Восстановил быстро с небольшими затратами. П.
Показать целиком

Покупал поддержаный Hilux Surf 1999 года за 750 тысяч рублей (у нас на Камчатке это адекватная цена), дизельный 2L. В Интернете многие пугают что именно этот двигатель плохой - очень хороший и надёжный двигатель. Плюсов в ней очень много, только один минус - тесноватый салон, а так машина супер!

3 месяца назад приобрел машину, возрастом в 15 лет за 450 тысяч. Машина отличная, особенно для своего возраста. Двигатель очень мощный и резвый, отлично приспособлен под наше топливо. Салон очень хороший, в нем ничего не бренчит, даже на больших скоростях. машина вместительная. Да и проходимость хорошая.

Недавно брал Surf девятого года за 1 млн рублей - ценой, как и покупкой в целом, очень доволен. На дороге очень уверенно идет, салон комфортный и дизайн радует глаз.

Если посмотреть отзывы владельцев Toyota Hilux Surf, то невольно делаешь вывод, что автомобиль довольно хороший. Я неоднократно сам на нем ездил. Даже хотел купить, но все никак не получалось. Позже купил себе Прадо, так хочу заметить, что Прадо уступает Хайлюксу Сёрф. Прадик больше для города, а Хайлюкс может и по бездорожью свободно передвигаться.
Показать целиком

Оставьте свой отзыв, хорошая ли машина Тойота Хайлюкс сурф?

Сравнение цены Тойота Хайлюкс сурф с конкурентами

Свежие отзывы владельцев машин Toyota

Toyota Corolla Runx, отзывы
Данный автомобиль 2002 г. в. в нашей семье с 2010 года. прошло 11 лет, и даже мысли не возникает зам.

Toyota Corolla Fielder, отзывы
Машина, просто супер ! В 2006 купил полноприводного филдера бп по России. Было 146000 км. За 15 лет.

Toyota Passo, отзывы
Это моя первая машина 2013 год, цена приемлемая поэтому взяли. Меня она полностью устраивает. Вмести.

Toyota Nadia, отзывы
всем владельцам нади большой привет. у меня долго не было авто, при покупки авто я увидел надю, посм.

Toyota Mark X, отзывы
бесик, кроун, другой класс авто, тут сравнения не уместны, для своего класса д марк икс просто огон.

Toyota Camry, отзывы
Камри 40 (45) 2011 года 2,4 японка хороший авто, до этого была камри40 2008 г 2,4, надёжная, мягкая.

Читайте также: