Тойота венза рестайлинг отличия

Обновлено: 30.06.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Тёмная лошадка. Toyota Venza

1

3

Новая для матушки России, Тойота Венза выпускается для американского рынка уже более пяти лет. Поездив на европейской, адаптированной машине мы решили сравнить её с аутентичной Вензой из Америки. Краткий обзор, впечатления от вождения и попытка ответить на вопрос - "для кого она" - перед Вами.

По типу кузова Вензу как только не называют: кроссовер, минивэн, даже седан повышенной проходимости. В какой-то степени присутствует и идеология класса гран-туризмо (вспомним БМВ GT-5). Формальная сложность в определении типоразмера накладывает отпечаток и на спрос. Венза построена на базе Камри, чистокровного седана. По габаритам же она ближе к внедорожнику Хайлендер (клиренс у них одинаковый - 205 мм).

Скажем прямо - едет Венза ни как Камри, ни как Хайлендер. Это нечто среднее, причём в лучшем смысле: сохраняя большие габариты, автомобиль уверенно стоит на трассе благодаря отсутствию парусности, присущей внедорожникам.

При хорошей плавности хода на трассе, в городе этот автомобиль сложно назвать удобным. Во-первых, те же самые габариты - не везде можно найти парковочное место "по росту". Затем подвеска: комфортная на относительно хорошем покрытии, плохой асфальт Тойота проезжает с сильной тряской для всех седоков.

Резкие маневры также не для Вензы: на скорости её начинает раскачивать, а усилие на руле не так прозрачно. В этом плане адаптированная подвеска для Европы показалась Рустаму и Сергею более собранной, да и крены меньше, чем на американце.
Тормоза всё-таки вялые. Этот факт учли, и на авто для России они работают эффективнее. В частности, Тойота не так сильно клюёт носом при нажатии педали тормоза в пол.

2

Пара слов об оптике: в отличие от европейского авто здесь стоят галогенки (вместо биксенона) и отсутствуют ходовые огни. Со слов владельца проблем с американским светом нет, причем как в городе, так и на загородных трассах.

11

Плоские американские зеркала владелец заменил. Характерная особенность - сбоку на автомобиле нет повторителей поворота, отчего в городе соседи по полосе могут не заменить, что вы намерены перестроиться. К тому же отсутствует режим, когда касанием "моргаешь" поворотниками: приходится придерживать или полностью включать рычажок. Мелочь, но требует привыкания.

10

Дверные проёмы огромные, причем дверь закрывает порог - при входе/выходе можно не бояться испачкаться. Передние кресла истинно американские: большие, мягкие, с несильно развитой боковой поддержкой. Сергей Стиллавин вновь отметил короткую сидушку - при росте свыше 175 в длительных поездках ноги могут начать затекать.

8

Пространства для задних пассажиров хватает везде - и в ногах его много, и над головой, и в плечах. К тому же забраться назад можно не наклоняясь.
Это ещё раз подчёркивает, что автомобиль идеологически предназначен для долгих поездок, скорее всего с семьёй.

9

При покупке американца стоит сразу сказать, что радио там настроено на нечётные частоты: 87.7, 87.9, 88.1 и т.д. Некоторые головные устройства можно переделать, существует несколько контор, специализирующиеся на этих работах. Если не удалось, то существует 2 варианта: подключаться через bluetooth со своим смартфоном, и уже с него искать интернет-радио, либо вовсе менять магнитолу.

6

Багажник внушительный - почти 1000 литров в обычном состоянии, и под 2 кубометра со сложенным задним рядом.

4

Сиденья откидывается при помощи ручек из багажника; усилий минимум.

5

Клавиши подогрева сидений в европейской версии заменены колёсиками. Коробка - 6-ти ступенчатый автомат с ручным режимом. Работает плавно, без неприятных задержек.

7

Двигатель на данном экземпляре авто, как и единственный на нашем рынке объёмом 2.7 литра и мощностью 185 л.с. Вкупе с коробкой его хватает для спокойной езды, не более. Для энергичного разгона приходится раскручивать двигатель до 4000-5000 об/мин: в городе может утомить.
Расход в среднем составляет 11.5 литров на 100 километров.
В Штатах существует и топовый V6, устанавливающийся на Камри. Но специально разыскивать подобный аппарат мы не видим смысла. По настроению, по той вальяжности и габаритах на Вензе пропадает желание мчаться стремглав.

12

Закончим традиционно ценами.
Новая Тойота Венза стартует с 1 млн 570 тысяч рублей, полноприводная на 101 тысячу дороже. В стандарте уже есть кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, биксеноновые фары, стеклянная крыша и датчик света. Максимум - 1 млн 776 тысяч, и это плюс навигатор, камера заднего вида, электропривод передней двери, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа.

Владелец же данного экземпляра, Андрей, купил его за 1 млн 200 тысяч (в возрасте 2-х лет, авто 2011 г.в.) у серых дилеров.
Наверное, для России цены у официальных дилеров великоваты, учитывая тот факт, что автомобиль нетипичный и найти покупателя может быть сложно.

Большинство статей, посвящённых этому автомобилю сводится к выводу: если вам стала тесной Камри, а пересаживаться на внедорожник вы не готовы, то Венза - идеальный вариант. Мы лишь можем сказать - не поленитесь заглянуть в салон, а ещё лучше записаться на тест-драйв. Машина интересная, хотя и долго ещё будет оставаться на нашем рынке тёмной лошадкой.

Тойота Венза 2020 – второе поколение 5-тиместного среднеразмерного кроссовера. Модель выпускалась, и будет собираться, в первую очередь, для США, потому продаж на территории России не ожидается. В Украине появление автомобиля возможно – но, скорее всего, не в 2021 году. В линейке внедорожных моделей Toyota этот SUV занимает промежуточное звено между RAV4 и Highlander. Пропорции машины стали более привычными для любителей городских кроссоверов, профиль – динамичнее, однако в списке моторов – всего один гибридный силовой агрегат.

Тойота Венза 2020

История автомобиля

Изначально выпуск транспортного средства на российском рынке не планировался, отечественные автосалоны получили автомобиль только во втором поколении, когда тот прошел рестайлинг в 2012 году, но история модели началась раньше.

После выхода транспортного средства стало понятно, что получилась Toyota Venza даже длиннее Highlander. А после рестайлинга еще и подорожала.

Дизайном транспортного средства занималась команда Calty Design, которая работает на японский бренд в американском представительстве компании.

Собирали первую Toyota Venza также на заводе в Соединенных Штатах.


Экстерьер Toyota Венза

Оценку Тойота Венза многие оглашают после обзора экстерьера. По мнению некоторых аналитиков, он совершенно не вписывается в дизайнерские решения бренда, которые можно видеть в других моделях.

После презентации первой версии Toyota Venza появилась информация о спорах внутри компании о внешнем виде модели, но команде дизайнеров удалось убедить руководителей в том, что кузов должен остаться таким, каким его увидели уже в автосалонах.

Автолюбители же хвалят экстерьер модели за спокойствие, которое не перерастает в однообразие. Уже в минимальных комплектациях внешний вид автомобиля дополняет биксеноновая оптика и ДХО.

Внешний вид тойота венза

Именно из-за неоднозначности мнений о внешнем виде транспортного средства его и не могут отнести к какому-то определенному классу. Если обратить внимание только на силуэт, то это универсал. Кроссовер из Toyota Venza тоже не получается – слишком низкая линия крыши, но клиренс в 205 миллиметров говорит о возможностях автомобиля на бездорожье.

Интерьер

Для покупателя из Соединенных Штатов важно, чтобы салон покупаемого транспортного средства был удобным и практичным. Это подмечают и аналитики, которые сразу видят увеличенные кресла спереди, подлокотники для пассажиров сзади и высокий рычаг переключения передач.

Примечательна центральная консоль, которая между водительским и пассажирским местами имеет многофункциональный бокс, его объем – около 15 литров.

Также на центральной панели расположился сенсорный дисплей, отображающий информацию со встроенной медиасистемы. Он не такой большой, как у современных транспортных средств, но удобен и информативен.

Несуразно выглядят кнопки управления подогревом передних сидений. Они установлены так, будто это сделал автолюбитель после покупки транспортного средства.

Обзор из салона транспортного средства хороший, улучшают его и дополнительные секции, установленные в зеркалах заднего вида, которые заменяют собой систему контроля слепых зон.

Салон тойота венза

В салоне этого автомобиля дискомфорт не испытать, ведь разработчики провели десятки тестов с людьми разных комплекций, чтобы определить параметры, которые будут идеальными для повседневной эксплуатации.

Аналитики считают, что в этом плане представители Toyota справились отлично, ведь пассажир спереди и водитель могут сесть как угодно, сзади все равно останется много места.

Toyota Venza 2010 г. Технические характеристики — Характеристики автомобиля

AM / FM стерео радио с дополнительным входным разъемом

Двухзонный автоматический климат-контроль

Косметическое зеркало с подсветкой на стороне водителя

Переменные прерывистые дворники

Освещенный вход с затуханием

Встроенный чейнджер на 6 CD / MP3 / WMA

Косметическое зеркало с подсветкой на стороне переднего пассажира

Электрические стеклоподъемники с функцией подъема / опускания одним нажатием

Дневное / ночное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Органы управления аудиосистемой на рулевом колесе

Регулировка рулевого колеса

Наклонное и телескопическое рулевое колесо

Технические характеристики Тойота Венза

Габариты транспортного средства:

  • Длина: 4833 мм.
  • Ширина: 1905 мм.
  • Высота: 1610 мм.
  • Колесная база: 2775 мм.
  • Дорожный просвет: 205 мм.
  • Объем багажника: 975 литров.

У Тойота Венза достаточный клиренс для передвижения по городу и бездорожью.

Для российского рынка автомобиль Тойота Венза комплектуется только двигателем на дизеле. Других силовых агрегатов не предусматривается.

Технические характеристики двигателя:

  • Объем: 2,7 литров.
  • Максимальная мощность: 185 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Смешанный расход: 9,1 литр для заднеприводной версии и 10 литров для полноприводной.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,9 секунд для заднеприводной версии и 10,6 секунд для полноприводной.

Двигатель тойота венза

Комплектуется мотор только с автоматической коробкой переключения передач.






Технические и механические характеристики Toyota Venza 2010 г.

Мощность:182 л.с. (133,952 кВт) при 5800 об / мин
Крутящий момент:182 фунт-фут (247 нм) при 4200 об / мин
Диаметр цилиндра:90 мм.
Ход:4,1 дюйма | 105 мм.
Сжатие:10.0: 1
Клапанный механизм:16 DOHC (4 клапана на цилиндр)
Конструкция:Блок и головка из алюминиевого сплава
Последовательный впрыск топлива
Рабочий объем:3500 куб. 213,6 куб. Дюймов | 3,5 л.
Мощность:268 л.с. (197,248 кВт) при 6200 об / мин
Крутящий момент:246 фут-фунтов (334 Нм) при 4700 об / мин
Диаметр цилиндра:7 дюймов | 94 мм.
Ход:3,3 дюйма | 83 мм.
Компрессия:10,8: 1
Клапанный механизм:24 DOHC (4 клапана на цилиндр)
Конструкция:Блок и головка из алюминиевого сплава
Последовательный
Коробка передач:

Цена и комплектации

  • электроусилитель руля;
  • независимая подвеска;
  • биксенон;
  • датчики: дождя, температуры на улице, давления в шинах, парктроник сзади.
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
  • подогрев: зеркал, сидений, заднего стекла, лобового стекла;
  • люк с электрической регулировкой;
  • панорамная крыша;
  • мультируль;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • мультимедийная система с сенсорным управлением;
  • бортовой компьютер.

Стоить такой набор на вторичном рынке будет от 1,5 миллионов рублей. Найти автомобиль в салоне невозможно, Toyota Venza снята с производства в 2021 году.

Тойота Венза

Результаты тест-драйвов

Отсутствие Тойоты Венза 2020-2021 модельного года на российском и украинском рынке не позволяет познакомиться с отзывами автомобилистов из этих стран. Пока отсутствует такая информация и от зарубежных владельцев. Однако есть возможность составить мнение о кроссовере на основании результатов тест-драйвов. Как показывает такое тестирование, большинство водителей остались довольными машиной из-за таких её особенностей:

  • небольшое потребление бензина по сравнению с моделями того же класса;
  • высокий уровень безопасности, включая небольшой тормозной путь и оценки в краш-тестах;
  • хорошую управляемость и плавность хода;
  • просторный салон и удобные кресла;
  • удобное расположение дверей;
  • полный привод даже в базовой комплектации;
  • привлекательный дизайн и оригинальное оформление внутреннего пространства.

Среди недостатков первые пользователи модели называют высокую стоимость. Особенно, для топовой комплектации, которая даже на американском рынке обойдётся в 40 тысяч долларов. При поставке в Европу и, тем более, в Россию или Украину цена будет выше. Минусом можно назвать нехватку места для головы для пассажиров заднего ряда и далеко не лучшую шумоизоляцию.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Надежность и безопасность

Владельцы автомобиля отмечают надежность транспортного средства. Подвеска редко нуждается в ремонте, кузов крепкий и не царапается от легкого соприкосновения с ветками деревьев.

Отдельно говорят о надежном двигателе машины, который позволяет уверенно разгоняться и имеет запас мощности.

За безопасность пассажиров и водителя в транспортном средстве отвечают перечисленные ранее системы. Также в автомобиле во всех комплектациях установлено 7 подушек безопасности.

Toyota Venza – плюсы и минусы

Достоинства транспортного средства Toyota Venza:

  • Вместительность. В салоне автомобиля достаточно места, чтобы передвигаться большой компанией. Также автолюбители отмечают большой и вместительный багажник.
  • Дорожный просвет. У Toyota Venza достаточно большой клиренс – 205 мм. Для автомобиля, который не претендует на звание полноценного внедорожника, это хороший показатель.
  • Внешность. Дизайн автомобиля не самый яркий и привлекательный, но это и нравится многим владельцам.
  • Двигатель. Силового агрегата на 2,7 литра вполне достаточно для передвижения как по городу, так и по трассам. Модель Venza – не самая динамичная, но со светофора ехать позади всех точно не придется.
  • Надежность. Кузов, как и многие узлы, практически не требует ремонта.

Есть у Toyota Venza и недостатки:

Тойота венза медиасистема

Узнать о недостатках транспортного средства лучше всего до его покупки. Но эти минусы не лишают Toyota Venza звания практичного и удобного автомобиля.


Внешний вид и габариты Toyota Venza 2021

В отличие от типичных кроссоверов, Тойота Венза 2020-2021 получила увеличенную длину и колёсную базу, из-за чего больше напоминает универсал. Однако это впечатление обманчиво – с учётом приличного дорожного просвета и больших колёс. А при взгляде сбоку Venza напоминает и кроссовер, и седан. Среди особенностей – массивная передняя часть, практически отсутствующий наклон крыши и характерную для внедорожных моделей вертикальную корму. Оригинально смотрятся зеркала с поворотниками, большие двери и многоспицевый рисунок дисков. Привлекает к себе внимание, выполняя свою основную задачу, декоративный рельеф в районе колёсных арок и порогов.

Тойота Венза 2021 сбоку

Основная часть оформления новой Тойоты Венза – спереди. Внимание стоит обратить на такие детали:

Тойота Венза 2021 спереди

Сзади автомобиль – типичный кроссовер. Наклонное окно сочетается с вертикальной рельефной дверью багажного отделения, есть спойлер со стоп-сигналами, две выхлопные трубы большого диаметра и ребристый бампер, который опустили максимально низко. Обращают на себя внимание и оригинальные габаритные огни, узки и разделённые фирменным логотипом.

Тойота Венза 2021 сзади

Модель построена на модульной платформе GA-K и в длину получилась меньше первого поколения – 4,74 м вместо 4,833 м. уменьшилась и ширина авто (с 1,905 м до 1,855 м), и колёсная база (с 2,775 м до 2,69 м). Зато кроссовер стал выше – теперь его высота составляет не 1610, а 1660 мм.

Не всем моделям марки Toyota в нашей стране было суждено стать культовыми и, тем более, массовыми, но ни одну из них не стоит вычеркивать из списка возможных покупок в рамках интересующего сегмента.


Истоки и техника

Под капотом могли стоять два мотора: рядная четверка 1AR-FE объемом 2,7 литра и мощностью 185 л.с. и V-образная шестерка 2GR-FE (3,5 литра, 272 л.с.). В паре с ними работали 6-ступенчатые коробки Aisin, с V6 – U660E, c четырехцилиндровым мотором – адаптированная под меньший крутящий момент U760E (по классификации Aisin – TM60LS). В серию была запущена как переднеприводная, так и полноприводная версия с автоматическим подключением заднего моста при помощи вискомуфты.


Toyota Venza 2008–15

В том же 2012 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, заключавшийся в смене оформления передней части и появлении стандартных комплектаций LE, XLE и Limited, однако к ожидаемому росту продаж это не привело. В компании посчитали, что ситуацию может спасти начало экспорта в Старый Свет. Вскоре автомобиль начал продаваться в Китае, а 15 июня 2013 года начались его официальные продажи в России. Модель была принята вполне благосклонно, несмотря на достаточно высокую цену: от 1 570 000 рублей за переднеприводную версию до 1 776 000 рублей за полноприводный автомобиль в топовой комплектации, тем более что к этому времени по дорогам страны уже бегало определенное количество Venza, завезенных серыми дилерами.

Тем не менее из-за высокой цены завоз с американских аукционов продолжился и после начала официальных продаж. Судите сами: там автомобиль в топовой комплектации можно было приобрести, затратив примерно 650 000 рублей на саму покупку, порядка 100 000 – за доставку и 400 000 рублей – за таможенное оформление. И при всем этом в РФ за два года было официально реализовано около 10 000 Toyota Venza.

Однако, поскольку продажи модели в США продолжили снижаться, в 2015 году было принято решение о прекращении ее производства для американского рынка, а в январе 2016 представительство Toyota, оптимизируя свою линейку в условиях кризиса, прекратило продажи Venza в нашей стране (экспорт модели из США в Китай продолжился до 2017-го).


Toyota Venza 2008–15

Отзывы владельцев в интернете, как правило, звучат вполне позитивно, однако абсолютного совершенства в мире все же не существует, так что определенные нарекания у них все-таки есть. Вот и давайте посмотрим, что нравится бывшим и настоящим владельцам Venza, а что вызывает их раздражение.

Venza – автомобиль преимущественно городской, вот только рассчитан он на американские градостроительные нормы. Так что именно при эксплуатации в городе российские владельцы сталкиваются с целым рядом неудобств. Во-первых, это большой автомобиль, на 8 мм длиннее, на 80 – шире и на 130 мм выше одноплатформенной Toyota Camry, и маневрировать на нем в городской толчее бывает непросто.


Toyota Venza 2008–15

Бороться с этой проблемой предлагается по-разному. Кто-то советует установить зеркало от Toyota Avensis, кто-то просто рекомендует отказаться от привычки настраивать зеркало так, чтобы в нем был виден борт собственной машины, и установить его по самому краю кузова.


Toyota Venza 2008–15


Toyota Venza 2008–15

Venza, в подавляющем большинстве случаев, оправдывает возлагаемые на нее надежды: вся механическая часть унифицирована с Lexus RX и Toyota Highlander, двигатель и коробка – само воплощение надёжности в современном мире автомобилестроения, все кондовое и надежное. Действительно, антикризисный вариант (за исключением начальной цены).


Toyota Venza 2008–15

Toyota Venza – очень хорошо оснащенный автомобиль, но тот факт, что модель изначально была нацелена на американский рынок, все-таки сказывается. В США и Европе достаточно разные представления о том, какие опции комфорта должны присутствовать обязательно, а без каких вполне можно обойтись.


Toyota Venza 2008–15


Toyota Venza 2008–15


Toyota Venza 2008–15

Владельцы сходятся во мнении, что главным источником шума являются колесные арки, зато передние двойные стёкла прекрасно изолируют салон от внешних источников и аэродинамических шумов. Кто-то вообще заявляет, что, знай он о необходимости вкладываться в хорошую шумку (а это совсем не дешевое удовольствие), выбор мог бы упасть и на другой автомобиль.


Toyota Venza 2008–15

Кроссоверы, по определению, представляют собой универсальные автомобили, обеспечивающие на дорогах с твердым покрытием комфорт седана или хэтчбэка, и в то же время дающие возможность без особых опасений съехать на грунт. Вот и многие из покупателей Venza возлагали на модель определенные надежды: как же, дорожный просвет – 205 мм, есть и полный привод…


Toyota Venza 2008–15

Но это было явно в городе, раз речь идет о перекрестке. А случись что вдали от цивилизации? Ведь согласно третьему закону Чизхолма, все, что не может сломаться, все равно ломается.


Toyota Venza 2008–15


Toyota Venza 2008–15

Toyota Venza – уникальный в своем роде автомобиль. Некоторые автолюбители видят в нем настоящий минивэн, а другие сразу замечают черты универсала. На самом деле, модель является кроссовером — так заявляет производитель. Фактически, японцы таким шагом сумели угодить сразу всем.

27b3ce01704c20762ddafa7bcc63ca6a_w650.jpg

Главная особенность автомобиля заключается в том, что он строится на одной платформе с Toyota Camry и Lexus RX. С конвейера модель сходила в период с 2009 по 2017 год. В 2012 году производитель решил провести первый рестайлинг модели. На рынок России кроссовер вышел в 2013 году. Сегодня многие экземпляры представлены на вторичном рынке и в их сторону отмечается немалый интерес. Для рынка России модель производилась на заводе в Джорджтауне. Несмотря на то, что автомобиль имеет американскую сборку, его качество находится на высшем уровне. Материалы, применяемые для изготовления кузова, почти не подвержены коррозии. Лакокрасочное покрытие вызывает несколько вопросов, так как быстро покрывается царапинами, как и все современные автомобили.

e7659c208db72c01ac0655f437035205_w650.jpg

Подвеска Venza разработана таким образом, что владельцу не придется делать вложений в ремонт до 120 000 км пробега. В дальнейшем пойдут стандартные процедуры вроде замены амортизаторов, ступичных подшипников и некоторых сайлентблоков. Рулевая рейка требует обслуживания после 130 000 км пробега. В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются со стуком в данном узле. Но его можно устранить после одного посещения сервиса. В некоторых случаях поможет только замена.

Коробка передач в оснащении предусмотрена только одна — 6-ступенчатая АКПП Aisin. Если не стартовать, выжимая педаль газа в пол, и не буксовать по несколько часов, то проблем с этим узлом не появится до 250 000 км. Специалисты рекомендуют проводить замену масла в узле каждые 40 000 км пробега. В паре с АКПП выступает система полного привода. Она предназначена для того, чтобы улучшать управляемость на разном покрытии. Однако, автомобиль совсем не подходит для эксплуатации на реальном бездорожье.

59409684185134d3643db4150f8dc43f_w650.jpg

В качестве силовой установки предусматривается 2 мотора — на 3.5 и 2.7 литра, мощностью 268 и 185 л.с. Оба мотора с цепным приводом ГРМ отличаются надежностью. При правильном обслуживании могут прослужить и до 500 000 км пробега. Главный минус данных двигателей заключается в высоком расходе топлива. Для автомобилей с двигателем на 3.5 литра еще и повышенный транспортный налог. До 2013 года автомобили в Россию все равно приходили — серыми путями. Восстановить сервисную историю таких экземпляров почти невозможно. Поэтому, при выборе машины на вторичном рынке, лучше воздержаться от предложений 2009-2012 года выпуска. При покупке следует обращать внимание на авто, которые выпускались в период с 2013 года. Стоит учитывать и то, что модель не является дешевым кроссовером, из-за чего с возрастом падает в цене гораздо медленнее своих конкурентов.

Итог. Toyota Venza – кроссовер, который выпускался с 2009 года. На вторичном рынке России представлено много надежных экземпляров. Узлы и агрегаты, применяемые в конструкции, отличаются долговечностью.

Читайте также: