Тойота венза замена масла в редукторе и раздатке

Обновлено: 18.05.2024

Есть проблема ‘цветомузыка’ включается когда газ в пол давлю, отпускаю - гаснет. В интернете пишут типа из-за грязных свечей детонация и поэтому комп так извещает об этом. Это бред? Но когда на мойке залил катушки и правда цветомузыка :) начала загораться при каждом нажатии на газ более менее резком. Есть соображения? У сына с сальником редуктора на Вензе пока все без особых проблем :)

Я прям понимаю что у меня правая сторона) Потому что она аж подпрыгивает) Но это все началось после замены передних пружин на стойках. До этого была такая вибрация, но при очень резком ускорение с места, дальше полет был нормальный. Да кстати вы забыли до полнить в видео. НЕ ЗАБЫВАЕМ ДОЛИТЬ МАСЛО В КОРОБКУ)

подскажи, когда двигатель полностью прогрет, отводящий патрубок должен быть холодным или теплым (bmw e36) Мне друг сказал на вензе и без сальника редуктора полно чего поломалось )))

В Сузуке Гранд Витаре на расширительном бачке стоит простая крышка, а с клапаном стоит на радиаторе, который и выпускает и всасывает антифриз при нагреве и охлаждении системы. Узнал об этом только когда клапан с крышки отвалился и упал в радиатор и выгнало весь антифриз из системы охлаждения и далее перегрев ГБ и все невеселые последствия.

На кия рио также он меняется. Хотелось бы, чтобы подробнее по сальнику редуктора на вензе рассказал бы…

Почему-то всегда думал что это прижимная пружинка колодки. Про то что это еще и индикатор износа не знал. только каким образом? расскажите если можно

Купил шрус наружний, а там нет пружинчетой или (тарельчатой) шайбы и втулки плосмасовой нет и когда снимал старый шрус их не было и вот теперь хз нужны они или нет? Кто в курсе может быть так.

что скажешь по поводу автоматического натяжителя ИСАЙ который все так хвалят? Не частые трудности с сальником редуктора это еще что )

Я извиняюсь Максим Я перепутал если суппорт стоит спереди колеса то ставится сверху если суппорт стоит задней части колеса то ставится снизу

сегодня не завелась машина, кстате видео, начну с этого. А ешё что какая может быть причина? Периодические проблемы с сальником редуктора совсем достали )))

Привет Серый. Сальник на валу скоростей с завода один.А ставлят два.Первый запресовуется а второй типа пыльника.

Редкие геморрои с сальником редуктора не особо напрягают ))) На NISSAN xtrail t31 2007 год где этот регулятор

Вы Смешные. Как нет сливного отверстия!? Оно там же находится под заливной пробкой. И причем он с магнитом чтобы стружку удалять и заливать чистое масло

Мне приятель сказал с сальником редуктора на тайоте до сих пор без особых проблем, Спасибо, очень полезная и конкретная информация.

2007 Toyota Camry - 2.4 - C1330 - Right Front Wheel Speed Sensor Open Circuit

520300TT010 Оригинальная крышка накладка хром туманки правой бампера птф Toyota Venza

Toyota Voxy ZRR80 - Замена салонного фильтра Voxy ZRR80 - Replacing the cabin filter

ABS. Руководство TOYOTA

Замена штатных динамиков и шумка задней полки Тойота королла

Toyota Venza - светодиоды Backfire HPL в задней оптике

Клапан выпускной Toyota Camry Highlander Venza Sienna Avalon Lexus ES RX GS оригинал 1371531150

Ремонт датчика лампочки низкого уровня топлива Chevrolet Aveo.

Неадекват на Ипсуме 25.07.2015

Чистим + обучаем электронную заслонку Toyota Fielder

Aries Aero Tread Running Boards on Toyota 4Runner

Как снять панель приборов Toyota Corolla 110 кузове

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Собственно вопрос, кто занимался данными процедурами, есть ли особенности? Какое масло лить, сколько по объему и на каком пробеге? Фотоотчет самой замены если он есть или хотя бы где находятся сливные(заливные)пробки агрегатов, только приветствуется.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 23094 просмотра


Пока рано, обычно не меняется при нормальной эксплуатации, через лет 5 можно поменять.



Брал машину 45 тыс. Миль пробег, в мануале пишут, что на этом пробеге надо там масло менять. Сейчас мучаюсь, не поменяю, а вдруг муфта или редуктор начнут "петь". Хотя бы как состояние масла там проверить, с полным приводом первая машина?


Пока рано, обычно не меняется при нормальной эксплуатации, через лет 5 можно поменять.


За 5лет можно проехать 50ml,а можно 500ml.



Кто уже менял масло, в раздатке и заднем дифференциале, подскажите, какое масло, вязкость и объем.



Я не менял. В раздатку (0,8 литра) и задний дифференциал (0,5 литра) (только для AWD моделей)заливается Hypoid gear oil API GL-5 рекомендуемой вязкозтью: выше 0°F (-18°C): SAE 90
ниже 0°F (-18°C): SAE 80W или 80W-90 - для нашего климата.
Вот тема о периодичности замены тынц



Спасибо Игорь, за быстрый и подробный ответ.




Если ещё есть интерес то могу глянуть заказ-наряд. На Тойоте в Минске менял.



если ещё есть интерес то могу глянуть заказ-наряд. На Тойоте в Минске менял.


Буду очень признателен, интересует название и вязкость. Собираюсь на следующей неделе менять.



Буду очень признателен, интересует название и вязкость. Собираюсь на следующей неделе менять.



Поменял на пробеге 45 тыс миль, в задний дифференциал и раздаточную коробку залил это тынц


Я так понял что у нас по книге TOYOTA API GL4/GL5 , 80W-90, 1л (минеральное)
а если я залью TOYOTA API GL4/GL5 , 75W-90, 1л (синтетика) чем это грозит или нет.

или же вот такие можно вливать в раздатку и дефферециал.

Синтетическое трансмиссионное масло SAE 75W-90
Синтетическое трансмиссионное масло Toyota SAE 75W-90 создано на основе специально составленной композиции базовых масел и тщательно сбалансированного пакета высокоэффективных присадок. Оно подходит для использования в механических коробках передач, гипоидных передачах редуктора заднего моста и коробках рулевого механизма, удовлетворяя самым жестким стандартам.
Класс по API: GL-4 / GL-5

Масло для дифференциалов LT 75W-85 (SAE 75W-85)

Новое масло для дифференциалов LT 75W-85 позволяет улучшить топливную экономичность на 0,5% по сравнению с трансмиссионным маслом 75W-90. Кроме того, этому маслу присущи отличные антикоррозийные свойства и высокая стабильность характеристик.
Класс по API: GL-5

Масло для дифференциалов LSD LX 75W-85 (SAE 75W - 85)

Новое масло для дифференциалов LSD 75W-85 позволяет улучшить топливную экономичность на 1,5% по сравнению с трансмиссионным маслом 85W-90. Масло обладает прекрасными антикоррозийными свойствами, а также минимизирует шум, возникающий при работе дифференциала LSD.
Класс по API: GL-5




Алексей, почему выбрал именно MOTUL, какие аргументы в его пользу и чем оно лучше например: тынц



Аргументов особых в пользу MOTUL не было, просто отзывы о этой марке не плохие, да и на момент замены масла этот производитель только был с требуемой для наших машин вязкостью. Оригинал тойота думаю тоже очень хороший выбор.


Что будет если поменять и залить не 80W-90 а TOYOTA Differential Gear Oil Hypoid GL5 85W-90

что будет если поменять и залить не 80W-90 а TOYOTA Differential Gear Oil Hypoid GL5 85W-90


может ничего плохого не случится, но зачем на себе эксперименты ставить?


На улице -32 и реально заметил по утру насколько полноприводная ВЕНЗА потяжелее едит чем переднеприводная покатаеш минут пятнадцать , вроде раскатывается , там какое то густое масло залито. Странно в субару форестер уж не заморачивался что залито но такого эффекта холодной езды нет.


Нашел вот такое масло CANADA
тынц
.Можно ли его заливать?
или вот такое Масло трансмиссионное "Hypoid Gear Oil LSD 85W-90
тынц

я заливал 80W-90. по цвету сказать не могу, меняли у ОД, но при мне. сливали в большую воронку))
на всякий случай напишу, еще на 40 меняется тормозная жидкость.

Вчера как раз менял сам. Залил 75х90 лукоил. Я второй хозяин не давно купил. До этого на короссоверах так заливал. Пробеги не большие 10-15 тыщь менял раз в год. С редуктора мало слилось у меня отсилы 300 грамм. С виду не видно что есть подтеки. Теперь кубатурю почему так

Заливал на ТО-40-80-120 Idemitsu Racing MTF 75W-90 (код 2846042)


Жижу менял в 35 тыс.км в раздатке по цвету норм,в дифференциале черное.Заменил на 75w90 castrol syntrax long life, дорогая сволочь,но зимой стало намного лучше на холодную ехать .Если менять то все сразу ,все равно 2 литрушки покупать

Toyota Venza клуб

26 Ответ от MVG-V70 2016-04-17 13:10:37

А по маслу как мне кажется самое лучшее для раздатки вот это Hypoidi S75W-90

А почему тебе кажется не то, что рекомендовали японские инженеры? Какие аргументы есть

27 Ответ от Марат 2016-04-17 20:32:50

Ну хотя бы потому что Тойота не выпускает масло и другие нефтепродукты ,а просто перепаковывает. В одно время часто всплывали сводки что где то опять накрыли завод по производству контрафактной продукции и как правило в списке подтелок крупные бренды ( Тойота тоже была). Был случай что в Юлмарте поймали тойотавское масло подтелку.Ну к сравнению у нас продоют тормозную жидкость тойота средняя цена 500 рублей хотя на заводах тойота в Японии заливает жидкость Сейкин , а она уже стоит 900 рублей.Что тогда залито в банках под брендом тойота . Нести очень редкий бренд в наших краях и в России мне кажется тоже. Я не рекламирую но полазив инете понял что нестия выпускает масла для промышленной техники. В общем много хороших масел с лучшими характеристиками чем брендовые . Вот эти посмотрите Syntrax Longlife 75W-90 Castrol , Hypoidi S 75W-90 Neste , GS oil Kixx Geartec эти масла разной ценовой категории , но с хорошими данными.

То с заменой почти всех жидкостей


Пришло время на 50 тыщах пробега делать очередное Т.О. с заменой масла в двигателе и фильтов, а также посмотрел по регламенту, что на 40к надо было сменить масло в дифе и раздатке, тормозуху, а на 60к нужно будет менять в коробке. Решил все разом сменить хоть и с опозданием чуток.

Приобрел:
Масло toyota 5w-30
Фильтр акпп с кольцом
Фильтр возд., масл. и салонный
Масло toyota 75w-90 для дифа и раздатки
Масло ATF WS290 для акпп

Мастер сказал, что все хорошо и меня это не может не радовать 🙂

Toyota Venza 2013, engine Gasoline 2.7 liter., 182 h. p., AWD drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 5


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В классификации API первая литера обозначает тип двигателя, для которого предназначается масло: С — для дизельных двигателей, S — для бензиновых двигателей. Качество масла(класс масла) тем выше, чем дальше от начала английского алфавита располагается вторая литера.EC — обозначение энергосберегающих масел (Energy Conserving, экономия топлива не менее 1,5% по сравнению с эталонным маслом). Классификация масел по SAE показывает температурный диапазон применения моторного масла. В основе данной классификации лежат характеристики вязкости моторных масел при различных температурах. Летние масла имеют обозначения SAE20, SAE30, SAE40, SAE50. Зимние — SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 20W.
Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 5W-30.
Примечание:
Следует с осторожностью подходить к использованию маловязких
моторных масел (как, например, 0W-20) в автомобилях с большим пробегом или в теплое время года. При использовании таких масел следует быть уверенным в хорошем состоянии двигателя и его уплотнений. Не рекомендуется использовать данное
масло при высокой температуре окружающей среды, при высокой скорости движения и тяжелых условиях эксплуатации.


Для двигателя 2.7 масло надо 0w20, в крайнем случае 5w20 и поменять на 0w20 при первой возможности. Такие рекомендации даже содержатся в мануале авто 2,7. Все остальное хорошо, но такой короткий межсервисный интервал для трансмиссии нужен при жестком стиле езды, или больших нагрузках (езда с прицепом, горы и т.д.). Хотя, надо сказать, для авто более частые замены конечно же лучше,


Странно, я когда в инете масло искал то мне посоветовало и 5w-30 тоже. Слыхал, что некоторые льют 0w-20, посмотрим может так и надо… ну 8 тыщ будет на таком масле еще 🙂


Замена масла в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.

Собственно вопрос, кто занимался данными процедурами, есть ли особенности? Какое масло лить, сколько по объему и на каком пробеге? Фотоотчет самой замены если он есть или хотя бы где находятся сливные(заливные)пробки агрегатов, только приветствуется.


Пока рано, обычно не меняется при нормальной эксплуатации, через лет 5 можно поменять.




Пока рано, обычно не меняется при нормальной эксплуатации, через лет 5 можно поменять.

За 5лет можно проехать 50ml,а можно 500ml.



Кто уже менял масло, в раздатке и заднем дифференциале, подскажите, какое масло, вязкость и объем.



Я не менял. В раздатку (0,8 литра) и задний дифференциал (0,5 литра) (только для AWD моделей)заливается Hypoid gear oil API GL-5 рекомендуемой вязкозтью: выше 0°F (-18°C): SAE 90
ниже 0°F (-18°C): SAE 80W или 80W-90 — для нашего климата.
Вот тема о периодичности замены тынц



Спасибо Игорь, за быстрый и подробный ответ.




Если ещё есть интерес то могу глянуть заказ-наряд. На Тойоте в Минске менял.



если ещё есть интерес то могу глянуть заказ-наряд. На Тойоте в Минске менял.

Буду очень признателен, интересует название и вязкость. Собираюсь на следующей неделе менять.



Буду очень признателен, интересует название и вязкость. Собираюсь на следующей неделе менять.


Поменял на пробеге 45 тыс миль, в задний дифференциал и раздаточную коробку залил это тынц


Я так понял что у нас по книге TOYOTA API GL4/GL5 , 80W-90, 1л (минеральное)
а если я залью TOYOTA API GL4/GL5 , 75W-90, 1л (синтетика) чем это грозит или нет.

или же вот такие можно вливать в раздатку и дефферециал.

Синтетическое трансмиссионное масло SAE 75W-90
Синтетическое трансмиссионное масло Toyota SAE 75W-90 создано на основе специально составленной композиции базовых масел и тщательно сбалансированного пакета высокоэффективных присадок. Оно подходит для использования в механических коробках передач, гипоидных передачах редуктора заднего моста и коробках рулевого механизма, удовлетворяя самым жестким стандартам.
Класс по API: GL-4 / GL-5

Масло для дифференциалов LT 75W-85 (SAE 75W-85)

Новое масло для дифференциалов LT 75W-85 позволяет улучшить топливную экономичность на 0,5% по сравнению с трансмиссионным маслом 75W-90. Кроме того, этому маслу присущи отличные антикоррозийные свойства и высокая стабильность характеристик.
Класс по API: GL-5

Масло для дифференциалов LSD LX 75W-85 (SAE 75W — 85)

Новое масло для дифференциалов LSD 75W-85 позволяет улучшить топливную экономичность на 1,5% по сравнению с трансмиссионным маслом 85W-90. Масло обладает прекрасными антикоррозийными свойствами, а также минимизирует шум, возникающий при работе дифференциала LSD.
Класс по API: GL-5




Алексей, почему выбрал именно MOTUL, какие аргументы в его пользу и чем оно лучше например: тынц



Аргументов особых в пользу MOTUL не было, просто отзывы о этой марке не плохие, да и на момент замены масла этот производитель только был с требуемой для наших машин вязкостью. Оригинал тойота думаю тоже очень хороший выбор.


Что будет если поменять и залить не 80W-90 а TOYOTA Differential Gear Oil Hypoid GL5 85W-90

что будет если поменять и залить не 80W-90 а TOYOTA Differential Gear Oil Hypoid GL5 85W-90

может ничего плохого не случится, но зачем на себе эксперименты ставить?


На улице -32 и реально заметил по утру насколько полноприводная ВЕНЗА потяжелее едит чем переднеприводная покатаеш минут пятнадцать , вроде раскатывается , там какое то густое масло залито. Странно в субару форестер уж не заморачивался что залито но такого эффекта холодной езды нет.


Нашел вот такое масло CANADA
тынц
.Можно ли его заливать?
или вот такое Масло трансмиссионное «Hypoid Gear Oil LSD 85W-90
тынц


Периодическая замена масла в раздатке РАВ-4 позволяет удалить продукты износа и продлить срок эксплуатации агрегата. При подборе сорта смазки следует учитывать требования производителя. Использование материалов, не соответствующих нормативам, приводит к ускоренному износу деталей и дорогостоящему ремонту.

Замена масла в раздатке Рав 4

Общая информация о раздаточной коробке и редукторе в Toyota RAV4

На автомобилях RAV4 с системой полного привода предусмотрена раздаточная коробка, передающая часть крутящего момента на задние колеса. В состав трансмиссии входит редуктор, связанный с колесами полуосями с шарнирами.

Для передачи потока мощности от раздаточной коробки к редуктору использован карданный вал. Схема трансмиссии зависит от поколения. На I и II генерациях была система постоянного полного привода. Позднее стала использоваться вязкостная муфта с электронным управлением, включающая полный привод при пробуксовке передних колес.

Периодичность замены масла

Производитель предписывает производить замену трансмиссионного масла в раздаточной коробке и агрегате для привода задних колес через каждые 40 тыс. км с промежуточным контролем уровня и состояния через 10 тыс. км. При обнаружении в смазке следов воды или грязи либо металлической стружки следует провести внеплановое обслуживание. Внеочередная замена осуществляется при ремонте агрегатов (например замене сальников, подшипников или уплотнительных прокладок).

Необходимый объем смазки

Габариты агрегатов трансмиссии зависят от поколения кроссоверов. Соответственно имеет различие и объем масляной ванны, расположенной внутри редукторов. Для полноценной замены требуется от 1 до 2 л трансмиссионного масла. Остаток смазки можно использовать для доливки. Следует учитывать, что срок хранения материала в открытой таре ограничен (информация указывается на наклейке). Конфигурация и емкость агрегатов не зависят от рабочего объема и мощности двигателей (правило касается автомобилей в рамках одного поколения).

Первое поколение

Машины предлагались только с 2-литровым бензиновым двигателем, рассчитанным на механическую или автоматическую коробку. Раздаточный агрегат был соединен с редуктором задних колес карданным валом. Отключить систему полного привода невозможно. Вместимость картеров составляет по 900 мл. При проведении обслуживания часть старой смазки остается на стенках и шестернях. В агрегаты заливают 830-850 мл материала.

Первое поколение

Второе

Вторая генерация могла оснащаться бензиновыми моторами объемом от 1,8 до 2,4 л. Для ряда рынков поставлялась модификация с дизелем, снабженным системой наддува. Трансмиссия сохранила постоянный полный привод (для некоторых регионов предлагались кроссоверы с передними ведущими колесами), но для блокировки дифференциала введена вязкостная муфта. Вместимость картеров осталась неизменной.

При сухой заправке понадобится 1,8 л масла, При повторном обслуживании в агрегаты войдет не более 1,7 л смазки.

Третье

Начиная с III поколения на кроссоверах появилась система подключаемого полного привода с многодисковой вязкостной муфтой. Крутящий момент подавался на задние колеса при пробуксовке передних. Водитель может повысить проходимость путем нажатия на кнопку блокировки дифференциала, распределяющего поток крутящего момента между осями. Вязкостная муфта в редукторе заднего моста поддерживает функцию противодействия заносу. Общая вместимость картеров редукторов составляет 1 л (по 500 мл каждый). При обслуживании в редукторы входит около 0,95 л масла.

Третье

Четвертое

Новое поколение получило модернизированные двигатели с улучшенными характеристиками и сниженным расходом топлива. Запасное колесо переместилось с дверцы багажного отсека в нишу под полом багажника, устранив давний дефект кроссоверов – постепенное проседание петель крышки от избыточного веса. Трансмиссия перекочевала с III генерации без изменений.

Для обслуживания раздаточной коробки и редуктора привода задних колес требуется приобрести 1 л трансмиссионной смазки.

Пятое

В 2018 г. дебютировало новое поколение RAV4, получившее бензиновые двигатели серии Dynamic Force и гибридную версию. Дизельный мотор исчез из производственной линейки. Раздаточный узел имеет вместимость 450 мл, а в приводе задних колес встречаются 2 разновидности редукторов. Базовая версия с динамическим распределением крутящего момента требует заливки 387 мл масла. Для версии с динамическим управлением потоком мощности (с дополнительными муфтами) используется редуктор с масляной ванной объемом 500 мл.

Пятое

Критерии выбора смазочного материала

При подборе следует учитывать требования производителя автомобиля:

  • для раздаточной коробки допускается применение масла вязкостью 75W-85, соответствующего классу GL-5 с маркировкой LS или LSD;
  • для редуктора привода задних колес необходимо использовать смазку класса GL-5 с вязкостью 80W-90 или 75W-85 либо 75W-90 и с маркировкой LS или LSD;
  • на машинах ранних поколений (I и II) допускалось применение в раздаточном агрегате трансмиссионной смазки категории GL-4.

Оригинальное

С завода автомобили поставляются заправленными оригинальной смазкой Toyota Genuine Differential Gear Oil, имеющей вязкость 75W-85 и соответствующей стандартам GL-5 и LX. При проведении обслуживания в официальном сервисе в агрегаты трансмиссии заправляется аналогичный материал, который поставляется в пластиковых канистрах или металлических бочках. Использовать другие сорта оригинальных материалов от Toyota не рекомендуется из-за риска преждевременного износа деталей.

Оригинальное

Неоригинальное

При выборе трансмиссионного масла от сторонних производителей следует учитывать требования Toyota по вязкости и свойствам. Информация о соответствии стандартам указывается на этикетках. Следует приобретать материалы, идентичные оригиналу по характеристикам.

Покупать масла рекомендуется в крупных торговых точках или у официальных представителей, что снижает риск приобретения контрафактной продукции.

Топ популярных масел для раздаточной коробки и редуктора

В рейтинг трансмиссионных масел для RAV4 вошли:

  1. Toyota Genuine Differential Gear Oil LX. Подходит для всех поколений кроссовера. Это единственное масло, рекомендованное заводом для машин выпуска после 2018 г. Поставляется в жестяной банке вместимостью 1 л, базируется на синтетической основе и содержит комплекс противозадирных присадок. Цена составляет около 2 тыс. руб. за упаковку.
  2. Shell Spirax S6 AXME 75W-90. Соответствует требованиям GL-5, но не имеет допуска LX. Обеспечивает снижение силы трения и слабо деградирует в процессе эксплуатации. Цена пластиковой канистры емкостью 1 л составляет 1,3 тыс. руб.
  3. Gear 300 LS от компании Motul. Создано для механических трансмиссий и дифференциалов повышенного трения. Обеспечивает защиту шестерен при высоких контактных нагрузках и не застывает при падении температуры воздуха до -40°С. Средняя цена канистры емкостью 1 л составляет 1,5 тыс. руб.
  4. Mobilube 1 SHC 75W-90 от нефтеперерабатывающего концерна Mobil. Содержит расширенный пакет присадок для защиты деталей от износа. Альтернативой является Mobil Delvac 1 Gear Oil LS, разработанный для дифференциалов повышенного трения. Цена за пластиковую банку вместимостью 1 л составляет 1,8 тыс. руб.
  5. Red Line 75W85. Подходит для кроссоверов, поставляется в пластиковых бутылях емкостью 946 мл. Японский препарат создан специально для машин азиатских брендов и учитывает требования разработчиков трансмиссий. Недостатком является слабая дилерская сеть компании на территории РФ, стоимость упаковки – 2,2 тыс. руб.

Топ популярных масел

Подготовительные мероприятия

Перед началом работ необходимо прогреть агрегаты трансмиссии, совершив поездку на расстояние 10-15 км. При пониженной температуре масло становится густым, процедура слива займет 30-40 минут. Дополнительная подготовка кроссовера к обслуживанию редукторов не требуется.

Список необходимых инструментов и материалов

В перечень оборудования и технологических жидкостей входят:

  • свежее трансмиссионное масло (оригинальное или от сторонних поставщиков);
  • нитяные перчатки с резиновым покрытием;
  • уплотнительные шайбы для сливных и ревизионных пробок (кольца унифицированы);
  • ветошь для протирки корпусов и магнитных вставок на сливных заглушках от металлической пыли;
  • набор гаечных ключей для снятия защиты двигателя и отворачивания пробок;
  • емкость для сбора отработанного материала;
  • трансмиссионный шприц.

Набор гаечных ключей

Пошаговая инструкция

Последовательность действий при проведении обслуживания:

  1. Установить автомобиль на подъемнике или в гаражном боксе со смотровой ямой.
  2. Отвернуть крепления и снять защиту силового агрегата, препятствующую сливу масла из раздаточного редуктора.
  3. Очистить картеры около сливных и ревизионных пробок металлической щеткой или ветошью.
  4. Выкрутить смотровые заглушки и протереть детали от грязи. Для удаления следов масла можно использовать бензин или органические растворители. Манипуляции лучше выполнять в защитных обрезиненных перчатках, защищающих кожу от негативного воздействия жидкости.
  5. Отвернуть сливную пробку в раздаточной коробке и подставить емкость для сбора отработки. Процедура слива продолжается 10-15 минут из-за пониженной текучести трансмиссионных смазок.
  6. Протереть пробку от масла и металлической пыли, установить новую уплотнительную шайбу и ввернуть в отверстие.
  7. Набрать в шприц порцию смазки и ввести в картер через ревизионное отверстие. Уровень смазки должен совпасть с нижней кромкой канала. Вместо специального инструмента можно использовать медицинский шприц емкостью 100-150 мл с надетой на носик удлинительной трубкой для капельниц.
  8. Закрутить пробку ревизионного отверстия, предварительно установив уплотнительную шайбу.
  9. Повторить процедуру слива старого масла и заправки свежего материала с редуктором заднего моста.
  10. Установить на штатное место лист защиты двигателя и совершить пробную поездку. Дополнительный контроль уровня не требуется, поскольку в картерах отсутствуют скрытые полости, которые заполняются смазкой после начала движения. При обнаружении под автомобилем следов течи трансмиссионного масла следует устранить дефект (например подтянуть пробку ключом, не прилагая чрезмерных усилий).

Полезные советы и общие рекомендации

Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, то при преодолении глубоких луж в агрегаты трансмиссии может попасть вода. Посторонняя жидкость проникает через вентиляционные каналы и вызывает коррозию и ускоренное разрушение деталей. Если при проверке уровня и качества смазки обнаруживаются следы воды, то следует произвести внеплановое обслуживание. Затраты на приобретение 1-2 л трансмиссионного масла компенсируются увеличением ресурса редукторов.

Если в слитой смазке обнаруживается большое количество стружки, а при движении от агрегатов трансмиссии исходит постоянный гул, то следует разобрать редукторы для ремонта. Дальнейшая эксплуатация без диагностики приведет к разрушению шестерен или подшипников с последующим заклиниванием валов. В отдельных случаях обломки деталей повреждают элементы корпусов, что увеличивает затраты на ремонт кроссовера.

При эксплуатации автомобилей в северных регионах можно использовать масла категории 75W-90, отличающиеся стойкостью к низким температурам. Но для кроссоверов, находящихся на гарантии, лучше применять рекомендованные смазки. В случае поломки агрегатов из-за заводского дефекта у владельца будет больше шансов потребовать ремонт по гарантии. Использование в трансмиссии масел, не рекомендованных заводом-изготовителем, станет причиной отказа дилера восстанавливать агрегаты бесплатно.

Читайте также: