Тойота виш плавают обороты на холостом ходу

Обновлено: 05.07.2024


Всем добрый день.
Проблема заключается в следующем:после покупки, уже почти год, что зимой, что летом двигатель запускаеся и его "колошматит", после второго пуска начинает работать сначало нормально, но примерно через полминуты начинают плавать обороты от 650 до 1200, после прогрева обороты устанавливаются на 650, т.е. все приходит в норму.На следующий день все повторяеся. На диагностике показывает все коды в норме.Сервисмены чешут затылок.Советуют кто что, проверяли пусковое устройство - в норме, поменяли датчик температуры двигателя - ничего не дало, предлагают поменять узел дроссельной заслонки , где стоит клапан холодного пуска, но проводить эксперимент за 3 тыс. нет желания и так уже истрачено впустую 2.5 тыс.Надеюсь на вашу помощь, всем заранее спасибо.

а еще есть такая штука - поиск называется. или хотя бы немного другие темки глянуть. половина форума щас этой проблемой забита.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Всем добрый день.
Проблема заключается в следующем:после покупки, уже почти год, что зимой, что летом двигатель запускаеся и его "колошматит", после второго пуска начинает работать сначало нормально, но примерно через полминуты начинают плавать обороты от 650 до 1200, после прогрева обороты устанавливаются на 650, т.е. все приходит в норму.На следующий день все повторяеся. На диагностике показывает все коды в норме.Сервисмены чешут затылок.Советуют кто что, проверяли пусковое устройство - в норме, поменяли датчик температуры двигателя - ничего не дало, предлагают поменять узел дроссельной заслонки , где стоит клапан холодного пуска, но проводить эксперимент за 3 тыс. нет желания и так уже истрачено впустую 2.5 тыс.Надеюсь на вашу помощь, всем заранее спасибо.

А КОДОВ никаких и не будет

Простая проверка:
Заведи двигатель, пусть он прогреется. Затем сядь в машину, резко нажми ГАЗ до упора и сразу отпусти.
Если мотор будет набирать обороты как бы с задержкой, как-будто не хватает воздуха. Даже не знаю как объяснить.
Короче - промывай форсунки и дроссельную заслонку вместе с расходомером воздуха и свечки поменяй.
Дроссельную заслонку и расходомер можно промыть ОЧИСТИТЕЛЕМ КАРБЮРАТОРА, только нормальным, а не за 40 рублей.

На Короллах такое было на двигателях 4ZZ и 3ZZ
После всех этих операций, моторчики работали очень даже ровно.

_________________
Vista Ardeo 2000 3S-FE 4WD

посмотрел весь форум относительно двиеателя, в том числе и на владике, подобного нет, аналогичное с d-4, но это же 1ZZ.

посмотрел весь форум относительно двиеателя, в том числе и на владике, подобного нет, аналогичное с d-4, но это же 1ZZ.

Читай выше!
4zz и 3zz, то же самое что и 1zz, только 1.4 и 1.6 соответственно

_________________
Vista Ardeo 2000 3S-FE 4WD

посмотрел весь форум относительно двиеателя, в том числе и на владике, подобного нет, аналогичное с d-4, но это же 1ZZ.

тогда по порядку. фильтр водушный, бензиновый, промыть ДМРВ, др. заслонку, форсунки, задно и систему вентиляции картера, проверить ВВ провода и контакты (с обоих сторон на предмет пробоя и внутреннего сопротивления), установить более можный аккамулятор, прочистить клеммы генератора.

может что-нибудь поможет. а может быть и нет. у тебя УТТ ярко выраженный.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

посмотрел весь форум относительно двиеателя, в том числе и на владике, подобного нет, аналогичное с d-4, но это же 1ZZ.

Плохо смотрел про 1ZZ, очень много обсуждали УТТ

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

У меня такая же фигня с машиной - все много чего говорят - но никто конкретно не сказал - да у меня было такое и я вылечил это - тем то и тем то. Все вокруг да около - смотри форумы, это уже было и т.п.

Вообще эти проблемы у знакомого, у меня движок 3S-FE, к стати приобрел Висту в январе, нет никаких УТТ( как бы не сглазить), лью 92. До этого была Камри, тоже колошматило после первого пуска, глушил, второй пуск -работает как часы, перешел на 92, нормально стала заводиться с первого раза.Это небольшое отступление.
Вернемся к 1ZZ. УТТ характерно для зимнего периода, по крайней мере сужу по своему опыту с Камри, но здесь что зима, что лето, обороты плавают как по синусоиде и это продолжается пока двигатель не выйдет на нормальный тепловой режим. В поиске есть рзличные ситуации, у кого с третьго, пятого раза заводиться, у кого надо выжимать педаль газа и т.д., аналогичного я не нашел, может смотрел не совсем внимательно, уж извините, кому не трудно укажите где есть подобное. Свечи он менял, насчет промывки ДМРВ и дроссельной заслонки не знаю, уехал в командировку, приедет будем анализировать все ваши советы.Всем спасибо.

Вообще эти проблемы у знакомого, у меня движок 3S-FE, к стати приобрел Висту в январе, нет никаких УТТ( как бы не сглазить), лью 92. До этого была Камри, тоже колошматило после первого пуска, глушил, второй пуск -работает как часы, перешел на 92, нормально стала заводиться с первого раза.Это небольшое отступление.
Вернемся к 1ZZ. УТТ характерно для зимнего периода, по крайней мере сужу по своему опыту с Камри, но здесь что зима, что лето, обороты плавают как по синусоиде и это продолжается пока двигатель не выйдет на нормальный тепловой режим. В поиске есть рзличные ситуации, у кого с третьго, пятого раза заводиться, у кого надо выжимать педаль газа и т.д., аналогичного я не нашел, может смотрел не совсем внимательно, уж извините, кому не трудно укажите где есть подобное. Свечи он менял, насчет промывки ДМРВ и дроссельной заслонки не знаю, уехал в командировку, приедет будем анализировать все ваши советы.Всем спасибо.

Точно причину никто не знает, поэтому и сказать не могут. Возможно причина у всех разная, например одним помогла промывка форсунок, а другим он не помогает, либо моют плохо, либо у них не форсунки грязные, а датчик температуры накрылся, вернее при нулевой температуре у него плавает сопротивление, в основном УТТ происходит на 1ZZ и примерно при нулевой температуре, у меня тоже было УТТ но редко, стоили только газануть педалькой и УТТ пропадал и обороты приходили в норму, сейчас УТТ не наблюдаю. Что разобраться надо иметь под рукой всегда сканер, что бы просмотреть все параметры двигателя и датчиков, а таких мастеров у нас на сайте нет, вот и мучиемся догадками до сих пор.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

P.S. Менял на другой МАF, новый топливный фильтр, чистили клапан ХХ два раза на двух СТО, промыли раз инжектор с разбором, новый воздушный фильтр - результат ноль.

Для себя наметил следующую цель для вкладывания денег - датчик температуры THW - вроде из-за него может такие чудеса.

У меня всю предыдущую зиму были такие проблемы чем холоднее тем хуже заводилась. Че тока не делал нифига не помогало. Ну и в этом году при приближении столбика термометра к нулю стала заводится все хуже и хуже и когда темпер на улице упал примерно до -1. Без подгазовки уже не работала. А тут заправился 98 бензином и проблема вроде как исчезла - заводится с пол пинка и без провала после старта. Вот жду более больших холодов что бы проверить как дела будут идти дальше.

_________________
Ардео 1998 передний привод 1ZZ простая комплектация.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Здравствуйте. С 2014 года владею Т-Виш 2010 года выпуска, двигатель 2ZR-FE, объем 1.8 в 20 - ом кузове. После года эксплуатации появилась проблема. Только (и это главное) на ходу при нажатии педали газа начинают ощутимо плавать обороты двигателя (появляется подергивание машины). Сразу оговорюсь, за всё время перепробовано много вариантов решения проблемы: замена всех расходников (свечи, фильтры в т.ч. топливный, жижа в моторе и вариаторе) компьютерная диагностика как общая так и вариатора, чистка родной дроссельной заслонки и замена её на аналогичную, измерялось давление в топливной системе. Всё манипуляции проводились на СТО и только с оригинальными запчастями. Обращу также внимание что с момента появления и по настоящее время \"болезнь\" не прогрессирует, она просто есть. Буду очень признателен за оказанную помощь. Андрей. г. Хабаровск

Итак, в один прекрасный день я решил почистить инжектор и дроссельную заслонку на своей Тойоте Фанкарго. Ну конечно, не сам, а на известной в городе СТО.

В общем, за пару часов все было сделано. Грязи, как утверждает мастер, было много. Машина завелась и как-то резво начала бегать, на месте не удержишь.

Без нажатия на педаль газа едет сама, да еще и ускоряется! Ну, думаю, вот какие чудеса сделала с машиной простая чистка инжектора и дросселя.

Внимательно присмотрелся к симптомам:

- на холодную двигатель работает как обычно – обороты около 1500, затем по мере его прогревания, обороты постепенно поднимаются (а должны опускаться) до 2000 в минуту,
- во время движения машина так и прет, приходится ее постоянно притормаживать,
- при остановке на светофоре обороты падают не до 600, а до 1000 в минуту,
- при включении зажигания на прогретом двигателе обороты начинают плавать – 1500-1900-1700-2000.

Полез в интернет.
Пересмотрел десятки сайтов, начиная от Дрома и заканчивая какими-то вопросами-ответами. Советов было много, и почти все их я перепробовал.

Что я делал:

- скидывал клеммы аккумулятора на ночь, результата не было ,
- вытаскивал предохранитель из блока предохранителей, чтобы обнулить блок, результата не было ,
- поездил двое суток, около 70 км, результата не было ,
- пытался обучать двигатель по разным методикам, результата не было .

В общем, проблема решилась сразу же, в течение 2 секунд.

Заметьте, не понадобилось вообще никакой адаптации дроссельной заслонки, никакого ее обучения после прочистки. Как только клапан холостого хода был почищен, он стал работать, и стал дозировать поступление смеси в двигатель.

Как потом я уже сам додумывал: поскольку раньше дроссельная заслонка и клапан холостого хода были засраны, стало быть, они были приоткрыты, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. После того, как почистили дроссель, он стал хорошо закрываться. Но клапан холостого хода продолжал быть открытым, и при закрытии дроссельной заслонки (когда машина прогревалась) клапан гнал смесь в двигатель, что и приводило к высоким его оборотам.

Как только почистили и клапан (заметьте, его надо не только почистить, но и промыть ВД-шкой, и капнуть туда масла, чтобы он хорошо крутился – у меня он прокручивался с трудом), так компьютер сам в течение 2 секунд все отрегулировал, все сам адаптировал и сам научился. Я только сел и поехал, и выбросил из головы эту проблему.

P.S. Но иногда даже и прочистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода не помогает. Двигатель продолжает работать на высоких оборотах, а педаль тормоза становится тугой и деревянной. В этом случае виноват клапан VVTi - читать как почистить самому клапан VVTi.


Так что совет тем, у кого после промывки дроссельной заслонки проблема с повышенными оборотами двигателя – помойте клапан холостого хода.

Читайте также: