Тойота виста постоянно работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 03.05.2024

погода на улице какая?
если не аки как тепло, то глянуть старухой хотя бы запрос мощности от двигателя и климата
дальше крпать в направлении того, что запрашивает больше
если двигатель, то возможно датчик темепературы антифриза
если климат, то возможно датчик давления хладагента

Вчера весь день ковырялись диагностировали, все в норме и никаких ошибок нет. Но им не понравилось что температура антифриза быстрее поднимается, например антифриз становится на отметке 90 а масло еще 50градусов, мне кажется что это нормально. И кстати, температура масла моргает пока не поднимется до 80 градусов, это типа нельзя напрягать машину пока до 80градусов не поднимется?

День добрый формучане. Обращаюсь к вам за помощью, ибо в унынии глубоком прибываю. Владею Mercedes-Benz CLK 240 (W209) 2003 г.в. VIN: WDB2093611F063464. О проблеме начну из далека, дабы картинка была более ясной. В начале лета заскрежетал вентилятор охлаждения радиатора. Подшипник начала медленно, но верно умирать и в итоге заклинил и вентилятор встал. Заказал новый, оригинал, за 17000 руб. привезли. От старого решил оставить блок управления, мало ли что. Новый вентилятор был заменен за 8 минут, ибо процедура простейшая. Поставил, подключил разъем и все тип-топ! По истечении чуть больше месяца оказался в следующей ситуации: стоял в пробке, жара градусов 30. по достижении рабочих температур вентилятор как и полагается включился на полную катушку для охлаждения охлаждающей жидкости, все как всегда, ничего особенного. Приехал на стоянку заглушил мотор и спать пошел. Утром начинаю заводить машину и при повороте ключа лишь в первую позицию через долю секунды вентилятор начинает снова молотить в полную силу. Завожу двигатель и все тоже самое. Температура жидкости по приборам еще 0, за бортом температура 18 градусов о чем сообщает датчик температуры. Поехал к диагносту, запускаем стар и никаких жалоб на какие-либо неработающие датчики не находим, все показания корректные и адекватные действительности. Смущало лишь одно, а именно все показатели связанные с вентилятором такие как "число оборотов в минуту" и еще два каких-то не помню показывали 0. Подозрение пало на блок управления вентилятором, мол он не передает машине информацию о текущем состоянии вентилятора и включился аварийный режим. Тут как ни странно и пригодился блок управления от старого вентилятора. Срезали исходный, подсоединили старый и. все тоже самое, никаких изменений, вентилятор так и молотит. Вернув обратно старый блок управления исключили из подозреваемых вентилятор с его блоком.
В общем месяц машина простояла у автоэлектрика и никаких положительных сдвигов не происходило, были лишь догадки, да предположения, единственное он сказал что подозревает шину CAN, а затем передний SAM-блок. Машину забрал, привез к единственному официальному дилеру в Башкирии в их сервис. Продиагностировали и с полной уверенностью заявили что виновен блок реле и предохранителей находящийся под капотом! Заказали! Оригинал конечно же! 15000 руб. привезли. поставили ииии. все тоже самое. Вентилятор так и молотит! Извинились. оставили его себе. но сделав очередное уверенное, но всё же предположение заказали новый вентилятор. Такой же как мой! Даже цена та же. Привезли. поставили ииии. новому вентилятору тоже пофиг на все. Он молотит не хуже моего. И тут официальный сервис погрустнел (ибо купил себе уже не только блок реле и предохранителей, но и вентилятор. ). И они не нашли ничего умнее как заявить что остался последний подозреваемый во всей этой запутанной истории. а именно БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. Он остался единственным, кто может подавать сигнал на запуск вентилятора охлаждения радиатора! 107000 руб. под заказ. из Германии. закодированный под мой VIN-код. привезут за 3 недели. На мой резонный вопрос о том, является ли очередная запчасть сто процентным виновником проблемы или это очередное предположение внятного ответа я не получил. Итак, вот такая проблема! Нахожусь в унынии и раздумьях. Что делать? Искать неисправность еще где-то или поверить этим молодцам и заказать новый блок? Подскажите, у кого может есть соображения на этот счет? Заранее спасибо.


Older



Перейти к альбомам пользователя



.

Здравствуйте, сегодня хочу поделиться с вами маленькой хитростью. Вроде бы все банально, но очень многие этого не знают.

Почему у вас может часто срабатывать вентилятор охлаждения?

-Наступила жара, это понятно, но раньше он включался реже.

-Неисправен термостат, тогда машина легко может закипеть.

-Система загрязнена.

Вот о последнем пункте подробнее. Вы знаете, что радиатор охлаждения расположен так, чтобы на него постоянно попадал поток воздуха, который и охлаждает ОЖ.

Со временем, соты в радиаторе начинаются забиваться грязью, пылью и тому подобное. Естественно, начнет ухудшаться теплообмен, воздух меньше поступает и меньше охлаждает жидкость.

Вот в этих случаях, обычно, все работает в штатном режиме, нет течи и так далее, но вентилятор срабатывает часто. Чтобы решить проблему, нужно почистить основной радиатор, как это сделать?

Снимать его довольно сложно, при этом нужно будет сливать всю ОЖ. Можно добавить в систему промывку, но ведь у нас не только внутренние загрязнения(если они вообще есть), у нас снаружи радиатор грязный!

Включите воду под давлением, держите капот закрытым и поливайте радиатор с близкого расстояния, через решетку радиатора. То есть, мойте радиатор таким образом, с помощью керхера. Вы увидитесь сколько грязи будет стекать, я когда первый раз мыл, удивился. А на вид радиатор чистый, на самом деле пришлось 5 минут его поливать, чтобы вода стала с него стекать более-менее чистая. Так за 5 минут и 50 рублей вы решите проблему!

Проблема такая, не работают вентиляторы на радиаторе. Пытался найти датчик на радиаторе, но ничего не нашел Подскажите где он находится, лучше в фотографии ( если возможно). . Предохранители смотрел, все целые.

Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. :) заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан

Конкретного датчика нет.Включением вентиляторы включает комп опираясь на показания нескольких датчиков.Проверяй контакты.Его просто где то нет.

На ФЕ-шном моторе он стоит в самом низу радиатора. Если на включенном зажигании сдергнуть разъем - начнут работать вентиляторы. Вначале проверяем так, перед заменой датчика, я его тоже поменял когда начала загораться лампочка перегрева а вентиляторы не включались, дело было не в бабине, прокладка под башкой сифонить начала.

Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. :) заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан

Проблема такая, не работают вентиляторы на радиаторе. Пытался найти датчик на радиаторе, но ничего не нашел Подскажите где он находится, лучше в фотографии ( если возможно). . Предохранители смотрел, все целые.

Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. :) заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан

На ФЕ-шном моторе он стоит в самом низу радиатора. Если на включенном зажигании сдергнуть разъем - начнут работать вентиляторы. Вначале проверяем так, перед заменой датчика, я его тоже поменял когда начала загораться лампочка перегрева а вентиляторы не включались, дело было не в бабине, прокладка под башкой сифонить начала.

Nadia SU 4wd 3S-GE Beams! 200 лошадок!ПРОДАНА!
Toyota Harrier 3S-GTE Левый руль! 260 лошадок!
Toyоta Land Cruiser Prado 120 дизелек!

На ФЕ-шном моторе он стоит в самом низу радиатора. Если на включенном зажигании сдергнуть разъем - начнут работать вентиляторы. Вначале проверяем так, перед заменой датчика, я его тоже поменял когда начала загораться лампочка перегрева а вентиляторы не включались, дело было не в бабине, прокладка под башкой сифонить начала.

Про этот датчик внизу я на разны формумах уже слышал, но его там у меня нету.. 3 день его там ищу Я слышал о том, что радиаторы на Надю бывают 2 типов.
Вот даже фотографию в док-во, что нету никого разъема.

Присоединённые эскизы

Про этот датчик внизу я на разны формумах уже слышал, но его там у меня нету.. 3 день его там ищу Я слышал о том, что радиаторы на Надю бывают 2 типов.
Вот даже фотографию в док-во, что нету никого разъема.

Nadia SU 4wd 3S-GE Beams! 200 лошадок!ПРОДАНА!
Toyota Harrier 3S-GTE Левый руль! 260 лошадок!
Toyоta Land Cruiser Prado 120 дизелек!

На фото твоей авто видно что один из датчиков находится на патрубке в районе термостата, сдерни его посмотри.

По схеме действительно он стоит на патрубке аллюминевом.

Присоединённые эскизы

Это не патрубок это низ радиатора,

В ФСЕ его нет, реле вентилятора включает комп, относительно показаний датчика температуры, который на патрубке.

Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. :) заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан

На фото изображено вот эти 2 элемента взборе. Просто в книжке нарисованно не удачно.

Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. :) заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан

Про этот датчик внизу я на разны формумах уже слышал, но его там у меня нету.. 3 день его там ищу Я слышал о том, что радиаторы на Надю бывают 2 типов.
Вот даже фотографию в док-во, что нету никого разъема.

СТОП-ИГРА! А на патрубке у тебя случаем не 3-х контактный датчик? Тогда все совсем по другому у тебя:

Этот датчик за все отвечает, два пина пошли в мозги для впрыска, один в приборку для показания температур, вот твой датчик:

Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. :) заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан

Вобщем поймал я засранца отследил едо дорожку получается у тебя схема вот такая:

С 3-х контактного датчика 2 пина пошли в ЭБУ для впрыска, нас они не интересуют, а 3-й пин пошел в приборку, приборка по шине данных CLK TX+, передает информацию о температуре в электронный блок управления кондиционером, он в свою очередь управляет всеми тремя реле вентиляторов, как-то так:

Как бы с чего начать сказать сложно, но я бы для начала:

1. долез до мозгов, на горячую, скинул аккум, скинул мозги, снял приборку, и цэшкой посмотрел значения сопротивлений на этих проводах, так бы мы проверили и проводку на целостность и датчик на работоспособность. Почему на горячуюю: чтобы по мере остывания можно было по графику отслеживать сопротивление.
2. Если это не так, проверяем сопротивление на самом датчике и либо меняем его, либо звоним проводку.
3. Если все вышесказанное работает, выдергиваем релюхи вентиляторов и отзваниваем провода от ЭБУ кондера до релюх.

Где-то подвох да найдется. Удачи!

Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. :) заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан

Подскажи пожалуйста. Он должен быть прямо холодным или должен быть теплым но не таким как верхняя часть?

Если термостат открылся полностью, то низ радиатора почти такой же горячий, как и верх будет - помпа-то антифриз прогоняет же через радиатор. А если термостат чуть приоткрылся, но не полностью - низ радиатора может быть и заметно холоднее. Это всё при уже работающем вентиляторе.

Дилер вообще сказал, что раз я долго с этим езжу то возможно уже микротрещины в ГБЦ и проще купить новый (контрактный мотор)


Доля правды в этом есть Но в любом случае проще и дешевле на данный момент заменить термостат, а уж потом смотреть.

продиагностировать может любой "дядя Пэтя" из самого мазутного гаража,не говоря уже об авторизованом сервисе

Не могу не рассказать одну историю про шевроле ланос (мой первый автомобиль) и "ДИАГНОСТОВ"
Была проблема - стук подвески справа. Сьездил к одним, приговорили стойки. Поменял - звук остался.
Поехал уже к другим - стойка стабилизатора - МАМОЙ КЛЯНУСЬ сказал мне диагност. Поменял - не помогло.
Опять к другим, - да это у тебя СУППОРТ клацает, вот видишь бренчит же! Поменял, а он стоил прилично тогда для меня, не помогло.
Снова ищу уже другой сервис - там рулевые наконечники, в другом шаровые. Короче поменял вообще все, ничего не помогло.
А знаешь что оказалось в итоге? Сайлентблок. Дошел я до него методом исключения того что уже поменяно и того что можно еще заменить.
И ни одна мразь (по другому я их назвать не могу) берущая за осмотр подвески по 500-1000р не сказала про это.

Поэтому когда я вижу где нибудь вывеску/рекламу ДИАГНОСТИКИ я вспоминаю свой ланос.
Всем отписавшимся спасибо. Попробую завтра проверить радиатор.

п.с извиняюсь если эмоционально, просто как вспомню этот проклятый сайлентблок так аж трясти начинает.

Только в эти выходные столкнулся с подобной проблемой.
Еле дотянул до дома, чуть мотор не вскипятил.

Мотор до 107° доходил, печка на максимум.

Причину выявил таким образом - выкинул потроха из термостата (не снимая сам корпус) - сразу температура стабилизировалась. Хоть на ощупь верхний шланг был горячим, видимо чуть приоткрыт был большой контур.

Заказал вставку, пока езжу на большом контуре.


Ещё бывает лопасти пропадают на крыльчатке помпы ТЗА, но, в таком случае печка перестаёт греть, антифриз не курсирует по системе - было такое на Калине, долго не мог поверить, что на свежей помпе могут быть такие приколы

Читайте также: