Тойота вокси или ноах что лучше

Обновлено: 06.07.2024

TOYOTA VOXY. Я уже много раз писал о семейных минивэнах. И всегда уделял внимание на вместительность и комфорт. Но пришло время поговорить и об экономичности автомобиля. Ведь когда у вас большая семья (а для чего вам ещё иначе нужен минивен) то деньги приходится считать всегда, даже когда они вроде бы есть.

Предлагаю посмотреть на один из самых экономичных в классе минивэнов – TOYOTA VOXY. Правым рулём, насколько я вижу, подписчиков и читателей моего канала особо не испугать, а качество компании TOYOTA вообще не оспаривается (особенно когда машина выпускается для внутреннего рынка).

TOYOTA VOXY третьего поколения. Иллюстрация с сервиса Яндекс Картинки.

Автомобиль претерпел уже четыре поколения. При этом главной задачей разработчиков было сделать автомобиль практичным и экономичным. Не правда ли, пожалуй, так и должно быть.

Одной из практичных вещей для Японских минивэнов считается наличие плоского пола, легко трансформируемого салон, избытка пространства над головой и наличие систем безопасности – как ни как это ведь семейный автомобиль.

TOYOTA VOXY третьего поколения. Иллюстрация с сервиса Яндекс Картинки.

Автомобиль может вместить с комфортом до 8 человек. Для удобства Японские инженеры даже уменьшили высоту пола на сколько это возможно. Чтобы даже ребёнку или пожилому человеку можно было без труда попасть в салон.

Экономичность TOYOTA VOXY

Основной фишкой этого автомобиля стал силовой агрегат от Toyota Prius. В сочетании с вариатором и приводом на переднюю ось. С ним авто расходует не более 5 л. бензина в смешанном цикле. Это чуть больше чем Toyota Prius но и габариты с весом VOXY больше.

Но чести ради можно сказать, что даже с традиционным двигателем 2 л, смешанный цикл составляет 6 л./100 км., что так же отличный показатель.

Итак силовые агрегаты:

1.8 л, 99 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид
2.0 л, 152 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
2.0 л, 152 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

TOYOTA VOXY на вторичном рынке

На вторичном рынке автомобиль 2015 года, с гибридной силовой установкой и переднем приводом, можно купить за 1 170 000 рублей.

Для тех кто любит праворульные автомобили, и живёт не в суровом северном климате, волне достойный вариант. Лично я правый руль не очень люблю, по этому себе, наверное, не взял бы. А вы купили бы подобный авто?

Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен

Похожие материалы

Toyota Aygo X 2022: обновленный мини-кроссовер

Toyota Prius нового поколения появится уже этим летом

Марки Авто

Audi
Bentley
BMW
Cadillac
Changan
Chevrolet
Chery
Chrysler
Citroen
Ferrari
Fiat
Ford
Foton
Gac
Geely
Genesis
GMC
Haval
Haima
Honda
Hyundai
Jaguar
Jeep
Kia
LADA
Lexus
Maxus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Pontiac
Renault
SEAT
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
Газ
УАЗ

Последнее

Как растаможить электромобиль в России?

Как растаможить электромобиль в России?

Как растаможить электромобиль в России? Фактически прохождение таможенных процедур — это легализация транспортного средств…


ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 28 марта 2017.
Установлена резина 215/65/R16 (вместо 205/60/R16), результат такой же, при ветре совместно с фурами машину на скорости более 80км\ч так же болтает.
------------------------------------------------------------------------------------------
14 марта 2017г.
Наблюдение:
Недавно вернулся из поездки, проехал несколько тысяч км.,
— Достаточно экономичное авто для путешествий, средний расход по трассе составил 8,2л/100км (или 12,2km/l) при средней скорости в диапазоне 100-115км/ч.
— Спина у водителя не устает, сиденья хорошо регулируются. Пассажирам на 2 ряду удобно.
— Наличие Круиз контроля радует (у кого он есть), нога отдыхает (но он не совсем экономичный, на спуске он притормаживает, потом на горку нужно с ходу заезжать и он заторможенный начинает усердно газовать и т.п., приходится с ним играться в некоторых моментах).
— Фары светят никак! Нужно переделывать шторки в линзах на "ЕвроСвет".
— На переднем приводе с дороги лучше не съезжать!
— Очень расстроила ПАРУСНОСТЬ 🙀, Воксика шатает из стороны в сторону когда проезжают встречные фуры и есть боковой ветер (приходится снижать скорость до 50-60км/ч), иначе закидывает то на обочину, то вообще на встречку, от такого сильно устаешь в дороге, да и опасно! На заснеженной или мокрой дороге можно быстро оказаться "где-то там"…
---------------------------------------
Я ранее владел Lite Ace Noah R50, Lite Ace R30, примерно той же серии Ford Transit коротыш низкий.
Таких проблем с парусностью не испытывал, видимо более зализанные и обтекаемые с боков кузова, а форд шире и более устойчивее, хотя квадратный.
---------–------------------------------

Parts

Летние Chrysler Voyager 3 GS 1995-2000 Chrysler Voyager 3 GS 1995-2000

BMW, CHRYSLER, CORDIANT, DUNLOP, Ford, KAMA, LIFAN, MAZDA, MERCEDES, NISSAN INFINITI, TOYO, ВАЗ


Вот и началась повседневная эксплуатация Toyota Voxy Hybrid в условиях дальневосточной глубинки.
Так как это у меня уже не первый ПРаворульный микроавтобус, то ждать чего-то особенного от управления этим Вокси не приходилось. Ну, естественно, за исключением того нюанса, что это гибрид. Первые впечатления были описаны мной чуть выше, но теперь, спустя некоторое время, можно их дополнить или подкорректировать.

Описание наблюдений под соответствующим заголовком.

Даже c учётом установки значительно более высоких и тяжелых колёс динамика автомобиля с двигателем мощностью 99 л.с. и весом в 1,7 тонны, остаётся приемлемой - с полной загрузкой в пределах до 100-110 км/ч двигаться по трассе вполне комфортно. Обгоны на таких скоростях даются не сказать чтобы легко, но довольно сносно. Вообще владение микроавтобусами вносит определённые коррективы в стиль вождения, приучая быть более рассудительным, предусмотрительным и размеренным, и гибридный минивэн лишь усугубляет эти качества. Стал замечать за собой некоторые изменения в стиле вождения: оцениваю дорожную ситуацию на значительно большее расстояние, гораздо реже совершаю сомнительные по целесообразности обгоны, торопиться стал меньше, чаще обращаю внимание на то, насколько экономно я еду, абсолютно спокойно реагирую на торопыг, которым непременно нужно меня обогнать, даже если они маячат потом у меня перед носом с такой же скоростью, как и я. Водительский опыт неоднократно подтверждает мои наблюдения о том, что постоянные обгоны не столько способствуют быстрейшему прибытию в пункт назначения, сколько увеличивают нервозность, усталость, расход топлива и вероятность поиметь казённые хлопоты. Очень часто отмечал ситуации, когда одна и та же машина обгоняет уже в третий раз, несётся, как угорелая вперёд, а приезжаем мы почти одновременно. То её гаишники тормознут за превышение, то она упирается в каждый попутный грузовик и ждёт окна для их обгона, давя педаль в пол, то она на заправку заезжает, что вполне закономерно при такой манере езды. А гибрид, с его далеко не выдающимися динамическими показателями, как бы постоянно нашёптывает тебе диалог старого и молодого быков перед стадом коров (анекдот). Только что промелькнула мысль, а может это вовсе не гибрид виноват в таких изменениях, а возраст? Мда. Но как бы то ни было, этот минивэн не для гонок по хайвэям.
В городе же Воксик чувствует себя превосходно. Динамики ему хватает за глаза, обзорность великолепная, подвеска комфортная, экономия топлива постоянно фиксируется на мониторах и в сознании - красота! Кстати говоря, привычка не торопиться также позволяет довольно экономично двигаться в городе с множеством светофоров. Зная цикл их работы, а в Благовещенске, например, очень много светофоров с указанием времени работы секции, можно без труда попадать в так называемую "зелёную волну". И ведь нужно то всего лишь не торопиться со старта и более внимательно прогнозировать дорожную обстановку. Мне всегда забавно наблюдать за торопыгами, которые с рёвом рвут со светофора, давя педаль в пол, а ты спокойно подкатываешься к ним сзади на очередном "красном".

Первые впечатления от этих параметров ничуть не изменились даже после увеличения клиренса и установки более высоких и тяжёлых колёс. Довольно высокая машина не кренится в поворотах, не раскачивается, как парусник, на неровностях, чётко едет по траектории, адекватно реагируя на изменение положения руля и не виляя задом. С увеличением скорости автомобиля острота и упругость руля возрастают. По ощущениям этот минивэн управляется лучше, чем некоторые седаны. Те же "сороковка" Camry или "151-й" Crown едут гораздо более вальяжно и расхлябанно, чем этот микроавтобус. Например на старом Мазда Френди мне удалось добиться приемлемой устойчивости только усилив задние пружины (дополнительно вставив в них передние пружины от нашей "Оки") и крепления поперечного стабилизатора (заменил их на "тазовские" от "девятки"). Здесь же продуманная развесовка и заводские настройки подвески вполне позволяют "пошустрить" в поворотах или при перестроении не вызывая приступов морской болезни. Конечно, центробежные, центростремительные и прочие инерционные силы никуда не делись, и на повороте в 90 градусов при 50 км/ч тело неудержимо стремится в сторону противоположную повороту. Однако сам автомобиль при этом устойчив, прекрасно управляем и не пытается вильнуть задом или задрать колёса к небу. Ходы подвески хоть и не выдающиеся, но поймать диагоналку в городе вряд-ли получится. И хотя местами у нас не очень ровные дороги, но пробоев подвески я не слышал ни разу. Проезд по стыкам асфальта знаменуется характерным стуком, но только как звук удара покрышки об асфальт, а не как "жалобы" самой подвески. Снизив давление шин до 2,2 атмосферы можно несколько смягчить эти стуки, а улучшить акустический комфорт от езды по неровностям возможно лишь после тщательной шумоизоляции колёсных арок и днища. Насчёт выездов на охоту-рыбалку в глубокие "природы" полагаю, что это не тот автомобиль, который будет рад такому досугу.

По поводу мультимедиа можно добавить несколько слов. В моей машине установлен Alpine EX1000 и потолочный монитор Alpine PCH-RM4500. Скачал мануалы на свой Alpine и стал разбираться с его возможностями. Как оказалось, в моём случае они используются примерно на 50%. Начнём с того, что EX1000, несмотря на его немалую цену, далеко не всеяден. Видеоконтент доступен только в формате .VOB (DVD), который можно воспроизвести исключительно через соответствующий привод. Причём структура DVD должна быть правильная, с папками VIDEO_TS и AUDIO_TS. Я использую программу WinAVI All-in-One Converter для записи DVD-дисков, которая довольно неплохо справляется с этой задачей, включая редактирование начального меню. Через карты SD и USB доступны только аудио форматы MP3, WMA, AAC, через блютуз также можно воспроизводить исключительно звук. Родная японская навигация хоть и впечатляет своими возможностями, но совершенно бесполезна в наших условиях, и перспектив изменения этого положения не предвидится. Кстати, формат файлов навигации уже не kiwi, а asp, но от этого легче не становится. Телевизор заточен под кабельное японское вещание, с привязкой абонента по карте B-CAS, соответственно он пока тоже бесполезен в нашей стране. Но лично меня это обстоятельство мало беспокоит, т.к. телевизор я не смотрю в принципе. Расширение диапазона форматов вижу в подключении к головному устройству смартфона с MHL через HDMI. Как раз есть кандидат на это дело, Nexus5 с не работающим микрофоном. Он и беспроводную зарядку поддерживает, и работает быстро. С применением этого нехитрого способа становится доступным воспроизведение любого контента, доступного смартфону, в том числе навигация, телевидение, ютуб, подключение к CAN-шине через OBD2 и т.п. Соглашусь, что это костыли, но менять качественный Alpine на китайский нонэйм всё-равно нет никакого желания. К тому же, перечисленные медиа-возможности далеко не исчерпывают весь функционал этого ГУ. Например, в Alpine уже реализованы функции бортового компьютера, подключение в штатные разъёмы камер кругового обзора с широким диапазоном регулировок линий парковочной разметки и многое другое. А возможность подключения автоматического парковщика поможет безопасно запарковаться даже классической ютубовской блондинке. Родной потолочный 11' монитор Alpine с RGB-подсветкой, встроенным очистителем и ионизатором воздуха управляется как с пульта так и с головного устройства. Есть функция раздельного воспроизведения контента, когда на потолочнике играет одно, а на головном устройстве другое, и звуковые дорожки соответственно разделяются по зонам автомобиля. Функция "свободные руки" очень хорошо справляется со своей задачей - при подключении телефона можно скачать записную книжку в память ГУ, где сохраняется история звонков, отрегулировать приглушение громкости играющей музыки при звонке по телефону, микрофон довольно чувствителен и сильно напрягаться при разговоре не приходится. Не будем забывать и про качество звука - а оно отличное. Басы сочные, звуковой спектр широкий, 6 динамиков Alpine позволяют создать отличную "звуковую картинку" по всему салону. Предвкушаю улучшение этого параметра с грядущей шумоизоляцией, но даже в стоковом варианте результат превосходен. По приходу заказанного из Японии комплекта шнуров для подключения HDMI|USD дополню информацию о функционале MHL, хотя в интернете и так полно подробных инструкция на эту тему, если вдруг кому нужно срочно.

Наверное основной вопрос, который задают владельцам гибридов - "сколько жрёт". Ну, во-первых, не жрёт - аппетит вполне умеренный, и это уже хорошо. Летом средний выходил около 7 литров, зимой уже гораздо больше, до 11. А во-вторых, имеются несколько "но", существенно влияющих на статистику расхода. Зимой по городу я практически не езжу, больше стою на месте. Расход топлива на холостом ходу около 1 литра в час, вот и считайте сами: за день проезжаешь всего несколько километров, а бензина сжигаешь 3 - 5 литров. По трассе зимой расход вполне укладывается в 7,5 л/100 км. И тут надо учитывать следующее "но": погрешность спидометра на больших по диаметру колёсах составляет 6%, а это означает, что на каждые 100 км пути к статистике расхода "доливается" ещё пол-литра бензина. Летом ситуация несколько иная: по трассе расход почти не отличается от зимнего, зато по городу он заметно падает, около 6,6 л/100км. Опять же, если учесть погрешность из-за колёс 17 радиуса, вместо 15-го, то это уже ближе к 6 литрам на сотню. Много это или мало - судите сами, но лично меня такой расход вполне удовлетворяет.

compfuel
compfuel1

Ниже приведена статистика по расходу на участке дороги Р-297 "Амур" и А-360 "Лена" протяжённостью более 750 км, с очень разным покрытием и сильно искривлённым профилем дороги во всех проекциях. Автомобиль был загружен довольно основательно: 5 пассажиров, запасное колесо (20 кг), запас воды 15 литров и личные вещи, общим весом килограмм под 40. В начале дороги попал в снежную кашу, которая намёрзла на колёсных арках и бортах довольно толстым слоем, потом всю дорогу на открытых участках дул сильный встречный ветер при температуре в среднем около -5. Довольно продолжительная часть дороги представляла из себя грунтовку с "гребёнкой" и свежеотсыпанный скальник на реконструируемом участке дороги. Бензин 92-й, заправлялся на ННК. Колёса большего диаметра, 205/65х16 весом 20 кг каждое против стоковых 15-килограмовых 195/65х15, кроме того, что значительно тяжелее, так ещё и дают погрешность измерений спидометра-одометра до 6%. В общем, условия движения явно не благоприятствовали радужным показателям экономичности, и по итогу средний расход получился около 7,5 л/100 км.
Скажу откровенно, я ожидал увидеть цифру не ниже 9-10 л, так как дорога изобилует подъёмами от 8 до 12%, на спусках обязательно присуствует либо крутой поворот, либо просадка дорожного полотна, не позволяющая в полной мере использовать инерцию наката. Педалировать всю дорогу приходилось довольно активно, и на следующем графике можно увидеть, что средние обороты двигателя были довольно высоки, в районе 3000.
Общий итог поездки таков: пройденное расстояние по одометру 1520 км, израсходовано бензина 113 л. Этот же путь, проложенный по картографическим сервисам составил примерно 1600 км, что более соответствует реалиям. Погрешность в 6% из-за нештатных колёс "стёрла из памяти" более 70 км пути, и это факт, от которого не отмахнуться.
Резюме. Да, запаса крутящего момента у 2ZR-FXE нет. Да, мощности у тандема из ДВС и электромоторов - впритык. Но каким-то образом этому минивэну с полной массой почти 2 тонны удаётся довольно экономично передвигаться по дорогам со сложным рельефом абсолютно не чувствуя себя слоупочным аутсайдером. Полагаю, что средний расход в 6,4 л/100 км, с которым Воксик прибыл из Японии, более чем реален при "щадящих" условиях эксплуатации - стоковые колёса, относительно ровный рельеф, спокойный и размеренный стиль вождения.

Вторым по популярности вопросом является именно этот. Ну, оно и понятно, живём мы далеко не на юге. На данный вопрос отвечу сразу и без обиняков - тепло. По крайней мере эту зиму мне было гораздо теплее в гибриде, чем прошлую в Noah ZRR70. Основной заслугой такого положения вещей считаю наличие подогревов сидений и тот самый нелюбимый всеми EGR. Ну, с подогревами всё понятно: "вкл." и тепло, а с егээром то что? А просто с его помощью двигатель прогревается гораздо быстрее, чем без него. Вот на прошлом 3ZR его не было, и нагреть антифриз до приемлемых 60 о C в морозы было делом не простым, хотя утеплён он был не хуже, чем этот 2ZR-FXE. Я всегда на зиму укрываю двигатель одеялом и закрываю пенофолом полностью всю решётку радиатора. С включенной печкой даже на малых оборотах двигатель на Noah остывал очень быстро. На гибриде с EGR антифриз остывает почти с такой же быстротой. вот только печка при этом работает, а двигатель нет. Если не переходить в режим EV, то двигатель на холостых с включённой печкой практически не остывает. Озадачился, как-то, провести натурный эксперимент в -23 о C. Привёз сына на горку кататься, а сам остался в машине ждать, пока он замёрзнет и проголодается. Подключил OBD сканер, выставил на климат-контроле автоматический режим и температуру 24 о C, режим гибридной установки - в ECO, заднюю печку отключил. Проводил замеры, принудительно включая режим EV по достижении температуры двигателя более 65 о C.
На этом графике видно, сколько времени двигатель работал, и когда он был заглушен.
А на этом графике видна корреляция температуры двигателя и изменение температуры в салоне, в зависимости от режима работы двигателя.
При движении по трассе или при относительно постоянном передвижении по городу в салоне очень тепло и комфортно, так что если у кого остались сомнения по этому поводу можете их смело отбрасывать - в гибриде не замёрзнете.

Toyota Voxy

Особенности и дизайн Toyota Voxy

Минивэн выпускается на базе модели Lite Ace Noah. Он вошел в пятую категорию однообъемников. Внешность автомобиля во многом определяется прямыми и ровными линиями и формами. Классические линии дизайна не отличаются большой оригинальностью и не имеют специфических черт. Производитель сделал ставку на простоту внешнего оформления.

Дизайнеры автомобиля рассчитывали на возрастную категорию покупателей Toyota Voxy от 20 до 30 лет. Однако поведение автолюбителей оказалось непредсказуемым, и классические простые формы машины пришлись по душе покупателям после 60 лет.

Боковые дверцы с двух сторон открываются легким скольжением. Некоторые вариации Тойота Вокси характеризуются облегченным закрытием дверцы для пассажиров. В дверную конструкцию установлена система, облегчающая скольжение при движении. Благодаря этому, а также широкому проему, посадка в салон стала очень удобной. Это удобство дополняется также заниженным полом модели, который достигается изменением заднего привода на передний тип.

Toyota Voxy рестайлинг 2017, 2018, 2019, 2020

Некоторые модификации Toyota Voxy предусматривают сидения, которые можно вращать в разных направлениях. Пространство салона используется наиболее функционально. Расстояние от пола до сидения водителя составляет 44 см. Этот показатель сравним с легковыми автомобилями, он удобен для любого роста и обеспечивает прекрасный обзор дороги и комфортное вождение.

Бежевый салон Toyota Voxy

Технические особенности Toyota Voxy

Техническое наполнение модели доступно лишь в одной модификации.

Основные характеристики минивэна:

  • объем 4-цилиндрового двигателя 2 л.;
  • мощность 156 л.с.;
  • КПП автомат;
  • просвет дороги 15,5 см;
  • расход бензина в смешанном режиме 8,4 л./100 км.;
  • максимально возможная скорость 170 км/ч.

Следует обратить внимание на то, что для отечественных дорог показатель дорожного просвета не оптимальный вариант. Важное достоинство Тойота Вокси — рекордно быстрый разгон до 100 км/ч за 7,4 сек. Модель оборудована торсионной подвеской, с рычагом продольного типа и электронной системой контроля.

  • передние — дисковые, оснащенные системой вентиляции;
  • задние — барабанного типа.

Последнее третье поколение Toyota Voxy покорило автолюбителей гибридной установкой. Бензиновый мотор функционирует вместе с электродвигателем. Расход топлива при смешанном режиме теперь 4,2 л./100 км. Гибрид характеризуется вариативной электротрансмиссией. Батареи располагаются под креслами первого ряда.

2-х литровый мотор на 4 цилиндра остался неизменным, но стал более экономичным в низком и среднем диапазоне. Расход теперь снижен до 6,25 л./100 км. Это негативно сказалось на мощности, и в новом поколении она составляет лишь 152 л.с. Крутящий момент незначительно понизился.

Двигатель Тойота Вокси

Силовая установка агрегата соединена с вариативной КП автоматического типа. Коробка передач стала оборудоваться системой принудительного изменения диапазона, и имеет 7 псевдо-передач.

Машина разработана на основе новой платформы. В процесса сварки деталей конструкции разработчики предусмотрели применение спортивной сварной технологии. Эта технология предполагает увеличение сварных точек. В результате повысилась жесткость кузова. Спортивная сварка уменьшает вес конструкции машины. Множественные точки сваривания снижают воздействие внешнего влияния и стабилизируют компоненты конструкции.

Заключение

Автомобиль Toyota Voxy по праву считается удобным, экономичным и функциональным семейным автомобилем. В продаже есть версии с передним или полным приводом. Последнее поколение японского минивэна достигло высот технического исполнения.

Читайте также: