Толчки на холостых оборотах тойота

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день
Искал тему такую не нашел, пардон если даблкопи. :az:
Уже как с неделю ощущаю толчки на холостом ходу, такое впечатление будто кто-то пинает снизу машину ))) в аккурат под пятой точкой водителя, пассажиры тоже замечают, при езде не чувствуется, только на хх, толчки сильные, ошибок нет, поехал к ОД, тоже ошибок не нашли, пожали плечами - машина исправна ((((( кто-что думает.
Заранее спасибо

haxum

Участник

думаю, что кто-то, не будем показывать пальцем, ленится надавливать на педаль тормоза до конца.
Ну либо вы за 1.5 года эксплуатации авто прикончили коробку, что маловероятно да и проявляется при начале движения, а не холостых.

oberst325

Новичок

У меня такое периодически бывает. Проходит, если на высоких оборотах поездить. Еще, когда дергаться начинает - 98 бензин залью, литров 10, тоже помогает. Там со свечами что-то, если короткие поездки особенно, но не критично.

Evgeny am Don

Участник

haxum,
Ну пальцем показывать в принципе нехорошо )))
Наверное не так объяснил, машина заведена, коробка на паркинге, происходят пинки с переодичностью в пару секунд и таких пинков - причем суровых штук по меньшей мере 5 ощущается.

oberst325,
Блин да в том то и дело что езжу на 98 и в основном по трассе 140-160

Rom972

Модератор

Evgeny am Don, ситуация с толчками легко воспроизводится? Если да, то подключать шнурок и смотреть в каких (каком?) цилиндре есть пропуски зажигания. Просто при небольшом количестве пропусков ошибка не пишется и чек не загорается.

Evgeny am Don

Участник

Реально благодарность, не знал что при небольшом колв-ве, ошибка не пишется, сегодня буду разбераться, еще раз спасибо!

mihasik

Участник

Началась такая же фигня. Пинки на холостых, в основном на не прогретом двигателе. Абсолютно хаотично, от одного за 4-5 сек, до нескольких подряд. После прогрева практически исчезает, пинки становятся как бы очень мягкими (мелкими) практически не заметно. Но иногда может проявляться на прогретом, сразу после заводки, буквально, через 10-15 минут стоянки в заглушенном состоянии.
Смотрел шнурком, ошибок нет, пропусков зажигания - точно нет. Машина пинается, а количество пропусков по цилиндрам (суммарное) по нулям. Да и по каждому цилиндру не видно пропусков во время пинков.

Дергается машина на малых оборотах -- Двигатель 1AZ-FSE ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Топливная система

У меня автомобиль Toyota Voxy 2002 года. В РФ уже 2 года. пробег 122 тыс. км. До неполадки заменял периодически масло и маслянный фильтр, воздушный фильтр. В январе 2011 года у меня машина начала поддегиваться при движении на малых оборотах и малой скорости (на "ЕСО" режиме) Самостоятельно сразу заменил: топливный фильтр, еще раз воздушный фильтр (был пыльный), маслянный фильтр вместе с маслом, свечи зажигания. Проблема не исчезла. Поехал на компьютерную диагностику - сканер показал все в норме. Заодно почистили (помыли) дроссельную заслонку. После этого вроде поехала нормально (неполадка устранена), но на следующий день машина опять стала поддергиваться. На холостых оборотах - проблем нет. П утрам, на морозе заводится без проблем. Масло молторное после замены чистое, вроде без запаха бензина, на уровне. Что делать? Помогите

Инжекторы промыть попробуй.
Похоже это как раз тот случай, когда это НАДО делать.
А свечи какие поставил ? DENSO платиновые, надеюсь ?

я думаю это пропуски зажигания. Виновата либо одна из свечей или катушек зажигания.
такое наблюдал неоднократно.
особенно при наличии красного налёта на свечах
проявляется имено на малых оборотах и нагрузках в режиме ЭКО при сверхбедной смеси
ошибок при этом нет

Фаэтон: я думаю это пропуски зажигания. Виновата либо одна из свечей или катушек зажигания.
такое наблюдал неоднократно.
особенно при наличии красного налёта на свечах
проявляется имено на малых оборотах и нагрузках в режиме ЭКО при сверхбедной смеси
ошибок при этом нет

Вот и я про то. Если свечи дешевые - тоже может такое быть. Смесь обедненная у этих моторов . Поджигать непросто.

Фаэтон: я думаю это пропуски зажигания. Виновата либо одна из свечей или катушек зажигания.
такое наблюдал неоднократно.
особенно при наличии красного налёта на свечах
проявляется имено на малых оборотах и нагрузках в режиме ЭКО при сверхбедной смеси
ошибок при этом нет

Свечи зажигания покупал по каталогу, как положено. При компьютерной диагностики, работу свечей, и катушек тоже проверяли, подключали осцилограф. Проблем со свечами сказали нет. Свечи новые поэтому нагара еще нет. Думаю что-то другое, а что? Незнаю. Ниохота деньги просто так выкидывать. Может у кого тоже была такая проблема и справился с ней. Подскажите.

Похоже на пропуски в зажигании. Но тогда почему при отрицательных температурах заводится нормально, когда смесь очень богатая? Почему именно на малой скорости и малых оборотах машина дергается?
Сергей_1973 ты из какого города? Как вариант можно с аналогичной машины поставить катушки и попробовать , если изменений не будет искать дальше.
Ребят вопрос , а катушки как-нибудь проверяются ?

Слегка обогащенную смесь проще поджечь даже слабой искрой. А когда дохнут катушки - они не всегда дохнут СОВСЕМ. Они дохнут частично, то есть искра вроде бы как есть , но слабая.
Проверить можно. "На звук". Но это как бы не рекомендуется производителями

Если не у кого взять катушку зажигания на пробу (хотя она стоит далеко не только на ное и вокси)

-покупаем одну новую катушку, партнамбэр 90919-02248, стоит два круб
-ставим её на первый цилиндр
-день катаемся
-если "рывки-клевки-дёрганья" пропали- мы помняли неисправную катушку
-если не пропали - первую (снятую с первого цилиндра) ставим взад (не взад машины, а взад в первый цилиндр
-и так до четвёртого цилиндра
-если и после этого ничего не изменилось - то у нас есть новая запасная катушка - что тоже гуд
-продолжам диагностику.

PS
катушка наша стоит на следующих автомобилях:

4RUNNER ALPHARD AURIS AVENSIS BLADE CALDINA CAMRY CAMRY/AURION (ARL) CAMRY/HYBRID (ASIA) COASTER COROLLA COROLLA AXIO/FIELDER COROLLA RUMION COROLLA RUNX/ALLEX COROLLA/FIELDER CROWN COMFORT/SED DYNA 150/TOYOACE G15 DYNA/TOYOACE ESTIMA ESTIMA HYBRID ESTIMA T/L FJ CRUISER FORTUNER GAIA HARRIER HIACE HIACE/REGIUSACE HIGHLANDER HILUX HILUX SURF IPSUM ISIS IST KLUGER L/V LAND CRUISER LAND CRUISER PRADO LEXUS IS F MATRIX NADIA NOAH,VOXY OPA PICNIC/AVENSIS VERSO PREMIO/ALLION PREVIA/TARAGO RACTIS RAV4 SCION TC SIENTA SOLARA TACOMA TUNDRA VISTA/VISTA ARDEO VITZ WISH

Толчки на холостых оборотах!! (Коробка в положении D)

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Толчки на холостых оборотах!! (Коробка в положении D)

Доброго времени суток. Несколько дней назад вылезла вот такая проблема неприятная: когда стоишь на D , на светофоре, к примеру то ощущаются переодические толчки . Как будто машина "поехать хочет"(обороты плавают при этом.. даже я бы сказал "скачут"), переключаюсь на N - толчки пропадают, обороты также скачут !! Обороты ХХ ведут себя подобным образом уже давненько (правда только на полностью прогретом двигле). С финансами пока трудно, поэтому с поездкой в сервис придется повременить. Если кто-нибудь сталкивался с подобным-буду признателен за инфу. Просто боюсь, что это коробка как-то причастна (к толчкам). Заранее спасибо!

Сижу читаю твой пост и мило так улыбаюсь!
Имеет место такая же проблема с толчками, но ХХ стабилен при этом!
Конкретного ответа никто так и не дал! Но из вариантов: заменить ATF в акпп, чистка форсунок, чистка впуска и замена свечей!
единственное что у меня немного двиг другой, но я не думаю что решение вопроса сильно различается!

Наконечники в порядке, свечи-совсем новые, впуск осенью чистил (коллектор+ДЗ..были в неплохом состоянии..). ATF только половину отведенного пробега прошел.. Где копнуть еще.

что-то как-то расплывчато всё.
сколько оборотов на ХХ? от скольки до скольки скачет? с какой амплитудой?

ИМХО то что на D есть толчки, а на N нет - так это логично, ведь на N крутящий момент не передаётся.
в вашем случае - обороты скачут, вы стоите на светофоре, держите тормоз, и тут обороты повышаются, крутящий момент передаётся, соответственно возникают толчки
думаю коробка не причём

соответсвенно разберитесь с ХХ и будет вам счастье

Меня больше всего "напрягает" , что на нейтралке нет толчков. только на D. Значит коробуля может шалит, а это в приличную сумму может вылится

WINHACK писал(а): что-то как-то расплывчато всё.
сколько оборотов на ХХ? от скольки до скольки скачет? с какой амплитудой?

ИМХО то что на D есть толчки, а на N нет - так это логично, ведь на N крутящий момент не передаётся.
в вашем случае - обороты скачут, вы стоите на светофоре, держите тормоз, и тут обороты повышаются, крутящий момент передаётся, соответственно возникают толчки
думаю коробка не причём

соответсвенно разберитесь с ХХ и будет вам счастье

думаю, если жаль денег на диагностику, то есть пара вариантов, куда глянуть:
- замерить давление ТНВД на ХХ и на 2000 (по фрейму 2-е поколение, 3 секции)
- посмотреть значение TPS, почистить ещё раз ДЗ
- ну и моторчик ХХ проверить

надеюсь гуру поправят, если ошибаюсь

WINHACK, хотя , по идее, когда стоишь на D с нажатым тормозом крутящий момент от двигателя к акпп тоже не должен передоваться. Или я не прав?

Вячеслав_Re писал(а): WINHACK, хотя , по идее, когда стоишь на D с нажатым тормозом крутящий момент от двигателя к акпп тоже не должен передоваться. Или я не прав?

Если стоите на ровной поверхности,при отпускании тормоза авто начинает ехать.
Так передаётся момент или нет?

Вячеслав_Re писал(а): WINHACK, хотя , по идее, когда стоишь на D с нажатым тормозом крутящий момент от двигателя к акпп тоже не должен передоваться. Или я не прав?

Если стоите на ровной поверхности,при отпускании тормоза авто начинает ехать.
Так передаётся момент или нет?

Да, это так. Просто я думал, что при отпускании тормоза, плавно начинает "срабатывать сцепление", типа как на механке отпускаешь сцепление и подгазовывать начинаешь! В случае с акпп связь коробки и ДВС всегда присутствует (в положении D), в виде передачи момента. Я правильно понял.

Недавно было такое на седии у друга, итог пробит наконечник. Если уверены что все ок, надо форсы смотреть, но скорее всего тут ТНВД, вы случайно пластины не шлиовали недавно(опять же из недавнего случая)

Вячеслав_Re писал(а): В случае с акпп связь коробки и ДВС всегда присутствует (в положении D), в виде передачи момента. Я правильно понял.

koo писал(а): Были точно такие симптомы.
Оказалось пробит наконечник, после замены все стало нормально.

Вячеслав_Re писал(а): Наконечники в порядке, свечи-совсем новые, впуск осенью чистил (коллектор+ДЗ..были в неплохом состоянии..). ATF только половину отведенного пробега прошел.. Где копнуть еще.

У меня похожая проблема. Как только машина ПРОГРЕТА ПОЛНОСТЬЮ, на каждом светофоре в положении D, машина роняет стрелку тахометра на первое деление(сколько это. ). Холостой ход в режиме P-ровный, обороты не гуляют. Но стоит поставить на D и машина начинает троить, иногда это сопровождается резкими подскоками оборотов и потом стрелка снова падает на первое деление. последнее время стал замечать, что коробка как бы затягивает переключения передач, т.е. например разгоняешься плавно, включается вторая, машина продолжает разгоняться но все еще на второй, третья не включается как раньше, но стоит немного отпустить газ, как сразу включается третья, так же с третьей на четвертую. Кто-нибудь может что-то посоветовать?

Такая же история плавают обороты на ХХ и на D подергиваеться. Сделал диагностику нуно ТНВД ремонтировать тогда все пропадет.

P.S. Когда обороты ровно стоят то е дергает.

Чаще всего "затягивает" передачи и переключает при отпускании педальки газа из-за недостаточной мощности (крутящего момента) мотора. Причин-мильярд! От пробоя наконечника до прогара клапана.
Сами-же написали

shpuntik писал(а): Вячеслав_Re
Ничего вы сами по коробке не сможете сделать, едьте к специалисту по АКП.

koo писал(а): Были точно такие симптомы.
Оказалось пробит наконечник, после замены все стало нормально.

Вячеслав_Re писал(а): Наконечники в порядке, свечи-совсем новые, впуск осенью чистил (коллектор+ДЗ..были в неплохом состоянии..). ATF только половину отведенного пробега прошел.. Где копнуть еще.

Я может не совсем понимаю про наконечники? Если наконечник пробит то это видно визуально-я прав? Мои на внешний вид в порядке.. Поправте если не так!

Вячеслав_Re писал(а): В случае с акпп связь коробки и ДВС всегда присутствует (в положении D), в виде передачи момента. Я правильно понял.

rebjata!
u menja bila takaja je problemma. posle otkluchenija akkumuljatora stala podergivatsa na D kogda stoish priderjivaja tormoz.
prochital pro obuchenie holostogo hoda. obuchil. i pomoglo.
ssilku tocho ne pomnju no procedura priblizitelno takova:
zavesti dvig.
perevesti pereklucharel v polojenie 2 (minuja D!)
potom na 1
potom R
i nakonec N
na kajdom iz nih podojdatj 50 sek! (ja jdal minutu)
i vse!
(eto kasaetsa variatornih AKPP)
chesno govorja ja tak i ne ponjal samogo smisla i suti obuchenija no mne pomoglo!
dumaju i vam pomojet!

Diamantovich писал(а): У меня похожая проблема. Как только машина ПРОГРЕТА ПОЛНОСТЬЮ, на каждом светофоре в положении D, машина роняет стрелку тахометра на первое деление(сколько это. ). Холостой ход в режиме P-ровный, обороты не гуляют. Но стоит поставить на D и машина начинает троить, иногда это сопровождается резкими подскоками оборотов и потом стрелка снова падает на первое деление. последнее время стал замечать, что коробка как бы затягивает переключения передач, т.е. например разгоняешься плавно, включается вторая, машина продолжает разгоняться но все еще на второй, третья не включается как раньше, но стоит немного отпустить газ, как сразу включается третья, так же с третьей на четвертую. Кто-нибудь может что-то посоветовать?

Сейчас потеплело, и такая же проблема с оборотами на D появилась, падает до нижней риски, потом резко поднимается до 1000, и опять до нижней. И так пока стоишь на D.
Выше по теме были мнения, что это может быть ТНВД или наконечники.
Подскажите пожалуйста, что более вероятно. (Впуск, дросельную чистил, свечи менял)
Я так понял такие, что есть явный ответ из-за чего, ведь симптомы точно такие же как у Diamantovich

Я недавно померил давление на холостых, правда когда еще не начали плавать - 2,75 (примерно 4,2 мПа). Маловато для нормы?? Или нет?

машина едет с рывками

Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:

  • при трогании с места;
  • во время разгона;
  • на невысоких оборотах;
  • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
  • на переходных режимах;
  • во всех вышеперечисленных случаях.

Определяем виновника неисправности

Поломки в системе питания двигателя

На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:

Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:

2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением. И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.

Чистка и проверка дросселя

3. Топливный насос. Для устранения неисправности бензонасоса снимите крышку, после чего осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев дерганье машины при движении, связанное со снижением подачи топлива из-за бензонасоса, возникает из-за уплотнительного кольца – оно может находиться где-то рядом с клапаном или же и вовсе отсутствовать. Для восстановления работоспособности помпы замените поврежденную диафрагму и проблемный клапан, после чего восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. Что же касается инжекторных моторов, то их бензонасосы имеют электропривод и находятся в баке. Поэтому проверьте, нет ли потерь в самой топливной магистрали.

4. Датчики. Поскольку система питания современного автомобиля напичкана электроникой, не следует упускать из виду неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчика (регулятора) холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Очень часто автомобиль дергается как раз при трогании с места – в это время датчик положения дросселя сигнализирует блоку управления двигателем о необходимости увеличить подачу горючего. Естественно, что при нарушении работы ДПДЗ в переходном режиме будут наблюдаться рывки и провалы.

Рывки автомобиля малом ходу из-за неисправности ДПДЗ

5. Топливную рампу. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рейке происходит изменение состава горючей смеси в сторону обеднения или обогащения, поскольку ЭБУ рассчитывает топливоподачу для нормальных параметров. При этом стабильная работа двигателя будет нарушена.

6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметичным является соединение воздухофильтра с ресивером.

С проверкой системы питания можно не спешить, если рывки начались сразу же после заправки автомобиля. Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В этом случае некачественное горючее следует слить и использовать бензин, купленный на проверенной АЗС.

Большинство указанных выше неисправностей можно диагностировать с помощью автосканера. К примеру, можно воспользоваться универсальным устройством Rokodil ScanX, который подойдет для подавляющего большинства автомобилей начиная с 1996 года выпуска.

Rokodil ScanX

Сканер способен диагностировать ошибки по всем узлам и агрегатам автомобиля. Также с его помощью в режиме реального временя можно считать показания по всем датчикам, узнать давление в топливной рейке и отрегулировать положение дроссельной заслонки, что существенно сэкономит время на поиске и устранении неисправностей.

Рывки и подёргивания возникают и по причине неисправностей системы зажигания. При этом очень часто неравномерная езда сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неправильная работы системы зажигания

Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры. В первую очередь обратите внимание на такие моменты:

неисправные свечи - одна из причин рывков авто

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.

3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

Датчик положения дроссельной заслонки

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  • сцепления;
  • механических или автоматических коробок перемены передач;
  • узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  • износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Читайте также: