Топливная коррекция в минусе причины тойота

Обновлено: 05.05.2024

краткосрочная топливная коррекция в минусе ошибка P0172

может у кого было? вываливается ошибка P0172 (богатая топливовоздушная смесь)
сканером считываю параметры и вижу что
краткосрочная топливная коррекция -23
долгосрочная топливная коррекция -21

может у кого было похожее? что смотреть в первую очередь?

первый раз ошибка была около года назад. сбросил.
теперь месяц назад (даже машина на холостых заглохла)
вчера вот опять за день несколько раз вываливается в ошибку. один раз заглохла на светофоре. (обороты проваливаются)
что за фигня не пойму.

Автомобиль Ford Ka 2000гв(навесное ГУР, кондей), мотор Endura 1.3 (с MAP sensor).


Почему-то параметр Long Term Fuel Trim стабильно сидит в предельном минусе ? В установившихся режимах (хх или спокойная езда) он сидит в пределах -10%. Насколько я понимаю есть "перелив топлива", который лямбда видит и ЭБУ пытается устранить.
Вот к примеру

На хх коррекция -10% , иногда видел -11 и -14


Лямбда зонды свежие (пару лет), вот к примеру на 2000 об


В какую сторону думать ? Может регулятор давления топлива держит его выше нормы ?

Показания ДТОЖ (64гр) соответствуют реальным? Может быть двигатель прогрет, а блок ориентируется на 64 градуса и соответственно богатит смесь? Или проблема с термостатом?

с зажиганием проблем нет, тянет равномерно без дырчков.
Да и пропуски на ХХ редко встречаемое явление , что бы на ХХ от этого коррекция такая была.

36 кПа многовато для ХХ, оттуда по сигналу с МАПа и обогащение может быть. Из-за чего абсолютное давление повышено - на месте смотрите, из-за неправильной работы ГРМ например, цепь там вытянулась или еще что. А из-за пропусков откуда обогащению взяться, интересно узнать.

Подумаю про MAP.
Так там ведь на картинке не ХХ, там спокойное движение на 2-й.
На ХХ MAP измеряет около 55кПа
Для эксперимента его отключу, и посмотрю на коррекции.
Знаю что атмосферное MAP показывает такое же как и у других.
А откуда инфа, что это многовато для этого мотора при работе на холостых оборотах ?

Цепь не вытянутая, улитка натяжителя прощелкнулась не более четверти от всего диапазона.

Это ничего не даст.

Лямбда зонд, сигнал которого есть основание для коррекций, учитывает несгоревшие СН или кислород, который не вступил в реакцию с этими самыми СН и попал в выпуск?
------------
Об отключении топливоподачи по пропускам говорить не будем.

а вот подтянуть напряжением процентов на 20 в обе стороны-думаю дало б эффект(для скрина )


Для эксперимента его отключу, и посмотрю на коррекции.

Это ничего не даст.

Часто на фордах наблюдаю такую коррекцию , но до ошибки еще вроди 8% так что не надо заморачиватся и 12 лет уже машинке - износ и всё прочие вот блок и коректирует смесь.

ты имеешь ввиду в обе стороны одновременно , т.е. пропустить через ОУ , или поочередно добавляя к + или - подтяжку ?


Почему отключение ничего не даст ? разве что если дело не в MAP-е .
Но я предполагаю , что не в нем дело
вот так он ведет себя при прогазовке , вроде вполне адекватно.

Часто на фордах наблюдаю такую коррекцию , но до ошибки еще вроди 8% так что не надо заморачиватся и 12 лет уже машинке - износ и всё прочие вот блок и коректирует смесь.

Я так понимаю когда есть износ и блок добавляет топливо это понятно.
Но у меня он почему-то убавляет ?
Сама железяка в хорошем тех состоянии, цилиндры не растоптаные, поршни , кольца , вкладыши стоят пару лет как свежие.

По скрину похоже что он исправен. Значит или делать как Roman123 говорит, т.е. забить, или искать из-за чего давление во впуске 55 кпа на ХХ.

чем же? дыммашина позаоляет искать подсосы. из-за подсоса будет переобедненная смесь, и коррекции в +. а тут явное переобогащение. разве что подсос непосредственно в районе мапа.

А я подсос допускаю очень даже, более того - не раз с таким встречался, и не просто с переобогащением, а с жесточайшим переливом именно из-за подсоса.

сымитировать ПОТЕНЦИОМЕТРОМ желательно многооборотным-нох там еще ОУ

ты имеешь ввиду в обе стороны одновременно , т.е. пропустить через ОУ , или поочередно добавляя к + или - подтяжку ?

А я подсос допускаю очень даже, более того - не раз с таким встречался, и не просто с переобогащением, а с жесточайшим переливом именно из-за подсоса.

Я извиняюсь, причём здесь подсос, если там MAP стоит? Да и по MAF, если есть подсос, то смесь в результате бедная получится и коррекция потянет в плюс. Разве не так?

Согласен с Санычем. Притом подсос практически по всему впускному коллектору.


Перепроверил я показания MAP, то что я писал выше 55 видимо что то не оттуда. Нормальные показания на хх.

причем обратите на нормальные показания по коррекции LONG FUEL TRIM


А нормальные они сейчас потому , то смотрите теперь на график пост кат лямбды

Вроде кат не холодный был после 15 км езды по городу. ?
Те графики , что в первых постах были сделаны осенью, меня этот вопрос давно начал зудить в голове .


Я думал , что вопрос в регуляторе топлива , проверил . При скидывании с него шланги , параметры SHORT FUEL TRIM падают на -10 % , т.е. он не завис на макс давлении.

Приветствую всех.
Озадачился расходом на своей максиме, провел диагностику - топливные коррекции в минусе 10-15%. И вторая лямбда первого банка показывает 1,27 волта и не меняется. Также озадачило, что по вторым лямбдам стоит и не меняется коррекция 99,2%. Надеюсь на помощь спецов - поясните, если не сложно, что является нормой, а что поломкой. Также прикреплю графики обеих первых лямбд. Мне кажется, что показывают бедную смесь и за счет этого подкидывает лишнего топлива


менять её.
какой расход?
какие условия эксплуатации?
Как давно и какие работы делались с автомобилем?
и как всегда, заполни Профаил. (какой город)

_________________
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.

Имеется проблема кстати (может как-то связано):
после отжига (до 5-6 тыс. оборотов) печка дует холодным воздухом. Если погазовать слегка, то постепенно опять теплым (но не горячим) начинает дуть. На следующий день увидел что из радиатора антифриз ушел. Долил, а затем оказалось что наверное такой же объем выдуло в бачек. Поэтому грешу на крышку радиатора или на прокладки под головами При повседневной езде всё ок.

_________________
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.

_________________
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.

А разве показания количества всасываемого воздуха не завышены?у меня на холостом 2,7-2,8 где то
а еще коррекция кратковременная -10% долговременная нормально к чему это,бака(60 литров )хватает на 150 км 4 прогрева 4 поездки по 2,5 км. вот такая беда,едет плохо. выхлоп не равномерный,в салоне чувствуется детонация,ногами и жопой обороты скачут в пределах 700-713,бывает чувствительно так может сдетонировать,обороты проседают в этот момент до 680. поменяно почти все(Даже мозги),осталось ДД насос РДТ,форсунки снять ,хотя мылись не снимая . собственно ГБЦ ну и уже сам движок,хотя компрессия14,5-15..Сколько в процетах ДПДЗ должен показывать при открытии,у меня на полную показывает где то15% это что?Ошибок вообще ни одной,еще я каты ввырезал,и ошибки не горят,показания одинаковые что с что без лямбд-задних. уоз был 15 щас уже 16-17. Доссель вылизан с заменой прокладок(ДПДЗ выставлял по цешке,велика ли вероятность не правильной настройки с малейшим отклонением?

Долговременная корекция на газу в плюсе и в минусе что значит?


Долгосрочная коррекция топлива - это среднестатистический показатель кратковременной корректировки топливно-воздушной смеси. Измеряется в процентном соотношении. Формируется исходя из показаний STFT.
Процент долговременной коррекции должен быть в пределах от -10% до +10%, что на газу, что на бензине. Если долгосрочный корректор в сильном плюсе или минусе, это говорит о проблемах с инжекторной системой двигателя.

Долговременная коррекция в плюсе


Если при подключении диагностического оборудования, вы видите на табло процент более +10, это значит, что ваш двигатель постоянно ездит на обедненной смеси , что способствует повышенному расходу топлива, быстрый износ свечей зажигания и вероятность прогара выпускных клапанов.

Долговременная коррекция в минусе причины


Если диагностика указывает на минусовую долговременную коррекцию, более чем -10%, это значит, что датчик кислорода просит уменьшить количество топлива подаваемое в цилиндры, будь то бензин или газ. Простыми словами, при коррекции в минусе, двигатель ездить на переизбытке топлива - богатой смеси .
Симптомы:
- Перерасход топлива;
- Запах не сгоревшего топлива из выхлопной трубы;
- Потеря динамики при разгоне;
- Хлопки в выхлопной при сбросе;

Принцип работы долговременной коррекции LTFT

Видео, в котором очень доступно описывают на основе каких показателей формируется именно длительная топливная коррекция, какие значения будут оптимальными для правильной работы ДВС на любом виде топлива (бензин, метан, пропан). И какие преимущества широкополосного датчика кислорода в процессе регулирования подачи топливо воздушной смеси.
Приятного просмотра!

Видео

Смотреть видео: Долговременная коррекция на газу [LTFT]

Читайте также: