Треск при торможении на малой скорости тойота

Обновлено: 05.07.2024

Появилось недавно, но болезнь прогрессирует.
Когда на небольших скоростях нажимаешь тормоз поначалу иногда, а теперь почти всегда из области правого переднего колеса доноситься "Хр-р-р-р. ", как-будто за подкрылок задевает или камешек какой попал в тормоза.
Крутил, смотрел, вроде нигде ничего подобного нет.
Тормозит хорошо, но звук бесит.
Что характерно, когда с 80 и выше оттормаживаешься звука нет, думал, что не слышу, но его нет до самой остановки.

колодки проверь - может сорвало накладку или колодки сточились! была похожая тема! Направляющие супорта закисли и от температура сорвало накладку! Успел спасти диск - ехал на ручнике! потом стребциной пережал!

Thx. В том то и дело, что передние суппорта и колодки смотрели и "правили" 2-3 тыс. назад.
Но в общем очень сильно похоже, что железка вместо колодки скребется по диску.

Это я в твоей красной/вишневой ласточке с люком сидел недели 3 на ЛГ?

:
: Это я в твоей красной/вишневой ласточке с люком сидел недели 3 на ЛГ?
АГА! ЭТ МОЯ СУМАШЕДНАЯ ТАБУРЕТКА :))))

Съездил, посмотрел, поменяли. Так оно и оказалось. Колодки $25.
Очень порадовало, что работа по замене бесплатно.


Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Такая опция автомобиля как АБС является положительным примером продуктивной работы умной системы электроники. Однако автолюбители, сталкивавшиеся с антиблокировочной системой в реальной жизни, часто жалуются на неприятный скрежет. Возникает ощущение, что поверхность тормозного диска соприкасается с железным элементом.

Для того чтобы выяснить причины этого явления, что само по себе не несёт какой-то практической ценности, важно изучить работу системы и историю её появления в автомобилях.

Начало использования опции АБС в серийном автомобилестроении было положено порядка 40 лет назад. А если точнее, то в 1978 году компания Mercedes-Benz впервые оснастила свою модель 450 SEL антиблокировочной системой. Тогда это была уникальная специфика техники (дополнительно оплачиваемая), ну а сейчас это естественная характеристика, без которой сложно представить комфортное и безопасное вождение.

Mercedes 450 SEL

Работа антиблокировочной системы довольно проста и понятна большинству автовладельцев. Суть её заключается в том, что с помощью электроники происходит кратковременное падение давления в магистралях тормозной системы. Данный процесс приводит к ослаблению захвата тормозными колодками колеса, что и обеспечивает возможность его проворота. Из этого понимания процедуры работы АБС остаётся не понятно, каким образом водитель слышит скрежет от чрезмерного сжатия металла.

устройство АБС

Что же вызывает этот странный и не совсем приятный звук. Ответ на этот вопрос помог найти М. Неупокоев (менеджер представительства Porsche в России). Контроль и корректировку давления в тормозах обеспечивают спецклапаны. В момент активации системы такие клапаны обеспечивают сброс давления, для снятия блокировки с колёс. Но так как водитель продолжает удерживать педаль тормоза нажатой, то тормозная система вновь закрывает клапан и восстанавливает давление. Современный уровень технологий позволяет АБС повторить разблокировку колёс до 15 раз в течение 1 секунды. Именно эта высокая частота смены давления и приводит к формированию неприятного звука, пульсации в ноге на педали.

Таким образом, появление скрежета и треска при активации АБС это всего лишь звуковая составляющая от высокочастотной вибрации в системе тормозов, вызываемой сменой давления.


Золотой


Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005

Всем здравствуйте. При плавном торможении на маленькой скорости( во дворе,в пробках),слышно какое-то подщелкивание и шкрябанье в левом заднем колесе. На холодную меньше,на горячую сильнее. При нормальном,рабочем торможении,такого нет. Но щелчки по сути всегда при "тошнотном" движении и легком нажатии на педаль,в течении 2-х месяцев. В сервисе ничего сказать не могут, все в порядке,ничего не видят. Работа тормозов без проблем,колодки менял вкруг 3 мес.назад(не оригинал).,на что грешить? Может диски,если волной? Но в педаль не бьет. Может у кого было?

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


Chef_Alex


Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

А состояние дисков? Выработка глубокая уже? Может боковым бортиком диска скребет?
Супорт задний?
Колодки/механизм ручника?

Ну и там в целом то разобрать все не так долго что касается тормозов. А на разобранном то сервис уж должен начать "видеть".


ip1


Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005

При остановке звук всегда есть.

Про щелчки не подскажу.


Золотой


Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005

А состояние дисков? Выработка глубокая уже? Может боковым бортиком диска скребет?
Супорт задний?
Колодки/механизм ручника?

Ну и там в целом то разобрать все не так долго что касается тормозов. А на разобранном то сервис уж должен начать "видеть".


Даже не щелчки,а треск при плавном торможении на медленном ходу. В сервисе при замене колодок рекомендовали замену дисков,но не по выработке,а якобы они немного волной. Но честно говоря,подумал разводят. Так как до замены колодок,все было идеально. Про ручник и супорт даже не знаю. Трещать начинает даже при скорости "пешком",при движении по гаражу. Причем сильнее всего ,именно на такой скорости. Прям при трогании можно чуть нажать и уже слышны щелчки. Поменять диски и колодки? Можно конечно,главное чтобы не зря.И да,при движении назад-тишина. Может скобы?


Denchik_Sh


Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

Даже не щелчки,а треск при плавном торможении на медленном ходу. В сервисе при замене колодок рекомендовали замену дисков,но не по выработке,а якобы они немного волной. Но честно говоря,подумал разводят. Так как до замены колодок,все было идеально. Про ручник и супорт даже не знаю. Трещать начинает даже при скорости "пешком",при движении по гаражу. Причем сильнее всего ,именно на такой скорости. Прям при трогании можно чуть нажать и уже слышны щелчки. Поменять диски и колодки? Можно конечно,главное чтобы не зря.И да,при движении назад-тишина. Может скобы?


А может ступице приходит конец, похожая ерунда была, при медленной езде появлялся металлический шум, думал, что камень между диском и колодкой попадал, на скорости звук пропадал, а на медленном появлялся и не всегда, приехал в сервис, приговорили ступицу, когда сняли её, она реально туго проворачивалась, поставил новую и все прошло.


mr. Добрый Кот


Марка машины:
Машина другой марки

Узбагойтесь. Это , вероятнее всего, состав рабочей части неоригинальных колодок. Некие вкрапления, призванные эффективно тормозить, создают соответствующий музыкальный эффект. Дополнительно можно посмотреть отсутсвие чего либо между диском и грязевым щитком.
Но, скорее всего, колодки. Хорошо хоть не свистят, это гораздо больше подбешивает))))

Периодически, в зависимости от износа, шум будет появляться и пропадать.


Золотой


Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005

Узбагойтесь. Это , вероятнее всего, состав рабочей части неоригинальных колодок. Некие вкрапления, призванные эффективно тормозить, создают соответствующий музыкальный эффект. Дополнительно можно посмотреть отсутсвие чего либо между диском и грязевым щитком.
Но, скорее всего, колодки. Хорошо хоть не свистят, это гораздо больше подбешивает))))

Периодически, в зависимости от износа, шум будет появляться и пропадать.


Вы оказались правы. Так и есть,поехал в ЛР топ,тоже сказали что это Рендж напоминает,что нефиг неоригинал ставить,тогда и щелчки пропадут). Да я и не экономил,просто спешил как всегда,а в наличии в Яузе только такие были. Но зато нашли,что колодки ручника подкисают и втулки передние и задние пора менять. О чем я просил в Яузе Моторс 2т.км назад. Сказали,что все идеал,хотя 20т.км не менялись. Цена вопроса,16т.р,оригинал втулки+все работы по замене и ручнику.


Chef_Alex


Читайте также: