Тюнинг лексус lx 450d

Обновлено: 02.07.2024

Представляем вам комплекс работ по механическому блокированию клапана ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов) и программному увеличению мощности Lexus LX450D.

Дизельный двигатель 1VD-FTV 4.5D (D-4D) развивает на заводской прошивке 272 л.с. (к примеру этот же двигатель на Toyota LC200 развивает всего 249 л.с. из-за экологии и адаптации под транспортный налог) и обладает неплохим заводским потенциалом для чип тюнинга.

Наш техцентр предлагает для владельцев Lexus LX450D следующие услуги:

  • программное увеличение мощности двигателя до 350 л.с.
  • механические и программное отключение ЕГР с промывкой впускной системы от сажи
  • удаление и программное отключение сажевого фильтра (DPF)

Как мы сделали чип тюнинг

Прежде всего выполняем диагностику двигателя, на его исправность. Проверяем работу турбины, форсунок, сажевого фильтра и другие важные параметры.

Тюнинговую прошивку настроенную компанией TL Chip (федеральная сеть по чип тюнингу Toyota & Lexus) мы записываем через штатный разъем OBDII, не разбирая блок управления.

Для сохранения дилерской гарантии мы копируем контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки, чтобы наш софт определялся у официального дилера как заводской.

Чип тюнинг Lexus LX450D

Чип тюнинг Lexus LX450D

Чип тюнинг Lexus LX450D

Механическое блокирование выхода с клапана ЕГР

Разбираем впускную систему и приступаем к тщательной очистке деталей от сажи, для того, чтобы они не попали в двигатель.

На выход с клапана ЕГР устанавливаем металлическую заглушку из жаропрочной стали, которая будет полностью блокировать поступление выхлопных газов во впускную систему для повторного дожига частиц сажи.

Теперь в двигатель будет поступать только чистый воздух, впуск не будет загрязняться, а внутри мотора значительно снизится нагарообразование сажи.

После очистки деталей и блокированию выхода с клапана ЕГР производим сборку впускной системы в обратном порядке.

Чип тюнинг Lexus LX450D

Илья аккуратно разбирает впускную систему, предварительно защитив кузов от царапин с помощью чехлов:

Большой полноразмерный внедорожник премиального уровня - Lexus LX 450d 3-го поколения, 4-й рестайлинг модели.



На Лексус ЛХ 450д за управление двигателем отвечает электронный блок компании Denso на базе процессора NEC D76F0070. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления через разъем диагностики на данном блоке не возможно. Для считывания требуется снятие и вскрытие контроллера, после чего подключение к контактной площадке на плате с помощью паяльника. Этот шаг мы пропускаем - в нем нет необходимости. Прошивка берется из официальных обновлений и конвертируется в нужный для нас формат для дальнейшей настройки. Запись новой прошивки длится не долго - около 5-10 минут. На время программирования подключаем внешний источник питания для стабилизации напряжения бортовой сети.


Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последнего обновления исходя из технического сервисного бюллетеня (TSB). При настройке программы управления учитываем особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга получается значительно увеличить мощность, порядка 30%! Что существенно сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов. Появляется выраженный подхват при резких нагрузках. Сам разгон становится плавней и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и турбояма. Улучшается отклик от педали акселератора. Переключение на пониженную передачу при кикдауне становится быстрее и мягче. Разгон с места до 100 км/ч сокращается на 2-2.5 секунды. Lexus LX 450d получается в целом динамичнее и комфортнее в езде!


При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости его глушить физически, он остается закрытым во всех режимах. Также, при выходе из строя сажевого фильтра, есть возможность программного отключения и этой системы для последующего физического удаления.


В цифрах:
Было 272 л.с. ➡ Стало ~341 л.с.
Было 650 Нм. ➡ Стало ~832 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 25% к л.с. и 28% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+69 л.с. ~+182 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Программное отключение контроля исправности системы сажевого фильтра.
  • Программное отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР/EGR).
  • Программное отключение скоростного лимита.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Читайте также: