Тюнинг субару своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Доброго дня! Всем любителям SUBARU IMPREZA.
В особености 1-го поколения.
Для меня этот авто воплощение инжнерной мысли и мастерской работы японских конструкторов.
И уменя есть мечта превратить свой авто в нечто не особо притягивающее взгляд но способного в техническом плане превзойти многие авто на улице города.
Необходима ваша интелектуальная помощь, советы, а в большей мере критика.

Итак задача.
В наличие SUBARU IMPREZA GF
двигатель 2000CC EMPI SOHC NA

В результате надо получить "темную лошадку"
Условия:
1. никаких серьезных доработок кузова! За исключением ремонта если такой потребуется.
Свет, обвес остается таким как есть.
2. Бюджетно.

Есть в голове некий сложившися план:
1. Предпологаю начать с переработки "ходовой" (все приводы, сцепление, коробка, подвеска, диски не больше 16 радиуса,тормоза).
2. Далее, двигатель, топливная, выхлоп. Плохо представляю себе этот этап. Надеюсь, что в процессе работ оно сложится.

Подскажите, пожалуйста, с чего стоит начать тюнинг форестера турбового?

Приобрел себе форестера и сейчас начинаю задумываться о его небльшой прокачке, с чего стоит начать?подскажите,пожалуйста..

Начать с того,чтобы определить насколько жив мотор. И если позволяют мани и время, то перебрать его, используя новые оригинальные детали и ,желательно, 12мм маслянный насос.
Ну а дальше уже ЧВН можно ))

Начать с того,чтобы определить насколько жив мотор. И если позволяют мани и время, то перебрать его, используя новые оригинальные детали и ,желательно, 12мм маслянный насос.
Ну а дальше уже ЧВН можно ))

Да на некоторых моторах 11мм в стоке стоит. Ну в принципе 12мм необязалово, но вот новый он должен быть.

Лень на 3 темы вниз спуститься?

Не так эта машина для тюнинга.

Первый вопрос- сколько буста щас давит?

Кому и прямотока с нулевиком хватает. А вообще главное ответить себе на вопрос "зачем?" и "сколько ты готов потратить?".

Лень на 3 темы вниз спуститься?

Начать с того,чтобы определить насколько жив мотор. И если позволяют мани и время, то перебрать его, используя новые оригинальные детали и ,желательно, 12мм маслянный насос.
Ну а дальше уже ЧВН можно ))

привет) улыбнуло) как обладатель форестера скажу тебе что не занимайся этим делом)Поставь трассу не громкую,буст 0,8 и забудь) Но если есть лишние тысяч 100 хотябы то можешь что нибудь прикрутить под вид турбы,но потом положишь мотор и придется собирать нормальный,аэто уже совсем другие деньги)

Более 20 лет мы занимаемся автомобилями Subaru, каждый день общаемся с поклонниками этой марки и мы знаем, насколько субаристы любят свои машины и как стремятся довести их до совершенства. Нам часто задают вопросы, что нужно делать, чтобы увеличить возможности авто, с чего начать, какие есть нюансы и ограничения.

Пришло время обобщить всю информацию и поделиться нашим опытом. Понимая, какую обширную тему мы поднимаем, мы решили сделать серию статей, посвященных разным составляющим тюнинга.

Мы подготовили для вас цикл статей. Перейти к нужному разделу вы можете по ссылке из оглавления в конце каждой статьи .

Несмотря на это, некоторые моменты все равно останутся за рамками подготовленного материала, поэтому мы приглашаем вас к продолжению разговора. Приходите к нам в Субару Клуб , пишите, звоните, наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Что такое тюнинг

Начинаем с азов. Истинные поклонники Субару предпочитают активный стиль вождения, для которого требуется мощный двигатель, способный выдерживать большие нагрузки. Помимо того, что эта марка имеет отличные стандартные характеристики, производитель Subaru предусматривает конструктивный запас возможностей, позволяющий сделать из серийного автомобиля уникальный экземпляр. Достигается это с помощью тюнинга (от англ. tuning – настраивать, регулировать) и означает действия, направленные на то, чтобы доработать автомобиль под конкретного водителя.

Разновидности тюнинга

Целью технического тюнинга является увеличение эффективности работы транспортного средства и улучшение параметров экономичности. Результаты технической настройки не всегда видны, но субаристы считают художественные изыски менее важными, главное для них – скорость и драйв.

Концептуально работы по такому тюнингу можно разделить на:

  • направленные непосредственно на увеличение мощности (установка турбины, чип-тюнинг и др.)
  • направленные на повышение прочности и надежности двигателя, что в свою очередь позволит увеличивать мощность без риска выхода из строя жизненно важных узлов (установка кованной поршневой группы, спортивного коленвала, Stroker-kit и т.д.)

Кроме того, есть отличия тюнинга стокового и ранее тюнингованного мотора, отличающиеся стартовые возможности и подход обеспечивает разную мощность на выходе.

Планирование этапов тюнинга

Реконструкция является комплексной работой, направленной на улучшение характеристик автомобиля, поэтому включает в себя не только модификацию двигателя, но и усиление других агрегатов – трансмиссии, подвески, тормозов, выхлопной системы. При этом стандартные детали, установленные на сборочном конвейере, усовершенствуют или полностью заменяют.

Теперь, когда вы познакомились с основными понятиями, можно переходить к другим разделам, которые помогут понять, как спланировать работы по тюнингу, что именно вам нужно в первую очередь, ведь качественная доводка требует довольно высоких затрат.

Прежде всего, определите, какую цель вы преследуете – участие в дрифтинге / дрэгрейсинге или любительские гонки для удовольствия по ночному городу и пустынной трассе.

В зависимости от цели и ваших финансовых возможностей вам предложат варианты, включающие разные работы и имеющие разную стоимость. Это может быть: доводка и облегчение заводских деталей для уменьшения потерь; свап (от англ. swap — замена) разных компонентов на улучшенные вплоть до полной замены двигателя; установка дополнительных устройств, например, систем принудительной подачи воздуха и т.д.

Тюнинг Subaru Impreza

Эта Impreza - особая. В Москве много разных STi: раскрашенных, словно болиды WRC, в обвесах, с антикрыльями, гигантскими турбинами, на большущих колесах. Однако проект JP-Tuning - единственный в своем роде, второй такой машины не существует.

Эксклюзивность в данном случае обусловлена внешностью. Увидев автомобиль единожды, никогда его не забудешь и уж тем более не спутаешь с другими. Причина - максимум деталей внешнего декора, выполненных из карбона.

Надо сразу оговориться - черно-белую Impreza готовили на роль шоу-кара, который демонстрирует широкие возможности создателей. Так что то же обилие карбона объясняется не столько их желанием облегчить машину, сколько намерением показать, как именно его можно использовать. Впрочем, и рядовой эта Impreza, понятное дело, не является.

Внутри минимум доработок. Карбоновые вставки в салоне продолжают заданную экстерьером тему, кресла "родные", руль - тоже. Появились дополнительные приборы. Большего и не нужно - с эргономикой у донора все в полном порядке. Анатомические кресла STi удобны и великолепно фиксируют седоков, трехспицевый руль с перфорированной кожей отлично ложится в руку, равно как и четко действующий рычаг КПП. Слева на стойке - датчик давления наддува, а на центральной консоли закреплен буст-контроллер.

Тюнинг Subaru Impreza

Под капотом оживает "боксер", оповещая об этом факте всю округу через прямоточную систему выпуска. Изменения в моторе существенные. Взгляните на список доработок, и вы все поймете сами. Надо лишь добавить, что на выходе получено 370 л.с., которые достигаются при максимальном давлении наддува 1,45 бар. Согласитесь, этого достаточно, чтобы содержание соответствовало радикальной внешности. И тем более достаточно для легкого седана.

Под сытое урчание оппозита выкатываемся на улицу. Сцепление легкое, педаль акселератора чувствительная. Управлять машиной - одно удовольствие. Внизу мотор прогнозируемо спокоен - до 3500 оборотов можно "курить бамбук". Продолжая раскручивать двигатель, я жду взрыва динамики, и вот, наконец, турбина готова взбодрить мотор. Волна ускорения мощно вдавливает в кресло. Неплохо! Impreza начинает поглощать пространство с диким аппетитом. Первая передача мгновенно выкручивается в звон, вторая, третья. Мотор позволяет щелкать ступени, как семечки, а скорость уже давно перевалила за 100-километровую отметку. Кстати, педаль сцепления не только легкая, но и информативная, что необходимо для полного взаимопонимания с автомобилем.

Звук, который выдает STi, напомнил о хорошо известной игре Colin McRae Rally - вой турбины, всхлипывания перепускного клапана, надрывный рев прямоточного глушителя. Еще бы голос штурмана добавить. Хотя и без него адреналина достаточно.

Пока дорога гладкая, можно было констатировать лишь то, что автомобиль очень цепко держится за асфальт - кренов нет, реакции на действия рулем точны и остры. Но стоило съехать на грунтовку, и сразу стало ясно, почему так хорошо было на асфальте. Винтовая подвеска Cusco с возможностью гибкой регулировки жесткости, ШС, новые стабилизаторы поперечной устойчивости и растяжки стоек спереди и сзади сделали ходовую твердокаменной. Подвеска сообщает даже о самых мелких кочках под колесами, но мне это нравится. Ради полноты картины отмечу, что амортизаторы были максимально "закручены", что и обеспечивало вместе со сверхнизкопрофильной резиной эффект "стиральной доски". Если ослабить хватку стоек, подвеска станет более дружественной.

Тюнинг Subaru Impreza

Все, грунтовки достаточно, лучше прохватим по узкой и ровной извилистой дорожке, на которой с трудом разъезжаются два автомобиля. Чем не асфальтовый раллийный спецучасток?

Снова старт, и снова пьянящее турбо-ускорение. Продолжается аттракцион с быстрыми переключениями. И вот уже картинка по бокам смазывается, видна только извилистая лента дороги. На просматриваемых связках поворотов от души открываю дроссель, и это доставляет истинное наслаждение. Эх, пустить бы машину боком! Но, увы, не то время и не то место. К тому же и без скольжения хорошо - Impreza четко пишет траекторию, причем каждый раз меня не покидает ощущение, что машина может пройти поворот гораздо быстрее! Так и есть на самом деле.

Что касается тормозной динамики, то она подобна разгонной - мощная тормозная система обзавелась перфорированными дисками и армированными шлангами. Дозировать усилие можно филигранно!

Что ж, отличный аппарат получился у JP-Tuning. Бьющая в яблочко внешность, очень неплохие динамические и ходовые характеристики. Жаль только, что жизнь шоу-кара хоть и ярка, но весьма скоротечна. Вот и для этой машины уже заготовлен план преображения на будущий сезон. Карбоновое настоящее станет прошлым, но вряд ли кто-либо из повидавших эту Impreza сможет ее забыть.

Автомобиль был предоставлен компанией JP-Tuning
Тел.: (095) 790-01-08

Ремень ГРМ (Power Enterprise)
Шатунные вкладыши (Power Enterprise)
Доработанная система смазки двигателя
Увеличенный радиатор охлаждения (Blitz)
Дефлектор радиатора (Cusco)
Верхний патрубок радиатора (Cusco)
Корпус расходомера и воздушный фильтр (Apexi)
Свечи зажигания (Blitz)
Перепрошивка блока управления двигателем (Ecutek)
Приемная труба (Blitz)
Выхлопная система (Trust Power Extreme II)
Выпускная труба (A-pipe) (Greddy)
Турбина T518Z (Greddy)
Перепускной клапан Type RS (Greddy)
Фронтальный интеркулер V-Spl (Greddy)
Масляный радиатор в сборе (Greddy)
Топливный насос (Power Enterprise)
Топливные шланги (Goodrigе)
Регулятор давления топлива (HKS)
Топливные форсунки (STi)
Доработка топливных реек
Турбо-таймер DTT DC II (Blitz)

ПОДВЕСКА
Распорка передних стоек (Cusco)
Распорка задних стоек (Cusco)
Передний стабилизатор (Cusco)
Задний стабилизатор (Cusco)
Передний подрамник (Cusco)
Комплект винтовой подвески с регулировками и ШС Zero 2R (Cusco)

Внешний стайлинг WRC style (L`aun Sport Japan)
Доработка задних арок

Тормозные армированные шланги (Endless)
Колодки (STi)
Тормозные диски составные (Brembo)

Колесные диски R18 (Blitz)
Шины Dunlop SP Sport 9000 245/35
Дополнительные приборы SM-Integrate (Greddy)

Читайте также: