Удаление катализатора лансер 10

Обновлено: 07.07.2024

Катализатор — это устройство в автомобиле, которое позволяет уменьшить количество вредных веществ в выхлопе автомобиля в атмосферу. Каталитическое устройство устанавливается в выхлопном тракте автомобиля, как правило, сразу после выхлопного коллектора, при достаточно высоких температурах выхлопных газов такое место установки позволяет более эффективно фильтровать газы от особо вредных веществ.

На всех современных автомобилях по умолчанию заводской установкой является каталитическое устройство. При отсутствии катализатора пользоваться автомобилем не рекомендуется из-за того, что выхлопные газы не соответствуют экологическим нормам. К тому же, если каталитическое устройство пришло в негодность, не удастся пройти технический осмотр автомобиля.

Принцип действия

Катализатор представляет собой устройство в форме баллона, установленное после выпускного коллектора. Внутри катализатора находится мелкозернистая сетка, так называемая сотовая структура, из нержавеющей или керамической стали. Эти соты покрыты специальными веществами (напыление платина / палладий), которые нейтрализуют вредные выхлопные газы.

Фильтрация вредных веществ достигается за счет взаимодействия молекул веществ в выхлопных газах и молекул, находящихся на сотах. В результате кислород окисляется и высвобождается, после чего происходит разложение на производные азота в газообразной форме.

Катализатор Lancer 10

Влияние катализатора на работу автомобиля

  • снижение тяговых характеристик машины;
  • повышенный расход топлива;
  • повышенный износ двигателя.

Из-за разрушения катализатора выхлопным газам становится трудно выходить наружу, и большая их часть концентрируется между выпускным коллектором и каталитическим устройством, значительно нагревая это соединение и не освобождая место для новой порции газа слив.

Все это сильно грозит возникновением проблемы большого расхода топлива, ухудшения охлаждения, чрезмерного закоксовывания клапанов и сгорания масла, что никак не может положительно сказаться на ресурсе двигателя.

Что делать?

В Митсубиси Лансер 10 на выхлопном тракте (сразу после выпускного коллектора) стоит 1 катализатор, за которым идет патрубок с подключением лямбда-зонда. Если вы обнаружите все признаки изношенного каталитического устройства (особенно при пробеге более 90-100 тысяч км), эту проблему можно решить разными способами:

  1. Замена старого катализатора на новый.
  2. Удаление старого катализатора (необходимо сбить изношенные соты).
  3. Отрежьте участок выхлопной трубы с каталитическим нейтрализатором и замените его пламегасителем.
  4. Очистка катализатора.

Катализатор Lancer 10

У каждого из методов есть свои достоинства и недостатки, давайте разберем их:

Удаление катализатора и установка обманки своими руками

Для снятия каталитического фильтра автомобиль попадает на подъемник, после чего участок выхлопного тракта откручивается от выпускного коллектора к дополнительному глушителю, другой конец, ближайший к глушителю, срезается болгаркой.

Катализатор Lancer 10

Затем соты катализатора удаляют или заменяют пламегасителем, после чего соединение снова припаивается и устанавливается на выпускной коллектор.

Катализатор Lancer 10

Вместо второго лямбда-зонда после каталитического нейтрализатора прикручивается обманка (такой же для моделей Lancer X 1.8 и 1.5) либо вшивается блок управления специалистами.


В результате перепрошивки ЭБУ улучшились характеристики двигателя на "малых дросселях", уменьшилась "яма" при старте, стала более чувствительная педаль "газа", увеличилась мощность и крутящий момент в пределах 10%

Работы по чиповке двигателя производились через диагностический разъем OBD II. Разъем располагается под рулевой колонкой

Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer X. Программное отключение катализатора

Так же на этом блоке возможно программное отключение катализатора - второго датчика кислорода (второй лямбда-зонд). Физического удаление катализатора не занимает слишком много времени, так как "банка" находится под днищем автомобиля и легкодоступна

Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer X. Программное отключение катализатора

На данный автомобиль наша компания предлагает тюнинг выхлопной системы. Краткий отчет по выполнению данных работ можно посмотреть в статье: "Тюнинг выхлопной системы Mitsubishi Lancer X"

Время работы - 30 минут для двигателей с рабочим объемом 1.6, 1.8, 2.0. Для двигателя 1.5 - около часа, так как чтение заводской прошивки занимает значительное время. Стоит обратить внимание на то, что аккумулятор должен быть "живым"


В центральном офисе компании " Лаборатория Скорости " в Санкт-Петербурге произведены замеры мощности Mitsubishi Lancer 1.8. Замеры произведены на динамометрическом стенде технических видов спорта "Техноринг". Тестируемая прошивка от компании Cartuner


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Специалисты RAM tuning выполнили чип-тюнинг по увеличению мощности, программному отключению и физическому удалению катализатора на автомобиле Mitsubishi Lancer X 1.5 106hp АТ 2007 года.

mitsu_lancer_x_1-5

mitsu_lancer_x_1-5_106hp_at_2007_%d1%83%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5_%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d1%80%d0%b0_%d1%87%d0%b8%d0%bf_%d1%82%d1%8e%d0%bd

Причины обращения клиента: желание увеличить динамику автомобиля, повысить мощность и крутящий момент двигателя с более низких оборотов, а так же удалить и отключить катализатор.

Перед выполнением чип-тюнинга в обязательном порядке производится компьютерная диагностика всех узлов и агрегатов двигателя, на предмет выявления ошибок, записанных в память ЭБУ (электронный блок управления). На данном авто были выявлены ошибки по катализатору.

mitsu_lancer_x

mitsu_lancer_x_1-5_106hp_at_2007_%d1%87%d0%b8%d0%bf_%d1%82%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3

Двигатель Mitsubishi Lancer X 1.5 106hp управляется ЭБУ MELCO с процессором MH8106F. Работы по данному блоку производятся через диагностический разъём OBD II, который расположен под рулём.

mitsubishi_asx_1-6

Так же необходимо отключить разъем второго датчик кислорода, он находится с пассажирской стороны у консоли.

mitsu_lancer_x_1-5_106hp_at_2007

После перепрограммирования блока, необходимо удалить катализатор и вварить пламегаситель вместо него.

mitsubishi_lancer_x_1-5_106hp_at_2007

mitsubishi_lancer_x_1-5_%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b8%d1%82%d1%8c_%d0%b5%d0%b3%d1%80_%d1%83%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d1%82%d1%8c_%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%82

mitsubishi_lancer_x_1-5_udalenie_katalizatora_otkluchenie_egr_chip_tuning

mitsubishi_lancer_x_1-5

По результату выполненных работ: повысилась приёмистость во всём диапазоне оборотов двигателя, повысилась мощность и крутящий момент двигателя до 10/13% соответственно.

mitsu_lancer_x_1-5_%d1%87%d0%b8%d0%bf_%d1%82%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3_%d1%83%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5_%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b0_

Для работы с блоком мы используем MMCflaser.

Читайте также: