Удаление катализаторов камри 50

Обновлено: 17.05.2024

Выхлопная система автомобиля работает в условии высоких температур и агрессивной среды. Ситуация усугубляется частыми механическими повреждениями из-за условий расположения системы — под днищем автомобиля. Выход из строя или неправильная работа катализатора требует безотлагательного визита на СТО для устранения поломки.

Симптомы неисправности выпускной системы

Признаки выхода катализатора из строя на автомобиле Тойота Камри:

Если у вас есть один или несколько этих признаков, скорее всего катализатор вашего автомобиля вышел из строя. Мы рекомендуем посетить наше СТО, где будет проведена бесплатная диагностика. В случае подтверждения неисправности элемента выхлопной системы наши мастера произведут ремонт или замену катализаторов, а на автомобилях стандарта Евро-4 и выше произведут коррекцию показаний лямбда-зонда.

Устройство катализатора и принципы функционирования выхлопной системы Тойоты Камри

Конструктивные особенности

Каталитический нейтрализатор — это часть выпускного тракта, которая должна понижать содержание опасных веществ в отработанных газах, образующихся в камерах сгорания двигателя. Механически конструкция катализатора выглядит как металлическая емкость, в которой за слоем теплоизолятора находится блок, выполненный из жаропрочной керамики. Этот блок заполнен огромным количеством ячеек и напоминает соты, через которые проходят выхлопные газы. Керамическая поверхность покрыта тонким слоем сплава платины и палладия.

Принцип работы нейтрализатора

Сплав на поверхности осуществляет очистку и понижает токсичность выхлопа благодаря химической реакции, которая происходит при температуре 350°С и выше. Оксид азота превращается в азот, а высвободившийся кислород позволяет восстановить угарный газ СО до безопасного СО2.


Устанавливают катализаторы сразу после выпускного коллектора. Перед и после нейтрализатора располагаются датчики кислорода или лямбда-зонды. Они должны контролировать состав отработанных газов и помогать системе управления двигателем делать правильную топливно-воздушную смесь.

Экологические стандарты

Все это необходимо для поддержания содержания вредных веществ в выхлопе не более допустимого максимума. Это регламентируется европейскими стандартами евро 1-6. Чем позже был принят стандарт, тем меньше допускается таких веществ в выхлопе.

В Европе, США и многих других странах автопроизводитель должен придерживаться стандарта евро-5. В нашей стране законодательство более лояльно в вопросах экологии, и токсичных веществ в выхлопе автомобилей может содержаться больше, чем предусматривает этот стандарт. Катализатор помогает сохранять окружающую среду, но только пока находится в рабочем состоянии.

Факторы, оказывающие негативное воздействие на катализатор

Срок нормальной работы катализатора сокращают ряд факторов:

  • применение топлива низкого качества, особенно с содержанием свинца;
  • злоупотребление различными присадками к топливу и маслу;
  • попадание моторного масла в камеру сгорания у двигателей, находящихся в плохом техническом состоянии;
  • неисправности в топливной системе и системе зажигания;
  • работа в условиях повышенных температур, что может привести к прогоранию корпуса;
  • механические повреждения, приводящие к разрушению ячеистой структуры.

Если вовремя устранить эти факторы, то возможно избежать в дальнейшем ремонта каталитического нейтрализатора.

Удаление катализатора Камри и его замена

Если у вашей Тойоты Камри вы заметили один или несколько симптомов выхода из строя катализатора, мы рекомендуем не откладывать поездку на СТО и записаться на обслуживание незамедлительно. После диагностики и подтверждения выхода из строя каталитического нейтрализатора наше СТО предложит вам несколько вариантов ремонта.

Самый быстрый и простой вариант – это замена на новую оригинальную запчасть. У этого вариант только один недостаток – цена. Катализатор на Тойоту Камри будет стоить дорого, цена зависит от объема двигателя и года выпуска.

Следующий вариант — это замена на неоригинальную деталь, в основном это китайские аналоги. Цена будет более доступная, но качество таких деталей будет ниже оригинального.

Такой вариант подойдет для не новых моделей или как временная замена оригинальному. Зависимость срока службы катализаторов от его стоимости такова: чем ниже его цена, тем меньше там каталитических элементов. Соответственно, изделие с меньшим количеством этих элементов выйдет из строя раньше.

Удаление катализатора Тойота Камри

Иногда СТО предлагает просто удалить катализатор, а вместо него вварить кусок трубы. Так делать мы не рекомендуем, этим будет нарушена работа лямбда-зондов и автомобиль не будет корректно работать. Из-за некорректной работы второго лямбда-зонда и его попыток снизить температуру выхлопа, мы получаем увеличенный расход топлива и снижение мощности и крутящего момента. Да и звук выхлопа станет гораздо громче с характерным металлическим звоном, а неостывшие выхлопные газы будут негативно воздействовать на остальные части выхлопного тракта, уменьшая срок их службы.

Единственным вариантом удаления катализатора является установка пламегасителей и корректировка показаний второго датчика кислорода. В нашем автосервисе устанавливают изделия только проверенных именитых производителей. Такой пламегаситель понизит температуру выпускных газов и защитит остальные элементы системы. Датчики кислорода при этом можно отключить, если позволяет программа управления двигателем. Иногда, это называют переходом на стандарт Евро-2. На некоторых моделях необходимо поставить обманку, которая скорректирует показания лямбда-зонда. Мы стараемся применять индивидуальный подход к каждому автомобилю, в зависимости от модельного года и экостандарта (евро-2-3-4-5)

Продление срока службы каталитического конвертора

Особое внимание стоит обратить на профилактические меры, позволяющие продлить жизнь катализатору и предотвратить дорогостоящий ремонт. Эти правила просты:

Следовать этим рекомендациям просто, да и они известны всем автомобилистам.

Мы держим в наличии широкий ассортимент всех необходимых запасных частей и расходных материалов. Работы по ремонту катализатора на Тойоте Камри мы проведем не только качественно, но и в кратчайшие сроки.

Удаление катализатора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

катализатор

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

драгоценные металлы

Именно из-за этого, стоимость его мягко сказать — не мала! От 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

катализатор посыпался

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

выбил катализатор

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЕВРО 2

Загорается Check

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

ЕВРО 3

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

лямба зонт (датчик кислорода)

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

Обманки

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Расход топлива

День 5, окончательный расход топлива

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(320 голосов, средний: 4,59 из 5)

В настоящий момент практически каждый автовладелец может столкнуться с необходимостью ремонта собственного автомобиля, и, как часто это бывает, посетив салон, и узнав о том, что автомобилю требуется замена катализатора, люди стараются найти более компромиссный и доступный вариант, ведь приобретение нового катализатора – это достаточно затратное и проблематичное занятие.

Не стоит переживать, если собственник приобрел автомобиль с небольшим пробегом, и не собирается длительное время его использовать, планируя перепродать через несколько лет, то о замене катализатора ему задумываться не придется, а вот в случае, когда приобретен уже достаточно подержанный автомобиль со значительным пробегом, водителю придется столкнуться с данной неприятностью. Причинами, которые способствуют выходу из строя данного устройства, могут считаться.

Как длительность срока эксплуатации (со временем фильтр ссыхается и перестает очищать выхлопные газы) и использование некачественного бензинового топлива (как показывает практика, некачественный бензин может содержать свинец, что способствует оплавлению катализатора и выходу его из строя). Но не стоит переживать, на сегодняшний день не обязательно приобретать дорогостоящий катализатор, его всегда можно заменить на пламегаситель, обладающий особыми преимуществами:

  • Снижение температуры выхлопного газа.
  • Простота конструкции способствует скорости замены одного элемента на другой.
  • Несколько вариантов установки.
  • Несколько видовых особенностей.

Стоит отметить и тот факт, что автомобилист не всегда соглашается на замену катализатора пламегасителем, конечно, некоторые предпочитают приобрести дорогостоящую деталь, и провести необходимые ремонтные работы, но все чаще автовладельцы просто приходят к необходимости удалить катализатор, который пришел в негодность.

катализатор тойота. катализатор тойота камри. установка пламегасителя.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: