Удаление сажевого фильтра ниссан

Обновлено: 12.05.2024

Со временем фильтрующие элементы забиваются. Это может быть салонный, воздушный, топливный или сажевый барьеры. О последнем и пойдет речь в данной статье.

Если другие фильтры заменяют или вовсе ездят с загрязненными (например, салонным), сажевый часто решают просто убрать как ненужную запчасть.

Современные дизельные машины выпускаются с соблюдением экологических норм ЕВРО-4. У новых авто подобного типа газ из выхлопной трубы обладает кислым, а не горелым запахом. Это происходит как раз благодаря блокировке сажи на выходе (черного цвета нет по этой же причине). Мощности автомобилю данная функция не добавляет, а с течением времени автовладельцы сталкиваются с рядом трудностей.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как и зачем удалять сажевый фильтр

Давайте разберемся с технической точки зрения. В металлическом корпусе рассматриваемого устройства располагаются фильтрующий элемент и катализатор. Также при осмотре вы обнаружите трубки и провода. Один из проводов — разъем кислородного датчика. Далее идут температурные датчики (до/после запчасти). Две трубки имеют отношение к датчику давления дифференциала, измеряя сами показатели и их разницу на входе/выходе.

Почему со временем требуется удаление сажевого фильтра? Чтобы это понять, давайте разберемся в принципе действия. Отработанные газы поступают на фильтрующий элемент через катализатор. Интересующая нас деталь представляет собой агрегат с большим скоплением глухих перфорированных каналов, пропускающих газы (крипт). Несгоревший углерод остается на их стенках. Таким образом на запчасти со временем образуется сажа.

Удаление сажевого фильтра на “дизеле” — зачем нужны датчики

Индикаторы позволяют вовремя выявить проблему. Блок управления “знает” нормы дифференциала давления и температуры до/после барьера. Если, например, температурная разница превышает заданное значение, ЭБУ дает сигнал о неполадке. Забитый фильтр не пропускает газ в необходимом объеме для нормальной работы автомобиля. Двигатель перегружается.

Удаление катализатора сажевого фильтра — регенерация

Самоочистка возможна. В зависимости от вида детали она проходит по-разному. На рынке представлены следующие варианты:

  • DPF (часто устанавливают на немецких авто);
  • FAP (встречаются на “Пежо”, “Ситроене”, “Вольво”, “Форде” и пр.)

В первых происходит выжигание осадка при помощи горючего, подающегося специальными форсунками. Для осуществления процесса горения требуется 600-800 градусов Цельсия. Во втором варианте применяется специальная жидкость Eolys в качестве катализатора. Здесь достаточно 450 градусов Цельсия.

Выделяют принудительную и спонтанную регенерации. В первом типе требуется ручной запуск. Во втором старт осуществляется по команде ЭБУ, опирающегося на данные датчиков разницы давления и температуры.

В некоторых случаях управляющий блок фиксирует количество израсходованного топлива, на основании которого процесс тоже может запуститься.

Удаление сажевого фильтра — нюансы и последствия регенерации

Эта процедура проходит каждые 1,5-5 тыс. км пробега. Если она включается чаще, фильтрующий элемент требует замены — скорее всего система не справляется со сжиганием сажи. Некоторые специалисты автосервисов недолюбливают принудительный вариант из-за рисков, связанных с высокими температурами.

Перед проведением регенерации требуется предварительное равномерное движение автомобиля на одной скорости. Прерывать процесс крайне нежелательно. В противном случае система будет вновь перезапускать алгоритм, пока не доведет начатое до конца. Перечислены дополнительные негативные факторы:

  • перерасход горючего;
  • повышение уровня масла;
  • снижение смазочных свойств рабочей жидкости;
  • выдавливание сальников с посадочных мест.

Если система не справляется и выдает ошибку (например, “регенерация невозможна — требуется принудительная”), необходимо удаление сажевого фильтра на дизеле. Последствия пренебрежения проблемой с данным элементом неприятные — можно не заметить других дефектов. При избытке горючего неисправность “скрывается” в топливной аппаратуре (например, течь форсунки). Недостаток воздуха тоже возможен, в том числе из-за халатного отношения автовладельца к воздушному очистителю.

И всегда важно учитывать фактор естественного износа. Если не прогреваете машину перед началом движения, ресурс деталей заметно сокращается.

Зачем нужно программное удаление сажевого фильтра

Если вы используете самый популярный способ устранения проблемы, не забудьте “поработать” с ПО. Разнос в системе может происходить и при удаленном элементе. Такое возможно, если “мозги” считают, что все осталось на своих местах. Необходимо отключить фильтр на программном уровне. При отсутствии свитча, используют разные полулегальные методы. Здесь мы их упоминать не будем, так как считаем оптимальным выходом из положения обращение к специалистам автосервиса.

Стоимость удаления сажевого фильтра зависит от статуса СТО, цены расходников, особенностей авто и других факторов.

Специально зарегистрировался что бы ответить, буквально вчера загорелся знак загажен сажевый фильтр, пробег 48000 км, на дворе зима, поэтому гонять по полям не нужно, остановился и на нейтрален держал обороты ровно 2000, минут через десять неприятный фонарь потух, но всею таки решился на досрочную замену масла. Топливо лью евро4, цвета новое число должно быть не менее 51, с сажевым фильтром другого не нужно и масло с пометкой Dpf, рекомендованное ОД. Машинкой доволен, предыдущие дизеля 4М40, 4d56

Пишу с планшета, он дятел сам правит слова в редакторе, прошу прощения. Есть вопросы звони пиши расскажу

Спасибо за информацию. Может и действительно все проблемы от того, что люди часто и не знают про то, что масло должно быть совместимо с сажевым фильтром, сьют обычное дизельное масло, льют плохое топливо (правда хорошего просто часто нет в округе).

С м9р всё просто.двигатель давно известный по концерну рено.устанавливался и продолжает на такие авто как лагуна,меган,трафик,сценик, и если я не ошибаюсь на один однообьёмник из мегседесов (могу и ошибаться т.к. не сильно изучал в этом наппавлении) и конечно наш малоизвестный икс два с дизелем.Причём до 11 года в Россию Матушку постовлялся без сажевого фильтра в соответствии с нормами- евро 3.так Россию французы знают не понаслышке , а с тех самых 18ХХ-х годов и тем более знают наших фокусников с продажей воды в место дизельного топлива. Скажу больше, у них небыло желания вообще постовлять дизеля в рашку.Сами добились такого отношения , но не суть вернёмся к нашим так сказать м9ерам. В пользование я получил икс из немчуры с пробегом под 90000 с тем самым сажевиком ,который как я выяснил позже уже не регенирировался.Удалил у ребят (кому надо спросите ниже или в личку)без последствий с прошивкой ЭБУ.дешевле в семь раз чем замена на новый.Дальше выяснилось правда что и механизм,а точнее клапан EGR вышел из строя (пришлось и его глушить)около 5 т.р. с последующей прочисткой механизма изменения геометрии турбины - и всё счастье из-за сажи вылетающей из цилиндров.о лекарстве раскажу позже.


Nissan X-Trail 2.0 DCI - Ремонт и удаление сажевого фильтра

С ошибками по DPF ( сажевый фильтр ) к нам приехал этот отличный и надежный дизельный внедорожник в аварийном режиме. После диагностики были выявлены ряд серьезных ошибок по низкой проходимости твердых частиц, и всей работы сажевого фильтра. Решать проблему будем путем замены компонентов и прошивки блока управления.

Удаление блока катализатора.

На этом двигателе помимо сажевого фильтра установлен и катализатор, который установлен в блоке от турбины. Его мы удаляем полностью и изготовим вместо него даунпайп. Демонтаж штатного катализатора очень трудоемкий процесс и понадобится локальное опускание подрамника. Downpipe для Ниссан Икстреил с дизельным двс, изготавливается по геометрии родного компонента. Весь пайп сваривается из нержавеющей стали, в среде аргона, до
гофры глушителя.

Nissan X-Trail 2.0 DCI - Ремонт и замена сажевого фильтра на даунпайп в СПБ

Nissan X-Trail 2.0 DCI - Ремонт и замена сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра.

Блок сажевого фильтра находится под днищем, можно удалить его полностью и заменить на пламегаситель, но для того, чтобы избавиться от свиста турбины - мы оставим блок на месте. После удаления компонента фильтра из корпуса, ввариваем перфорацию и набиваем весь корпус керамо-воролокном с металлизированной шерстью. Данный способ позволяет намного существеннее поглощать резонанс и звук выхлопа, так как сам корпус по объему намного больше любого пламегасителя.

Nissan X-Trail 2.0 DCI - Ремонт и замена сажевого фильтра с керамоволокном

Nissan X-Trail 2.0 DCI - Ремонт и замена сажевого фильтра в СПБ

Прошивка ЭБУ и чип-тюнинг

После удаления катализатора и сажевого фильтра, нам нужно отключить все датчики из системы. Программно отключаем датчик дифференциального давления, датчик температуры и так же отключаем работу клапана ЕГР. В блок заливается новая тюнингованная прошивка с нормой Евро-2 и прибавкой мощности + 15% ( этого достаточно для старенькой турбины ).

Nissan X-Trail 2.0 DCI - Прошивка - отключение ЕГР и чип-тюнинг ЭБУ в СПБ от ГлушакоФФ

После всех процедур по ремонту сажевого фильтра и прошивкой - двигатель снова стал работать в штатном режиме. Все работы были проведены в течении 1 рабочего дня. Больше владельца Nissan X-Trail 2.0 DCI не потревожат проблемы по сажевому фильтру.

Если Вам нужно удалить или заменить сажевый фильтр с прошивкой - обращайтесь в автосервис ГлушакоФФ на Ворошилова 2АЕ.


Застрял в болоте.

Готово! Сразу хочу сказать: Если все делать по полной, то процесс "дефлорации", достаточно трудоемкий. Опять же, просто продырявить без разбора, считаю неправильным. Удалять соты надо сверху и желательно полностью. Сам стакан снизу сужается и крутое колено мешает нормальному доступу.
У меня "бонусом" было еще снять/поставить расширитель арки. Кроме этого, из подготовительных работ: колесо, брызговик, локер, защита КПП, крепление тормозных трубок и три гайки "гофры". На этом простая часть заканчивается. Доступ к креплению кожухов и непосредственно к шести болтам самого фильтра, по большей части отвратительный. К половине болтов доступ только накидным ключом. Один болт кожуха закручивается, только сверху, штуки 4 только с арки, остальное снизу, но постоянно ощущается преимущество, в данной ситуации осьминога.
И вот еще какой момент. Сами соты в чулке из стальной проволоки. Сверху и снизу двойные уплотнительные кольца. Когда все вытаскиваешь, то неприятным сюрпризом обнаруживаешь два сквозных отверстия с резьбой под крепление кожуха. Соответственно высокотемпературный герметик при сборке не помешает и здесь. Фото выкладываю. Вроде все понятно. Еще раз повторю: все делается не так быстро, как кажется вначале. У меня ушел почти весь день. С 10 до 16, в одну каску.

В общем машин стал чуть легче на педаль откликаться. Вонять, по моему, стал по другому. Трудно сказать, насколько были забиты соты. Скорее всего - не критично. Но и пользы от них на седьмом году жизни, я думаю тоже не много.

Последний раз редактировалось Farkop; 16.08.2014 в 19:23 .

Nissan Navara 2.5 SE 2007. Механика. RaceChip Pro (временно ампутирован), шноркель, крышка bakflip, Вебасто и сепар. Аморты по кругу PROFENDER с выносными компенсационными резервуарами. Ну и так, по мелочам. В стойках ещё пружины "железякачеловек".

Читайте также: