Угоняемость тойота хайлюкс пикап

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос, почему для презентации пикапа Toyota Hilux нового, уже восьмого по счёту, поколения был выбран Сахалин, отпадает на выходе из аэропорта Южно-Сахалинска: даже в отсутствие официального дилера (его появление — дело ближайших месяцев) Toyota здесь преобладающая марка. Немного легковушек, туча внедорожников и таксистские минивэны Alphard с усыпанными иероглифами мультимедийными системами. Праворульных машин если не большинство, то так много, что терминалы для парковочных карточек на выезде со стоянки стоят как слева, так и справа.

О том, что страна моя родная широка, я знал с детства, но карта, показанная в самолёте перед приземлением в Южно-Сахалинске, всё равно впечатлила. Двустороннее расположение паркоматов — следствие обилия праворульных машин.

Есть на острове и участки с идеальным асфальтом, но их ничтожно мало. Новый Hilux в таких условиях донимает разве что низким гулом работающего под нагрузкой дизеля, хотя в остальном со звукоизоляцией порядок.

Выставленная в сторону нога пассажира Урала не шалость, а борьба с подскакиванием коляски: каждая ямка — поиск баланса! Лосиный тест на Сахалине не так популярен, как, скажем, коровий или медвежий: организаторы говорят, что при прокладке маршрута не раз встречали на дороге косолапых.

Новый Hilux подучил геометрию: раздаточная коробка теперь располагается выше, дорожный просвет увеличился до 227 мм (+5 мм), угол въезда — до 31 градуса (+1), съезда — до 26 (+4).

Интерьер — прям Hi, то бишь привет, lux! Пусть пластик не прожмёшь, но усыпанный кнопками руль теперь регулируется по вылету, на приборной панели цветной дисплей борткомпьютера, центральную консоль украшает семидюймовый тачскрин мультимедийной системы, а вместо рычага раздатки — вращающаяся рукоятка. Всё — в стремлении Тойоты обуниверсалить пикап, мол, хоть в грязи на нём, хоть в князи. Увеличены продольный и вертикальный диапазоны регулировки кресла водителя, растянутый вдоль и поперёк центральный подлокотник обзавёлся мягкой обивкой.

Внутри пикапа — архитектурная революция: вместо унылой серятины и разноцветной подсветки — хай, можно сказать, тек! При этом если не считать рычага раздатки, превращённого во вращающуюся рукоятку, привыкать ни к чему не нужно.

Ещё лет пять, и кнопки на часах Тойоты можно будет подавать в пресс-релизах как легендарные, мол, в них наша технологическая ДНК. Хотя уже можно. Выше часов — фирменный пластиковый шов, люкс же.

Диапазоны продольной и вертикальной регулировок водительского кресла выросли, подушка стала длиннее. Настраиваемый по вылету руль хочется сильнее вытянуть на себя. Сзади — чуть больше, чем прежде, места в коленях и центральный подлокотник.

Цены на фирменные аксессуары потрясают: кунг с окнами, например, стоит 316 445 рублей, его установка (притянуть шесть скоб к бортам) — 9900. А крышка с дугами, как на правом фото, вместе с установкой оценена в 238 050 рублей! Ступень в заднем бампере стала шире.

Когда закрывается градообразующее предприятие, замирает и город. На фото — бывший целлюлозно-бумажный комбинат грустного города Томари, где сейчас проживает менее четырёх тысяч человек.

Очередной перегон — будто раллийный спецучасток: закрученные повороты, подъёмы-спуски. Привод Хайлакса по умолчанию, как и раньше, задний, а передок подключается жёстко, поэтому посуху можно мчать только в режиме 2Н. Песок в кузове гасит подпрыгивания задней оси (хоть вози его постоянно!), и в целом Hilux очень послушен, не упирается на входе, не спрыгивает с траектории на неровностях. Не припомню, чтобы система стабилизации VSC хоть раз подмигнула мне своей лампой! А на скользкой, прежде всего, зимней дороге Hilux позволит использовать полный привод 4Н (включается до 100 км/ч) постоянно — благодаря новому датчику перегрева переднего дифференциала.

На нашем рынке новый Hilux представлен только с двойной кабиной, а из трёх возможных вариантов подвески доступен один, самый грузоподъёмный — Heavy duty. Все модификации пикапа поставляются в Россию из Таиланда.

Камера заднего вида теперь не торчит пупырышком на откидном борте, а встроена в его ручку, но по-прежнему открыта грязи. Разметка на дисплее статичная.

На передней панели сохранились выдвижные подстаканники, а бардачка теперь два. Под подушкой заднего сиденья, как и раньше, пара неотделанных лючков для мелочёвки, а за спинкой места для вещей нет.

Вечер, палатки — и потрясающей красоты бухта Тихая. Я видел её в дождь и солнце, в тумане и без: горные хребты, шумящее волнами Охотское море… Я бы хотел вернуться сюда именно на пикапе, чтобы в салоне весело, а вещи в кузов, переезжая с места на место, бросать, а не упихивать. Выбрал бы я Hilux? Возможно. За сотни километров я не нашел в нём того, чего (с учётом пикапистости) не смог бы простить. Уверен: появись такая Toyota годом-двумя ранее, конкурентов она бы не просто превзошла (в 2014 году, например, в России продано 6790 Хайлаксов, 6041 пикап Mitsubishi L200 и 3875 грузовичков Volkswagen Amarok), а растоптала.

Бухта Тихая на самом деле не молчит, а усыпляет тебя и будит шумом волн. С вершины горного хребта в ясную погоду, говорят, видны Курильские острова. Отдыхающих не толпы, но для столь уединённого места их довольно много.

Запаску ставить — пачкаться. Низшая точка заднего свеса — фаркоп, который устанавливается за доплату. Противоподкатный брус отныне располагается выше, за бампером. Ближний к кабине борт усилен приваренной поперечиной.

Новый Hilux моднее прежнего, но — что важно! — не в ущерб своим хозяйственно-внедорожным навыкам. Основные впечатления от пикапа — в этом видеоролике.

Бонус: Обновлённый Land Cruiser Prado

Если бы фейслифтинг был произведён только сейчас, можно было бы предположить, что слёзы на фарах Prado выступили от умиления, мол, какая же красота вокруг. Но внешних изменений в этот раз — ноль, а сборка отныне — только японская.

Архитектура интерьера со столбом центральной консоли осталась прежней, вся новизна — в коричневой коже обивки кресел.

В своём классе Land Cruiser Prado самый востребованный внедорожник на российском рынке (17 369 проданных в прошлом году машин против, скажем, 7934 Туарегов). В Тойоте объясняют это в том числе регулярными обновлениями и, несмотря на преклонный возраст Prado (нынешнее поколение выпускается с 2009 года, то есть ему осталось ещё года два), надеются его долю в сегменте только наращивать. Расчёт на новых покупателей, которые в отличие от уже лояльных рассматривают альтернативами Discovery и Touareg и должны, мол, клюнуть на комфорт, технологии и динамику.

Паспортные данные

МодельToyota Hilux 2.4Toyota Hilux 2.8Toyota LC Prado 2.8
Кузов
Тип кузовапикаппикапуниверсал
Число дверей/мест4/54/55/5-7
Длина, мм533053304780
Ширина, мм185518551885
Высота, мм181518151880
Колёсная база, мм308530852790
Колея передняя/задняя, мм1540/15501540/15501585/1585
Снаряжённая масса, кг2095–22102150–22302165–2475
Полная масса, кг291029102990
Размеры грузового отсека (Д х Ш х В), мм1596 х 1645 х 4811596 х 1645 х 481
Двигатель
Типтурбодизельтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³239327552755
Макс. мощность, л.с./об/мин150/3400177/3400177/3400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/1600–2400450/1600–2400450/1600–2400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорнаязависимая, четырёхрычажная, пружинная/пневматическая
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанныедисковые вентилируемые
Шины265/70 R17265/60 R18265/60 R18
Дорожный просвет, мм227*227*215
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чнет данныхнет данных175
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данныхнет данных12,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,910,99,2
— загородный цикл6,47,16,3
— смешанный цикл7,38,57,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л808087
Топливодизтопливодизтопливодизтопливо
* Под передней осью

Техника

В основе нового Хайлакса — усиленная на изгиб и кручение рама: поперечины стали на 15% жёстче, изменён профиль продольных балок и форма кронштейнов. Спереди прежняя двухрычажка, а сзади мост на удлинённых (1400 мм против 1300 ранее) рессорах. Изменение точек крепления рессор и амортизаторов (сзади они располагаются асимметрично относительно моста) призвано улучшить как управляемость, так и комфорт.

Дизель серии GD (Global Diesel) новый от блока цилиндров до топливной аппаратуры и навесного оборудования. Агрегат 2.4 обозначается 2GD-FTV, 2.8 — 1GD-FTV. Непосредственный впрыск common rail с рабочим давлением 2200 бар, интеркулер, а главное — пять впрысков топлива за такт вместо трёх, откуда и сниженный на 3% (это слышно!) шум. В России дизель GD отвечает нормам Евро-5, а в Европе — с добавкой мочевины — Евро-6.

Турбокомпрессор, на треть компактнее и эффективнее прежнего (у старых моторов 2.5 и 3.0), — собственная разработка и гордость тойотовцев: изменяемая геометрия направляющего аппарата, вдвое более быстрые отклики на газ. Максимальный крутящий момент модификаций нового дизеля GD достигается в более узком диапазоне, чем у прежних агрегатов KD, но сам этот пик выше: 450 Н•м в случае с двигателем 2.8 против 360 Н•м у прежнего дизеля 3.0.

Главный плюс новых шестиступенчатых коробок — расширенный передаточный диапазон: двигатель теперь чаще работает при меньших оборотах и экономит топливо.

История Леонид Попов

За кадром

Базовый Hilux по-прежнему продают за 2,5 миллиона рублей. У него 2,4‑литровый дизель мощностью 150 л.с., механическая шестиступка, штампованные стальные колеса и простой кондиционер. Хотите автомат? Готовьте минимум три миллиона — автоматическая коробка доступна только для машин с топовым дизелем в 200 сил, доставшимся от Prado.

Новая топ-версия и новый дизель

Наш Hilux — в самом дорогом исполнении Black Onyx и тянет на 3,2 миллиона.

С новым дизелем (2,8 л, 200 л.с., 500 Нм) пикап едет гораздо веселее — динамичнее разве что Amarok с мотором V6 да бензиновые американские монстры. И хорошо, не нужно просчитывать заранее каждый обгон. Расход вменяемый: меньше девяти литров на трассе на скорости 100 км/ч, в городе получается 12–13 литров.

Шестиступенчатый автомат Aisin давно зарекомендовал себя как исключительно надежный. Жаль, что от того же Prado не достался полный привод с дифференциалом в раздатке — по умолчанию Hilux заднеприводный, а передок подключается жестко, по асфальту не поездишь. Конечно, теоретически переднюю ось можно включать не только на бездорожье, благо в переднем дифференциале есть датчик перегрева, и в случае чего привод отключается. Но быстрая езда по скользкому покрытию с парт-таймом затея на любителя — привет, недостаточная ­поворачиваемость и риск сноса.

Подвеску перекалибровали

Впрочем, гнать на Хайлаксе нет никакого желания: любой поперечный стык или заплатка на асфальте тут же отдается на руль и сиденья. Передняя подвеска еще долго сотрясается, а задний мост на рессорах скачет на любой кочке. А ведь для России поставляются автомобили с перекалиброванной подвеской — как говорят, более мягкой.

Новая мультимедийная система с 8‑дюймовым экраном оснащена штатной навигацией. Это важно, ибо пикапы ездят и там, где нет ни интернета, ни мобильной связи.

Новая мультимедийная система с 8‑дюймовым экраном оснащена штатной навигацией. Это важно, ибо пикапы ездят и там, где нет ни интернета, ни мобильной связи.

А что такое 535 кг? Если в кабине пять человек по 75 кг, то в кузов можно положить лишь 160 кг груза? Серьезно? Мы обзвонили несколько дилеров — ни один сотрудник отделов продаж не смог внятно разъяснить, сколько же можно грузить в Hilux. Каждый второй отправлял на фирменный сайт, где указана грузоподъемность 880 кг. Так сколько можно — 535, 750, 880 кг или тонну, как в Австралии? И если подвеска все равно осталась жесткой, какой смысл ее переделывать, если это принесло лишь падение грузоподъемности?

Бензиновый мотор 2.7 — возможно, будет

От дилеров же узнали, что в этом году должен появиться бензиновый Hilux с мотором 2.7 — цен пока нет, комплектации тоже неизвестны. Придется ждать. Впрочем, дизель тоже надо ждать — только под заказ! Спрос в этом году чуть просел, но машин завезли намного меньше — вот и дефицит.

Базовый мотор — прежний 150‑сильный 2,4‑литровый дизель. Чуть выше — дизель 1GD-FTV 2.8, доставшийся от Prado. Ждем бензин.

Базовый мотор — прежний 150‑сильный 2,4‑литровый дизель. Чуть выше — дизель 1GD-FTV 2.8, доставшийся от Prado. Ждем бензин.

Про груз и грузы

Скажите, кому реально нужна грузоподъемность? У нас пикапы покупают не строители и не фермеры, а зажиточные охотники, рыбаки и просто фанаты таких машин. Для них важна проходимость, вместительность и стиль. Правда, по проспектам особо не подефилируешь: поскольку пикап формально считается грузовиком тяжелее 2,5 тонн, камеры штрафуют за езду в левом ряду там, где три и более полосы.

После рестайлинга Hilux стал самым симпатичным пикапом на российском рынке — особенно с обвесом Black Onyx.

После рестайлинга Hilux стал самым симпатичным пикапом на российском рынке — особенно с обвесом Black Onyx.

Проходимость

Что в итоге

Прогресс не стоит на месте. Если застряли, необязательно идти за трактором. Через ­приложение Джип Алерт можно кинуть клич: ­джиперы обязательно откликнутся и помогут.

Прогресс не стоит на месте. Если застряли, необязательно идти за трактором. Через ­приложение Джип Алерт можно кинуть клич: ­джиперы обязательно откликнутся и помогут.

TOYOTA HILUX

  • Длина / ширина / высота / база 5325 / 1900 / 1815 / 3085 мм
  • Снаряженная / полная масса 2375 / 2910 кг
  • Размер грузовой платформы 1569 / 1109 / 481 мм
  • Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2755 см³; 147 кВт / 200 л.с. при 3400 об/мин; 500 Н·м при 1600–2800 об/мин
  • Топливо / запас топлива ДТ / 80 л
  • Расход топлива в смешанном цикле 8,0 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; А6

Собрались за город? Пусть в багажнике в нужный момент окажется антибукс и хороший буксировочный трос. Качественные буксировочные и рывковые тросы, а также аксессуары к ним есть в нашем онлайн-магазине.


Первое впечатление

Нынешний Toyota Hilux не плод очередного рестайлинга, он действительно All new – полностью новый автомобиль, который отличается от старого трудяги, продержавшегося на конвейере девять с лишним лет, всем, начиная с рамы, трансмиссии, двигателя и заканчивая кузовом.

Мы с вами с кузова и начнем – встречают ведь по одежке. Восьмое поколение Hilux стало первым, к которому прикоснулась рука дизайнера, а не тех людей, которые с линейкой высчитывают, сколько свиней поместится в грузовом отсеке, и как устроить, чтобы навоз не попал в салон.

hilux_2015_sakhalin_021.jpg

hilux_2015_sakhalin_045.jpg

hilux_2015_sakhalin_030.jpg

hilux_2015_sakhalin_025.jpg

Что внутри?

Салон нового Hilux – такой же прорыв для Toyota, как и его внешность. По сравнению с торпедо Хайлакса даже Land Cruiser Prado внутри – просто монументальный бабушкин сундук конца позапрошлого века. Семидюймовый экран мультимедийной системы выглядит как встроенный планшет с сенсорными кнопками по бокам (они откликаются и на нажатие в перчатках), между спидометром и тахометром с крупными, хорошо читаемыми шкалами расположен 4,2-дюймовый TFT-дисплей – единственный цветной дисплей в приборной панели для данного сегмента автомобилей на нашем рынке. На него выводится практически вся информация о машине, включая входящий звонок и трек аудиосистемы.

Как он едет?

hilux_2015_sakhalin_004.jpg

hilux_2015_sakhalin_006.jpg

hilux_2015_sakhalin_001.jpg

Сегодня большинство автомобилей с каждым новым поколением все быстрее движется в сторону асфальта. Но только не Hilux. Новая рама повышенной жесткости, мощная защита днища, увеличенные с 474 мм до 520 мм ходы подвески. Трудно найти подходящий буерак, чтобы добиться диагонального вывешивания, но даже в этом случае задний борт открывается и закрывается без проблем.

hilux_2015_sakhalin_039.jpg

В отличие от прошлого поколения, нынешний Hilux для нашего рынка оснащается 100% жесткой блокировкой заднего межколесного дифференциала в любой комплектации с любым двигателем. Кроме системы динамической стабилизации и противобуксовочной системы, аналогичной той, что устанавливается на Toyota Land Cruiser, пикап может оснащаться помощью при спуске с холма и системой помощи при подъеме на склон. Если вы остановились посреди подъема, то можете спокойно перенести ногу с тормоза на газ, не боясь, что Hilux покатится назад прежде, чем вы успеете тронуться.

hilux_2015_sakhalin_020.jpg

9df9c87115214795c91e5bca09902b69-995x0-90.jpg

hilux_2015_sakhalin_058.jpg

hilux_2015_sakhalin_046.jpg

Цена вопроса

hilux_2015_sakhalin_067.jpg

Что в итоге?

hilux_2015_sakhalin_064.jpg

Всегда найдутся мелочи, к которым можно придраться, но в целом новый Хайлакс – пикап без недостатков. С прежним поколением легко было убеждать себя в том, что Hilux, конечно, надежный, проходимый, просторный, но не очень красивый или не самый удобный, однако время таких отговорок прошло. Если вы мечтаете о пикапе, но не покупаете Toyota Hilux, реальная причина может быть только одна – у вас просто не хватает на него денег.

Кстати.

prado_2015_sakhalin_003.jpg

prado_2015_sakhalin_030.jpg

prado_2015_sakhalin_026.jpg

как раз пересел на этой недели с турбофорика на хай-лакса 91 г.

дважды застрял почти по кузов, теперь коплю на 35-е колеса.


Я уже начала завидовать :).


У нп300 как с расходом?


по сравнению с прадиком (квадрат 1кз)

сказка =) в городе 12 литров где-то. только вот механика напрягает.


вот яркий пример

машине 20 лет, ценник 350т.р.
Ну и на фиг такая машина?


Да, согласна, ценник конский :(

Все-таки 20 лет--есть 20 лет, даже для япономарки :(
Этой машине, даже не смотря на то, что это Хайлюкс Пикап, красная цена максимум две сотни и не более того :(


поймите дети.. типа форикамены ..карина джти и т.д любители всяких ср-в и прочей лабуды..

мостовые джипы больше предназначены для наших погодных условий. для нашего климата, среды которой нас окружает. и поэтому они всегда будут пользоваться спросом и стоять в авторитете .. и время им не подвластно.. покрайне мере не с токой разницей как форику или пробоксу. например взять короллу гп 99г.. дрова год старый и т.д, ведь можно так сказать про эту машину,но уже нельзя сказать про сафари 92г. хз у кого повернётся сказать что этот танк уже устарел и год у него лохматый.если он поднятый и обвешан стальными бамперами с лебёдкой и все люди всегда на них смотрят с завистью, потому что сами внутри мечтают поиметь такой и похвастаться перед роднёй, друзьями, семьёй. живём то в якутии, дорог у нас нету. как вчера слышал по радио.. "мэр и народ едины, народ и дороги едины, а если дороги у нас ***, тогда кто у нас мер ? " :D


пойми, эти псевдо-легенды рождены были не сегодня,

а тогда, когда эти автомобили были свежими, просто эти легенды выгодно поддерживать продаванам, которые эксплуатируют практически недешевеющие уже 10 лет автомобили. Но мы уже поездили в свое время на этих дровах, а сейчас купили уже новые автомобили и свежеобвешанный сафари 92 года у меня вызывает усмешку и недоумение, огромные вложения в заранее мертвое железо. Никакие железяки не заменят мертвого мотора и рассыпающей в труху трансмиссии, глюков электрики и топливной в которой копался 70ти летний шаман - дизелеист ещё в конце 90х годов.
В упор не понимаю преимуществ мостовой машины, хоть ты тресни, мосты это дорогие, сложные в ремонте, нежные агрегаты, значительно снижающие комфорт, управляемость и даже пресловутую "проходимость", мосты это в 99% случаев неполноценный парттайм 4ВД.
Но рынок справедлив, и даже отмороженным любителям раритетных агрегатов многие производители предлагают новые решения на старых рельсах. А у них есть и свое бу. Так вот принципиальный вопрос, стоят ли японские праворукие 20ти летние ржавые дрова тех денег за которые они меняют руки в нашем диком краю? Ответ - только из-за дефицита информации, и стереотипов, все это находит свой спрос.

При этом практически все соврменные джипы и паркетники легки на ходу, динамичны, с весовой культурой, с композитными или легкосплавными куховами, в управляемости и устойчивости поспорят с легковушками, легко обслуживаются и самое главное практически все имеют различные виды постоянного полного привода, да ещё с системами электронной помощи, которые успешно заменили механические блокировки мостов. Сейчас любой хтрэйл заедет туда куда мостовой прадик без лебедки и резины на 35" в жизни не проедет.


Да о чем говорить, когда я садился на японки, автомобиль старше 5 лет считался непрестижным, а бизнесседан старше 7 лет - откровенными дешевыми дровами. А сейчас посмотрите вокруг, малолитражка 7летка (2003 год) считается чуть ли не за новый авто, да ещё и с разрыванием майки и доказыванием всему миру, что японское = самое лучшее

Читайте также: